Как мне научиться рисовать: Как научиться рисовать? Поэтапный план

Содержание

Как научиться рисовать? Поэтапный план

Я рада вам представить улучшенный и дополненный мануал о том, как научиться рисовать. Я надеюсь, что он покроет большинство вопросов, которые мне регулярно задают в группе ВКонтакте. Например такие, как:

  • с чего мне начать учиться рисовать, если я никогда не рисовал?
  • как мне научиться рисовать людей?
  • как научиться рисовать на компьютере?
  • какие книжки по рисованию стоит изучить?
  • как мне научиться рисовать акрилом, маслом, пастелью, другими материалами?

Я собрала самые полезные советы от художников с сайта www.quora.com, и получилось отличное пошаговое руководство, благодаря которому никто уже не сможет прикрываться отмазками типа “я не знаю с чего начать, у меня не получается, я бездарь и т.п.”, поверьте,
вы наконец-то  узнаете как научиться рисовать!

Просто следуйте этому мануалу шаг за шагом и посвящайте практике достаточное количество времени, и вы сможете прийти от этого уровня рисования

к этому

Немного лирики

Рисование — это навык, который развивается по мере практики. Вы не одиноки, когда думаете, что вы ужасны в рисовании! Все великие художники начинали с рисования фигур в виде палок, подобных этой:

Причина, по которой они пошли дальше от этих так называемых «фигур-палок» к чему-то гораздо большему, заключается в том, что у них было ненасытное желание рисовать всё лучше и лучше с каждым новым прикосновением карандаша к бумаге. Это желание отделило их от остальных, и это единственная причина, по которой они стали успешны.

Прежде всего, тот факт, что вы решили посвятить свое время улучшению навыков рисования — это уже большое достижение. Почему спросите вы? Это действительно важно, потому что в искусстве и творчестве должны присутствовать страсть, интерес, любопытство и самоотверженность, без которых процесс обучения не будет столь эффективным.

Мы подготовили для вас 10 видео-уроков

от школы рисования Kalacheva School. Доступны сразу после регистрации.

Получить

Так что в вашем случае самое большое препятствие уже позади, и вы можете начать рисовать, наблюдая за вещами вокруг вас! Вот как все просто!

Следующие шаги, которые я собираюсь предложить, должны помочь вам обрести желаемые навыки рисования, а также покажут вам путь, через который придется пройти ради желания стать художником.

Но прежде чем слепо следовать нижеприведенному пути, всегда помните, что вы свободны выбирать свой собственный уникальный путь — путь, который подходит именно вам. Реальная задача — регулярно практиковаться с намерением учиться, поэтому не имеет значения с чего вы начнете ваш путь в рисовании.

Обратите внимание, что каждый шаг, упомянутый ниже, может занять недели, месяцы или даже годы, чтобы достигнуть в нем совершенства. Все зависит от того, насколько действительно хочется улучшить свои навыки и сколько усилий вы готовы приложить.

Для каждого шага, приведенного ниже, в Интернете доступно много материалов, в том числе на YouTube. Я рекомендую проверять различные источники, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Давайте начнем!

Шаг 1. Изучаем простые формы

Во-первых, возьмите бумагу и карандаш (или ручку), сядьте в удобное положение, очистите свой разум от мыслей и просто сосредоточьтесь на задаче.

Теперь попробуйте создать простую форму. Например, нарисуйте круг, а затем продолжайте практиковать его.

Каждый раз пытайтесь нарисовать идеальный круг. Если вы действительно отнесетесь к этому заданию серьезно, то оно может занять у нас несколько дней или даже месяцев. Нарисовать ровный круг, используя только ваши руки, сложнее, чем вы себе представляете.

Просто начните рисовать круги и продолжайте практиковать эти круги, пока не достигнете этапа, на котором вы сможете нарисовать идеальный круг, не используя никаких вспомогательных инструментов.

Ваши попытки начнутся с чего-то вроде этого:

После регулярных тренировок ваша координация рук и глаз улучшится, и вы начнете рисовать уже лучше:

Это довольно хороший результат. Теперь двигайтесь дальше!

Аналогичным образом, начните работать с другими базовыми фигурами, такими как треугольник, квадрат, куб, восьмиугольник и т.п.

Это должно снова занять вас на некоторое время. Помните, что это титаническая задача, если вашим первым рисунком был круг из этого урока.

Но после того, как вы уделите некоторое количество времени (скажем, 6 месяцев или один год), как только вы пройдете это строгое упражнение, и когда вы станете чемпионом по рисованию любой из простых фигур по желанию, появится еще одна интересная грань.

На этом этапе есть два подхода, которыми вы можете последовать:

Подход 1 — самообучение

Вы можете учиться рисовать самостоятельно, пользуясь бесплатными статьями в интернете, видео на YouTube, книгами и пособиями.

Самыми легкими для усвоения уроками рисования для начинающих я считаю уроки Марка Кистлера по книге «Научиться рисовать за 30 дней!».

Посмотреть все курсы по рисованию на сайте

Автор предлагает пройти тридцатидневный курс, состоящий из 30 уроков, на которые необходимо выделять полчаса каждый день.

После прохождения всех уроков, вы добьетесь значительных успехов. Однако, хоть автором и заявлен срок в 1 месяц, я бы посоветовала вам не торопиться и уделять минимум 1-2 часа на каждый урок, выполняя все практические упражнения.

Подход 2 — записаться в художественную школу или на онлайн-курсы

Если вы не любите заниматься самообучением, то советую записаться на платные курсы, где вам все подробно расскажут и покажут, а также заставят поработать практически.

Самыми качественными и интересными я считаю курсы и мастер-классы в школе рисования Вероники Калачевой.

В этой школе есть обучение как в студии, так и онлайн. Есть также полезные бесплатные материалы, которые можно посмотреть тут.

В этой школе часто проходят бесплатные вебинары или открываются уроки для изучения на некоторое время.

Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить их!

Посмотреть бесплатные уроки

Дальнейшие советы больше подойдут тем, кто выбрал первый подход и решил изучать художественное искусство самостоятельно. Но ваш творческий путь может содержать в себе и оба подхода.

Шаг 2. Тени и затенения

Теперь, когда вы знаете, как рисовать простые формы в совершенстве, давайте начнем затенять эти формы.

Я продолжу на примере круга.

Итак, ваша первая попытка затенения круга, не понимая как это делать правильно, выглядела бы примерно так:

Обратите внимание, несмотря на то, что ваше изображение получилось не слишком реалистичным, вы уже подсознательно знали о воображаемом источнике света и поместили его в верхний левый угол и, учитывая этот источник , вы нарисовали тень на противоположной стороне в нижнем правом углу.

То есть для того, чтобы затенять объекты вам требуется здравый смысл и не более того.

Теперь продолжайте практиковать затенения. Это может занять несколько месяцев, прежде чем у вас получится что-то вроде этого:

Теперь этот круг выглядит как объемная сфера.

Дальше вам необходимо показать, что сфера не болтается в воздухе, а находится на какой-то поверхности, и вы начнете изображать тени, которые предмет отбрасывает на другие поверхности. В этом случае рисунок уже должен выглядеть примерно так:

Всегда помните одно простое правило, которое было продемонстрировано на рисунке ниже:

Кроме того, продолжайте практиковать затенение и других форм, которые вы изучили.

Во время практики обратите внимание на то, как оттенки варьируются в зависимости от наличия света. Посмотрите на тональную шкалу со штриховкой от светлого к темному ниже. Вы можете ориентироваться на нее, когда рисуете фигуру.

Продолжай практиковаться. Это бесконечный процесс!

Шаг 3. Перспектива

Прежде чем идти дальше, позвольте мне сказать пару слов о перспективе.

Основной закон перспективы гласит: когда объект находится ближе, он выглядит больше и если его нужно показать дальше, его нужно будет нарисовать меньше. Если вы это понимаете, вы понимаете основной закон перспективы.

Теперь давайте разберемся с так называемой точкой схода.

Я объясню это понятие на примере куба.

Когда мы рисуем куб, почему длина и ширина этого куба сужаются к его концу или наклонены внутрь бумаги? Посмотрите на эту картинку ниже для справки и спросите себя, почему это происходит?

Как вы можете видеть, ребра сужаются как вправо, так и влево, как будто они идут во внутрь листа бумаги. Именно это создает кубу иллюзию «3D» на двумерной бумаге. И это возможно, исходя из основ построения перспективы и такого понятия, как точка схода.

Теперь рассмотрим тот же самый куб еще раз.

В кубе мы взяли точку схода  где-то далеко от наших глаз справа и слева от куба. Вот почему стороны сузились к внутренней стороне бумаги справа и слева. На рисунке ниже наглядно показано, как ребра куба, если их продлить, сойдутся в одной точке с обеих сторон. Эти две точки называются точками схода:

Теперь посмотрите на зеленую точку на следующем рисунке куба:

Эта зеленая точка также является  точкой схода.

Представьте себе, как будет выглядеть куб без этой концепции точки схода. Он будет больше похоже на квадрат в 2-D. Когда мы рисуем куб, то всегда следует помнить о точке схода, поскольку именно она дает нам возможность изобразить объемную фигуру.

Итак, я надеюсь, что концепция точки схода стала вам более понятна, так как для любого хорошего рисунка, который рисуется с учетом пространства и расстояния между каждым объектом, концепция точки схода должна соблюдаться по умолчанию.

Вот еще несколько примеров концепции точки схода, для вашего понимания.

  • Вид сверху (или вид с высоты птичьего полета):
  • Линейная перспектива (пейзаж):
  • Вид со множеством точек схода (любой реальный сюжет):

Таким образом, как изображено на третьем примере, в реальных сценах обычно существует несколько точек схода, и эти точки придают рисунку желаемую глубину или 3-D эффект, и ощущение пространства, которое отделяет его от 2-D .

Слишком сложно? Просто не паникуй сейчас, хорошо? На этой стадии достаточно только понимать концепцию точки схода.   Просто постарайтесь показать точку схода на своих рисунках без всяких чертежей и измерений.

Этот «шаг 3» был лишь предпосылкой изучения законов перспективы, просто чтобы вы знали о ее важности в рисовании. В курсе Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» есть несколько пошаговых уроков по построению перспективы, вы можете начать с них.

Шаг 4. Рисуем сложные формы

Теперь используя свою уверенность в рисовании и затенении простых форм, а также знания эффекта тени и точки схода, переходите к следующем уровню, то есть к рисованию различных сложных форм.

Правила игры остаются прежними:

  1. Продолжай практиковаться.
  1. Соблюдайте нюансы.
  2. Каждый раз старайтесь превзойти себя и не повторять предыдущие ошибки.

Итак, для начала, как насчет яйца? Оно не так уж сильно отличается от круга, да?

Давайте просто начнем. Практикуйтесь, пока не достигните совершенства!

Хорошо, это похоже на яйцо. Теперь попробуйте разные фрукты. Например, клубнику.

Отлично! Это действительно хорошая клубника. И посмотрите на эту детализацию. Клубника на последнем рисунке выглядит достаточно сложной для рисования, но у нас уже есть опыт в затенении из “шага 3”. Это тоже самое, только на микроуровне. Поверьте в себя и всё получится!

Аналогичным образом, продолжайте рисовать разные случайные формы с затенением. Поместите тени на эти рисунки, учитывая такие эффекты, как отражение, преломление, прозрачность и т. д. И просто продолжайте практиковаться.

Вокруг существуют множество различных предметов. Научитесь рисовать то, что видите. Это один из самых важных шагов, чтобы стать професиональным художником. Не переживайте, если сначала у вас будет не очень хорошо получаться. Иногда, когда вы начинаете рисовать то, что видите, начало эскиза может выглядеть довольно ужасно, но итог может получиться потрясающим. Так начните делать это!

Попробуйте рисовать два случайных объекта в день. Рисунок должен быть цельным: рисование + затенение + падающая тень + любой другой специальный эффект.

Что-то вроде того, что показано ниже: 

Каждый день просто повторяйте этот процесс. Вы на верном пути!

Шаг 5. Рисуем живых существ

Поскольку мы теперь знаем, как рисовать и затенять различные объекты с относительной точностью, пришло время рисовать движущиеся объекты и живые организмы. Теперь необходимо включать в рисунок движения объектов, их позу и выражения лица, это настоящий вызов!

Самый главный совет — держать глаза и разум широко открытыми. Вы должны наблюдать за всем вокруг.

Так что наблюдайте все нюансы — прогулку людей, полет птицы, позу собаки и т. д. И, когда это возможно, создавайте быстрый скетч этой конкретной позиции, движения, выражения и т. д. А над деталями работайте уже позже в свое свободное время.

У вас должно получаться что-то подобное:

Это быстрый скетч, который выполняется за считанные минуты. Выберитесь в парк или кафе и просто зарисовывайте попавшихся вам людей. В данном случае главное не качество, а количество. Вам нужно увидеть и передать позу объекта.

Еще больше примеров можно найти в моей группе ВКонтакте.

Изучите анатомию. Да, анатомия такая же, как и на уроке биологии. Нужно изучить кости скелета и расположение мышц. Это может показаться странным и жутким, но, с другой стороны, это означает, что вы можете нарисовать скелет и череп для украшения на Хэллоуин 🙂 Это также поможет в изучении человеческих пропорций и движений тела. То же самое касается животных — читайте книги по анатомии животных. Почти все художественные книги по рисованию животных будут иметь раздел анатомии.

Попробуйте начать с моей статьи: Анатомия и структура человека для художников

Затем попробуйте быстро нарисовать несколько разных выражений лица:

Наблюдайте и запоминайте различия лицевых линий. Позже, продолжайте добавлять тени и заставьте их выглядеть еще более реалистичным, как здесь:

То же самое проделайте с деревьями, цветами, животными, птицами и т. п.

Теперь, когда вы уже знаете довольно много, пользуясь вашими полученными навыками вы сможете нарисовать что-то вроде этого:

Упорство, трудности и боль затем приведут вас сюда:

А в случае с людьми (немного лучше или хуже):

А сейчас пришло время сделать паузу и взглянуть на изображение ниже, на эту красивую женщину. Она действительно выглядит очень красивой, не так ли?

И если вы спросите себя, можете ли вы быть достаточно уверены, что нарисуете ее такой же красивой, какая она есть? Скорее всего, ответ будет большим «Нет», верно? Если это так, значит вам все еще есть куда стремиться!

Таким образом, ваш рисунок все еще находится в зачаточном состоянии, и есть много возможностей для улучшения. Например, вам придется работать над детализацией человеческого глаза и его движения, человеческих волос, их блеска и т. д. Я думаю, вы понимаете, что я пытаюсь сказать, не так ли?

Итак, в основном, на этом этапе вы все время должны окружать себя этими сложностями, чтобы двигаться вперед, а не застревать на среднем уровне.  Никто не поможет вам в этом, кроме вас самих!

Шаг 6. Пробуем разные инструменты и материалы

Очень хорошо, если вы умеете рисовать карандашом, но будет намного интереснее и полезнее, если вы также научитесь использовать чернила, краски, маркеры, пастель и т.д. Вам стоит попробовать разные материалы, хотя бы потому что вы можете столкнуться с тем, что вам особенно понравится. Добавьте цвета вашим эскизам!

Конечно, художественные товары сейчас стоят недешево, поэтому не стоит брать сразу профессиональные материалы, вдруг они вам придутся не по душе и захочется чего-то другого? Для начала будет достаточно инструментов из средней ценовой категории. Сейчас очень большой выбор недорогих художественных материалов можно найти на AliExpress.

Посмотреть товары для рисования на Али

Не используйте модные художественные доски или молескины. Купите большой блокнот или альбом с белыми листами. Ваша цель — сделать как можно больше и быстрее набросков, не беспокоясь о том, чтобы тратить дорогостоящую бумагу.

Также если вы решили попробовать себя в digital-art, не обязательно сразу браться за лицензированный фотошоп, когда можно начать с бесплатных редакторов, например MyPaint, SAI, GIMP.

Автор: TsaoShin

Шаг 7. Пейзажи

Теперь сложите все вместе. Вы должны начать рисовать пейзажи, на которых будут люди, растения  и множество животных. В этом шаге у вас будет отличная возможность потренировать свои знания законов перспективы.

Для начала вы можете попробовать рисовать панорамы, например вид из своего окна.  Попробуйте сначала рисовать пейзажи более “грубо”, например так:

После этого уже детализируйте объекты.

После продолжительных тренировок ваши рисунки станут примерно такими:

Шаг 8. Рисуем из воображения

Начните с чего-то простого, например, с яблока. Просто переместите свой карандаш на бумагу, только представляя, что вы рисуете яблоко, прежде чем рисовать его. Затем сделайте быстрый предварительный эскиз, чтобы получить его форму и форму ее тени пропорционально странице. Затем начните затенение и детализацию.

После попробуйте нарисовать что-то посложнее, например, цветы, деревья, стакан, ручку и т.п. Каждый раз старайтесь выбирать объекты посложнее. В этом шаге я больше не могу дать никаких рекомендаций, кроме как регулярно практикуйтесь.

Шаг 9. Формируем свой стиль

Теперь вы обо всем знаете. По крайней мере, достаточно, чтобы начать развивать свой собственный художественный стиль. Ваш стиль должен стать  уникальным, и вы должны продолжать развивать его с усиленной практикой.

Обратите внимание, что я больше ничего не могу добавить к этому шагу, потому что я не знаю каким будет ваш собственный уникальный стиль. Могу лишь посоветовать статью Марины Трушниковой о том, как найти свой художественный стиль.

В Интернете полно материалов, которые помогут вам с вдохновением и идеями, например Pinterest, Instagram, Tumblr, YouTube. Я рекомендую проверять эти источники регулярно, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Шаг 10. Совершенствуемся

Этот шаг о совершенствовании до уровня, где ваш рисунок будет неотличим от фотографии или реального изображения. Конечно, он необязательный. Но если вы все же желаете довести свое мастерство до рисования в стиле гиперреализма, это также потребует много практики.

Хотя рисунки, которые не отличить от фотографии, являются признаками удивительного  мастерства авторов, которые приложили много усилий, есть равные примеры потрясающих работ, которые не похожи на фотографии. Поэтому вы также должны помнить об этом.

Вот пример гиперреалистичного рисунка: 

Sensazioni, автор: Диего Кой

Шаг 11. Практика, практика, практика.

Художественные навыки не приходят с причудливыми эскизами и карандашами. Это происходит с практикой. Считается, для того, чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо посвятить ему определенное количество времени — от 2000 до 10000 часов!

Всякий раз, когда у вас есть свободное время, садитесь и рисуйте что-нибудь, или тренируйте свою штриховку, тон и т. д. Есть так много вещей, которые требуется освоить — вам всегда нужно практиковаться. Рисуйте легкие предметы и сложные. Рисуйте людей в деталях или грубых линиях. Осваивайте все, насколько сможете, постоянно совершенствуйте свое мастерство.

Причем желательно, чтобы практика сопровождалась обратной связью. Только обязательно, чтобы эти зрители говорили вам правду, поэтому папа с мамой на эту роль не подходят. Как вариант, можно выкладывать свои работы  в каком-нибудь арт-сообществе, или форуме. Таким местом может служить наша страничка Вконтакте.

Там вы можете делиться своими работами, просматривать работы других, получать советы и дополнительную мотивацию.

И главное, наслаждайтесь этим!

P.S. И я хочу добавить, что даже после продолжительной практики некоторые люди не могут рисовать пропорциональные лица, плавные переходы, световые эффекты и т. д. Но в таком случае просто не сдавайтесь! Некоторые люди более склонны к рисованию, чем другие, но тем не менее, великими художниками становятся преимущественно за счет практики и настойчивости. Просто ваш темп обучения может быть более медленным, но вы все равно сможете намного улучшить свои навыки. Возьмите и сравните свои работы в начальной точке и на данный момент. Этого вам должно быть достаточно, чтобы мотивировать себя продолжать. Никогда не сдавайтесь!

Получай идеи для рисования каждый день 🎨

в наших соцсетях:

Как самоучке научиться рисовать как профессионал — Творчество на DTF

Я уверен, что изобразительное искусство одно из сложнейших умений, которое может развить в себе человек. Передавать реальность на холст требует понимания как самых основ миростроения, так и самых её скрытых частей.

14 729 просмотров

Чтобы научиться передавать реальность или что-то близкое к реальности, каждому художнику требуется пройти свой долгий путь, кто-то проходит его чуть быстрее, кто-то чуть дольше, но факт остаётся фактом, чтобы достичь уровня художественного мастерства людям приходится учиться буквально всю жизнь.

Рисую я 3. 5 года и за это время я нарисовал 902 работы, считая стадики, наброски и т.д. и за это время я достиг около среднего уровня и всё ещё являюсь начинающим художником. Поэтому советы, которые я перечислю ниже будут скорее для меня самого, но год назад.

Статистика за 3.5 года по количеству рисунков

Мои работы можно просмотреть на artstation и в моей группе во вконтакте:

Первое правило самообразования

Никогда не зазнавайся. Рано или поздно труды художника всегда вознаграждаются, будучи неумёхой — у вас когда-нибудь получится нарисовать красивый рисунок и это будет настоящей проверкой на прочность. Одна из сложностей самообразования в том, что некому дать тебе по башке, когда ты сочтёшь, что всему научился.

Я около года рисовал портреты по плечи, был счастлив и считал, что я крут. Как только нужно было нарисовать что-то другое нежели лицо, то тут я отворачивался и говорил, что делать я этого не собираюсь.

Артур Морган. Рисунок 2018го года, спустя какое-то мизерное время после прохождения.

Да, эта та самая зона комфорта и я скажу банальное: надо из неё себя выводить как можно чаще, иначе прогресса не будет.

«Рисуй каждый день!», стоит ли? (и как это делать)

Один из способов прокачки — рисовать каждый день!

Как видно по статистике, что я показал выше, раньше я рисовал реже. В 20172018 годах я занимался этим скорее как хобби, рисовал портреты и делал миллион перерисовок толком не создавая чего-то своего. В 2019 году я понял, что я хочу стать крутым художником, но всё ещё оценивал эту деятельность как возможно дополнительный способ заработка к основному.

В 2020 я понял, что я не хочу заниматься ничем, кроме как малевать стилусом по планшету и именно в 2020 году я поставил себе цель рисовать каждый день.

Статистика по месяцам 2020

Вначале было сложно, как бы я не любил рисовать, иногда хочется просто посидеть посмотреть фильм или подеградировать над видосами на ютубе.

Так что я начал рисовать заранее, рисовал на пару дней вперёд, чтобы когда захотелось отдохнуть — я мог бы себе это позволить.

Но весной начался кризис (как экономический так и моральный) и исправил я его при помощи статистики.

Мой метод заставить себя работать

Как можно было заметить, я обожаю цифры, статистику и графики. Я в какой-то момент начал подписывать к папкам с рисунками цифры с количеством этих самых рисунков за месяц, это придавало мотивации к ежедневному рисованию, я понял это и решил развить эту тему. В итоге я создал эксель документ с подробной статистикой по моим рисункам за 3.5 года.

С визуальной статистикой гораздо проще видеть свою лень, я мог посмотреть в каком месяце больше всего пинал свой болт и это, как ни странно, вызывало у меня чувство стыда. Смотря на скриншот выше, можно понять в каком месяце я начал вести подробную статистику, да, это июль. После июля я начал идти наперёд, так как понял, что я пропинал апрель, май и июнь.

Так стоило ли?

Определённо стоило, сейчас, в феврале 2021, я отказался от статистики и каких-либо других мотиваторов рисовать. Сейчас февраль, а по плану я уже в марте. Пинать самого себя уже не требуется, за год у меня выработалась привычка рисовать ежедневно и это стало суточной нормой. Теперь я работаю лишь над длительностью своих тренировочных работ и их осознанностью.

А про мои осознания какой я лох вообще молчу, ибо рисуя каждый день ты хочешь не хочешь находишь свои слабые стороны, а у меня их в начале года было не мало и вот так весь год я делал их сильнее.

Портрет. Разница ровно год (01.2020 — 01.2021)

Но изменения художника не всегда заметны на его картинах, хоть и видна разница качества в портрете, что я показал выше, но своим главным достижением я считаю получение возможности создать собственное виденье. Мудро-пудро написал, в общем теперь я могу создать своего персонажа, который будет меня устраивать в плане реализма, создать реалистичный пейзаж, которого нет в природе и так далее.

На мой взгляд это отличает профессионала от любителя, профессионал использует знания накопленные за несколько лет, чтобы создавать свою реальность, а не копировать чужую.

«The God» April 2020

В интернете легко найти десятки рисунков срисованных с фотографий, много людей (в том числе и я это делал) занимаются тем, что просто берут понравившуюся фотографию и перерисовывают её. Это не плохо и не хорошо, но профессионала это из вас не сделает.

В этом и есть главная сложность рисования, с помощью референсов, знаний и опыта, художник должен воссоздать реальность. Когда художник достигает планки знаний и опыта он становится действительно свободным.

Как учиться то?

Я выделяю шесть фундаментальных вещей в рисовании:

  • История
  • Композиция
  • Построение\Формы
  • Тон
  • Свет
  • Цвет

Я самоучка, поэтому для меня их именно шесть и в них подкатегории, типа в Построение\Формы я засовываю анатомию, потому что для меня анатомия это набор простых форм, также я туда засовываю перспективу, потому что построение и перспектива это неотделимые понятия и т. д.

Я стараюсь рисовать так, чтобы каждый этот пункт с каждой новой полноценкой становился сильнее, причём желательно чтобы они шли параллельно друг-другу. К примеру я разберу собственный рисунок, на нём изображена неуверенная девушка солдат низкого ранга:

https://www.artstation.com/artwork/GaDQea

Я предлагаю Вам посмотреть на рисунок и предположить где в нём самые слабые стороны (по списку из шести фундаментальных вещей), а где сильные, потом уже прочитать моё мнение.

В этой работе я действительно доволен материалами, смотря на одежду лично мне понятно где какой материал, но рисунок просел в истории, для концепт-арта это неправильно, на рисунке изображена хрупкая девушка солдат низкого ранга. Задумавшись, внимательный зритель заметит, что у неё есть меч. «Меч? У простого солдата?» — вот этого я и не учёл, как говорится плохо изучил предметную область.

Построение — наплечник на левой руке так бы никогда не висел, он должен быть завёрнут.

Свет — странные тени по краям на одежде, художник (я) явно не понимал как это работает.

Анатомия — проблема даже скорее не в ней, а в том, как лежит одежда. Её правая рука немного загнута, но на рисунке этого не видно из-за того, что одежда на руке не прогнулась.

Поза — это подкатегория истории. Я спрашивал у более старших коллег и некоторых из них сказали, что поза даёт понять о неуверенности девушки как солдата, а некоторые сказали, что поза вообще непонятная и никуда не годиться. Я скорее соглашусь со вторыми, потому что над позой я корпел меньше всего и действительно не учёл, что это одна из важнейших частей рисунка.

В общем и целом, остальные моменты сделаны либо на среднем, либо на «сойдёт» уровне, так что работу вполне можно считать успешной, но это не значит, что нужно забывать про минусы и плюсы.

И зачем это?

Зачем я вообще это рассказываю, после каждой полноценки стоит проводить разбор и отдавать работу на фидбек более крутым художникам. Задача: найти слабые стороны и улучшить их.

Именно после этого рисунка я начал изучать позу и подробнее думать о персонаже во время скетча. Если ты самоучка, то тебе придётся учиться на своих ошибках и если об ошибках не задумываться, то художник так и останется на низком уровне.

А как тренировать?

Всё просто — стадики. Те самые перерисовки фотографий, которые я хейтил выше. Ладно, это немного разные вещи. Стадики — это тренировочные работы, цель таких работ улучшить конкретное умение.

Стадик на цвет. Кадр из фильма «Леон»

Пример:

Художник понимает, что у него есть пробел в знаниях анатомии торса, он выбирает одну фотографию с которой будет срисовывать и собирает десятки вспомогательных фотографий, будь-то расположение мышц, обрубовка или разбор скелета.

Срисовывая со стадика художник анализирует каждую срисовываемую часть. Если они рисует грудную мышцу, он должен понять, как это мышца выглядит с разных ракурсов, должен понять её форму, должен понять куда она идёт и как устроена — тут и приходит на помощь вспомогательный материал на который художник просто посмотрит и проанализирует, а если не лень, то быстро зарисует.

Дополнительные источники образования

Если художник метит в геймдев на позицию концепт-артиста, то ему явно надо нагнать базу. Для того, чтобы понять как работает концептер есть курсы… и некоторые из них есть на всеми известных сайтах в бесплатном варианте. Также есть статьи и видео на ютубе. Постаравшись всегда можно найти абсолютно бесплатный материал.

Ниже я порекомендую каналы, которые помогли лично мне:

  • CG SPEAK (А если быть точнее их интервью с крутанами, на которых иногда проходят абсолютно бесплатные лекции)
  • Александр Рыжкин (Объяснение анатомии до кончиков пальцев левой ноги)
  • Школа Рожкова. Цифровое Рисование (Замечательные короткие и длинные видео, которые дают понимание темы)
  • Также советую смотреть записи стримов крутанов, которые рисуют не в формате спидпеинта. Так можно подробнейше разобрать пайплайн художника. Например заброшенный канал Игоря Сида помог мне в своё время как раз в пайплайне.
  • Artcraft CG School (Бесплатные подробные лекции с основами)
  • Nikolai Lockertsen (Спидпеинты и лайвы)
  • Vera Velichko (Наверное всё, что надо знать художнику в формате стримов. Начиная от казуальных фонов, кончая реалистичными иллюстрациями
  • moderndayjames (Качественные и интересные уроки на английском в 15-ти минутном формате)
  • Marco Bucci (Ещё один канал на английском с теорией)

Заключение

Умение рисовать развивается только когда художник постоянно думает, думает о том, что в рисунке не так, думает у кого бы попросить фидбек, почему тень падает с этой стороны, почему рефлекс отдаётся с этой и откуда вообще у солдата меч. Именно желание искать свои слабые стороны и делать их сильными — и даёт самоучке тот толчок к развитию, которого нет у многих людей, которые занимаются с преподавателями. Потому что человек зажжённый делом — всегда найдёт способ стать лучше.

Развивайтесь и спасибо за прочтение!

Вы не можете рисовать, потому что делаете это неправильно

Если вы хотите научиться рисовать, прочтите это. Все это. Или вы можете развлечься каким-нибудь видео процесса на YouTube, попробовать сделать это самостоятельно, потерпеть неудачу, затем выпить что-нибудь на Hulu, как вы всегда делаете, и застрять в колее на всю оставшуюся жизнь, потому что вы все еще не понимаете что за рисунок.

Если дойдешь до конца, дай мне знать. Если у вас есть вопросы, спрашивайте. Если вы думаете, что это глупо, вы — это я 25 лет назад, поэтому вы проигнорируете это и надеетесь, что вопросы, поднятые в вашем уме, просто исчезнут. Может быть, через четверть века боли, страданий и поражений вы поймете это сами.

Это не о том, как я создаю искусство — это о том, как ВЫ ВИДИТЕ , как мы все интерпретируем трехмерную реальность из двухмерных изображений.

Этот пост состоит из слов. Нет чертежей, показывающих, как это сделать. Но все эти крепкие слова нужны, чтобы выбить вас из заблуждения о том, что такое рисование. Злиться на меня, если придется. Меня не волнует, что вы думаете обо мне — мне важно, что вы думаете о рисовании.

Вы думаете, что рисунок — это если вы сделаете форму носа точно такой же, как он выглядит снаружи, или примените тонкое «затенение», вы нарисуете прекрасное лицо. Это не работает, поэтому вы пытаетесь снова и снова. Может быть, это выглядит хорошо, может быть, это не так. Вы не можете сказать, потому что не знаете, что такое рисунок на самом деле.

Рисунок, как я использую это слово, относится к мощному инструменту, который мы используем для создания иллюзии формы и пространства в 2D-искусстве. Каким бы ни был носитель, , если ваше изображение имеет твердую форму, это из-за твердого рисунка . Если у него «проблемы с рисунком», страдает иллюзия формы. Вот что подразумевается под «рисованием» в техническом смысле.

Можете ли вы создать великолепное искусство без плотного рисунка? Да, конечно! Конечно, вы должны это сделать, если хотите. Если нет…

УРОК ПЕРВЫЙ: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПЕРЕВЕРНУТОЕ

Возможно, вы захотите встать на голову ради этого…

Как художники-представители, мы не ВОСПРОИЗВОДИМ форму, мы СОЗДАЕМ ИЛЛЮЗИЮ формы . Разница существенная: форма исходит не из изображаемой трехмерной реальности, а только из рисунка, очевидно же, верно? Ваш объект может быть трехмерным, но ваш рисунок двухмерный, и это единственное, что видят ваши зрители.

Рисунок — это не копия, не воспроизведение или версия какой-то другой реальности — это собственная реальность, прямая связь с мозгом зрителя, как если бы вы рисовали на доске его сознания. Если ты умеешь это делать, то зрителю кажется, что ты изображаешь реально существующие формы. Вы должны понять этот парадокс!

В искусстве есть удивительная абстрактная вещь: линия. Это самый простой способ создания формы. И все же эта форма, лишенная значения (свет/темнота) и цвета, не реальна. Почему мы воспринимаем четырехстороннюю фигуру (например, прямоугольник) как форму? Что вообще такое форма? Форма — это всего лишь человеческое понятие. Почему это важно?

Потому что это демонстрирует, что двухмерное репрезентативное искусство — это абстракция. Мастерское штриховое искусство доказывает, что вы можете создать иллюзию трехмерной реальности, не используя ничего, что принадлежит этой реальности. Это должно сказать вам, что такое рисунок.

УРОК ВТОРОЙ: РИСОВАНИЕ ЭТО ЯЗЫК

Это не умная метафора — это прямая аналогия. Рисование — средство передачи мысли . Рисунок — это не копия реальности — это осязаемый внешний продукт вашего разума.

Вы учитесь использовать язык, слушая других говорящих; анализировать или получать инструкции о том, как работает язык; и общение на этом языке, а не наблюдение за реальностью. Вы можете смотреть на дерево весь день и все равно не будете знать, как сказать «дерево» на суахили. Если вы можете сказать «дерево» на суахили человеку, который понимает суахили, этот человек не подумает: «Вы говорите на суахили» — он просто подумает о дереве, потому что вы породили эту мысль в его уме с помощью вашего употребления языка.

Когда вы свободно говорите на языке, вы думаете на этом языке . Свободный означает, что он течет. Это не значит, что вы Шекспир. Это не значит, что у вас огромный словарный запас или что-то интересное, что вы можете сказать. Это просто означает, что вам не нужно думать об этом — вместо этого вы используете это, ЧТОБЫ думать.

Даже если вы тратите время на то, чтобы понять, как сказать то, что вы хотите сказать, с помощью слов, используя тезаурус и т. д., вы НЕ боретесь и даже не думаете об основах своего языка. Это беглость.

Как только вы начнете свободно говорить, вы будете смотреть и слушать мир (и/или своих внутренних демонов) и использовать свой язык для выражения собственного субъективного опыта этих вещей.

Но учить новый язык очень неудобно. Вы не можете выразить себя. У вас есть все эти идеи, но они не могут реализоваться. Вы так смущены, что возвращаетесь к безопасному разговору на своем родном языке, даже если это означает, что другой человек вообще не может вас понять и думает, что вы звучали гораздо менее глупо, когда говорили на ее языке, хотя и неуклюже, и, возможно, раздражает, что ты заставляешь ее так много работать, чтобы понять тебя. Звучит знакомо?

Не расстраивайтесь, потому что…

УРОК ТРЕТИЙ: МЫ ПЛОХО РИСОВАТЬ

Люди созданы для разговорной речи, но мы очень плохо рисуем, потому что очень хорошо видим . Я же говорил тебе, что мы в Изнанке.

Дело обстоит так: наш зрительный аппарат полностью посвящен интерпретации формы, не зная, почему, как и даже ЧТО он это делает. Вы на самом деле думаете, что видите формы, но это не так! Ваш мозг реагирует на двухмерное изображение на сетчатке.

Вы умеете ходить? Вы знаете, как вы думаете? Вы тоже не знаете, как видите. Вы не знаете, как вы видите, потому что вы так хороши в этом. Проблема в том, что вы основываете свои предположения о том, как работает рисование, на непонимании того, как работает зрение.

Итак, как мы реконструируем процесс видения? Используя то, насколько мы хороши в этом! Если вы думаете, что это противоречит тому, что я сказал выше, то это потому, что вы смотрите не в том направлении…

УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ: НЕ РИСУЙТЕ С НАТУРЫ

Ох, кашель!! Что?! Да, рисование с натуры имеет решающее значение для большинства репрезентативных художников. Но это не то, как научиться рисовать. Потому что есть разница между тем, как работает рисование, и рисованием вещей.

Тем не менее, художественное образование сочетает в себе два основных урока рисования, где вы должны использовать свои (несуществующие) навыки рисования, чтобы понять человеческую форму, и, наоборот, человеческая форма должна научить вас рисовать!

Рисование из жизни/наблюдение — это то, как вы узнаете об этом конкретном предмете, а не то, как вы научитесь рисовать.

УРОК ПЯТЫЙ: КАК (НАУЧИТЬСЯ) РИСОВАТЬ

Не сводите глаз с рисунка . Глядя на свои чертовы рисунки (и рисунки других людей), мы изучаем язык рисования. И рисунок, который не работает, столь же поучителен, как и тот, который есть (к счастью, у всех нас есть тонны первых, на которые можно посмотреть).

Рисование — это на 100% изучаемый навык . Может быть, некоторые люди более подготовлены к этому от природы, может быть, они развивают навыки рисования интуитивно. Если это не вы, не волнуйтесь, это не я и не многие другие художники (и я умею рисовать, теперь J).

Итак, возьмите карандаш, отложите в сторону все рефы и попробуйте нарисовать формы. Представьте себе форму, затем нарисуйте ее или нарисуйте фигуру и посмотрите, есть ли в ней намек на форму. Если да, то поймите, почему, и сделайте так, чтобы этого было БОЛЬШЕ. Если что-то работает против формы, сделайте его МЕНЬШЕ. Вы станете очень чувствительными к тому, что создает форму и что убивает форму.

Это отличается от того, что вы делаете сейчас: сейчас вы пытаетесь рисовать ВЕЩИ. Когда ваш рисунок не работает, вы думаете, что ответ заключается в том, чтобы больше смотреть на вещь, чтобы ваш рисунок больше походил на вещь. Вместо этого вам нужно удалить все специфические вещи и просто посмотреть на необработанный язык. Имеет ли предложение грамматический смысл: Субъект-глагол-объект, независимо от конкретных объектов и действий? Будет, если вы знаете язык.

Не рисуйте цилиндры, сферы и т. д., потому что у них есть правильное и неправильное . Вы должны быть «точны» с ними, и это еще одна репрезентативная ловушка. Вы думаете, что если вы нарисуете этот цилиндр с идеальной перспективой и идеальными эллипсами, он обязательно должен иметь форму. Что еще можно было сделать — вы нарисовали это совершенно правильно! НЕ ПРАВДА. Вы заключаете, что оно имеет форму, потому что понимаете, что то, что перед вами, представляет собой «правильный цилиндр». Но на самом деле вы не видите форму. Узнай разницу!

Придумайте свои собственные неузнаваемые формы. Вялотекущая масса. Кусок… какой-то комковатый комок. Вы столкнетесь с тем фактом, что раньше полагались на узнаваемость и точность, чтобы избежать плохой иллюзии формы.

Посмотрите, не обманули ли вас — действительно обманули. Эта форма определенно находится дальше в космосе, чем та другая форма (или нет, и почему?). Это трехмерная масса, а не плоская форма. Это пустое пятно бумаги ближе ко мне, чем другое пустое пятно бумаги.

Научиться рисовать — это просто научиться смотреть на свой рисунок и понимать, что он вам говорит. Это требует жестокой честности. Мужество, даже. Вы должны избегать этой широкой и опасной середины, где вы получаете то, что рисунок должен делать с точки зрения формы, поэтому вы становитесь нечувствительным к тому, действительно ли он действительно бесспорно достигает этого.

Рисование узнаваемых вещей — это ловушка, которая подорвет вашу способность понимать, как работает рисование в чистом виде. Легко сделать рисунок, похожий на вещь. Настоящий тест — это если вы можете нарисовать бессмысленную абстрактную форму, которую зритель однозначно понимает, чтобы он мог воссоздать ее в глине или Zbrush, и она выглядела бы именно так, как вы задумали.

ОТДАЧА

Поскольку вы раньше не тренировали свой мозг таким образом, перед вами немедленно откроются двери.

Вы будете удивлены своей способностью рисовать сложные органические формы.

Вы разработаете свой собственный словарь форм . Как только вы потратите время на изучение абстрактных форм, к которым вы тяготеете, любя рисовать, без какой-либо ощутимой причины, они ворвутся в ваши рисунки вещей, сделанных из воображения и наблюдений. Это, естественно, приводит вас к вашему собственному уникальному стилю. Все, что вы нарисуете, будет иметь силу, целостность, подлинность, уникальность.

Как только вы станете первоклассным лжецом в своем рисовании, вы обнаружите, что когда вы начинаете рисовать, скажем, человеческую фигуру, такие вещи, как пропорции и точность, имеют очень мало значения в общей схеме искусства . Важно то, как смыкаются формы, потому что «правильных» человеческих пропорций не бывает, тем более в искусстве.

Когда вы поймете, что форма не рождается из точности, вы получите доступ к бездонному источнику искусства и воображения: вдохновению. Вы можете, например, посмотреть на один человеческий нос и нарисовать миллион очень разных носов, которые имеют общую базовую форму, но отражают ваш стиль.

Когда вы смотрите на модель или фотореференс, вы теперь будете стремиться понять ее форму, а не пытаться нарисовать все подряд. Вы будете смотреть на жизнь как на рисунок, а не смотреть на свой рисунок как на неадекватную версию жизни.

Вы должны понимать это, потому что эти принципы действуют в вашем 2D-искусстве, осознаете вы это или нет. Даже если ваша работа нерепрезентативна, эти принципы работают, потому что люди навязчиво выводят форму из всего, что мы видим, даже из тех несуществующих вещей, которые мы называем линиями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СОВЕТЫ

Вы думаете, все, что я сделал, это сказал вам, чтобы вы сами разобрались. Но это не все, что я сказал тебе сделать.

Я сказал тебе, чтобы ты пытался обмануть себя.

Я говорил тебе не рисовать конкретные вещи.

Я сказал тебе не смотреть ни на что, кроме рисунка.

Если вам нужны дополнительные указания, вот они. Это не много. Если вы перескочили к этой части, вы будете разочарованы. Если вы дочитаете до конца, вы все равно будете разочарованы, но также, возможно, разозлитесь, что я потратил ваше время впустую. Но я сказал тебе, что мне все равно, что ты обо мне думаешь. На самом деле я хочу, чтобы вы перестали тратить свое время на попытки нарисовать определенные вещи определенным образом, когда вы должны сначала понять, как работает рисование:

Дело не в линейной перспективе

Дело не в толщине линии.

Дело не в «затенении».

Дело не в свете (на самом деле это не так)

Дело не в воздушной или атмосферной перспективе.

Речь идет о формах.

Поймите, как работают формы! Это слова языка рисования. И еще раз: речь идет не о точном копировании фигур или хотя бы о точном копировании — речь идет о знании того, как фигуры функционируют. Затем вы создаете свои собственные формы, которые лучше, чем копирование, и люди видят «точность».

Точнее, речь идет об ОТНОШЕНИЯХ между формами, или формообразованиях, или, давайте, «формах отношений» — суть в том, что вам нужно помнить, что это ВСЕ, что создает форму.

Вы думаете, что иллюзия формы исходит от светлых поверхностей. Это не так. В реальном мире свет создает формы. В своем искусстве вы создаете формы — и вы можете создавать более совершенные, более конкретные формы и меньшее их количество, что ведет к элегантности и экономии в вашем искусстве.

Вот простой способ увидеть это: почему одна фигура выглядит так, как будто одна фигура накладывается на другую? Что заставляет вас знать, что вы видите одну форму поверх другой, когда на самом деле на двумерной поверхности есть только две или три отдельные формы? Это начало того, что вы сами видите, что в языке рисования есть грамматика.

Если вы попробуете этот подход, у вас, вероятно, будет момент «ага!», когда вы увидите, что такое рисунок. Это «упражнение с умом, а не усердие», например, изо всех сил пытаться рисовать с модели или гипса. Это путешествие, полное открытий и открытий!

(поклоны, аплодисменты)

Теперь, пожалуйста, соберите несколько фигур!


Вы можете увидеть больше работ Криса Беатрис по адресу:

https://www.instagram.com/chrisbeatriceart/

https://www.facebook.com/chris.beatrice.14

https://www.chrisbeatrice.com/

Как научиться рисовать в 2023 году (это никогда не было проще)

20 января

Как научиться рисованию в 2023 году (это никогда не было проще)

Мария

рисование, жизнь и хобби

Будь то новогоднее обещание или спонтанная идея, изучение нового навыка, любого нового навыка никогда не было таким простым. В наши дни существует множество способов учиться, и вы можете просто выбрать те, которые лучше всего подходят для вашей личности и обстоятельств.

Некоторым из нас нравится заниматься в группах. Некоторые предпочитают учиться в одиночку, пока не будут готовы. Другие лучше всего работают с комбинацией обоих. Возможно, вам захочется учиться на практике, просто возьмите карандаши и приступайте к делу. Или вы можете начать с теории и продолжить ее практическими занятиями.

Все люди разные, и все

учат по-разному. Хорошо, что в наше время это не проблема.

Если вы знаете себя или хотите узнать себя лучше, вы можете составить расписание обучения, идеально соответствующее вашим предпочтениям и стилю обучения. И это поможет вам добиться успеха намного проще, без необходимости принуждения или борьбы.

Учебники

Этот метод изучения нового навыка является классическим по определенной причине. Конечно, это не рекомендуется для каждого нового хобби. Я очень сомневаюсь, что вы можете научиться боевым искусствам или пению только по книге. Но для рисования это работает просто отлично.

Он особенно популярен, потому что он дешевый (дешевле, во всяком случае, чем курс), вы можете начать прямо сейчас, и вам не нужно выходить для этого из дома. Это отлично подходит для интровертов, которые предпочитают не ходить в класс, или для всех, кто живет слишком далеко от ближайшей художественной школы.

Все, что вам нужно, это пара хороших учебных пособий, в идеале написанных художниками, имеющими опыт преподавания. Слишком легко ожидать определенного навыка или понимания от других, потому что они у вас уже давно есть, поэтому лучше, если ваши наставники привыкли обучать новичков.

Вам определенно захочется использовать больше одной книги. Как уже говорилось, легко забыть упомянуть о вещах, когда вы уже полностью развитый художник, особенно в рамках книги.

Лучший способ научиться рисовать по учебникам — это работать как минимум с 2-3 всеобъемлющими книгами, написанными художниками, имеющими опыт преподавания.

Лично я использовал комбинацию «Техники рисования художника» и «Полная книга по рисованию», а также более конкретные книги по определенным темам, которые мне показались сложными, такие как «Рабочая тетрадь перспективы».

Однако существуют ограничения. Из-за отсутствия фиксированного расписания, которое приходит, например, с классом физического рисования, вам нужно быть очень дисциплинированным. В противном случае вы будете делать много в первые пару дней, потом немного, а потом книги будут пылиться на вашей полке.

Также нет настоящего наставника, который просматривал бы вашу работу, давал конкретные советы и отвечал на ваши вопросы.

По этим причинам я рекомендую использовать исключительно книги только в самом начале, возможно, когда вы все еще пытаетесь решить, хотите ли вы продолжать заниматься хобби или хотите сначала освоить самые основы.

После этого лучше всего присоединиться к мастер-классу выходного дня в ближайшем художественном колледже или записаться на онлайн-курс.

Блоги

Хороший художественный блог, посвященный рисованию для начинающих, может стать отличным способом улучшить свои навыки и узнать о новых техниках, советах и ​​хитростях. Ну да, тут я явно немного предвзят. Но даже я признаю, что вам нужно больше, чем просто блоги. Основная причина этого в том, что блоги никогда не бывают исчерпывающими и редко хронологическими.

Здесь и там вы найдете множество супер полезных советов, множество отличных упражнений и руководств, но они обычно не проведут вас через весь процесс обучения рисованию от А до Я.

Из-за этого я лично использую блоги в качестве своего рода подкрепления, приятного дополнения для поиска очень специфических навыков или получения рекомендаций по темам, которые мне даже не были интересны.

Блоги идеальны как «внеклассная» деятельность, чтобы найти конкретную информацию, мотивировать вас и дать вам идеи.

Чувствуете себя немного без энтузиазма в эти выходные? Нет проблем, просто прочитайте список всех удивительных вещей, которые вы можете делать, когда хорошо рисуете. Вам надоели упражнения в учебниках? В любом хорошем художественном блоге есть раздел с упражнениями для начинающих, в который регулярно добавляются новые записи.

В ваших книгах есть только короткая глава о композиции, но вы хотели бы узнать больше? Это тоже можно легко найти с помощью функции поиска вашего любимого блога. Вы поняли идею.

Но если вы серьезно относитесь к обучению рисованию, вам нужно сочетать ежедневное чтение блога с одним или двумя другими вариантами из этого списка. Это гарантирует, что вы не упустите важную информацию, не забегаете вперед и теряете мотивацию из-за этого.

Ютуб

YouTube — действительно замечательная платформа. Не знаете, как сделать жемчужный стежок, починить котел или добавить изображения в документ Word? Информация, скорее всего, там, бесплатно.

Если вы хотите узнать о штриховке, рисовании фигур или перспективе, это также прямо здесь. Я люблю смотреть видео художников, создающих рисунок от начала до конца, или показывать вам, как «правильно» затачивать карандаш.

Иногда я остаюсь на платформе час или больше, просто кликая от видео к видео и трачу немного времени на различные темы для рисования.

Но я также знаю об ограничениях YouTube как варианта обучения. Есть высококачественные видеоролики, созданные опытными инструкторами, которые многому вас научат, но сначала вам придется пройти через гору менее полезных.

Создание высококачественного обучающего видео сложно и требует много времени, поэтому вы не найдете полный курс рисования от А до Я бесплатно на YouTube.

По-настоящему хорошие учебные пособия почти всегда будут касаться только нескольких выбранных тем или использоваться в качестве введения в платный курс. Потому что создание хорошего обучающего видео по рисованию требует времени, опыта и немало технических ноу-хау.

Как и в случае с блогами, я рекомендую использовать YouTube в качестве дополнения, для смены темпа, а не в качестве единственного учителя.

Групповые занятия

Наиболее распространенный способ изучения нового навыка — просто присоединиться к классу. Для взрослых это часто курсы, организуемые местными художественными колледжами. Обычно они бегают один или два раза в неделю, утром или вечером (в нерабочее время) в течение нескольких недель.

Обычно их преподают опытные преподаватели искусств, довольно часто те, которые также преподают университетские курсы. Это прекрасно для вас, потому что у них будет большой опыт, и они смогут предвидеть ваши вопросы до того, как они возникнут.

Живые уроки бывают разных форм и размеров и должны быть частью художественного образования любого новичка, когда это возможно.

Размеры классов варьируются от небольших до довольно больших, иногда до 30 человек и более. Если групповое обучение вам не по душе, этот вариант может вам не подойти. Такие большие классы могут быть немного утомительными, и ваше время индивидуального преподавателя также будет сокращено.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, что ближайшая художественная школа может быть далеко, поэтому в дополнение к стоимости курса вам придется рассчитывать дорогу и время, чтобы добраться туда и обратно.

Тем не менее, бесценно иметь возможность учиться у давнего наставника, задавать вопросы и просить их исправить вашу работу.

К счастью, часто доступны более короткие варианты. Большинство художественных колледжей планируют регулярные уроки рисования за пару фунтов стерлингов, которые вы можете посещать, когда находите время и находитесь в этом районе.

Время от времени они также предлагают ускоренные курсы, которые проводятся в течение одного или двух дней, с утра до вечера, обычно по выходным.

Или, если вы хотите пофантазировать, почему бы не записаться на ретрит по рисованию? Они довольно дорогие, но провести неделю или две среди художников-единомышленников, просто сосредоточившись на развитии своих навыков, не отвлекаясь, может быть очень приятно провести неделю или две.

Индивидуальные занятия

Если групповое обучение не для вас и вы предпочитаете более индивидуальное обучение, вы, конечно, можете найти своего собственного учителя.

Есть несколько веб-сайтов, на которых художники и учителя могут предложить свои услуги, например Tutor Hunt.

Естественно, вы также можете просто опубликовать запрос на Craigslist или в газетах, или вы можете зайти в местный художественный колледж и спросить, не знают ли они кого-нибудь. Довольно часто у них есть профессора или студенты, работающие неполный рабочий день, которые, возможно, захотят заработать немного дополнительных денег, обучая вас всему, что они уже узнали.

Если вы готовы потратить немного больше в начале, парочка занятий с частным репетитором может стать отличным способом освоить основы.

С помощью этого варианта вы получите большую помощь, адаптированную лично для вас, вы сможете задавать столько вопросов, сколько хотите, и занятия могут быть организованы в соответствии с вашим расписанием.

Как и на всех частных уроках, у вас будет много стимулов для практики. Поскольку ваш репетитор находит время, чтобы «помочь вам» (даже если вы ему платите), вы не хотели бы разочаровывать его ленивым отношением.

Если деньги не имеют значения (или вы счастливчик, который знает кого-то, кто поможет вам бесплатно), это отличный способ научиться рисовать, особенно в начале, пока вы не освоите основы и не узнаете как исправить свою работу.

Онлайн-курсы

Это мои любимые курсы по многим причинам, и за эти годы я прошел очень много онлайн-курсов.

Они такие же всеобъемлющие, как курс физкультуры в художественном колледже, но, конечно, нет необходимости ни в поездках, ни в аспекте группового обучения. И их можно изучать по вашему расписанию, потому что они (обычно) предварительно записаны.

Это идеальный вариант для тех, у кого плотный и непредсказуемый график, кто живет слишком далеко от ближайшего художественного колледжа или предпочитает самостоятельно осваивать новые навыки.

Онлайн-занятия сочетают в себе лучшее из многих миров. Они такие же всеобъемлющие, как и живые уроки, но не требуют от вас путешествий.

Четверг, обеденный перерыв, а до работы еще полчаса? Займитесь онлайн-обучением. На улице идет дождь из кошек и собак, а железнодорожные пути затоплены? Хорошо, что вам не нужно ехать на курсы.

В большинстве случаев эти занятия включают в себя письменные материалы, а также видео, небольшие викторины или другие поощрения. В них больше содержания, чем в книге, и часто легче что-то понять, когда видишь (или слышишь), как кто-то это объясняет.

Недостатком, однако, является то, что, в отличие от живых занятий, у вас обычно нет возможности связаться с вашим преподавателем и задать ему вопросы конкретно о вашей работе. Но объедините этот способ обучения с одним или двумя уроками в художественном колледже на выходных, и все готово.

Однако хорошие онлайн-курсы стоят недешево. Хотя есть веб-сайты, которые предлагают занятия менее чем за 20 фунтов стерлингов (по фальшивым «скидкам»), они очень редко бывают настолько всеобъемлющими и качественными, как вы, вероятно, хотите.

Для создания действительно хорошего онлайн-курса требуется огромное количество времени и технических знаний, поэтому, как правило, они должны стоить примерно столько же, сколько физический курс.

Копирование

Копирование работ других художников — это то, чем должен заниматься каждый новичок. Не пугайтесь, думая, что это в лучшем случае «неоригинально», а в худшем — «воровство». Это исследование. Конечно, пока эти копии предназначены только для практики.

Если вы можете найти одного или двух художников, которыми вы восхищаетесь за их особый способ рисования (например, Луис Ройо и Рембрандт для меня), купите себе несколько их рисунков, например, в виде открыток, иллюстрированных книг или простых распечаток. Затем внимательно изучите их работу. Смотрите на него, пока не увидите все мелкие детали и не поймете, как в них используются линии, нажим, цвет. Как только вы это сделаете, попробуйте нарисовать, что и как они сделали.

Отслеживание и копирование понравившихся произведений искусства для приобретения навыков и приемов ничем не отличается от чтения книг других авторов, если вы писатель.

Это не то, что вам, скорее всего, удастся сделать хорошо в начале. Тем не менее, практикуя это время от времени, вы получаете бесценный опыт и понимание техники и композиции.

Как только вы узнаете, как другим художникам удается создавать такие потрясающие работы, как то, что вы видите перед собой, вы сможете следовать их примеру. Это поможет вам освоить навыки, необходимые для того, чтобы со временем выработать свой собственный стиль.

В конце концов, вы хотите быть не хуже этих артистов, а не быть ими.

Онлайн-задания

Самое сложное в изучении нового навыка, как сейчас, так и сотни лет назад, это, безусловно, проработать «фазу меха» и придерживаться его до тех пор, пока это не станет привычкой или вы не начнете так хорошо, что не хочется останавливаться.

До этого момента всегда будет много неудач. И это подрывает вашу уверенность в себе и мотивацию. Прочтите мою статью «8 способов сохранить мотивацию во время долгосрочных проектов», чтобы узнать, как это исправить.

Практика ведет к совершенству, но повторение может быть ужасно скучным. И, конечно же, мы живем насыщенной жизнью. У нас есть работа на полный рабочий день, дети, социальные обязательства. Из-за всех этих факторов изучение нового навыка может показаться рутиной, как бы мы ни были взволнованы этим вначале.

Процитирую Эндрю Прайса из его потрясающей лекции на YouTube о привычках эффективных художников: «Самое последнее, чего мы хотим, когда вернемся домой, — это обременять себя еще одной работой по дому» .

Чтобы противодействовать этому чертенку на плече, который говорит нам, что сейчас просто неподходящее время или что у нас нет таланта, мы должны научиться обманывать самих себя.

Нет лучшего способа манипулировать собой, чем небольшой приятный (онлайн?) вызов, чтобы подбодрить вас щепоткой группового давления.

Будь то обычный «рисуй что-нибудь каждый день в течение месяца» -вызовы или мой Sketching Project, присоединение к группе единомышленников, даже если это виртуально, — самый верный способ продолжить свое новое хобби и преуспеть в этом.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *