Как правильно кадрировать портрет и обрезать фотографию
Разговоры или рассуждения о правилах кадрирования портретов всегда наталкиваются на несколько непреложных истин, бытующих в головах обывателей и необученных новичков.
Истины противоречат друг другу, и каждая из них имеет преданных фанатов. Они гласят следующее:
- Нельзя кадрировать портреты так, как хочется. Кадрировать нужно по правилам.
- Кадрировать нужно так, как считаешь нужным. Правил не существует. Ты художник, ты так видишь.
По мере изучения фотографии и искусства фотографии сторонники каждого из лагерей вызывают все больше смеха.
Я готов поспорить, что разбираясь с этим вопросом, вы наталкивались на подобные картинки. Рисунок наглядно демонстрирует как нужно кадрировать портрет, чтобы было красиво и правильно.
Это работает и тот результат, что у вас получиться, можно считать портретом. Но возникает резонный вопрос, а зачем так кадрировать? Ради чего? Ради того, чтобы получить правильный и до ужаса статичный снимок?
Именно на это обстоятельство напирают сторонники отрицания общепринятых правил кадрирования. Они правильно указывают на статичность получаемых фотографий. Но то, что в свою очередь демонстрируют фотографы, отрицающие классическое правильное кадрирование, снимками назвать сложно. Этакий композиционный хаос под соусом эмоций, якобы нахлынувших на фотографа.
Несколько разверну мысль. В одной из статей, разъясняющих новичкам за правила кадрирования, я встретил снимок этой чернокожей девочки. Описание к снимку позабавило.
«На снимке — пространство от середины лба до середины шеи. Кадрирование портрета крупным планом — это самая сложная работа для фотографа, ведь нужно передать эмоции человека, прочувствовать его. Перед тем, как делать такие фото, стоит пообщаться с моделью, «раскрыть» ее для себя. Сложность еще заключается в том, что при такой крупной съемке видно все дефекты кожи, и об не стоит забывать. И самое важное — глаза всегда должны быть в фокусе.»
Согласитесь, описание практически бессмысленное. Самое забавное заключается в том, что композиционное решение фотографа приняли за свободное от правил кадрирование. Посмотрите, почему Gunnar Salvarsson кадрировал так свою Village Girl:
Фотограф пренебрег правилами кадрирования и заполнения кадра ради усиления эмоциональности взгляда ребенка. Подобный композиционный прием, заключающийся в расположение глаза на центральной оси кадра, давно известен и широко применяется опытными фотографами. Любое иное кадрирование или построение кадра превратит этот великолепный снимок в обычную фотографию.
К чему я веду? Нельзя отрицать правила кадрирования ради отрицания. Вы должны понимать, чем жертвуете и ради чего, как это проделано на вышеописанной фотографии. Если вы пренебрегаете правилами кадрирования портретов и не добавляете никакой художественной или эмоциональной составляющей, то вы получите лишь плохо скадрированный снимок. Иллюстрацию к разделу «ошибки начинающих фотографов». И никакие оправдания в стиле «я художник, я так вижу» приняты не будут.
Плохая фотография остается плохой вне зависимости от личности ее творца.
Позволю себе дать маленький совет: кадрируя портрет, задумайтесь. А что вы видите? Художественный образ? Эмоциональное переживание? Так сделайте все, чтобы усилить эмоциональность и художественность. Не смотрите на то, правильно ли вы обрезали локоть, и осталось ли место для взгляда. Ценность портрета заключается в его эмоциональности и силе воздействия на зрителя.
Во всех остальных случаях, кадрируйте портреты правильно. Не нужно ухудшать тот портрет, что уже выглядит обычным и не представляет художественной ценности.
Как правильно кадрировать человека на фото – ФотоКто
Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Екатерина Агаева
Как правило начинающие фотографы фотографируют следуя внутреннему подсознательному вдохновению. В итоге получают «обрезанные» краем кадра руки, ступни, края одежды. Очень часто на фотографиях на заднем плане виднеется чьё-то «обрезанное» наполовину лицо или чья-то конечность.
Рассматривая портрет, первым делом мы обращаем внимание на глаза человека, потом на эмоцию изображенную на портрете, а дальше на выражение лица. Дальше мы переводим взгляд на образованный руками и лицом треугольник. А потом уже начинаем рассматривать общую позу. Практически всегда, если в кадре есть животные, то на них мы обратим внимание после того как посмотрим в глаза на портрете. Поэтому очень важно кадрировать правильно в зависимости от того какое впечатление вы хотите произвести от портрета.
1. Лицо. От середины лба до середины шеи.
Фотографируя крупный портрет человека, мы стараемся передать его внутренний мир. Чтобы его понять, его нужно прочувствовать – пообщаться с человеком, раскрыть его и тогда уже нажимать кнопку спуска затвора. Такое кадрирование пожалуй самое ответственное из всех, так как на лице могут быть видны малейшие дефекты кожи-косметики, асимметрия лица, усталость. Важно не упустить любую мелочь, которая грозит испортить портрет. Фокус не на той точке будет очень виден, так что фокусироваться надо всегда по глазам – оба глаза должны быть резкими и нос.
2. Голова и плечи. В кадре голова и линия ниже ключицы.
Обрезание макушки в таком кадрировании плохо смотрится и неоправданно (это правило касается всего ниже описанного). Оставляя в кадре только голову и плечи, мы выражаем отношение человека к чему-либо. Поэтому и кадрировать нужно так чтобы не потерять эту выразительность. Фотографировать нужно с уровня глаз модели.
3. Голова и грудь. В кадре голова и линия ниже груди, где-то посередине рёбер.
Такой портрет уже не настолько интимный как описанные в двух предыдущих пунктах. Но не стоит забывать про глаза, как и прежде фокус должен попадать именно на них. Если в кадре появляются кисти рук, то внимание на них удваивается, так что их обрезать никак нельзя. Так не забывайте обращать внимание на треугольник образованный глазами и кистями рук.
4. Портрет по пояс.
Самый распространённый ракурс, т. к. человека по пояс можно увидеть в любых ситуациях. Снова про обрезку рук, локтей и т.д. – обрезать нельзя. Ещё о линии таза – не всегда благоприятно отражается на фотографии, если кадр обрезается ниже этой линии. Если это место прикрыто одеждой или обработка фотографии позволяет скрыть, то допустимо, но вообще-то не стоит.
5. Три четверти выше колена.
Появляющиеся в кадре ноги добавляют общей фотографии динамики. Но! Нельзя обрезать колени – обрезать или выше или ниже (см. следующий пункт). Руки сильно вытянутые к фотоаппарату или наоборот назад, будут искажены пропорционально телу. Тщательно продумывайте позу и жесты.
Фотографируйте с уровня подбородка.
6. Три четверти ниже колена.
Ещё больше динамики чем в предыдущем пункте. Используя такое кадрирование можно показать линии и изгибы тела. Здесь общение модели и зрителя уже переключается с глаз на тело.
Попросите модель развернуться корпусом, поднять руки и согнуть их локтях, расставить ноги и т.д.Самая большая ошибка при фотографировании этого ракурса, это включение «ширика» на объективе. Т.е. когда не хватает размера студии и модель не помещается в кадр, её приходится «удалять» модель зумом. В этом случае сильно искажаются пропорции. В фотографировании портрета в этом случае нужен телевик от50 мм.
7. Полный рост.
В этом случае можно показать весь характер модели, как она живёт. Но далеко не каждый человек способен показать всего себя в жестах и позах. Женщину лучше поставить на каблуки, так ноги будут казаться длиннее. Вообще лучше всего обувь не снимать в этом случае, если человек одет, конечно, и если это соответствует задумке фотографа.
В этом пункте действует то же правило что и в предыдущем – никаких «шириков», только телевик.
Ещё несколько моментов на которые следует обращать внимание при кадрировании:
Если в кадре есть какое-то движение, то необходимо оставить немного места для него. К взгляду это тоже относится, всегда в направлении взгляда нужно оставить немного пустоты в кадре, взгляд не должен упираться в край кадра.
Не забывайте, что существуют ещё и более крупные планы, чем описанный в самом первом пункте. Например, губы и часть носа или просто глаза. Такой выбор композиции поможет создать не портрет, а выразить какой-то общий замысел – например, если хотят показать чувственность.
Не «обрезайте» тело по суставам, пальцам. Если в кадре появляется кисть, то она должна быть видна вся. Конечно, многие профессиональные фотографы используют такие приёмы и в общем-то делают хорошие кадры. Но тут ключевое слово «профессионал», если не умеете-не знаете-не уверены лучше не надо, риск должен быть оправдан. Нарвётесь на критику, на которую нечего будет ответить.
Ну и напоследок скажу, что конечно эти все кадрирования не являются жёсткими правилами, я просто рассказала несколько наиболее распространённых приёмов. Конечно, можно оставить в кадре только ноги, только руки, только глаза. В каждом кадре важна идея!
Удачных фотографий!
Автор статьи: Наташа Неупокоева
Как кадрировать портреты для лучшей фотографии
Сара Родригес-МартинесА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.Когда дело доходит до фотографии, кадрирование является важным инструментом для создания более качественных изображений. В этой статье мы покажем вам, как кадрировать портреты для получения лучших результатов. Мы обсудим преимущества обрезки и дадим несколько советов о том, как выбрать правильную обрезку для ваших фотографий
Как кадрировать портреты, чтобы выбрать длину портрета
Одной из характеристик портрета является его длина. Вы можете обрезать свои фотографии, чтобы включить больше всего тела и окружения или сфокусироваться на определенных частях кадра.
Вы можете делать портреты модели в полный рост с фоном вокруг него. Это здорово, когда фон дополняет историю или чувства, которые вы хотите передать.
Вы можете обрезать часть вашей модели (обычно вокруг ног или талии), чтобы получить портрет в три четверти длины. Они идеально подходят для включения некоторого фона, но придают большее значение вашей модели.
Вы можете пойти еще дальше и делать выстрелы в голову. Фон уже не так важен, потому что модель заполняет большую часть кадра и привлекает все внимание.
Наконец, если вы хотите выделить какую-то деталь своей модели, вы можете сделать крупный план только части его/ее тела, чтобы она заняла весь кадр.
Кадрирование непосредственно в камере или обрезка фотографий при постобработке
Как только вы узнаете, какой длины портрет вам нужен, вы можете кадрировать его прямо во время съемки. Иногда это невозможно.
Возможно, вы не смогли расположиться на правильном расстоянии от объекта во время фотосъемки. Или, может быть, вы изменили свое мнение о длине портрета после того, как он уже был сделан.
Не беспокойтесь! Вы всегда можете обрезать в постобработке. Однако следует учитывать следующее: при кадрировании в постобработке вы теряете качество изображения. Вы удаляете пиксели из своего изображения, поэтому окончательная фотография будет либо меньше, либо иметь более низкое разрешение.
Я рекомендую обрезать кадр, если это необходимо, но сделать его минимальным (или смириться с потерей качества).
Где обрезать портреты
Теперь пришло время выбрать точку кадрирования. Важно знать, где обрезать. В зависимости от того, где вы обрежете изображение, у вас может получиться неуклюжий портрет.
Существует эмпирическое правило, согласно которому мы не должны обрезать анатомические суставы. Старайтесь избегать обрезки точно на щиколотках, коленях, локтях, плечах или шее.
Может показаться, что вы отсекаете части тела модели, вызывая у зрителя ощущение дискомфорта.
Как обрезать лица
Когда вы кадрируете портрет или крупный план, есть некоторые вещи, которые работают в большинстве случаев.
Например, портреты обычно выглядят лучше, когда глаза вашей модели расположены в верхней половине кадра, как на изображении ниже.
Обрезка подбородка делает портреты неестественными, поэтому старайтесь избегать этого (если только вы не выполняете креативную обрезку).
Кроме того, при обрезке в этом месте глаза, вероятно, окажутся в нижней половине кадра, так что это будет очень неуклюжий портрет!
Что касается макушки, это зависит от вашего вкуса. Иногда, например, если вы снимаете очень крупный план, вам нужно что-то обрезать, поэтому макушка — хороший компромисс.
В таких случаях я стараюсь немного обрезать волосы и оставлять лоб нетронутым.
Как кадрировать в Lightroom
Все программы редактирования включают удобный инструмент кадрирования. В Lightroom вы найдете его в модуле «Разработка» прямо под гистограммой.
Когда вы нажимаете на значок, вы видите, что над вашим изображением появляется сетка. Вы можете обрезать, просто щелкнув и перетащив один из углов сетки.
Вы также можете изменить отображение сетки, несколько раз нажав клавишу O на клавиатуре. Каждый раз, когда вы нажимаете, появляется новая опция.
Все это полезные рекомендации, помогающие в композиции изображения: правило третей (фото выше), золотые треугольники, золотое сечение и т. д.
При кадрировании постарайтесь сопоставить изображение с одной из сеток для более сбалансированной композиции.
Вы можете использовать инструмент обрезки не только для этого
Инструмент обрезки предлагает больше, чем просто вырезание частей фотографии. Во-первых, если ваше изображение перекошено, вы можете его выровнять.
Вы можете сделать это, переместив ползунок с надписью «Угол» вправо или влево, чтобы выровнять фотографию. Вы также можете напрямую написать число в поле рядом с ним.
Еще один способ выровнять изображение — щелкнуть линейку и отметить на изображении линию, которая, как вы знаете, горизонтальна, например, линию горизонта или стену.
Lightroom откорректирует фотографию в соответствии с этой строкой.
В разделе инструментов обрезки вы также можете изменить соотношение сторон изображения.
Нажимая на маленькие стрелки рядом со значком замка, вы сможете выбирать между несколькими соотношениями сторон.
Какое соотношение сторон следует выбрать
Соотношение сторон помогает задать настроение фотографии. Фотография с высоким соотношением сторон (т. е. ее ширина намного больше высоты) может захватить большую часть местности и дает ощущение обширных открытых пространств, как на панорамах.
С другой стороны, когда ширина и высота фотографии равны, вы фокусируетесь на центре. Это хорошо для селфи и очень популярно в Instagram.
Обычный формат фотографии 3:2. Это число — способ описать соотношение между шириной и высотой (в таком порядке — ширина: высота).
Это хорошо сбалансированное соотношение для горизонтальных фотографий, и оно наиболее распространено в цифровых зеркальных камерах и старых 35-мм пленках.
Однако есть и другие коэффициенты, которые могут вас заинтересовать. Если у вас есть камера другого типа, например компактная, она может снимать с соотношением сторон 4:3. Это немного короче, чем 3:2.
Очень хорошо работает на портретных фотографиях, потому что оставляет меньше пустого пространства в верхней части кадра. Это также обычное соотношение на экранах компьютеров и мониторах.
Возможно, вы уже знакомы с квадратными фотографиями (1:1). Хотя Instagram теперь также отображает другие соотношения, квадратное соотношение стало культовым.
Есть камеры, которые позволяют менять соотношение сторон. Если у вас нет, помните, что вы можете изменить его, обрезав изображение при постобработке. Если это ваш план, скомпонуйте кадр с учетом кадрирования.
Заключение
Обрезать портрет несложно, но над этим стоит подумать. Обрезая, вы можете изменить длину портрета. Вы можете убрать немного фона или даже изменить его с портрета в полный рост на три четверти, выстрел в голову или даже крупный план.
Имейте в виду, что при кадрировании вы удаляете пиксели из изображения, поэтому качество файла будет ниже. Избегайте обрезки фотографий в местах суставов людей и следите за тем, как вы обрезаете подбородок или лоб на снимках головы и крупных планах.
Обрезка также является отличным инструментом для изменения соотношения сторон исходного изображения, чтобы адаптировать его к экранам компьютеров, социальным сетям или любому другому использованию. Экспериментируйте и получайте удовольствие, обрезая фотографии.
Обрезка портретов | Правила кадрирования фотографий для портретов
То, как вы кадрируете портреты, сильно влияет на ощущение и композицию изображения. Когда дело доходит до кадрирования портретов, есть определенные правила, которые следует и не следует делать.
Правила обрезки фотографий применяются независимо от того, кадрируете ли вы:
- В камере (другими словами, как вы кадрируете кадр) или
- Обрезка фотографий при постобработке на компьютере
Если вы ищете прямое простое правило кадрирования портретов… Для простоты, правило большого пальца не обрезать сустав.
Правила кадрирования портретов – подробности
Но в кадрировании портретов есть и другие тонкости. Например, то, во что одет ваш объект, может повлиять на то, где вы обрежете фотографию. Чтобы узнать, что считается хорошим местом для кадрирования портретов, а что — плохим, читайте дальше. Мы рассмотрим следующие правила портретной обрезки:
- Стандартные портретные культуры
- головы
- ТОРО
- ЛИМНЫ
- Руки и ноги
1.
Стандартные стихи что мы используем. Я уверен, что вы уже используете их, но всегда полезно дать имя вещи. К ним относятся:- Полноразмерный кадр
- Три четверти кадра
- Две трети кадра
- Обрезка головы и плеч
Чтобы получить шпаргалку этих руководств по обрезке, заполните форму, и я вышлю ее вам.
Итак, теперь давайте разберемся, где именно считается хорошим и плохим кадрировать портреты.
2. Обрезка головы на портретах
Как не обрезать головы
Если вы не делаете художественное заявление или по какой-то причине вам не нужен очень крупный план, не обрезайте головы по бокам на портретах. Держите уши в кадре.
Аналогично подбородки. Когда вы вырезаете чей-то подбородок из кадра, это делает его лицо более тяжелым и бесформенным.
На самом деле вы должны включить гораздо больше, чем просто подбородок. Плавающая голова тоже выглядит странно. Поэтому при кадрировании хедшотов обрезайте чуть ниже плеч.
Как правильно обрезать головы на фотографиях
Что касается макушки, вы можете либо оставить пространство над головой, либо обрезать лоб.
Опять же, вам нужно быть осторожным с тем, где именно вы обрезаете фотографию. Оставьте слишком много или слишком мало места над головой, и обрамление будет выглядеть неудобным. В идеале, кадрируя снимки головы, стремитесь к тому, чтобы глаза находились в верхней трети изображения.
Если вы вырезаете чью-то голову, убедитесь, что это выглядит преднамеренно. Другими словами, не просто снимайте с них самую макушку. Это будет выглядеть как ошибка.
Во что бы то ни стало подрезать им голову, но не слишком глубоко. Обрезка макушки — это личный вкус, но даже если вы его поддерживаете, есть момент, когда портретная обрезка заходит слишком далеко.
3. Кадрирование портретов – торс
Выше я упоминал, что можно кадрировать чуть ниже плеч. Тем не менее, вы должны быть осторожны, чтобы он не был слишком низким. Если вы подстригаетесь ниже тела, особенно у женщин, вы должны принять решение обрезать волосы выше или ниже бюста.
Обрезка портретов по линии бюста не годится.
Можно обрезать по талии, но не через тазобедренный сустав.
Линии на этой фотографии показывают правильные места для обрезки портрета.
4. Обрезка портретов – конечности
Как я уже упоминал в начале, самое важное правило кадрирования портретов, которое следует помнить при кадрировании конечностей, – не обрезать по суставу. Итак, без обрезки на:
- Запястье
- Локоть
- Лодыжка
- Колено
- Бедро
- Плечо
Вы можете обрезать фотографии выше и ниже колена и локтя. Как и в случае с обрезкой головы, убедитесь, что это выглядит преднамеренно, поэтому не обрезайте слишком близко к колену или локтю.
Эмпирическое правило портретной обрезки – не обрезать по стыку.
Как одежда влияет на решения об кадрировании портрета
Ранее я упоминал, что одежда может влиять на решения об кадрировании портрета. Если кто-то носит платье, юбку или шорты, которые заканчиваются чуть выше колена, вам нужно принять дополнительное решение.
В большинстве случаев будет некрасиво, если из-под нижней части одежды будет видна полоска ноги. В этих случаях было бы хорошо обрезать фотографию выше бедра или ниже колена.
То же самое касается вырезов на одежде и ожерелий. Старайтесь также не обрезать, потому что это нарушает плавность линии и отвлекает взгляд.
5. Кадрирование портретов – руки и ноги
Руки и ноги тоже нельзя кадрировать. Это означает, что вы должны либо включить всю руку или ногу, либо обрезать выше запястья или лодыжки.
Определенно нельзя обрезать кончики пальцев рук или ног при обрезке фотографий!
Дополнительный совет по кадрированию портретов
Убедитесь, что камера находится прямо во время съемки. Особенно, если вы не оставили много места вокруг объекта. Если вам затем нужно выпрямить фотографию в постобработке, вы можете в конечном итоге отрезать пальцы ног или даже целую ступню!
Дополнительная литература: кадрирование фотографий для максимального эффекта и лучшей композиции
Идеальных фотографов не бывает
Я уверен, что в какой-то момент каждый из нас обрезал фотографию там, где не должен.