Введение в объекты JavaScript — Изучение веб-разработки
В JavaScript большинство сущностей являются объектами, начиная с самой основной функциональности JavaScript, такой как строки (strings) и массивы (array), и заканчивая встроенными в браузер API. Вы можете даже создавать свои собственные объекты, чтобы инкапсулировать связанные между собой функции и переменные в эффективные пакеты и действовать как удобные хранилища данных. Понимание объектно-ориентированной природы JavaScript очень важно, если вы хотите продолжить дальнейшее более углублённое изучение языка. Поэтому мы предоставляем вам данный модуль, чтобы помочь вам разобраться в этом. Здесь мы детально обучим вас теории и синтаксису объектов, а затем рассмотрим, как создавать свои собственные объекты.
Перед тем, как начать изучение данного модуля, Вы должны иметь некоторое представление о HTML и CSS. Мы советуем вам поработать над разделами Введение в HTML и Введение в CSS перед изучением этого модуля JavaScript.
Также вам необходимо знать основы JavaScript перед подробным изучением объектов JavaScript. Предварительно поработайте с разделами Первые шаги в JavaScript и Структурные элементы в JavaScript перед началом изучения данного модуля.
Примечание: Если вы работаете за компьютером/планшетом/другим устройством, на котором у вас нет возможности создавать собственные файлы, постарайтесь поработать с примерами кода на платформах онлайн-программирования, таких, как JSBin or Thimble.
- Основы объектов
В первой статье мы рассмотрим объекты в JavaScript. Мы будем разбирать основы синтаксиса объектов JavaScript и заново изучим некоторые возможности JavaScript, которые мы уже исследовали ранее на курсе, подтвердив тот факт, что большая часть функциональности, с которой мы уже столкнулись, в действительности является объектами.
- Объектно-ориентированный JavaScript для начинающих
Закончив с основами, мы сфокусируемся на объектно-ориентированном JavaScript (OOJS) — эта статья представляет основы теории объектно-ориентированного программирования (ООП).
Затем мы изучим, как JavaScript эмулирует классы объектов через конструктор функций, и как создавать экземпляры объектов.- Прототипы объектов
Прототипы — это механизм, благодаря которому объекты в JavaScript наследуют функциональность друг друга, но при этом они работают иначе по сравнению с механизмами наследования в классических объектно-ориентированных языках. В этой статье мы изучим эти отличия, объясним, как работает цепочка прототипов, и рассмотрим, как свойство прототипа может быть использовано для добавления методов к существующим конструкторам.
- Наследование в JavaScript
После знакомства с самыми жуткими подробностями OOJS, эта статья покажет, как создавать «дочерние» классы объектов (конструкторы), которые наследуют функциональность от своих «родительских» классов. В дополнении, мы дадим вам пару советов о том, где и когда можно использовать OOJS.
- Работа с JSON-данными
Представление объектов в JavaScript (JavaScript Object Notation) (JSON) — это стандартный формат для представления структурированных данных в виде объектов JavaScript, который обычно используется для представления и передачи данных на веб-сайтах (т. е. передача некоторых данных от сервера к клиенту — таким образом они могут быть отображены на веб-странице). Вы довольно часто будете с этим сталкиваться, поэтому в данной статье мы предоставим вам все, что необходимо для работы с JSON с помощью JavaScript, в том числе доступ к элементам данных в объекте JSON и написания собственного JSON-кода.
- Практика построения объектов
В предыдущих статьях мы рассматривали самые основные моменты в теории и синтаксисе объектов в JavaScript, дав вам твёрдую основу для начала. В этой статье мы погрузимся в практические занятия, получим больше практической работы в построении собственных объектов в JavaScript, чтобы сделать кое-что весёлое и красочное — несколько цветных прыгающих шариков.
- Добавление функциональности к демо с прыгающими шариками
В этом задании, мы ожидаем, что вы, используя демо с прыгающими шариками из предыдущей статьи как отправную точку, добавите немного новой и интересной функциональности в него.
Found a content problem with this page?
- Edit the page on Github.
- Report the content issue.
- View the source on GitHub.
Want to get more involved? Learn
how to contribute.
This page was last modified on by MDN contributors.
Руководство по JavaScript
Руководство по JavaScriptПоследнее обновление: 20.11.2022
Глава 1. Введение в JavaScript
Что такое JavaScript
Первая программа на JavaScript
Выполнение кода javascript
Подключение внешнего файла JavaScript
Консоль браузера и console.log
Глава 2. Основы javascript
Переменные и константы
Типы данных
Операции
Условные операторы ?: и ??
Преобразование данных
Введение в массивы
Условные конструкции
Циклы
Глава 3. Функциональное программирование
Функции
Параметры функции
Результат функции
Область видимости переменных
-
Замыкания и функции IIFE
Паттерн Модуль
Рекурсивные функции
Переопределение функций
Hoisting
Передача параметров по значению и по ссылке
Стрелочные функции
Глава 4. Объектно-ориентированное программирование
Объекты
Вложенные объекты и массивы в объектах
Копирование и сравнение объектов
Проверка наличия и перебор методов и свойств
Объекты в функциях
Конструкторы объектов
Расширение объектов. Prototype
Инкапсуляция
Функция как объект. Методы call и apply
Наследование
Ключевое слово this
Деструктуризация
Оператор ?.
Глава 5. ООП. Классы
Классы
Приватные поля и методы
Статические поля и методы
Свойства и методы доступа
Наследование
Глава 6. Массивы
Создание массива и объект Array
Массивы и spread-оператор
Операции с массивами
Наследование массивов
Глава 7. Строки
Строки и объект String
Шаблоны строк
Объект RegExp.
Регулярные выраженияРегулярные выражения в методах String
Синтаксис регулярных выражений
Группы в регулярных выражениях
Глава 8. Встроенные объекты
Объект Date. Работа с датами
Объект Math. Математические операции
Объект Number
Символы
Proxy
Глава 9. Обработка ошибок
Конструкция try..catch..finally
Генерация ошибок и оператор throw
Типы ошибок
Глава 10. Работа с браузером и BOM
Browser Object Model и объект window
Управление окнами
История браузера. Объект history
Объект location
Объект navigator
Таймеры
Глава 11. Работа с DOM
Введение в DOM
Объект document. Поиск элементов
Свойства объекта document
Объект Node. Навигация по DOM
Создание, добавление и удаление элементов веб-станицы
Объект Element. Управление элементами
Изменение стиля элементов
Создание своего элемента HTML
Глава 12. События
Введение в обработку событий
Обработчики событий
-
Объект Event
Распространение событий
События мыши
События клавиатуры
Глава 13. Работа с формами
Формы и их элементы
Кнопки
Текстовые поля
Флажки и переключатели
Список select
Глава 14. JSON
Введение в JSON
Глава 15. Хранение данных
Куки
Web Storage
Глава 16. Коллекции и итераторы
Итераторы
Генераторы
Множества Set
Map
WeakSet
WeakMap
Глава 17. Promise, async и await
Введение в промисы
Получение результата операции в Promise
Обработка ошибок в Promise
Создание цепочек промисовх
Функции Promise.all, Promise.allSettled, Promise.any и Promise.race
Async и await
Асинхронные итераторы
Асинхронные генераторы
Глава 18. Ajax
Объект XMLHttpRequest
Отправка данных
Promise в Ajax-запросах
Глава 19. Локализация
Локализация списков и Intl.ListFormat
Локализация дат и времени
Локализация названий и Intl.DisplayNames
Форматирование чисел и Intl.NumberFormat
Глава 20. Модули
Введение в модули
Импорт модуля
Экспорт и импорт компонентов модулей
Экспорт и импорт по умолчанию
Использование псевдонимов при экспорте и импорте
Динамическая загрузка модулей
Глава 21. Fetch API
Функция fetch
Объект Response и его свойства
Получение данных из ответа
Настройка параметров запроса. Отправка данных
Создание клиента для REST API
Глава 22. Остальные статьи
JavaScript в CSS
YooMoney:
410011174743222
Перевод на карту
Номер карты:
4048415020898850
Номер карты:
4890494751804113
Введение в node.js
Авторы статьи
Node.js — это кроссплатформенная среда выполнения JavaScript с открытым исходным кодом. Это популярный инструмент практически для любого проекта!
Node.js запускает механизм JavaScript V8, ядро Google Chrome, вне браузера. Это позволяет Node.js быть очень производительным.
Приложение Node.js выполняется в одном процессе, без создания нового потока для каждого запроса. Node.js предоставляет набор примитивов асинхронного ввода-вывода в своей стандартной библиотеке, которые предотвращают блокировку кода JavaScript, и, как правило, библиотеки в Node.js написаны с использованием неблокирующих парадигм, что делает поведение блокировки скорее исключением, чем нормой.
Когда Node.js выполняет операцию ввода-вывода, например чтение из сети, доступ к базе данных или файловой системе, вместо того, чтобы блокировать поток и тратить циклы ЦП на ожидание, Node.js возобновляет операции, когда возвращается ответ.
Это позволяет Node.js обрабатывать тысячи одновременных подключений к одному серверу без необходимости управления параллельными потоками, что может быть значительным источником ошибок.
Node.js имеет уникальное преимущество, поскольку миллионы разработчиков интерфейсов, которые пишут JavaScript для браузера, теперь могут писать код на стороне сервера в дополнение к коду на стороне клиента без необходимости изучения совершенно другого языка.
В Node.js новые стандарты ECMAScript можно использовать без проблем, так как вам не нужно ждать, пока все ваши пользователи обновят свои браузеры — вы сами решаете, какую версию ECMAScript использовать, изменяя Node.js версию, и вы также можете включить определенные экспериментальные функции, запустив Node.js с флагами.
Наиболее распространенным примером Hello World of Node.js является веб-сервер:
JS
Чтобы запустить этот фрагмент, сохраните его как файл server.js
и запустите node server.js
в своем терминале. .
Этот код сначала включает модуль Node.js http
.
Node.js имеет фантастическую стандартную библиотеку, включая первоклассную поддержку сети.
Метод createServer()
http
создает новый HTTP-сервер и возвращает его.
Сервер настроен на прослушивание указанного порта и имени хоста. Когда сервер готов, вызывается функция обратного вызова, в данном случае информирующая нас о том, что сервер запущен.
Каждый раз при получении нового запроса вызывается событие request
, предоставляющее два объекта: запрос (объект http.IncomingMessage
) и ответ (объект http.ServerResponse
).
Эти два объекта необходимы для обработки HTTP-вызова.
Первый содержит детали запроса. В этом простом примере это не используется, но вы можете получить доступ к заголовкам запроса и данным запроса.
Второй используется для возврата данных вызывающей стороне.
В этом случае с:
JS
мы устанавливаем для свойства statusCode значение 200, чтобы указать на успешный ответ.
Устанавливаем заголовок Content-Type:
JS
и закрываем ответ, добавляя содержимое в качестве аргумента в end()
:
90901 Еще примеры: //github.com/nodejs/examples для списка примеров Node.js, которые выходят за рамки hello world.JS
Изучите Node.js с помощью пошаговых руководств
Изучите Node. js с помощью пошаговых руководствNode.js — это среда выполнения на стороне сервера с открытым исходным кодом, построенная на движке Chrome V8 JavaScript. Он обеспечивает управляемый событиями неблокирующий (асинхронный) ввод-вывод и кроссплатформенную среду выполнения для создания масштабируемых серверных приложений с использованием JavaScript.
Основы
- Что такое Node.js
- Модель процесса Node.js
- Установите Node.js на Windows, Mac
- Консоль Node.js/REPL
- Основы Node.js
- Модули Node.js
- Локальные модули в Node. js
- Экспорт модулей в Node.js
- Менеджер пакетов узлов (NPM)
- Создать веб-сервер в Node.js
- Файловая система Node.js
- Отладка приложения Node.js
- Инспектор узлов для отладки приложения Node.js
- Node.js EventEmitter
- Платформы с открытым исходным кодом для Node.js
- Express.js
- Веб-приложение Express.js
- Обслуживание статических файлов из Node.