Как использовать золотое сечение: Золотое сечение в домашнем интерьере

Золотое сечение в домашнем интерьере

Есть ли практический житейский смысл в пифагоровых расчетах и числах Фибоначчи, и как их учесть на практике при создании дизайн-проекта?

В течение нескольких веков золотое сечение и ряд Фибоначчи составляют основу гармонического построения в архитектуре, живописи, музыке. Чтобы их освоить, не обязательно погружаться в сложные формулы и чертежи. Есть простые правила использования модуля и золотого сечения в домашних условиях, помня о которых, мы получим максимально комфортную среду обитания для себя и своей семьи.

Ирина Капустина

На фото: Парфенон, Акрополь в Афинах

Природная гармония
В природе существует удивительная пропорция, которая многократно повторяется в самых разных живых структурах — строении раковин, рисунке волокон деревьев, расположении лепестков цветов, строении человеческого тела и даже в расположении планет. Чудесная способность этой пропорции сообщать творению человеческих рук гармонию, заложенную в самой природе, с глубокой древности привлекала ученых, художников, строителей и философов. Мы найдем ее в пирамиде Хеопса и в афинском Парфеноне, в мечети Тадж-Махал и в европейских средневековых соборах, в работах Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Ирина Капустина

На фото: «Мона Лиза», Леонардо да Винчи

Что же такое золотое сечение?
Великий греческий философ и математик Пифагор вывел формулу «божественной» пропорции, определив ее как деление целого на две неравные части, при котором меньшая часть относится к большей так же, как большая относится к целому. Он назвал это соотношение золотой серединой, золотым сечением, или золотым прямоугольником.

Если взять за целое единицу, то большая часть в этой пропорции будет приближена к 0,618 от целого, а меньшая — к 0,382, или 1:0,618 = 0,618:0,382. Числовое выражение этой классической пропорции 1:1,618, дающее число 0,618, а точнее, бесконечный ряд после запятой — 0,618046971…

Ирина Капустина

Спираль золотого сечения
Золотое сечение напрямую связано с рядом Фибоначчи, названным по имени открывшего его крупнейшего математика средневековой Европы (XII-XIII веков) Леонардо Пизанского, известного как Фибоначчи.

В этом ряду каждый последовательный элемент равняется сумме двух предыдущих: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233… Отношение каждого числа к последующему по увеличению порядкового номера все больше и больше стремится к числу 0,618, то есть к отношению золотого сечения. Собственно, золотое сечение и есть взаимосвязь между двумя числами в последовательности Фибоначчи. Построение этой последовательности в масштабе дает бесконечные спирали, нередко наблюдаемые в живой природе.

На фото: Модулор — антропометричная система пропорций, созданная Ле Корбюзье на основе золотого сечения и среднего роста человека с  поднятой рукой. Использовалась для создания соразмерных человеку жилых пространств.

Соотношение чисел в золотом сечении Пифагор считал идеальным для благополучия людей. Он утверждал, что пропорции, которые выражают естественную гармонию природы, можно и нужно использовать при проектировании дома и сада: они доставляют удовольствие человеческому глазу, радуют душу и психику.

Неудивительно, что пространство, организованное в соответствии с золотым сечением, исполнено гармонии и создает тонкий, невидимый глазу настрой, который позволяет нам максимально расслабиться и почувствовать себя комфортно.

Ирина Капустина

На фото: Вилла Ла Рош в пригороде Парижа (архитектор Ле Корбюзье). Большой зал, построенный с помощью пропорций Модулора

Как использовать золотые пропорции в нашем доме?
Если мы только собираемся строить дом, можно заложить соотношения золотого сечения при проектировании. Но что делать, если уже есть жилье с заданными параметрами? Даже в этом случае можно многое изменить. Начать стоит с установки модуля — условной единицы, к которой мы привяжем основные размеры и деление пространства. Можно использовать в качестве модуля свой рост или число, приближенное к нему, и «подогнать» пространство под себя. Или взять за модуль торцевую, узкую сторону в прямоугольной комнате и на основе этого модуля вычислить остальные значения. Например, сторона торца комнаты равна 3 м, или 300 см. Проще всего сразу рассчитать ряд Фибоначчи для своего помещения и оперировать полученными числами. Для этого выполним последовательное умножение нашего модуля на 0,618 (300 x 0,618). Получилась следующая цепочка чисел: 300; 185,4; 114,57; 70,8; 43,75; 27,04; 16,71; 10,33 (см) и т.д. Теперь округлим числа: 300, 185,4; 114,6; 70,8; 43,7; 27; 16,7; 10,3; 6,3 см. Полученные «золотые отрезки» можно использовать повсюду — в расстановке мебели, декорировании стен и даже при высадке растений в саду.

Ирина Капустина

1. Прямоугольник золотого сечения
Для выделения в прямоугольной комнате зоны золотого сечения нужно найти длину основной стороны. У нас есть торцевая стена 300 см, дальше прибавляем к модулю 300 см следующее по ряду Фибоначчи число (300 + 185,4 = 485,4) и получаем вторую сторону золотого прямоугольника — 485,4 см. Или же можно разделить число модуля 300 см на 0,618 (300 : 0,618 = 485,4).

Иногда проще и быстрее построить золотое сечение графически, ничего не высчитывая. Прямоугольник золотого сечения содержит в себе квадрат и малый прямоугольник, относящиеся друг к другу как 0,618 к 0,382. Если сторона торца комнаты — 3 м, значит, на полу мы строим квадрат со стороной 3 м. Далее делим квадрат пополам вертикальной линией так, чтобы получилось два прямоугольника.

В одном прямоугольнике мы проведем линию, соединив противоположные углы. Теперь отложим циркулем отрезок, равный линии внутри прямоугольника, и развернем его на горизонтальной прямой.
Так мы построили еще один прямоугольник, который соотносится с предыдущим как 0,618:0,382. В итоге получаем общий золотой прямоугольник и деление внутри него на две неравные зоны.

J. Hirsch Interior Design, LLC

2. Соотношение цвета в комнате по правилу золотого сечения
Не стоит забывать, что использование цвета по правилу золотого сечения так же предполагает соотношение двух третей. Доминирующий цвет должен занимать около 60% комнаты, основной сопровождающий — около 30%, и последний, дополнительный — всего 10% (обычно он используется для аккомпанирующего декора).

Конечно, эти соотношения приблизительны, а дополнительные цвета могут включать несколько оттенков, но основной принцип должен сохраняться. Можно выбрать мягкий тональный переход в пределах одного цвета или яркий контрастный аккорд — все зависит от концепции дизайна помещения.

Arch Studio, Inc.

3. Пример «крещендо» в композиции интерьера
Главная фокусная точка, наибольшая насыщенность меблировки, освещения и декора должны приходиться на большую часть нашего прямоугольника. Меньшая часть может поддерживать тему, став своего рода аккомпанементом. Вообще, любая композиция должна иметь динамику.

Развитие темы происходит постепенно и поступательно, с нарастанием звучания. При этом кульминация, высшая точка сюжета приходится на вторую треть от начала темы (0,618 от всего пространства), а затем идет ее мягкое ослабление.

Ирина Капустина

4. Деление стены без филенок и плинтусов по принципу золотого сечения
А что делать с высотой потолка? Идеально, если при нашем модуле 300 см высота потолка тоже окажется 300 см, войдя в ряд Фибоначчи. Если вдруг высота потолка будет близкой к 280 см, то имеет смысл именно ее сделать модулем для всего помещения. В этом случае в полученный нами ряд Фибоначчи войдет значение 173 см (280, 173 и т.д.), которое является числом среднего роста человека.

Но, предположим, мы оставили модуль 300 см как приемлемый, а высота потолка — 260 см (и этого числа нет в выведенной нами последовательности). Прежде всего, нужно определиться, будет ли стена иметь какое-либо деление по горизонтали или предполагается единым целым, без карниза, фриза и плинтуса.

Если мы оставляем стену единым целым, принцип золотого сечения можно применить, например, к расстановке мебели или развеске панно. В этом случае стоит сделать основной цвет стен максимально нейтральным, тогда на первый план выйдут декоративные пятна, организованные нами с помощью золотой пропорции.

DoorsSupply

Если используется классическое деление стены — без бордюров, карнизов и плинтусов не обойтись. Тогда начните с выделения зоны, входящей в нашу пропорцию. Итак, чтобы определить высоту композиционной зоны, проще всего к числу 185,4 прибавить число 70,8. И хотя это соотношение будет несколько нарушать последовательность, вместе они дадут высоту (256 см), которая будет соотноситься с числами нужного нам ряда. На этой высоте пройдет верхняя линия карниза, а остаток (4 см) мы нейтрализуем, выкрасив одним цветом с потолком, лучше белым. Это, с одной стороны, облегчит весь верх, а с другой — отделит не вписывающийся в наш ряд отрезок от общей композиции.

Tim Hine

5. Соответствие высоты мебели линии цокольной части стены
Если мы делим стену на нижнюю часть и зону верхнего фриза, то в классическом варианте разделительный бордюр, проходящий по периметру комнаты, обычно располагается на высоте 75-100 см от пола (именно на эти размеры ориентированы мебельные фабрики). В нашем «золотом» ряду есть выбор между числами 114,6 и 70,8. Можно выбрать число 70,8, сделав его нижней линией бордюра.

Сам бордюр не должен быть массивным, для его ширины вполне подойдут значения 10,3 или 16,7 см. Таким образом, к уже имеющейся нижней линии бордюра на высоте 70,8 см от пола мы получим высоту верхней линии бордюра – либо 81,1, либо 87,5. Эти линии отметят границу цокольной зоны стены. В идеале к ней должна стремиться высота кресел и стульев мебельного гарнитура, а также невысоких элементов мебели, таких, как комоды и тумбочки.

При выборе ширины плинтуса и ширины карниза мы берем числа из того же «золотого» ряда: 16,7, 10,3, 6,3 см. Выбор будет зависеть от ширины бордюра и от других элементов декора.

VersaTile Surfaces

6. Соотношение мебели и пространства
Мебель не должна занимать больше 60% композиции, чтобы не создавать ощущения тесноты и захламленности. Если мы выбираем мебель на заказ, то при ее изготовлении удобно использовать пропорции золотого сечения, высчитанные конкретно для нашей квартиры. В этом случае мебель будет выглядеть особенно гармонично, и восприниматься естественной частью единого целого.

Ирина Капустина

7. Правило 2/3
То же золотое правило двух третей (в каждом случае числа из нашего ряда Фибоначчи помогут составить более точную пропорцию) позволит правильно расположить все элементы декора интерьера. На высоте приблизительно 2/3 от общей высоты пространства наиболее гармонично будут смотреться подвесные светильники, диван не должен занимать больше 2/3 отведенного ему простенка, а журнальный столик не должен быть больше 2/3 дивана.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Дизайнеры, используете ли вы золотое сечение в собственных интерьерных проектах? Поделитесь с нами в комментариях.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Интерьер: Планировка и перепланировка | Маленькие помещения | Съемная квартира | Вопросы экономии | Хранение вещей | Секреты профи | Портреты

Спонсируемые

Traumküchen: kompetent geplant, handgefertigt, professionell eingebaut

Руководство по эксплуатации: Золотое сечение

 

Золотое сечение – это простой принцип, который поможет сделать дизайн приятным для визуального восприятия. В этой статье мы подробно расскажем как и зачем его использовать.

Распространенная в природе математическая пропорция, называемая Золотое сечение, или Золотая середина, основана на Последовательности Фибоначчи (о которой вы, скорее всего, слышали в школе, или читали в книге Дэна Брауна «Код да Винчи»), и подразумевает под собой соотношение сторон 1:1,61.

Такое соотношение сплошь и рядом встречается в нашей жизни (ракушки, ананасы, цветы и т.д.) и поэтому воспринимается человеком как нечто естественное, приятное взгляду.

→ Золотое сечение это взаимосвязь между двумя числами в последовательности Фибоначчи
 
→ Построение этой последовательности в масштабе дает спирали, которые можно увидеть в природе.

Считается, что Золотое сечение используется человечеством в искусстве и дизайне уже более 4 тысяч лет, а возможно даже больше, если верить ученым, которые утверждают, что древние Египтяне использовали этот принцип при строительстве пирамид.

Знаменитые примеры

Как мы уже говорили, Золотое сечение можно видеть на протяжении всей истории искусства и архитектуры. Вот некоторые примеры, которые только подтверждают обоснованность использования этого принципа:

Архитектура: Парфенон

В древнегреческой архитектуре Золотое сечение использовалось для вычисления идеальной пропорции между высотой и шириной здания, размеров портика, и даже расстояния между колоннами. В дальнейшем, этот принцип был унаследован архитектурой неоклассицизма.

 

Искусство: Тайная вечеря

Для художников композиция – основа основ. Леонардо да Винчи, как и многие другие художники, руководствовался принципом Золотого сечения: в Тайной Вечере, к примеру, фигуры учеников расположены в нижних двух третях (большее из двух частей Золотого сечения), а Иисус помещен строго по центру между двумя прямоугольниками.

 

Веб-дизайн: редизайн Twitter в 2010

Креативный директор Twitter Дуг Боуман (Doug Bowman) опубликовал скриншот в своем аккаунте Flickr, объясняя использование принципа Золотого сечения для редизайна 2010 года. «Все, кто интересуется #NewTwitter пропорциями – знайте, все сделано не просто так», сказал он.

 

Apple iCloud

Иконка сервиса iCloud тоже совсем не случайный набросок. Как объяснил Такамаса Мацумото в своем блоге (оригинальная японская версия здесь) все построено на математике Золотого сечения, анатомию которого можно увидеть на рисунке справа.

 

Как построить Золотое сечение?

Построение происходит довольно просто, и начинается с основного квадрата:

Нарисуйте квадрат. Это сформирует длину “короткой стороны” прямоугольника.

Разделите квадрат пополам вертикальной линией так, чтобы получились два прямоугольника.

В одном прямоугольнике нарисуйте линию, объединив противоположные углы.

Разверните эту линию горизонтально так, как это показано на рисунке.

Создайте еще один прямоугольник, используя горизонтальную линию, которую вы рисовали в предыдущих шагах как основу. Готово!

«Золотые» инструменты

Если чертить и вымерять не ваше любимое занятие, предоставьте всю «черную работу» инструментам, которые разработаны специально для этого. С помощью представленных ниже 4-х редакторов вы легко найдете Золотое сечение!

1. GoldenRATIO

Приложение GoldenRATIO помогает разрабатывать веб-сайты, интерфейсы и макеты в соответствии с Золотым Сечением. Оно доступно в Mac App Store за $ 2,99, и имеет встроенный калькулятор с визуальной обратной связью, и удобную функцию «Избранное», в которой хранятся настройки для повторяющихся задач. Совместимо с Adobe Photoshop.

2. Golden Ratio Typography Calculator

Этот калькулятор, который поможет вам создать идеальную типографику для сайта в соответствии с принципами Золотой пропорции. Просто введите размер шрифта, ширину содержимого в поле на сайте, и нажмите «Set my type»!

3. Phicalculator

Это простое и бесплатное приложение для Mac и PC. Просто введите число, и он рассчитает для него пропорцию в соответствии с правилом Золотого сечения.

4. Atrise Golden Section

Удобная программа, которая избавит вас от необходимости расчетов и рисования сеток. С ней найти идеальные пропорции проще простого! Работает со всеми графическими редакторами, в том числе и Photoshop. Несмотря на то, что инструмент платный – 49$, есть возможность протестировать пробную версию в течение 30 дней.

Источник: www.creativebloq.com

kinolib.info

Что такое золотое сечение и как оно может помочь вашему творчеству?

What Is The Golden Ratio & How Can It Help Your Art?
What Is The Golden Ratio & How Can It Help Your Art?
Что такое золотое сечение и как оно может помочь вашему творчеству? Английский Изучение золотого сечения может улучшить ваше искусство. Художники во все времена использовали этот подход, создавая привлекательные композиции, которые привлекают внимание. Однако создание динамических композиций может оказаться сложной задачей, особенно для новичков. Изучение золотого сечения — это тонкая структура, однако… https://www.haydnsymons.com/wp-content/uploads/2019/11/что такое золотое сечение.png Гайдн Саймонс 2022-11-17

Изучение золотого сечения может улучшить ваше искусство.

Художники во все времена использовали этот подход, создавая привлекательные композиции, которые привлекают внимание.

Однако создание динамических композиций может оказаться сложной задачей, особенно для начинающих. Изучение золотого сечения — это тонкая структура, однако вам нужно научиться использовать ее, чтобы быть эффективным.

Где разместить фокус? Какие структурные линии вы должны расположить? Чувствуете себя в тупике, с чего начать?

Эти вопросы, безусловно, не редкость. Я прикрою твою спину! Если вы хотите улучшить свои композиции, стоит изучить золотое сечение, и я здесь, чтобы показать вам, как это сделать.

В этой статье вы узнаете, что такое золотое сечение и как создать золотой прямоугольник. Вы узнаете о золотых кругах и о том, как применять их в своих художественных композициях. Кроме того, я буду делиться рисунками и дизайнами логотипов, используя эту методологию.

Чтобы еще больше улучшить свои цвета и композиции, ознакомьтесь с моей статьей о цветовом круге. Не говоря уже о моих советах, которые помогут вам создать потрясающее портфолио иллюстратора. А пока давайте обсудим, что такое золотое сечение на самом деле.

Что такое золотое сечение?

Золотое сечение — это отношение 1:1,618, или фи. Это соотношение относится к последовательности Фибоначчи, расположению чисел. Эта нумерованная прогрессия — это когда следующее число является суммой самого себя и предыдущего числа. Это начинается с 0 и длится вечно.

0, 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т. д.

Говорят, что такая скорость роста приятна для людей. Он последователен и бесконечен. Например, 0+0=1, 0+1=1, 1+1=2, 1+2=3, 2+3=5 и так далее.

Эта скорость роста примерно сводится к соотношению 1:1,618, золотому сечению. Если вы посмотрите на золотой прямоугольник, используя метрические измерения, одна сторона будет равна 1 см, а другая — 1,618 см. Вот интересное выступление на TED, посвященное этой последовательности.

Золотое сечение также известно как золотая середина или золотое сечение. Художники, жившие 4000 лет назад, такие как Леонардо да Винчи, использовали золотое сечение.

Золотое сечение характерно для искусственных объектов, таких как Парфенон в Греции и Тадж-Махал в Индии. Тем не менее, это также наблюдается повсюду в природе; в спиралях цветка или Млечного Пути.

Он также используется в известных произведениях искусства, таких как Мона Лиза. Золотое сечение находится сверху лица, к положению рук. Изгиб руки и одежда ведут взгляд к центру лица. Нас, людей, привлекают лица в искусстве, и использование золотого сечения делает ее лицо еще более выразительным. Вот хороший ресурс, если вы хотите узнать больше о предыдущих художниках, использующих этот метод.

Золотое сечение в искусстве и дизайне

Архитектура Парфенона опирается на структуру золотого сечения. Это яркий пример того, как художники и ремесленники веками использовали золотое сечение.

Микеланджело «Сотворение Адама» использует два золотых сечения, которые работают вместе, чтобы сформировать изображение. Тело Адама расположено вдоль кривой золотого сечения, а остальная часть фигуры опирается на ногу и руку Адама. Если этого достаточно для прекрасной архитектуры и Микеланджело, то этого достаточно и для нас! Воспользуйтесь этими знаниями и внедрите золотое сечение в свою работу.

Почему золотое сечение важно?

Золотое сечение ведет взгляд и дает структуру при подготовке изображения. Это отличается от произвольной компоновки вашей композиции. Это часто может приводить к разочаровывающим композициям.

Если у вас есть важная часть изображения, на которую вы хотите, чтобы люди смотрели, использование золотого сечения — отличная техника, которую можно попробовать. Представьте, что вы создаете композицию и точно знаете, как на нее посмотрят ваши зрители? Как это круто!

Это и есть привлекательность золотого сечения, и оно показывает вам, насколько оно важно. Если вы соедините это с использованием отличного цвета, то вы на пути к победе!

Мало того, золотое сечение важно, потому что оно приятно для глаз.

Почему золотое сечение эстетично?

По словам Адриана Бежана, профессора машиностроения Инженерной школы Дьюка Пратта, золотое сечение интерпретируется быстрее, чем любая другая композиция.

«Формы, напоминающие золотое сечение, облегчают сканирование изображений и их передачу через органы зрения в мозг. Животные запрограммированы на то, чтобы чувствовать себя все лучше и лучше, когда им помогают, и поэтому они испытывают удовольствие, когда находят пищу, кров или партнера».

От антилопы до оленя, эти животные сканируют горизонт в поисках потенциальной опасности. Сканирование на предмет опасности из стороны в сторону умнее и быстрее, в отличие от поиска сверху и снизу.

Золотое сечение описывает горизонт и формирует интерес из стороны в сторону. Это связано с правилом третей, на которое похож этот подход. Разделение изображения на три равных горизонтальных блока и три равных вертикальных блока. С помощью золотого сечения эти блоки или линии разбиваются на три динамических блока, делящихся на 1,618. Это то же самое, фокусируясь на трех элементах, а не на любом другом числе. Я упоминал об этом в своем посте о триадной цветовой схеме. Использование трех цветов в цветовой гамме. Мы, люди, любим нечетные числа и число три. Он продолжает появляться снова и снова, и это не случайно.

Золотое сечение в веб-дизайне

Золотое сечение используется не только в искусстве, но и в веб-дизайне.

Чтобы веб-страницы выглядели эстетично, веб-дизайнеры намеренно структурируют контент в соответствии с соотношением сторон 1:1,618. Возьмем, к примеру, веб-макет Twitter для настольных компьютеров, он намеренно организован так, чтобы соответствовать золотому кругу.

Результат?

Выглядит приятно и привлекает внимание к самой важной части веб-страницы. Неслучайно синяя кнопка «Твитнуть» находится на левой дуге круга, а верхний хэштег «В тренде» также находится во внутреннем круге структуры.

Этот макет удерживает пользователей на веб-странице и заставляет их взаимодействовать; что-то очень важное в современной цифровой культуре.

Взгляните на веб-сайт National Geographic ниже. Они используют золотое сечение для рекламы своих «Последних историй», а их «Лучшие фотографии 2019 года» близки к нижней дуге золотого круга.

Этот макет привлекателен и заставляет вас хотеть узнать больше. Эта структура используется не только в логотипе National Geographic (о чем я расскажу чуть позже), но и в их веб-макете, который также сильно вдохновлен этим соотношением.

Как при разработке веб-сайта использовать золотое сечение?

Как создать золотой прямоугольник

1) Начните с рисования квадрата, равного со всех сторон – скажем, 100 пикселей (или 10 см, если рисуете вручную) для ширины и высоты. (Я предлагаю вам использовать Adobe Illustrator или Photoshop).

2) Создайте дубликат этого квадрата и поместите справа. Умножьте одну сторону прямоугольника на 1,618, чтобы получился прямоугольник. Если вы используете Adobe Illustrator, вы можете сделать это, выбрав «Преобразовать». Если вы еще не знали, вы также можете вводить расчеты в эти поля. (Убедитесь, что символ якоря выключен, так как он будет умножать каждую сторону, если оставить его включенным).

3) Выберите оба поля и с помощью инструмента выравнивания выровняйте их по левому краю, убедившись, что инструмент выравнивания установлен на «Выделение», а не на страницу. Это заставит каждый блок перекрывать друг друга, что и является предполагаемым результатом.

4) И вот, ваш золотой прямоугольник готов! Теперь вы можете продолжать создавать квадраты в каждом из прямоугольников, что в конечном итоге будет продолжаться бесконечно.

Как использовать золотое сечение в своих композициях

Простое использование золотого сечения — отличное начало, оно поможет улучшить ваши композиции. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы должны иметь в виду, чтобы максимизировать этот подход. Бесполезно иметь структуру на месте, не зная, как ее использовать. Вот пример ниже:

  • Во-первых, я разделил свое изображение на золотое сечение. Берем ширину и высоту и делим их на 1,618. Каким бы ни был размер вашего изображения, этот процесс работает точно так же.
  • Во-вторых, я провожу диагональные линии из каждой точки, обозначенной красными линиями ниже. Я включил простые, средние и сложные версии ниже. Выберите тот, с которым вы чувствуете себя наиболее комфортно. Если вы полный новичок, выберите простую версию.

  • Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию композиции. Обратите внимание на элементы моего рисунка, расположенные на этих линиях. Мало того, я расположил элементы там, где пересекаются линии. Подробно на изображении с синими кругами.
  • Вы можете углубиться и расположить все элементы по золотому сечению.
  • Наконец-то композиция готова! Несмотря на то, что это пример, чтобы показать вам, это привлекательная пейзажная композиция. Посмотрите, какие разные произведения искусства и композиции вы можете создать, используя эту формулу.

Как создать золотую спираль

Используя ваш золотой прямоугольник, мы создадим золотую спираль.

1) Поместите круг в самый большой квадрат.

2) Умножьте этот круг на 2, чтобы ваш круг в 100 пикселей стал кругом в 200 пикселей.

3) Поместите круг так, чтобы точки оси находились в центре линий квадрата.

4) Удалите 2 опорные точки, чтобы создать полукруг. Этот полукруг должен быть высотой и шириной квадрата.

5) Чтобы создать второй полукруг, скопируйте предыдущий полукруг, который вы только что сделали, и разделите его на 1,618

5) Поверните на 90 градусов и поместите в правый меньший квадрат.

6) Продолжайте повторять это, пока не заполните все свои квадраты (помните, что в какой-то момент вам придется остановиться, так как это бесконечная последовательность).

7) Ваша Золотая спираль готова!

Как создать золотые круги

1) Используя золотой прямоугольник, поместите круг в каждый квадрат

2) Выберите все свои круги и выровняйте по центру

3) Вот и все! Золотые круги готовы!

Золотые круги в дизайне логотипов

Самые известные логотипы на протяжении всей истории используют золотые круги.

От Apple до Twitter эти золотые круги создают приятные и динамичные логотипы. Для получения дополнительной информации о золотых кругах в дизайне логотипа, это отличный ресурс.

Вы можете видеть, что логотипы ниже используют эти круги в своем дизайне. Это привносит логику, ритм и смысл в каждый логотип.

National Geographic использует соотношение 1:1,618 для своего прямоугольного логотипа. Toyota и BP также используют золотые круги разного размера в своих логотипах.

Логотип с использованием кругов золотого сечения

Поскольку мы говорили о золотом сечении, я хотел воспользоваться возможностью и поделиться недавним дизайном логотипа. Используя круги золотого сечения, я построил красный логотип ниже.

Я экспериментировала с кругами, формируя голову лисы. Вместо того, чтобы выщипывать круги наугад, дизайн имеет смысл и выглядит лучше! Все от пропорций, лисьих усов, теней до бликов.

Наряду с этим я также сделал соотношение букв и герба логотипа 1:1.618. Золотое сечение определенно поет от этого дизайна! Я использовал три уса, три тени и три части глаза, относящиеся к последовательности Фибоначчи. Люди любят нечетные числа, а не скучные симметричные четные числа.

Дизайн представляет собой дерзкий, современный и энергичный логотип. Это помогает привнести теплые цвета в палитру. Узнайте больше об этом дизайне логотипа с использованием золотого сечения в моем портфолио.

Подведение итогов того, что вы узнали

Золотое сечение — это фантастический способ структурировать ваши композиции.

Теперь у вас есть понимание, что это такое, известные художники используют этот метод, и как можно создать свой собственный.

Давайте подытожим то, что мы узнали:

  • Золотое сечение восходит к последовательности Фибоначчи. Эта нумерованная прогрессия — это когда следующее число является суммой самого себя и предыдущего числа.
  • Вы можете создать собственное изображение золотого сечения, разделив ширину и высоту на 1,618.
  • Художники во все времена использовали эту технику.
  • Проведите диагональные линии от каждого угла и линии.
  • Разместите элементы вашей композиции на этой структуре.
  • Золотое сечение проявляется в дизайне логотипа, веб-сайта и социальных сетей.
  • Не только это, но вы также можете создать золотой круг и спираль!

Мне будет приятно узнать, как вы пробовали, экспериментировали и использовали золотое сечение! Напишите мне комментарий ниже.

Если вам понравилась эта статья, посмотрите мой пост о том, как создать точечную перспективу. Если и было какое-то устройство, которое улучшило мои навыки рисования, так это изучение перспективы!

Я также создаю поздравительные открытки, оригинальные картины на холсте и художественные репродукции в моем магазине, а также в моем магазине Etsy. Предлагая вам идеальные подарки для близких (или в качестве удовольствия для себя).

Надеюсь, вам понравился этот пост, ребята, и до встречи в следующей статье!

Большое спасибо, что выслушали меня и посетили сегодня мою страницу новостей. Вы можете следить за тем, что я делаю, на моих страницах в Twitter и Facebook, я буду очень признателен, если вы это сделаете, и не бойтесь сказать мне привет! Еще раз большое спасибо и хорошего дня!

Как использовать золотое сечение для улучшения вашей фотографии

Узнайте, что такое золотое сечение в фотографии , как оно соотносится с правилом третей и как его использовать для композиции фотографии.

Золотое сечение веками использовалось как мощный инструмент композиции. Это принцип проектирования, основанный на соотношении 1 к 1,618. Провозглашенное «идеальным числом», золотое сечение может помочь в создании изображений с сильной композицией, которая привлечет зрителей к вашей фотографии.

Статья: © 2014 Сара Верко. Все права защищены. Композиция Phi — Большой призматический источник в Йеллоустонском национальном парке Canon 7D, 24 — объектив 70 мм серии 2,8 L с фокусным расстоянием 24 мм, ISO 100, f/8, 1/80 сек.

Причина этого проста: золотое сечение позволяет создать композицию, которая идеально сбалансирована с точки зрения зрителя, создавая фотографию, наиболее приятную для человеческого глаза. Естественно, мы предпочитаем смотреть на сбалансированное и гармоничное изображение, и золотое сечение обеспечивает это.

Известные произведения искусства, такие как «Мона Лиза», «Тайная вечеря» и «Рождение Венеры», по слухам, созданы на основе золотого сечения. На самом деле, золотое сечение также называют «числом природы», потому что говорят, что оно проявляется повсюду в природе, от раковины наутилуса до подсолнуха.

Использование золотого сечения в фотографии в качестве элемента дизайна — отличный способ органично создать сильную композицию. Это привлечет зрителей к вашей фотографии и обеспечит их интерес с самого начала. Золотое сечение также позволит вашему зрителю ориентироваться вокруг вашей фотографии.

Это то, к чему мы, фотографы, должны стремиться. Ваши зрители не хотят работать, чтобы увидеть красивую фотографию, они просто хотят ее увидеть.

Фотография — это создание чего-то визуально привлекательного, и использование золотого сечения в качестве принципа дизайна — лишь один из способов добиться этого.

 

Золотое сечение в фотографии и спираль Фибоначчи

Существует множество интерпретаций того, как мы можем использовать золотое сечение в фотографии. Двумя наиболее распространенными композициями при его применении в фотографии являются Фи-сетка и Спираль Фибоначчи.

Говорят, что примерно в 12 веке нашей эры математик по имени Леонардо Фибоначчи изобрел ряд чисел, которые будут создавать эстетически приятную композицию. Эта композиция известна как спираль Фибоначчи.

Спираль Фибоначчи была создана из ряда квадратов с использованием чисел Фибоначчи, причем длина каждого квадрата представляет собой число Фибоначчи.

Ряд диагональных точек на каждом квадрате создаст траекторию, по которой спираль может проходить через рамку. Использование спирали в качестве инструмента для компоновки фотографии позволит зрителю вестись по изображению в естественном потоке.

Spiral Overlay – Художественная галерея Ванкувера и Fairmont, Ванкувер, Канада Canon 5D Mark II, 24 – объектив серии 70 мм 2,8 L с фокусным расстоянием 24 мм, ISO 200, f/16, 1/60 сек.

 

Фи-сетка очень похожа на принцип правила третей, но имеет одно очень важное отличие. Вместо разделения кадра на равные трети 1:1:1 применяется золотое сечение, чтобы разделить кадр на части, в результате чего получается сетка 1:0,618:1.

В результате получается набор пересекающихся линий, расположенных гораздо ближе к середине кадра.

Не существует правильных или неправильных версий золотого сечения как принципа дизайна при составлении фотографии, каждая из них уникальна и может применяться как таковая. Каждая версия может дополнять различные сцены и может помочь улучшить общий образ.

В то время как Спираль Фибоначчи может хорошо работать, например, при создании портрета, сетка Фи может хорошо подойти для пейзажа. Прелесть в том, что эти направляющие для создания изображения гибки и не ограничиваются какой-то одной сценой.

Как и во всем в фотографии, эксперименты и творчество являются ключевыми факторами. Никогда не позволяйте принципу дизайна диктовать, как вы фотографируете сцену. Просто используйте его как инструмент, который поможет вам создать сильную композицию, способ дополнить ваше собственное творчество.

  Почему бы просто не использовать правило третей?

Самый распространенный принцип дизайна, применяемый в фотографии, Правило третей считается проявлением золотого сечения в фотографии. По сути, говорят, что Правило третей было разработано как простой способ для фотографов определить золотую середину, точку, на которую впервые обращает внимание человеческий глаз, в золотом сечении.

Независимо от того, как появилось правило третей или нет, простая сетка из девяти частей позволяет фотографу составить изображение на основе легко определяемых фокусных точек, в которых можно разместить интересные аспекты сцены.

В то время как правило третей хорошо работает во многих ситуациях в фотографии, золотое сечение часто может быть более приятной концепцией дизайна для применения. Это в первую очередь потому, что соотношение позволяет получить более сбалансированное изображение.

Часто правило третей, особенно в пейзажной фотографии, может оставить определенные элементы сцены, такие как линия горизонта, в неудобном положении. Простое разделение кадра на трети означает, что размещение линии горизонта может выглядеть слишком очевидным. Однако при использовании золотого сечения баланс часто может казаться более естественным и менее жестким.

Возьмите следующие два изображения озера Джексон в национальном парке Гранд-Титон в качестве примера. Использование фи-сетки в качестве ориентира для размещения линии горизонта изменило баланс сцены, позволив переднему плану оказать большее влияние на фотографию.

Линия горизонта также сливается с изображением, а не выделяется как отвлекающий фактор. Передний план и линия горизонта, на мой взгляд, слишком разделены с использованием правила третей в данном случае.

привет Композиция Пример линии горизонта — озеро Джексон, национальный парк Гранд-Титон Canon 7D, 24–70 мм Объектив серии 2,8 L на 24 мм, ISO 100, f/11, 1/30 сек. Штатив Manfrotto 190xprob и кнопка спуска затвора

P


Правило третей Композиция Линия горизонта Пример

Композиция для золотого сечения

Хотя сама математика может показаться довольно сложной, применить ее к фотографии не так.

Самый простой способ скомпоновать изображение для применения спирали Фибоначчи — визуализировать небольшой прямоугольник из одного угла кадра, а затем разделить его пополам от угла к углу так, чтобы воображаемая линия пересекала весь кадр по диагонали.

Линия пересечет несколько фокальных точек, связанных со спиралью Фибоначчи внутри прямоугольника. Отсюда вы можете представить себе спираль, выходящую из вашего главного фокуса широкой дугой, выходящей за пределы кадра.


Пример состава

Пример композиции со спиралью Фибоначчи

 

При съемке этого изображения пути вдоль Морской стены в Ванкувере, Канада, я использовал спираль Фибоначчи в качестве ориентира для компоновки фотографии.

Спиральная композиция — Туман на морской стене, Ванкувер, Канада Canon 5D Mark II, 24 — объектив серии 2,8 L 70 мм с фокусным расстоянием 32 мм, ISO 100, f/11, 1/30 сек. Манфротто 190xprob штатив и спуск затвора

  Был туманный осенний полдень, и я хотел запечатлеть цвета заката, просачивающиеся сквозь туман, а также красивый малиновый цвет осенней листвы.

Я стремился включить одного человека, который выделялся, идущего по тропинке, осеннюю листву на переднем плане и линию деревьев в качестве центральной точки фокуса в моем кадре.

Для этого я расположил эти аспекты в центре моего воображаемого прямоугольника, зная, что он содержит несколько ключевых точек фокусировки, связанных с соотношением сторон, и включил туман в сцену вдоль широкой дуги спирали.


Спиральное наложение

При составлении композиции для фи-сетки представьте кадр, разделенный на девять точно так же, как если бы вы использовали правило третей, только вместо того, чтобы составлять равные веса для сетки, вы будете составлять сетку, взвешенную как 1:.68:1, поэтому больший вес придается четырем угловым прямоугольникам.

Это приводит к тому, что ваши пересекающиеся линии падают немного ближе к середине кадра.

Phi Overlay — Lighthouse Park West Vancouver, Ванкувер, Канада Canon 5D Mark II, 24 — объектив 70 мм серии 2,8 L с фокусным расстоянием 24 мм, ISO 100, f/11, 1/60 сек. Манфротто 190xprob штатив и спуск затвора

Как и все в фотографии, сочинение для Золотого сечения требует практики, как когда-то сочинение для правила третей. Как только вы ознакомитесь с общим расположением важных фокусных точек в «Золотой пайке», их вид в видоискателе станет вашей второй натурой.

Улучшение композиции

Я использую Adobe Lightroom, чтобы улучшить композицию золотого сечения во время постобработки. Программное обеспечение для редактирования фотографий имеет ряд доступных наложений кадрирования, включая наложение под названием «Золотая спираль», основанное на спирали Фибоначчи.

При использовании инструмента кадрирования перемещайтесь между различными типами наложений кадрирования с помощью сочетания клавиш [o] и [sft] + [o] для переключения между различными углами и вариантами доступных наложений.
Золотое сечение в действии

Вот несколько изображений, на которых применяются обе рассмотренные мной композиции Золотого сечения. Вы видите, как золотое сечение с его спиральной композицией было применено к композиции каждой фотографии?

Sunrise Muri Lagoon, Раротонга, Острова Кука Canon 7D, объектив серии 24–70 мм 2,8 L, ISO 100, f/22 Объединение трех изображений HDR с различной выдержкой 1/4, 1/10, 0,6 сек.
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *