Как нарисовать комикс: от выбора сюжета до финальных доработок
От выбора сюжета — до финальных доработок.
13 сентября, 2021 Иллюстрация Статья
Все знают, какими должны быть «настоящие комиксы»: в «окошках», с баблами и сюжетом, который раскрывается последовательно. На самом деле нет. Комиксы бывают и в одну картинку, а диалоги в них могут идти без слов.
О том, как нарисовать «нестандартный» комикс, на примере своей работы рассказывает Кристина Савельева — дизайнер, иллюстратор и выпускница курса Антона Або по иллюстрации.
Как работать с сюжетом
Самое важное в выборе истории — личный интерес к тому, что в ней происходит. Тебе должно хотеться поиграть в исследователя — позадавать вопросы, чтобы узнать, что осталось за кадром. Это главный принцип.
На курсе нам не пришлось искать сюжеты для комикса — Антон дал нам шесть стихотворений Эдварда Лира, из которых каждому нужно было выбрать одно. Я взяла историю про Фелицию:
- Пчелы жалят девицу Фелицию!
- И куда только смотрит полиция?
- Возражает Фелиция:
- «Ну при чем здесь полиция?
- Пчелы злы — такова их традиция!»
Чтобы превратить это стихотворение в нарратив, я начала думать:
- — Почему пчелы кусают Фелицию? Они просто так не кусаются, значит, она набедокурила.
- — Почему полиция не обращает на это внимания? Может, она защищает права не человека, а жучков?
Из ответов на эти вопросы сложилась вот такая картинка:
Девушка Фелиция беззаботно гуляет. Вдруг перед ней возникает озлобленная пчела. Потом еще одна и еще. Их становится много — и все они нападают на Фелицию, жалят ей лицо и руки. Фелиция в ужасе замирает на месте, пытается отмахиваться от пчел. У нее красное, опухшее от укусов лицо.
Так же внезапно, как и возникли, пчелы резко устремляются вниз. Там в траве лежит убитая массивными туфлями Фелиции пчела. Вокруг инцидента столпились ее друзья, прохожие насекомые, майские жуки-полицейские на кузнечикомобилях.
Посмотреть курс
Интересно, что незадолго до этого я листала книгу Incredible Bugs с иллюстрациями Роберта Руранса. Она не художественная, а научная — но мне очень понравился ее визуальный язык (хотя он совсем не похож на мой). Разглядывать всех этих жучков-паучков было очень интересно — и мне захотелось сделать что-то про них. И тут эта история с Фелицией 🙂
Как выбрать формат
Все привыкли, что комикс — это серия картинок на одном или нескольких листах. Но на самом деле так выглядиттолько один из вариантов. Комиксом может быть и цельная иллюстрация, но с большим количеством деталей и каким-то активным действием.
Небольшой опыт рисования комиксов у меня уже был — я всегда делала их в классическом формате, с окошками. Чтобы не пугать себя чем-то экспериментальным, в этот раз я поначалу тоже выбрала такой подход. Сделала окошки диагональными, проработала эмоции в нескольких ракурсах:
Затем я сделала карманный эскиз, где сама Фелиция превратилась в муху — и я уже работала с ее эмоциями как насекомого. Но от этой идеи я отказалась как от слишком экстремальной.
Но что-то было не так. Я поняла: слишком много деталей, которые касаются эмоций Фелиции и перетягивают на себя внимание. В стихотворении много было про девушку и ее переживания, но про букашек не было ничего. Мне захотелось сконцентрироваться на насекомых — понять, что происходит с ними.
И тогда я решила отмести все лишнее — оставить одну батальную картинку. Это передавало суть нарратива точнее.
Как проработать композицию
Еще в первом эскизе Антон подметил, что пчелы как-то не динамично взлетали — он подумал, что они на чем-то подвешены. Этот комментарий натолкнул меня на мысль передать движение как-то по-другому — и я начала думать над линией полета.
Мне было важно сделать что-то динамичное — в нарративе пчелы резво устремляются на Фелицию, и хотелось передать эту энергию. Я сделала несколько скетчей и поняла, что самый лучший вариант — когда все сходится в центре композиции: пчелы, как пули, летят в Фелицию.
