Как научиться делать скетчи: Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно — Gamedev на DTF

Содержание

Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно — Gamedev на DTF

Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.

74 553 просмотров

Скетчинг изучает задачи настолько фундаментальные, что просто удерживая их в голове, вы сильно улучшите качество своего дизайна, учит Иван Смирнов.  Ходарович Дарья

Зачем нужен скетчинг?

Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.

Все состоит из примитивов

Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т. п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.

Вот так до примитивов упрощается фигура человека:

А так — автомобили:

Известный художник Скотт Робертсон рисует технику по этому методу, отталкиваясь от геометрических примитивов.

Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?

Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее

Иван Смирнов, автор курса «Скетчинг и форма».

Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы».

Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики. То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.

Работа Ким Джун Ги.

Блок 1. С чего начать?

Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.

Упражнение 1. Покоряем примитивы

Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.

Одна из многих линеек вращения, выполненных студенткой Марией Оганян.

Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.

При этом действуют несколько правил:

  • Важно, чтобы предмет «читался» с любого ракурса. Сделать форму читаемой — основная задача.
  • На каждую «линейку» предметов не должно уходить много времени. 2-3 минуты на ракурс для начала неплохо.
  • Не нужно стараться сделать лайн аккуратным — это отнимает много времени и отвлекает от главной задачи. Пусть линия дрожит — главное, чтобы предмет можно было прочитать с первого взгляда.
  • Сначала лучше стараться «рисовать насквозь» — так проще определить местоположение «стенок» объектов, которые расположены сзади и перекрыты передними плоскостями.
  • Строить предметы по перспективной сетке не нужно — это требует слишком много времени. Вместо этого важно следовать принципам имитации перспективы на глаз.
  • Стоит следить за тем, чтобы пропорции предмета сильно не менялись от ракурса к ракурсу — чтобы было видно, что это один и тот же цилиндр или параллелепипед.

Такую линейку вращения можно собрать в гифку. Если все предметы построены хорошо, они будут вращаться плавно и без «скачков» в размерах.  Работа студентки Cojocaru Ana.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Сложно сохранять пропорции фигур при вращении

Вращая предметы, студентам следить и за понятным изображением фигур, и за попаданием в перспективу. Часто на контроль пропорций просто не хватает запаса внимания — для начинающих это нормально. Часто ситуация усугубляется тем, что при рисовании каждого следующего состояния примитива студенты смотрят только на предыдущее, из-за чего погрешность растет с каждым шагом.

В итоге предмет в конце упражнения сильно отличается от того, каким он был в начале

Елена Курлыкова, преподаватель на курсе «Скетчинг и форма».

Решение

По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.

Ошибка 2. Наклон фигур не по оси вращения

В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.

Решение

Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.

Скетчить можно и на бумаге — такие ученики у нас тоже были, и успешно закончили курс.

Упражнение 2. Разбираемся в основах композиции

Помимо примитивов, на первой лекции студенты создают абстрактные композиции . Как фигуру человека можно упростить до набора кубиков и цилиндров, так и сложную композицию можно свести к плоским формам. Это полезное упражнение: позволяет не отвлекаться на детали и думать только о том, как одна форма взаимодействует с другой и фокусирует внимание зрителя.

Например, так:

Или так:

Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.

Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной

Елена Курлыкова

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка: не получается контролировать все сразу

Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.

Решение

Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.

Блок 2. Как превратить примитивы в предметы?

Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?

Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.

Зачем нужен блок по дизайну в курсе по скетчингу?

Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:

У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”.

Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний.

Иван Смирнов

Упражнение 1. Делаем скетчи предметов.

На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.

Например, так:

Все состоит из примитивов. Молот — это куб и цилиндр, пивная кружка — дутый цилиндр, а рог — изогнутый конус. Работа студентки, Ходарович Дарьи

Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:

  • Предмет и его функциональное назначение должны быть понятны.
  • Линия по-прежнему может быть корявой.
  • Рисовать «насквозь» эффективнее.
  • На каждый предмет не должно уходить много времени, желательно ограничить поиск где-то до 15 минут на предмет.
  • Рисовать все предметы из головы не нужно: важно опираться на референсы.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Линия слишком кривая или слишком «идеальная»

Проблемы здесь встречаются диаметрально противоположные. Студенты могут как совсем игнорировать качество своих работ, не задумываясь, понятны ли они окружающим, так и быть зацикленными на нем. С последней крайностью справиться бывает сложнее. Если студент привык показывать только идеально выверенные, отшлифованные до блеска работы, ему может быть непросто привыкнуть, что на курсе ему нужно делать быстрые наброски, не углубляясь в их финальное качество. На это просто не будет времени.

Елена Курлыкова

Решение

Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.

Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!

Ошибка 2. Страх трёхмерных объектов

Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.

Решение

Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.

Ошибка 3. Пренебрегаем референсами

Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.

Решение

Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.

Поиски Петра Кузнецова: от анализа референсов до создания первых вариантов собственных дизайнов.

Блок 3. Время для серьезной практики

Упражнение 1. Совмещаем формы

Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.

Выглядят они так:

Студентка цветом разделила разные формы, чтобы лучше понимать, где, что и как расположено по отношению друг к другу. Автор работы Екатерина Третьякова.

Или так:

Автор работы Алина Пластун

Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.

Упражнение 2. Дизайн пропсов

Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.

Количество референсов на один предмет может быть таким или много больше.  Автор работы — студентка Цуканова Ксения.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Не очень выразительные формы

Наверное, самая частая ошибка — игнорирование или недостаточное присутствие в дизайне одного из шагов формы (чаще всего среднего), что обычно не очень хорошо сказывается на итоговом результате.

Елена Курлыкова

Решение

Справиться с этим помогает внимательный анализ референсов. Старайтесь понять, как другие художники работают с формой и, конечно, побольше практикуйтесь, думая о том, как решить эту задачу. На курсе мы также прибегаем к намеренному утрированию форм — стилизация здорово облегчает освоение материала

Елена Курлыкова

Небольшой урок в помощь:

Работа с формой — мощнейший инструмент дизайна. Гармоничное сочетание крупных, средних и малых форм позволяет добиться максимально эффектного результата при минимальных затратах времени. Елена Курлыкова

Ошибка 2. Уход в «деталюшки»

Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.

Решение

Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.

Блок 4. Как финализировать скетчи и подготовить их к публикации?

Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.

Автор Всеволод Кондрашин

Сейчас тоже действует несколько правил:

  • Не нужно выбирать много цветов, двух-трех более чем достаточно.
  • Важно контролировать насыщенность и приберечь самые яркие оттенки для акцентных зон.
  • Не нужно глубоко уходить в светотень: самого базового разделения будет достаточно.
  • На этом этапе уже можно «пригладить» линию, но слишком сильно на этом фокусироваться тоже не стоит.

Преподаватель курса «Скетчинг и форма» Юлия Филимонова подготовила небольшой урок, где наглядно показала основные принципы финализации. Вот он:

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка: неудачный подбор цвета

«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо». Елена Курлыкова

Решение

Это можно быстро исправить при помощи цветокоррекции опираясь на примеры из лекций или референсы.

Почему курс по скетчингу — про форму, а не про линию?

Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?

С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным.

Иван Смирнов

Блок 5. Что делать после курса?

Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.

Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.

Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.

Работы на челлендж #3004Ivan выпускницы курса Свистуновой Ольги.

Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова.

Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный.

Иван Смирнов

Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.

Еще одна подборка скетчей на челлендж от Ольги Свистуновой.

Что нужно, чтобы записаться на курс?

Желание! И еще несколько простых вещей:

  • Графический планшет, iPad с Apple Pencil или просто набор карандашей и альбом для рисования.
  • От шести до десяти свободных часов в неделю.
  • Готовность учиться рисовать быстро и что угодно.

Как делать скетчи: 15 фишек для создания живых скетчей. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Скетчинг — это искусство быстрого, спонтанного рисования.

Как показывает практика, на протяжении сотен и даже тысяч веков скетчи используются художниками, дизайнерами, изобретателями, архитекторами и инженерами для быстрого отображения сцен,объектов или своих мыслей на бумаге.

Кто-то зарисовывает то, что непосредственно видит, другие набрасывают идеи, приходящие в голову, прежде чем их забудут.

Некоторые скетчи становятся основой для произведения искусства или изобретения. А другие остаются только в альбоме.

Каким бы ни был повод для создания скетча, всегда есть возможность сделать их лучше. Ведь, к счастью, скетчеры за свою историю, на основе опыта, создали свой золотой фонд трюков и фишек.

Мы рассмотрим лучшие советы от лучших скетчеров в этой статье.

1. Сделайте скетчбук своим другом.

Рисование в альбоме учит сначала смотреть, затем наблюдать и, наконец, становится возможным обнаружить в нём источник вдохновения. — Ле Корбюзье

Любое рисование требует практики. Но, поскольку скетчинг, во многом, направлен на запечатление настоящего момента, недостаточно заниматься набросками только по запланированному графику. Нужна большая практика в создании спонтанных скетчей, а для этого всегда нужно иметь с собой альбом.

Бесчисленное множество великих художников всегда носили с собой альбом для эскизов, куда бы они ни пошли. Пабло Пикассо использовал свой альбом, чтобы постоянно практиковаться в технике. Его тетради полны предварительных рисунков к некоторым из его великих работ, а также, в них есть копии картин, которые ему нравились, или же это просто эскизы видов из его студии.

Кинорежиссер Гильермо дель Торо использует свой блокнот, чтобы подробно описать идеи своих фильмов. Его заметки содержат вкрапления иллюстраций странных и прекрасных фэнтезийных персонажей, пойманных всякий раз, когда ему пришла в голову идея. Другие художники также используют свои альбомы для собирания мимолетных идей, которые потом будут использовать. Британский художник-керамист Грейсон Перри описывает свою записную книжку как «архив глупых заметок, которые позже становятся искусством».

Самым известным создателем скетчбуков был Леонардо да Винчи. В его альбомах можно найти всё, что угодно: от анатомических рисунков до изобретений в области техники.

Есть одна общая особенность всех этих альбомов. По сравнению с завершенной работой художника, которая может казаться очень детализированной и совершенной в галерее или на экране кино, рисунки в скетчбуках грубее, проще и спонтаннее. И, благодаря привычке их создателей всегда носить свой альбом в кармане, скетчи в них могли быть созданы в любой момент.

Скечбук Вильяма Троста Ричарда

Купите скетчбук в ближайшем художественном магазине, и пусть он станет вашим новым лучшим другом. Всякий раз, когда вы видите что-то интересное, найдите время, чтобы набросать быстрый эскиз. Он не должен быть совершенным, и вам не нужно каждый раз садиться за стол или искать другое удобное место для скетчинга.

Возьмите это в привычку, и очень скоро начнёте смотреть на мир глазами скетчера. Художник Джон Рёскин писал, что люди, которые часто рисуют окружающий мир, начинают видеть его иначе.

«Два человека идут на прогулку. Один делает наброски, другой не имеет такой практики. Они спустятся по зеленой дорожке … Один увидит переулок и деревья … Но что увидит скетчер? Его глаза привыкли искать истоки прекрасного и проникать в мельчайшие детали красоты ». — Джон Рёскин

Главная мысль:

Купите карманный альбом и не расставайтесь с ним. Делайте скетчи спонтанно, когда вам придёт в голову отличная идея или вы подсмотрите интересную сцену.

2. Научитесь правильно держать руку

Первый секрет хорошего скетча может показаться очевидным — все зависит от того, как вы держите свой карандаш.

Неправильная постановка руки — типичная ошибка новичка. Большинство людей пытаются рисовать, держа карандаш также, как при письме. Но это не лучшее решение для рисования, задействовать те же мышцы, что при письме.

Самое главное, что следует понять, для разного рисования нужны разные позиции руки.

Австралийский художник Хелен Саутс идентифицирует четыре разных способа удержания карандаша при скетчинге:

как при письме, рука лежит на бумаге. подходит для рисования замысловатых деталей
расширенный захват — когда рука поднята от листа и может создавать свободные линии
верхний захват хорош для штриховки
нижним захватом можно делать протяжённые линии

Дизайнер и иллюстратор Пол Тайсалл рекомендует использовать верхний захват для создания динамических линий различной ширины, слегка подкручивая запястье при рисовании, рисуя всеми гранями карандаша.

Для более техничного, точного рисования, такого, как архитектурный эскиз, линии должны быть прямыми и как можно более точными. Архитектор Боб Борсон рекомендует любопытный трюк для начинающих скетчеров: постарайтесь не перемещать запястье или руку от локтя, а двигайте всю руку, начиная от плеча.

Это устраняет «колебание», создаваемое небольшими движениями запястья и локтя.

Главная мысль:

Изучите различные методы работы карандашом, постановки руки, для каких типов скетчей они подходят. Практикуйте свою точность, рисуя от плеча, а не на запястье.

3. Не бойтесь стирки

Многие скептически настроенные новички завидуют тем, кто почти не вносит коррективы ластиком в работу. Их огорчает вид собственные рисунков, полных исправлений, которые они воспринимают как неудачу.

Но, как объясняет английский художник Стивен Фартинг, даже эксперты вносят коррективы. В своей серии лекций в Оксфорде он указывает на рисунок Джона Рёскина, возможно, создателя самых талантливых набросков природы в истории. Если вы внимательно посмотрите на рисунок, вы увидите, что Рёскин постоянно стирает и перерисовывает линии, делая десятки крошечных исправлений.

«В этом суть современного рисования, — объясняет Фартинг, — Рисовать, делать ошибки, исправлять их, выводя верные линии».

Использование ластика даст вам отличную практику наброска. Вы будете делать более уверенные линии, ведь их всегда можно исправить. Вместо того, чтобы тщательно пытаться получить «идеальную» линию, вы можете рисковать и рисовать без чрезмерного обдумывания, зная, что можете стереть ее, если необходимо.

Эскизы станут более живыми, лёгкими и более похожими на исходный объект.

Ластик можно также использовать для художественного эффекта сам по себе. Некоторые скетчи можно сделать красивыми, сначала покрывая кусочек графитом или древесным углем, а затем, используя ластик как перо, выбелить блики, как продемонстрировал аниматор Disney Аарон Блейз в своих рисунках сказочных существ.

Главная мысль:

Все великие художники используют ластик. Включите его в свой список материалов и не бойтесь исправлений.

4. Научитесь использовать тон

Тон — это градации тёмного и светлого. Это то, что делает наше изображение трёхмерным, придаёт ощущение глубины.

Самый простой пример того как использовать тон — посмотреть, как свет падает на объект. Ближайшая к свету часть будет почти белой, дальняя — самой тёмной. Между ними будут градации, резкость которых зависит от мягкости источника света.

Однако есть много других способов использования тона.

Тоном можно дать ощущение дистанции. В своих художественных лекциях Стивен Фартинг описывает, как Джон Рёскин в своем наброске горной сцены использует более темные тона в более близких частях изображения и легче в тех, кто находится дальше, как в его эскизе Альп ниже.

Скетчбук Джона Рёскина

То, как тон влияет на рисунок, зависит не только от темноты применяемых штрихов, но и от того, как они положены, в каком направлении. Различные штрихи могут использоваться для создания ощущения различных объектов в изображении.

В своей книге 1900 года «Практика и наука рисования» английский художник Гарольд Спид объясняет, как различные направления штриха могут использоваться при создании тона.

«Линии штриховки, идущие по форме, предполагают мягкость, округлые штрихи дают полноту и осязаемость формы, линии могут быть жёсткими и пересекаться во всех направлениях, за счёт их многообразия возникает загадка тона». — Гарольд Спид.

Спид не советует выводить беспорядочные каракули, они выглядят непрофессионально и не помогают при создании тона.

Карандашом можно дать очень ровный тон — хороший для гладкой кожи, облаков или блестящих твердых объектов — методом, известными как чистка или полировка (описан художником Дианой Райт).

Чистка заключается во втирании рисунка мягкой тканью или сжатой бумагой и приводит к мягкой, «пятнистой» фактуре, в то время как полировка требует затирания эскиза очень твердым (3Н) карандашом и этот метод сохраняет более подробную информацию.

Главная мысль:

Существует много методов создания тона, чтобы объекты в ваших скетчах были насыщенными. Тщательно изучите методы затенения, как использовать тон для отображения света, глубины и текстуры.

5. Создайте «Словарь значимых вещей»

Когда вы знакомитесь с инструментами для скетчинга, вы можете создать каталог из разных материалов (карандаш, 3d ручка, мел, графит, древесный уголь …) и методов (штрихование, перекрестье, затенение, полировка …).

Но как быстро вы сориентируетесь в этом при наброске? Когда вы хватаете свой альбом, чтобы зарисовать красивую сцену, прежде чем она исчезнет, у вас может не хватить времени, чтобы остановиться и обдумать, будет ли она выглядеть лучше с карандашом 2B или 3B, с изогнутым или перекрещенным штрихом.

В качестве решения этой проблемы Музей Ashmolean рекомендует создать «словарь значимых вещей» и записать его в своем альбоме. Каждый раз, когда вы овладеете новой техникой создания тона или приобретаете новый тип карандаша, помечайте его в своем «словаре» и дайте ему короткую метку.

Таким образом, вы можете быстро обратиться к своему «словарю» всякий раз, когда начинаете рисовать. Быстро оценить, каким методом лучше всего зарисовать сцену перед вами. Это особенно полезно для рисования на открытом воздухе, где ваше время может быть ограничено, и ваше решение надо принимать вне комфортной студии.

Главная мысль:

Овладевая новым методом или пробуя новый материал, записывайте это в своей словарь и храните его в своём скетчбуке.

 

Bratec Lis School приглашает на курсы и мастер-классы по скетчингу, рисунку и графике в Москве. С мастер-классами нас уже посетили такие художники-скетчеры и графики как Маттиас Адольфсон, Бенуа Гийом, Янн Кебби, Алесандро Мартоз Марторелли и другие.

 

Перевод первой части статьи Jen Reviews «How to Sketch – 15 Tips For Better Sketches That Come to Life» 

Перевод подготовила Валерия Ольховская

Научитесь делать наброски в Procreate

НАУЧИТЕСЬ НАБИРАТЬ

Хотите научиться рисовать? В моей серии о скетчинге в Procreate я научу вас улучшать свои навыки скетчинга. Мы начнем с абсолютных основ и будем развивать ваши навыки оттуда. К занятиям прилагаются специальные файлы упражнений

.

ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА ДЛЯ РАСЧЕТА

Лучше учиться по электронной книге? Получите мою электронную книгу You Can Sketch Anything ! Я покажу вам простой способ нарисовать все, что вы хотите.

Получи это сейчас!

УРОК 1 — ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ

Это первый урок из серии «Учимся делать наброски»! В этом первом уроке мы начнем с основ — геометрических фигур! Мы также обсудим, почему вы хотели бы делать наброски и как улучшить свои навыки рисования.

Мы сосредоточимся на распознавании и рисовании основных форм, таких как кубы, цилиндры, пирамиды и т. д. 

СМОТРЕТЬ КЛАСС

УРОК 2 — ИЗМЕРЕНИЕ

Во втором уроке из серии «Учимся рисовать» мы сосредоточимся на измерении. Что и как можно измерить? Мы посмотрим на некоторые изображения и подумаем, как измерять и сравнивать длины, углы и многое другое. Расскажу, как я смотрю на вещи и превращаю их в наброски.

СМОТРЕТЬ КЛАСС

УРОК 3 — ТОЛЩИНА ЛИНИИ

В третьем уроке серии «Учимся рисовать» мы сосредоточимся на толщине линии. Как вы можете разнообразить толщину линий в своих эскизах и рисунках и где должны быть светлые и толстые линии? Мы потренируемся добавлять вариации веса линий, рисуя органические фигуры, такие как 9.0013 ветки и скалы .

СМОТРЕТЬ КЛАСС

Получите мой БЕСПЛАТНЫЙ набор кистей, цветовых палитр, эксклюзивных видеороликов и мою электронную книгу о теории цвета в Procreate.

УРОК 4 – ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНТЕРЕСНОСТИ

В четвертом уроке из серии «Учимся рисовать» мы сосредоточимся на том, чтобы добавить интереса к вашим эскизам и рисункам. Мы сделаем это, изменив толщину линий и добавив неровности. Мы попрактикуемся в этом, нарисовав фрукты и овощи .

СМОТРЕТЬ КЛАСС

УРОК 5 — УГЛЫ

В пятом уроке из серии «Учимся рисовать» мы сосредоточимся на ракурсах и поупражняемся рисовать объекты под разными углами. Вы можете легко попрактиковаться в этом, делая наброски предметов домашнего обихода. Мы потренируемся видеть основные фигуры в виде трехмерных фигур под разными углами.

СМОТРЕТЬ КЛАСС

УРОК 6 — ТЕКСТУРА

В шестом уроке из серии «Учимся рисовать» мы сосредоточимся на текстурах. И в наших упражнениях основное внимание мы будем уделять именно текстуре. Таким образом, вы не будете отвлекаться, например, на формы и углы. Упражнения с текстурой отлично подходят для того, чтобы расслабиться и освоиться с карандашом.

СМОТРЕТЬ КЛАСС

УРОК 7 – ПЕЙЗАЖИ

В седьмом уроке серии «Учимся рисовать» мы сосредоточимся на пейзажах. Я покажу вам, как вы можете подходить к наброску пейзажей и что вы можете придумать при создании своего ландшафта, например, текстуры, толщину линий, переход от больших фигур к маленьким, творческую свободу и т. д.

СМОТРЕТЬ КЛАСС

УРОК 8 — ЖИВОТНЫЕ

В восьмом уроке серии «Учимся рисовать» мы сосредоточимся на животных. Я покажу вам, как вы можете подходить к рисованию животных и различные подходы, которые вы можете использовать. Я также покажу, как тренировать и тренировать навыки рисования животных.

СМОТРЕТЬ КЛАСС

На этом веб-сайте я использую файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт. Я предполагаю, что вы согласны с этим, но, конечно, вы можете отказаться, если хотите Подробнее
Настройки файлов cookieПРИНЯТЬ

Создание эскиза для обучения

Создание эскиза для обучения

 


Точно так же, как мы используем свободное письмо в качестве изобретательской стратегии, мы можем экспериментировать с эскизами, графиками и рисунками, чтобы помочь зажечь идеи и связи между их. Не нужно быть особенно талантливым, чтобы визуально представить идею, которую начинает исследовать. На самом деле, эскизы людей-палочек, простые геометрические узоры, или диаграммы Венна могут быть очень быстро нарисованы даже самым бездарным художником. среди нас, а затем объяснялось и расширялось либо устно, либо письменно. Эти быстрые наброски или диаграммы — это инструменты изобретательства, очень похожие на фрирайтинг. Они может помочь нам увидеть связи, придумать метафоры или решить проблемы в наши наброски или ранние концепции письменного проекта.

Наброски — отличный способ отреагировать на сложные показания. Даже примитивные рисунки или графики могут помочь людям концептуализировать сложные идеи и контрастирующие взгляды прежде чем о них напишут. Скетчинг, как и фрирайтинг, также может помочь людям. не только генерировать идеи, но и помочь им начать концептуализировать то, как они могут организовать или реорганизовать свои ранние или разрабатываемые проекты.

Вот несколько набросков, которые ученики сделали за пять-десять минут занятий. Они работали над 12-страничным риторическим анализом, проектом, который требовал им прочитать ряд убедительных текстов, касающихся разногласий по их выбору, а затем проанализировать риторические стратегии, используемые в этих текстах. Например, они должны были найти явно риторические фрагменты, такие как комментарии, редакционные статьи, синдицированные колонки и т. д., представляющие различные позиции в споре о их выбор (расовый профиль, эффективность вакцины против сибирской язвы, обновление Солдатского поля в Чикаго, волков в Йеллоустонском парке и т. д.) А потом они должны были изучить риторические стратегии, используемые ораторами с разных сторон полемики. Многие студенты сочли этот проект кошмаром. Они должны были учатся не только концептуализировать задачу, за которую они брались, но и анализировать не всегда очевидные риторические стратегии в текстах, которые они читали — и затем организовать риторический тур, через который они проводили своих читателей. Поскольку так много студентов были сбиты с толку и разочарованы этим проектом, они дается около десяти минут классного времени в один из дней, чтобы набросать настоящее (или предложил) организацию своих документов. Вот студенческие эскизы и их объяснения.

Эскиз A — щелкните изображение, чтобы увеличить его.

Эскиз A — Этот это набросок «Джессики» ее черновика примерно в середине этот проект риторического анализа. Там написано: «Схема из бумаги». и это связанный ряд сплющенных кругов и квадратов с метками такие как «резюме риторического анализа» и «смитовский статье» и «анализ статьи Смита». она сказала о своем эскизе:

Этот эскиз представляет мою идеальную статью или то, как я надеюсь, что моя работа будет выглядеть после завершения. «Коробки» или прямоугольники представляют основные темы бумаги и какой упор будет на них сделан (как показано по размеру). Овалы между всеми абзацами и привлекающие внимание «искры». вокруг него, потому что это, пожалуй, самая важная часть моей статьи. Если я хочу, чтобы читатели заинтересовались и прочитали мою статью, первым предложение должно выделяться. Связанный с выводом, «ну и что» вопрос также имеет «искры» вокруг него, подчеркивая тот факт, что этот вопрос должен быть рассмотрен и на него должен быть дан ответ, если моя статья иметь цель.



Эскиз B — Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.

Эскиз B — Это это набросок «Карен» ее черновика примерно в середине ее проект риторического анализа. Есть фигурка с несчастным лицо, пытающееся получить ее работу над кирпичной стеной этого проекта класса. Вот что она сказала о своем наброске:

Этот эскиз показывает две стороны меня. Я слева — это я сейчас. я на право, надеюсь, мне очень скоро. Разделение двух меня — это кирпичная стена, которую я должен преодолеть. Меня-теперь не устраивает ее бумага, в то время как будущее меня вдохновлено и полно идей. Я должен победить кирпич стену, прежде чем я смогу сдать свою работу. Парящий над кирпичной стеной этот класс, окруженный бумагами всех остальных. Этот класс, их идеи, а их бумаги пытаются помочь мне заглянуть через стену и увидеть мое вдохновение.

Затем мы говорили об этих студенческих набросках в классе, либо через доску, белая доска, проектор или ученик просто показывает свое или ее набросок. Услышав о различных подходах и организационных моделях, чтобы помочь каждому вносить возможные серьезные изменения в свою работу. слух эти обзоры также дали возможность вмешаться в процесс пересмотра: например, чтобы не допускать длинных и скучных изложений их полемики, и поощрять вместо этого более изощренный анализ риторики, используемой в письменные доводы по спору.

Наброски ответов на чтение

Несколько недель назад на выпускном курсе по методам исследования композиции, мы обсуждали статью Грегори Кларка и Стивена Доэни-Фарины «Общественное Дискурс и личное выражение: пример построения теории» (написано Сообщение 7.4, октябрь 1990 г., стр. 456-481). Это комплексный анализ студента, «Анна», которая должна усвоить как речевые условности, так и вполне различные предположения относительно того, что нужно писать на литературном семинаре в колледже и в местной общественной организации «Ответственные роды». Как Кларк и Доэни-Фарина объясняет, что писательство на семинаре по литературе, похоже, ценит личное. самовыражение и оригинальные идеи, а писать в социальном агентстве казалось ценят «коллективистский» подход, который способствует достижению целей организации. В конце своего анализа Кларк и Доэни-Фарина предлагают альтернативные интерпретации. их анализа.

Чтобы начать обсуждение этой статьи в классе, участников класса попросили набросать затруднительное положение «Анны», как описано и показано Кларком и Доэни-Фарина. После того, как они завершили это визуальное представление аргумент, затем их попросили включить первый эскиз в другой один: интерпретация этого тематического исследования Кларком и Доэни-Фариной, затем контекстуализированная так, как нас приглашают эти авторы. Другими словами, как может их интерпретация располагаться в наборе предположений таким же образом, как то, что они описывают о Две писательские ситуации Анны? Вот набросок инструктора:

Эскиз Данна. Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.

Эскиз Данна — На слева фигурка (Анна) пишет свою литературную работу. Фокус (свет в спицах) на Анне как на личности и на её тексте. Справа на «Ответственных родах» Анна и ее коллеги (в здание, все с ручками, все работают над текстом, который будет прочитан разными читателями вне агентства. Фокус (свет, исходящий в спицы) дело не в тексте или сценаристах, а в самом агентстве, здание на эскизе.

Вот инструкторский (Данн) описание ее скетча:

После того, как я нарисовал Анну и ее газета слева и агентство писателей и их здание справа, Я контекстуализировал анализ Кларка и Доэни-Фарины. я нарисовал коробку вокруг скетча «Анна и ее текст» (с авторским названием «индивидуалистическая риторика») и поместил его в кресло-качалку, потому что на мой взгляд, Кларк и Доэни-Фарина интерпретируют эту точку зрения писателя и текст как старомодный и устаревший. Вокруг моего скетча Анны за работой (с авторским названием «коллективистская риторика») нарисовал детской бутылочки, потому что, на мой взгляд, Кларк и Доэни-Фарина интерпретируют это мнение о писателе как о более желательном, актуальном.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Штирлиц Сеть печатных салонов в Перми

Цифровая печать, цветное и черно-белое копирование документов, сканирование документов, ризография в Перми.