Как нарисовать волосы карандашом поэтапно — 2 рисунка для начинающих
Как легко научиться рисовать волосы простым карандашом? Рассказываем нюансы техники рисования волос. Показываем, как рисовать длинные и короткие волосы — поэтапные уроки + 7 фото и видео.
Содержание
- Введение
- Инструменты и материалы
- Техника рисования волос
- Как нарисовать длинные распущенные волосы
- Как нарисовать короткие волосы
- Видео
Для многих рисование волос может стать проблемой. Как сделать их более естественными, объемными? Нарисовать так, чтобы они выглядели красиво?
В этой статье мы рисуем женские волосы на голове простым карандашом. На примере двух рисунков, мы покажем, как научиться рисовать короткие волосы, а также учимся делать рисунок длинных волос, пошагово, объясняя каждый этап.
Еще мы рассмотрим технику рисования, поговорим о штриховке, направлении и форме волос, чтобы у вас точно получилось нарисовать волосы девушки красиво и правильно.
Инструменты и материалыИтак, вот что вам понадобится для наших с вами рисунков:
- простые карандаши, твердостью НВ и 4В
- бумага, плотностью от 180 г/м3
- ластик
- канцелярский нож
Как красиво и легко нарисовать волосы даже новичку? Думаете, это сложно? Если не знать правил и рисовать просто наобум, то может и сложно, а вот если подсмотреть несколько лайфхаков у художников, то уже по силам даже тем, кто впервые берет в руки карандаш.
Итак, давайте посмотрим, что нужно знать, прежде чем начать рисовать волосы?
Форма
Волосы лежат на самой голове, а следовательно, повторяют ее форму. Прежде чем рисовать волосы, нужно сделать построение головы (черепа). Как только вы сделаете набросок головы, можно будет приступить к рисованию самих волос.
Объем
Объем волос вытекает из предыдущего пункта о форме. Учитывая форму и размеры головы, вы сможете создать правильный объем волос, не нарушая пропорциональность. Старайтесь рисовать волосы так, чтобы они не выглядели слишком прилегающими к голове. Приблизительно можно добавить по 2 см сверху и по бокам для создания объема волос.
Направление
У каждой длины волос своя структура и направление. Длинные волосы будут идти вниз. Такие волосы на рисунке можно отметить простыми штрихами.
Штриховка
Как штриховать волосы правильно, мы расскажем на примерах в мастер-классах ниже. А пока вот несколько советов. Начинайте штриховку от темного к светлому, сверху вниз. Спереди отдельные пряди можно выделить штриховкой сильнее. Хорошо прорисованные пряди придают более реалистичный вид рисунку, а значит и волосам.
Штриховка должна выполняться острым, хорошо наточенным карандашом. Старайтесь не скрещивать штрихи между собой, штриховать, едва касаясь бумаги.
На концах волосы обычно переплетаются и путаются между собой. Чтобы показать это в рисунке, резкими штрихами очертите кончики, в зависимости от той формы, которую вы выбрали для прически.
Тон (свет и тени, полутени, блеск)
Любые волосы по тону будут неоднородными. Чтобы правильно это передать, необходимо сначала определиться с источником света, которые влияет на волосы и их тон. Начинайте штриховку рисунка с самого темного по тону участка, потом наносите полутени и только потом – свет.
Детали и лоск
Наши с вами волосы имеют яркий блеск, особенно те, что ухожены и расчесаны. Поэтому, рисуя волосы, нужно не забыть и про внешний лоск, добавив естественного блеска волосам.
Это можно сделать при помощи бликов, работая ластиком-клячкой.
Можно также использовать дополнительные детали в рисунке – головные уборы, украшения для волос, необычную прическу.
Таким образом, вы сможете поэтапно рисовать красивые волосы человека.
Как нарисовать длинные распущенные волосыВ этом мастер-классе мы покажем вам, как могут выглядеть нарисованные распущенные прямые волосы.
1 этап – намечаем основные формы
Намечаем форму головы. Начнем с формы лица – овала, затем начинаем прорисовку общей формы волос. Обращаем внимание на то, что правая сторона волос должна быть чуть больше, так как голова повернута в три четверти. Так же уточняем форму лица, подбородок, шею и локоны.
2 этап – штрихуем пряди, насыщаем их тоном
Карандашом 4В начинаем делать штриховку. Обращаем внимание на то, что волосы, прилегающие к лицу должны быть более темными, более насыщенными. Волосы, идущие от корней, мы рисуем темнее, чем на височных областях, там, где у нас височные бугры идут, там у нас волосы по диагонали будут светлее. Также, к низу, они снова начинают утемняться. То есть, от корней они у нас будут темные, потом высветляются, потом идут блики, потом просто свет, полутон, и, снова утемняются снизу совсем.
Также обращаем внимание на то, что некоторые пряди все равно темнее, чем пряди, которые находятся над ними. То есть, пряди в глубине будут более темные, пряди которые находятся выше – более светлые. Общий тон прядей тоже нужно учитывать.
3 этап – рисуем локоны
Дорисовываем полностью локоны. Продолжаем работу точно также как и во втором этапе. Обращаем внимание на то, чтобы локоны все были разные по тону, которые ближе к голове должны быть темнее, дальше – светлее. Обращаем внимание на то, чтобы локоны все были разной толщины, чтобы не было повторов. Внизу мы волосы подкручиваем. Некоторые волосинки можно выбить из общих прядей, чтобы была живость и не было ощущения кукольности волос.
В конце стираем резинкой все лишние линии, которые нам не нужны, и можно некоторые светлые волосинки показать, освещенные.
Как нарисовать короткие волосыВ этом мастер-классе с рисованием карандашом для начинающих мы покажем, как нарисовать каре с прямыми волосами по бокам и сзади.
1 этап – намечаем овал лица и делаем пробор
Сначала, карандашом НВ, намечаем овал лица. Далее, намечаем общий силуэт волос. Обращаем внимание на то, где находится у нас пробор. Пробор у нас смещен немного влево, от центра лица.
2 этап – создаем форму волос, рисуем пряди
Стираем все лишние линии и карандашом 4В начинаем моделировать форму и объем наших волос. Обращайте внимание на то, чтобы волосы были не просто шапкой, а на волосах присутствовали пряди. Пряди, которые находятся чуть ближе к голове, и пряди, которые находятся дальше от головы. То есть, заходят на нижние пряди. То есть, те, которые находятся ближе к голове, они более темные. Те, что находятся дальше головы – они чуть светлее.
При моделировке каждой пряди, обращаем внимание на то, что верхнюю часть, которая закругляется, и нижнюю часть, которая тоже закругляется и тоже уходит вовнутрь, они темнее, и, центральная часть пряди должна немного бликовать. То есть она будет светлее. И делаем такой плавный градиент, переход тона, от самого темного к светлому, от него к полутону, а от полутона снова к тени.
3 этап – дорисовываем пряди, накладываем тон
Точно также прорабатываем все оставшиеся пряди. Обращаем внимание на то, чтобы линия бликов на волосах находилась по диагонали. Это самые главные блики, их основная линия. К низу мы волосы утемняем и кончики волос мы делаем не полностью в одном направлении, а немного их перекручиваем между собой, чтобы волосы были более живыми, так как волосы не могут быть полностью лежать все в одной проекции.
Либо некоторые волосы, либо некоторые пряди, могут выпадать из общего направления.
Левую часть прорабатываем точно таким же образом, что и правую часть волос.
Корни мы точно также утемняем. Некоторые пряди у корней тоже делаем темнее, чтобы все пряди были разные как по тону, так и по форме, и по размеру и по направлению.
ВидеоВ видео ниже мы показываем как красиво и легко нарисовать волосы поэтапно простым карандашом начинающему художнику!
Если у вас остались вопросы по мастер-классу, пишите их в комментариях, с радостью ответим каждому.
Как нарисовать цилиндр карандашом — поэтапно рисуем цилиндр со штриховкой и тенью
Правильно и красиво рисуем цилиндр простым карандашом. Показываем, как рисовать и штриховать цилиндр с тенью — поэтапный урок + 10 фото и видео.
Содержание
- Зачем учиться рисовать цилиндр
- Инвентарь для мастер-класса
- Как нарисовать цилиндр карандашом ровно
- Как правильно штриховать цилиндр
- Как нарисовать лежачий цилиндр
Академический рисунок, которому учат во многих художественных школах, не просто так стоит в самом начале изучения живописи. Ведь это – та самая основа основ, на которой все держится. Все предметы, которые вы знаете, видите и хотите изобразить в своих картинах, в том числе и лицо человека, состоят из простых геометрических фигур.
И если вы научитесь правильно рисовать их в разных положениях, то в дальнейшем, при построении рисунка, у вас будет меньше проблем с формой, композицией и перспективой. Ваши объемные предметы будут выглядеть правильно и четко, так, как и должны выглядеть на хорошем рисунке, а все за счет простых форм, которые вы научитесь рисовать благодаря нашим простым поэтапным мастер-классам для начинающих.
Инвентарь для мастер-классаВ этой статье мы с вами рисуем объемный цилиндр в двух положениях – вертикальный и в лежачем состоянии. Также, мы покажем, как правильно штриховать цилиндр, создавать собственную и падающую тень.
Чтобы красиво нарисовать цилиндр, вам понадобится несколько основных материалов. Если вы уже давно следите за нашими пошаговыми мастер-классами, то скорее всего весь нужный инвентарь у вас уже есть.
Если же вы будете рисовать с нами в первый раз, приготовьте вот эти материалы заранее:
- Бумага для рисования. Подойдет и акварельная, но лучше взять для черчения с надписью ГОСЗНАК.
- Простые карандаши. На этих мастер-классах, мы рисуем простыми карандашами, средней твердости и мягкими. Вам точно понадобятся карандаши с маркировкой НВ, 2В, 4В.
Подробнее о твердости и мягкости карандашей вы можете прочитать вот в этой статье https://nyblog.ru/vsyo-o-myagkosti-i-tverdosti-karandashey/
- Ластик. Его старайтесь выбирать более мягким.
- Канцелярский нож, чтобы наточить карандаши
В общем и целом, это весь набор материалов, который вам понадобится для дальнейших мастер-классов. Иногда нам еще нужны бумажные салфетки для растушевки, но в этих мастер-классах они не понадобятся.
Как нарисовать цилиндр карандашом ровно1 этап – создаем эскиз и схему цилиндра из простых линий и форм, как на первой картинке
Начинаем делать набросок построения нашего цилиндра. Для начала мы намечаем высоту цилиндра и ширину. Ширина цилиндра должна быть чуть больше чем в 1,5 раза укладываться в высоту. Также не забываем наметить ось симметрии. Далее обозначаем нижний и верхние эллипсы. Учитываем то, что нижний эллипс должен быть чуть-чуть больше, чем верхний.
Далее, получившиеся прямоугольники мы должны разделить, для того, чтобы было удобно вырисовывать эллипсы. Когда мы делим наш прямоугольник, акцентируем свое внимание на том, чтобы нижняя часть нашего эллипса была чуть-чуть больше, чем верхняя.
2 этап – создаем падающую тень
Вырисовываем эллипсы. Обращайте внимание на то, что края у них должны быть закругленными. Затем стираем ластиком лишние детали и уточняем форму эллипсов. После этого, обозначаем падающую тень. Центральную линию падающей тени мы делаем слегка под наклоном, и ширину нашей тени обозначаем относительно высоты нашего нижнего эллипса.
Длина падающей тени может быть разной. Она может, как полностью соответствовать высоте нашего цилиндра, так может быть длиннее либо короче цилиндра. Все будет зависеть от размещения источника освещения, который направлен на цилиндр. В нашем случае, мы сделаем тень более растворяющейся и не особо точной.
3 этап – штриховка цилиндра
Сначала ластиком стираем лишние детали, которые нам не сильно нужны – дальнюю часть нижнего эллипса, среднюю часть – ось симметрии, а также убираем лишние линии на падающей тени.
Штриховать начинаем полукруглыми штрихами, сверху вниз. Начинаем заполнять нашу собственную тень на цилиндре. Обращайте внимание на то, что цилиндр должен иметь собственную тень, полутень, свет и блик. Таким образом, рефлекс, который находится у нас с левого края, должен быть немного светлее.
Собственная тень должна идти сразу после рефлекса, и быть самой темной частью на цилиндре. Далее идет полутень – она становится светлее, чем собственная и чем рефлекс. После этого, идет свет, и там же на свету у нас будет располагаться блик – самое светлое место на рисунке.
После блика у нас должен идти снова свет, который должен иметь небольшой тон, поэтому, правый край цилиндра мы делаем немного заштрихованным. Итак, мы почти создали рисунок цилиндра с тенью.
4 этап – штриховка падающей тени
Берем карандаш 4В. Не забывайте его посильнее наточить, чтобы кончик карандаша был острый, а штрих у нас получался красивый и аккуратный. Штрихуем тень сначала по направлению нашей тени, то есть, тень у нас располагается не ровно горизонтально, а немного под наклоном. Точно также выполняем штрихи – слегка диагонально.
Старайтесь делать края штрихов более плавными, чтобы они не были слишком заметными, и тень могла растворяться по краям. Обращайте внимание на то, что тень должна быть более темной к основанию нашего цилиндра. Чем тень ближе к цилиндру, тем она темнее, чем она дальше от цилиндра, тем светлее.
Это правило работает как диагонально, то есть чем тень ближе к цилиндру справа снизу, тем она темнее. Точно также и вертикально, то есть нижние края они более темные, верхние края тени тоже точно также должны растворяться и становиться светлее.
Не забудьте посильнее подчеркнуть основание нашего цилиндра, чтобы показать соприкосновение цилиндра с плоскостью стола.
5 этап – уточнение штриховки и формы цилиндра
На последнем этапе работаем все тем же карандашом 4В. Начинаем сильнее набирать тон на собственной тени и немного тона на полутени. Не забываем про то, что у нас должен быть с краю рефлекс, он должен быть темнее, чем полутень, но светлее, чем собственная тень, а падающая тень должна быть самой темной.
Собственная тень на цилиндре, сверху должна быть более темная, и чем ниже она опускается, тем больше она должна высветляться. Также можно использовать карандаш НВ, которым мы рисовали в начале, чтобы довести до конца переходы полутени в свет.
Потом стираем все лишние линии, уточняем форму нашего цилиндра, то что мы случайно могли стереть ластиком.
В этом мастер-классе еще можно немного использовать вертикальную штриховку. Мы использовали только полукруглую штриховку, которая располагалась либо горизонтально, либо диагонально. В самом конце рисунка можно добавить немного вертикальной штриховки по краю собственной тени, для того, чтобы показать границу нашей собственной тени.
Как правильно штриховать цилиндрВ мастер-классе выше мы с вами увидели, как рисуется цилиндр в объеме, и как сделать этот цилиндр со штриховкой правильно. Теперь давайте более детально распишем, какой должна быть штриховка.
В этом мастер-классе мы использовали полукруглую штриховку, накладывая штрихи либо горизонтально, либо диагонально. В последовательности процесса рисования, вы могли заметить такие слова, как «рефлекс», «тень», «полутень», «блик». Это основные составляющие элементы светотени, которые нужно знать при построении рисунка. Давайте еще раз пройдемся по ним:
- Рефлекс – тон, похожий на полутень, располагается у краев предмета
- Блик – самая светлая часть рисунка, ее мы не трогаем карандашом, а наоборот, высветляем ластиком
- Полутень – основной тон в штриховке
- Светотень – распределение света и тени на рисунке
Представьте себе блик – яркое световое пятно на предмете. И вот этот свет от блика должен как-то расходиться по всей поверхности рисуемого вами предмета. Это и будет полутень.
В штриховке очень важно следить не только за направлением штриха, но и за его интенсивностью – переход должен быть едва заметным, границы более размытые.
Если вы сомневаетесь, в правильности своей работы, то вам нужно отойти на небольшое расстояние от рисунка и посмотреть на него со стороны. Как правило, при таком рассмотрении вы сразу заметите погрешности в объеме, тенях и пропорциях.
Прочтите также мою статью про штриховку и ее виды https://nyblog.ru/5-vidov-shtrihovki-v-risunkah-karandashom/
После нее, у вас будет гораздо меньше вопросов о штриховке и все получится уже с первого раза.
Как нарисовать лежачий цилиндр1 этап – построение цилиндра
Сначала обозначаем ось симметрии цилиндра, которая будет находиться под наклоном. Далее обозначаем центральную часть эллипсов – переднего и заднего. При рисовании эллипса нужно учитывать, что передний эллипс больше по своему размеру, чем дальний. Так, каждый эллипс мы делим пополам, и немного смещаем эту половинку, для того, чтобы правая часть эллипса была чуть больше, чем левая. Это нужно для того, чтобы передать перспективное сокращение.
2 этап – рисуем эллипсы
Рисуем эллипсы, стараемся их делать более закругленными и широкими, чтобы ширина эллипсов была не сильно меньше, чем высота, чтобы эллипсы не были сильно узкими, и наш цилиндр не находился в очень сильном повороте.
3 этап – уточнение формы цилиндра
Соединяем края наших эллипсов и стираем все лишние детали ластиком. Выравниваем те части рисунка, которые у нас получились кривыми, уточняем форму нашего цилиндра.
4 этап – штриховка и наложение теней
На последнем этапе, не меняя карандаш, продолжая рисовать карандашом НВ, мы начинаем штриховку цилиндра. Заштриховываем переднюю часть эллипса, сверху делая рисунок темнее, снизу чуть-чуть высветляя. Штрихи накладываем диагонально сначала в одном направлении, потом немного меняем градус – наклон нашего штриха, и немного утемняем сверху, делая легкую растяжку сверху вниз.
Далее начинаем штриховать боковую, округлую часть эллипса. Штрихуем ее полукруглыми штрихами, учитывая границы собственной тени. Эту границу мы точно также делаем полукруглыми штрихами, просто немного меняем наклон штриховки. В самом конце, можно немного диагональными штрихами по направлению цилиндра показать утемнение и границу собственной тени.
Теперь вы знаете, как сделать рисунок цилиндра простым карандашом, и сможете научиться рисовать более сложные предметы, в основе которых лежит эта геометрическая фигура.
Для наглядности, мы сделали небольшое видео, как поэтапно нарисовать карандашом цилиндр, которое вы можете посмотреть ниже. Если у вас есть цилиндр, то вы можете попробовать нарисовать его с натуры. Либо, если такого предмета нет, поэкспериментировать с жестяными банками, которые тоже имеют цилиндрическую форму.
Узнайте, как нарисовать реалистичную ламу шаг за шагом
Фото: vencav/Depositphotos
Кто устоит перед милой мордашкой ламы? С их большими темными глазами, длинными ушами и улыбающимися губами они любимы фанатами. Даже если у вас нет возможности увидеть этих пушистых животных вживую, вы все равно можете узнать их лучше, создав их портрет.
В этом уроке мы научимся рисовать ламу за 14 шагов. Мы начнем с того, что нарисуем его карандашом — разобьем анатомию на простые формы — прежде чем добавлять детали и, наконец, обводить готовый фрагмент тушью. Все, что вам нужно, чтобы отправиться в это творческое приключение, — это основные художественные принадлежности, такие как карандаш, ластик, ручка и немного бумаги.
Готовы начать? Тогда давайте нарисуем ламу !
Узнайте, как нарисовать ламу шаг за шагом.
Шаг 1: Нарисуйте круг
Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча
Во-первых,
Шаг 2: Добавьте морду
Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча
Затем добавьте длинную полуовальную морду в круг.
Шаг 3: Нарисуйте уши
Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча
Далее добавьте пару длинных лепесткообразных ушей . Они должны иметь как минимум ту же длину, что и круг из шага 1.
Шаг 4. Нарисуйте шею
Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча
Затем соедините голову ламы с шеей , нарисовав парящую линию. Это должно остановиться и продолжиться еще одной длинной горизонтальной линией, которая создаст спину животного.
Шаг 5: Завершите сборку корпуса
Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча
Закончите тело ламы, добавив еще одну ниспадающую линию к шее и создав длинное прямоугольное тело.
Шаг 6: Нарисуйте передние ноги
Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча
Теперь вы можете добавить два тонких овала на переднюю часть туловища ламы, чтобы создать передние ноги.
Шаг 7: Обработка ножек
Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча
Завершите передние ноги , добавив круги к суставам и еще пару длинных овалов.
Шаг 8: Добавьте ножки
Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча
В отличие от лошадей и коров, у лам нет копыт. Вместо этого у них есть ноги, которые разделены на два пальца. На данный момент завершите каждую ногу колоколообразной формой .
Шаг 9: Создание живота и задней ноги
Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча
Затем перейдите к концу тела ламы и создайте разделение между округлым животом и бедром задней ноги.
Шаг 10: Закончим задние ноги
Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча
Завершите задние ноги , добавив два прямоугольника и еще одну пару лап в форме колокола.
Шаг 11. Добавьте черты лица
Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча
Теперь, когда мы закончили рисовать тело ламы, мы можем вернуться к голове и добавить больше деталей . Итак, начиная с конца морды, разделите фигуру на две части, чтобы создать губы. Затем добавьте выступающие формы к губам и ноздрям.
Шаг 12. Уточнение чертежа
Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча
Прежде чем мы добавим окончательные детали, важно уточнить то, что у нас есть. В это время вы можете стереть все ненужные метки и добавить тени к пасти ламы, глазам и пальцам ног.
Шаг 13: Добавьте текстуру
Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча
Потом, добавьте несколько текстурных линий в ключевых областях тела ламы (таких как живот, шея и спина), чтобы передать пушистый мех.
Шаг 14: Пройдитесь по рисунку тушью
Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча
Наконец-то пришло время закончить рисунок, обведя его тушью . Возьмите выбранную вами ручку и тщательно пройдитесь по всем карандашным пометкам. Затем, когда вы почувствуете, что дали чернилам достаточно времени для высыхания, вы можете использовать резиновый ластик и удалить остатки графита со страницы. Не стесняйтесь добавить свою подпись где-нибудь на странице, чтобы заявить, что рисунок принадлежит вам.
и вуаля ! Вы нарисовали ламу.
Статьи по теме:
Узнайте, как нарисовать змею-кобру шаг за шагом
Узнайте, как нарисовать лягушку шаг за шагом
Узнайте, как нарисовать очаровательную белую сову с помощью этого пошагового руководства
Как нарисовать модную фигуру за несколько простых шагов: пошаговое руководство с картинками.
Модная иллюстрация — это навык, который развивается со временем и зависит от большого терпения и практики. Возможно, самая полезная часть обучения рисованию модной фигуры — это возможность набросать свои собственные идеи дизайна одежды в легкой и удобочитаемой форме. Это особенно ценно, если вы хотите научиться создавать и создавать собственную одежду.
Посмотрим правде в глаза, концепция рисования одежды на модной фигуре может показаться довольно пугающей. Тем не менее, вам действительно не нужно иметь степень дизайнера одежды, чтобы научиться создавать одежду самостоятельно и без особых усилий набрасывать свои идеи на бумаге.
Хорошей новостью является то, что вы можете выполнить несколько простых шагов, которые помогут вам избежать некоторой путаницы, связанной с пропорциями и движением, и позволят вам сосредоточиться и расставить приоритеты при рисовании одежды. Прежде чем приступить к эскизам одежды, сначала важно понять, как нарисовать модную фигуру. Сначала нарисуйте фигуру, а затем оденьте ее в соответствии с вашими дизайнерскими идеями, это не только поможет вам воплотить предмет одежды в жизнь, но и значительно упростит процесс наброска и понимание основных драпировок ткани, посадки и движения.
Модная фигурка отличается от обычного рисунка тем, что представляет собой более драматичное, менее подробное изображение с более преувеличенными движениями и пропорциями.
Как было сказано выше, хороший рисунок должен отражать движение дизайна и ткани, которые вы представляете. Если вы изучите несколько основных понятий о пропорциях, балансе и движении , вы сможете нарисовать модную фигуру всего за несколько минут. По мере практики вы найдете то, что лучше всего подходит для вас и вашего стиля рисования.
Прежде чем приступить к работе, обратите внимание на несколько моментов:
— Практика ведет к совершенству. Продолжайте практиковаться, пока ваша рука не расслабится и вы не почувствуете себя уверенно с карандашом и рабочей поверхностью.
-Не бойся ошибаться.
-Вы можете нарушать правила! Пробуйте разные вещи, несмотря на то, что говорят вам «правила». Это важно для определения уровня комфорта и, в конечном итоге, для разработки собственного стиля.
— Практикуйтесь в рисовании непрерывных линий разной ширины и давления. Старайтесь не рисовать несколько пунктирных линий, чтобы они образовывали непрерывную линию. Это может немного запутать и не позволит вам полностью расслабиться при рисовании.
— Будь проще . Простых линий, передающих общее движение и пропорции, часто бывает достаточно, чтобы набросок модной фигуры выглядел законченным.
1. Нарисуйте слегка изогнутую вертикальную линию одним непрерывным движением. Не беспокойтесь о том, насколько прямая или изогнутая линия, просто проведите вертикальную линию от руки. Это будет служить вашей вертикальной линией баланса.
Традиционно вертикальная линия баланса представляет собой прямую линию, которая определяет баланс фигуры и положение стопы. Чтобы сделать это немного проще, мы сгибаем правила и делаем эту линию полуизогнутой. Эта полуизогнутая линия по-прежнему позволит вам нарисовать правильный баланс в модной фигуре, но она также поможет вам намного легче запечатлеть движение фигуры, особенно если вы новичок.
Традиционное правило вертикального баланса: Обе ступни НЕЛЬЗЯ ставить по одну сторону от линии, иначе фигура будет выглядеть так, как будто она падает. Каждая ступня должна располагаться на противоположных сторонах вертикальной линии. Вполне нормально, если одна из стоп касается вертикальной линии, пока большая часть поверхности стопы остается на противоположной стороне линии, чем вторая стопа.
То же правило применяется к полуизогнутой вертикальной линии баланса, показанной выше. Тем не менее, вполне нормально, если стопа немного больше пересекает противоположную сторону линии. Обычно вы можете оценить положение стопы по движению модной фигуры, что мы покажем вам, как это сделать ниже.
2. Затем нарисуйте наклонную горизонтальную линию на расстоянии менее половины расстояния вниз от вершины вертикальной линии, как показано на рисунке ниже.
Опять же, не беспокойтесь об измерении точного расстояния, если горизонтальная линия находится выше середины вертикальной линии. Это будет линия бедра.
Не беспокойтесь и о длине этой горизонтальной линии. Просто проведите его свободной рукой по одной непрерывной линии, следя за тем, чтобы он был слегка наклонен.
Как вы узнаете ниже, направление, в котором наклонена эта горизонтальная линия (линия бедер), влияет на движение тела и работает рука об руку с линией плеч.
3. От горизонтальной линии, которую вы только что провели (линия бедер), разделите верхнюю часть вертикальной линии на 3 части. Нарисуйте пунктирные линии, чтобы лучше визуализировать деление. Первая часть от линии бедер вверх должна быть примерно такой же длины, как и самая верхняя часть вертикальной линии. Средняя часть должна быть немного длиннее двух описанных внешних частей.
Посмотрите на изображение ниже и обратите внимание на пропорции между этими пунктирными линиями — попробуйте воспроизвести это расположение на своем рисунке.
4. На первой черточке сверху нарисуйте еще одну наклонную горизонтальную линию в направлении, противоположном линии бедер. Это будет линия плеча.
Как и в случае с линией бедер, не беспокойтесь об измерении линии плеч. Свободной рукой проведите его одной непрерывной линией, следя за тем, чтобы он наклонялся в направлении, противоположном линии бедер.
Чтобы представить это в перспективе, один из краев линии бедер и один из краев линии плеч должны быть направлены друг к другу, а другие концы должны быть направлены друг от друга.
Как описано выше, линия плеч и линия бедер работают независимо, когда дело доходит до движения. Они всегда должны быть наклонены в противоположных направлениях, чтобы добиться правильной позы фигуры. Чем более наклонные линии, тем более преувеличенным будет движение, что обычно приводит к более драматичной модной фигуре.
По мере того, как вы будете практиковаться в разных версиях, вы сможете найти свой стиль и выяснить, какой метод вам больше нравится. Часто вы обнаружите, что если вы рисуете одежду с большим количеством драпировки, это потребует большего движения вашей модной фигуры, и в этом случае линии бедер и плеч должны быть более наклонными.
Если гипотетически линия бедер на приведенном выше эскизе была наклонена в другом направлении, то и линия плеч должна быть направлена в противоположном направлении.
5. Переместитесь вниз к следующему тире (справа посередине) и нарисуйте горизонтальную линию меньшего размера, которая немного наклонена в том же направлении, что и линия бедер. Она будет обозначать линию талии.
Идея состоит в том, чтобы линия талии была слегка наклонена, но не так, как линия бедер. В некоторых случаях вы можете оставить эту линию прямой.
Имейте в виду, что линия талии должна быть намного короче линии бедер и плеч. Не беспокойтесь о точном расстоянии в этот момент, пока вы помните об этой пропорции.
6. Обратите внимание на расстояние между линией талии и линией бедер. Используйте эту половину измерения и поместите горизонтальную пунктирную линию вдоль вертикальной линии баланса на этом расстоянии вниз от линии бедер — это отметит линию промежности. Если это звучит немного запутанно, используйте эскизы ниже в качестве справки.
Линия промежности сейчас может показаться неважной, но на самом деле она очень поможет, когда вы рисуете ноги и передаете органическую форму бедер.
7. Теперь для соединения точек: вы соедините плечи с талией, талию с бедрами и бедра с нижней центральной чертой с обеих сторон фигуры. Это завершит черновой набросок туловища, и вы, наконец, начнете видеть, как ваша модная фигура появляется из всех линий.
Однако следует помнить о двух основных правилах пропорциональности:
— Плечи всегда должны быть немного шире бедер. Насколько широким вы хотите его сделать, зависит только от вас, если вы помните об этой пропорции.
— Талия может быть тонкой или широкой по вашему желанию. Для более драматичного модного рисунка можно сделать талию очень тонкой.
На горизонтальных линиях можно нарисовать маленькие маркеры (вертикальные штрихи), чтобы отметить ширину плеч, бедер и талии.
Как только вы заметите эти отметки, соедините их полуизогнутыми непрерывными линиями: проще всего пройти от плеча вниз к бедру и от бедра вниз к талии с обеих сторон, как показано на рисунках ниже.
8. Начиная с бокового бедра, проведите полуизогнутую линию (изгибом вниз) до края самой нижней пунктирной линии (линии промежности). Повторите этот шаг с обеих сторон бедер.
На той стороне, где бедро направлено вверх, добавьте небольшое удлинение от линии бедра вниз, чтобы придать ему более органичный, растянутый вид. Используйте изображение ниже в качестве руководства.
Эти горизонтальные полукруглые линии обозначают линию нижнего белья. Скорее всего, вы сотрете это позже, когда будете одевать модную фигуру. Однако рисование их на этом этапе позволит вам лучше понять трехмерный аспект ног и бедер. Линия нижнего белья также весьма полезна для отображения органичных движений тела. Это поможет вам лучше визуализировать драпировку ткани и облегчит прорисовку швов одежды, особенно при наброске низа брюк.
9. Теперь давайте сосредоточимся на рисовании ног:
Возвращаясь к нашей вертикальной линии баланса: отметьте пунктирной линией среднюю точку между линией бедер и нижней частью вертикальной линии. Это будет означать общее (приблизительное) расположение/пропорцию коленей.
Теперь о сложной части: рисование ног потребует проб и ошибок (это может даже немного разочаровать).
Ниже мы покажем вам два положения ног. Как только вы научитесь рисовать и понимать движение этих двух примеров, попрактикуйтесь в других вариациях с использованием описанных элементов.
Размещение ног #1: Разведение ног
Нарисуйте прямые или слегка изогнутые линии, начиная с линии нижнего белья и заканчивая областью расположения колен. Нога должна быть направлена в сторону от вертикальной линии баланса. | Нарисуйте нижнюю часть ноги, расположив ногу прямо, параллельно вертикальной центральной линии. |
Рисуя вторую ногу, следуйте той же концепции, но расположите верхнюю часть ноги (бедро) и нижнюю часть ноги прямо относительно вертикальной части ноги. центральная линия.
Лодыжки обычно заканчиваются примерно там, где вертикальная центральная линия заканчивается внизу. Для более вытянутой модной фигуры можно сделать ноги намного длиннее по желанию.
Положение ног #2: Скрещенные ноги
Когда дело доходит до рисования скрещенных ног, баланс очень важен. Вы, скорее всего, испытаете некоторые пробы и ошибки при рисовании скрещенных и согнутых ног, даже если вы знаете все правила пропорциональности/движения наизусть. |
10 . Рисование рук:
Это немного сложная часть. Как и при рисовании ног, для этого потребуется некоторая практика. Вот что вы должны помнить о пропорциях рук по отношению к остальной части модной фигуры:
— Когда фигура стоит прямо, локти будут на одной линии с талией, а запястья — на линии бедер.
-Когда бедра и плечи меняются при движении, запястья и локти будут меняться вместе с ним. Это означает, что если бедро направлено вверх с одной стороны, запястье связанной с ним руки теперь будет выровнено с областью верхней части бедра. Следуя той же логике, положение локтя также сместится вниз и выровняется ближе к линии бедер.
— И наоборот, когда бедро направлено вниз, запястье теперь будет располагаться выше линии бедра. Положение локтя также будет двигаться вверх от талии.
Если вы будете следовать этой логике, то заметите, что когда линия плеч направлена вверх, а бедра направлены вниз, локоть и запястье расположены выше по отношению к талии и бедрам. И наоборот, когда плечо направлено вниз, а бедро вверх, локоть и запястье опускаются ниже по отношению к талии и бедрам.
Если вы наблюдаете взаимосвязь между положением рук и движением плеч, вы заметите естественную корреляцию между ними.
Теперь для рисования: используя очень мягкие изогнутые линии, нарисуйте руки от плеча до локтя, убедившись, что локоть останавливается в области талии в соответствии с концепцией, описанной выше. Затем используйте плавно изогнутые непрерывные линии, чтобы нарисовать предплечье, начиная с локтя и заканчивая запястьем, убедившись, что запястье заканчивается в области бедра.
Потребуется несколько попыток, чтобы действительно научиться рисовать руки. Однако, если вы будете продолжать практиковаться и следовать концепции пропорционального движения, описанной выше, рисование рук станет вашей второй натурой в кратчайшие сроки.
Если вы находитесь в процессе обучения, рекомендуется сначала попрактиковаться в рисовании вытянутой руки, прежде чем пытаться изобразить согнутую или укороченную руку.
На изображении выше вы можете увидеть соотношение между бедрами и талией и локтями и запястьями обеих рук. Пунктирные линии показывают положение бедер и талии, когда фигура стоит совершенно прямо. Вы заметите, что приблизительная площадь обоих запястий соответствует пунктирной линии бедер.
Теперь посмотрите на пунктирную линию талии: локти соответствуют примерной площади прямой талии (штриховая линия). Это означает, что когда фигура движется, руки на самом деле не меняют свою длину, а скорее меняют свое положение относительно талии и бедер модной фигуры.
11. Рисование ног и рук:
Ноги и руки, пожалуй, самые сложные для рисования даже для более опытных фэшн-иллюстраторов. Прежде чем начать, имейте в виду, что потребуется много практики, чтобы понять не только пропорции и движения, но и размер по отношению к человеческой форме.
Рисование рук:
Когда дело доходит до рук, было бы неплохо потренироваться рисовать их по отдельности на листе бумаги, прежде чем добавлять их в модную фигурку. Практикуйте различные жесты рук, но не уделяйте слишком много внимания изображению каждой детали. Понимание пропорций рук и возможность отобразить их всего несколькими простыми линиями — это все, что вам нужно для модного рисунка — достаточно легкого отпечатка руки.
Говоря о размере, длина руки модной фигуры должна быть такой же, как длина головы по вертикали. Помните об этом, когда рисуете руки на модной фигуре.
Для начала может помочь разбить руку на 3 части и использовать простые геометрические фигуры, чтобы нарисовать каждую часть по отношению друг к другу. Это не только позволяет вам визуализировать органическую форму и структуру рук, но также помогает понять движение.
После того, как вы попрактикуетесь рисовать несколько положений рук, используя описанную выше геометрическую концепцию, попробуйте еще больше разбить ее, добавив отпечатки пальцев. Совет здесь состоит в том, чтобы сосредоточиться на размещении большого пальца, указательного пальца и мизинца. Используйте несколько простых линий, чтобы изобразить жест этих трех пальцев по отношению друг к другу. Тонкого впечатления должно быть более чем достаточно, чтобы завершить вашу модную фигуру. Имейте в виду, что чем более детально вы пытаетесь сделать руки, тем сложнее будет добиться правильного движения, расположения пальцев и пропорций.
Сосредоточьтесь на переходе между запястьем, суставами пальцев и суставами пальцев: понимание того, как они работают вместе, поможет вам добиться правильного движения и положения пальцев.
Следуйте приведенным выше эскизам и продолжайте практиковаться, пока не почувствуете себя комфортно, рисуя несколько разных вариантов.
Обратите внимание на руки на нашей фэшн-фигурке: отпечатка указательного пальца, большого пальца и небольшого знака, изображающего средний палец на тыльной стороне, достаточно, чтобы изобразить полную модную руку. Обратите внимание на линию перехода от запястья к суставам, а также расположение большого пальца по отношению к остальной части руки — помните об этих относительных элементах при рисовании рук модной фигуры.
Как только вы почувствуете себя комфортно, рисуя руку по отдельности, попробуйте выполнить несколько жестов рукой со своей модной фигурой. Имейте в виду, что потребуется несколько попыток, чтобы получить правильный размер по отношению к остальной части тела. Если вы беспокоитесь о размере, всегда лучше сделать немного длиннее, чем короче — это может работать стилистически и придать более драматичный стиль вашему модному рисунку. По мере практики вы найдете свой собственный стиль и то, что наиболее естественно для вас.
12. Рисование обуви/ног:
Когда дело доходит до рисования модной фигуры, речь идет не столько о рисовании ног, сколько о рисовании обуви. Так же, как и с руками, вам не нужно беспокоиться о подробных чертежах, а скорее о нескольких общих вариантах расположения ног и видов в перспективе. Если вы не занимаетесь дизайном обуви, вам должно хватить лишь тонкого впечатления от обуви. Имейте в виду, что положение обуви должно соответствовать позе и пропорциям модной фигуры.
Рисунок модной фигуры — это более художественное представление человеческой формы, что означает, что вы можете срезать некоторые углы в процессе рисования. Это означает, что вам не обязательно рисовать обувь на обеих ногах. Пока у вас есть общее впечатление от обуви на опорной ноге (обычно это стопа, удерживающая вес фигуры), это должно придать рисунку законченный вид.
Точно так же, как вы делали это для рук, потренируйтесь делать отдельные наброски обуви в разных ракурсах и положениях.
Вот четыре основных ракурса обуви для практики:
Вид спереди: Не усложняйте задачу, нарисовав только изогнутый оттиск спереди.
Виды в три четверти: Это немного сложно, потому что требует некоторого ракурса. Практикуйте размещение обуви на три четверти, сосредоточив внимание в основном на изгибах передней части и положении пятки по отношению к корпусу обуви. В отличие от вида в профиль, вид в три четверти нарисован таким образом, что пятка и передняя часть обуви кажутся ближе друг к другу. Платформа обуви кажется короче и более преувеличенно поднимается вверх.
Вид профиля: Как только вы поймете правильные пропорции, это будет весело рисовать. Имейте в виду, что при виде в профиль пятка и передняя платформа должны находиться на одной линии/поверхности. Задняя часть кроссовок всегда выгибается наружу — можно нарисовать круг сзади, чтобы лучше визуализировать эту органичную концепцию.
Вид сзади: Как и при виде в профиль, убедитесь, что низ каблука находится на одной линии с передней платформой. Задняя часть обуви выглядит как треугольной формы , а верхняя часть стопы имеет круглую форму.
Вид ботинка спереди на нашем эскизе — это простое изображение перспективы ботинка спереди. Включив всего пару основных линий, человеческий глаз может заполнить пробелы в общей форме обуви и ее расположении.
13. Рисование шеи и лица:
Рисование шеи:
Когда дело доходит до рисования шеи, не забывайте всегда использовать одинарных линий. Это приводит к более органичному, рыхлому рисунку. Рисование шеи — это то, где это может действительно помочь движению вашей модной фигуры.
В этом случае проще следовать направлению изогнутой вертикальной линии баланса. Не зацикливайтесь на размере и длине шеи, но имейте в виду, что длиннее всегда лучше, чем короче, когда рисуете модную фигуру.
Используйте просто оттиск шеи, нарисовав более длинную непрерывную линию с одной стороны и более короткую линию с другой стороны. Эта несколько незавершенная структура оставляет немного больше места для ошибок, не влияя на движение и перспективу модной фигуры. Помните, что человеческий глаз может заполнить пробелы, поэтому достаточно пары линий, чтобы придать вам правильную форму шеи.
Рисование головы и лица:
Если вы не знакомы с некоторыми из основных правил пропорциональности, связанных с рисованием лица, у вас могут возникнуть трудности с этим. Если вы новичок, постарайтесь не усложнять задачу, следуя предложенным шагам, описанным ниже:
1. Нарисуйте общую форму головы, используя более квадратные линии для области челюсти. Вам не нужно рисовать полный замкнутый круг — это часто очень сложно сделать для новичка, поэтому просто нарисуйте общую форму головы, используя несколько простых линий, которые не имеют идеально овальной формы. Это также позволяет вам контролировать размер позже, когда вы добавляете волосы. Если голова нарисована как замкнутая форма, иногда это может визуально сбить вас с толку и привести к тому, что пропорции лица будут не всегда правильными. | 2. Разделите лицо на 4 равные части горизонтальной и вертикальной пунктирной линией. Убедитесь, что горизонтальная линия слегка изогнута, чтобы показать органическую форму овала лица. |
3. Горизонтальная линия будет ориентиром для размещения глаз. Нарисуйте глаза прямо поверх этой линии, следя за изогнутой характеристикой линии. Горизонтальная изогнутая линия обеспечивает правильное движение глаз вместе с остальной частью головы/лица. Если бы вы рисовали глаза в горизонтальной прямой линии, пропорции были бы нарушены из-за того, что глаза не следуют трехмерному движению головы. | 4. Нарисуйте брови, ориентируясь на расположение глаз. Добавьте пунктирную линию, чтобы обозначить нос примерно на половине расстояния от глаз до подбородка. Использование простой пунктирной линии для носа достаточно, чтобы придать вашей модной фигуре законченный вид. Сохраняйте губы простыми, рисуя простые оттиски нижней и верхней губ, не слишком беспокоясь о соединении всех линий вместе. Иногда достаточно одной изогнутой линии. |
5. Когда дело доходит до рисования волос, сосредоточьтесь на общей форме и стиле, а не на отдельных прядях волос. Нарисуйте контур фигуры и заполните его всего несколькими линиями, чтобы изобразить волосы. | 6. Попробуйте визуализировать движение прически и запечатлеть его на рисунке несколькими простыми линиями. Добавьте больше линий там, где волосы полнее. Старайтесь не рисовать полностью замкнутые формы. Например, обратите внимание на челку на нашем эскизе выше — она изображена только угловой линией, которой достаточно, чтобы создать полное впечатление челки. |
Используйте основные рекомендации, описанные выше, чтобы отработать несколько различных причесок и черт лица. Имейте в виду, что более длинная шея будет более выгодна для вашей модной фигуры, удлиняя ее. Кроме того, не забывайте использовать простые линии при рисовании лица.
Ваша модная фигурка готова! Если у вас возникли трудности с некоторыми аспектами, описанными здесь, начните сначала и продолжайте практиковаться. Это вполне нормально, не сразу разобраться. Имейте в виду, что рисовать модную фигуру нужно со временем.
Одевание вашей модной фигуры:
Одевание модной фигуры, несомненно, является самой веселой частью, здесь вы действительно можете воплотить в жизнь свои блестящие дизайнерские идеи.
Движением вашей модной фигуры нарисуйте правильную тканевую драпировку. После того, как вы нарисовали модную фигуру, это легко сделать, следуя положению бедер и плеч. Сделайте линию талии вашего предмета одежды немного изогнутой, чтобы создать более трехмерное движение. Это особенно актуально, если вы рисуете юбку или брюки с высокой талией. Слегка изогните талию, открывая изгиб, чтобы на эскизе отображалась цилиндрическая форма талии.
Обратите внимание и на край. Для прямого подола линия подола всегда должна следовать направлению линии бедер. Если бедро направлено вверх с одной стороны, то же самое должно быть и с краем одежды. Это соответствует той же концепции, что и положение рук относительно линии плеч, рассмотренное выше. Всегда помните, что все элементы модной фигуры должны работать и двигаться вместе в взаимозависимых отношениях.
После того, как ваша одежда будет нарисована поверх фигуры, сотрите некоторые карандашные пометки, которые перекрывают одежду.