Получился почти что водоворот, который затягивает зрителя в картинку:
Когда я прорабатывала нарратив, то провела аналогию с человеческим миром. Когда случается какое-то происшествие, сбегается толпа людей — абсолютно разных. Их очень интересно разглядывать: тут бабулечка, а тут — маленький ребенок, тут милиционер, а тут — медицинский работник.
Я шла по аналогии с этой ситуацией — только в мире насекомых. Раз случилась трагедия, тут тоже сбежались абсолютно разные персонажи — они все переживают. Получилась толпа: в ней и полиция, и медперсонал, и прохожие (жуки, пауки, кузнечики).
Мне хотелось, чтобы зритель стал прохожим из числа насекомых — и тоже эту трагедию наблюдал, но с позиции жучка. И то, что он находится как будто внизу, а все происходящее — «нависает», добавляет драматизма.
Как выбрать цвет и форму
В этом задании Антон дал нам палитру из пяти цветов — и нужно было самим выбрать, какой из цветов сделать основным, а какие вспомогательными.
Я решила, что красный — будет акцентным в этой иллюстрации. Я хотела подчеркнуть им важные детали — например, туфли, которые стали орудием убийства этой несчастной пчелы.
Я нарисовала их очень массивными, угрожающими —как танк.Фон я сделала нейтрального цвета, потому что красный фон рождал бы в зрителе тревогу и отвлекал от происходящего. Но элемент напряжения там тоже есть: острые силуэты травинок сообщают о накале страстей.
Как работать с деталями
Правильные решения приходят методом проб и ошибок. У меня всегда много мыслей — и хочется все перенести в рисунок. Так я и делаю: добавляю и акцентирую все, что хочется, и не критикую себя.
А потом отхожу — и смотрю, размываются ли акценты. Если да, начинаю расставлять приоритеты. Думаю, какую информационную ценность хочется донести зрителю и какие детали для этого нужно выделить ярче — подчеркиваю их, а остальное стараюсь нивелировать.
Как закончить работу
Работу можно считать достаточно готовой, когда история считывается полностью
Но «достаточно готовая версия» — еще не финальная. Мне кажется, что в этом комиксе Фелиция получилась недоработанной: я бы еще подумала над ее позой (хочется, чтобы было понятно, что девушка в ужасе) и копной, которая кажется волосами.
Антон тоже говорил, что этот вариант сыроват. Он предложил добавить пчелам эмоций (дорисовать зубы, сделать оскал), проработать жучков — сделать полицейских более фактурными, добавить носилки медперсоналу.
Takeaways
Чтобы создать комикс, не нужно придумывать сложный нарратив или подписываться на создание целой серии картинок. Можно просто взять какую-то простую историю и развить ее в рамках одного листа. Вот несколько принципов, которые в этом помогут:
#1. Быть любопытным. Открой в себе искренний интерес исследователя. Должно хотеться добраться до сути истории (выяснить, что недорассказано, что осталось за кадром).
#2. Стать режиссером. Почувствуй себя соавтором того, что иллюстрируешь, и попытайся найти новое значение или дорассказать историю.
#3. Экспериментировать с визуальным языком. Ищи способ рассказать эту историю (это тоже творческое исследование, но уже материалов).
#4. Не избегать правок. Не воспринимай критику как сигнал того, что ты сделал что-то плохое, — скорее это шанс обратить внимание на то, что не заметил, и улучшить свою работу.
Сам себе сторителлер: как работают украинские художники комиксов
В отличие от других видов иллюстрации, комикс — это помесь изображений и литературы. Он предусматривает тесное сотрудничество художников и сценаристов. При этом некоторые иллюстраторы работают в одиночку, отвечая одновременно за концепт, сюжет, раскадровку, рисовку и колоринг. В преддверии Киевского Фестиваля комиксов, мы решили выяснить у художников-комиксистов, в чем притягательность формата комиксов, преимущества работы со сценаристом или без него, и как из иллюстрации и текста создаются сильные истории.
Octane, графический роман «Некромантийя».
Кто: художник-график. Псевдоним я взяла очень давно, во времена увлечения «Трансформерами». С тех пор его не меняла, хотя увлечение сошло на нет.
Портфолио: здесь и здесь.
Почему комиксы: я люблю придумывать истории. И рисовать. Комикс — идеальный вариант, чтоб совместить и то, и другое.
Любимые иллюстраторы-комиксисты: Баранько, Чебыкин, Ледруа, Федеричи, всех и не перечислишь. В основном мне нравится их техническое исполнение и построение композиции на странице, свой уникальный стиль. Я очень ценю, когда у человека есть узнаваемый стиль.
Стиль: К своему стилю я пришла, просто не копируя чужие. Я рисую историю так, как вижу ее я, а не как советуют школы-студии-курсы. У меня есть академическое образование, но мейнстримные стили я не копировала даже когда обучалась.
Рабочий процесс: Сначала я ручкой в блокноте рисую черновой набросок пары страниц. Потом рисую на бумаге чистовой контур карандашами и линерами. Сканирую, в Photoshop корректирую, если что-то не нравится, и там же занимаюсь колорингом. Кто-то делает контур сразу в цифре, но у меня он лучше выходит на бумаге. Использую только Photoshop и графический планшет Wacom.
Эскиз некроманта
Наброски образов инквизиторов
Расскажите о сюжете вашего графического романа «Некромантийя».
Я долго не могла сформулировать, о чем же «Некромантийя». Даже рецензию не могла нормально написать. Если коротко, сюжет таков: часть альтернативного псевдосредневекового человечества осуществила свою давнюю мечту о бессмертии. Правда, для этого её представителям пришлось умереть, стать некромантами и основать свою страну (Некромантийю). А Инквизитория (местный радикальный Ватикан континентального масштаба) пытается их всячески уничтожить. На фоне этой возни у главных героев происходят приключения, иногда граничащие с абсурдом, часто пародийного характера. Постепенно они открывают тайны мира, разгадывают загадки, и всё для того, чтобы наконец привести человечество в светлое будущее.
Некроманты из комикса «Некромантийя»
Что является самой сложной частью процесса создания иллюстраций к фэнтезийному графическому роману?
Рисовать совсем не сложно. Самое сложное — придумать. Неважно, сценарий это, поза персонажа или композиция. Техническая сторона вопроса лично для меня всегда легкая. Если бы у меня был готовый сценарий и черновая кадровка, я могла бы делать по пять страниц в день.
Фрагмент первого тома, «Некромантийя»
Насколько важна символика и чем обоснован выбор цветовой гаммы в данной работе?
Символика взята из европейской средневековой традиции: кресты, готическая архитектура, понятные нам знаки смерти, божественного начала. Она прочно ассоциируется и с фракциями, и с персонажами, поэтому она очень важна. С цветовой гаммой то же самое. В разных локациях преобладают естественные только для определенной фракции цвета. У некромантов — черное, зеленое и золотое, безжизненное, у инквизиторов — белое, золотое и небесно-синее, свежее. Цвет помогает читателю ориентироваться между фракциями и персонажами.
Сравнение цветов: некромант и инквизитор
Есть ли у вас любимцы среди созданных вами персонажей?
Любимцы среди персонажей есть. Это заметно хотя бы по тому, сколько «экранного» времени я им выделяю. Но я стараюсь отходить от этого: когда ты сильно увлекаешься конкретным персонажем, страдает полотно истории.
Персонаж «Некромантий», Его Величество Некрофилакс III
Вы являетесь автором сценария и одновременно художником-иллюстратором «Некромантийи». Приходилось ли когда-нибудь сотрудничать с коллегами или другими сценаристами?
Мой первый и единственный опыт работы в команде был лет 10 назад, в одной комикс-битве. И это было ужасно, потому что каждый тянул одеяло на себя. Нет, я бы никогда не хотела это повторить. Свои истории я не доверяю никому, мне гораздо легче работать одной. Если бы меня позвали работать в команде над совершенно чужой историей, которая делается как составной продукт, думаю, я бы попыталась.
Над какими еще комиксами и проектами вы работаете на данный момент?
Сейчас я работаю над еще одним opus magnum «Душа возвращается на землю» уже по другой, совершенно аутентичной, но более дорогой для меня вселенной. И это еще не предел, так как идей для проектов много.
Александр Корешков, комикс «Серед Овець»
Кто: искусствовед, иллюстратор, аниматор, сценарист, автор комикса «Серед Овець».
Портфолио: здесь и здесь.
Почему комиксы: быстрее было бы писать истории, но яркие образы у меня в голове, которые их сопровождают, требуют выхода. Они, как гири, которые продают в нагрузку к модному галстуку – без наглых образов история не подается.
Любимые иллюстраторы-комиксисты: знаю несколько человек, которые произвели огромное впечатление на меня и на индустрию комиксов целиком. Один из них Мебиус, в бытии Жан Жиро. В свое время очень впечатлили работы Алекса Росса. Его реалистичность превратила героев комиксов в реальных людей. После просмотра его работ уже не сомневаешься, что Бэтмен может жить в реальном мире.
И, конечно же, Хуанхо Гуарнидо, автор иллюстраций к комиксу «Блэксед»! Когда я познакомился с его работой, думал, что не смогу себя заставить нарисовать «Серед Овець». Настолько великолепны рисунки Хуанхо!
Стиль: изначально это был простой контур, отработка теней для объема, плюс разброс пятен тона для узнавания фигур. Позже, когда уже рисовал «Серед Овець», рискнул добавить цвет. Появилась потребность в некоторых, так сказать, «спецэффектах»: утренняя дымка, солнце в глаза. Но в целом стиль остался максимально простым.
Комикс «12! Поїхали!»
Комикс «Серед Овець», бараны смотрят на новые ворота
Рабочий процесс: пользуюсь планшетом. Рисую на бумаге только, когда недоступен рабочий компьютер. Но это не отменяет набросков. Без них не представляю себе процесс создания страницы. Нужно распределять на листе события, кто куда зачем пошел и что сделал. Плюс текст. Он играет немаловажную роль в комиксе. Это эмоциональные специи для рисунка. Текстом передаются звуки. Поэтому в эскизе нужно набросать все элементы страницы и распихать их по углам, чтобы не мешали один другому, а помогали.
Когда эскиз удовлетворяет заказчика, идет отрисовка чистового контура.
Потом уже цвет и прорисовка теней.
Расскажите о сюжете и истории создания комикса «Серед Овець».
«Серед Овець» появился как реакция на события последних лет. Это антиутопия. История изгоя-одиночки среди серой массы, покорной системе. Он должен сделать выбор: слиться с толпой или остаться верным себе, несмотря ни на что. Тяжело было понять, что ничего просто так не поменяется. Что обещания быстрых улучшений — это ложь. Хотелось просто показать зеркало, в котором отражается наш мир и спросить: «Как вы это терпите?!» Или: «Вы видите то же, что и я?!».
С какой целью вы использовали животные образы в своих комиксах? Что они символизируют?
История для комикса получалась неприветливая, опасная. Поэтому я искал способ подачи, который бы помог, а не отпугнул. Звери были очень кстати. Мне нужен был образ однообразной массы общества и изгоя. Крутились образы из поговорок: «Лев, воспитанный овцами, ведет себя, как овца», «волк в овечьей шкуре». Собственно, так и родился образ первой страницы: волк стоит перед воротами завода, в толпе покорных овец. А овцы стоят и… пялятся на ворота. При разработке мира овец появилась потребность в других животных. Так возникли псы — полиция, бараны — дружинники и большерогие бараны — партийные руководители.
Оба тома «Серед Овець» наполнены символикой и метафорами. А выбор цветов несет в себе какую-то смысловую нагрузку?
Я больше график, чем живописец, и к цвету подхожу с практической, функциональной точки зрения. Зачастую вынужден «вычислять», какой цвет сейчас мне нужен. Большое значение придаю стилю тоталитарных режимов. Их объединяет пафосность и чрезмерная, неуместная помпезность. Контрасты в цветах (красный с белым, красный с черным, белый с черным и т.д.). Одежда у граждан намеренно бледная, серая. Никто не позволит вам разгуливать в яркой кофточке — загребут в автозак за буржуазный образ жизни. Пионеры ходят в форме цвета хаки, дети с ранних лет привыкают быть солдатами. Есть еще дифференциация социальных слоев по цветам, но это не влияет на сюжет и почти не заметно.
Есть ли в комиксах «Серед Овець» скрытые отсылки к поп-культуре или другим арт-объектам?
Первое, что приходит в голову при просмотре комикса – это Оруэлл. Невольно получилась смесь антиутопий «1984» и «Скотный двор». Как и все другие члены, Волк носит порядковый номер. Первый генеральный секретарь партии носит номер Один. Даже плакаты у них гласят: «Первый был, Первый есть, Первый будет!». Города называют в честь Первого: Первинск, Первоград. Чем дальше от социальной вершины, тем выше номер. Так вот, наш Волк носит фамилию Сто Девяносто Восьмой, а имя Четвертый. А теперь давайте напишем цифрами:
198 4
Вот самая первая отсылка к творчеству Оруэлла. Я уже не помню, что конкретно где лежит, но каждая цифра в комиксе имеет отсылку к событиям, связанным с Советским Союзом или его последствиями. Искусство плакатов советского периода является основополагающим в стилистике плакатов во вселенной овец. Некоторые плакаты так хороши, что очень захотелось создать аллюзию на них. К примеру, плакат Кукрыниксов:
Советский плакат (справа) и комикс «Серед Овець» (слева)
Вы одновременно являетесь и сценаристом, и иллюстратором. Какие плюсы и минусы можете назвать в работе в одиночку?
При создании комикса в одиночку катастрофически не хватает времени. Объём работы большой, хочется побыстрее, но… Спешка снижает качество комикса и приходится возвращаться и переделывать — заказчик недоволен. Радует то, что ты сам и есть заказчик.
Как насчет сотрудничества с другими художниками и сценаристами? Был ли у вас подобный опыт?
В 2016 году мы с Андреем Хохолкиным издали первую часть нашего комикса «12! Поїхали!», вышли с ним на Киевский Комик Кон 2016 и получили лестные отзывы от читателей. Производство второй части приостановилось. Возникшая пауза дала мне возможность начать «Серед Овець». Затем я полностью переключился на свой комикс, а Андрей вынужден был искать другого художника. Участвовать в совместных проектах тяжело: мне хочется сделать много своего. Поэтому истории других авторов мне сейчас не интересны. Другое дело художники. Мне бы не помешала помощь, но… У хорошего художника обычно большие амбиции. Ему хочется реализовать себя в той же степени, что и мне. Платить нечем (проект «Серед Овець» нельзя назвать особенно прибыльным). Мне тяжело делегировать полномочия в таком деле, как создание образов. Есть страх, что всё сделают не так.
Над какими проектами работаете на данный момент?
Стараюсь доделать третью часть «Серед Овець» до Нового Года. В целом планируется выпустить шесть частей. Но мы анонсировали еще один проект — комикс «ТИША». Это история двух братьев-подростков в городе, где все умерли. Выжившие попрятались от чудовищ по углам и выживают, как могут.
Обложка анонсированного комикса «Тиша»
Хотелось бы обратить внимание на логотип внизу обложки, он есть и на комиксах «Серед Овець».
Это молодое издательство, благодаря которому мы можем читать комиксы про овец и, в будущем, комиксы «Тиша». Благодаря VOVKULAKA люди смогут увидеть проект «Життя Серед Овець». Это социальный арт-проект, но выполнен он в стиле плакатов вселенной комикса. Презентация этого проекта состоится на Киевском Фестивале Комиксов.
Анастасия Рожкова, графическая новелла «Маша в Стране Кошмаров»
Кто: дизайнер, художница комиксов, иллюстратор.
Портфолио: здесь.
Почему комиксы: Они объединяют литературу и графику, дают возможность и рассказать историю и сделать её более наглядной, живой, удобной для восприятия.
Любимые иллюстраторы-комиксисты: Один из любимых художников Джо Сакко. Он рисует превосходные графические репортажи из горячих точек и является основателем этого жанра.
Стиль: Стиль диктует сама работа и заложенная в ней идея. Также появляются материалы, с которыми привычнее и проще работать. Думаю, я еще иду к своему стилю, мне нравится экспериментировать и пробовать что-то новое.
Рабочий процесс: Сначала я работаю с историей, с текстом. Определяю, что и на какой странице будет происходить, разделяю на абзацы. Потом делаю раскадровки. Когда уже видно, как будет идти история, есть некий ритм, я придумываю, чем её наполнить, какими будут мои персонажи, фоны, детали. Если я за компьютером, мне удобнее работать в нем, потому что планшет отлично имитирует рисование от руки. Иногда я люблю делать наброски на свежем воздухе или в транспорте.
Расскажите о последней работе — графической новелле «Маша в Стране Кошмаров». История о том, как девушка попала в плен, основана на реальных событиях. Почему были выбраны именно такие формат и тема?
До этого я рисовала истории о переселенцах, тоже из жизни. Но они затрагивали более легкие темы и не отображали полностью того, что происходит сейчас на Донбассе. Мне хотелось взять глубже, нарисовать что-нибудь более серьезное, какую-нибудь историю про плен. Алексей Бида хотел поднять проблему сексуального насилия в зоне военного конфликта. Вот мы и сошлись на этой истории.
Комикс «Пианино»
Комикс «Брошенные»
В предисловии написано, что сюжет новеллы посвящен военному беспределу и основан на реальных событиях. Были ли трудности в воплощении истории с таким количеством триггеров?
У меня была видеозапись интервью и написанный героиней текст. Эти материалы закрыты и собираются для международных судов. Но мы получили разрешение на работу с ними. Я не переживала задержания и насилия. Поэтому сложность была не в триггерах, а в том, чтобы поставить себя на место героини, почувствовать её состояние и передать его через рисунок. Например, героиня рассказывает, что её допрашивали около пяти часов в разной форме, но больше никаких подробностей. Многое тут осталось за кадром и для меня, и для читателей. Иногда приходилось делать выбор: описывать происходящие чувства и мысли героини текстом или выразить их только рисунком. Истории, схожие с тем, что пережила я сама, рисовать намного легче в этом плане. Но там как раз много личных триггеров и высокий шанс получить ретравматизацию в процессе работы.
Комикс «Маша в Стране Кошмаров»
Отличается ли рабочий процесс по созданию графической новеллы от работы над комиксами меньшего формата?
Чем больше формат, тем больше времени уходит на сам процесс рисования. А так в принципе я не вижу отличий.
Чем вы руководствовались в подборе образов и цветовой гаммы для истории?
Комикс начинается с привычного мира. Цветного, понятного и безопасного. Все, что происходит после задержания — это абсурдный, нелогичный кошмар. В нем героиня оказывается бесправной и беспомощной куклой, с которой вооруженные люди могут сделать все, что угодно. Чтобы подчеркнуть трэш происходящего, выбрали соответствующий стиль и цвет.
Фрагмент комикса «Маша в Стране Кошмаров»: от черновика к чистовику
«Маша в Стране Кошмаров» была создана вами совместно с Алексеем Бидой. Было ли для вас подобное сотрудничество новым опытом? Как вы относитесь к кооперации со сценаристами в целом?
Алексей был больше идейным вдохновителем. Выбор цветовой гаммы, образы основных персонажей — это как раз его идея. Он же и брал интервью. Сама история, текст и диалоги были взяты из жизни. Поэтому я не уверена, что его можно назвать сценаристом. Тем более, что адаптацией текста для комикса занималась я. В жизни происходит много того, что захватывает, волнует. Я просто беру и оформляю это при помощи рисунков и слов. Но это касается коротких историй. Сейчас я, например, работаю над большим комиксом про депрессию, где хочу объединить разные интервью с методическими рекомендациями от психологов. Здесь я чувствую нехватку профессионального сценариста.
Как много времени заняла работа над «Машей в Стране Кошмаров»?
Работа затянулась почти на год. Было много технических моментов: нужно было получить разрешение на публикацию от героини, потом переговоры с донорами, потому что историю планировали печатать. В результате организация отказалась от этого комикса и решила выдать методичку.
Над какими проектами работаете сейчас?
Я познакомилась с удивительными людьми, которые занимаются миротворческой деятельностью в зонах военных конфликтов, в том числе и у нас, в Украине. Мне хотелось бы зарисовать их опыт.
Все изображения предоставлены героями интервью.
Projector Creative&Tech Online Institute
От наброска до комиксов Marvel, мобильное приложение Adobe Photoshop
НАЧИНАЮЩИЙ · 3 МИН
Узнайте, как студент штата Кент Чад Льюис использует Capture для захвата цветовой темы, применяет ее к эскизу на ходу с помощью Photoshop Sketch и приносит свое чудо макет комикса в жизнь в фотошопе.
Что вам понадобится
Скачать
Эскиз Photoshop для iPad и iPad Pro
Скачать
Adobe Capture для iPad, iPad Pro и iPhone
Скачать
Adobe Capture для Android
Бесплатная пробная версия
Adobe Photoshop
Создайте цветовую тему с помощью Capture и оживите своих персонажей на ходу с помощью Photoshop Sketch.
Затем завершите макет комикса на рабочем столе с помощью Photoshop.Захват цветовой темы
Откройте Capture и коснитесь Color. Нажмите + и наведите камеру на рисунок, пейзаж или что-то еще, что вас вдохновляет. Когда вы перемещаете камеру, цвета, которые будут частью темы, появляются сбоку экрана. Когда вы довольны темой, нажмите кнопку Capture .
Дайте вашей теме имя и нажмите «Готово». Он автоматически сохраняется в вашей библиотеке Creative Cloud по умолчанию.
Создание исходного эскиза
Откройте Photoshop Sketch и нажмите + , чтобы создать новый проект. Коснитесь первого холста в проекте.
Коснитесь инструмента «Карандаш». Коснитесь значка цвета и выберите голубой цвет.
Нарисуйте основные линии вашего персонажа. Это поможет вам, когда вы добавите больше деталей позже.
Добавить детали с помощью инструмента «Перо»
Нажмите и удерживайте значок инструмента «Перо» . Отрегулируйте размер и непрозрачность с помощью ползунков и коснитесь Готово когда закончишь.
Добавьте больше деталей к изображению, рисуя поверх наброска и регулируя размер пера по мере необходимости. Используйте штрихи, чтобы выделить детали и добавить глубины изображению. Этот процесс известен как рисование.
Совет: Вы можете отменить мазок, проведя влево двумя пальцами. Повторить, проведя вправо.
Добавьте цветовую тему из библиотек Creative Cloud
Коснитесь значка Цвет , затем + и Мой цвет . Это все цветовые темы, которые вы сохранили в своих библиотеках Creative Cloud. Коснитесь созданной ранее темы, а затем галочки в верхней части диалогового окна.
Применить цвет
Коснитесь цвета из темы. Коснитесь и удерживайте инструмент «Кисть», «Перо», «Маркер» или «Кисти». Выберите Объединить из вариантов, чтобы цвет перекрывал следы пера при рисовании, затем нажмите «Готово».
Раскрасьте небо и Тора, меняя цвета и инструменты по мере необходимости.
Совет: Для большего разнообразия мазков коснитесь «Кисти» и коснитесь параметра в меню «Кисти приложения».
Отправить в Photoshop
Коснитесь значка «Отправить в» и выберите «Отправить в Photoshop» . Через некоторое время ваше изображение появится на вашем рабочем столе.
Завершите макет комикса
Ваш набросок представляет собой настоящий файл Photoshop, поэтому вы можете обрезать, перекрасить или изменить размер изображения, чтобы он соответствовал существующему макету страницы комикса.
© MARVEL, 2015
Нарисуем комикс! | MediBang Paint
Далее мы попробуем нарисовать комикс с помощью MediBang Paint.
Создадим комический холст!
Теперь давайте попробуем сделать холст в стиле комиксов. Нажмите «Новый холст» в левой части экрана и выберите «Новый холст». правая сторона экрана.
Поскольку мы делаем холст для комиксов, коснитесь вкладки «Шаблон комикса».
Рис. Расположение вкладки «Шаблон комикса».Мы собираемся сделать страницу комикса с предустановленным размером А5, 600 dpi.
При разрешении 350 dpi начальный слой задается как цветной, а при 600 dpi — как 8-битный.
n 8-битный слой позволяет нам рисовать различными оттенками одного цвета (т. е. оттенки серого).
Рис. Цветные слои и 8-битные слоиВыберите предустановку «Додзинси (размер A5): 350 dpi», затем выберите «Готово» в правом верхнем углу.
Рис. Экран после настройки холстаТеперь мы создали холст комикса.
Давайте сделаем несколько панелей!
Давайте набросаем наш комикс и сделаем несколько панелей.
Прежде всего, создайте отдельный слой из нашего эскиза и выберите «Panel Layout Tool» на панели инструментов.
Рис. Расположение инструмента компоновки панелиПоявится экран конфигурации панели. Настройте толщину линии панели и нажмите «Готово».
Рис. Экран после создания внешней панели
Итак, мы создали внешнюю панель.
Теперь разделим наш рисунок на панели согласно нашему эскизу.
При выбранном инструменте макета панели коснитесь за пределами панели, которую нужно разделить, и проведите линию в направлении разделения, чтобы разделить ее на две части.
ПРИМЕЧАНИЕ
Панель не будет разделена, если линия не будет проведена полностью за пределы панели.
Советы
Мы можем использовать функцию «Автоматическое создание панелей», чтобы равномерно разделить панели.
Эта функция делит текущую выбранную панель пополам, поэтому перед ее использованием необходимо выбрать панель с помощью инструмента «Управление».
Мы можем использовать Manipulate Tool для преобразования, перемещения и удаления панелей.
Рис. Расположение инструмента манипулированияВыберите панель с помощью инструмента манипулирования, и панель будет окружена маленькими квадратами.
Рис. Выбранная панель- (1) Панель-трансформер
- Перетащите любой из квадратов в углах панели, чтобы преобразовать ее.
- (2) Подвижная панель
- Перетащите любое пустое место внутри панели, чтобы переместить ее.
- (3) Панель удаления
- Щелкните значок «X», чтобы удалить панель.
Советы
Пока панель выбрана, вы можете изменить ее ширину и толщину линий с помощью символа шестеренки, который появляется под панелью.
Рис. Символ шестеренки, который появляется при выборе панелиТеперь, когда мы сделали несколько панелей, давайте нарисуем наш эскиз на новом слое.
Добавим скринтон!
Когда мы закончим рисовать, давайте добавим скринтон к нашему изображению.
Сначала выберите «Полутоновый слой» в меню «Новый слой».
Рис. Расположение «Полутонового слоя»Откроется меню, в котором мы можем настроить параметры тона экрана. Установите количество строк на 60, установите флажок «Исправить глубину тона» и установите глубину на 30%.
Рис. Меню настроек скринтонаМы закончили настройку, поэтому давайте заполним области, которые мы хотим заполнить скринтоном.
Рис. Экран с настроенным скринтономТеперь мы можем применить полутон с помощью инструмента «Кисть» или «Ведро», как если бы мы рисовали его.
Давайте начнем применять скринтон, используя наш полутоновый слой с измененным количеством строк и глубиной тона.
Рис. Экран с нанесенным скринтономПРИМЕЧАНИЕ
Если вы хотите позже изменить тип тона, количество линий или глубину тона, вы можете сделать это с помощью значка шестеренки справа от слоя полутонов.
Рис. Значок шестеренки сбоку слоя
Рис. Экран при изменении настроек скринтона
Советы
Если вы не отметите «Исправить глубину тона» при настройке тона экрана, глубина тона может варьироваться в зависимости от выбранного вами цвета.
Воспользуемся текстовым инструментом!
Наконец, давайте добавим текст в наш комикс.