Как научится с: C# — как начать изучение новичку OTUS

Содержание

Как научиться программировать на C++ с нуля? — Хабр Q&A

Лучшие из всех комментаторов — те, которые советуют «придумать задачу» и дальше в боях познать науку. Книжки можно читать стопицот лет, но мозг штука такая, что без мотивации, коей и будет являться придуманная задача, не склонен ничего запоминать надолго.

Человек, читающий книжки, думает, что сейчас узнает «как надо» сразу из правильного источника. Но чтобы понимать, почему правильно именно так, надо с чем-то сравнивать, а именно со своим опытом неправильного. Лучше начать писать свой клиент-серверный чатик, получить работающий говнокод, а потом уже осознавать, какой ты урод и как тут можно было сделать лучше.

Только наличие таких эмоциональных событий способно создать длительные нейронные связи. А чтение правильных авторитетных книжек ещё ни к чему хорошему не приводило.

Ответ написан

2014, в 12:54″> более трёх лет назад

Комментировать

Комментировать

Придумайте себе какую-то задачу:
Например — «хочу клиен-серверный чат».
Изучая язык будите осознавать что вот-вот-вот скоро я смогу его сделать до конца и этот момент наступит, а дальше у Вас таких вопросов возникать не будет 😉

Ответ написан

Комментировать

Книги для изучения C++/C#
C++ для начинающих — посоветуйте книгу
Литература по C++
Посоветуйте книги по C++, STL, ООП, паттернам

Ответ написан

2014, в 08:17″> более трёх лет назад

Комментировать

Страуструпа почитайте, а также порешайте задачи Абрамяна

Ответ написан

Комментировать

Научитесь программировать на языке ассемблера и после этого С++ как орешки с пивом пойдёт.)

Ответ написан

Комментировать

Комментировать

Р.Лафоре доступно и понятно всё изложил в своей книге. для начала идеальный вариант. всё расписано по мелочам

Ответ написан

Комментировать

По опыту скажу, что имеется в виде разработка и отладки программ типа драйверов, узких мест, нагруженных вещей, линукса. Не думаю, что магистерскую программу отбалды сделали на С++. Предметная область обязывает, а она может быть вооообще любая. От процессоров, до CUDA и рендера. Скорее всего понадобятся опыт и публикации, так что хз что вы собрались ловить.

Ответ написан

Комментировать

«Эккель. «Философия C++»», взгляните на этот вариант.

Ответ написан

Комментировать

Поставьте себе задачу: написать свой shared_ptr на C++ с использованием шаблонов. Для этого вам придется изучить основы C++, классы и вникнуть в управление памятью.

Ответ написан

более трёх лет назад

Комментировать

Учить С++ без Си довольно сложно, так как указатели и память в основном рассказывается в Си курсах, а в С++ проходятся поверхностно. Рекомендую видеоуроки от Специалиста, в начале смотреть Си, потом как продолжение С++, объясняют отлично, хорошие преподаватели, после прочитать книги культовые. Если нужно вот ссылки:
www.ex.ua/12538212 — [Специалист] Программирование на языке C (Си)
www.ex.ua/15603714 — (Специалист) Программирование на С++
Скорее всего будут доступно только с укр. ip, можете использовать прокси или поискать на других ресурсах.

Ответ написан

более трёх лет назад

Комментировать

Как научиться программировать на любом языке с нуля

Содержание

  1. Выберите любой язык 
  2. Начните с основ 
  3. Напишите что-нибудь
  4. Ищите работу в процессе обучения 
  5. Бойтесь, ошибайтесь, но продолжайте кодить!

Задача «научиться программированию с нуля» кажется такой необъятной, что многие новички теряются и не знают, с чего начать. На самом деле освоить любой язык программирования можно по одному алгоритму. Разбираем его по шагам вместе с экспертами, которые тоже с чего-то начинали, ошибались, но в итоге смогли. 

Выберите любой язык 

Вместо того чтобы мучаться с выбором, просто начните. На старте можно освоить любой язык, чтобы понять общие принципы программирования. Затем вы можете доучить другие языки, которые вам будут интересны или пригодятся в практических задачах. Возможен вариант, где вы досконально изучаете один-два языка, например, JavaScript и Python, а у остальных знакомитесь только с основными технологиями и принципами.

Посмотрите, какие языки сейчас востребованы больше всего, на какие вакансии в IT высокий спрос. Для этого можно обратиться к рейтингу популярности языков, например, TIOBE Index, или ознакомиться со списками востребованных IT-профессий. 

Если вы хотите научиться программировать быстро, стоит выбирать языки с низким порогом входа. Например, низкоуровневый язык C выучить быстро с нуля может быть сложно, а вот Python новичкам неплохо дается.  

Не тратьте на выбор слишком много времени, смело определяйтесь с языком и переходите к выбору книг/статей и курсов по нему. 

Александр Шендрик,

iOS-разработчик, владелец VPN-сервиса Stardust VPN

В 13 лет я пошел на кружок по программированию в Уфимский Дворец пионеров, там научился писать код на Turbo Pascal. Этот язык не очень практичный, но на нем я хорошо разобрался в построении алгоритмов. 

Через год я начал делать игру-платформер, в которой нужно было прописать прыжки, продвижение по лестницам, поиск объектов для перехода на другой уровень. Для этого проекта я выбрал язык Delphi, это тот же Pascal, но с окошками. В итоге получилась не игра, но ее базовая заготовка. Я сделал управление по 4 клавишам WASD, отрисовал графические примитивы (квадраты и кружки). Реализовал многоуровневость и сохранение игры через запись уровня в файл. 

Где-то в 16 лет стал изучать одновременно Java и Python. Java рекомендую всем, это классический язык, который подходит для старта в программировании. Всю информацию о том, что делать, искал в интернете. Постепенно я стал заниматься разработкой под Android, выпустил несколько игр — одну из них скачали 1500 раз!

Сейчас я разработчик на iOS, применяю язык Swift. Учился ему по тому же принципу, что и раньше — гуглил, как сделать то, что задумано. Конечно, это не лучший способ обучения, потому что ускользают какие-то базовые вещи в коде, которые потом приходится разбирать дополнительно. С другой стороны, это приятный формат, потому что ты учишься именно тому, что хочешь сделать.  

Экраны приложения Wedding Planner: Forever. Разработчик Александр Шендрик Экран приложения Stardust VPN. Разработчик Александр Шендрик 

Начните с основ 

Владислав Гукасов, Senior Software Engineer в финтех-компании Space 307, рекомендует в первую очередь разобраться с синтаксисом языка и понять основные концепции программирования:

  • переменные;
  • условные конструкции;
  • циклы;
  • функции;
  • коллекции и структуры.  

Если вы не знаете, с чего начать, посмотрите дорожные карты языков на GitHub, например, для Java. Они показывают, какие инструменты и подходы важно изучить. Двигаясь по ним, вы можете начать с основ и углубляться в изучение языка. 

Если дорожная карта выглядит слишком страшно, попробуйте найти себе харизматичного товарища, который расскажет обо всем на простых примерах. Это может быть, например, YouTube-блогер. Сейчас в интернете огромное количество уроков для начинающих, выбирайте канал, который дает вам пользу.

Пример урока по Python для начинающих.

Напишите что-нибудь

Лучший способ изучить язык с нуля, обнаружить свои пробелы и восполнить знания — написать собственный проект. Для старта можно выбрать что-то несложное, найти пошаговые инструкции в интернете. Главное — попробовать. Сделайте сайт или Telegram-бот, это хорошие задачи для старта.

Скорее всего, архитектура проекта будет неидеальной, вам придется гуглить каждый шаг разработки, но в этом весь смысл. Также вам будет проще сохранять мотивацию учиться, потому что вы работаете над реальным проектом, а не сидите над книжками. Только практика поможет понять, действительно ли программирование и конкретный язык вам подходят. 

Жора Бугаков, разработчик онлайн-школы Skyeng и консультант курсов программирования в школе Skysmart: 

Моим первым языком, как и у многих изучающих программирование сейчас, был Python. Я просто смотрел туториалы, разбирался с основами. Если вы только начали изучать свой первый язык программирования, очень важно понимать базовые принципы. Есть материалы, которые объясняют их отдельно от какого-то определенного языка, например Learn How to Code от Codecademy. Это поможет не путаться в разных концепциях и быстрее изучить первый язык. 

Чтобы обучение шло бодрее, выберите проект, который вы хотите сделать в конце. У вас появится цель, и вы с меньшей вероятностью забросите обучение. Например, если вы изучаете Swift, Kotlin или Dart, подумайте о мобильном приложении, которого еще не существует, или, если вы изучаете HTML/CSS/JS и веб-фреймворки, можете попробовать создать личный сайт/блог/портфолио.

Также невероятно важно «уметь гуглить» (правильно формировать запросы в поисковики) и знать английский язык. Да, на онлайн-курсе у вас может быть наставник-помощник, но дальше вам придется искать решения проблем самостоятельно.

Ищите работу в процессе обучения 

Вначале ваша задача — приобрести как можно больше опыта разными способами и наполнить портфолио. Для этого можно начать искать работу уже в процессе обучения. Проходите собеседования, делайте тестовые и запрашивайте подробную обратную связь. Так вы поймете, чего от вас ожидают работодатели, порешаете реальные задачи на технических интервью и, возможно, попадете на стажировку или Junior-позицию.

 

Евгений Кравцов,

Senior Frontend Developer в SberDevices

Во фронтенд я пришел по внутреннему найму, до этого у меня было всего одно собеседование — на тестировщика. У меня развился синдром самозванца. Чтобы его победить, я решил походить по собеседованиям. Не для того, чтобы трудоустроиться, а ради опыта. 

Интервью у меня были как удачные, так и неудачные. Одно из первых собеседований я проходил в МТС — они раскатали меня по технологиям: на тот момент у меня были пробелы в знаниях React. После я добрал нужные навыки, и больше с этой темой проблем не было. 

Всего я прошел около 40 собеседований, на каждом записывал вопросы, на которые не мог ответить, и потом их изучал. Для себя я понял, что, во-первых, проходить собеседования — это тоже навык, который можно прокачать, а во-вторых — это очень хороший канал получения опыта. Даже провальное собеседование может вам многое дать.

Курс Frontend- разработчик PRO Получите перспективную творческую профессию и знания уровня middle. Вы изучите JavaScript и TypeScript. За время обучения вы выполните 5 проектов на JavaScript и получите 13 проектов в портфолио.

Подробнее

Читайте также: Чего ждать IT-специалистам на собеседованиях

Бойтесь, ошибайтесь, но продолжайте кодить!

Даже программисты с опытом 15+ лет сталкиваются с тем, что им непонятно, совершают ошибки и учатся. Вы — новый человек в программировании, и вам обязательно будет что-то непонятно. Google — ваш друг в процессе написания кода и изучения разработки. Гуглите, разбирайтесь самостоятельно. Не получается? Подробно опишите все шаги и задайте вопрос тому, кто уже проделал большой путь в карьере и мог столкнуться с такой же проблемой несколько раз.

Чтобы практиковаться в программировании, используйте CodeKata — кодовые головоломки для прокачки навыков. Пользуйтесь сервисами codewars.com, exercism.io, hackerrank.com. С их помощью вы научитесь решать простые задачи и будете готовы двигаться к реальным проектам.   

Как и в любом обучении, старайтесь не зубрить, а понимать и применять. Это отлично сработает с терминами программирования. Читайте статьи и словари, смотрите видео, ходите на конференции (например, Mobius), и со временем незнакомые слова станут привычными.

Андрей Беренда,

разработчик в дублинской команде Amazon

Во время обучения на химическом факультете ТГУ я использовал свободное время для изучения программирования. Выбор случайно пал на язык С#, который я стал учить по видео на YouTube. Он показался мне довольно сложным, я многого не понимал. По совету друга-разработчика я переключился на Python. Начал проходить курс по Python на Coursera — сейчас он есть на Openedu. Друг посоветовал два курса на Stepic: «Программирование на Python» и «Python: основы и применение».

Я хотел двигаться в сфере веб-разработки, поэтому зашел на сайт Django и начал проходить там туториал. После его окончания я продолжил дорабатывать свой сайт на Django и экспериментировать с кодом.  

Параллельно с прохождением курсов и работой над сайтом я смотрел вакансии на HH.ru. В компании, где работал мой друг, открылась вакансия стажера. Я прошел собеседование, и меня взяли на позицию. Мне повезло: я нашел работу примерно за полгода изучения языка. После я работал в Яндексе и OZON, а теперь — в команде Amazon в Дублине.  

Мой первый проект стартовал пять лет назад, когда требований к стажерам было немного меньше. Сейчас нужно уметь пользоваться Git, системой сохранения и отслеживания изменений в файлах проекта. Также важно иметь небольшой законченный пет-проект (собственный продукт разработчика, который он создает вне работы). Но на данный момент, как и пять лет назад, устроиться разработчиком без опыта и профильного образования реально. Мой друг-химик год назад начал работать разработчиком на языке С#. 

Возьмите курсы, напишите небольшой пет-проект (допустим, Telegram-бота). Составьте резюме, откликайтесь на вакансии, ходите на собеседования и запрашивайте комментарии по итогу. Самое главное — продолжайте обучение.

Профессия Fullstack-разработчик на Python Получите навыки программирования, освойте backend на Python и frontend на JavaScript, чтобы стать востребованным специалистом в IT. 

Подробнее

Обучение тому, как учиться: мощные умственные инструменты, которые помогут вам освоить сложные предметы

Об этом курсе

1 057 877 недавних просмотров

Этот курс дает вам легкий доступ к бесценным методам обучения, используемым экспертами в области искусства, музыки, литературы, математики, науки, спорта и многих других дисциплин. Мы узнаем о том, как мозг использует два совершенно разных режима обучения и как он инкапсулирует («фрагментирует») информацию. Мы также расскажем об иллюзиях обучения, методах запоминания, борьбе с прокрастинацией и передовых методах, которые, как показали исследования, наиболее эффективны для того, чтобы помочь вам овладеть сложными предметами.

Карьерные результаты учащегося

Направление карьеры

11%

начал новую карьеру после прохождения этих курсов твое расписание.

Общий сертификат

Общий сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните сразу и учитесь по собственному графику.

Начальный уровень

Начальный уровень

Часов до завершения

Прибл. 15 часов

Доступные языки

Английский

Субтитры: тамильские, арабские, французские, бенгальские, украинские, португальские (европейские), сербские, китайские (упрощенные), греческие, итальянские, португальские (бразильский), вьетнамские, голландские, корейские, Эстонский, немецкий, русский, тайский, турецкий, английский, иврит, испанский, румынский, персидский, венгерский, польский

Приобретаемые навыки

  • Подготовка к экзамену
  • Learning to Learning
  • Pomodoro Technique
  • Meta Learning

Результаты карьеры для учащихся

. курс

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.

Общий сертификат

Общий сертификат

Получение сертификата по завершении

100 % онлайн

100 % онлайн

Начните сразу и учитесь по собственному расписанию.

Начальный уровень

Начальный уровень

Часов для прохождения

Прибл. 15 часов

Доступные языки

Английский

Субтитры: тамильские, арабские, французские, бенгальские, украинские, португальские (европейские), сербские, китайские (упрощенные), греческие, итальянские, португальские (бразильский), вьетнамские, голландские, корейские, Эстонский, немецкий, русский, тайский, турецкий, английский, иврит, испанский, румынский, персидский, венгерский, польский

Преподаватели

Барбара Оукли

Профессор инженерии

Промышленные и системные инженерии, Оклендский университет

4,388 478 DLERENTERS

15 КУРБЫ 9005

DLERENGE 9005

15 КУРЫ 9005

DLERENTERE

15 . для биологических исследований

Лаборатория вычислительной нейробиологии

4 369 140 Учащиеся

13 Курсы

Предложено

Deep Teaching Solutions

Deep Teaching Solutions, LLC — это команда, которая производит высококачественные образовательные материалы с использованием последних достижений нейробиологии.

Reviews

4.8

Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star

23825 reviews

  • 5 stars

    85.93%

  • 4 stars

    12.30%

  • 3 stars

    1.26%

  • 2 Звезды

    0,21%

  • 1 Звезда

    0,27%

Top Reviews из Learning To To To Mental Mental Worts We Enaving Tough Supple

AKA18 августа 2017 г.

Это было замечательное путешествие, в ходе которого мы научились учиться. Просто и эффективно. Жаль, что я не столкнулся с чем-то вроде этого немного раньше в жизни. Но лучше поздно, чем никогда. Продолжайте хорошую работу. Спасибо.

Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star

от GA 21 июля 2017 г.

Этот курс дал действительно полезные идеи. Этому ценному ресурсу нельзя дать никакой цены. Это выше всего ценного. Большое спасибо за создание этого курса. Боже, благослови всех 🙂

Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star

от PLM24 мая 2020 г.

Этот курс дает навыки межличностного общения, необходимые для постоянного совершенствования, которое расширяет мои возможности обучения. Он охватывает концептуальный и практический подход к эффективному и результативному обучению. Спасибо!

Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звезда

от RS 1 января 2022 г.

Этот класс действительно сосредоточен на процессе обучения. Это многому меня научило. Я даже поделился идеями со своим студентом колледжа и старшей школой. Они были удивлены, так как некоторые концепции оказались полезными и для них.

Просмотреть все отзывы

Часто задаваемые вопросы

Еще вопросы? Посетите Справочный центр для учащихся.

Как мы учимся у других людей и о них? · Границы для молодых умов

Abstract

Когда вы думаете об обучении, вы, вероятно, думаете о том, чему вас учат в школе. Но вы когда-нибудь осознавали, что ежедневно используете другой тип обучения? Этот тип обучения называется социальным обучением, и оно связано с людьми вокруг вас. То есть вы учитесь у других и о других, наблюдая за ними и взаимодействуя с ними. Например, видя чужие ошибки, вы можете научиться не попадаться в ту же ловушку. Хотя социальное обучение происходит очень часто, вы, возможно, еще мало о нем знаете. Однако социальное обучение очень важно, потому что оно помогает нам учиться более эффективно и определять, как лучше вести себя с другими. В этой статье мы познакомим вас с двумя разными типами социального обучения и объясним, какую важную роль играет ваш мозг.

Что такое социальное обучение и почему оно важно?

Когда вы думаете о том, чему недавно научились, первое, что приходит на ум, вероятно, это то, чему вы научились в школе. Например, французский словарный запас, который вам нужно знать для предстоящего теста. Изучение таких вещей может оказаться полезным в будущем: если вы когда-нибудь поедете во Францию ​​на каникулы, вы сможете, например, спросить дорогу.

Очевидно, что изучение знаний (таких как французский словарный запас) может быть очень важным. Однако, помимо обучения из книг, вы также можете учиться у окружающих вас людей и о них. это называется социальное обучение , потому что для этого типа обучения источником являются люди. Большую часть времени вас окружают другие люди, включая вашу семью, учителей и школьных друзей. Поэтому вы, вероятно, каждый день узнаете от других и о них, возможно, даже не осознавая этого!

Поскольку люди такие социальные существа, социальное обучение является важным навыком. Социальное обучение — очень эффективный способ учиться. Например, вам не нужно во всем разбираться самостоятельно, ведь вы учитесь на чужих ошибках и успехах. Кроме того, социальное обучение может помочь вам лучше узнать других и, следовательно, лучше понять, как вести себя с ними. Такие навыки социального обучения помогают вам иметь хорошие отношения с другими, что хорошо для вашего благополучия.

В этой статье мы объясняем два типа социального обучения: обучение у других людей и изучение других людей. Чтобы показать, что вы уже часто используете эти типы социального обучения, мы приведем примеры, с которыми вы можете столкнуться в школе. Наконец, поскольку ваш мозг играет решающую роль в обучении, мы объясним, как социальное обучение работает в мозге.

Как мы учимся у других людей?

Одним из важных видов социального обучения является обучение у других людей путем наблюдения за их действиями. Идея состоит в том, что ошибки и успехи других людей могут научить вас, следует ли вам вести себя так же или иначе [1].

Например, представьте, что вы сдаете тест в школе, но не знаете достаточно ответов, чтобы получить хорошую оценку. Ваша подруга сидит рядом с вами, и вы видите, что она уже записала свои ответы. У вас может возникнуть соблазн бросить беглый взгляд… но вдруг один из ваших одноклассников пойман на списывании и наказан. Теперь вы, вероятно, будете более негативно относиться к изменам, потому что вы видели, что это может привести к наказанию! Другими словами, вы узнали на чужой ошибке, что во время теста лучше не жульничать.

Когда вы учитесь, наблюдая за другими людьми, вы узнаете о выборе, который они делают (например, об измене), и о результатах этого выбора (например, о наказании). Если результаты положительные, вы, скорее всего, сделаете тот же выбор. Однако, если результаты будут отрицательными, вы, вероятно, сделаете другой выбор.

Ученые обнаружили, что люди хорошо узнают о наилучшем выборе. Однако мы учимся еще лучше, если можем наблюдать, как другие люди учатся тому же самому [1]. Когда мы наблюдаем за выбором других, независимо от того, хорош он или нет, у нас появляется дополнительная информация о том, каким может быть лучший выбор. Мы используем эту дополнительную информацию, чтобы улучшить наш собственный выбор. Таким образом, нам полезно учиться у других, поскольку это помогает нам самим делать лучший выбор. Это делает обучение на чужих ошибках и успехах более эффективным, чем на собственном опыте.

Как мы узнаем о других людях?

Мы только что объяснили, что люди эффективно учатся у других людей, наблюдая за ними. Другой распространенный тип социального обучения — это изучение других людей путем взаимодействия с ними. Когда вы узнаете о других людях, вы узнаете, какие они и как себя ведут. Для этого типа обучения вам необходимо обращать внимание на поведение других людей, чтобы вы могли использовать эту информацию в будущих решениях.

Например, представьте, что вы говорите одному из своих одноклассников, что вам нравится мальчик, сидящий через два стола от вас. Однако оказывается, что ваш одноклассник на самом деле не заслуживает доверия: ваш секрет становится известен всему классу, и вы очень расстроены! В этом случае вы, возможно, узнали, что лучше больше не рассказывать ей свои секреты.

Хотя есть много вещей, которые вы можете узнать о других людях, многие ученые изучают, как мы узнаем о надежности других людей. Очень важно узнать, кому вы можете доверять, потому что это поможет вам решить, можете ли вы верить тому, что говорит человек.

Ученые обнаружили, что в подростковом возрасте мы лучше и быстрее познаем, кому мы можем доверять, а кто не заслуживает нашего доверия [2]. Итак, во время разработки мы учимся лучше узнавать о других. Таким образом, этот тип социального обучения помогает нам решить, как вести себя с другими, что необходимо для построения хороших отношений.

Как работает социальное обучение?

Теперь, когда мы представили эти два типа социального обучения, мы объясним, как работает социальное обучение. Когда вы что-то изучаете, вы обновляете то, что знаете, новой информацией. В этом обновлении участвует ваш мозг: он работает как калькулятор. То есть ваш мозг постоянно вычисляет разницу между тем, что вы ожидаете, и тем, что происходит на самом деле. Если произойдет что-то неожиданное, это может вас удивить. Сюрприз называется ошибка предсказания — вы допустили ошибку (ошибку) в том, что, как вы предсказали, произойдет. Ваш мозг отмечает эту ошибку предсказания и следит за тем, чтобы вы учились на ней, обновляя то, что вы уже знаете, новой информацией.

В случае социального обучения рассмотрим пример, который мы обсуждали ранее, когда вы рассказали своему однокласснику о своей тайной любви (рис. 1). Вы ожидали, что она промолчит, но она этого не сделала. Итак, то, что произошло, было довольно удивительно, потому что это отличалось от ваших ожиданий. Ваш мозг отмечает ошибку предсказания и использует эту новую информацию, чтобы обновить то, что вы знаете о своем однокласснике. То есть вы узнали о своей однокласснице, и вы не будете легко доверять ей снова свои секреты 1 .

  • Рис. 1. Ошибки прогнозирования приводят к обучению.
  • Если есть разница между тем, что вы ожидаете (ожидаемый результат), и тем, что происходит на самом деле (фактический результат), это ошибка прогноза. Затем эта ошибка предсказания используется для обновления ваших знаний: вы узнали что-то новое.

Какие части мозга задействованы?

Для выполнения всех вычислений, необходимых для социального обучения, используются несколько областей вашего мозга [4]. Ученые обнаружили по крайней мере две области мозга, важные для социального обучения, называемые 9.0093 вентрального полосатого тела и медиальной префронтальной коры (mPFC) (рис. 2). Они сделали эти открытия, используя МРТ-сканер для сканирования мозга людей. Во вставке 1 вы можете больше узнать о том, как работает МРТ-сканер.

  • Рисунок 2. Области мозга, участвующие в социальном обучении.
  • Вентральное полосатое тело (в средней части мозга) вычисляет ошибки предсказания, и эти недавно полученные ожидания обновляются в медиальной префронтальной коре (мПФК, в передней части мозга). Таким образом, эти две области мозга важны для социального обучения.

Вставка 1. Изучение мозга: откуда мы знаем, что там происходит?

Чтобы понять, как работает социальное обучение, многие ученые изучают мозг с помощью магнитно-резонансного томографа (МРТ) (рис. 3). Этот сканер представляет собой огромный магнит, который может делать снимки мозга через череп. Ученые могут использовать МРТ, чтобы сфотографировать чей-то мозг, пока этот человек играет в компьютерную игру, в которой нужно учиться у других или о других. Таким образом ученые могут выяснить, какие части мозга задействованы в процессе социального обучения. Чтобы узнать больше о том, как работают сканеры МРТ и как они используются для изучения мозга, см. [5].

Вентральное полосатое тело — это область в середине мозга, которую вы используете, когда принимаете решения, когда вам что-то нравится и когда что-то вознаграждает. Также вентральное полосатое тело важно для расчета ошибок предсказания [4]. Поэтому это важная область мозга для регулярного обучения и социального обучения.

mPFC — это область в передней части мозга (за лбом), которая кажется особенно важной для размышлений о том, что думают другие, и для принятия решений, в которых участвуют другие люди. Кроме того, mPFC участвует в обучении: после того, как вентральное полосатое тело вычисляет ошибки предсказания, ваша MPFC обновляет ваши ожидания с помощью новой информации [4]. Таким образом, mPFC является еще одной важной областью мозга для социального обучения.

Итак, вентральное полосатое тело и mPFC играют роль в социальном обучении. Однако важно понимать, что эти области мозга участвуют в других формах поведения, помимо социального обучения. Кроме того, вентральное полосатое тело и mPFC — не единственные части мозга, используемые во время социального обучения — в процесс вовлечены многие области мозга. Все эти области мозга работают вместе и взаимодействуют друг с другом, пока вы учитесь в сложных социальных ситуациях.

Резюме

: что вы узнали о социальном обучении

В этой статье мы объяснили два типа социального обучения и почему социальное обучение является важным навыком. Во-первых, учиться на поведении других людей и полученных ими ошибках и успехах более эффективно, чем разбираться во всем самостоятельно. Во-вторых, изучение других людей путем взаимодействия с ними может помочь вам узнать, кому вы можете доверять, и помочь вам построить хорошие отношения. Когда то, что происходит на самом деле, не соответствует тому, что вы предсказывали, в мозгу вычисляются ошибки предсказания, и эти ошибки предсказания приводят к обучению. Ошибки прогнозирования рассчитываются в вентральном полосатом теле, которое mPFC использует для обновления информации, уже хранящейся в мозгу.

Теперь, когда вы знаете больше о социальном обучении, возможно, вы сможете вспомнить свои собственные примеры того, как вы учились у других или о них. Может быть, вы можете подумать о том, как социальное обучение помогло вам учиться более эффективно или решить, как лучше всего вести себя с другими. В следующий раз, когда вы будете смотреть или встречаться с другими людьми, подумайте об удивительных вычислениях, которые происходят в вашем мозгу!

  • Рисунок 3. Исследователи используют МРТ-сканеры для изучения мозга людей.
  • Исследовательская установка, в которой один исследователь кладет участника на кровать, которая задвигается в МРТ-сканер. Два других исследователя находятся за экраном компьютера, где они увидят изображения мозга участника после запуска МРТ-сканера.

Глоссарий

Социальное обучение : Изучение новой информации в социальном контексте, когда другие люди являются источником этой информации. Примеры обучения от других людей или о них.

Ошибка предсказания : «Сюрприз», когда есть разница между тем, что вы ожидаете, и тем, что происходит на самом деле.

Вентральное полосатое тело : Область мозга, которая, среди прочего, участвует в (социальном) обучении, поскольку вычисляет ошибки предсказания.

Медиальная префронтальная кора (мПФК) : Область мозга, участвующая, помимо прочего, в социальном обучении, потому что, когда происходит ошибка предсказания, мПФК обновляет ваши неверные ожидания в мозге с помощью новой информации, которую вы узнали.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарности

Мы хотели бы поблагодарить тех, кто помогал переводить статьи из этого сборника, чтобы сделать их более доступными для детей за пределами англоязычных стран, а также Фонд Джейкобса за предоставление средств, необходимых для перевода статей. Для этой статьи сами авторы также перевели ее на голландский язык. Мы также хотели бы поблагодарить Анну ван Дуйвенвоорде и Марике Бос за комментарии к предыдущей версии этой статьи. BW был поддержан грантом Open Research Area (ORA) (464-15-176), финансируемым Нидерландской организацией научных исследований (NWO), присужденным доктору Анне К.К. ван Дуйвенворде. IK был поддержан грантом NWO Westerdijk (014.041.030), присужденным профессору Берне Гюроглу. IG была поддержана премией Ammodo Science Award 2017 в области социальных наук, присужденной профессору Эвелин Кроун.

Сноска

1. Хотите узнать больше о вычислениях, которые производит ваш мозг, когда вы что-то изучаете? Почему бы не прочитать [3]?


Каталожные номера

[1] Бандура, А. 1977. Теория социального обучения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: General Learning Press.

[2] Ван ден Бос, В., ван Дейк, Э. и Кроун, Э. А. 2012. Изучение того, кому доверять в повторяющихся социальных взаимодействиях: перспектива развития.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *