Как найти музыку по напеву голосом
Май 27th, 2019 Kerberos
Задача «как найти музыку по напеву голосом» стала одной из первых для современных смартфонов. За прошлое десятилетие появились несколько сервисов, которые полностью решают вопрос.
Следующим шагом в развитии технологий стал поиск музыки по напеву или настукиванию ритма. Главная сложность заключается в том, что образец для поиска неточен и прямое сравнение с библиотекой ничего не даст.
На сегодняшний день существует ряд приложений и сайтов, занимающихся определением музыки по напеву с разной степенью точности.
Приложения по распознаванию
Автоматические распознаватели музыки давно перестали быть экзотикой — так, приложение Shazam было установлено на смартфоны более 100 миллионов раз. Не все из них адекватно воспринимают напевы мелодии, но в целом программы уверенно движутся в направлении поиска по любой полученной подсказке.
Shazam
Бесплатное приложение, определяющее название песни в реальном времени. Работает как на Android, так и на PC для Windows от восьмой версии и выше. Программа великолепно работает с фрагментами песен и заметно хуже — с напевами. Шанс удачного поиска зависит от популярности песни и вашего голоса.
SoundHound
Главный конкурент Shazam на Android. Популярен из-за простоты интерфейса, отсутствия лишних возможностей (только поиск музыки и все, с ним связанное), а также качественными алгоритмами поиска. Поиск мелодию по напеву работает хуже, чем в Shazam, но в иногда приложение может найти музыку тогда, когда все остальные программы провалились.
Tunatic
Не так давно ПК был обделен качественными распознавателями и это приложение стало попыткой закрыть нишу. Практически во всем хуже Shazam: меньше база данных, хуже алгоритм определения, плохо ищет по неточным образцам. Плюсом является работа на всех версиях Windows, небольшой размер и простота в использовании.
Софт для распознавания музыки использует сравнение звука с эталоном в базе. Если напев слишком сильно отошел от нужной мелодии, то программы окажутся бессильны.
Специальные сервисы
Помимо универсальных приложений, существуют особые сервисы для поиска музыки по напеву или ритму. Их особенность в том, что они сразу ориентированы на неточную информацию и заранее ищут в базе ответ по неполным данным.
Мидоми (Midomi)
Один из первых сервисов подобного рода. Ищет мелодию по напеву, насвистыванию или даже мычанию. В базе содержится несколько миллионов песен, а алгоритмы и интерфейс сайта постоянно улучшаются.
Ритмотека
Аналог Мидоми с меньшей базой песен и более слабым поиском. Несмотря на российское происхождение, плохо ищет малопопулярные песни на русском языке.
MusicBrainz
Сервис с исчерпывающей информацией по музыкальным треком, альбомам и исполнителям. Здесь нет поиска по голосу, ресурс был упомянут из-за полезной возможности поиска песни по звуковому файлу. Может найти малоизвестные композициях в случаях, когда сдаются даже Shazam с SoundHound.
WatZatSong
Если ничего не помогло, обратитесь ко всемирному разуму Интернета! Сообщество WatZatSong ищет музыку не только по напевам и насвистываниям, но и по смутным воспоминаниям вроде «слышал эту песню в кино с Томом Крузом лет пятнадцать назад». Минусы — ответ на ваше сообщение может прийти не скоро, а сам сайт на английском языке.
Сейчас существует около десятка крупных программ и сервисов для распознавания музыки. Все приложения отличаются простотой работы и обязательным подключением к сети Интернет.
К сожалению, поиск по мелодии или голосу работает все еще хуже, чем распознавание музыки в центре города или забитой маршрутке. Поэтому, чтобы увеличить шансы, установите на смартфон одну из программ или диктофон, чтобы найти песню дома в спокойной обстановке.
- Автор: Kerberos
- Распечатать
Оцените статью:
(16 голосов, среднее: 2.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Подголосок | Belcanto.
ruТермин, обозначающий различные мелодические линии (голоса) в русском многоголосном (хоровом и ансамблевом) исполнении песен, прежде всего лирических. Применяется в нар. певч. практике, вошёл и в муз. фольклористику. Производным от него является более общий термин «подголосочная полифония». П. связан со словом «голосить» в значении подпеть кому-либо на высоких нотах (в таких случаях говорят также «верещать») осн. напев или его вариацию (иск-во подголосника). Известны и др. нар. термины того же значения: «подводка» (в южнорус. обл., в укр. и белорус. Полесье), «дишкант» (на Дону), «тянуть на пистон» (Белгородчина), «горяк» (на Украине). Последние термины применяются лишь к верхним П., образующим относительно самостоят. мелодич. партию; нижние голоса в этих случаях «басуют» (Белгородчина), «басят» (Рязанщина) и т.п. Термин «надголосок» не употребляется — как верхние, так и нижние хор. голоса одинаково называются П. Верхний П. обычно поручается одному голосу, тогда как нижних может быть несколько.
На рус. Севере одноголосная основа песни поётся унисонно или в октаву, тогда как П., избегая равномерного параллельного движения, варьируют тот же напев, словно украшают его, временами противопоставляют ему относительно самостоят. попевки (обычно сверху), заполняют паузы и скачки осн. голоса, часто сливаются с ним в унисон или октаву, тем самым ярче выявляя его ведущие обороты. Всегда обязательно унисонно-октавное завершение песни на конечном ладо-ритмич.
устое. П. — «росток на основном напеве, то более, то менее рельефно ответвляющийся от основного ствола» (Асафьев). Иногда П. по самостоятельности и выразительности уравнивается с т.н. осн. напевом, и различить их бывает трудно. В севернорус. стилях преобладают П. — ответвления от осн. голоса (в сущности его близкие варианты):Из сборника Е. В. Гиппиуса и З. В. Эвальд «Песни Пинежья», No 55.
Из сборника А. М. Листопадова «Песни донских казаков», т. 3, No 19.
В средне- и особенно южнорус. стилях П. зачастую более свободно контрапунктируют с осн. голосом (см. пример выше).
Одни подголоски упрощают, «выпрямляют» осн. мелодию, другие, напротив, её орнаментируют, развивают и обогащают. Особыми видами П. являются педаль (гл. обр. на коротких участках песни) и т.н. бестекстовые П. — «вокализы» (напр., в Воронежской обл.), с частыми остановками на протянутом звуке тоники (нижней или верхней) и, реже, квинты либо VII натуральной ступени (в случае временного отклонения).
В белорус. Полесье хор делится на две самостоят. партии: осн. напев звучит в нижнем, «басующем» голосе (в связи с мелодич. сжатостью З. В. Эвальд определила его как своего рода cantus firmus), к-рый в процессе многогол. распева может полифонически разветвляться, тогда как подводку ведёт верхний солирующий голос («падводчык»). Один и тот же напев нередко лежит в основе неск. различных по характеру и мелодич. развитию лирич. многогол. песен (напр., в полесском с. Тонеж).
На протяжении одной песни возможно постепенное усложнение хор. фактуры, активизация П. В целом же сложная, динамичная «механика» реального взаимодействия голосов в подлинном нар. хоре до конца ещё не изучена. Новейшая многоканальная звукозапись и др. технич. средства могут способствовать открытию истинного места и значения П. в нар. хор. пении разл. региональных стилей.
Литература: Мельгунов Ю., Русские песни, непосредственно с голосов народа записанные, вып. 1, М., 1879; Пальчиков Н., Крестьянские песни, записанные в селе Николаевка, Мензелинского уезда Уфимской губернии, М. , 1888; Лопатин H. М., Прокунин В. П., Сборник русских народных лирических песен, ч. 1-2, М., 1889; Линева Е., Великорусские песни в народной гармонизации, вып. 1, СПБ, 1904; Гиппиус Е., О русской народной подголосочной полифонии в конце XVIII — начале XIX века, «Советская этнография», 1948, Nо 2; Руднева А., Русский народный хор и работа с ним, М., 1960, то же, 1974; Бершадская Т., Основные композиционные закономерности многоголосия русской народной крестьянской песни, Л., 1961; Попова Т., Русское народное музыкальное творчество, т. 1, М., 1962; Асафьев Б., Речевая интонация, М.-Л., 1965; Можейко З., Песенная культура белорусского Полесья. Село Тонеж, Минск, 1971; Образцы народного многоголосия, сост., общ. ред. и предисловие И. Земцовского, Л.-М., 1972.
И. И. Земцовский
рекомендуем
смотрите также
Голосоведение Термины и понятия
Секундаккорд Термины и понятия
Варшава Города
Зона Термины и понятия
Ситар Музыкальные инструменты
Нигерийская музыка Национальные культуры
Уругвайская музыка Национальные культуры
Испанский танец и балет Балет и танец
Конкретная музыка Термины и понятия
Амвросианское пение Церковная музыка
Реклама
6 способов определить мелодию, застрявшую у вас в голове
Когда-нибудь у тебя в голове несколько дней звучала песня, и ты не мог понять, что это? Это может свести вас с ума, когда вы попытаетесь вспомнить, откуда вы знаете этот трек.
С небольшой помощью Интернета вы сможете назвать любую мелодию, которую слышите или застреваете в голове. Давайте посмотрим на некоторые ресурсы для идентификации песен.
1. Используйте приложение Music ID
2 изображения
Вы почти наверняка знакомы с приложениями для идентификации музыки, такими как Shazam и SoundHound. Когда вы запускаете эти приложения с музыкой, играющей рядом с вами, они сделают все возможное, чтобы идентифицировать трек и предоставить вам дополнительную информацию о песне. Любопытно, какое приложение Music ID лучше? Ознакомьтесь с нашим сравнением Shazam, SoundHound и Musixmatch.
Shazam предназначен только для идентификации записанной музыки, и, конечно же, она должна воспроизводиться слышимым образом. Если это трек, который вы слышали по радио или что-то подобное, вы можете открыть приложение в следующий раз, когда услышите его.
SoundHound немного интереснее для этой цели. В дополнение к записанной музыке он идентифицирует пение или напевание. Попробуйте с той частью песни, которую вы помните, и это может помочь вам назвать мелодию.
В противном случае, если вы пытаетесь назвать мелодию, застрявшую у вас в голове, вам, возможно, придется попробовать другой метод, который не зависит от того, что песня играет поблизости.
2. Попробуйте выполнить быстрый поиск в Google
Когда песня вертится у вас на языке, обращение к Google часто может пролить свет на ситуацию. Если вы знаете хотя бы одну строчку текста из песни, обычно вы можете назвать эту мелодию с помощью Google.
Просто введите услышанный вами текст в Google и посмотрите, что он найдет. Конечно, у вас будут лучшие результаты с более конкретным текстом, поэтому старайтесь избегать общих утверждений, таких как «Я хочу быть с тобой».
Если ваш первоначальный поиск ничего не дал, попробуйте поместить текст в кавычки. Это говорит Google искать только эту точную строку, вместо того, чтобы пытаться сопоставить отдельные слова.
Если вы ничего не можете найти в Google, возможно, стоит поискать тексты песен на специализированном лирическом сайте, таком как Genius. Это, вероятно, не будет успешным, если Google будет тупиком, но стоит попробовать.
3. Спросите виртуального помощника
В качестве альтернативы самостоятельному поиску вы можете положиться на Alexa, Google Assistant или Siri, чтобы определить мелодию для вас. Эти голосовые помощники могут запустить для вас поиск песни. Скажите что-нибудь на тему «Что за песня идет [слова]?» и посмотреть, что получится.
Помощникитакже имеют встроенную функцию идентификации песен, как это делает Shazam. Если вы слышите, что рядом играет песня, и вам интересно, что это за песня, вы можете спросить своего голосового помощника: «Что это за песня?»
4. Посетите специализированные веб-сайты Music ID
Если вы не можете определить песню на основе существующей информации в Интернете, вам нужно обратиться к некоторым приложениям и службам, которые созданы для идентификации музыки. Мы рассмотрели несколько сервисов, которые вы можете использовать для идентификации музыки в прошлом. Здесь мы выделяем лучшие варианты, но ознакомьтесь с полным списком для получения дополнительной информации.
WatZatSong — один из лучших ресурсов для изучения музыки. Любой желающий может зарегистрироваться и опубликовать образец песни, исполнив ее самостоятельно или загрузив отрывок из трека. Если кто-то знает это, он может нажать Ответить , чтобы разгадать тайну.
Find Music By Lyrics тоже стоит попробовать. По сути, он запускает пользовательский поиск Google на текстовых сайтах с уже примененными определенными операторами. Проверьте это, если вы ничего не получили от Google.
Midomi — это веб-сайт, управляемый SoundHound. Он имеет те же функции, что и приложение, так как вы можете петь или напевать песню, чтобы назвать свою мелодию.
Наконец, если вы помните музыку больше, чем слова, Musipedia предлагает несколько инструментов для определения и названия песен таким образом. Вы можете играть ноты на виртуальном пианино или нажимать, чтобы определить ритм.
5. Проконсультируйтесь с Reddit
Как и следовало ожидать, на Reddit также есть сообщества, посвященные помощи людям с такими фантомными песнями. У NameThatSong около 35 000 человек, которые будут рады помочь вам разобраться с застрявшей в вашей голове песней. Просто обязательно прочитайте правила сабреддита, прежде чем начать спрашивать: «Назовите мою мелодию, пожалуйста!»
В качестве более крупной альтернативы взгляните на TipOfMyTongue. Этот субреддит может похвастаться более чем 872 000 подписчиков, помогая людям идентифицировать фильмы, видеоигры и другие элементы мультимедиа, точное название которых они не могут вспомнить.
Как и в случае с NameThatSong, вы должны ознакомиться с правилами перед публикацией. В противном случае ваш запрос может быть удален или не будет дан ответ.
6. Спросите людей в автономном режиме
Если ничего не помогает, возможно, вам придется спеть отрывок песни для друзей в автономном режиме и посмотреть, знает ли кто-нибудь ее. Хотя это низкотехнологичное решение, это может быть единственный способ понять трек на кончике вашего языка.
Когда вы соберетесь вместе, особенно с кем-то, чьи музыкальные знания отличаются от ваших, кто-то может совершить прорыв.
Вы уже назвали эту мелодию?
Попытка экстраполировать всю песню из нескольких нот или слов в голове может показаться невозможной. Но с этими ресурсами у вас есть шанс определить песню, которая так долго застряла у вас в голове.
Чтобы узнать больше об идентификации музыки, узнайте, как распознавать музыку, используемую в видео на YouTube.
Elements of Music — Кейтлин Боув Музыка
При изучении и обсуждении музыки ее можно разбить на категории свойств, чтобы помочь отличить разные стили, эпохи, композиторов, регионы и произведения друг от друга.
Для целей этого класса мы будем ссылаться на СЕМЬ элементов музыки: ритм, мелодия, гармония, тембр, динамика, текстура и форма.
РИТМ
Схема движения во времени. — Гарвардский музыкальный словарь
Привет! Я антропоморфный метроном!
BEATПульс музыки с точки зрения того, насколько быстро или медленно она течет (пульс, под который вы постукиваете ногой во время прослушивания песни)
Измеряется в ударах в минуту (уд/мин)
60 ударов в минуту = 1 ударов в секунду — песня со скоростью 60 ударов в минуту будет считаться медленной
120 ударов в минуту = 2 удара в секунду — песня со скоростью 120 ударов в минуту будет в два раза быстрее, чем 60, средняя скорость
240 ударов в минуту = 4 удара в секунду — песня со скоростью 240 ударов в минуту будет считаться очень быстрой
*ПРИМЕЧАНИЕ* Когда кто-то говорит: «Мне нравится ритм этой песни»… что они имеют в виду , так это то, что им нравится ритмическая структура/паттерн… но на самом деле они говорят в музыкальной терминологии, что им нравится, как быстро или медленно он идет …
TEMPOСкорость удара (медленная, средняя, быстрая и т. д.). Темп легче всего определить с помощью METRONOME , аналогового или цифрового устройства, которое измеряет количество ударов в минуту, щелкая/ постукивая с той же скоростью, что и музыка. Вы можете загрузить бесплатные приложения метронома на свой телефон. Фактически, вы должны сделать это для целей данного курса 🙂
МЕТРКак биты группируются в маленькие паттерны в большой песне. Музыкальные фразы разбиты на сегменты, которые показывают ритмические группы, известные как 9.0073 МЕРЫ . Такты могут иметь любое количество долей, но чаще всего 2, 3 или 4 доли. 2-дольные такты представлены в двойном метре, 3-дольные такты в тройном метре и 4-дольные такты в четверном метре. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, каждый удар можно РАЗДЕЛИТЬ на две равные половины (простые) или на три равные трети (составные). При прослушивании песен, разделенных на простой метр, они звучат ровно и «прямо»; песни в сложном подразделении звучат «качались».
ДВОЙНОЙ : доля состоит из групп по 2 (попробуйте сосчитать по песне 1-2 | 1-2 …)
ТРОЙНАЯ : доля будет сгруппирована по 3 (попробуйте сосчитать по песне 1 -2-3 | 1-2-3 …)
QUADRUPLE : доли идут группами по 4 (попробуйте считать вместе с песней 1-2-3-4 | 1-2-3-4 …)
SIMPLE : доля делится поровну на две части ( 1 -2 2 -2 3 -2 4 -2…)
Соединение : бит разделяется по эв. -3 2 -2-3 3 -2-3 4 -2-3 …
. простой или составной, чтобы получить совершенно разные ритмические ощущения. Каждый из них представлен ТАЙМ-ЗНАК — который вы не будете проверять и не должны изучать ради этого курса — но для тех из вас, кто уже знаком с музыкой, давайте рассмотрим, как они работают. .. ДВОЙНОЙ-ПРОСТОЙ ВРЕМЯ: 2/4
DUPLE-COMPOUND TIME: 6/8
TRIPLE SIMPLE TIME: 3/4
TRIPLE COMPOUND TIME: 9/8
QUADRUPLE SIMPLE TIME: 4/4
QUADRUPLE COMPOUND TIME: 12/8
Вот еще несколько продвинутых концепций для тех из вас, кто уже имел музыкальное образование!
СМЕШАННЫЙ МЕТР : можно найти в произведениях, размер которых часто меняется, например размер 4/4, за которым следует размер 3/4, затем 5/4… или нечетные в пределах такта. Например, 7/8 или 5/4 времени.
Слово РИТМ конкретно относится к тому, как звуковысотность в музыке организована (сжата или удлинена) в соответствии с постоянным ритмом. Система обозначений позволяет музыкантам записывать и читать ритмы точно в любом заданном темпе. В этом курсе мы не научимся читать или писать ритмы. Система ритмических обозначений, которую мы используем в Соединенных Штатах, основана на западной классической традиции Западной Европы, но во всем мире существует множество систем ритмических обозначений (и во многих культурах ритм изучают на слух, ничего не записывая).
МЕЛОДИЯ
Согласованная последовательность звуков. — Гарвардский музыкальный словарь
ШАГ или ПРИМЕЧАНИЕ или ТОН : при упоминании в мелодии это отдельные звуки, составляющие мелодию. Когда вы напеваете, поете или играете мелодию, вы последовательно исполняете ряд высот/нот/тонов.
ШКАЛА : набор нот, используемый для создания мелодии (это то, что позволяет мелодии звучать комфортно, знакомо и предсказуемо, а не случайно и непредсказуемо). Большинство музыкальных гамм в MAJOR (звучит радостно) или MINOR (звучит грустно или, может быть, злобно или страшно).
https://www.researchgate.net/publication/281633714_Melodic_Contour_Training_and_Its_Effect_on_Speech_in_Noise_Consonant_Discrimination_and_Prosody_Perception_for_Cochlear_Implant_Recipients
МЕЛОДИЧЕСКИЙ КОНТУР : относится к форме мелодии — подобно рисованию стрелки, сопровождающей направление мелодии. Мелодии могут повышаться или понижаться или оставаться ровными и повторять одну и ту же ноту. Когда вы подпеваете песне, вы создаете мелодический контур своим голосом — визуальное представление (рисунок линии выше, когда мелодия становится выше, или ниже, когда мелодия опускается ниже) — отличный способ передать много информации. информация о музыкальном произведении быстро.
ШАГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ : когда мелодия идет на одну ноту вверх или вниз по шкале. Это звучит проще, легче и стабильнее.
LEAP MOTION : когда мелодия идет на несколько нот вверх или вниз по шкале. Это звучит более неожиданно, энергично и драматично.
ГАРМОНИЯ
Соотношение высот при их одновременном звучании. — Гарвардский музыкальный словарь
Чтобы существовала гармония, одновременно должно звучать более одной ноты.
ИНТЕРВАЛ : одновременно звучат две ноты и расстояние между ними.
АККОРД : одновременно звучат три и более ноты. Аккорды создают музыкальное настроение взаимодействием всех интервалов внутри них.
ТРИАДА : в большинстве классических и популярных музыкальных произведений используется триадная гармония — гармония, развиваемая с помощью трехнотных аккордов.
Гармония может звучать CONSONANT , что означает приятное звучание нот вместе, или DISSONANT , что означает, что звуки вместе звучат неприятно. Композиторы пишут музыку, имея в виду как создание настроения, так и рассказ истории через музыку.
ТЕМБЕР
(произносится ТАМ-бер)Характер звука, отличающийся от его высоты, длины или интенсивности; цвет тона. — Гарвардский музыкальный словарь
Если два или более голоса или инструмента исполняют одну и ту же мелодию, как их отличить? Их тембр/тональная окраска. Тембр является результатом следующих факторов:
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ : дерево, металл, кожа животных, пластик, голосовые связки, другие материалы. Полое или твердое, тонкое или толстое, большое или маленькое? Материалы играют самую большую роль в тембре.
АТАКА/АРТИКУЛЯЦИЯ : как звучит начало ноты? На каком инструменте бьют или на котором играют? Атака мягкая или жесткая?
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ : как звучит нота после атаки? Интенсивность звука? Есть ли присутствие VIBRATO (быстрое изменение высоты тона, добавляющее насыщенности звуку)?
Опишите тембр с помощью прилагательных, которые вы можете использовать для описания цвета, температуры, консистенции или человеческого голоса…
Абразивный, гулкий, медный, хриплый, яркий, блестящий, ломкий, гудящий, чистый, грубый, холодный, режущий, темный , Нежный, Искаженный, Сухой, Тусклый, Острый, Эфирный, Плоский, Сосредоточенный, Полный, Решетка, Гортанный, Резкий, Тяжелый, Хриплый, Полый, Хриплый, Интенсивный, Светлый, Пышный, Мягкий, Металлик, Грязный, Мрачный, Приглушенный, Носовой , Проникающий, Пронзительный, Чистый, Хриплый, Риди, Резонирующий, Богатый, Звонкий, Грубый, Круглый, Колючий, Мелкий, Острый, Мерцающий, Пронзительный, Шелковистый, Серебристый, Дымчатый, Гладкий, Напряженный, Резкий, Сильный, Приглушенный, Толстый, Тонкий , Гортанный, Громовой, Трепетный, Рассредоточенный, Бархатистый, Яркий, Трели, Теплый, Хриплый, Шепчущий, Деревянный
ДИНАМИКА
Аспект музыки, относящийся к степени громкости. — Гарвардский музыкальный словарь
Наслаждайтесь первой сюитой Густава Холста в ми-бемоль для военного оркестра, Movt. II «Интермеццо» при прослушивании динамики. Обратите внимание, что он начинается с фортепиано, от крещендо до форте, затем снова несколько раз возвращается к фортепиано, заканчиваясь очень затянутым диминуэндо до конца.
Динамика (объемы) описаны в нотах итальянскими словами:
FORTISSIMO (ff) — очень громко
FORTE (f) — громко
MEZZO FORTE (mf) — средне громко
MEZZO PIANO (mp) — средне тихо
PIANO 90PIIMO 6 9003 (p) -3 (pp) — очень мягкий
CRESCENDO (cresc.) — постепенно усиливающийся
DIMINUENDO (тусклый) — постепенно смягчающийся
ТЕКСТУРА
Рисунок звуков, создаваемый взаимодействием музыкальных голосов. — Гарвардский музыкальный словарь
https://www. aboutmusictheory.com/music-texture.html
МОНОФОНИЯ : одна музыкальная линия, воспроизводимая в данный момент времени. Это может быть SOLO (один исполнитель) или исполнение UNISON (несколько исполнителей на одной музыкальной линии). Различные инструменты и голоса могут звучать монофонически, даже если они исполняют строки в разных октавах — представьте себе группу, которая поет «Happy Birthday» вместе на одной и той же ноте в одно и то же время.
ГЕТЕРОФОНИЯ : почти как унисон — за исключением того, что один голос будет делать немного больше, чем другие — подумайте о сольном госпел-певце, украшающем/украшающем мелодию, которую поет остальная часть хора.
ГОМОФОНИЯ : два или более голоса — один голос является мелодией, а другой голос (голоса) выполняет вспомогательные роли. Это структура, в которую попадает большая часть западной классической и популярной музыки, но многие мировые музыкальные традиции не придерживаются этого формата.
АККОРДА : все голоса движутся в одном ритме (как в церковных песнопениях)
МЕЛОДИЯ-АККОМПАНИМЕНТ : мелодия обычно имеет наиболее интересный ритм, другие голоса исполняют фон с более простым/повторяющимся ритмом (как в поп-песнях)
ПОЛИФОНИЯ : два или более голоса, движущихся независимо друг от друга в одно и то же время; также известный как КОНТРПУНКТ . Это может звучать диссонансно — с конфликтом двух независимых голосов — или созвучно, когда музыканты исполняют строки, которые хорошо перекликаются друг с другом, даже если они очень отличаются друг от друга.
ФОРМА
Форма музыкального произведения, определяемая новыми и повторяющимися сегментами; музыкальная дорожная карта. — Гарвардский музыкальный словарь
Найдите закономерность и повторение между различными частями музыки
Каждая часть получает новое буквенное название: A, B, C, D и т. д.
Когда та же самая музыка появляется снова, она получает то же имя, что и раньше: A, B, C, D, A …
ОБЩИЕ ТИПЫ ФОРМ
Двоичный: A B
Троичный: A B A
Форма песни: A B A B (большая часть поп-музыки — куплет, припев)
Модифицированная форма песни: A A B A
Наглядные пособия в виде музыкальных файлов …
Строфика: A A A A A A (большая часть народной музыки)
Рондо: A B A C A D A
Тема и вариация: A A’ A» A»’ A»» и т. д.
Учет вариации:
слегка измененный по сравнению с исходным форматом, он обозначается как ПРАЙМ . Таким образом, раздел «A» становится «A Prime», «Double Prime» и т. д., чтобы различать каждую новую вариацию A, которая не совпадает с оригиналом. Он выписывается с апострофом (см. Тема и вариация выше) для каждой новой вариации раздела.
https://www.classicfm.com/discover-music/humour/music-theory-oreos/music-theory-oreos-7/
Есть много других, более продвинутых типов форм, которые мы не будем изучать в этом классе…
АНАЛИЗ ПЬЕСЫ НА ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ …
Вот пример точного и подробного описания и анализа каждого музыкального элемента на одну поп-песню. Для этого анализа мы будем использовать «Blinding Lights» The Weeknd. Выпущенная 29 ноября 2019 года, эта песня стала самым популярным международным хитом 2020 года и целый год оставалась в топ-10 Billboard США.¹ Ее успех может быть отчасти связан с чувством сдерживаемого одиночества, которое она вызывает. который прекрасно отражает дух времени глобального Covid-19 2020 года.Пандемия.
РИТМ«Blinding Lights» воспроизводится со скоростью 172 удара в минуту, что чрезвычайно быстро для поп-песни. На протяжении всего темп остается стабильным, без замедления или ускорения. Доли сгруппированы в наборы из четырех, что означает, что это четверной метр, а подразделение долей — в четных наборах по два, то есть, более конкретно, простой четверной метр. Для тех, у кого есть какие-то музыкальные знания, это будет определено как размер 4/4.
МЕЛОДИЯМелодия «Blinding Lights» в миноре ; но обратите внимание, что это звучит только «меланхолично», а не грустно, потому что в нем используется форма до минорной пентатоники (C Eb F G Bb), которая удаляет несколько традиционных интервалов минор , поэтому это звучит слишком пусто, чтобы быть действительно минором. . Нетренированным ушам, конечно, не нужно было бы понимать это конкретно, но важно знать, что это минор. Контур мелодии плоско-падающий через первую половину куплетов и плоский рост через вторую половину. Припевы имеют восходящих и нисходящих движения .
ГАРМОНИЯВ этой песне очень ограниченная гармония, в основном опирающаяся на унисон (голос и синтезатор) или соло (голос или 9007 синтезатор) параллельная квинта интервала ), а не полное трезвучие. Гармония согласная и минорная.
ТЕМБРАВо-первых, убедитесь, что вы идентифицировали все инструменты/голоса, присутствующие в этом треке (он называется INSTRUMENTATION ). Затем решите, какие прилагательные описывают каждый инструмент или голос, который вы слышите. Тембр The Weeknd: хриплый , мягкий и бархатный . Он звучит спокойно и хладнокровно, несмотря на то, что лирика подразумевает кризис. Синтезатор звучит теплый , тонкий , звенит с довольно сильным ревербератором в конце строк. Тембр драм-машины тонкий , мерцающий и резкий в прямом контрасте с синтезатором и голосом. Обратите внимание, что каждый выбор тембра в этом треке был сделан, чтобы соединить ностальгию по синти-попу 1980-х годов. Это звучит очень похоже на саундтрек Stranger Things или другие «возвратные» песни, которые популярны в современных тенденциях поп-музыки.
«Blinding Lights» (Песня 2019) — The Weeknd
ДИНАМИКАне так много динамического разнообразия в «Blinding Lights». Голос постоянно находится на уровне громкости меццо-форте , в то время как фоновые партии имеют тенденцию быть меццо-форте под голосом для поддержки. Когда голос отсутствует, синтезатор увеличивает громкость, чтобы взять на себя основную мелодическую текстуру.
ТЕКСТУРА Текстура «Blinding Lights» в основном омофоническая , потому что есть один сольный певец с сопровождение . Когда певец не поет, синтезатор становится мелодией. Дополнительные голоса служат эхом гармонии или « вызов-ответ », но голоса никогда не поют отдельные мелодии одновременно.
Есть один момент полифонии на 3:05, когда певец и синтезатор одновременно играют разные мелодии. После полифонического момента певец и синтезатор заканчивают фразу в унисон, когда песня заканчивается.
Простой способ предсказать форму музыки по лирике — посмотреть на написанную лирику. Часто они «разбиваются» на секции, и вы можете предсказать, что каждая секция будет отдельной буквой в шаблоне формы. Глядя на то, как выстраиваются тексты и количество строк в разделе, можно легко догадаться заранее, какова форма, еще до того, как вы услышите песню. Кроме того, предсказать, что большинство радиопесен будут в той или иной форме песни (ABAB) или модифицированной форме песни, будет хорошим предположением, прежде чем вы начнете слушать.