Изучение js: Основы JavaScript

Введение в объекты JavaScript — Изучение веб-разработки

В JavaScript большинство сущностей являются объектами, начиная с самой основной функциональности JavaScript, такой как строки (strings) и массивы (array), и заканчивая встроенными в браузер API. Вы можете даже создавать свои собственные объекты, чтобы инкапсулировать связанные между собой функции и переменные в эффективные пакеты и действовать как удобные хранилища данных. Понимание объектно-ориентированной природы JavaScript очень важно, если вы хотите продолжить дальнейшее более углублённое изучение языка. Поэтому мы предоставляем вам данный модуль, чтобы помочь вам разобраться в этом. Здесь мы детально обучим вас теории и синтаксису объектов, а затем рассмотрим, как создавать свои собственные объекты.

Перед тем, как начать изучение данного модуля, Вы должны иметь некоторое представление о HTML и CSS. Мы советуем вам поработать над разделами Введение в HTML и Введение в CSS перед изучением этого модуля JavaScript.

Также вам необходимо знать основы JavaScript перед подробным изучением объектов JavaScript. Предварительно поработайте с разделами Первые шаги в JavaScript и Структурные элементы в JavaScript перед началом изучения данного модуля.

Примечание: Если вы работаете за компьютером/планшетом/другим устройством, на котором у вас нет возможности создавать собственные файлы, постарайтесь поработать с примерами кода на платформах онлайн-программирования, таких, как JSBin or Thimble.

Основы объектов

В первой статье мы рассмотрим объекты в JavaScript. Мы будем разбирать основы синтаксиса объектов JavaScript и заново изучим некоторые возможности JavaScript, которые мы уже исследовали ранее на курсе, подтвердив тот факт, что большая часть функциональности, с которой мы уже столкнулись, в действительности является объектами.

Объектно-ориентированный JavaScript для начинающих

Закончив с основами, мы сфокусируемся на объектно-ориентированном JavaScript (OOJS) — эта статья представляет основы теории объектно-ориентированного программирования (ООП).

Затем мы изучим, как JavaScript эмулирует классы объектов через конструктор функций, и как создавать экземпляры объектов.

Прототипы объектов

Прототипы — это механизм, благодаря которому объекты в JavaScript наследуют функциональность друг друга, но при этом они работают иначе по сравнению с механизмами наследования в классических объектно-ориентированных языках. В этой статье мы изучим эти отличия, объясним, как работает цепочка прототипов, и рассмотрим, как свойство прототипа может быть использовано для добавления методов к существующим конструкторам.

Наследование в JavaScript

После знакомства с самыми жуткими подробностями OOJS, эта статья покажет, как создавать «дочерние» классы объектов (конструкторы), которые наследуют функциональность от своих «родительских» классов. В дополнении, мы дадим вам пару советов о том, где и когда можно использовать OOJS.

Работа с JSON-данными

Представление объектов в JavaScript (JavaScript Object Notation) (JSON) — это стандартный формат для представления структурированных данных в виде объектов JavaScript, который обычно используется для представления и передачи данных на веб-сайтах (т. е. передача некоторых данных от сервера к клиенту — таким образом они могут быть отображены на веб-странице). Вы довольно часто будете с этим сталкиваться, поэтому в данной статье мы предоставим вам все, что необходимо для работы с JSON с помощью JavaScript, в том числе доступ к элементам данных в объекте JSON и написания собственного JSON-кода.

Практика построения объектов

В предыдущих статьях мы рассматривали самые основные моменты в теории и синтаксисе объектов в JavaScript, дав вам твёрдую основу для начала. В этой статье мы погрузимся в практические занятия, получим больше практической работы в построении собственных объектов в JavaScript, чтобы сделать кое-что весёлое и красочное — несколько цветных прыгающих шариков.

Добавление функциональности к демо с прыгающими шариками

В этом задании, мы ожидаем, что вы, используя демо с прыгающими шариками из предыдущей статьи как отправную точку, добавите немного новой и интересной функциональности в него.

Found a content problem with this page?

  • Edit the page on Github.
  • Report the content issue.
  • View the source on GitHub.

Want to get more involved? Learn

how to contribute.

This page was last modified on by MDN contributors.

Руководство по JavaScript

Руководство по JavaScript

Последнее обновление: 20.11.2022

  1. Глава 1. Введение в JavaScript

    1. Что такое JavaScript

    2. Первая программа на JavaScript

    3. Выполнение кода javascript

    4. Подключение внешнего файла JavaScript

    5. Консоль браузера и console.log

  2. Глава 2. Основы javascript

    1. Переменные и константы

    2. Типы данных

    3. Операции

    4. Условные операторы ?: и ??

    5. Преобразование данных

    6. Введение в массивы

    7. Условные конструкции

    8. Циклы

  3. Глава 3. Функциональное программирование

    1. Функции

    2. Параметры функции

    3. Результат функции

    4. Область видимости переменных

    5. Замыкания и функции IIFE

    6. Паттерн Модуль

    7. Рекурсивные функции

    8. Переопределение функций

    9. Hoisting

    10. Передача параметров по значению и по ссылке

    11. Стрелочные функции

  4. Глава 4. Объектно-ориентированное программирование

    1. Объекты

    2. Вложенные объекты и массивы в объектах

    3. Копирование и сравнение объектов

    4. Проверка наличия и перебор методов и свойств

    5. Объекты в функциях

    6. Конструкторы объектов

    7. Расширение объектов. Prototype

    8. Инкапсуляция

    9. Функция как объект. Методы call и apply

    10. Наследование

    11. Ключевое слово this

    12. Деструктуризация

    13. Оператор ?.

  5. Глава 5. ООП. Классы

    1. Классы

    2. Приватные поля и методы

    3. Статические поля и методы

    4. Свойства и методы доступа

    5. Наследование

  6. Глава 6. Массивы

    1. Создание массива и объект Array

    2. Массивы и spread-оператор

    3. Операции с массивами

    4. Наследование массивов

  7. Глава 7. Строки

    1. Строки и объект String

    2. Шаблоны строк

    3. Объект RegExp.

      Регулярные выражения

    4. Регулярные выражения в методах String

    5. Синтаксис регулярных выражений

    6. Группы в регулярных выражениях

  8. Глава 8. Встроенные объекты

    1. Объект Date. Работа с датами

    2. Объект Math. Математические операции

    3. Объект Number

    4. Символы

    5. Proxy

  9. Глава 9. Обработка ошибок

    1. Конструкция try..catch..finally

    2. Генерация ошибок и оператор throw

    3. Типы ошибок

  10. Глава 10. Работа с браузером и BOM

    1. Browser Object Model и объект window

    2. Управление окнами

    3. История браузера. Объект history

    4. Объект location

    5. Объект navigator

    6. Таймеры

  11. Глава 11. Работа с DOM

    1. Введение в DOM

    2. Объект document. Поиск элементов

    3. Свойства объекта document

    4. Объект Node. Навигация по DOM

    5. Создание, добавление и удаление элементов веб-станицы

    6. Объект Element. Управление элементами

    7. Изменение стиля элементов

    8. Создание своего элемента HTML

  12. Глава 12. События

    1. Введение в обработку событий

    2. Обработчики событий

    3. Объект Event

    4. Распространение событий

    5. События мыши

    6. События клавиатуры

  13. Глава 13. Работа с формами

    1. Формы и их элементы

    2. Кнопки

    3. Текстовые поля

    4. Флажки и переключатели

    5. Список select

  14. Глава 14. JSON

    1. Введение в JSON

  15. Глава 15. Хранение данных

    1. Куки

    2. Web Storage

  16. Глава 16. Коллекции и итераторы

    1. Итераторы

    2. Генераторы

    3. Множества Set

    4. Map

    5. WeakSet

    6. WeakMap

  17. Глава 17. Promise, async и await

    1. Введение в промисы

    2. Получение результата операции в Promise

    3. Обработка ошибок в Promise

    4. Создание цепочек промисовх

    5. Функции Promise.all, Promise.allSettled, Promise.any и Promise.race

    6. Async и await

    7. Асинхронные итераторы

    8. Асинхронные генераторы

  18. Глава 18. Ajax

    1. Объект XMLHttpRequest

    2. Отправка данных

    3. Promise в Ajax-запросах

  19. Глава 19. Локализация

    1. Локализация списков и Intl.ListFormat

    2. Локализация дат и времени

    3. Локализация названий и Intl.DisplayNames

    4. Форматирование чисел и Intl.NumberFormat

  20. Глава 20. Модули

    1. Введение в модули

    2. Импорт модуля

    3. Экспорт и импорт компонентов модулей

    4. Экспорт и импорт по умолчанию

    5. Использование псевдонимов при экспорте и импорте

    6. Динамическая загрузка модулей

  21. Глава 21. Fetch API

    1. Функция fetch

    2. Объект Response и его свойства

    3. Получение данных из ответа

    4. Настройка параметров запроса. Отправка данных

    5. Создание клиента для REST API

  22. Глава 22. Остальные статьи

    1. JavaScript в CSS

YooMoney:

410011174743222

Перевод на карту

Номер карты:

4048415020898850

Номер карты:

4890494751804113

Введение в node.js

Авторы статьи

Table of Contents
  • .
  • Node.js — это кроссплатформенная среда выполнения JavaScript с открытым исходным кодом. Это популярный инструмент практически для любого проекта!

    Node.js запускает механизм JavaScript V8, ядро ​​Google Chrome, вне браузера. Это позволяет Node.js быть очень производительным.

    Приложение Node.js выполняется в одном процессе, без создания нового потока для каждого запроса. Node.js предоставляет набор примитивов асинхронного ввода-вывода в своей стандартной библиотеке, которые предотвращают блокировку кода JavaScript, и, как правило, библиотеки в Node.js написаны с использованием неблокирующих парадигм, что делает поведение блокировки скорее исключением, чем нормой.

    Когда Node.js выполняет операцию ввода-вывода, например чтение из сети, доступ к базе данных или файловой системе, вместо того, чтобы блокировать поток и тратить циклы ЦП на ожидание, Node.js возобновляет операции, когда возвращается ответ.

    Это позволяет Node.js обрабатывать тысячи одновременных подключений к одному серверу без необходимости управления параллельными потоками, что может быть значительным источником ошибок.

    Node.js имеет уникальное преимущество, поскольку миллионы разработчиков интерфейсов, которые пишут JavaScript для браузера, теперь могут писать код на стороне сервера в дополнение к коду на стороне клиента без необходимости изучения совершенно другого языка.

    В Node.js новые стандарты ECMAScript можно использовать без проблем, так как вам не нужно ждать, пока все ваши пользователи обновят свои браузеры — вы сами решаете, какую версию ECMAScript использовать, изменяя Node.js версию, и вы также можете включить определенные экспериментальные функции, запустив Node.js с флагами.

    Наиболее распространенным примером Hello World of Node.js является веб-сервер:

     

    JS

    Чтобы запустить этот фрагмент, сохраните его как файл server.js и запустите node server.js в своем терминале. .

    Этот код сначала включает модуль Node.js http .

    Node.js имеет фантастическую стандартную библиотеку, включая первоклассную поддержку сети.

    Метод createServer() http создает новый HTTP-сервер и возвращает его.

    Сервер настроен на прослушивание указанного порта и имени хоста. Когда сервер готов, вызывается функция обратного вызова, в данном случае информирующая нас о том, что сервер запущен.

    Каждый раз при получении нового запроса вызывается событие request , предоставляющее два объекта: запрос (объект http.IncomingMessage ) и ответ (объект http.ServerResponse ).

    Эти два объекта необходимы для обработки HTTP-вызова.

    Первый содержит детали запроса. В этом простом примере это не используется, но вы можете получить доступ к заголовкам запроса и данным запроса.

    Второй используется для возврата данных вызывающей стороне.

    В этом случае с:

     

    JS

    мы устанавливаем для свойства statusCode значение 200, чтобы указать на успешный ответ.

    Устанавливаем заголовок Content-Type:

     

    JS

    и закрываем ответ, добавляя содержимое в качестве аргумента в end() :

     

    JS

    90901 Еще примеры: //github.com/nodejs/examples для списка примеров Node.js, которые выходят за рамки hello world.

    Изучите Node.js с помощью пошаговых руководств

    Изучите Node. js с помощью пошаговых руководств

    Node.js — это среда выполнения на стороне сервера с открытым исходным кодом, построенная на движке Chrome V8 JavaScript. Он обеспечивает управляемый событиями неблокирующий (асинхронный) ввод-вывод и кроссплатформенную среду выполнения для создания масштабируемых серверных приложений с использованием JavaScript.

    Основы

    1. Что такое Node.js
    2. Модель процесса Node.js
    3. Установите Node.js на Windows, Mac
    4. Консоль Node.js/REPL
    5. Основы Node.js
    6. Модули Node.js
    7. Локальные модули в Node. js
    8. Экспорт модулей в Node.js
    9. Менеджер пакетов узлов (NPM)
    10. Создать веб-сервер в Node.js
    11. Файловая система Node.js
    12. Отладка приложения Node.js
    13. Инспектор узлов для отладки приложения Node.js
    14. Node.js EventEmitter
    15. Платформы с открытым исходным кодом для Node.js
    16. Express.js
    17. Веб-приложение Express.js
    18. Обслуживание статических файлов из Node.
    Оставить комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *