готовьте на это очень много времени и не ждите быстрого результата / Хабр
Как так выходит, что проводя по несколько часов каждый день за изучением программирования, складывается ощущение что мы это делаем медленно и топчемся на месте?
Привет, Хабр!
Разрешите представиться, Васьен, начинающий .NET разработчик. На столько начинающий, что до сих пор не был приглашен ни на одно собеседование. Это, собственно, и не удивительно – я квалифицированный экономист и последние годы занимал соответствующую должность, а с недавних пор (сентября прошлого года) решил сменить сферу деятельности и изучаю программирование в надежде найти работу в IT индустрии.
Нет, не переживайте, это не будет очередной статьей из серии «успешного успеха», где у меня получилось за считанные месяцы найти себе место на галере под солнцем, и я только успеваю, что отбиваться от назойливых HR, которые хотят уже переманить к себе. Да и не будет драматичной саги о том, что жизнь сурова и не справедлива, я столько трачу сил, а выхлопа ноль, а вот <Любое_Имя> после курсов пустил пыль в глаза, теперь уже почти синьор. В конце концов процесс обучения и трудоустройства как марафон – выигрывает не тот кто может развить самую быструю скорость, а тот кто кто трезво рассчитывает свои силы и способен поддерживать темп на всей дистанции.
История, которой я хотел бы с вами поделиться, и её мораль вообще в другом. И в первую очередь я хотел бы поделиться ей с «попутчиками» – людьми, которые также как и я изучают для себя что-то новое, стремятся в мир ИТ. Если вы тоже испытываете ощущение, что застряли на каком-то месте, или что обучение протекает слишком медленно, возможно вам немного помогут мои соображения.
В последние дни меня не отпускает стойкое ощущение, что мой прогресс в учебе слишком медленный. Поскольку я не учусь по какой-то конкретной программе, у меня нет преподавателя или наставника, как и четкого плана со сроками, то очень сложно объективно оценить свой прогресс. Только субъективно, причем критериев оценки тоже как таковых нет. Чужой опыт тоже ведь не самая объективная оценка для своего пути, ведь кто-то трудолюбивее и умнее, кому-то возможно повезло, кто-то привирает и умалчивает детали. Вот и выходит, что единственный ориентир — собственные первоначальные ожидания и завершенные проекты. В моем случае я думал, что к концу года буду понимать C# на базовом уровне, будет пару pet проектов на гитхабе, в уже наступившем году буду рассылать резюме по компаниям, ходить на собесы параллельно повышая хард-скиллы, решая задачи на литкоде, пополняя гитхаб профиль новыми проектами. Да, наивно конечно сейчас ставить такие сроки самому себе и сокрушаться, что ты их нарушаешь, но хотелось бы все таки разобраться, что же так замедляет учебу?
Причина № 1. Мы переоценили собственный опыт.
Мне немного повезло с бэкграундом. Хоть я имею экономическое образование и последние 7 лет стажа с этим связаны, всю свою осознанную жизнь интересовался технологиями. В детстве я с азартом изучал турбо паскаль и составлял простенькие программы на нем, даже отправляли из-за этого на какие-то районные олимпиады по программированию. Потом стало интересно, что такое сайты и из чего состоят. Так в моей жизни появился PHP 5, который с интересом изучал и опять же, писал какие-то простенькие совсем вещи. Из книги узнал, что есть какие-то CMS которые обычно работают на Linux серверах. Так в моей жизни появился ArchLinux, который несколько лет стоят основной системой, и LAMP. Мне было интересно, что такое маршрутизация и сети, так у меня в библиотека появилась книга по телекоммуникациям, а из нее в голове знания про топологию, адресацию, семиуровневую модель и т.д. Даже системным администратором успел поработать.
К чему всё это я поведал? Что мой опыт в профессиональном программировании нулевой, но при этом нельзя сказать, что в IT полный ноль. Видимо в какой-то момент я решил, что новые знания, которые я планировал получить, отнесутся с уважением к моему опыту и более охотно усвоятся в моем мозгу. Ага, конечно. Не будет никакой поблажки в учебе. Не важно, имели ли Вы какой-то опыт программирования несколько лет назад, работали ли тестировщиком, или составляли программы на лабораторных занятиях. Если речь идет об обучении, нацеленном на трудоустройство и постоянный заработок, то учеба будет даваться очень тяжело, и не думайте, что ваш бэкграунд даст вам фору и позволит в разы быстрее и проще освоить материал.
Причина №2. Мы используем неподходящую литературу.
Вполне возможно, что очень многим этот пункт покажется немного спорным, но мне кажется, что его стоит осветить. В .NET среде просто огромное количество обучающих источников – руководство от майкрософт, книги от них же, книги от признанных авторов, огромное количество видеоматериалов на Ютубе – всего и не перечесть. Когда я только начинал учебу и составлял список книг, которые я бы хотел использовать для учебы, я столкнулся с проблемой, что на самом деле сложно сделать выбор в пользу чего-то. Во-первых, все очень субъективно, кому-то надо разжёвывать все построчно и в деталях, кому-то достаточно и выжимки. Есть конечно книги бестселлеры, но большая часть из них написаны так давно, что страшно их брать в руки. А если мы всё-таки начали что-то читать, и нам это дается сложно и не понятно, или книга в итоге не впечатляет, то мы скорее смиримся с тем, что с нами что-то не так, нежели с книгой (да, синдром самозванца и про него будет чуть ниже).
Мой личный пример – это книга A. Freeman «Pro ASP.NET Core 6». Солидное издание, девятое по счету, последняя версия SDK рассматривается (на тот момент 6.0), много положительных отзывов в интернете, подробные листинги – то, что нужно, решил я, когда начал изучать ASP.NET Core. Потратив почти месяц и прочитав чуть меньше половины, я понял, что просто в пустую потратил это время. В книге вы шаг за шагом вместе с автором пройдетесь по главным шагам и соберете рабочее приложение автора на своем компьютере. Даже с тестами. Но вот эта манера подачи из разряда «скопируйте/вставьте этот код» чтобы реализовать что-то в сухом остатке не дает вам ровно никаких знаний. После прочтения первых 10 глав я понял, что вообще не понимаю даже базового принципа работы фреймворка. Да, мы уже имеем какой-то прототип магазинчика, покрытый тестами, но я книгу начинал читать, чтобы понять, как работает технология. С таким же успехом можно было на Ютуб сходить и найти видео, где за 2-3 часа делают что-то наподобие. Тот же А. Lock в своей книги первые 10 глав разжёвывает базу – что такое эндпоинты, что такое контекст, что такое pipeline и как через все это дело проходят запросы/ответы. Все понятно стало сразу же. Если Вы ощущаете, что обучение дается вам очень трудно, возможно Вам стоит рассмотреть другие источники и сменить книгу, посмотреть другие лекции и т.д.? И да, ни в коем случае не читайте книги в переводе, в 9 из 10 случаев это очень больно и только усложняет процесс. Вроде и слова все знакомые, и язык родной, а смысла в них нет. И когда ты подсматриваешь в оригинал, о чудо! – смысл появился, они и был и предельно понятен изначально. Просто не понятен переводчикам, они все-таки не разработчики, поэтому даже лучше приложить чуть больше усилий и читать в оригинале, переводя самому непонятные моменты, чем гадать над идеями автора в исполнении переводчика.
Причина №3. Утопия чистого кода.
Ни в коем разе не хочу утверждать, что идеи Роберта Мартина утопичны, или что вам в учебе не стоит равняться на лучшие практики. Действительно надо стремиться к оптимизированному коду, легко читаемому и понятному. Но вот дилемма, как быть в ситуации, если вы ограничены по времени? В своих первоначальных планах я думал, что буду стараться писать сразу вменяемый код, но без фанатизма, естественно с оговоркой, насколько это вообще возможно начинающему разработчику, чтобы в дальнейшем его шаг за шагом улучшать. Р. Мартин утверждает, что
«Самая большая ложь, в которую верят многие разработчики, — что грязный код поможет им быстро выйти на рынок, но в действительности он затормозит их движение в долгосрочной перспективе»
Спроецировав его утверждение на свой опыт, я решил – окей, будем прикладывать максимум усилий для написания сразу максимально возможного качественного кода, ведь звучит логично и правдоподобно. Мы ориентируемся на открытые вакансии, где каждая вторая компания хочет от кандидата понимание SOLID, использование принципов DRY, KISS, YAGNI и вообще, по-хорошему надо работать по TDD, а еще знать, понимать и применять паттерны проектирования. Оставим за скобками как на самом деле пишут код в некоторых таких компаниях и как они соблюдают все эти принципы сами. В итоге мы, начинающие, равняемся на эти требования, хотим от себя большего, нежели можем на текущий момент, тем самым замедляя свой прогресс. Да, возможно в долгосрочной перспективе такой подход даст свои плоды, мы будем знакомы с лучшими практиками, но вот вопрос, на который у меня нет до сих пор ответа. Что же на самом деле важнее и лучше, тратить много времени на «причесывание» своего pet проекта, либо за это время изучить еще какую-то технологию и сделать два проекта, пусть и не таких идеальных с точки зрения кодовой базы. В итоге, в моем случае, именно из-за этого желания «сделать по уму», я существенно отстаю в развитии от первоначальных сроков, имею лишь один проект на гитхабе, который, мягко говоря, далек от совершенства.
Причина 4. Мы недооцениваем свои возможности. Всем знаком «синдром самозванца», я много раз про него слышал и был уверен, что это больше относится к людям, которые оказались в окружении специалистов и на их фоне чувствуют себя не уверенно. И обычно это приходит как раз уже после трудоустройства в какую-то компанию. Я был уверен, что меня это не коснется, да и до трудоустройства еще надо дойти, но каково было мое удивление, когда я понял, что уже испытываю нечто подобное уже сейчас. Казалось бы, с чего бы это? А все просто, даже когда вы учитесь, вы уже находитесь в окружении специалистов – вы видите ответы на stackoverflow, открытые issue на гитхабе, всевозможные тематические статьи и мало-помалу у вас формируется убеждение, что вот они – вот да, специалисты, а вы так, даже не джун. И в итоге вы начинаете тратить еще больше времени, чтобы перепроверить свои выводы, убедиться правильно ли вы поняли какой-то подход и верно его реализовали, вы постоянно сомневаетесь в собственных решениях и регулярно ищете им подтверждение. А уж если у вас какая-то ошибка, то значит это вы что-то сделали не так и вы будете тратить еще больше времени на поиск ее причины, даже не допуская мысль, что возможно это просто баг окружения или фреймворка, а не ваша вина.
У меня за столь короткий период обучения было два таких случая. Первый был связан с реализацией IHttpClientFactroy. Простая задача – отправка get запросов через прокси и обработка json в ответе. Можно создать просто экземпляр HttpClient, ему передать при создании собственный хэндлер, который будет содержать информацию о прокси. Все супер просто. А как быть, если нужно в один момент отсылать 10 запросов и все с разных IP? Для таких вещей отлична подойдет фабрика, так утверждала и документация, и стэковерфлоу, огромное количество статей в интернете. Я это реализовал, но в итоге это не заработало. У меня ушло несколько дней, чтобы, перелопатив кучу информации в сети, подтвердить свою гипотезу, что в моем конкретном случае фабрика не будет работать так, как мне нужно и придется в итоге обойтись без нее. Как говорится, это не баг, а фича – сколько бы хэндлеров вы не создали, как бы вы их не регистрировали, из какого бы экземпляра не вызывали, пока не истечет SetHandlerLifetime – фабрика будет использовать один и тот же хэндлер, а в моем случае все запросы пойдут с одного и того же IP, что сводит на нет весь смысл реализации этого интерфейса.
Второй случай, который разрешился буквально вчера. Тот же проект, работа с БД через EF Core. Дошли руки до реализации сидинга, да вот какая незадача, при попытке добавить диапазон записей и его сохранить вылетает Exception:
System.InvalidOperationExceptionUnhandled exception. System.InvalidOperationException: The property 'Player.Id' has a temporary value while attempting to change the entity's state to 'Unchanged'. Either set a permanent value explicitly, or ensure that the database is configured to generate values for this property.
Ну это уже точно моя криворукость, значит где-то накосячил – с разметкой таблицы, с атрибутами и т.д., раз по одному объекту сохраняется нормально, а при диапазоне – ошибка. Несколько дней перебирал все возможные варианты, добавлял-удалял базу, переделывал схему, менял атрибуты – все без толку. После прошлого случая я задумался, а может быть все-таки баг и не мой косяк? К этому подталкивал тот факт, что, не смотря на исключение, данные в таблицу таки сохранялись, а сама ошибка и ее природа намекают на причины, не от меня зависящие? И как только я допустил мысль, что это баг фреймворка, а не мой косяк, решение нашлось за 15 минут. Как говорится, главное знать, что спросить. Нашелся аналогичный случай на гитхабе(отдельная история о том, сколько времени и сил стоило его автору подтвердить наличие этого бага – тут конечно только мое почтение и уважение таким людям), который в январе с обновлением на версию 7.0.2 пофиксили и закрыли. В этот раз точно не фича, а баг.
Иногда все-таки так бывает, что, если что-то не работает так как вы планировали, это не всегда означает вашу ошибку. Да, чаще всего это именно так, но не стоит так сильно сомневаться в себе и своем коде, чтобы отрицать возможность ошибки не по вашей вине.
Причина №5. Мы пытаемся объять необъятное.
В самом начале своего пути я руководствовался простой логикой, что сперва стоит изучить основу – язык программирования, в моем случае C#. А дальше уже, в зависимости от дальнейших планов браться за фреймворки и постепенно изучать детали. На практике все гораздо сложнее, ведь для того, чтобы понять, как что-то работает, вникнуть и усвоить, приходится сворачивать с дорожки в строну других технологий, что естественно занимает время и вы это изначально не могли предвидеть. Опять же, из небольшого личного опыта на пути Backend разработчика. За что браться после базового освоения языка? Логично, что за Entity Framework – одну из самых популярных ORM по работе с БД. Но вообще, неплохо бы начать с базы – T-SQL. Окей, тратим на него немного времени. Изучаю Д. Смита «Entity Framework Core в действии» и ловлю себя на мысли, что вообще не понимаю, о чем речь. Почему? Да потому, что уже в первой части идет речь про абсолютно незнакомые контроллеры и как это работает в Web приложениях. Я уже молчу про какие-то слои приложения, и непонятные абстракции. Окей, делаем очередную паузу и изучаем ASP.Net Core, а это, знаете ли, отдельная большая тема. Да и не сказать, что там все просто и понятно. К тому же, всё почему-то реализовано через какие-то интерфейсы. Окей, делаем паузу внутри паузы и идем изучать что такое DI, попутно читая Д. Скита «C# in Depth», чтобы лучше понять, как работает LINQ, асинхронные вызовы и что такое расширяющие методы. В итоге ушел не один месяц, чтобы все это стало понятным. Собственно, это и есть цель обучения, осваивать новые технологии и принципы, но оглянувшись назад понимаешь, насколько сильно мы просрочили время. Поэтому возможно стоит признать тот факт, что перед нами стоит огромная и сложная задача, для решения которой требуется приложить немало усилий и времени, и, возможно, мы несколько ошиблись в своих первоначальных временных просчетах.
Вывод. Не стоить хотеть от себя слишком много, особенно если это для Вас сложная задача. Вода камень точит, как говорится, поэтому стоит продолжать методично, шаг за шагом черпать новые знания, регулярно практиковаться в написании кода и поменьше смотреть по сторонам. Не обращайте внимания на все эти успехи вокруг – вы никогда не узнаете правды, что за всем этим стоит на самом деле. Идите своим путем и при должном терпении и упорстве все получится. Да, возможно чуть позже, чем вы того сами хотели, но всё же главное результат, а не срок.
онлайн, обучение с нуля, для начинающих и продвинутых — Хабр Карьера
Ulearn. meДесктоп разработчик Нет отзывовВ любой момент
C# • Разработка программного обеспечения
Онлайн
Ulearn.meДесктоп разработчик Нет отзывовВ любой момент
C# • .NET • ООП
Онлайн
Ulearn.meДесктоп разработчик Нет отзывовВ любой момент
C# • Linq • .NET • ООП
Онлайн
GB (GeekBrains)Десктоп разработчик Нет отзывов12 месяцев • По факту набора потока
C# • .NET • Visual Studio • XML • Twitter Bootstrap • LESS • MySQLi • ASP.NET MVC • HTML • CSS
СертификатОнлайн
OTUSБэкенд разработчик Нет отзывов6 месяцев • По факту набора потока
C#
СертификатОнлайн
IBS Training CenterФулстек разработчик Нет отзывовПо факту набора потока
.NET • Дизайн мобильных приложений • Асинхронное программирование • Проектирование архитектуры приложений • C# • Разработка программного обеспечения
СертификатОнлайн
Nordic IT SchoolБэкенд разработчик Нет отзывов4 месяца • По факту набора потока
. NET • C# • Visual Studio • Объектно-ориентированное проектирование • ADO.NET • SQL • RESTful API • ASP.NET • Windows Azure • Git
СертификатМосква
StepikБэкенд разработчик Нет отзывовВ любой момент
C#
СертификатОнлайн
SkillboxРазработчик игр Нет отзывов10 месяцев • По факту набора потока
Unity3d • C# • Разработка игр • Blender • ООП • .NET • Git • Visual Studio • 3d моделирование • XML
СертификатТрудоустройствоОнлайн
SkillFactoryБэкенд разработчикстажёрджуниор Нет отзывовПо факту набора потока
C# • .NET • ASP.NET • Visual Studio • ООП • Linq • SQL • HTML • CSS • JavaScript
СертификатОнлайн
GB (GeekBrains)Разработчик игр Нет отзывов18 месяцев • По факту набора потока
Git • ООП • Unity3d • C# • UML • MySQL • SQL • Redmine • XML
СертификатОнлайн
GB (GeekBrains)Разработчик игр Нет отзывов6 месяцев • По факту набора потока
Разработка игр • C# • Unity3d • ООП • Visual Studio • . NET
СертификатОнлайн
GB (GeekBrains)Разработчик игр Нет отзывов1 месяц • По факту набора потока
C# • ООП • .NET
СертификатОнлайн
IBS Training CenterАрхитектор программного обеспечения Нет отзывовПо факту набора потока
C# • Java
СертификатОнлайн
Академия ITИнженер по обеспечению качества Нет отзывовВ любой момент
Тестирование ПО • C#
Онлайн
IBS Training CenterРазработчик мобильных приложений Нет отзывовПо факту набора потока
.NET • C# • Разработка программного обеспечения
СертификатОнлайн
StepikБэкенд разработчик Нет отзывовВ любой момент
C# • .NET • Linq • SQL
Онлайн
SkillboxМенеджер проекта Нет отзывов6 месяцев • По факту набора потока
Управление проектами • Управление людьми • Управление продуктами • Разработка ТЗ • Python • Веб аналитика • C# • Java
СертификатТрудоустройствоОнлайн
SkillboxРазработчик игр Нет отзывов3 месяца • По факту набора потока
C# • Unity3d • Разработка игр • 3d моделирование • Blender • Графика для игр • 2d-графика • Анимация персонажей • 3d анимация
СертификатОнлайн
SkillFactoryРазработчик игр Нет отзывовПо факту набора потока
Unity3d • C# • Разработка игр • Дизайн игр
СертификатОнлайн
SkillFactoryРазработчик игрстажёрджуниор Нет отзывовПо факту набора потока
Разработка игр • C# • Дизайн игр • Visual Studio • Git
СертификатОнлайн
Обучение с нуля: каждый день — это день Земли для этого жителя Лоуэлла
День Земли может быть в следующее воскресенье, 22 апреля, но один житель Лоуэлла надеется, что люди будут думать о важности переработки и повторного использования не один день.
В течение почти 20 лет Бетси Хэмм руководила некоммерческой организацией «Обучение с нуля», которая практически раздавала ткани, бумагу, обрезки пенопласта на клейкой основе и практически все, что вы можете себе представить. Предметы, многие из которых являются образцами или остатками от местных производителей, собираются и сортируются в мусорных баках вдоль стен в магазине Хэмма на 28-й улице в Гранд-Рапидс.
Магазин, который изначально посещали в основном учителя, был обнаружен ремесленниками как кладезь всякого хлама, который можно использовать для самых разных проектов. Джуди Томсон, директор по маркетингу магазина, указывает на стену из квадратов обивочной ткани. «Многие люди делают из них большие сумки, — говорит она.
Открыто с понедельника по субботу с 10:00 до 18:00. Завтра, 14 апреля, с 11:00 до 16:00, Learning from Scratch проведет специальную акцию Spring Fling Open Day.
Личная страсть для всех участников
До того, как начать обучение с нуля, Хэмм работал учителем специального образования. Как и все учителя, она нуждалась в недорогих расходных материалах для классных проектов. В то время существовал местный магазин, работавший по той же модели, что и Learning from Scratch. В то время как этот магазин прекратил свою деятельность, Хэмм решила попробовать что-то подобное, и благодаря ее упорству ее магазин пережил бесчисленное количество переездов и почти 20 лет.
Подавляющее большинство предметов, продаваемых в Learning from Scratch, бесплатно пожертвовано местными производителями. Другие предметы, такие как искусственные цветы и флаги с местных кладбищ, Хамм спасает до того, как они попадают в мусорные баки.
«Это огромная работа, — говорит Хэмм о сборе флагов на местных кладбищах. Она начала их собирать после того, как увидела флаги и выброшенные украшения в мусоре на разных кладбищах. Теперь некоторые пономари отложили для нее вещи, чтобы они забрали их в конце сезона. Флаги доставляются в отряд бойскаутов 102 для надлежащего выхода на пенсию, а искусственные цветы очищаются и связываются, чтобы их можно было использовать снова.
«Это страсть, — говорит Хэмм. «Мне нравится тот факт, что мы экономим вещи». 71-летняя женщина уже в пенсионном возрасте, но в ближайшее время прекращать работу не планирует. «Я очень счастлива, и я не думаю, что когда-нибудь остановлюсь», — говорит она.
Недорогие товары для преподавателей и ремесленников
Не думайте, что Хэмм разбогатеет на коллекции образцов производителей и выставленных ею на продажу предметов изгоев. «Наши цены действительно низкие, и они предназначены для того, чтобы вывезти товары из магазина», — говорит Томсон. Большинство товаров продается пакетами: пакет размером с сэндвич стоит 1,25 доллара, а пакет примерно на две четверти стоит 5 долларов.
Learning from Scratch — это чисто некоммерческая организация, поскольку ни Хэмм, ни Томсон не получают никакой компенсации за свою работу. Есть два волонтера, Эрик и Билл, которые также постоянно помогают в магазине. В организации нет оплачиваемых сотрудников.
Все деньги, собранные в рамках программы Learning from Scratch, идут на оплату аренды жилья или на благотворительные проекты. Центральное место в этих проектах занимает старый школьный автобус, который Хэмм купил 16 лет назад за 500 долларов. Эти деньги были собраны за счет сбора банок из-под попсы. Затем она собрала еще 100 000 банок из-под газированных напитков, чтобы снять сиденья, покрасить автобус и подготовить его для перевозки предметов искусства на различные мероприятия. В 2016 году она прибыла на ArtPrize и организовала станцию для детей, где можно делать куклы. Однако теперь автобус нуждается в ремонте тормозов, прежде чем его можно будет снова использовать.
Хэмм также жертвует материалы для ежегодного лагеря Eames Chair Camp, проводимого во время ArtPrize, дает пряжу компании Meals on Wheels для распространения среди своих клиентов и поддерживает компанию Ability Weavers в Лоуэлле. «Мы просто хотим поделиться дарами и изобилием, которое у нас есть», — говорит она.
Лоуэлл Владелец, Гранд-Рапидс Местоположение
В течение 20 лет, когда Хамм руководит организацией Learning from Scratch, ее местонахождение переместилось из ее дома в Лоуэлле в точки по всему региону. Если вы хотите посетить Learning from Scratch прямо сейчас, вы найдете его в задней части магазина Comprenew на 28-й улице в Гранд-Рапидс.
Компания Comprenew восстанавливает старую электронику, поэтому кажется, что это естественное место для обучения с нуля. «Все они занимаются переработкой, и мы тоже», — говорит Томсон. «Это действительно хороший вариант».
Если вы хотите зайти завтра, 14 апреля, на день открытых дверей Spring Fling, вы найдете магазин Comprenew на 28-й улице, к западу от перекрестка улицы Каламазу. Бизнес находится рядом с Meijer, но не разделяет дорогу с ритейлером. Чтобы добраться до Learning from Scratch, войдите в главный вход Comprenew и идите прямо к задней части здания.
В день открытых дверей будут действовать специальные цены и предложения «Купи один, получи второй бесплатно». Также будет ограниченное количество предметов и подарков. Первые 25 клиентов получат скретч-карту со специальной скидкой или другим призом.
Чтобы узнать больше об обучении с нуля, посетите их веб-сайт или подпишитесь на их страницу в Facebook.
Хэмм и Томсон загрузили автора пакетами с вкусностями, чтобы отвезти их домой своим детям. Затем последовало 30 минут тишины дома, пока 5-летний ребенок приклеивал и приклеивал пенопласт к картону, а 8-летний делал эти «американские горки». ».
Игровое обучение с нуля
Игровое обучение с нуля
Преподаватель: Данило Оливейра Ваз
Управляемый проект
Изучайте, практикуйте и применяйте готовые к работе навыки под руководством экспертов
9005 8Средний уровень
Рекомендуемый опыт
Рекомендуемый опыт
Средний уровень
Предыдущие знания по программированию на Scratch.
2 часа (приблизительно)
Учитесь в своем собственном темпе
Не требуется загрузка или установка
Доступно только на настольном компьютере
Практическое обучение
Узнайте больше
Подробнее о проекте
Чему вы научитесь
90 003Навыки, которые вы практика
Категория: цифровое обучение
цифровое обучениеКатегория: логика программирования
логика программированияКатегория: совместное обучение
совместное обучениеКатегория: Дизайн игр
Дизайн игр
Подробная информация
Общий сертификат
Добавьте в свой профиль LinkedIn
Guided Project
900 02 Изучайте, практикуйте и применяйте готовые к работе навыки под руководством экспертовСредний уровень
Рекомендуемый опыт
Рекомендуемый опыт
Средний уровень
Предыдущие знания по программированию на Scratch.
2 часа (приблизительно)
Учитесь в своем собственном темпе
Не требуется загрузка или установка
Доступно только на настольном компьютере 3
Узнайте больше о Coursera для бизнеса
Обучение, практика и применение готовых к работе навыков менее чем за 2 часа
- Пройдите обучение у отраслевых экспертов
- Получите практический опыт решения реальных рабочих задач
- Укрепляйте уверенность с помощью новейших инструментов и технологий
Об этом проекте с пошаговыми инструкциями
Игры — от устаревшего аналогового до высокотехнологичного цифрового — являются одним из самых привлекающих внимание средств массовой информации. Многие задаются вопросом, почему. Еще больше интересно, как использовать или создавать игры, способные достичь конкретных целей, от удержания клиентов до гражданской активности.
Обучение шаг за шагом
В видео, которое воспроизводится на разделенном экране с вашей рабочей областью, инструктор проведет вас по следующим шагам:
- •
Дизайн игры
- •
Scratch 9 0003
- •
[Необязательно] Практика: к концу этого задания учащийся проанализирует скретч-игру с учетом принципов игрового дизайна.
- •
Работа с детьми и подростками
- •
Создание аватара
- •
[Необязательно] Практика: Супер Аватар
- •
Практика: Создание истории
- •
Техника создания 1
- •
Техника создания ques 2 — Силовой фитинг
- •
Заключительный
- •
[Необязательно] Portfolio Builder
Рекомендуемый опыт
Предыдущие знания по программированию на Scratch.
11 изображений проекта
Преподаватель
Данило Оливейра Ваз
Coursera Project Network
25 курсов • 15 655 учащихся
Предлагается
Coursera Project Network
Предлагается
Сеть проектов CourseraСеть проектов Coursera — это избранная группа инструкторов, которые продемонстрировали опыт работы с конкретными инструментами или навыками благодаря своему опыту работы в отрасли или академическому образованию по темам своих проектов. Если вы заинтересованы в том, чтобы стать инструктором проекта и создавать проекты с пошаговыми инструкциями, чтобы помочь миллионам учащихся по всему миру, подайте заявку сегодня на веб-сайте student.coursera.org.
Как вы будете учиться
Практическое обучение на основе навыков
Оттачивайте новые навыки, выполняя задания, связанные с работой.
Экспертное руководство
Следите за предварительно записанными видео от экспертов, используя уникальный параллельный интерфейс.
Загрузка и установка не требуются
Доступ к необходимым инструментам и ресурсам в предварительно настроенном облачном рабочем пространстве.
Доступно только на настольном компьютере
Этот пошаговый проект предназначен для ноутбуков или настольных компьютеров с надежным подключением к Интернету, а не для мобильных устройств.
Почему люди выбирают Coursera для своей карьеры
Фелипе М.
Учусь с 2018 г. мой график и настроение».
Дженнифер Дж.
Учащийся с 2020 г.
«Я напрямую применила концепции и навыки, полученные на курсах, в новом увлекательном проекте на работе».
Ларри В.
Учащийся с 2021 года
«Когда мне нужны курсы по темам, которых нет в моем университете, Coursera — одно из лучших мест».
Чайтанья А.
«Обучение — это не просто умение лучше выполнять свою работу: это гораздо больше. Coursera позволяет мне учиться без ограничений».
Открывайте новые двери с Coursera Plus
Неограниченный доступ к более чем 7000 курсов мирового класса, практическим проектам и программам сертификатов о готовности к работе — все это включено в вашу подписку
Узнать большеПродвиньтесь по карьерной лестнице с онлайн-дипломом
Получите степень в университетах мирового уровня — 100% онлайн Эль в цифровой экономике
Узнать большеЧасто задаваемые вопросы
Приобретая управляемый проект, вы получаете все необходимое для выполнения управляемого проекта, включая доступ к рабочему пространству облачного рабочего стола через веб-браузер, которое содержит файлы и программное обеспечение, необходимое для начала работы, а также пошаговые видеоинструкции от эксперта в данной области.
Поскольку ваша рабочая область содержит облачный рабочий стол, размер которого подходит для ноутбука или настольного компьютера, управляемые проекты недоступны на вашем мобильном устройстве.
Инструкторы управляемых проектов — это эксперты в данной области, которые имеют опыт работы с навыками, инструментами или областями своего проекта и страстно желают поделиться своими знаниями, чтобы повлиять на миллионы учащихся по всему миру.
Вы можете загрузить и сохранить любой из созданных вами файлов из управляемого проекта. Для этого вы можете использовать функцию «Файловый браузер» во время доступа к своему облачному рабочему столу.
Финансовая помощь не предоставляется для управляемых проектов.
Аудит недоступен для управляемых проектов.
В верхней части страницы вы можете нажать на уровень опыта для этого управляемого проекта, чтобы просмотреть все необходимые знания.