Как и на чем делать пиксельные картинки: программы, пайплайн, советы — Gamedev на DTF

Содержание

От 8-битных игр до NFT: эволюция современного пиксельного искусства

Bubble

Пиксельные инопланетяне уже захватывают европейские города, а поклонники этого искусства спокойно почитывают пиксельный журнал и зарабатывают тысячи долларов на пиксельных NFT. Рассказываем, как развивается ретро-графика сегодня.

Пиксель-арт — это изображения, созданные из видимых пикселей: их рисуют по одному квадратику. 50 лет назад художники вынужденно занимались этой кропотливой работой, теперь возможности CG шагнули далеко вперед — почти в фотореализм. Но пиксель-арт по-прежнему жив и радует всех ностальгирующих.

Содержание

Первое пиксельное искусство

Пиксельная графика появилась в 70-х годах прошлого века — в первых видеоиграх. Один из ранних примеров — настольный теннис Pong. Картинка там была незатейливой: просто кружочек-мяч, полоски, обозначающие игроков и цифры для ведения счета.

Но все это состояло из пикселей.

В 1972 году игра была выпущена для автоматов, а в 1975 году появилась домашняя версия с приставкой, которую подключали к телевизору.

Изображение: Wired

В 80-х пиксельная графика вышла на новый уровень — с появлением игровой компании

Nintendo. Графика в играх для их приставок была уже более сложной: с помощью пикселей передавали оттенки цветов и детализированные формы объектов. Одна из самых известных игр Super Mario Bros. Так она выглядела в 1985 году:

Изображение: Nintendo Изображение: Nintendo

С ростом процессорной мощности приставок (и терпения художников), графика все усложнялась. Оказалось, пикселями довольно реалистично можно прорисовать и текстуру дерева, и мышцы человека — что угодно. Вот кадр из Street Fighter 2, игру выпустили в 1991 году.

Изображение: Eurogamer

Параллельно с пиксельной графикой развивалось и другое направление — 3D. В середине 90-х трехмерные изображения уже делали на неплохом уровне, и они вытеснили пиксельное искусство.

Но, как оказалось, ненадолго.

курсы от domestika — идеальный вариант для прокачки скиллов в пиксель-арте. 

Возрождение пиксель-арта

В 2011 году вышла первая пиксельная игра со времен 90-х — Binding of Isaac.

Изображение: Stuart Andrews / Trusted Reviews

Рисование пикселями было уже не единственным способом создания цифровой графики, а намеренным художественным приемом — чтобы  пробуждать в игроках ностальгические чувства. И аудитории понравилось возвращение пиксель-арта. С тех пор уже больше 10 лет пиксельную графику активно используют в играх и не только.

Пиксель-арт стал спасением для инди-разработчиков игр, у которых нет достаточного бюджета для современных спецэффектов. Создание игры с высококачественной детализированной графикой — дорогое удовольствие. Если заменить 3D-рендеры на цветные квадратики, выйдет гораздо экономнее. Одна из известных современных инди-игр с пиксельной графикой — Flynn: Son of Crimson. Релиз был в 2021 году.

Изображение: Steam

Детализированное рисование пикселями — кропотливая работа, которая занимает много времени художника, но все равно это гораздо проще, чем современное 3D. Однако пиксель-арт используют отнюдь не только для экономии — это просто отдельный ретро-стиль со своими ценителями.

Из игр пиксель-арт перешел практически во все сферы CG и дизайна: пиксельные картинки встречаются в рекламе, анимации и современном искусстве. В пиксельной графике легко варьировать степень ее сложности — лаконичные картинки можно делать быстро, почти как мемы. Авторы создают что-то забавное или личное, а также реагируют на события в мире. Таким контентом делятся на Reddit:

Изображение: Reddit

Иногда абсолютно простые технически пиксельные картинки разлетаются по сети, а реклама с пикселями вместо фото привлекает внимание даже больше. И, конечно, профессиональные художники научились создавать из пикселей такие детализированные работы, что пройти мимо невозможно.

Интересные примеры

Посмотрим на коммерческие и некоммерческие современные проекты, где используется пиксельная графика.

Пиксельная космическая станция

Пользователь Pikabu 0×00 работает над грандиозным проектом —  это анимированная космическая станция из пикселей Floor 796. Герои живут своей жизнью: плавают в бассейне, бурят скважины, едят, гуляют — все как у людей. 

