где находится и как с ней работать
Приветствую покорителей фотошопа!
Сегодня речь пойдет о таком инструменте в фотошоп как линейка. Инструмент линейка позволяет не только измерить расстояние между точками, но также повернуть изображение, расположив его строго горизонтально.
Где находится линейка?
Инструмент находиться там же, где и «Пипетка» Для быстрого доступа можно использовать комбинацию Shift + I, нажимайте эти клавиши, программа перебором будет включать все инструменты блока «Пипетка», пока не дойдет до «Линейки».
На экране появится черная стрелочка с маленькой линейкой. Левой кнопкой мыши укажите первую точку, не отпуская мышку, ведите курсор ко второй точке замеряемого отрезка. Фотошоп нарисует отрезок.
Чтобы сделать абсолютно ровную линию, зажмите клавишу Shift, теперь можно отложить отрезок ровно по горизонтали, по вертикали, а также под углом в 45 градусов в любом из направлений.
После того, как вторая точка отрезка указана, программа покажет все параметры на дополнительной панели, которая находиться над рабочей областью.
Функционал линейки
Здесь информация представлена в виде блоков. Первый показывает координаты первой точки отрезка относительно осей X и Y.
Второй блок показывает проекцию нарисованной линии на ось X и Y. Это не длина отрезка.
Например, если на изображении нарисован прямоугольник, и инструментом «Линейка» указать диагональ этого прямоугольника, то второй блок покажет расстояние сторон прямоугольника. Это и есть прямая проекция отрезка на оси X и Y.
Следующий блок отображает угол наклона отрезка. И только дальше можно увидеть непосредственную длину линии, она указывается в параметре «L1».
Параметр «L2» указывает угол между двумя линиями, нарисованными с помощью инструмента «Линейка». После того, как указан один отрезок, зажмите клавишу Alt, подведите курсор к любому концу отрезка, курсор поменяет свой вид, теперь нарисуйте еще один отрезок, обязательно начиная его с любого из концов первой линии.
Нарисованную линию отрезка вы всегда можете перемещать или изменять. Наведите курсор на тело линии, зажмите левую кнопку мышки и двигайте отрезок в любое место.
Если отрезок надо уменьшить или удлинить, нажмите левую кнопку мышки, размещая курсор на одном из концов отрезка, станет доступна возможность изменить отрезок и указать его новую конечную точку.
Дальше отображается функция «По шкале измерений» (Use Measurement Scale).
Установите флажок, если хотите, чтобы параметры инструмента «Линейка» выводились в тех же единицах, что и разбивочная линейка вокруг всего изображения. Чтобы изменить отображение разбивочной линейки, подведите к ней курсор, нажмите правую кнопку мышки и из списка выберете удобную шкалу линейки.
Чтобы повернуть изображение так, чтобы любая линия на рисунке была строго горизонтальной, используйте следующий блок, который называется «Выровнять слой» (Straighten Layer).
Нарисуйте отрезок с помощью инструмента «Линейка» вдоль любого элемента и нажмите функцию этого блока. Изображение повернется так, что нарисованный отрезок будет расположен строго горизонтально, под каким бы углом он не был раньше.
Для примера покажу как с помощью блока «Выровнять слой» можно выпрямить береговую линию на пейзаже.
Последний блок позволяет удалить нарисованный отрезок. Предыдущая линия удаляется автоматически, если вы начинаете рисовать новый отрезок. Если нарисованный отрезок не удалить, при печати он не отображается – это вспомогательный, а не графический элемент.
На этом все. Благодарю за внимание!
compforlife.ru
Как пользоваться инструментом «Линейка» в фотошопе
Помимо линеек, которые фотошоп показывает с левой и верхней части документа, программа еще содержит и инструмент Линейку.
Инструмент Линейка (Ruler) позволяет измерять расстояние между двумя точками в документе.
Линейка — это вспомогательный элемент и представляет из себя отрезок ограниченный двумя точками. Подчеркиваю, что это не графический элемент, а значит при сохранении изображения его не будет видно. Вот как он выглядит:
Линейка находится в группе инструментов измерений (там, где во главе стоит Пипетка):
Как пользоваться Линейкой
Выбрав инструмент, кликните в том месте изображения, откуда начнется подсчет расстояния. Затем, не отпуская нажатой клавиши мыши, тяните мышку в точку, где будет конец отрезка для измерения. Отпустите клавишу мыши. Фотошоп отобразит отрезок.
Далее все внимание нужно переключить на панель параметров инструмента, потому что там будет много цифр с измерениями, которые подсчитали данный отрезок во всех плоскостях и всеми возможными способами. Об этом чуть ниже по тексту, а пока вот ряд действий, что можно применить к линейке:
- Переместить отрезок. Для этого, при выбранном инструменте Линейка, наведите курсор мыши на отрезок, когда он изменится просто перетяните его в новое место. При этом, отрезок сохранит свои размеры и угол наклона.
- Изменить отрезок. Если потянуть за одну из двух точек отрезка, то можно будет полностью его изменить. В этом случае, вы как будто заново создаете измерение. Неизменным останется лишь положение второй точки.
Взаимодействие с направляющими
Как вы уже знаете, направляющие нужны для разметки изображения. Часто требуется измерить расстояние между двумя направляющими или даже оттолкнуться от одной направляющей и измерить определенное расстояние, чтобы добавить там другую направляющую. Таким образом, пользоваться Линейкой в связке с направляющими это очень удобный способ измерения.
У направляющих есть свойство притягивания элементов, что также распространяется на Линейку. Это значит, что, когда вы приближаетесь своим отрезком к направляющей, то почувствуете как линия сама вдруг примагнитилась, то есть встанет четко там же где и направляющая. Это дает эффект точного измерения пиксель в пиксель.
Примечание
Чтобы эффект притягивания работал. нужно удостовериться, что поставлена галочка: Просмотр — Привязка.
Как сделать идеально ровный отрезок
По умолчанию, линейка рисует отрезок с произвольным углом наклона, то есть как вы своей рукой нарисовали так и будет.
Чтобы нарисовать идеально ровную линию отрезка по горизонтали, вертикали и даже под острым углом в 45 градусов, то во время создания линии, нужно удерживать клавишу Shift (как в тех случаях, когда рисуем идеальный квадрат или круг).
Все просто, удерживайте клавишу и рисуйте линию отрезка. Фотошоп все сделает сам и покажет идеально ровную линейку.
Панель параметров или что измеряет Линейка
Теперь перейдем, непосредственно, к съему показаний измерения. Допустим, есть некое изображение и стоит задача узнать какое расстояние между двумя красными точками:
(на скриншоте плохо видно, пытался как смог акцентировать внимание где отрезок линейки)
Теперь смотрим на панель параметров и ее показания по данному измерению:
X и Y — это координаты начальной точки отрезка. Где X — это горизонтальная ось координат, а Y — вертикальная. Значения, которые показывают эти параметры, берутся из линеек около документа.
Смотрите, я дорисую направляющие, а вы просто посчитайте, что показывают линейки и сравните, что отображено в X и Y:
Ш и В — ширина и высота — вычисляют расстояние, которое прошла линия вдоль осей X и Y.
Это ни что иное, как проекция данного отрезка на ось координат Х — ширина (Ш), и на ось Y — высота (В). Это означает, что, невзирая на угол наклона отрезка, у него есть конкретное значение ширины и высоты изображения, которое оно в себя включает.
Будь это идеальная горизонтальная линия, то значение высоты было бы 0, потому что проекция начальной и конечной точки находятся одинаково в значении 0 на оси координат Y.
L1 (линия 1) — показывает фактическую длину нарисованной линии. В данном случае это не проекция, а просто измерение самой линии, с учетом угла наклона.
На примере выше, если проекция ширины линии составила 398 пикселей, то длина самой линии составляет почти 416 пикселей.
L2 (линия 2) — это длина еще одной линии, которую можно дополнительно добавить в документ. Правда, она может быть построена как продолжение одной из точек отрезка.
Для этого, когда в документе уже есть один отрезок, зажмите клавишу Alt и поднесите указатель мыши на начальную/конечную точки отрезка. Курсор мыши изменится, значит можно из выбранной точки протянуть еще одну линию. Вот именно ее длина и будет отображена в этом поле.
У
Опять же, проведите горизонтальную направляющую через начальную точку отрезка и получите измерение угла между отрезком и направляющей. На скриншоте выше визуально это видно. Угол совсем небольшой и в геометрии называется острым. Фотошоп нам это и измерил — 16.9 градуса.
Если была создана линия 2 (L2), то это поле указывает величину угла между L1 и L2.
По шкале измерений.
По умолчанию Линейка повторяет те единицы измерения, что указаны на шкале линеек. Если на шкале линеек сменить единицу измерения на, допустим, сантиметры, то автоматически на панели параметров Линейки все соответствующие значения станут отображаться также в сантиметрах.
Чтобы Линейка отображала другие единицы измерения, нужна опция По шкале измерений. В случае ее активации, линейка берет те единицы измерения, что указаны в установках фотошопа: Редактирование — Установки — Единицы измерения и линейки.
Например, если по умолчанию у вас в настройках пиксели, то при активации данной опции, Линейка будет делать расчеты в пикселях, а не в сантиметрах как другие линейки.
Выпрямить.
С помощью данной опции можно исправить заваленный горизонт на фотографии.
Для этого найдите кривой участок изображения, проложите по нему линию линейки.
Для примера все та же картинка с совами: допустим, пусть ветка, на которой они сидят, станет горизонтальной. Для этого по ветке надо проложить линию Линейки:
Выберите команду Выпрямить. Фотошоп повернет изображение так, чтобы данная линия была строго горизонтальной или вертикальной (в зависимости от угла отклонения).
Как видите, ветка стала горизонтальной, и изображение повернулось. Останется его кадрировать, но часть изображения будет потеряна… Такова цена ошибки композиции кадра.
Удалить.
Любая нарисованная вами линейка остается на изображении, пока вы не удалите ее, нажав на кнопку Удалить или нарисовав другую линию линейки.
Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!
psand.ru
Как нарисовать прямую линию в "Фотошопе"? Советы и рекомендации — RUUD
В Adobe Photoshop встроено огромное множество функций, которые можно использовать для создания различных объектов, ретуши фотографий и прочего. Начинающему пользователю, который только-только стал постигать азы этой программы, не помешает рассмотреть такую проблему, как нарисовать прямую линию в "Фотошопе". И тем, кто уже в этой среде давно, возможно, будет интересно вспомнить основные способы рисования прямой линии. Тот или иной метод будет полезен в индивидуальных случаях.
Как нарисовать прямую линию в "Фотошопе"?
Вам будет интересно:Макросы в Access: понятие, формы и создание
Существует множество способов и техник рисования различных линий и элементов. Но перед тем как нарисовать прямую линию в "Фотошопе", нужно иметь в виду, что существует три основных и быстрых способа изображения линий: инструменты "Кисть", "Перо" и "Линия". Несмотря на их простоту, можно предположить, что техника рисования у каждого своя и каждый пользователь выбирает инструмент сам, руководствуясь своими предпочтениями и задачей, которая перед ним стоит.
Инструмент "Кисть"
Самой простой и понятный метод – рисование при помощи инструментов "Карандаш" и "Кисть" в "Фотошопе". Стоит иметь в виду, что эти инструменты рисуют, а не создают какой-то объект, поэтому изображение линий будет на самом выбранном слое. Можно избежать этой ситуации и рисовать линию на отдельно созданном слое. В этом случае можно без ограничений редактировать след от кисти без вреда для других слоев.
Для того чтобы нарисовать линию, достаточно выбрать инструмент "Кисть" или "Карандаш". Затем нажать на левую кнопку мыши и курсором задать направление линии. Помимо этого, можно с помощью правой кнопки мыши вызвать вспомогательное окно с настройками, где можно выбрать тип кисти, определить жесткость и формы наконечника.
Прямую линию можно нарисовать с помощью рассматриваемого инструмента методом многократных увеличений изображения. Чем сильнее приближено изображение, тем больше шансов нарисовать более-менее прямую линию вручную. Идеально прямую линию можно создать благодаря зажатой клавише Shift и используя все тот же инструмент "Кисть/Карандаш". Активировав нужный инструмент, зажимаем левую кнопку мыши и клавишу Shift – наблюдаем построение прямой линии, регулируемой курсором.
Инструмент "Линия"
Есть другой способ рисования прямой линии с помощью инструмента "Линия" в "Фотошопе". В панели быстрого доступа включен блок, который объединяет некоторое количество геометрических инструментов, включая и рассматриваемый. Созданные линии будут распределяться в новые слои, которые образуются автоматически после построения прямой линии.
Перед тем как нарисовать прямую линию в "Фотошопе", необходимо выбрать одноименный инструмент и нажать на левую кнопку мыши в точке, где будет начало этого элемента. Чтобы завершить построение, нужно повторно нажать на ЛКМ.
Удобство этого метода заключается в том, что линии можно объединять в общий слой и обеспечить полноценное редактирование группы построенных элементов. Объединенный слой, после окончания работы над ним, можно растрировать, однако работать с объединенными элементами в формате векторной графики уже не получится. Форматировать растрированный слой можно точно так же, как и другие. Еще одним преимуществом является тот факт, что можно редактировать сами линии без потери качества. Меню векторного редактирования линий находится в верхней части программы – ее шапке. Здесь можно задать цвет линии, ее контур, форму и толщину.
Инструмент "Перо"
Универсальный инструмент для создания фигур различной сложности. С помощью этой функции и метода многократного увеличения изображения можно выбрать в новой фигуре труднодоступные участки на изображении. Так, например, можно нарисовать как прямые линии в "Фотошопе", так и кривые. Овладеть этим инструментом крайне важно – он используется повсеместно во многих творческих работах, когда необходимо вырезать какое-то изображение или создать новую графическую интерпретацию.
Взаимодействие инструментов "Кисть" и "Перо"
С помощью пера можно легко нарисовать ровную линию в "Фотошопе". Для этого необходимо выбрать сначала инструмент "Кисть", где с помощью правой кнопки мыши открывается диалоговое окно и проставляется нужная жесткость, размер и цвет будущей линии. Теперь следует активировать инструмент "Перо" в быстрой панели доступа (помимо обычного пера в блоке существуют и другие виды инструмента "Перо", но они нам не понадобятся). Ставим первую опорную точку в том месте, где должно находиться начало линии. Затем ставим другую точку – конец линии.
Инструмент "Перо" создает не рабочий объект, а лишь контур. Чтобы пользователь смог превратить контур в реальный объект, ему необходимо выполнить обводку контура. Панель контуров находится по умолчанию в правом нижнем углу, где обычно располагаются слои. В этом окне выбирается вкладка "Контур", где можно заметить наш рабочий контур. Правой кнопкой мыши кликаем по контуру и выбираем пункт "Выполнить обводку контура". В появившемся окне "Фотошопа" кисть стоит по умолчанию в поле – ничего менять не нужно, достаточно подтвердить действие.
Источник
ruud.ru
Пунктирная рамка и линия в Photoshop CS6
Чтобы включить окантовку, Вам надо кликнуть по этому белому квадратику и выбрать одну из заливок (кнопки включения на рисунке сверху обведены синим овалом), перечисляю их слева направо: выключена, чистый (сплошной цвет), градиент, узор (текстура). Вбираем одну из трёх последних, для этого примера я выбрал вторую слева, "сплошной цвет". Затем можно отрегулировать толщину линии:
Затем можно выбрать тип обводки. При нажатии на кнопку "Задать тип штриха" (Set Shape Stroke Type), на рисунке она обведена красным овалом, открывается окно, где есть три заранее установленных типа штриха - сплошной, точечный и пунктирный. Можно выбрать один из этих стилей, а можно задать и свой собственный. Для этого нажмите на кнопку "Другие параметры" (More options), на рисунке обведена синим:
После клика по кнопке отрывается диалоговое окно настройки контура, где Вы можете сами назначить параметры пунктира. Для того, что бы линия перестала быть сплошной, надо поставить галку в чекбоксе "Пунктирная линия" (Dashed Line). Далее, можно задать длину штриха и пробела в окошках внизу. Photoship CS6 позволяет задать до трёх видов штрихов в одной линии. На примере внизу у меня заданы два вида штриха, отрезок и точка.
В поле выбора "Выровнять" (Align) Вы можете задать расположение обводки относительно контура: внутри, из центра, снаружи (Inside, Center, Outside).
В поле "Концы" (Caps) задают тип конца штриха - стык, круг или квадрат (Butt, Round, Square).
Третье поле, "Углы" (Corners), актуально при обводке фигуры или линии с острыми углами, например, квадрата, с помощью него можно задать отображение штриха на углах. Всего имеется три настройки, срез, круг и фаска (Miller, Round, Bevel).
После того, как Вы ввели необходимые настройки, их можно сохранить, кликнув по кнопке "Сохранить" (Save), теперь Ваша новая настройка будет отображена в окошке "Параметры обводки":
rugraphics.ru
Как нарисовать пунктирную линию в Фотошопе
Фотошоп не является программой для создания чертежей, но все же иногда возникает необходимость изобразить чертежные элементы.
В этом уроке я покажу Вам, как сделать пунктирную линию в Фотошопе.
Специального инструмента для создания пунктирных линий в программе не существует, поэтому мы создадим его самостоятельно. Этим инструментом будет кисть.
Для начала необходимо создать один элемент, то есть пунктир.
Создаем новый документ любого размера, желательно поменьше и заливаем фон белым цветом. Это важно, иначе ничего не получится.
Берем инструмент «Прямоугольник» и настраиваем его, как показано на картинках ниже:
Размеры пунктира выбирайте под свои потребности.
Затем кликаем в любом месте белого холста и, в открывшемся диалоговом окне нажимаем ОК.
На холсте появится наша фигура. Не переживайте, если она получится очень маленькой по отношению к холсту – это совершенно не важно.
Далее переходим в меню «Редактирование – Определить кисть».
Даем имя кисти и нажимаем ОК.
Инструмент готов, давайте проведем тест-драйв.
Выбираем инструмент «Кисть» и в палитре кистей ищем наш пунктир.
Затем нажимаем F5 и в открывшемся окне настраиваем кисть.
В первую очередь нас интересуют интервалы. Беремся за соответствующий ползунок и тянем вправо до тех пор, пока между штрихами не появятся промежутки.
Попробуем нарисовать линию.
Поскольку нам, скорее всего, нужна прямая, то протянем направляющую от линейки (горизонтальную или вертикальную, какую хотите).
Затем ставим кистью первую точку на направляющей и, не отпуская кнопку мыши, зажимаем SHIFT и ставим вторую точку.
Скрыть и показать направляющие можно клавишами CTRL+H.
Если у Вас твердая рука, то линию можно провести и без клавиши SHIFT.
Для проведения вертикальных линий необходимо произвести еще одну настройку.
Снова нажимаем клавишу F5 и видим такой инструмент:
С его помощью мы можем повернуть пунктир на любой угол. Для вертикальной линии это будет 90 градусов. Не трудно догадаться, что таким образом можно проводить пунктирные линии в любых направлениях.
Вот таки нехитрым способом мы с Вами научились рисовать пунктирные линии в Фотошопе.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТlumpics.ru
Инструмент линейка - Ruler Tool
А что вы знаете про инструмент линейку в фотошопе (ruler tool)? Знаете ли вы, что он вообще там есть? И как им пользоваться? Сегодня я расскажу о нем и, поверьте, линейка – не такой уж бесполезный прибор, которым можно пренебрегать 😉
Для написания этого урока я использовал: Стоковые картинки и экшен цветокоррекции.
Измеряем расстояние линейкой в фотошопе
Во-первых, выберите инструмент:
Для визуализации я подготовил вот такую схему:
Используя инструмент линейка , в верхней панели можно увидеть целую кучу непонятных изменений по мере перетаскивания этого приспособления. X, Y, Ш, В, У, L1 и L2
Не все так запутано, как кажется на первый взгляд, очень даже полезные штуки отображают эти “букво-циферки”. Итак:
X и Y – это координаты начальной точки линии. X отображает горизонталь, а Y соответственно вертикаль;
Ш (H) – это показатель длины угла, под которым проведена линия, посмотрите на схему выше и на H, думаю, понятно какое расстояние показывает это значение. Допустим, вы провели линию в 1 см под углом 40 градусов. Ш в таком случае будет равен 0,75 см. Это полезно, когда объекты не параллельны друг другу.
Отличным примером послужит вот эта схема:
L1, оно то и показывает длину в любом направлении в сантиметрах, если на схеме Ш 6,16 см, то L1 будет 6,30 см.
Выравниваем горизонт при помощи линейки
Да-да, у ruler tool еще есть тузы в рукаве, и при его помощи мы будем ровнять заваленный горизонт на фото. Допустим, есть такая вот фотка:
Как видно, с горизонтом тут все печально… Чтобы поправить эту ситуацию, берем линейку и проводим линию параллельно по вертикали какому-нибудь зданию или же проведите линию ровно по косяку…
А дальше все просто, идем сюда: Изображение – Image rotation – Произвольно… (Image – Image rotation – Arbitrary). В окошке, которое откроется, ничего менять не надо, просто жмите ОК.
Дальше обрезаем прозрачную область и все готово 😉 Конечно же, картинка потеряет часть пейзажа, но что тут поделаешь…
Казалось бы, обычная линейка ! А на деле куча возможностей. Следите за обновлениями на блоге ARTtime 😉
Удачи!
arttime.org.ua
Создание пунктирной линии в Adobe Photoshop
Adobe Photoshop обладает большим спектром возможностей, благодаря которым можно решать некоторые прикладные задачи, а также полноценно работать в одной среде без перехода в другую. Программа предназначена в основном для растровой графики, но работа с векторной тоже возможна. Как раз одним из интересных вопросов является построение пунктирной линии в "Фотошопе СС". Задача вовсе не сложная, просто достаточно следовать шагам, которые будут описываться ниже. На практике часто можно использовать не один метод построения, а несколько.

Методы построения
Не каждый метод будет подходить индивидуально под конкретную ситуацию. Но, с другой стороны, есть универсальный подход, который может создать пунктирную линию любой геометрической сложности. Для всех методов необходимо пройти промежуточный этап - настройку кисти. В этих настройках есть некоторые параметры, которые способны поменять интервал и изменить толщину пунктирной линии.
Настройка кистей
Каждый пользователь этой графической среды хоть раз использовал инструмент "Кисть". Но не всякий настраивал его под различные ситуации, в которых необходимы было разные значения настроек.
Итак, перед тем как создавать пунктирную линию, необходимо выбрать инструмент "Кисть" и вызвать контекстное меню настроек. Здесь следует задать нужную жесткость и толщину линий. После процедуры перейти в панель кистей, где располагается интервальная опция. Ползунок интервала можно передвинуть до нужного значения, оптимальным решением считается 150%.
Инструмент "Перо"
После всех преобразований с кистью можно приступать непосредственно к рисованию пунктирной линии. Создавать наш объект будем с помощью инструмента "Перо", который находится на главной панели быстрого доступа. Пунктирную линию пользователь может получить с помощью преобразованного контура.
- Активируем "Перо" и ставим первую опорную точку - начало линии.
- Ставим вторую точку в желаемом месте, где будет заканчиваться геометрический объект.
- Следующим шагом станет создание нового слоя, который можно добавить с помощью горячих клавиш или на панели управления слоев.
- Теперь следует кликнуть на полученный контур правой кнопкой мыши и в появившимся окне выбрать пункт "Выполнить обводку контура".
- Всплывет еще одно окно, где будет отображаться способ обводки. По умолчанию стоит значение "Кисть" - подтверждаем.
Любая версия программы, например "Фотошоп CS6", пунктирную линию поддерживает. После всех пройденных выше этапов получаем прямую линию, но, помимо нее, можно создавать кривую с пунктиром.

Операция для построения кривой ничем не отличается от рисования прямой линии. Единственный шаг, который будет изменен - создание и вытягивание опорных точек. Ниже представлены некоторые дополнения:
- Создаем опорную точку все тем же инструментом "Перо".
- Находим нужное место на холсте и зажимаем левую кнопку мыши - стараемся преобразовать радиус кривизны до нужного значения.
- Можно продолжить создание кривой новыми дугами, которые делаются точно так же, как и в пункте 2.
Последующие этапы остаются неизменными - общая картина операций не меняется, и все делается в точности, как в случае с прямой пунктирной линии в "Фотошопе".
Другие инструменты
С помощью графических объектов возможно создать геометрическую окантовку фигур в виде линий с пунктиром. Все эти графические инструменты находятся в одной ячейке на главной панели. С их помощью можно создать как и самые примитивные фигуры: линия, многоугольник, эллипс; так и произвольные, которые были загружены автоматически в редактор: стрелка, звезда, диалоговое облако и другие. Какой бы вы инструмент ни выбрали, у каждого есть свои настройки и параметры, которые отображаются в верхней части программы в ее шапке. Обводка для фигуры любой формы производится почти так же, как и с инструментом "Перо":

- Выбираем нужный инструмент и воссоздаем объект. Важное примечание - созданные фигуры автоматически имеют свой собственный слой, который можно впоследствии растрировать.
- Управляем настройками и ставим оптимальные, которые будут необходимы пользователю.
Правой кнопкой мыши нажимаем на объект и выбираем пункт "Выполнить обводку контура". Всплывет привычное диалоговое окно, где нужно выбрать параметр "Кисть".

Теперь на экране появится фигура, окантованная пунктирной линией по контуру. Новый объект можно продолжить редактировать по своему усмотрению.
fb.ru