Иконографика это: Что такое Иконографика? | WEBDAD UPGRADE

Содержание

Иконография | это… Что такое Иконография?

Святители Иоанн Златоуст и Григорий Богослов. Икона XVIII в. Россия

Иконография (от др.-греч. εἰκών — «изображение, образ» и γράφω — «пишу») в изобразительном искусстве, строго регламентированная система изображения персонажей или сюжетных сцен.

Начало иконографических систем относят на связь с религиозным культом. Устанавливалась обязательность соблюдения правил иконографии. Возможно, это вызвано необходимостью облегчить узнавание изображённого персонажа или сцены, но скорее всего это было вызвано необходимостью согласовать изображение с теологическими утверждениями.

В иконографии выделяют:

  • Иконография Богородицы,
  • Иконография Иисуса Христа,
  • Иконография «праздников» в христианском искусстве,
  • Иконография Будды и бодхисатв в буддийском искусстве, и т. д.

На протяжении веков, с обогащением искусства новым содержанием, иконографические схемы постепенно менялись.

Обмирщение искусства, развитие реализма и творческой индивидуальности художников (в Европе в эпоху Возрождения) обусловили как свободу истолкования старых иконографических схем, так и появление новых, менее строго регламентированных.

Содержание

  • 1 Использование термина в искусствоведении
  • 2 Иконография в исторической науке
  • 3 Обобщенное использование термина
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Использование термина в искусствоведении

В искусствознании иконография — описание и систематизация типологических признаков и схем, принятых при изображении каких-либо персонажей (реальных или легендарных) или сюжетных сцен.

Метод иконографии сложился в 1840-х гг. во Франции и Германии как средство изучения средневекового искусства, его источников, связей с религиозными и литературными явлениями путём истолкования символики, аллегорий, атрибутов и т. д.

В конце XIX — начале XX вв. русский историк искусства Н.  П. Кондаков использовал метод иконографии для изучения византийских традиций в средневековом русском искусстве. Американский учёный Э. Панофский выдвинул иконографию как основу так называемого иконологического метода исследования сюжетной стороны произведений искусства, чтобы определить их значение и смысл в контексте данной культуры, выявить отражённые в них черты миросозерцания. Обращение к иконографии не как к самоцели, а сочетающееся с разносторонним исследованием социальных и эстетических аспектов искусства, является одним из условий верного понимания художественного произведения.

Иконография в исторической науке

В исторической науке иконография — система приёмов и методика определения достоверности изображения какого-либо истинного лица или события, их опознания и датировки. В 20 в. принципы исторической иконографии распространяются на фото- и кинодокументы.

Обобщенное использование термина

Под иконографией понимают также совокупность изображений какого-либо лица (писателя, политического деятеля и т.  д., например В. И. Ленина, А. С. Пушкина). Иконографией называется и совокупность сюжетов, характерных для какой-либо эпохи, направления в искусстве и т. д. Иконографией называется также совокупность изображений однотипных биологических объектов (например, насекомых), выполненных по определённым правилам.

См. также

  • Iconclass — картотека сюжетов, англ. яз.

Ссылки

  • Иконография христианских святых, атрибуты
  • Одна из иллюстраций книги Г. Г. Якобсон — «Жуки России» (1905—1915), которую можно классифицировать как иконографию.

Бытовая инфографика для недизайнеров

  • Инфографика
  • 4 мин на чтение
  • 1773

В наши дни инфографика по-настоящему открыла свои двери для всех. Не только профессионалы – теперь каждый может создавать её. Более того – инфографика популяризируется: использовать её в отчётах, презентациях и статьях становится не только модным, но и зачастую просто необходимым.

Несмотря на открытость, инфографика не стала проще. Её по-прежнему нужно уметь создавать, и этому ремеслу необходимо учиться. Плохая инфографика не только не украсит вашу работу, но и испортит её.

Какие же существуют правила для работы с инфографикой для недизайнеров?

Где применять инфографику

Начнём с того, где можно применить её? Как известно, не каждый материал или работа жизненно нуждаются в инфографике. По одному из определений, инфографика – это визуальное представление данных и информации. То есть, прежде всего, нам нужно решить – что мы будем визуализировать.

Ваш материал нуждается в инфографике, если он содержит:
— Много чисел;
— Объяснение сложных процессов и механизмов;
— Сложные понятия;

Следовательно, эти данные нам и предстоит визуализировать. На самом деле, их может быть гораздо больше, и нужно научиться их замечать. В графическую форму, как правило, переводится информация, плохо разъясняемая и сложная для восприятия в вербальной форме.

От объекта визуализации зависит её тип. Числовые данные лучше представлять в форме графиков и диаграмм, процессы – в виде алгоритмов, сложные же понятия могут быть переданы посредством множества разнообразных инструментов, таких как иконографика.

Основные типы графиков

Чаще всего вам предстоит пользоваться графиками. Рассмотрим их основные типы.

Столбчатая диаграмма: полезна, когда необходимо сравнить несколько величин;
Круговая диаграмма: служит для отображения составляющих одного массива данных и их сравнения между собой;
Линейная диаграмма: необходима для визуализации динамики изменения одной величины с течением времени.

При анализе первичных данных необходимо чётко обозначить, какие данные больше подходят для какого графика. В верном определении – ключ к наибольшей наглядности и информативности графиков.
Визуализируя процессы, используйте принцип алгоритма: обозначьте составляющие, их последовательность, иерархию и отношения. При этом используйте разнообразные инструменты для выражения информации: размер составляющих блоков, цветовая кодировка и образность, различные типы взаимоотношений и прочее.

Инструменты инфографики

Арсенал инструментов, применяемых в инфографике, почти безграничен. Мы приводим всего лишь еще несколько основных.

Иконографика. Наследник древних иероглифов, иконографика – это представление понятий и явлений в виде графических образов. Используя иконки, следите за двумя основными моментами: их наглядностью (иконка не должна быть абстрактна или понятна отдельным людям – например, не все поймут значение какого-либо технического символа) и их стилем (все иконки должны иметь единый визуальный стиль: трёхмерная иконка никогда не будет сочетаться с плоской).

Таймлайн. Визуализация временного потока, медийное переосмысление шкалы времени из учебника по истории. Прекрасное решение для того, чтобы рассказать историю и привести хронологию. Его особенность заключается в том, что он может быть представлен не только как часть инфографики, но и как самостоятельный продукт.

Картография. Карты рисуются для привязки данных к географическому региону. Главный плюс карт в инфографике в том, что они могут не соответствовать реальным.

Перед началом работы над инфографикой нужно определиться с её форматом. Чаще всего используют формат свитка – длинное узкое изображение. В этом случае объекты располагаются иерархически, в зависимости от основной мысли, которую необходимо донести. Инфографика может также располагаться на горизонтальном изображении – тогда зритель должен ясно видеть следование мысли, начало, середину и конец. Последовательность может выражаться посредством различного размера элементов или сопровождаться сквозным текстом.

Советы по созданию инфографики

Теперь мы приводим краткий перечень советов, которые помогут в создании простой и эффективной инфографики.

Пользуйтесь сервисами.

Не стоит замахиваться на графические редакторы, несмотря на их очевидное преимущество. На это уйдёт гораздо больше времени, и не факт, что продукт получится лучше. Из известных сервисов мы рекомендуем Piktochart, а для более простых работ будет полезен Infogr.am. Также мы можем посоветовать Visage, но на данный момент он находится на стадии бета-тестирования, и чтобы поработать в нём, вам необходимо дождаться своего инвайта.

Информация – превыше всего. Главная цель инфографики – информировать. Помните это и делайте свою работу как можно более информативной.
Выбирайте правильные графики. Следите за тем, чтобы выбранный график в полной мере отражал визуализируемую информацию. Также избегайте графиков, искажающих информацию (например, линейные графики с «полями», загораживающими друг друга).

Осторожнее с цветами.

Во многих сервисах присутствуют стандартные цветовые схемы, которые можно применять к своей работе. Лучше прибегнуть к ним и воздержаться от экспериментов.

Осторожнее со шрифтами. То же самое и с типографикой. Как бы не велик был соблазн «поиграть шрифтами», лучше пользоваться стандартными.

Осторожнее с иллюстрациями. Иллюстрации допускаются, но они должны нести информацию в той же степени, что и графики. Картинки без смысла перегружают и раздражают.

Забудьте о трёхмерности. Всё, что делают 3D-графики — это искажение. Инфографика была создана для двух измерений.

Расставляйте приоритеты. Решите, какая информация важнее, и разберите её подробнее. Разместите первостепенные данные так, чтобы зритель в первую очередь увидел их.

Будьте разнообразны. Не зацикливайтесь на одних и тех же типах графиков. Попробуйте другие способы визуализации – разнообразие привлекает.

Рассказывайте историю. Если инфографика из последовательности диаграмм превращается в историю, то успех вашей работе обеспечен.

Эти советы могут быть полезны тем, кто прибегает к инфографике как к вспомогательному инструменту в ходе работы или учёбы.

Однако никакие советы не могут быть лучше практики, поэтому лучше оттачивать свои навыки в процессе творчества.

Автор: Василий Федотовский

  • #инфографика
  • #статья
  • 0

Определение и значение иконографии — Merriam-Webster

ико · ног · рафия ˌī-kə-nä-grə-fē 

1

: традиционные или общепринятые изображения или символы, связанные с предметом, особенно религиозным или легендарным предметом

2

: ПИСЬМАЯ МАТЕРИАЛА, ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ИЛИ ИСТОЧНИК ПУМИ

3

: Изображения или символику произведения искусства, художника или тело искусства

4

: иконология

Знаете ли вы?

Если бы вы увидели картину XVII века, изображающую человека, пишущего за столом со львом у его ног, знали бы вы, что смотрите на святого Иеронима, переводчика Библии, который, согласно легенде, однажды дернул за шип из лапы льва, который впоследствии стал его преданным другом? А если бы на картине была изображена молодая женщина, возлежащая на кровати, на которую нисходил золотой дождь, узнали бы вы в ней Данаю, запертую в башне, чтобы уберечь ее от похотливого Зевса, которому затем удалось получить к ней доступ? превратив себя в золотой свет (или золотые монеты)? иконографический подход к искусству может сделать походы в музеи очень увлекательными, а любители иконописцев знают, что в изображениях, которыми ежедневно бомбардируют нас рекламщики, скрывается множество символов.

Примеры предложений

иконография 1960-х годов

Недавние примеры в Интернете А пока сделайте снимок неоновой вывески в стиле Googie и насладитесь иконография старой школы Route 66. — Стефани Вальдек, Country Living , 24 февраля 2023 г. Временами, как предполагалось в первоначальных празднованиях, находились люди, которые были счастливы принять ссылки на Саудовскую Аравию или, по крайней мере, иконографию этой связи. — Рори Смит, New York Times , 24 февраля 2023 г. Критики высмеивали грубую иконография изображений и их топорная конструкция.

— Филип Кенникотт, Washington Post , 15 декабря 2022 г. Тизер шоу в основном фокусируется на иконографии буквальных убийц, которые оказали такое влияние в оригинале. — Джейсон П. Франк, Стервятник , 14 июня 2022 г. Теперь действие — это всего лишь часть 9 видов спорта.0031 иконография . — Кэти Хайндл, New York Times , 15 февраля 2023 г. Организаторы демонстрации заявили в четверг, что использование иконографии коренных американцев спортивными командами увековечивает расистские стереотипы. — Гарольд Маасс, Неделя , 10 февраля 2023 г. Брюстер и Стефенсон находят свободу в экспериментальных техниках, в том числе в свободном использовании пространства
иконография
и тщательно подобранные отрывки из стихов Джованни, чтобы подчеркнуть их подтекст. — Ловия Гьяркье, The Hollywood Reporter , 27 января 2023 г. Подобные связи подчеркивают значимость иконографии : будь то за объектом, макетом, одеждой, рефлексом. . . — The New Yorker , 4 января 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать современное использование слова «иконопись». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Средневековая латынь iconographia , от греческого eikonographia эскиз, описание, из eikonographein описать, from eikon- + graphein написать — подробнее в carve

Первое известное использование

1678, в значении, определенном в смысле 2

3 90900 Путешественник во времени Первое известное использование иконографии

было в 1678 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

иконография

иконографический

иконография

иконопочитатель

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Иконография».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/iconography. По состоянию на 7 апреля 2023 г.

Copy Citation

Еще от Merriam-Webster об иконографии

Britannica.com: Энциклопедическая статья об иконографии

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

двусмысленный

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Как ты меня только что назвал?

  • Перед тем, как мы пошли к ней домой, Ханна сказала нам, что ее тетя флиббертигиббет .
  • Бесплатный Оскорбление

Проверьте свой словарный запас с помощью нашего теста из 10 вопросов!

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

PLAY

Иконография в истории искусства – определение, история и примеры – Artlex

Что такое иконография?

Иконография представляет собой набор определенных типов изображений, используемых художниками для передачи более глубокого смысла в своих произведениях искусства. Иконографический анализ включает в себя критическое прочтение изображений по отношению к соответствующим социальным и культурным ценностям. Иконография часто понимается как визуальный язык, который может рассказать зрителям больше об определенных культурах и обществах, как древних, так и современных. Иконография обычно встречается в изобразительном искусстве, но также используется в других академических дисциплинах, таких как антропология, социология, медиа-исследования и культурология.

Известные произведения иконографии

Ян Ван Эйк, «Портрет Арнольфини», 1434 год, Национальная галерея, Лондон. https://www.nationalgallery.org.uk/paintings/jan-van-eyck-the-arnolfini-portraitУильям Блейк, Добрые и злые ангелы, 1795-c. 1805 г., Тейт Модерн, Лондон. https://www.tate.org.uk/art/artworks/blake-the-good-and-evil-angels-n05057

 

Альбрехт Дюрер, Меленколия I, 1514, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. https://www.metmuseum.org/art/collection/search/336228Питер Пауль Рубенс, Самсон и Далила, 1609 г. -10, Национальная галерея, Лондон. https://www.nationalgallery.org.uk/paintings/peter-paul-rubens-samson-and-delilahФрида Кало, Раненый олень, 1946. Частная коллекция. https://www.fridakahlo.org/the-wounded-deer.jsp

История иконографии

Слово «иконография» происходит от греческих слов икон и граф , где слово икон означает «изображение». », а графа означает «писать». Художники, ремесленники и ремесленники тысячелетиями использовали значки и символы для представления аспектов своей культуры и общества. Самые ранние иконы в изобразительном искусстве представляли собой религиозные или мифические фигуры. Еще в 7 веке изображения Иисуса Христа были изображены на панелях, выставленных в православных греческих церквях.

На протяжении всей истории искусства художники использовали символические объекты как часть своего предмета, и изучение и интерпретация этих символов — это то, что мы знаем как иконографию. Использование художником определенного изображения в своей работе для обозначения определенного значения стало частью иконографических исследований только в 16 веке. Эмблемы и символы были собраны из рукописей и других форм литературы, а их значения определены или переведены для использования художниками в своих произведениях искусства, таких как натюрморты.

Только в 18 веке иконопись получила широкое распространение. Иконография стала инструментом, который сопровождал археологов в их раскопках, чтобы они могли классифицировать символы, предметы и темы в древних памятниках и предметах.

Иконография позднее стала методом расшифровки религиозной символики в изобразительном искусстве XIX века. Христианские иконы, такие как ягненок и белый голубь, представляющие Христа и Святого Духа, были одними из самых популярных икон в западном религиозном искусстве. Восточное религиозное искусство, классическое европейское искусство и светское искусство также используют иконы и символизм.

Однако иконка будет иметь другое значение при чтении в другой иконографии. Белый голубь, например, является символом святого духа в христианской иконографии, символом жизни в иудаизме, но в классической мифологии связан с греческой богиней Венерой или Афродитой.

Иконография в западном религиозном искусстве

В западном искусстве историки искусства обычно ссылаются на « Iconologia » Чезаре Рипы от 1593 года, книгу эмблем и их значений, как оказавшую влияние на творчество художников, начиная с года ее публикации. . Как искусствоведческая дисциплина иконопись сложилась в XIX в.века благодаря работе ученых, которые были специалистами в области христианского религиозного искусства: Адольфа Дидрона, Антона Генриха Спрингера и Эмиля Мале.

Христианское искусство и христианская иконография получили наибольшее развитие в эпоху Средневековья и эпохи Возрождения. Классическое римское и греческое религиозное искусство часто включало иконографию, связанную с библейскими текстами. Иисус Христос, Дева Мария, святые и апостолы были обычными иконами, некоторые из них имели вариации, которые означали разные повествования, относящиеся к жизни Христа и Ветхому Завету.

Христианская иконография включает сложные символические изображения, помимо простого изображения определенных лиц. Многие повествовательные картины включают христианскую иконографию, в которой подробно описаны жесты, одежда и предметы, которые делали определенных людей безошибочными. Святой Петр, например, всегда изображается с темными, густыми волосами и бородой, но также часто изображается держащим Ключи от Неба, рыбу или петуха. Предметы и другие изображения выбираются исходя из морали истории, рассказанной об этой святой фигуре.

Члены духовенства часто поручают художникам детально прорисовывать очень специфические религиозные сцены. Это было особенно верно в романский период, когда было много иконографических новшеств. В иллюминированном манускрипте, который уже некоторое время использовался, претерпели кардинальные изменения даже символы, сопровождавшие тексты.

Истории Ветхого Завета — одни из самых популярных сцен, изображаемых в христианском религиозном искусстве, особенно в Средние века. Религиозное искусство, созданное в это время, опиралось на обширную иконографию, которая помогала максимально четко передать сложные религиозные послания и конкретные значения.

Вклад нидерландского художника Яна ван Эйка в иконографию включает в себя множество элементов, рассказывающих о смешении духовного и материального миров. Иконография Ван Эйка не является основным предметом его творчества. Вместо этого его обычно незаметно помещают среди остальных изображений. Его иконография символизирует библейские отсылки, смешанные с современными верованиями. Ван Эйк — заметная фигура в использовании иконографии, потому что его картины настолько замысловаты, а символы расположены так тонко, что зритель должен очень внимательно изучить произведение, чтобы оценить его истинное значение. Ван Эйк Портрет Арнольфини , 1434 г., является образцом классического стиля художника.

Иконография в восточном религиозном искусстве

Большая часть религиозного искусства восточных культур, таких как индуизм, буддизм и сикхизм, включает в себя иконографию, состоящую из многих мудр и асан , или жестов и поз, которые содержат определенные, ритуальные значения. Так же, как преклонение колен и руки в молитве, распространенные в христианском искусстве, эти мудра и асана 9Согласно историям, рассказанным в священных текстах и ​​писаниях, 0032 представляют божественные качества.

В таких религиях, как индуизм и тибетский буддизм, цвет играет важную роль в иконографии, часто создавая отношения между божеством и другими элементами, такими как воздух, земля, ветер и огонь. Цвет, мудра и асана также используются для передачи настроения божества. Например, в зависимости от воплощения индуистское божество Вишну изображается разгневанным или умиротворенным, причем для первого используются теплые цвета, а для второго — холодные.

Животные и растительный мир также являются важной частью восточной религиозной иконографии. Лакшми, индуистская богиня богатства и процветания, часто ассоциируется с символом слона, совы или павлиньего пера, среди других растений, таких как красный лотос.

Светская и классическая иконография европейского искусства

Начиная с эпохи Возрождения светская живопись становится все более популярной альтернативой христианскому искусству. Естественно, искусство эпохи Возрождения разработало свои собственные иконографические условности, которые включают историческую живопись, жанровые сцены, портреты, мифологии и даже пейзажи.

Многие символы иконографии эпохи Возрождения повлияли на современные средства массовой информации и массовую культуру, включая кино, фотографию, комиксы и даже политические карикатуры. Многие современные художники ссылались на иконографии древности, адаптируя иконы, использовавшиеся более ранними художниками, к своим собственным практикам.

Некоторые современные художники даже создавали личные иконографии, в которых повторяющиеся символы, лица, темы или декорации имели для художника большое значение. Только те, кто знаком с творчеством или жизнью художника, или с тем и другим, смогут понять значение каждого символа в их личной иконографии. Иероним Босх, Франсиско Гойя, Поль Гоген, Пабло Пикассо, Йозеф Бойс, Уильям Блейк и Фрида Кало входят в число художников с самой обширной личной иконографией.

Личная иконография 18-го века Уильяма Блейка представляет собой сложное исследование отношений между людьми и христианским Богом. В 19 веке Пабло Пикассо разработал личную иконографию, которая была в значительной степени автобиографической, используя быка в качестве символа в таких работах, как Герника 1937 года. Личная иконография Фриды Кало отражает ее европейское и мексиканское наследие, где она часто привносит христианскую иконографию в ее автопортреты, изображающие себя в образе Девы Марии и Святого Себастьяна, среди прочего.

Даже поп-художник Энди Уорхол создал собственную иконографию. Иконография Уорхола передается через портреты знаменитостей и предметы, которые стали символами американской культуры, такие как банки супа Кэмпбелла.

В 20 веке Йозеф Бойс использовал, казалось бы, произвольные предметы для создания своей иконографии. Такие материалы, как войлок, жир и мед, использовались в его работах как способ выразить свои представления об обществе и жизни.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *