Иконка инструкция: Иконки инструкция — 1,968 бесплатных иконок

Как создать иконку приложения в стиле Material Design. Наиболее правильная инструкция

Если Вы задаетесь вопросом, как создать иконку приложения в стиле Material, то Вы попали по адресу!

Данная инструкция является максимально верным руководством по созданию иконки приложения Android в стиле Material Design, собранное из различных источников, которые мне удалось найти в сети.

Иконка приложения создается в графическом редакторе Adobe Illustrator CC. Инструкция изложена достаточно кратко. Если знаний редактора не достаточно для повторения, обратитесь к видеозаписи из материалов, приведенных ниже (п.3)

Для написания инструкции использовались следующие материалы #
  1. Google Material Design Guidelines: https://www.google.com/design/spec/style/icons.html
  2. What Google missed in their guidelines for Material Design iconography: https://goo.gl/5SpsVn
  3. How To Create A Material Design Icon In Adobe Illustrator: https://youtu.be/GzXq6ouGTpE

Исходные файлы #

Вам необходимо скачать несколько файлов, которые помогут в разработке:

  1. Палитра цветов Material Design: https://goo. gl/EVxUSx — скопируйте файл Material Palette.ase из архива в каталог с палитрами Adobe Illustrator (C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CC 2015\Presets\en_US\Swatches)
  2. Шрифты: https://goo.gl/GQbKob — установите шрифты в систему, а так же скопируйте файлы шрифтов в папки C:\Program Files\Common Files\Adobe\Fonts и C:\Program Files (x86)\Common Files\Adobe\Fonts
  3. Сетка для удобной работы с иконками (Product Icon Sticker Sheet): https://goo.gl/CYE2jV — содержит 4 шаблона иконок приложения

Подготовка к действию #

Скопируйте файл палитры цветов в библиотеку Adobe Illustrator, затем выберите появившуюся палитру из списка Swatch Libraries в панели Swatches. Установите шрифты и проверьте их доступность в Adobe Illustrator. Если шрифт Roboto Regular недоступен, скопируйте файлы шрифтов в каталоги, указанные выше в исходных файлах. Разархивируйте файлы с сетками и откройте их в Adobe Illustrator. Выберите тот, который Вам подходит больше, остальные закройте.

В этих шаблонах уже организованы правильные тени и блики — их значения можно брать за основу. Приступаем.

Создание иконки в стиле Material #

В данной инструкции будем создавать простейшую иконку одной из описанных в руководстве геометрических форм. Шаблон иконок имеет размер 192×192 pt, что очень удобно для манипулирования значениями размеров. Геометрические размеры самой иконки, в зависимости от ее вида, следующие:

  • квадратная иконка: 152×152 pt
  • прямоугольная: 176×128 pt
  • круглая: ⌀ 176 pt

Закругление углов квадратной и прямоугольной иконки: 12 pt

Рассмотрим на примере создание квадратной иконки #

  • Создаем новый слой для нашей иконки, называем его «Моя иконка» и создадим фоновое изображение на нем
  • Выбираем инструмент Rectangle Tool (M) и выполняем щелчок на рабочей области. В появившемся окне вводим размеры: ширина 152 и высота 152. Жмем ОК
  • На верхней панели нажимаем Transform и указываем координаты X и Y 96 pt
  • Там же на верхней панели в поле Corner Radius вводим значение 12 pt
  • Указываем цвет заливки, выбрав его из основных цветов палитры Material (например Indigo 500 — Primary) и отключаем цвет обводки
  • Переименуем данную фигуру в «Фон» на палитре слоев (не слой, а фигуру)

После всех проделанных манипуляций Вы должны увидеть примерно следующее:

Следующее действие — создание зоны блика и тени фона #

  • В слоях выделите фигуру с фоном (переключателем справа) и выполните операцию копирования (Ctrl+C) и дважды вставки вперед (Ctrl+F).
    В итоге должно получиться три одинаковых фигуры. С новыми двумя фигурами будем работать дальше
  • Переключитесь на среднюю в списке фигуру «Фон» (переключателем справа) и выполните смещение объекта вниз на 1 dp (одиночным нажатием стрелки вниз на клавиатуре)
  • Теперь выделите правым переключателем обе только что созданные фигуры (верхнюю и среднюю) и выполните операцию обрезки «Minus Back» — в итоге должна получиться новая фигура в виде узкой полоски вверху основной фигуры — это так называемый блик. Переименуйте фигуру в «Блик»
  • Установите для получившейся фигуры блика заливку белым цветом с непрозрачностью 20%
  • В слоях снова выделите фигуру с фоном и выполните операцию копирования (Ctrl+C) и дважды вставки назад (Ctrl+B). В итоге получится еще две фигуры с фоном ниже текущей фигуры
  • Переключитесь на среднюю в списке фигуру «Фон» (переключателем справа) и выполните смещение объекта вверх на 1 dp (одиночным нажатием стрелки вверх на клавиатуре)
  • Теперь выделите правым переключателем две фигуры «Фон» (верхнюю и среднюю) и выполните операцию обрезки «Minus Back» — в итоге должна получиться новая фигура в виде узкой полоски внизу основной фигуры — это так называемая тень. Переименуйте фигуру в «Тень»
  • Установите для получившейся фигуры тени заливку цветом, в зависимости от цвета фона с непрозрачностью 20%. Узнать этот цвет можно из таблицы «Tint, shade, and shadow values» по ссылке: https://goo.gl/8Vkg33 В нашем случае для фона Indigo тень должна быть цвета Indigo 900
  • В итоге должно получиться три фигуры в данной очередности: «Блик», «Тень» и «Фон»

На этом работа с фоном завершена

Создание знака иконки #

Для простоты описания процесса разместим на фоне символ алфавита «В»

  • Создайте надпись, содержащую одну букву размером примерно 150 pt и цвета
    Grey 100
  • Переведите текст в кривые (меню: Type — Create Outlines)
  • Отцентруйте символ относительно фона (либо наоборот, сдвиньте по вкусу). Напомню, что центр имеет координаты 96×96 pt, если Вы пользуетесь цифрами
  • Переименуйте фигуру в списке слоев на «Символ»

Создание длинной тени для знака #

  • В слоях выделите фигуру с символом (переключателем справа) и выполните операцию копирования (Ctrl+C) и дважды вставки вперед (Ctrl+F). В итоге должно получиться три одинаковых фигуры «Символ». С новыми двумя фигурами будем работать дальше
  • Переключитесь на верхнюю фигуру «Символ», и удерживая клавишу Shift вынесите фигуру за пределы холста под 45° вправо и вниз — это заготовка для формирования длинной тени
  • В итоге средняя и нижняя фигура в списке слоев должны быть расположены по центру фона, а верхняя должна быть за пределами холста справа снизу. Нижнюю фигуру пока не трогаем
  • Теперь выделите правым переключателем две фигуры «Символ» — верхнюю и среднюю, зайдите в меню Object — Blend — Blend Options, включите режим Specified Steps, укажите 200 шагов и нажмите ОК, затем выполните команду меню Object — Blend — Make. На базе двух фигур будет создана одна в виде перетекания между двумя старыми
  • Не снимая выделения с получившейся фигуры, выполните действие в меню Object — Expand… и нажмите ОК — произойдет разбиение перетекания на отдельные полигоны
  • Выполните объединение полигонов (Unite)
  • Переименуйте получившуюся фигуру <Path> с будущей тенью в «Длинная тень»
  • Теперь создадим маску. Скопируйте фоновую фигуру «Фон» (Ctrl+C) и произведите вставку Past in Place (Shift+Ctrl+V). В результате фигура с фоном будет вставлена поверх всех фигур в слое
  • Выделите правым переключателем только что вставленный «Фон», который в самом верху, и фигуру «Длинная тень» и выполните обрезку Crop. В результате получим группу фигур <Group>, содержащую несколько фигур <Path>
  • Удалите все фигуры <Path>, за исключением самой тени — она полностью белая и, скорее всего, расположена выше остальных <Path>. На скриншоте указана фигура, которую следует удалить из группы
  • Переименуйте <Group> в «Длинная тень» и расположите его под фигурой «Символ»
  • Переключитесь на фигуру «Длинная тень», затем на панели Gradient выберите тип Linear, угол −45°, начальный и конечный цвет такой же, какой выбирали для тени фона — в нашем случае это Indigo 900 (Ваш цвет выбирайте из таблицы «Tint, shade, and shadow values» по ссылке: https://goo.gl/8Vkg33), непрозрачность левой части 20%, непрозрачность левой правой части 0% и положение средней точки 33%
  • Теперь необходимо почистить фигуру тени от «ступенек», которые образовались во время Blanding (перетекания фигур).
    Сделайте активным фигуру «Длинная тень» и увеличьте изображение достаточно сильно, чтобы оценить край фигуры
  • Выберите инструмент Lasso Tool и выделите точки таким образом, чтобы не задеть крайние, как показано ниже
  • Удалите лишние точки при помощи инструмента Remove selected anchor points

Создание зоны блика и тени знака #

  • Переключитесь на фигуру «Символ» скопируйте (Ctrl+C) и дважды вставьте наперед (Ctrl+F) две новые фигуры
  • Выберите среднюю фигуру «Символ» и сдвиньте вниз на 1 pt (один раз нажать стрелку вниз на клавиатуре)
  • Теперь выделите правым переключателем обе только что созданные фигуры (верхнюю и среднюю) и выполните операцию обрезки «Minus Back» — в итоге должна получиться новая фигура <Group> в виде узкой полоски вверху основной фигуры — это так называемый блик. Переименуйте фигуру в «Блик символа»
  • Установите для получившейся фигуры блика заливку белым цветом с непрозрачностью 20%
  • Переключитесь на фигуру «Символ» и примените эффект Stylize — Drop Shadow с параметрами: режим Normal, непрозрачность 20%, смещение по X и по Y 4 dp, размытие 4 dp, цвет тени из таблицы «Tint, shade, and shadow values» по ссылке: https://goo. gl/8Vkg33
  • На панели Appearance к текущей фигуре «Символ» примените функцию «Add new Fill», чтобы получить возможность добавления еще одной тени, если символ изменил цвет заливки, укажите снова значение цвета заливки Fill: Grey 100
  • Затем примените к фигуре «Символ» еще один эффект тени Stylize — Drop Shadow с параметрами: режим Normal, непрозрачность 20%, смещение X 0 pt, смещение Y 1 pt, размытие 0 pt, цвет как и в предыдущий раз (из таблицы теней)

Создание светового блика для всей иконки #

  • Скопируйте фигуру фона «Фон», создайте новый слой и вставьте фигуру фона на него. Отключите заливку фигуры. Переименуйте слой в «Освещение»
  • Создайте для фигуры на новом слое градиентную заливку с параметрами: тип Radial, цвет начала и конца градиента — белый, непрозрачность начала градиента 10%, конца градиента 0%, положение средней точки 33%
  • При помощи инструмента Gradient Tool (G) создайте градиент от верхнего левого угла фона к нижнему правому, после чего измените угол градиента в настройках на −45°

Создание общей тени для всей иконки #

  • Примените эффект тени Stylize — Drop Shadow к заливке (Fill) фигуры «Фон» слоя с иконкой «Моя иконка» со следующими параметрами: режим Multiply, непрозрачность 12%, смещение по X и Y 0 pt, размытие 2 pt, цвет тени черный (здесь всегда черный)
  • На панели Appearance к текущей фигуре «Фон» примените функцию «Add new Fill», чтобы добавить еще одну заливку для добавления на нее еще одной тени
  • Примените эффект тени Stylize — Drop Shadow к только созданной заливке с параметрами: режим Multiply, непрозрачность 24%, смещение по X 0 pt, смещение по Y 4 pt, размытие 2 pt, цвет тени черный (здесь всегда черный)

Итоговое изображение иконки выглядит так #

Сохранение иконки #

  • Отключите все вспомогательные слои. Должны остаться включенными только два слоя «Моя иконка» и «Освещение»
  • Выполните сохранение 5 вариантов иконки, используя функцию File — Save For Web и формат PNG-24 с прозрачностью. Убедитесь также, что включена опция Clip to Artboard
  • Имя файла сохраняемых иконок должно быть ic_launcher.png
  • 6 копий сохраняются в 5 разных каталогов. В каждый каталог свой размер изображения. Далее приведены имена каталогов и размер изображений файла ic_launcher.png, которые должны находиться в этих каталогах:
    • mipmap-mdpi = 48×48 px
    • mipmap-hdpi = 72×72 px
    • mipmap-xhdpi = 96×96 px
    • mipmap-xxhdpi = 144×144 px
    • mipmap-xxxhdpi = 192×192 px

Готово!

Как сделать свой первый набор векторных иконок

  • Уроки
  • 3 мин на чтение
  • 4150

Статья с поэтапной инструкцией для создания вашего первого набора векторных иконок.

Будет полезно почитать всем дизайнерам, а также желающим понять принцип создания верного набора иконок для использования, а также для продажи в дизайнерских магазинах.

Шаг первый: Тема

Определиться с тематикой вашего будущего сэта иконок, например: новы год, какое-то массовое событие, иконки одежды для интернет- магазина или кухонные приборы.

by Oliver’s Creative Agency

by Justas Galaburda

Но можно и не выбирать общую тему и нарисовать самые распространенные иконки, вроде бургербаттона, иконки письма, и остальные…те образы, которые можно встретить почти на всех сайтах.

by Cole Bemis

Шаг второй: Стиль

На dribbble я создал папку под названием “стили иконок” и собираю туда стили, в которых я хочу нарисовать следующий сэт. Так же я показываю ее клиентам которые не знают, какой стиль им нужен.

Все иконки можно поделить на такие классы: силуэтные или залитые, обводкой по контуру (outline icon), сложные или комплексные (мини иллюстрации). Комплексный стиль иконок может сочетать в себе залитые элементы и обводку.

Шаг третий: Образы

Выбрав тему и стиль, приступаем к отрисовке скетчей; уровень детализации для новичков должен быть максимальным, потом вам будет проще отрисовать все в иллюстраторе.

Опытные чуваки могут вообще не рисовать скетчей, а сделать себе список образов и сразу работать с вариациями.

Если вы рисуете иконки под заказ, рисуйте скетчи, так избежите лишней работы при отрисовке, показав предварительно свои образы заказчику.

Шаг четвертый: Размер

Это вообще самое важное: определиться с минимальным размером.

Для чего это нужно? Если вы хотите, чтобы ваши иконки были с четкими краями, pixel perfect и масштабировались правильно, нужно определиться с размером и толщиной объектов в самом маленьком размере (x1). Рекомендую использовать черные размеры иконки.

Шаг пятый: Процес

Создайте документ со значениями.

Spacing — расстояние между артбордами.

Width и Height — высота и ширина артборда.

Raster Effects — разрешение (ppi) для иконок подойдет 72

Align New Objects… — эта галочка отвечает за привязку точек к пиксельной сетке. Советую включать, но в ходе работы, ее всегда можно выключить.

1. Выберите первый артборд, в нем будет делать все иконки, а готовые будет вставлять на соседние артборды.
2. Создайте квадрат под размер рабочей области.
3. Расставьте направляющие, чтобы облегчить процесс рисования.
4. Используйте Pixel Preview
5. Отмечайте готовые иконки в списке образов, так наглядно можно следить за своим прогрессом.
6. Придерживайтесь советов и прошлой статьи о 5-ти простых правилах создания красивых иконок.
7. Не делайте свой первый сэт слишком большим, можно быстро устать и бросить это дело на половине. Нормальной скоростью будет около 20 иконок в день, потом они могут быстро надоесть…
8. Оформите исходник, и не забудьте навести порядок в слоях, подготовить файл для фотошопа и sketch например.
9. Подготовьте шот для dribbble и behance, оформите пост для социальных сетей. Это лучший пиар для ваших работ и выход на новые заказы. Не забудьте о хэштегах: #design #best #mamalubitmenya #kupiteikonky

Где можно продавать иконки

graphicriver.net — свободная площадка для торговли любым цифровым контентом.

creativemarket.com — что бы создать здесь аккаунт у вас попросят показать аккаунты на других магазинах и свое порфолио.

thenounproject.com — сайт наверно с самой большой базой иконок, они распространяются на выбор: или бесплатно или за единичный платеж, еще есть функция месячной подписки, но я бы не ставил на этот сервис если вы хотите заработать.

icons8.com — ничего не знаю про этот магазин, если у кого то есть опыт, поделитесь им в комментариях.

Лекции на тему создания иконок

Тарас Шипка — «Иконочки: как делать все четко и красиво»