При приближении можно рассмотреть глаза, принты на одежде и аксессуары героев. Да и каждая травинка и цветочек в клумбе внимательно и бережно прорисованы пикселями. А если долго жать на Ctrl-, можно одновременно увидеть несколько сотен персонажей, занятых своими делами. Терпение художника впечатляет — он продолжает дорисовывать разные комнаты и расширять этот пиксельный мир. Практической пользы у проекта нет, но залипать можно бесконечно. Вот только небольшой кусочек:

Изображение: Floor 796

Персонажи и сюжеты использованы не рандомные — в проекте масса отсылок к знакомым фильмам, книгам, массовой культуре. На картинке выше, например, на аттракционе можно увидеть девочку-блондинку из известного мема. Художник

нарисовал ей узнаваемую одежду и зубы — их вы сможете получше рассмотреть, увеличив картинку на сайте.

А в следующем фрагменте — Леон с Матильдой сажают цветок, а рядом сидит русалка на дубе и кот ходит по цепи.

Изображение: Floor 796

Художник работает над проектом не в одиночку — он открыт для сотрудничества со всеми желающими. Есть онлайн-редактор Floor 796, где можно попробовать нарисовать пиксельную комнату по своему вкусу. Конечно, картинки не публикуются автоматически — решение за создателем проекта.

Пиксельные бургеры

Пиксельная техника удивительна тем, что показывает, насколько мало деталей нам нужно для узнавания знакомого образа. Несколько бежевых пикселей — уже узнаваемый силуэт человечка. Еще несколько бежево-красно-зеленых пикселей — и узнаваем срез бургера. 

На это сделали ставку в McDonald’s. Они и раньше тестировали рекламу без логотипа, а в 2021 во Франции решили и продукт скрыть за пикселями — будто цензура в порно. Мелким текстом написали «Угадайте, кто вернулся» — так аудитории напоминают о самых популярных блюдах сети. Вот пара рекламных баннеров из этой кампании:

Изображение: Wersm

Пиксельный журнал

У любителей пиксельной графики есть собственное медиа — Retronator. Это онлайн-журнал, стилизованный под обычную газету. И состоит он, конечно, из анимированной пиксельной графики. Читать трудновато, но можно приноровиться. Статьи написаны пиксельным шрифтом и повествуют о новостях в гейм-индустрии. А внизу есть стопочка газет, из которой можно взять старый выпуск и прочесть.

Изображение: Retronator

Журнал начал выпускать в 2010 году шведский художник и программист Matej Jan — это был его личный блог. Но вокруг образовалось комьюнити, и теперь проект вполне известный в узких кругах. А сам Matej взял псевдоним Retro. Помимо журнала, сотрудничает с игровыми студиями, создает личные проекты и даже живопись маслом — совсем не пиксельного вида:

Изображение: Matej Jan

На первых порах, когда Retronator был личным блогом, там публиковался разный контент. Но сейчас Matej выкладывает свои работы на других площадках, а журнал посвящает исключительно пиксель-арту: рассказывает о новых играх, знакомит аудиторию с интересными художниками. А еще есть Retronator Pixel Art Academy — тоже занятная штука: это пиксельная игра о том, как делать пиксельную графику.

 

Пиксель-арт нейросетей

Оказывается, поностальгировать приятно не только живым людям, но и искусственному интеллекту. В ретро-технике умеет работать одна из самых популярных нейросетей-художников Midjourney:

Изображение: Twitter

А есть нейросеть с узкой специализацией на пиксель-арте — Pixray. Правда, ей еще предстоит многому научиться: когда мы попросили нарисовать программиста с котиком, вышло что-то невнятное.

Изображение: Pixray

Но периодически она выдает годный контент — под запросы попроще. Так выглядят пиксельные «любовь и компьютеры»:

Изображение: Pixray

Пиксель-арт офлайн

Сначала, в конце прошлого века, пикселями пытались имитировать реальные объекты, при скудных возможностях графики. Сейчас расклад противоположный — некоторые художники так воодушевились пикселями, что имитируют их в «аналоговом» мире — красками.

Уличный художник Space Invader рисует в разных городах мира пиксельных инопланетян и понемногу захватывает планету. Карту, где инопланетяне уже есть, можно найти на его личном сайте.

 

Вот, например, как пиксельный мир победил скучную архитектуру в Бельгии:

Изображение: Space Invader

На Земле художник уже оставил больше 3000 работ, а одна из них улетела в космос на MKC — это уже не настенная живопись, а мозаика:

Изображение: Space Invader

Обычные живописцы тоже используют пиксельную стилистику. Вот, например, на eBay сейчас продают портрет Джеймса Дина из квадратиков:

Изображение: eBay

Пиксель-арт в NFT

Популяризация NFT подстегнула развитие цифрового искусства. И пиксель-арт —

не исключение. Помните одно из самых дорогих произведений — Nyan Cat? Это старая пиксельная гифка, Крис Торрес нарисовал ее в 2011 году, а в 2021 продал токен за $561 тыс.

Изображение: Wikimedia Commons

Пиксель-арта в NFT очень много — по сути, с него началась история токенов. Первым NFT было произведение CryptoPunks — 100 уникальных пиксельных рожиц от компании Larva Labs. Их выпустили в 2017 году для продаж поштучно. Сейчас самый дешевый панк стоит несколько десятков тысяч долларов, самый дорогой — миллионы.

Изображение: Ledger Insights

Возможно, именно с появлением NFT связан возросший интерес к пиксельной графике. На биржах многие выкладывают серийные произведения, подобные CryproPunks. Прикольно смотреть на похожих персонажей, различающихся какими-то отдельными чертами, и продавать их можно выгодно — поштучно. Вот, например, еще один довольно известный пример пиксельного NFT — несколько обезьянок из коллекции ApeGang.

Изображение: Rarity Tools

Возможность продавать схематичные рисунки за тысячи долларов не дает покоя многим. Есть даже специальные графические редакторы и маркетплейсы по совместительству. Можно нарисовать пиксельную картинку на сайте Nifty Pixels и тут же продать — конечно, если кто-то захочет ее купить.

С чего начать делать пиксель-арт

Вряд ли стоит рассчитывать, что на первую же картинку найдется покупатель. Тем не менее пиксель-арт может стать приятным хобби. Есть отличный редактор Pixel Art Maker, там удобно рисовать по клеточкам. А если хочется лучше контролировать кисть, работать с оттенками цветов или создавать гифки — «Фотошоп» в помощь. Это универсальная программа для многих задач, и для пиксель-арта тоже: просто нужно работать с большим увеличением.

А если у вас есть желание безвозмездно делиться пиксельным творчеством с миром, заходите на Everyone Draw — это проект пользователя Reddit, где каждый может рисовать на огромном полотне в режиме реального времени.

Курсы от Domestika, где вы можете научиться пиксель-арту: 

1) Introduction to Character Design in Pixel Art. 
2) Pixel Art Character Animation for Video Games. 
3) Creation of Pixel Art Scenes for Video Games.
4) Illustration Techniques in Pixel Art.

«‎‎Главная ошибка собеса — подгонять ответы»‎. Рекрутеры рассказали о найме в IT

Откуда берутся IT-рекрутеры, с какими трудностями они сталкиваются в попытках закрыть позиции и какие ошибки сами совершают на интервью — полезно знать перед тем, как искать работу.

‎App Store: Pixel Art — Раскраска

Описание

Расслабьтесь и получите удовольствие, раскрашивая по номерам! Выбирайте из более чем 20 000 картинок или создавайте свои пиксельные изображения.

Особенности:

— Встречайте «Цветочный Сад»! Раскрашивайте уникальные объекты, создавайте собственный сад и получайте награды. Погрузитесь в новый метамир внутри Pixel Art!
— Выбирайте из множества картинок на любой вкус: Мандалы, Узоры, Животные, Птицы, Цветы, Города, Еда и многие другие;
— Раскрашивайте новые картинки — наша коллекция обновляется каждую неделю;
— Принимайте участие в событиях, раскрашивайте уникальные тематические картинки и получайте бонусные картинки и бустеры!
— 3D-раскраска. Получите превосходные впечатления от раскрашивания 3D-изображений;
— Pixel Art камера. Делайте селфи или используйте любые фото для раскрашивания собственных пиксельных картинок!
— Используйте различные инструменты раскраски: Волшебную палочку, чтобы раскрасить несколько соседних ячеек с одним и тем же числом, или Цветную кляксу, чтобы раскрасить несколько соседних ячеек с любым числом;
— Делитесь вашим таймлапс-видео с друзьями по электронной почте и в социальных сетях одним касанием.
— Оцените понятный и удобный дизайн Pixel Art. Рисовать по номерам — это интересно и просто!

Раскрашивание еще никогда не было столь простым! Никаких хлопот с подбором цветов. Просто расслабьтесь и наслаждайтесь!

Pixel Art Премиум
Подписка Pixel Art Премиум позволяет разблокировать все функции, получить доступ к ежедневным обновлениям и убрать рекламу.

Оплата будет списана из аккаунта Apple ID при подтверждении покупки. Подписка продлевается автоматически, если автоматическое продление не отключено как минимум за 24 часа до конца текущего периода. Плата за продление списывается со счета за 24 часа до конца текущего периода. Вы можете управлять подписками. Автоматическое продление подписки можно отключить в настройках аккаунта Apple ID. Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке https://support.apple.com/ru-ru/HT202039. Неиспользованная часть бесплатного пробного периода аннулируется после приобретения подписки.

Лицензионное соглашение: https://easybrain. com/terms.html
Политика конфиденциальности: https://easybrain.com/policy.html

Версия 8.0.0

— Улучшение производительности и стабильности

Мы читаем все ваши отзывы и стараемся сделать игру ещё лучше. Пожалуйста, оставляйте нам комментарии о том, что вам нравится в раскраске и что вы хотели бы улучшить. Раскрашивайте. Отдыхайте. Получайте удовольствие!

Оценки и отзывы

Оценок: 66 тыс.

Класс

Увидела у подруги сразу скачала просто бомба

Спасибо!

Игра

Очень крутая игра спасибо

Ожидала большего от данного приложения.

Дизайн приложения и качество раскрасок — просто на высоте, но это даже нельзя считать за плюс. Я, конечно, понимаю, что это деньги, они всем нужны, но это даже наглость (простите). Это ужас, практически все картинки — заблокированы, и нужно покупать подписку за невероятную цену, а те же немногочисленные раскраски, которые оказались бесплатными, не нравятся большинству людей (мне тоже, между прочим). Они маленькие, скучные, и не несут никакого смысла. Птицы, например, в вашей раскраске выглядят очень хорошо, но ни одна из них не разблокирована. Это хорошее приложение, но оставить хорошую оценку я не смогу, даже если захочу. Ставить ее просто… не за что. 😥

События

Подписки

Безлимитный доступ на месяц

Ежедневные обновления картинок без рекламы

Пробная подписка

Разработчик Easybrain указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

Данные, используе­мые для отслежи­вания информации

Следующие данные могут использоваться для отслеживания информации о пользователе в приложениях и на сайтах, принадлежащих другим компаниям:

  • Покупки
  • Геопозиция
  • Идентифика­торы
  • Данные об использова­нии
  • Другие данные

Связанные с пользова­телем данные

Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:

  • Покупки
  • Геопозиция
  • Идентифика­торы
  • Данные об использова­нии
  • Диагностика
  • Другие данные

Не связанные с пользова­телем данные

Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:

  • Данные об использова­нии
  • Диагностика

Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее

Информация

Провайдер
Easybrain Ltd

Размер
177,2 МБ

Категория
Игры

Возраст
12+ Малое/умеренное количество контента сексуального или эротического характера

Copyright
© 2017-2023 Easybrain Ltd.

Цена
Бесплатно

  • Сайт разработчика
  • Поддержка приложения
  • Политика конфиденциальности

Другие приложения этого разработчика

Вам может понравиться

Как сделать пиксель-арт для 2D-игр

Итак, вы хотите делать пиксель-арт, а? Хотите создать собственное 2D-игровое искусство и персонажей? Или, может быть, вы хотите создать . gif, на котором ваша собака парит в облаках в розово-фиолетовом закате?

Что такое пиксель-арт?

Пиксель — это единица измерения на экране. Каждая буква, которую вы сейчас читаете, создается набором пикселей. Пиксель-арт – это намеренное размещение пикселей для создания изображения.

Это любимый художественный стиль в игровом сообществе за его ностальгию, очарование и доступность, и он часто используется в 2D-играх для создания игровых спрайтов и фонов.

Но что такое игровой спрайт?

Спрайты — это изображения или «объекты», размещаемые в игре, такие как персонаж, предмет или даже портал.

На следующем изображении вы можете увидеть спрайты из двух ранних игр. Что вы в них замечаете?


Pong и Final Fantasy, разработанные Atari и Square соответственно

В этих играх пиксельная графика имеет ограниченное количество цветов, а враги и плитки пейзажа дублируются. Между персонажами и фоном большой контраст, а разрешение низкое, поэтому вы можете видеть пиксели на каждом из изображений.

В те времена, когда такие игры, как Pong и Final Fantasy, увлекали целое поколение, графика игровой консоли была способна создавать только простые изображения.

Итак, пиксель-арт — это форма цифрового искусства, задуманная из-за необходимости и ограничений, и из этого были созданы некоторые методы создания классического пиксель-арта :

  1. Управляйте каждым размещенным пикселем — кисть не дает вам контроля над каждым пикселем
  2. Ограничьте количество используемых цветов
  3. Ограниченное разрешение, чтобы вы могли видеть пиксели
  4. Повторяйте активы (спрайты)

По словам известного пирата, это скорее то, что вы бы назвали «рекомендациями», чем настоящие правила, а в современном игровом мире то, что работает, важнее условностей.

Stardew Valley — это пример игры в пиксельной графике, созданной без ограничений консоли, но вы все равно можете увидеть похожие приемы.


Долина Звездной росы, разработанная Эриком «Обеспокоенная обезьяна» Бароне

Какое программное обеспечение лучше всего подходит для пиксельной графики?

Говорят, хороший работник никогда не винит свои инструменты, но вы не можете создать пиксель-арт из случайной электроники, игрушек для домашних животных и вашего любимого «винтажного» Busted CD.

Вот таблица отличного программного обеспечения, которое обычно используется для создания пиксельной графики. В каждый включены ссылки на учебные пособия по созданию пиксельной графики:

Программное обеспечение

Цена*

Платформа

Учебник

Гейммейкер

Бесплатно

Mac, Windows, Linux

Повышение уровня

Adobe Photoshop

20,9 $21:00

Mac, Windows

Получение опыта

Асепрайт

19,99 $

Mac, Windows, Linux

Найдите скрытые свитки

Pixel Studio: Pixel Art Editor

Бесплатно

Мобильный, Windows

Идеальные пиксели

Произвести потомство

9,99 $

iPad

Развивай своего персонажа

Inkscape

Бесплатно

Mac, Windows, Linux

Сесть на лошадь

Крита

Бесплатно

Mac, Windows, Linux

Зверь Крита

Гимп

Бесплатно

Mac, Windows, Linux

Очки опыта

Пискель

Бесплатно

Создать в браузере

Обновите дерево навыков 

  *Цены указаны на 22 августа 2019 года. Каждый вид требует, чтобы вы рисовали пиксельную графику немного по-другому.

Изометрическая пиксельная графика

Некоторые игры с пиксельной графикой созданы в изометрической перспективе. Это означает, что когда вы смотрите на куб, все три видимые стороны имеют одинаковый размер.

Сравните изображение в Keylocker с изображением синего изометрического куба, чтобы увидеть, как это выглядит в игре.


Keylocker, разработанный Moonana

Эта перспектива позволяет художнику показать части пейзажа, которые иначе не были бы видны. Недостатком является то, что создание может занять некоторое время по сравнению с другими перспективами пиксельной графики.

Вам также необходимо рисовать под определенным постоянным углом. AdamCYous — ютубер и профессиональный пиксель-художник. Он предлагает одни из самых доступных руководств, которые помогут вам стать вундеркиндом в этой технике.

Подробнее о Keylocker вы можете прочитать в нашем интервью с ведущим дизайнером Наной Мун. Она рассказывает о своем опыте работы женщиной-разработчиком и создании изометрических игр в GameMaker.

Пиксель-арт сверху вниз

В игре с видом сверху вниз игра выглядит так, как будто камера находится над головой.

Существуют разные способы рисования пиксельной графики для игры с видом сверху. В шутерах в реальном времени, таких как Hotline Miami, пиксельная графика рисуется так, как будто все происходит с высоты птичьего полета.

В таких играх, как Undertale, камера больше наклонена. Нарисуйте своих игровых персонажей сбоку и сделайте видимой одну стену, чтобы создать этот эффект.


Undertale и Hotline Miami, разработанные Тоби Фоксом и Dennaton Games соответственно

Стиль сверху вниз использовался в десятках чрезвычайно успешных игр, включая Pokémon Yellow, Undertale и отмеченную наградами BAFTA Chicory: A Colorful Tale.

Вот отличный учебник с подсказками и советами по созданию тайлсетов сверху вниз от Saultoons и еще один от AdamCYous.

Pixel Art Side-On

Для тех, кто никогда не слышал о брате Марио и не знает, что делает его таким суперским, позвольте познакомить вас с платформерами.

Платформер — жанр 2D-игры с боковой перспективой. Хотя на пике своего развития в 1980-е и 90-е, современные классические игры, такие как Celeste, напоминают нам о том, насколько идеальным на самом деле является союз между пиксельным искусством и 2D-платформерами.


Celeste and Super Mario Advance, , разработанные Expected Ok Games и Nintendo Соответственно


Боковые игры. Часто включают в себя Acrobates для продвижения к Prime. для создания забавных анимаций прыжков, тройного сальто и удара ногой по лицу.

Как сделать пиксель-арт?

Вот несколько концепций пиксельной графики, которые могут превратить ваши блоки, похожие на Пикассо, в одну из лучших работ eBoy.


Пиксельная анимация от eBoy

Какой размер холста следует использовать для пиксель-арта?

Думая о своей игре, важно учитывать разрешение. Вы должны разместить декорации, несколько игровых спрайтов и, возможно, диалоговые окна в пределах отведенного пространства.

Рассмотрите разрешение классического оборудования и создайте ностальгическое ощущение, которое вы хотите, используя тот же размер холста, что и соответствующая консоль:

Консоли

Разрешение

Game Boy

160х144 пикселей

Game Boy Advance

240 на 160 пикселей

РЭШ

256 на 240 пикселей

СНЭС

256х224 пикселей

Бытие

320х224 пикселей


Pokémon Silver   для Gameboy Color и Sonic The Hedgehog для Genesis, разработанных Nintendo и Sega соответственно

Брэндон Джеймс Грир предлагает отличное введение в размеры холста.

Сколько пикселей я должен использовать для своих спрайтов?

Теперь, когда вы выбрали общее разрешение вашей игры, рассмотрите соотношение с вашими игровыми персонажами и объектами.
Соотношение 1:24 заставит вашего персонажа выглядеть большим на экране, в то время как 1:300 будет видимым, но его довольно трудно увидеть.

Нарисуйте все свои игровые объекты на плитке 1:1 в выбранной вами программе. Обычно это между 8:8 или 32:32 пикселями, потому что создание большего размера заняло бы очень много времени. Каждый раз, когда вы удваиваете соотношение (8:8, 16:16, 32:32), вы в четыре раза увеличиваете нагрузку на каждый спрайт.

Размер плитки

Количество пикселей в ячейке

8×8

64 пикселя

16×16

256 пикселей

24×24

576 пикселей

32×32

1024 пикселей

Цветовые палитры Pixel Art

Если рассматривать старое игровое программное обеспечение, NES предлагала одновременно 25 цветов, тогда как SNES могла отображать 256 цветов. цветовая палитра, но количество различных цветов, которые вы используете, в конечном итоге зависит от вас.

Подумайте о насыщенности — насколько яркими или темными будут ваши цвета? Вы хотите создать мрачное, угрюмое ощущение или создаете что-то яркое и мультяшное?

Рекомендуется оставаться в пределах одной области насыщения на протяжении всей игры. Попробуйте поискать изображения из игр, похожих на то, что вы хотите создать.

Посмотрите эти уроки от художников по пикселям Пикселя Пита (Питер Милко) и Адама Юниса по созданию цветовых палитр для игр. Adobe также предлагает полезный бесплатный инструмент для создания собственной цветовой палитры.


Цикорий: красочная сказка Грег Лобанов

Как рисовать 2D-спрайты для игр


Мастер пиксель-арта Saultoon создал блестящий видеоурок по эффективному способу создания пиксель-арта:

1. Нарисуйте силуэт вашего спрайта. Часто это базовая форма с несколькими дополнительными элементами.


2. Сотрите черный цвет с силуэта, чтобы показать некоторые черты, затем подчистите все неровные линии. Сохраняйте постоянную толщину линии — обычно это один пиксель.


3. Добавьте цвет и, если хотите, обведите его, чтобы выделить ваш пиксельный спрайт на фоне.


4. Уточните спрайт и экспортируйте его в формате .png для фотографий или .gif для анимации



Учебник Котаки, в котором он поможет вам научиться пиксельной графике, нарисовав крутого игрового персонажа.

Рисование изогнутых линий квадратами

Звучит как неровный беспорядок? Это может быть, но есть техника, которой нужно следовать, чтобы ваши квадраты были пышными.

Убедитесь, что каждая линия на вашей кривой увеличивается с постоянным приращением в последовательном порядке:


Это адаптация изображения из Pixel Logic авторства Michal Azzi .

Сглаживание

Сглаживание — это метод сглаживания резких краев путем добавления затенения. Добавьте более темные или светлые цвета по краям вашего творения, чтобы создать более плавное изображение, но имейте в виду: переборщить с этим может привести к отсутствию четкости.

Вот отличный учебник от Морта Морта, который поможет вам начать работу.

Что такое дизеринг в пиксель-арте?

Вот подсказка: это не имеет ничего общего с выкручиванием пальцев.

Дизеринг — это метод, используемый для добавления глубины, а иногда и иллюзии дополнительных цветов с ограниченной цветовой палитрой.

Создайте узор или произвольно расположите имеющиеся у вас цвета, чтобы создать градиент.


Прочтите статью о Pixel Parmesan или посмотрите видеоруководство от Armitage Games, чтобы узнать больше о дизеринге.

В каком типе файла следует сохранять пиксель-арт?

Экспортируйте файлы в формате .png для статических изображений или в формате . gif для анимации.

Если вы используете GameMaker, вы можете экспортировать полосу горизонтальной анимации в формате PNG и добавить к имени файла суффикс «_stripN» (N — количество кадров в полосе). GameMaker автоматически импортирует это как анимацию.

Создайте свою собственную 2D-игру

Готовы создать свою собственную пиксельную графику? GameMaker позволяет быстро и легко создавать собственные игры.

В нашем туториале «Тропа героя» вы сможете создать собственную 2D-игру за 30 минут. Во второй части вы узнаете, как добавить свою собственную пиксельную графику — так что вся игра может быть посвящена вашему героическому питомцу, если вы этого хотите!

Вы также можете загрузить несколько бесплатных наборов ресурсов, если вам нужен прилив вдохновения.

Если вы хотите больше узнать о пиксельной графике, ознакомьтесь с невероятной Pixel Logic от Михала Аззи. Электронная книга дает подробное руководство по пиксельной графике и высоко оценивается художниками по пиксельной графике.

Удачной игры!

Pixel Art 1: Начало работы с GIMP

Введение

2D-графика составляет основу большинства программных приложений, как игровых, так и неигровых. В этом модуле учащиеся создадут спрайт с пиксельной графикой на физическом носителе, а затем перенесут это изображение в бесплатную программу под названием GIMP, чтобы создать пригодный для использования файл изображения PNG. Этот модуль предоставляет самые основы того, что такое пиксель-арт и как создавать пиксель-арт. Модуль познакомит с основными инструментами и функциями программного обеспечения для обработки изображений, а также с тем, как эти инструменты лучше всего использовать для создания классической 2D-графики для игр или приложений.

Цели обучения

Понимание пиксельной графики и способов ее создания предоставит средства для создания контента для собственного программного обеспечения или изменения существующего контента программного обеспечения, с которым они в настоящее время работают. Студенты также будут использовать различные инструменты и технологии для создания интегрированного искусства.

Словарь

Пиксель
Наименьший элемент компьютерного изображения, состоящий из крошечного цветного квадрата.

Спрайт
Компьютерная графика, которую можно отображать, перемещать и манипулировать отдельно от других элементов на экране.

Палитра
Набор цветов, используемый для определенного произведения искусства или серии произведений искусства.

Глубина цвета
Количество цветов, доступных для отображения изображения, чем выше глубина цвета, тем больше доступных цветов.

Наводящие вопросы

  1. Что такое цифровое искусство?
  2. Почему произведение цифрового искусства может привлечь более широкую аудиторию, чем произведение искусства в традиционной художественной галерее?

Ссылки на учебную программу

Этот модуль дает возможность ответить на требования учебной программы по искусству и компьютерным исследованиям в 7–10 классах. В частности, учащиеся познакомятся с программным обеспечением GIMP и закрепят навыки, которые они изучили в записи. задание уровня. Это задание также продемонстрирует, как визуальные подсказки могут помочь передать чувства, идеи и понимание при рассказе истории.

Материалы

  • Миллиметровая бумага
  • Цветные карандаши/маркеры
  • GIMP (программа обработки изображений Gnu) — загрузить GIMP

Некомпьютерная деятельность

В пиксель-арте набор цветных квадратов работает вместе, чтобы сформировать изображение. Количество цветов, используемых в изображении, дает ключ к глубине цвета. Вы можете слышать, как люди время от времени ссылаются на 8-битную графику или 16-битную графику. Это распространенное заблуждение, поскольку эти термины на самом деле относятся к тому, как компьютер организует и хранит информацию, и имеют мало общего с количеством используемых цветов. Когда кто-то называет что-то «8-битной графикой», он, вероятно, имеет в виду графику в стиле NES (Nintendo Entertainment system). Эта система имела очень жесткие ограничения на отображение, когда графические элементы могли отображаться только тремя цветами и одним прозрачным цветом. Вот пример спрайта в стиле NES:

*»px» является аббревиатурой для пикселя, а числа обозначают размер холста, состоящего из количества пикселей по горизонтали и количества пикселей по вертикали. Это указывает на максимальные границы спрайта.

Следующее поколение игровых систем использовало 16-битный цвет, что позволяло хранить тысячи цветов, хотя одновременно на экране могло отображаться лишь несколько сотен цветов. Это расширило ограничения на цветовые палитры, хотя они по-прежнему обычно ограничивались 15 цветами плюс один прозрачный цвет. Вот пример спрайта в «16-битном» стиле:

С тех пор вычислительная мощность резко возросла, но количество цветов, используемых в пиксельной графике, увеличилось не так сильно. Это связано с тем, что работа с пиксельной графикой, особенно в анимации, требует от вас отслеживания используемых цветов. Более широкое использование цвета может затруднить это. Вот пример современного спрайта с чуть более высоким разрешением:

Цвета, отображаемые рядом со спрайтом, называются палитрой. Это визуальный список всех цветов, составляющих спрайт. Ограничение используемых цветов известно как индексированная палитра, что приводит к меньшему размеру файла и упрощает отслеживание цветов.

Учащиеся могут выбрать «палитру» из 8–16 цветов из доступных материалов и создать свой собственный спрайт, используя миллиметровую бумагу. Предложите учащимся определить площадь 16 × 16 квадратов как «холст» и заполнить квадраты сплошными цветами, используя их, чтобы сделать изображение по своему выбору.

Компьютерная деятельность

Используя наши спрайты на миллиметровой бумаге в качестве эталона, мы будем использовать программу GIMP для воссоздания этих изображений в виде реальных цифровых спрайтов.

  • Откройте GIMP и нажмите CTRL+N , чтобы создать новый холст изображения. Установите для размера , ширины и высоты значение 16 x 16 пикселей (квадрат размером 16 пикселей).
  • 16×16 пикселей — это очень маленькая область, и ее может быть трудно увидеть. Вы можете использовать клавиши 1-5 для увеличения масштаба и облегчения работы. Попробуйте нажать «5» , чтобы увеличить масштаб до 1600 %.
  • Перейдите к Просмотр и выберите Показать сетку , чтобы отобразить сетку, которая будет соответствовать вашей миллиметровке. Это облегчит копирование вашего изображения. Вы можете отключить эту сетку в любое время, выбрав Показать сетку еще раз, чтобы снять флажок.
  • Выберите инструмент «Карандаш»
  • , затем щелкните образец цвета переднего плана в левом нижнем углу панели инструментов .
  • Вы можете использовать цветовую шкалу и сетку значений, чтобы выбрать активный цвет переднего плана. Попробуйте подобрать цвета из пиксельной графики на миллиметровой бумаге.
  • Используйте инструмент «Карандаш»
  • , чтобы разместить пиксели на холсте, чтобы сделать цифровую копию вашего пиксельного рисунка на миллиметровой бумаге. Если вы поместите пиксель не в то место, вы всегда можете нарисовать его другим цветом или использовать Eraser Tool
  • , чтобы удалить его.
  • Когда вы закончите, перейдите к Файл > Экспортировать как . Лучший тип файла для сохранения вашей работы — .png  (портативная сетевая графика). Выберите место, где вы хотите сохранить изображение, выберите имя для своего файла (оканчивающееся на .png) и нажмите  Экспорт ! Не забудьте поделиться своим спрайтом и посмотреть спрайты других учеников.

Заключение

После того, как ученики закончат свои спрайты, они должны представить то, что они создали, другим ученикам. Попросите их рассказать о палитре или глубине цвета их спрайта, о любых трудностях, с которыми они столкнулись при использовании программы, о том, что они могут сделать по-другому в будущем, или о том, как они хотели бы использовать этот спрайт в игре или приложении.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *