Как научиться рисовать портреты с нуля: Как научиться рисовать портреты? Советы и инструкции от школы живописи Artville.

Основы рисования портрета в Procreate: техники и секреты

С появлением графических редакторов рисование стало еще более увлекательным занятием. Нарисовать портрет на графическом планшете в Рrocreate можно в различных техниках — от карандашной до акварельной.

В этой статье мы расскажем, как рисовать портрет в Procreate с нуля:

  • как реалистично нарисовать портрет по фото;

  • как освоить разные техники рисования портрета;

  • какие инструменты и кисти для Procreate лучше использовать;

  • какие особенности и фишки программы помогут облегчить работу.

Также у нас есть две пошаговые инструкции рисования портрета по фото. Но прежде чем переходить к ним, дочитайте эту статью. Ведь здесь мы поговорим про основы и базовые техники, которые нужно знать.

Итак, рисуем портрет в Procreate. Разберем последовательно этапы работы.

Создать холст своего размера

Для поэтапного создания портрета в Procreate сначала потребуется холст. Создадим его нажатием на иконку «+» в правом верхнем углу экрана. 

Чем больше холст и лучше качество изображения, тем меньше слоев вы сможете добавить. 

Поэтому возьмем средний размер 3000 на 3000 пикселей и поставим разрешение 300 DPI. 

При создании холста автоматически создается первый слой – фон. Следующие слои создаем нажатием в правом верхнем углу иконки «Слои» – добавить слой. Нижний фон по умолчанию белый и мы не станем менять цвет.

Выберем кисть для рисования портрета в Procreate

У каждого художника своя техника и свой любимый набор кистей. Со временем и вы подберете те, что будут удобны именно вам. У нас есть отдельная статья-инструкция о том, как скачивать, менять и создавать свои кисти. Там же вы можете найти наш бесплатный набор кистей для цифровых иллюстраций. 

Сейчас же воспользуемся кистями, удобными при создании портретов в Procreate для автора. Нажмем на иконку «кисть» в библиотеке кистей. Из списка нам подойдут наборы «скетчинг», «чернила», «краски» и «аэрограф».

 

Для наброска можно выбрать карандаш или тонкое перо. Главное в рисунке наброска – это тонкие линии, которые помогут создать контурный рисунок.

Цвет для инструмента лучше взять монохромный: черный, серый или коричневый. Для заливки цветом подойдут кисти из набора чернил и красок. Тут все будет зависеть от задач и этапов рисования.

Если вам нравится рисовать портреты и вы хотите прокачать свои навыки в этой сфере, чтобы стать иллюстратором, рисовать портреты на заказ и зарабатывать, то у вас есть два варианта пути:

Учиться самостоятельно: изучить строение лица, анатомию, программы для рисования, познать всё это на практике путём проб и ошибок. 

Онлайн-курс: преподаватель в сжатые сроки передает вам и всю нужную информацию и свой личный опыт, чтобы вы сразу могли начать зарабатывать на новой профессии. 

Если вы хотите сэкономить свое время и довериться опытному профессионалу, то приглашаем вас на авторский курс Светланы Скляр “Портрет. Логотип. Аватар”. Светлана уже 2,5 года в коммерческой иллюстрации, а начинала она, не имея никаких навыков и художественного образования. 

На курсе она делится всеми фишками, секретами и лайфхаками, которые помогли ей выполнить более 500 коммерческих заказов в России и за рубежом. Вы научитесь:

  • рисовать портреты, похожие на фотографию;
  • работать с мультяшным и реалистичным рисованием фигуры и лица;
  • детальному построению тела и его частей;
  • работать с клиентом, чтобы избежать ошибок на начальном этапе.

Посмотрите подробную программу курса и работы наших студентов, нажав на кнопку:

Ну а мы продолжаем разбираться в рисовании портретов. Все слои, кроме фонового слоя, создаются прозрачными. Переименуем второй слой в набросок. На этом слое мы и начнем рисовать скетч.

Если вы совсем новичок и рисовать, не срисовывая или хотя бы не поглядывая на оригинал, вам сложно, можно добавить на экран референс. Это отдельное окно, которое можно увеличивать и уменьшать, открывать и закрывать, двигать по экрану. 

Нажимаем в верхнем левом углу иконку «Холст» – Референс – Включить. В окне референса можно сделать фотографию или импортировать фото из галереи, нажав на импорт. Функция референс очень облегчит рисование портрета в Procreate по фото.

Если вам ближе вариант обводки изображения, идем в левый верхний угол экрана: Настройки – Добавить – Вставить фото. Фото отобразится на холсте и в окне «Слои» появится еще один слой.

Создаем новый слой и на нем обводим наше изображение. Чтобы элементы было легче заполнять светом, создаем закрытые контуры.

Постарайтесь не рисовать много лишних деталей, так как когда мы начнем заливку цветом, многие из линий закроются тоном.

Рисование портрета по фото

Если же вы выбрали вариант рисовать «из головы», проще всего начинать с зарисовки общих форм. Рисуя портрет, соблюдайте несколько правил:

1. Композиция

Лучше всего размещать рисунок посередине холста, оставив равные отступы с четырех сторон. Композиционно портрет может быть по шею, плечи, грудь или по пояс. Удачным расположением считается, когда глаза на портрете находятся в верхней трети холста.

2. Пропорции

Нужно помнить, что лицо человека симметричное, поэтому рисуя в фас можно для удобства разделить холст пополам. Портрет будет смотреться эффектнее, если кадр построен на симметрии.

Чтобы соблюсти пропорции, нужно сразу наметить размер головы, шеи, линию плеч. В лице наметить линии глаз, бровей, носа, рта, волос и ушей. В программе Procreate есть инструменты, которые помогут вам при разметке пропорций – это «Направляющие» . Заходим в верхний левый угол настроек: Холст – Направляющие – Включить.

Голова человека имеет овальную форму, следовательно, рисуем овал. Шея – это прямоугольник, плечи – круги. Так, начиная с крупных форм, постепенно добавляем мелких деталей.

Рисование портрета с нуля

Для удобства во время работы можно вращать планшет, а можно и сам холст. Для этого просто прикоснитесь к экрану двумя разведенными пальцами и вертите его как лист.

Таким же способом можно отдалять и приближать изображение для прорисовки мелких деталей. Неудачные линии можно удалить отменой действия – нажав двумя пальцами по экрану или воспользовавшись инструментом «Ластик». 

Если появляется необходимость исправить пропорции или форму, поможет инструмент «Пластика». Он находится в настройках в левом верхнем углу. Благодаря пластике мы можем корректировать форму нашего скетча.

Иллюстрация преподавателя Procreateschool Светланы Скляр

Когда наш скетч готов, можно начать работу с цветом. Для начала нам потребуется создать палитру. Заходим во вкладку с цветами. Она находится в правом верхнем углу экрана. Это маленький цветной кружок. 

В открывшемся окне под цветовым кругом находится вкладка «Палетки». Нажимаем «+» и выбираем из выпавших вариантов: «Сфотографировать»; «Из файла»; «Из изображения в галерее». Выбираем «Создать из фотографии», заходим в альбомы в памяти вашего устройства, находим нужную картинку, нажимаем на нее и палитра автоматически появится в панели палитр.

Переименовываем ее, чтобы не потерять. 

Палитры можно создавать самому, можно импортировать и экспортировать.

Палитры в Procreate

Для закрашивания больших форм воспользуемся мягкими кистями. Очень удобно делать это с помощью кисти, имитирующей мягкий аэрограф.

Создадим новый слой и назовем его «Кожа». Подберем цвет из палитры. Для этого зайдем в цветную точку в правом верхнем углу. Можно выбрать цвет самостоятельно, можно взять образец с помощью инструмента «Пипетка» или забить параметры цвета цифрами. 

Раскрашивать детали можно вручную, как кистью, или заливая целиком. Для заливки тонкой кистью обведем контур элемента, замкнем его и зальем цветом, просто перетащив тон из палитры цветов.

Поместим слой кожи под слой с наброском и способом, описанным выше, создадим слои для волос и одежды.

