Как нарисовать 1: Рисование с детьми 1 — 2 лет: пальчиками, ладошками

Рисование с детьми 1 — 2 лет: пальчиками, ладошками

Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 22.7к. Опубликовано

Начинать рисовать с маленькими детьми в возрасте 1 — 2 года лучше всего восковыми мелками, гуашевыми красками. Начните с мелков. Они оставляют на бумаге яркий след, легко смываются с рук, правда быстро ломаются, но это не страшно.

При знакомстве с красками покажите, как держать кисточку, как прополаскивать ее в воде. Маленькие дети очень любят рисовать пальчиками, также с удовольствием рисуют ляпушкой. Ляпушки сделать не составит большого труда- намотайте на палочку или карандаш кусочек поролона, закрепите поролон ниткой. Также можно рисовать губкой, штампиками, с помощью трафаретов.

Содержание

Что нарисовать с ребенком 1 — 2 лет

В 1,5 — 2 года учим малыша рисовать горизонтальные и вертикальные линии, в 2 года-круги, раскрашивание силуэтов красками. Занятия следует проводить в игровой форме, обязательно используя наглядный материал, художественное слово.

Упражнения по рисованию с детьми 1 — 2 лет

«Что это»

Цель. Учить ребенка держать правильно карандаш, учить видеть изображение предмета в нарисованных линиях, развивать воображение, интерес к рисованию.

Приготовьте лист бумаги желательно формата А4, восковые мелки или карандаши. Пусть малыш рисует, что хочет. Когда ребенок закончит рисовать, спросите его, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, помогите ему увидеть изображение в линиях, дорисуйте детали, чтобы получилась рыбка, птичка, цветок. Полюбуйтесь рисунком вместе с малышом, похвалите его.

Спрячь мышонка ( котенка, зайчонка)

Цель: Учить держать карандаш, заштриховывать изображения горизонтальными и вертикальными штрихами.

Это занятие можно провести несколько раз с разными персонажами. Заранее приготовьте бумаги с нарисованным (контуром) мышонка или другого персонажа. Спросите малыша, кто это, как пищит? Предложите малышу помочь спрятать мышонка от кошки. Покажите, как заштриховать мышонка, сделайте несколько штрихов держа его ручку в своей. Похвалите малыша.

Дождик

Цель: Учить рисовать наклонные вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

На листе бумаги заранее нарисуйте тучки в верхней части листа. А внизу изобразите травку, цветы, грибочки. Как дождик капает? Проведите сплошную вертикальную линию-сильный дождь, и пунктирную линию -слабый дождик. Попросите малыша нарисовать, как дождь поливает травку, цветы, грибы. Спросите, какой дождь он нарисовал: сильный или слабый?

Не забудьте похвалить малыша.

Железная дорога

Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

Приготовьте игрушечный паровозик или трамвай, можно нарисовать и вырезать из бумаги. Рассмотрите с малышом паровозик, придумайте куда он поедет, может быть повезет кого-то(игрушек, зверушек, маму). На листе бумаги заранее нарисуйте две горизонтальные линии на расстоянии 5-6 см. друг от друга. Расскажите, что строители забыли достроить железную дорогу и паровозик теперь не сможет по ней проехать, предложите малышу нарисовать(достроить) вертикальные линии, покажите как. В конце занятия скажите, что все, кто поедет на паровозике очень рады новой железной дороге и благодарны малышу за помощь.

Заборчик

Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

На листе бумаги заранее нарисуйте домик. Придумайте для малыша историю о том, кто живет в домике: дедушка с бабушкой, зайчик, девочка- на ваше усмотрение. Предложите нарисовать возле дома заборчик. Нарисуйте рядом с домом две горизонтальные линии на расстоянии друг от друга 5-6 см, а ребенку предложите нарисовать вертикальные палочки-досочки. От имени жителей дома поблагодарите малыша за помощь.

Цветы на полянке

Цель: Учить рисовать вертикальные линии.

Заранее приготовьте лист бумаги с заштрихованной внизу полосой шириной 5-6 см-это полянка. Еще на расстоянии 7-8 см нарисуйте головки разных цветов. Рассмотрите с малышом цветы, расскажите, как они называются, определите, какого они цвета. Предложите дорисовать к ним стебельки — прямые линии от цветов до полянки.

Аналогично проводятся занятия по рисованию воздушных шариков, лопаток, травы.

Также темы для рисования  прямых и округлых линий можно посмотреть в статье «Рисование с ребенком 2-3 лет»

Рисование красками

Для начала приготовьте краску одного цвета, ведь малыш еще не умеет пользоваться красками, прополаскивать кисточку. Удобнее использовать гуашевые краски. Рисовать можно кисточкой, ляпушкой (примотанный к палочке или карандашу кусочек поролона), пальчиками. Покажите, как мокрая кисточка оставляет след на бумаге, затем полюбуйтесь какой след оставляет кисточка с краской. Пусть ребенок рисует, как хочет, его пока интересует сам процесс.

Посмотрите, какой след оставит ляпушка, пальчик. Дорисуйте эти отпечатки до определенного образа: до цветка, колобка, птички, рыбки. Полюбуйтесь вместе рисунком.

Темы для рисования:

  • Дождик. Рисовать можно кисточкой- струи дождя, ляпушкой и пальчиком-капли дождя.
  • Снегопад — пальчиком и ляпушкой на синей бумаге.
  • Листья на заранее нарисованном дереве -пальчиком и ляпушкой.
  • Яблоки на заранее нарисованном силуэте яблони -пальчиком и ляпушкой.
  • Цветы -пальчиком, стебельки -кисточкой.
  • Бабочку -раскрашивая пальчиком или ляпушкой заранее вырезанный силуэт .

Ближе к 2 годам учимся рисовать круг кисточкой. Ставим точку и рисуем клубочек, как бы наматывая нитку на клубок.

Темы для рисования:

  • Разноцветные клубочки
  • Воздушные шарики
  • Колобок
  • Цыпленок
  • Неваляшка
  • Снеговик
  • Яблоко

Рисование трафаретом

Заранее приготовьте трафарет. Внутри листа вырежьте не сложный силуэт -гриб, елка, зайчик, яблоко. Пусть малыш закрашивает его кисточкой, пальчиком, ляпушкой. Чтобы трафарет был долговечен, вырежьте его из куска линолеума. Можно купить и готовые трафареты.

Рисование манкой

Насыпьте манку в крышку от коробки, чтобы бортики крышки были не слишком высокие. Ребенок может рисовать по манке пальчиком или процарапать рисунок палочкой.

Каждое занятие можно проводить несколько раз. Чаще давайте малышу возможность порисовать самостоятельно, то что он хочет. Пусть придумывает, пробует, творит. Такое рисование поможет развитию воображения и фантазии. Важно развить у маленького человечка любовь к рисованию, для этого восхищайтесь его каракулями, хвалите его, не ругайте за испачканные вещи, наберитесь терпения и у вас вырастет настоящий художник.

Польза рисования для детей

Видео: рисование с ребенком 1 — 2 лет

Урок 1. Построение формы. Как нарисовать цветок

В первом уроке вы узнаете, что мешает в достижении сходства в процессе рисования. Мы будем учиться по-настоящему видеть форму, ее особенности и переносить эти наблюдения на бумагу с большей точностью. Делать это мы будем методом визирования, который поможет изобразить любой объект.

Содержание:

  • Метод визирования
  • Рисуем цветок
  • Проверьте свои знания

Если ваши предыдущие попытки рисовать приводили к чувству разочарования, потому что не удавалось добиться сходства, то, скорее всего, рисуя, вы полагались на свое аналитическое мышление. Вы подменяли наблюдения своими представлениями о том, как должен выглядеть предмет. Например, изображая яблоко, вы рисовали не конкретное яблоко, а какой-то сложившийся у вас ранее образ.

Аналитическому мышлению свойственно категоризировать, упрощать. В результате в рисунках предметы теряли свою индивидуальность и характер.

Метод визирования

В настоящее время и прежде художники использовали различные вспомогательные средства, чтобы достичь большей точности изображения. Например, Леонардо да Винчи описывал применение камеры-обскуры для проецирования изображения на полотно (есть также камера-люцида – еще одно приспособление, создающее такую проекцию на бумаге). Оставалось обвести ее, чтобы получить форму изображаемых объектов.

В гравюрах А. Дюрера «Художник, рисующий лютню», «Техника рисования в ракурсе» можно увидеть другие средства достижения более точного рисунка:

Мы же освоим наиболее простое средство, не требующее специальных приспособлений, – метод визирования. А нашим измерительным инструментом будет карандаш. Для начала давайте разберемся, что будем измерять.

Основные параметры:

1

Взаимное расположение изображаемых объектов и их частей

Например, на нижеследующем рисунке важно найти, как далеко птицы, камни и кустарник находятся друг от друга и от зрителя. Для птицы необходимо определить взаимное расположение частей: головы, туловища, хвоста.

2

Пропорции целого и частей

В этом же примере пропорции целого – это отношение высоты к ширине изображаемой области. Переходим к более частному: ищем отношение высоты к ширине для птиц и камней. Пропорции частей – соотношение тех же параметров отдельно для головы птицы, шеи, туловища и т.д.

3

Наклоны важных линий предмета

Оси. Они показывают характер расположения предмета или движение. Например, здесь наклон оси головы и шеи говорит о том, что птицы всматриваются в воду в поисках пищи.

Основные отрезки, на которые можно схематично разбить контур предмета. Они в наибольшей степени определяют характер его формы.

Направляющие, на которых лежат основные элементы композиции и их части (например, линии вдоль которых расположены птицы, камни в воде и в траве). Голубые направляющие помогают точнее найти взаимное расположение частей: спинки и головы птицы, ее глаза и клюва.

Метод визирования – это не точное измерение по линейке, поэтому очень важно перепроверить найденное. Для тренировки глазомера пробуйте сначала сравнивать величины и определять наклоны на глаз, а затем подключайте метод визирования с помощью карандаша для проверки и поправляйте расхождения.

Правила измерения

1

 

Держим карандаш на вытянутой руке, чтобы не менялось расстояние от него до глаз.

2

Держим карандаш таким образом, чтобы его концы находились на одинаковом удалении от нас (то есть лежали в одной плоскости, перпендикулярной направлению взгляда).

3

Прикрываем один глаз.

4

При измерении относительных размеров кончик карандаша располагаем на уровне одного края предмета, фиксируем большой палец на уровне противоположного края.

5

Измеряя углы наклона в натуре, фиксируем карандаш под соответствующим углом и подносим в таком положении к своему рисунку. При этом концы карандаша должны находиться на одинаковом удалении от нас.

Рисуем цветок

Рисование цветка мы начнем с наброска, в котором найдем расположение и размеры основных элементов. На первом этапе рисуем легкими линиями, без нажима на карандаш, чтобы потом было легко смягчить их или убрать. В примерах построение сделано довольно выразительно, чтобы оно лучше читалось. После этой стадии поиска работаем более четкими линиями.

Шаг 1. Рисунок удобно начинать с поиска пропорций целого. То есть если бы мы изображали букет в вазе, то начали бы с общих пропорций букета и вазы как единого объекта. В данном случае рисуем один цветок, поэтому определяем соотношение его высоты к ширине. Удобнее сравнивать меньшую величину с большей. Найдем, сколько раз первая укладывается во второй. Наметим габариты острым кончиком твердого карандаша или HB (твердо-мягкий).

Шаг 2. Найдем центр цветка. Для этого уточняем, насколько расстояние от центра до нижней точки цветка меньше, чем расстояние от центра до верхней точки. Так же сравниваем расстояния от боковых краев цветка до центра. После того как нашли центральную точку, проведем через нее оси лепестков легкими линиями, не надавливая на карандаш. Здесь удобно делать построение через оси лепестков, так как их немного и они определяют характер цветка, его наклон.

Шаг 3. Чтобы точнее нарисовать внешний контур, начнем с более грубой формы. Когда мы вырезаем ножницами из бумаги, чтобы получить более аккуратный результат, мы подбираемся к границам постепенно. Вырезаем детали лишь после того, как отрезали большую часть лишнего. Также и здесь – будем двигаться постепенно от общего к частному. Для начала в уме, глядя на натуру, упростим контур до основных линий (его наиболее длинных частей и касательных). Найдем эти основные линии и будем соотносить с ними карандаш, наклоняя его под тем же углом. Не меняя наклона карандаша, перенесем его к рисунку. Туда, где должна лежать эта линия. Запоминаем угол. И стараемся повторить его в рисунке легкими линиями. Проверяем точность нарисованного, еще раз измерив наклон этой линии в натуре и перенеся карандаш на бумагу. Длины этих отрезком соотносим с нашими предыдущими измерениями.

Шаг 4. Найдем границы пары самых крупных лепестков по вертикальной оси. Для этого можно замерить, сколько раз расстояние от нижней точки цветка до низа этих лепестков укладывается во всей высоте. Это же надо проверить и для расстояния от самой верхней точки орхидеи до верха этой пары лепестков. Так мы находим две точки. Чтобы провести через них границы (касательные), найдем их наклон методом визирования.

Шаг 5. Переходим к поиску наклонов отрезков, формирующих внешний контур этой пары лепестков. Где-то определяем длины этих отрезков на основе ранее найденных меток, где-то – на глаз. На данном этапе ищем более крупные отрезки. Мелкие изгибы линий уточним позже.

Шаг 6. Аналогичным образом уточним общие границы других лепестков и найдем пропорции центральной части цветка (сердцевины).

Шаг 7. Определяем общую форму лепестков сердцевины, уточняя наклоны касательных методом визирования.

Шаг 8. Теперь у нас есть общая “карта” цветка, на которой мы будем уточнять детали – более мелкие изгибы контура, тычинки. Где-то сглаживаем грубые углы, и здесь важно не перестараться, чтобы не потерять особенностей формы. На этом этапе можно работать с бОльшим нажимом, но карандашом помягче. Чтобы передать нежность цветка, рисуем остро заточенным грифелем.

Шаг 9. Можно обвести рисунок тоненьким линером. При этом более тонко проводим линии дальних лепестков. Усиливаем нажим для тех линий, которые находятся ближе к зрителю. То же выполняем для важных деталей.

Таким образом создается иллюзия пространства. Более выразительное кажется ближе, а менее выразительное – дальше.

Шаг 10. В рисунок был добавлен цветок второго плана, чтобы показать, как усиливается ощущение глубины пространства, когда элементы второго плана нарисованы менее выразительно.

Нарисуйте орхидею или другой цветок. Попробуйте поработать с натуры. Возьмите любую несложную форму: растение, перо, лист, камень.

Важно в процессе рисования периодически возвращаться и подправлять изображение, если замечаете расхождения. Какие-то из них сложно заметить сразу, но они становятся более явными на последующих этапах.

В процессе обучения рисованию приходится довольно много прибегать к измерению. Так мы тренируем глазомер. После наработки определенного опыта художнику требуется все меньше подобных поисков, он способен больше работать на глаз, рисовать быстро и самое главное – с удовольствием. Регулярно практикуясь в рисовании, мы постепенно создаем в памяти базу довольно подробной информации о том, как выглядят различные предметы.

К тому же у художника формируется привычка обращать более пристальное внимание на вещи вне процесса рисования. Накапливая определенный багаж такой информации, мы приобретаем способность рисовать реалистично по памяти и воображению.

В этом уроке уделено много внимания зрительному восприятию, измерениям, позволяющим изображать форму точнее. Однако не менее важно то, что недоступно зрению. Важно задействовать и другие чувства, чтобы сделать рисунок более живым, глубоким, эмоциональным. Художник, преподаватель и автор «Нового учебника по рисованию» Кимон Николаидис пишет: «Видеть» значит наблюдать, используя все пять чувств. Когда вы смотрите, то есть используете глаза, это не означает, что вы закрываете остальные органы чувств, скорее наоборот, потому что в наблюдении и понимании увиденного участвуют все чувства… Если же Вы попытаетесь довериться одному только зрению, глаза могут обмануть вас и толкнуть на ложный путь».

Желаем вам успехов с первым заданием. И помните, что в рисовании количество всегда переходит в качество. Если что-то не получилось с первого раза, пробуйте еще и еще. 

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.