5 способов найти свой звук для музыкального продюсера
«Самая большая проблема для музыканта — не найти свой звук. Самая большая проблема — найти свой звук, а затем потерять его».
— Филип Гласс
Как вы находите «свой звук»? Возможно, это извечный вопрос для музыкальных продюсеров.
Одно дело — понять, как производить в определенном стиле. Другое дело — иметь возможность создавать треки, которые звучат так же хорошо, как ваши любимые продюсеры.
Но найти свой собственный музыкальный стиль — сочинять песни, которые звучат так же, как вы — ну, это может быть самой сложной задачей из всех.
Слушай, я прошел все этапы производства как Hyperbits. Я потратил годы, пытаясь подражать моим любимым художникам. Черт, у меня даже чертовски хорошо получилось, и я подписал несколько треков на несколько довольно крутых лейблов.
Но когда я основал The Rooftop Boys, большая разница заключалась в том, что у нас было собственное звучание. И цифры показали — я говорю о миллионах стримов за несколько недель.
Чтобы подтвердить мою точку зрения, просто посмотрите на разницу в общем количестве прослушиваний между двумя моими музыкальными проектами.
Все всегда спрашивают — как ты создаешь свой собственный звук как музыкальный продюсер?
Мой ответ ниже. Я использовал эти стратегии, как и некоторые из лучших продюсеров в мире.
1. Создайте тысячу песен
Если вы хотите найти свой звук, нет ничего проще, чем тратить часы на то, чтобы найти его.
Да, я имею в виду этот пункт буквально — сделайте 1000 песен. Не 1000 релизов и не 1000 законченных, сведенных и сведенных треков, а 1000 песен.
Песня может быть демонстрационной идеей с грубым звуковым оформлением и элементарной аранжировкой, или даже просто пятью или шестью экземплярами фортепиано и струнных, которые излагают мелодическое содержание трека. Они не должны быть готовы к релизу — на самом деле они могут быть далеки от этого.
Ключ в том, чтобы сделать ТОННЫ песен.
Diplo недавно давал интервью в Оксфорде. Он сказал, что за почти 20 лет продюсирования он выпустил около 500 пластинок, но за это время он написал около 5000 песен, большинство из которых мы никогда не услышим.
Это то, что вам нужно, чтобы создать свой собственный стиль музыки — и давайте будем честными, между Major Lazer, Jack Ü, Silk City и всеми другими его проектами Diplo сделал именно это.
Это нелегкий подвиг. Если вы пишете 3 песни в неделю, это означает, что вы пишете 156 песен в год, и вам потребуется около 6 лет, чтобы достичь своей цели в 1000 песен.
Но попутно вы разработаете свой собственный стиль композиции и производства, который не сможет воспроизвести никто в мире.
Вот как вы находите свой звук.
2. Используйте устройство, которое никто не использует
Использование инструмента или устройства, к которому никто другой не имеет доступа, поможет вам создавать музыку с собственным звуком.
В большинстве случаев это можно сделать с вокалом. Рок-группы и рэперы звучат по-разному друг для друга в основном из-за уникальных вокалистов.
Ты умеешь петь? Или у тебя есть друг, который может спеть на многих твоих треках? Будьте осторожны, использование вокала из Splice, к которому имеют доступ все остальные, — это простой способ звучать так же, как и все остальные.
Или ты играешь на музыкальном инструменте? Можете ли вы получить необычный или редкий предмет снаряжения? Есть ли программный синтезатор, который не так популярен?
Все это поможет вам звучать по-новому.
3. Используйте папку «Избранное» и сохраняйте свои личные пресеты
Это то, чем мы живем и умираем в онлайн-школе Hyperbits, и то, что революционизирует рабочий процесс наших студентов на мастер-классе Hyperbits.
Создайте папку «Избранное» для любимых образцов. При продюсировании используйте эти сэмплы в качестве заполнителей, пока вы пишете идеи для треков (то есть ваших песен).
Это не только сэкономит ваше время на копание в пакетах семплов при написании идей, но и сделает многие из этих сэмплов окончательной версией произведения, придав вашим трекам большую непрерывность.
Проделайте то же самое с синтезаторными пресетами, линейками каналов и стойками. Если вы создали крутой звук для одного трека, повторно используйте его (с небольшими изменениями) в новом треке.
Повторное использование этих строительных блоков в ваших треках даст вам более стабильное звучание.
4. Создавайте стиль музыки, который ВЫ любите
Если вы попытаетесь сделать что-то популярное, вы всегда будете в ловушке попыток воссоздать звуки других продюсеров. Если вы действительно любите определенный поджанр или определенный стиль выполнения чего-либо, СДЕЛАЙТЕ ЭТО.
Вы должны доверять своему вкусу — ваш вкус в выборе крутого и интересного, пожалуй, самое главное, что отличает вас от следующего производителя.
Создание любимого стиля музыки также даст вам мотивацию продолжать создавать и писать песни.
5. Вдохновляйтесь не только своим жанром
Это очень важно. Использование влияний вне жанра, который вы создаете, — отличный способ создать свой собственный стиль музыки.
Чтобы продемонстрировать это, вам не нужно ничего делать, кроме успеха Avicii. Когда он представил True at Ultra в 2013 году, не секрет, что большая часть мира EDM очень скептически относилась к смешению кантри и электронной музыки.
Ну, мы все знаем, что произошло — Wake Me Up стала самой прослушиваемой песней, когда она была выпущена, и Avicii создал уникальный стиль музыки. Он доверял своему вкусу, и вы тоже должны.
Будь то идеи композиции из классической музыки, использование инструментов кантри и рока в электронных треках или взятие звуков из андеграундной музыки и повышение их доступности, смешение жанров может создать мир новых звуков.
БОНУС: действительно ли найти свой звук — самая большая проблема?
Филип Гласс, пожалуй, самый влиятельный из ныне живущих музыкантов.
Гласс помог создать тип классической музыки в 1960-х, названный минимал-музыкой. Он восстал против многовековой сложной композиции в классической музыке, используя повторяющуюся структуру и инструменты. Он оказал влияние на многих первых исполнителей, пионеров электронной музыки в 70-х и 80-х, таких как Kraftwerk и Брайан Ино.
В 2017 году он выступил с программной речью на танцевальном мероприятии в Амстердаме. Когда публика спросила о проблемах, связанных с созданием его уникального музыкального стиля, он сказал:
«Самая большая проблема для музыканта — не найти свой звук. Самая большая проблема — найти свой звук, а затем потерять его».
Эта цитата навсегда запомнилась мне. Это кажется нелогичным — если вы действительно найдете уникальный звук, зачем вам вообще отказываться от него?
Филип Гласс понимает то, что мы все должны полностью принять — мы не издаем звуки, мы создаем музыку.
Вот почему Diplo может сделать запись для Major Lazer, Jack Ü или Silk City, и она по-прежнему звучит как запись Diplo.
Вот почему Above & Beyond могут делать трансовые гимны, а затем выпускать альбом эмбиент-йоги, и песни по-прежнему заставляют вас чувствовать то же самое.
Вот почему каждый фильм, музыку к которому играет Ханс Циммер, кажется потусторонним, даже несмотря на то, что он использует разные инструменты и его исходный материал каждый раз разный.
Это не потому, что у этих продюсеров уникальные звуки, а потому, что у людей за компьютерами есть уникальный способ создания музыки. И никто в мире не делает это точно так же, как они.
Да, стремитесь найти свой звук. Но еще больше стремитесь найти свой голос как продюсера и музыканта. Стремитесь найти уникальный способ создания музыки, которая действительно будет вашей собственной.
Итак, с чего начать?
Все эти советы помогут. Но я бы сосредоточился на том, чтобы начать свое путешествие с 1000 песен.
После этого я гарантирую, что вы встанете на путь поиска своего звука.
6 советов, как артисту найти свое фирменное звучание — Блог
Иллюстрация: Lan Truong
Вы надеетесь, что однажды люди услышат вашу песню по радио и сразу узнают, что она ваша?
Иметь фирменный звук артиста, певца или продюсера в современном мире просто необходимо. Ежедневно выпускаются десятки тысяч новых песен, и вы не хотите, чтобы ваша музыка звучала так же, как у всех — вы хотите, чтобы она была запоминающейся и узнаваемой.
Итак, как именно это сделать?
Для начала давайте развеем представление о том, что фирменный звук — это то, что вы можете создать, или что-то, что живет вне вас и что вы должны получить. При таком подходе вы рискуете просто скопировать фирменные звуки других людей (и это противоречит цели, не так ли?).
Вместо этого ваш характерный звук следует рассматривать как нечто, что уже существует где-то внутри вас — это часть того, что делает вас уникальным человеком, а не только музыкантом. Ваша работа заключается в том, чтобы искать внутри себя, раскрывать этот уникальный звук, улучшать его и использовать в основе всех ваших проектов. Когда вы уделяете этому время, ваша музыка может развиваться в различных стилях и жанрах, но при этом сохранять что-то особенное, что делает ее уникальной.
В этом посте давайте рассмотрим несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы найти свой собственный характерный звук. Ни одно из этих решений не является быстрым решением, но при достаточной практике и терпении вы будете на пути к созданию аутентичной, запоминающейся музыки, которую можете создавать только вы.
1. Слушайте много музыки
Ваш фирменный звук, по сути, является синонимом «элементов музыки, которые вы очень любите». , это хороший знак того, что вам нужно продолжать поиски.
А как узнать, что ты любишь? Слушая много музыки, конечно. Скорее всего, вы уже это делаете, но просто пассивного прослушивания музыки недостаточно. Вместо этого активно слушайте и документируйте то, что вы узнали. Идея здесь состоит в том, чтобы определить, что вам нравится в музыке других людей, что находит отклик у вас и что вас вдохновляет.
Начните с любимых песен. Если у вас его еще нет, составьте личный плейлист из 10–20 самых любимых песен, от которых вы никогда не устанете. Затем просмотрите каждую песню и запишите конкретные элементы, которые вам нравятся. Есть ли среди них общие черты? Есть ли что-то, что, по вашему мнению, вы хотели бы попробовать в своей собственной музыке?
Имейте в виду, что цель этого упражнения не в том, чтобы просто копировать идеи других людей. Скорее, это определение того, что ваше ухо естественно находит приятным и интересным. Оттуда вы можете модифицировать эти идеи, комбинировать их уникальным образом или пробовать их в самых неожиданных местах. Вы можете даже попытаться воспроизвести что-то, и, не сумев сделать это точно, обнаружить, что вы создали нечто, что вам нравится еще больше.
После того, как вы просмотрите свои любимые песни, вы также можете попробовать активно слушать песни, которые вы не нравится . Не менее важно определить элементы, которые вы не очень любите, чтобы вы могли намеренно избегать их в своей музыке.
Наконец, обязательно послушайте песни в жанрах, которые вы обычно не слушаете, — вы можете открыть для себя что-то, о чем вы никогда не подозревали, что вам это нравится!
2. Примите свои сильные стороны
Ваши сильные стороны также являются хорошим показателем того, что вам нравится. Если вы опытный барабанщик, скорее всего, вам так нравится играть на барабанах, что занятия на барабанах в течение нескольких часов подряд не кажутся рутиной. Поэтому имеет смысл использовать в ваших песнях живые барабаны и сложные паттерны.
С другой стороны, может быть, вы не так хорошо играете на гитаре — вам не нравится играть на ней, поэтому вы не практикуетесь. Конечно, есть что сказать о настойчивости и развитии новых навыков, но если вы еще не полностью одержимы гитарными риффами, они, вероятно, не являются частью вашего фирменного звука.
Помните, что ваш звук — это то, что можете создать только вы, поэтому подумайте о том, что у вас хорошо получается, к чему вы тяготеете и над чем вам нравится работать.
3. Нарушайте правила
Ваш фирменный звук уникален, и его трудно найти, если все, что вы делаете, это копируете других людей и следуете тем же старым правилам. Вместо этого проявите творческий подход и посмотрите, как вы можете раздвинуть границы того, как создается музыка.
Мы часто думаем о творчестве как о спонтанном, но этот процесс может (и должен) быть преднамеренным. Подумайте о музыкальном элементе, который вам нравится, и намеренно попытайтесь добиться аналогичного результата, используя совершенно другой процесс. Или придумайте что-то, что хорошо вписывается в вашу песню, а затем сделайте прямо противоположное этому. Ключ в том, чтобы получать от этого удовольствие и делать нарушение правил чем-то, что вы практикуете каждый раз, когда садитесь за музыку. Не все ваши эксперименты приведут к потрясающим результатам, но где-то там вы можете просто найти золотой самородок.
4. Доверяйте своей интуиции
Ваш фирменный звук — это то, что вы находите захватывающим, а не то, что, как вы думаете, другие люди захотят услышать или что поможет вашей песне попасть на радио. Поэтому, когда дело доходит до того, какие элементы вашей музыки должны остаться, а какие должны исчезнуть, только вы можете судить об этом. Поверьте, что ваш музыкальный вкус и предпочтения приведут вас в правильном направлении.
Возможно, вы создали что-то, что вам нравится, но вы не уверены, как это найдет отклик у других людей. Что бы вы ни делали, не меняйте это. Его изменение просто удалит все, что в нем есть подлинного.
Точно так же, если вы создали что-то, что звучит довольно хорошо, но вам кажется, что чего-то не хватает, найдите время, чтобы найти это особенное. Поверьте, что ваши инстинкты помогут вам сделать правильный выбор и сделать песню уникальной.
5. Создавайте как можно больше
Прежде всего, лучший способ найти свое фирменное звучание — это создавать как можно больше музыки. Вполне вероятно, что большая часть из них никогда не будет выпущена, но сама практика создания музыки поможет вам развить новые навыки, расширить свой опыт и усовершенствовать свой вкус.
Самое главное, вы сможете увидеть закономерности в своей музыке, которые в конечном итоге перерастут в ваш фирменный звук. Чтобы заметить это, могут потребоваться десятки или сотни песен, но, несомненно, их связывает общая нить. Держитесь за эту тему, используйте ее более обдуманно и привлекайте к ней внимание слушателей — именно так рождается характерный звук.
6. Попросите своих друзей послушать вашу музыку
Если вы уже являетесь плодовитым музыкантом, но до сих пор не чувствуете общего в своей музыке, учтите следующее: другие люди часто замечают закономерности в нашей работе раньше, чем мы делать.
Используйте это в своих интересах и попросите свою семью и друзей послушать вашу музыку (выпущенную или нет). Обратите внимание на отзывы, которые вы получаете, и обратите внимание на то, что им нравится в ваших песнях. Вы даже можете спросить их напрямую, могут ли они определить какие-либо закономерности, хотя чаще всего ответы на этот вопрос естественным образом появляются в их отзывах.
Если ваша музыка когда-либо освещалась в СМИ, обратите внимание на то, как рецензенты описывают ваш звук. Аспекты, на которых они решили сосредоточиться, — это именно то, что отличает вас от других артистов, о которых они писали.
Следующие шаги для вашего фирменного звука
Где бы вы ни находились в своей музыкальной карьере, помните, что найти свой фирменный звук не получится за одну ночь. Хорошая новость заключается в том, что это не то, на что вам нужно выкраивать дополнительное время, а скорее побочный продукт постоянного создания аутентичной музыки и внимания к тому, как она заставляет вас себя чувствовать.