Не забывайте писать названия слоев. Это поможет вам быстрее ориентироваться и работать.

Заливка в Procreate

Залив локально все элементы, можно приступать к прорисовке теней, затем бликов. Для этого не годятся жесткие кисти. Выбираем мягкий аэрограф или мягкие кисти. Не забывайте, что можно менять их размер и прозрачность. Подбираем оттенки на несколько тонов темнее основного цвета и прорисовываем тени. Не забываем определиться, с какой стороны на персонажа падает цвет и что окажется в тени.

Таким же способом создаем слой для бликов. Блики рисуются цветом на несколько тонов светлее основного и могут доходить до самого белого цвета. Для бликов можно воспользоваться и художественными кистями. Красиво смотрятся блики в виде звездочки, полосы или засвета.

С помощью инструмента «Растушевки» сглаживаем острые края и переходы.

Для прорисовки мелких и тонких элементов, таких как брови, ресницы, волосы, веснушки можно использовать специальные кисти, которые можно скачать в магазине Рrocreate или найти в интернете. Как найти, скачать и установить такие кисти мы с вами изучали в предыдущем уроке.

Обтравочная маска — это группа слоев. Самый нижний слой (базовый) определяет границы видимости всей группы. Они нужны для того, чтобы рисуя на новом слое не выходить за границы основного слоя. Можно залить силуэт, а на следующих слоях с помощью обтравочных масок дорисовать светотень, волосы, одежду, разные детали. 

Сделать обтравочную маску очень легко. Создаем слой, рисуем на нем контур и заливаем его основным цветом. Над этим слоем создаем новый слой. Кликаем на иконку слоя и в выпадающей панели действий выбираем «обтравочная маска». Таких масок можно сделать любое количество.

Создание обтравочной маски в Procreate

Еще одна удобная функция поможет вам сделать тени. Эта функция называется «Режим наложения слоев». Эту функцию можно использовать для смешивания вышележащего слоя с нижележащим слоем. С помощью этого приема можно делать текстуры тени и блики. Тут очень большой диапазон вариаций. Можно поиграть и выбрать понравившийся вариант.

Когда все мелкие детали прорисованы, вы можете объединять некоторые слои. Для этого нажимаем на верхний слой и слой, с которым хотите объединить и в выпадающем списке выбираем «объединить». Можно выполнить сведение слоев, поставив один палец на первый слой, второй палец на второй слой и подтащив их друг к другу. 

Это действие можно отменить только до выхода из сеанса рисования. Поэтому стоит быть осторожнее.  Портреты в программе можно сохранять во всех популярных форматах и легко импортировать в другие приложения.

Пошаговое рисование из нашего Инстаграма

Рисование портрета по фото с каждым днем становится все более популярным направлением. Всё больше клиентов заказывают портреты на заказ для себя или в подарок для своих друзей. Также вы сможете рисовать логотипы для соцсетей, иллюстрации для визиток и брендбуков. Сейчас эта сфера достаточно свободна, чтобы успеть в ней реализоваться как иллюстратор и успешно получать постоянные заказы.

Обучаясь самостоятельно, можно потерять очень много времени и не увидеть всех своих ошибок. На авторском онлайн-курсе «Портрет. Логотип. Аватар» преподаватель будет проверять ваши домашние задания. Это гарантирует усваиваемость полученного материала, а также совершеннствование путем полезной обратной связи.  

Жмите на кнопку:

Теперь нарисуем портрет в программе Procreate в акварельной технике.

Иллюстрация преподавателя Procreateschool Светланы Скляр

Нам потребуются акварельные кисти. У каждого художника свой набор любимых кистей. Вот некоторые из тех, что нам подойдут. Не забывайте, всегда можно поколдовать с настройками кисти.

Кисть Wild Ligth из стандартного набора Artistic создает эффект четкой границы с темными краями и светлым пятном внутри.

Еще одна интересная кисть – Mural, находится в наборе Calligraphy. Эта кисть рисует максимально приближенно к акварельному эффекту. Тон ложится неравномерно, а с растяжкой от светлого к темному и с эффектом неожиданных пятен.

Для эффекта пятен также очень подойдут стандартные кисти из раздела «вода»: 

  • мокрая губка;

  • брызги;

  • пятно. 

Эти кисти помогут сделать эффект пятен. Нужно сделать одно касание кисти по экрану и расположить пятно на месте, где оно будет смотреться наилучшим образом.

Акварельная кисть Pinting имеет очень размытые акварельные края и имитирует эффект акварельной бумаги с разводами.

Есть акварельные кисти, которые выглядят как отдельные мазки, есть и те, что изображают подтеки. Большое разнообразие бесплатных и авторских кистей можно найти на официальном сайте Рrocreate.

Для правдоподобности можно добавить на нижний слой фон с текстурой акварельной бумаги. Такую текстуру легко найти в интернете. Акварельная бумага имеет рифленую перфорацию. Рисунок на таком фоне будет выглядеть еще более реалистично. Другой способ – добавить текстуру верхним слоем, включив в настройках режим «Умножение».

Прежде чем рисовать, обязательно посмотрите на акварельные работы, выполненные на бумаге. У акварели есть общее отличие от остальных техник – это, конечно же, прозрачность и воздушность. А также наложение цветов и красивые разводы. И все это возможно воссоздать в диджитал акварели, в программе Рrocreate.

Иллюстрация преподавателя Procreateschool Светланы Скляр

Работу красками начинаем также с заливки больших плоскостей, постепенно переходя к акцентам. Оптимально рисовать в прозрачности не больше пятидесяти процентов. 

Инструмент «заливка» тут нам не подойдет. Лучше делать заливку кистью вручную, как при рисовании настоящими акварельными красками. Бледные тона можно будет сделать более яркими, используя наложение слоев.

Техника акварели подразумевает легкую небрежность, поэтому заливаем формы, не доходя до краев линий, а где-то и заезжая за них. Это будет создавать эффект работы настоящей кистью.

Сначала заливаем средние тона, затем рисуем тени, позже всего рисуем блики.

Для рисования мелких деталей используем тонкие мягкие кисти с эффектом легкого нажатия. В портрете акварелью большое внимание уделяется именно ярким деталям: глазам, губам, волосам, тогда как остальные элементы рисунка могут быть едва залиты одним тоном.

Края акварельных работ часто оставляют незаконченными. Не всегда рисуют и фон.

Теперь вы знаете основы рисования портрета в Procreate. Посмотрите, какие работы получаются у учеников курса «Портрет. Логотип. Аватар»:

Работы учеников курса

В этой статье мы поговорим о том, какой iPad выбрать для рисования. Мы разберемся, какие характеристики лучшего всего подойдут художнику, а также сравним несколько моделей.

Пришло время разрушить популярные стереотипы о том, что творческие люди сидят без денег и создают шедевры в пустоту. Кто сказал, что художник не может стать известным и зарабатывать на иллюстрациях в интернете уже сейчас?

Приложение Рrocreate — очень простой и интуитивно понятный графический редактор. Установив его на свой планшет, вы сможете рисовать прямо на экране, как на холсте. В программе много инструментов в помощь дизайнерам. Один из самых важных — конечно же, кисти в Procreate.

Основы рисования портрета.

Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.

На лице:

  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Уши

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

 

Автор: tuts+

Перевод: Sayhi

6 способов начать рисовать портреты — Schaefer Fine Art

Чертеж

Автор Брэндон Шефер

Портреты — одна из самых сложных тем для точного рисования, особенно для начинающих. Поэтому я решил поделиться с вами несколькими методами, как начать рисовать портрет. Иногда, имея хороший метод для начала рисования, вы чувствуете себя более уверенно, подходя к остальной части.

Метод №01

Начните с простого небрежно нарисованного круга. Затем определите середину лица вертикальной линией, выходящей из круга. Это будет зависеть от того, в какую сторону обращен ваш портрет или референс. Из этих простых форм и линий мы можем начать создавать остальные функции, используя сначала простые линии.

Причина использования только линий для объектов на данном этапе заключается в том, что мы все еще определяем их размещение. Будет намного проще переместить несколько строк, чем переместить весь глаз. Даже если ты нарисуешь что-то хорошо, но не в том месте, то нет никакой пользы в том, чтобы это было на рисунке. Сосредоточьтесь на расположении и пропорциях черт лица.

Метод #02

Для этого метода мы будем использовать только прямые линии для всех начальных этапов. Представьте, что ваш объект или эталон с прямыми палочками размещены вокруг внешних краев головы. Мы собираемся интерпретировать каждую кривую как угол или набор углов. Я считаю, что этот метод намного точнее, чем рисование кривых или контуров. Гораздо легче судить об угле прямой линии по сравнению с кривой.

Итак, как только мы зафиксировали большую внешнюю форму, мы можем начать двигаться к внутренней части лица. Здесь мы будем размещать черты лица. Еще раз, используйте только прямые линии для всего этого. По мере рисования все эти прямые линии естественным образом превращаются в кривые. Множество прямых линий, наложенных друг на друга определенным образом, могут создавать кривые. Это то, чего мы пытаемся достичь с помощью этого метода.

Метод №03

Начните с куба. Если вы новичок в рисовании, вам может понадобиться попрактиковаться в рисовании кубов в разных ориентациях. Заполните страницы только кубиками и разверните их во всех направлениях. Если вы уже уверены в своих навыках рисования кубов, мы можем двигаться дальше. Нарисуйте куб для вашего портрета или референса. Это будет зависеть от направления вашего референса. Убедитесь, что стороны куба совпадают с головой.

Две противоположные стороны куба должны совпадать с сторонами головы. Две другие противоположные стороны куба должны быть лицом и затылком.

Отсюда мы можем начать вырезать форму головы и определить среднюю точку с помощью вертикальной линии. Этот метод куба может быть полезен для сложных перспектив, таких как вид 3/4.

Метод №04

Этот метод немного сложен, и я не рекомендую его для начинающих, но может быть полезно, по крайней мере, знать об этом методе. Вместо того, чтобы рисовать контур головы, игнорируйте голову и начните с черт лица.

После того, как вы разместите глаза, нос и рот, вы можете построить вокруг них голову. Это может быть сложно выполнить эффективно, но это полезно, потому что вы можете лучше измерить небольшие расстояния между чертами лица.

Причина, по которой я не рекомендую его для начинающих, заключается в том, что они склонны рисовать черты слишком большими и не учитывать остальную часть головы для места на странице. Это сложный метод, который может потребовать времени и практики, чтобы понять.

Метод №05

Этот метод предполагает использование сетки на вашем образце, а также аналогичной сетки на бумаге. Этот метод позволяет вам фокусироваться и рисовать только один маленький квадрат за раз, а не перегружать весь объект. Это позволит точнее рисовать и строить большую картинку из маленьких фигур и квадратиков.

Обязательно нарисуйте эту сетку очень легко на бумаге, потому что по ходу рисования вам больше не понадобится эта сетка на бумаге. Если вы слегка нарисуете его в начале, впоследствии его будет намного легче стереть.

Поэкспериментируйте с различными типами сеток и размерами используемых квадратов. Чем больше квадрат, который вы используете, тем меньше квадратов будет в вашей сетке, и тем сложнее она станет.

Метод №06

Последний метод сам по себе не является методом. Это интуитивно понятный метод, в котором мы можем комбинировать любой из вышеперечисленных методов и использовать их смесь.

Так, например, я могу объединить метод № 01 с методом № 02. Я могу начать с формы круга в качестве руководства и просто использовать в основном или только прямые линии, чтобы построить остальную часть портрета. Это будет смесь этих двух методов.

Возможности здесь почти безграничны, и как только вы освоитесь с тем, как рисуете, я рекомендую вам попробовать этот интуитивный метод.

Заключение

Я понял, что каждый предмет, который я рисую, совершенно другой. Некоторым субъектам требуются определенные методы, а другим субъектам нужен другой начальный метод. Но это также основано на том, как я отношусь к предмету или как я себя чувствую во время рисования.

Я спрашиваю себя, как лучше всего начать рисовать свой предмет? И тогда я иду с моей кишкой оттуда. Иногда я ошибаюсь, и мне приходится что-то перерисовывать или начинать заново и пробовать другой метод. Когда ничего не помогает, я обычно по умолчанию использую метод № 02 и использую прямые линии.

Обычно это помогает мне решить большинство проблем, с которыми я сталкиваюсь. Но иногда кривые действительно необходимы и помогают мне больше. Все зависит от темы и вашего самочувствия.

Надеюсь, вам понравился этот способ начать рисовать портрет. Большинство из этих методов также могут быть перенесены практически на любой предмет, который вы рисуете. Я надеюсь, что вы получите удовольствие от изучения этих методов и будете использовать их для своих рисунков и набросков. Самое главное, получайте удовольствие! 🙂

Если вы нашли этот пост в блоге полезным, обязательно поставьте лайк и поделитесь им. Какой метод вы считаете наиболее полезным для вас? Опубликуйте ниже, я хотел бы услышать от вас!

Заинтересованы в рисовании? Подпишитесь на мою рассылку

Получайте эксклюзивный контент по электронной почте.

портретыРуководства по рисованию

Брэндон Шефер

Уроки карандашного портрета

Наши уроки по карандашному портрету представляют собой иллюстрированные пошаговые руководства, которые научат вас навыкам, необходимым для рисования реалистичного карандашного портрета.

  • Слайд-шоу

Слайд-шоу

 

 

  • карандаш-портрет-10

    Карандашный портретный рисунок

  • карандашный портрет-1

    Расположение основных функций

  • карандашный портрет-2

    Установить правильные пропорции

  • карандашный портрет-3

    Соберите детали в строке

  • карандашный портрет-4

    Растушевка тона глаз

  • карандашный портрет-5

    Оттенить тона носа

  • карандашный портрет-6

    Оттенить тона рта

  • карандашный портрет-7

    Растушевка в тон шеи

  • карандашный портрет-8

    Растушевка тонов волос

  • карандашный портрет-9

    Растушевка в тон футболке

  • карандашный портрет-10

    Сбалансировать тона изображения

Наши уроки по рисованию портретов представляют собой иллюстрированные пошаговые руководства, которые научат вас навыкам и приемам, необходимым для создания реалистичного карандашного портрета.

  • Наш урок карандашного портрета объясняет и иллюстрирует каждый этап рисования портрета от первоначального наброска до тонких тонов и текстур готовой работы. Наш пошаговый подход позволяет увидеть каждый этап разработки, который необходимо пройти, чтобы получить изображение удовлетворительного качества.

  • Наш раздел «Портретные особенности» поможет вам решить проблемы, с которыми вы сталкиваетесь при рисовании глаз, носа, рта и ушей. У каждой функции есть свои сложности, которые мы проведем в наших иллюстрированных уроках.

  • Наш раздел «Пропорции головы» поможет вам измерить размер, рассчитать форму и расположить черты лица на ваших рисунках. Если вы будете следовать этим основным правилам пропорций, вы заметите улучшение точности ваших портретов. Эти измерения — это то, что вам нужно понять, прежде чем начать какой-либо портрет.

Леонардо да Винчи (1452-1519)
«Бюст воина» ок. 1475 г., серебряное острие.

Silverpoint был предшественником современного карандаша. Это было популярное средство для детального рисования в периоды поздней готики и ренессанса. Изображения Silverpoint были созданы путем проведения заостренным серебряным стержнем по загрунтованной поверхности. Исходный рисунок сначала кажется серым, но постепенно в течение нескольких месяцев окисляется, образуя теплое коричневое изображение. Свинец и олово также использовались в качестве материала для рисования металлической иглой, но наиболее тонкие эффекты были достигнуты с помощью серебряной иглы.

Одним из величайших примеров техники серебряного наконечника является «Бюст воина» Леонардо. Виртуозное рисовальное мастерство художника проявляется в том, как он в одной линии передает люмпенские черты истерзанного в боях профиля солдата и искусную отделку его орнаментальных доспехов. Ритм его техники не сбивается с ритма, когда он переключается с изображения мягкой плоти на изображение твердого металла с абсолютной уверенностью, которой обладают немногие художники.

Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780-1867)
‘Портрет Гийома Гийона Летьера’ 1815, графит.

Графит сменил серебряную иглу в качестве популярного материала для рисования в 16 веке, поскольку он мог давать более темные линии и тона, чем металлическая игла. Поскольку графитовые палочки были мягче и легче ломались, они изначально были связаны веревкой, которая со временем была заменена деревянной оболочкой, что дало начало современному карандашу.

Жан-Огюст-Доминик Энгр, известный французский художник-неоклассик, уделял большое внимание качеству своего рисунка. Его графитовые портретные наброски, которые сами по себе являются произведениями искусства, оказали сильное влияние на искусство Дега, Пикассо и Матисса в последующие века. Многие из этих небольших этюдов были созданы из-за необходимости накормить хлебом хлеба на столе, поскольку Энгр застрял в Риме, когда он потерял свое покровительство после отречения Наполеона от престолов Франции и Италии.

Эскиз Энгра Гийома Гийона Летьера, директора Французской академии в Риме, типичен для его стиля рисования. Уверенность и тонкость его модулированной линии отражают точность формы, достижимую только тогда, когда опыт сочетается с редким талантом. Линейный ритм и гармония фигуры достигают крещендо в тонах лица, которые поднимают рисунок в другое измерение. Экономя средства, Энгр улавливает как физическое, так и психологическое сходство своего объекта, раскрывая уверенность в осязании и интенсивность наблюдения, которые характеризуют его выдающееся мастерство рисования.

Август Джон (1878-1961)
«Дорелия в шляпе», 1907 г., карандаш.

Другим художником, который считался выдающимся рисовальщиком своего поколения, был валлийский художник Август Джон. Легенда гласит, что он начинал как тихий обычный студент Школы искусств Слэйда, пока не попал в аварию во время летних каникул, когда нырнул в море и ударился головой о подводные камни. После аварии он стал другим персонажем: самоуверенным, распутным бунтарем, чье богемное поведение подкреплялось замечательной вновь обретенной виртуозностью.

Эскиз его второй жены Дорелии (Дороти Макнил) иллюстрирует шаткий баланс между контролем и безудержным выражением, который определяет его виртуозную технику рисования.

Нажмите на значок флипа, чтобы просмотреть каждое изображение.

Эдгар Дега (1834-1917)
‘Портрет баронессы Беллелли’ c.1858
‘Деталь из Семья Беллелли ‘ c.1858-67

Многие художники используют карандашные наброски в качестве подготовительных набросков к портретам. Их цель — собрать как можно больше визуальной информации, особенно если их модель доступна только в течение ограниченного времени, и карандаш идеально подходит для этой задачи.

Карандашный портрет Дега его тети Лауры, баронессы Беллелли, сделанный из первых рук в рамках подготовки к его картине в натуральную величину «Семья Беллелли». Это было нарисовано во время посещения дома Беллелли во Флоренции и нарисовано на основе серии карандашных набросков по его возвращении в Париж. Взгляд Лауры на тысячу ярдов ясно отражает ее душевное состояние: она одновременно была беременна и оплакивала своего отца, чей портрет висит на стене позади нее, а изолированное размещение ее мужа Дженнаро предполагает разрыв их отношений.

Анри Матисс (1869-1954)
«Tête de Femme 1935», бумага, карандаш.

Карандаш на бумаге — самый простой, непосредственный и экономичный из всех художественных средств, и Матисс в полной мере демонстрирует это в своих рисунках. Он видел в простоте ключ к фовистскому самовыражению, когда объяснял: «Мы движемся к безмятежности через упрощение идей и форм… Детали уменьшают чистоту линий, они вредят эмоциональной напряженности, и мы предпочитаем отвергать их. Это вопрос обучения и, возможно, повторного изучения «почерка» строк». В «Тет де жен 19″35′ Матисс придает меньшее значение наблюдению за точными деталями и больше соотношению своей руки, глаза и памяти, чтобы выявить чувственность и непосредственность своего предмета с помощью простой непринужденной линии.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *