Почему я пишу игры на C (да, на C) / Хабр
Я — тот ещё фрукт. Все мои личные игровые проекты, которыми я занимался в последнее время, были написаны на «vanilla» C. Больше никто так не делает, поэтому, полагаю, вам может быть интересно узнать, почему я сделал такой выбор.
Написанное дальше содержит мнение о языках программирования, которое вам может не понравиться. Я предупреждал.
Что мне нужно от языка
Некоторые требования не подлежат обсуждению или поиску компромиссов. Во-первых, язык должен быть надёжным. Я не могу позволить себе тратить своё время на поиск ошибок, которых я не совершал.
Я написал большое количество игр на Flash, и вот, Flash умер. Я не хочу тратить время на портирование старых игр на современные платформы, я хочу писать новые игры. Мне нужна платформа, в долговечности которой я буду уверен.
Чего я точно хочу, так это избежать зависимости от определённой ОС. В идеале — иметь возможность разрабатывать и для консолей. Поэтому важно, чтобы язык позволял легко портировать написанное на нём, а также имел хорошую поддержку кроссплатформенных библиотек.
Чего я хочу от языка
Самым важным, но не обязательным требованием является простота. Изучение особенностей языка и и его чудного «умного» API я нахожу безумно скучным. Идеальный язык можно однажды изучить и никогда больше не пользоваться его документацией.
Поиск и исправление багов истощает творческий потенциал. Я хочу оставлять меньше багов, потому желаю строгую типизацию, качественные сообщения об ошибках и статический анализ кода. Хочу упростить поиск ошибок, а, следовательно, хорошие отладочные средства и динамический анализ.
Меня не интересует красивая реалистичная картинка, зато я забочусь о производительности. Меньшая требовательность к ресурсам расширяет спектр возможностей, доступных для реализации. Особенно интересно наблюдать за тем, что происходит с современным мощными компьютерами, когда разработчик о производительности не думает.
Ещё больше меня волнует скорость компилятора. Я не какой-нибудь буддийский мастер концентрации, и ждать больше 10 секунд — расточительство. Хуже того, это выбивает из потока. Вроде только глянул Twitter, а 5 минут куда-то пропали.
Я не адепт ООП. Большую часть времени, проведённого за работой, я имел дело с классами и объектами. Но чем дальше, тем меньше я понимаю, почему надо так жёстко объединять код и данные. Я хочу работать с данными, как с данными, и писать код, который лучше всего подходит в конкретной ситуации.
Альтернативы
C++ продолжает оставаться наиболее распространенным языком для разработки игр, и на то есть свои причины. До сих пор большинство моих заказных проектов пишется на нем, и это мне не нравится.
C++ покрывает мои нужды, но не соответствует желаниям. Он дико сложный. Несмотря на наличие годных инструментов, на нём легко допускать коварные ошибки. Кроме того, по сравнению с C, он медленно компилируется.
C# и Java имеют схожие проблемы. Это многословные и сложные монстры, а мне нужен маленький простой зверёк. Оба языка направляют программиста прямиком в пучину ООП, а я против этого. Как и в большинстве высокоуровневых языков, многие сложные вещи тут скрываются так, что ничего не мешает случайно выстрелить себе в ногу.
Мне очень нравится Go. Во многих аспектах это изобретённый заново C, с поправкой на то, что до представления его публике он продумывался несколько лет. Я хотел бы использовать Go, но есть один огромный подводный камень — сборка мусора. Разработка игр на Go сомнительна, ведь сборщик мусора будет приостанавливать весь игровой мир, чего разработчик не может позволить. Также тут всё не очень хорошо с игровыми библиотеками. И хотя всегда можно приспособить для этого дела библиотеку на C, причём без особых проблем, это всё равно порождает много лишней работы.
Кроме того, у меня есть сомнения насчёт перспектив. Go был бы неплох для веба, но это стремительно меняющаяся среда. Особенно это почувствовалось со смертью Flash.JavaScript мне абсолютно не нравится. Он предоставляет столько свободы, что мне непонятно, как люди умудряются писать сколько-нибудь сложные проекты на нём. И не хочу даже пытаться его пробовать.
Haxe выглядит гораздо перспективнее остальных языков в этом списке. У него нет проблем с библиотеками. Если я снова начну писать под веб, то обязательно познакомлюсь с ним поближе. Несколько беспокоит относительная молодость языка, будет ли он жить? Больше мне добавить нечего, с Haxe я успел лишь немного поиграться, не углубляясь.
Джонатан Блоу пишет свой язык. Язык, которым он сам захотел бы пользоваться. Я восхищаюсь его решением, иногда и сам загораюсь идеей поступить так же. Но не выкинуть же все существующие библиотеки. А реализовать полную с ними совместимость — не так просто. Да и вообще это трудно, я бы предпочёл дальше писать игры, а не языки программирования.
Почему C — лучший выбор для меня
Хоть C и опасен, зато надёжен. Это очень острый нож, способный отрубить пальцы так же легко, как нарезать овощи. Но он прост, и научиться правильно его использовать труда не составит.
Он быстрый. А когда дело доходит до компиляции, я и представить себе не могу, что какой-то язык способен сделать это быстрее.
Есть отличная поддержка библиотек и инструментов.
Хоть меня это и несколько печалит, но C до сих пор остаётся лучшим языком для меня.
Я совсем не хочу сказать что-то вроде: «Эй, вы тоже должны писать на C». Я осознаю, что мои предпочтения весьма специфичны. Кроме того, по количеству, написанного мной на разных языках, код на «vanilla» C занимает лидирующую позицию, так что это уже часть моей зоны комфорта.
Так что да, C для меня — лучший выбор.
От переводчика
Перевод местами достаточно вольный, но не в ущерб смыслу или содержанию.Подготовил перевод специально к пятнице, в этот день он особенно уместен, на мой взгляд. Хоть автор оригинального текста и пишет, кажется, на полном серьезе… вы сами всё понимаете, если прочитали. Как истину прочитанное воспринимать не стоит.
С предложениями, пожеланиями и замечаниями, как обычно, в ЛС.
что знать, план, примеры OTUS
Игровая индустрия стремительно развивается. Одним из самых распространенных языков разработки игр и иного развлекательного контента является C++. Он достаточно сложный, особенно на первых порах. Также популярностью пользуется его предшественник – C.
Если верить Google, написать собственную игру может каждый. Для этого предстоит выбрать язык разработки, а затем выучить его. Далее – определиться с типом приложения, реализовать в виде кода.
В данной статье будет рассказано о том, как написать собственную игру на C++. Рассмотрим ключевые моменты процесса, разберемся с мотивацией. Информация пригодится и новичкам, и продвинутым разработчикам.
Мотивационный вопрос
Перед тем, как программировать, нужно задуматься над истинной мотивацией идеи. Google указывает на то, что создать собственную игру «просто так» не получится. Что-то должно двигать человеком.
Игровой код на C++ — это отличный способ потренироваться в разработке, изучить ее азы. А еще – создать проект, который может принести прибыль при грамотной реализации.
Почему C++
Игра – это простой программный код. Но на C++ можно создавать совершенно разные приложения. Игры – лишь начало. Данный язык программирования является универсальным и самым популярным.
Он выбирается разработчиками по нескольким причинам:
- широкая распространенность;
- возможность создавать не только простые проекты, но и сложные;
- кроссплатформенность;
- функциональность;
- удобство работы с кодом.
Google указывает на то, что нынешний рынок труда остро нуждается в программистах на C++. Начиная с мелких игр, человек сможет отработать навыки и знания, дорасти до крупных масштабных работ.
Ключевые компоненты проекта
Перед написанием собственной игры, нужно разобраться с тем, из чего она состоит. Google указывает на то, что любое приложение включает в себя:
- графику;
- логику;
- интерфейс;
- звук;
- историю;
- игровой процесс (физику).
Каждый компонент требует тщательной проработки. Новички могут использовать для быстрого создания игры готовые движки. Они включают в себя необходимые элементы для разработки развлекательного контента.
Графическая составляющая
Это – картинка на экране. Включает в себя изображения и эффекты. Сюда можно отнести:
- 3D-компоненты;
- текстуры;
- 2D-плитки;
- 2D-модели;
- видео с полным движением (FMV).
Над графикой лучше работать дизайнерам. Программистам рекомендуется сконцентрироваться на создании «внутренности» будущей игры. А визуальную составляющую оставить тем, кто занимается этим вопросом профессионально.
Звуковые эффекты
Звук – еще один важный компонент игры. Google подчеркивает, что сюда относят не только музыку, но и эффекты. Они будут воспроизводиться во время работы приложения. Сюда также относят эффекты Фоули («отголоски» окружающей среды) и мод-треки.
История
Предыстория игры, включающая в себя всю информацию, полученную от игрока в процессе работы приложения. Пример – выигрыши и проигрыши. История является игровым элементом. Это – неизменяемая последовательность. Можно охарактеризовать ее «прогрессом».
Физика
То, как будут взаимодействовать объекты на экране. Проработка физической составляющей, согласно Google – это трудный и важный процесс. «С нуля» им занимаются преимущественно опытные разработчики. Остальные предпочитают пользоваться готовыми библиотеками, фреймворками и движками.
Как можно создавать игры
В Google удается отыскать тысячи ответов на вопрос о том, как можно создавать игры на любом выбранном языке. Это относится и к простым программным кодам, и к сложным. Пользователь может воспользоваться:
- Написанием кода через библиотеки и фреймворки, с нуля. Неплохой вариант для небольших проектов.
- Собственным движком. Такой подход присущ большинству крупных компаний. Пример – ReEngine от Capcom.
- Готовым движком. Наиболее подходящий вариант для быстрого старта. Игровые движки включают в себя «все необходимое» для того, чтобы человек мог написать собственную игру без существенных навыков в программировании.
Далее рассмотрим первый вариант. За основу возьмем несколько элементарных игр. Если хочется получить на выходе более сложный и совершенный проект, рекомендуется присмотреться к движкам.
Алгоритм работ
Писать программы, согласно Google, рекомендуется, следуя конкретному алгоритму. В противном случае процесс рискует затянуться на месяцы, а то и годы. Особенно если речь идет о команде новичков.
Программный игровой код лучше составлять так:
- Продумать общую концепцию. Составить историю игры.
- Собрать команду помощников. Самостоятельно работать над небольшим проектом – это нормально. Но, если на C++ планируется релиз игры не по типу «змейки» или «угадай число», лучше запастись поддержкой. Это поможет ускорить процесс разработки.
- Продумать интерфейс, графику и физику. Этот шаг пропускается, если разработчик предпочел пользоваться движками.
- Непосредственно создать игровой код. Это – самый сложный и важный этап. Он требует определенных навыков программирования.
- Провести тест. Без тестирования и проверок ни один контент не может рассчитывать на успешный релиз.
- Исправить обнаруженные ошибки и неполадки. В конце – снова проверить работоспособность кода.
Когда все готово, можно использовать последний шаг – релиз игры. Пример – на своем сайте или в фирменных интернет-магазинчиках.
Данный алгоритм универсален. Он, по Google, подойдет не только для игры на C++, но и для любого другого языка программирования.
Змейка
«Змейка» — популярная и простая игра, которая нравилась всем детям 90-х. Она подходит для любых платформ, включая мобильные операционные системы. Сейчас можно отыскать огромное количество вариантов «Змейки», включая онлайн версии.
За несколько свободных вечеров, обладая минимальными знаниями в C++, удастся написать собственную «Змейку из начала 90-х». Она не выделяется графикой, но общий смысл создания игры на выбранном языке программирования станет понятен. Данный проект назовем Oldschool Snake.
Принцип игры
Для того, чтобы начать процесс, нужно продумать правила и особенности управления:
- Движение змейки осуществляется за счет курсора мыши.
- При нажатии на Esc происходит выход из игры.
- Если система спрашивает «Еще раз?», требуется кликнуть по N на клавиатуре. Это приведет к завершению игрового процесса.
- На собственных хвост и стенки змея на экране не должна натыкаться. Это приводит к проигрышу. То есть, к смерти змейки.
- Движение «хвостом вперед» не поддерживается. Если так попытаться сделать, последует мгновенная смерть.
- Для роста змеи необходимо кормить ее. Для этого – собирать доллары на экране. Чем больше съела змейка, тем крупнее (длиннее) она становится.
- Каждая «подкормка» приносит определенное количество баллов. Они помогут сформировать ТОП-10 рейтинг.
Рейтинг, получаемый в игре, прямо пропорционален длине змейки, а также обратно пропорционален времени, потраченному на съедение очередной порции «подпитки».
В Google можно отыскать немало других правил и игровых особенностей для «змеек». Только начинать разработку рекомендуется с такого элементарного алгоритма. Он не позволит пользователю запутаться.
Лицензия
Google указывает на то, что любая игрушка или иной компьютерный софт должны обладать лицензией. Рекомендуется на первых порах отдать предпочтение GNU GPL.
Это – вариант для «свободных программистов». Позволяет спокойно распространять контент, изучать исходные коды и корректировать их под собственные нужды. Но только для некоммерческих целей.
Особенности реализации
Играть в такую игру достаточно легко. Она обладает простой логикой и графикой. Можно написать подобное приложение за несколько вечеров. Здесь стоит запомнить следующее:
- Изначально приложение создавалось для Windows 2000 Professional и выше.
- Для того, чтобы перенести игру на другие ОС, потребуется переписать класс CScreen и иметь порт библиотеки conio.h.
- Компиляция происходила через TDM-GCC 4.8.1. на 64-бит. Можно попробовать запуск через иные компиляторы.
Данное приложение проблематично назвать «современной игрой», но на первых порах ее достаточно. Вот архив с исходным кодом.
Виселица
А вот еще один довольно интересный пример – «Виселица». Игра, которая, согласно Google, известная многим. Здесь она представлена своеобразным механизмом, коим является любое приложение. Обладает:
- основой – каркасом;
- дополняющими направлениями – теми, что задают границы возможностей;
- концом.
С данными компонентами в элементарном приложении проблем не возникнет. Особенно если посмотреть в Google правила «Виселицы». Для крупных проектов над каждой составляющей утилиты предстоит немало потрудиться.
Правила и принципы
«Виселица» — это игра в стиле «угадай слово». Предложенный пример реализовывается в пределах одного диалогового поля. Случайным образом программа загадывает слово. Пользователю предлагаются 10 попыток. Если он ошибается – засчитывается проигрыш.
После запуска система предложит сыграть. Для ответа необходимо нажать на клавиатуре «Д» (да) или «Н» (нет). В первом случае происходит запуск операции. Во втором – выход из системы.
После загадывания слова приложение покажет количество букв в соответствующей «комбинации». Весь процесс происходит на русском языке. При вводе неправильной буквы (не на той раскладке) система должна сообщить о том, что введены неверные данные. Попытка хода не засчитывается.
Ввод данных – с маленькой буквы. При попытке указать заглавную, игра попросит исправится. Если клиент угадал букву, она отобразится в положенных местах вместо «знака вопроса». Повторный ввод ранее указанных букв не отнимает ход. Программа просто просит пользователя заменить ее на другую.
Также стоит обратить внимание на то, что после каждого хода игрока приложение отображает количество попыток, отведенных на угадывание слова. Они снимаются, если допущена ошибка. В противном случае – сохраняются.
Реализация
При написании кода «Виселицы» в приведенном далее примере непосредственный процесс начинается с 84 строки. Тут необходимо запомнить следующее:
- Начинает работать бесконечный цикл. Google характеризует его как петлю.
- Цикл работает до тех пор, пока игрок не угадает слово или не допустит установленное количество ошибок.
- В коде есть проверка на соответствие символов буквам русского алфавита.
- В процессе реализации проверяется повторный ввод ранее указанных букв.
- При запуске система выдаст сообщение с правилами. Не придется лезть в Google и разбираться с принципами работы «Виселицы».
Выйти можно в любой момент. Здесь – исходный код приложения.
Как быстро научиться программировать
Создание собственной игры – дело не самое трудное, если речь идет о небольших проектах. Когда у пользователя есть заинтересованность в крупных и сложных работах, предстоит многое изучить. Быстрее вникнуть в тему можно, грамотно выбрав концепцию обучения:
- Поступление в техникум. Вариант для тех, кто думает развиваться в сфере программирования. В техникумы берут после 9 или 11 классов. Здесь не учат писать игры. Google указывает на то, что в подобных учреждениях дают «базу» для дальнейшего развития. Обучение 3-4 года. В конце выдается диплом о среднем специальном образовании.
- ВУЗы. Поступление в университет на «разработку и программирование» – лучшее решение для тех, кто готов полноценно погрузиться в азы соответствующих процессов. ВУЗы изучают различные ЯП, включая C++. Обучение отнимает 4-6 лет. В конце выдается диплом о высшем образовании в выбранном направлении. На 2-3 курс можно зачислиться при предварительном обучении в техникуме «на программиста». Образовательный процесс сопровождается кураторством и практикой.
- Самообучение. Неплохой вариант для тех, кто обладает особой усидчивостью. В Google можно отыскать множество туториалов и видео о разработке игр на любом языке, а не только на C++. Скорость обучения контролируется пользователем. Он может сконцентрироваться на более «проблемных» для себя областях и отдать предпочтение практике. Из минусов – отсутствие документального подтверждения навыков. Остается собирать портфолио и участвовать во всевозможных конкурсах.
Если же хочется побыстрее освоить навыки игрового программирования, стоит присмотреться к дистанционным онлайн курсам. Пример – от OTUS. Этот образовательный центр предлагает учиться в режиме онлайн инновационным IT-профессиям. В срок от нескольких месяцев до года пользователя научат с «нуля» не только писать сложные программы, но и создавать собственный развлекательный контент. Образовательный процесс разбит на «блоки» — для новичков и опытных разработчиков. Можно выбрать сразу одно или несколько направлений обучения. Весь процесс сопровождается кураторством, а также многочисленной практикой и интересными домашними заданиями. В конце каждого курса клиенты получают не только собственное портфолио, но и электронный сертификат, подтверждающий знания в выбранной области.
Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus! Ниже – один из них:
c-games-for-beginners · Темы GitHub · GitHub
Вот 16 публичных репозиториев соответствует этой теме…
айфвдев / Змея-игра
Звезда 5R3DHULK / C-для геймеров
Звезда 3CM0use / Черепаха-Графика
Звезда 3джейпракашкумар1 / Number-Shifting-Game-for-Linux-Environment-
Звезда 2рахул2754 / C-игры
Звезда 2КогитоКодер / Rogue-RPG
Звезда 2Альберто Баэна / Камень ножницы Бумага
Звезда 2dxillar / 2-автомобили-игра
Звезда 1eimon96 / Греческий_31_Карточная_Игра
Звезда 1айфвдев / игра в пинг-понг
Звезда 1Альберто Баэна / палач
Звезда 1бикас-ядав / Number-Shift_Game
ГипертекстУбийца0273 / Modern_Snakes_And_Ladders-PF_Project
Звезда 0айфвдев / РПГ-Битва-Симулятор
Звезда 0МаркосШале / Джокенпо
Звезда 0CallMeL / C-Project-Game-GalaxyMiner
Звезда 0Улучшить эту страницу
Добавьте описание, изображение и ссылки на c-игры для начинающих страницу темы, чтобы разработчикам было легче узнать о ней.
Курировать эту тему
Добавьте эту тему в свой репозиторий
Чтобы связать ваш репозиторий с c-игры для начинающих тему, перейдите на целевую страницу репозитория и выберите «управление темами».
Узнать больше
15+ захватывающих идей проектов C с исходным кодом [2022]
СОДЕРЖАНИЕ
SHOW
- ВВЕДЕНИЕ
- C Проекты для начинающих
- Simple Calculator
- STUDION RECORD SYSTEM
- Calendar
- Мини. с исходным кодом
- Система мини-голосования
- Игра в крестики-нолики
- Калькулятор матриц
- Система управления библиотекой
- Electricity Bill Calculator
- Movie Ticket Booking System
- Advanced C Projects With Source Code
- Snakes and Ladders Game
- Lexical Analyzer
- Bus Reservation System
- Dino Game
- Pac-Man Game
- Other Идеи проекта
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы
- Дополнительные ресурсы
- Гибкость — Беспрепятственная гибкость, которую он предлагает с точки зрения управления памятью и распределения, является одним из ключевых Причины, по которым C так широко используется. Программисты имеют полный контроль над тем, как они выделяют и перераспределяют память, что приводит к повышению эффективности и улучшению оптимизации. Язык программирования C предоставляет несколько функций для выделения и управления памятью, таких как calloc(), malloc() и т. д.
- Портативность – C продолжает оставаться очень переносимым языком ассемблера. Он поставляется с многочисленными библиотеками, которые улучшают его функциональность и позволяют работать практически с любой архитектурой процессора. Компиляторы, библиотеки и интерпретаторы для множества других языков программирования обычно пишутся на C. Это обеспечивает более эффективные вычисления и доступность.
- Простота — C классифицируется как язык среднего уровня, что означает, что он обладает характеристиками как языков высокого, так и низкого уровня. Благодаря этому его легко понять и использовать. Это также помогает пользователям разбивать код на более мелкие, более разборчивые части, потому что это структурированный язык программирования.
- Структурированный язык — C является структурированным языком программирования в том смысле, что функции могут использоваться для разбиения программы на более мелкие фрагменты (функции). Эти функции также позволяют повторно использовать код. В результате это просто для понимания и работы.
- Управление памятью — C поддерживает динамическое выделение памяти (то есть выделение памяти во время выполнения). Мы можем освободить выделенную память в любое время на языке C, используя предопределенные функции.
- Скорость — Нельзя отрицать тот факт, что время компиляции и выполнения языка C быстрое, поскольку встроенных функций меньше, а, следовательно, меньше накладных расходов.
- Номинальная мощность всех нагрузок
- Единицы, потребляемые в день
- Единицы, потребляемые в месяц, и
- Расчет общей нагрузки
- Система управления банком
- Система бронирования авиабилетов
- Портал регистрации вакцин
- Калькулятор
- Игра «Крестики-нолики»
- Система управления паролями
- Система управления телефонной книгой 9005s Snake and 5s0056
- Rock paper scissor game
- Unit conversion system
- Tip calculator
- Employee information management system
- Library management system
- Mini voting system
- Vaccine registration system
- Calendar
- Cricket Scorecard management system
- Hangman game
- Игра Pac-Man
- Список продуктов
- Система управления медицинским магазином
- Игра-викторина
- Школьная биллинговая система
- Система учета учащихся
- Репетитор по набору текста
- Игра-викторина
- Система управления дорожным движением
- Система телефонного биллинга
- Система размещения в гостинице
Введение
Если вы ищете идеи для проекта, чтобы улучшить свои навыки программирования на C, вы находитесь в правильном месте. Программирование — это больше о том, что вы можете понять, чем о том, что вы знаете. В условиях постоянно меняющегося технологического ландшафта решение проблем — это единственный навык, который позволяет вам ориентироваться в инновациях, а также развиваться. Начните с C, языка, на котором основано большинство современных языков программирования, чтобы отточить свои основные навыки программирования и развить способности решать проблемы. C широко используется практически во всех областях и считается лучшим языком для новичков, несмотря на то, что впервые он был представлен 50 лет назад. Это поднимает вопрос о том, что такое C и почему он до сих пор так популярен.
Язык программирования C является процедурным языком программирования. Деннис Ритчи создал его как системный язык программирования для написания операционных систем. Низкоуровневый доступ к памяти, небольшой набор ключевых слов и чистый стиль — все это качества, которые делают язык C превосходным для системного программирования, такого как разработка операционной системы или компилятора. C быстро зарекомендовал себя как мощный и надежный язык в области разработки программного обеспечения, и некоторые из самых известных имен до сих пор связаны с ним. C используется для создания Microsoft Windows, Apple OS X и Symbian. Язык программирования C также используется Google Chromium, MySQL, Oracle и большинством приложений Adobe. Он также играет важную роль в нашей повседневной жизни, поскольку большинство интеллектуальных устройств, которые мы используем сегодня, основаны на технологии, запрограммированной на языке C.
Давайте посмотрим, какие функции делают C популярным и востребованным языком.
Не знаете, что делать дальше?
За 3 простых шага вы можете БЕСПЛАТНО найти свой персональный карьерный план в области разработки программного обеспечения
Развернуть в новой вкладке
Компилируемый язык — Компилятор используется в языке C для компиляции кода в объектный код, который представляет собой не что иное, как машинный код, понятный компьютеру. Вы можете разделить свой код на множество файлов исходного кода на языке программирования C. Файлы будут скомпилированы по отдельности, а затем связаны вместе для выполнения.
В этой статье мы рассмотрим некоторые интригующие проекты C, которые вы можете найти на GitHub. Мы считаем, что эти проектные идеи помогут вам улучшить свои способности решать проблемы, расширить базу знаний и обогатить свой учебный опыт. Мини-проекты, мини-игры и небольшие приложения входят в число проектов C, описанных здесь. Большинство этих программ хорошо используют функции, обработку файлов и структуру данных. Проанализируйте и поймите исходный код этих проектов, и вы сможете разработать аналогичный проект, научившись добавлять, изменять, просматривать, искать и удалять данные с помощью файлов.
Проекты на C для начинающих
Простой калькулятор
Вы можете создать простой калькулятор на C, используя операторы switch или if-else. Этот калькулятор принимает от пользователя два операнда и арифметический оператор (+, -, *, /), однако вы можете расширить программу, чтобы она принимала более двух операндов и один оператор, добавив логику. Затем на основе оператора, введенного пользователем, выполняется вычисление двух операндов. Однако ввод должен быть в формате «число1 оператор1 число2» (т. е. 2+4).
Исходный код – Калькулятор
Система управления студенческой документацией
Управление студенческой документациейИспользуя язык C, вы также можете создать систему управления учащимися. Для обработки записей учащихся (таких как номер списка учащихся, имя, тема и т. д.) он использует файлы в качестве базы данных для выполнения действий по обработке файлов, таких как добавление, поиск, изменение и удаление записей. Это кажется простым проектом, но он может быть удобен для школ или колледжей, которым приходится хранить данные о тысячах учащихся.
Исходный код — Управление студентами
Календарь
КалендарьЕсли вы когда-нибудь забывали, какой день недели сегодня или сколько дней в этом конкретном месяце, вам следует составить календарь самостоятельно. Календарь написан на языке программирования C, и этот календарь поможет вам определить дату и день, которые вам нужны. Мы можем реализовать это, используя простую логику if-else и операторы switch-case. Функция display() используется для отображения календаря и может быть соответствующим образом изменена. Он также имеет некоторые дополнительные функции. Ссылка на GitHub календаря приведена ниже.
Исходный код – Календарь
Мини-проект для телефонной книги
Телефонная книгаЭтот проект телефонной книги создает внешний файл для постоянного хранения данных пользователя (имя и номер телефона). Телефонная книга — это очень простой проект на C, который поможет вам понять основные концепции емкости, ведения записей и структуры данных. Эта программа покажет вам, как добавлять, перечислять, редактировать или изменять, просматривать и удалять данные из записи.
Исходный код – телефонная книга
Проект конвертера единиц измерения
Забыли, как конвертировать градусы Фаренгейта в градусы Цельсия? Не волнуйся. У нас есть решение для вас. Этот конвертер единиц преобразует основные единицы, такие как температура, валюта и масса.
Исходный код – конвертер единиц измерения
Промежуточный C Проекты с исходным кодом
Мини-система голосования
Мини-система голосованияСистема онлайн-голосования представляет собой программную платформу, позволяющую организациям безопасно проводить голосование и выборы. Высококачественная система онлайн-голосования обеспечивает баланс между безопасностью бюллетеней, удобством и общими потребностями голосования. Собирая информацию от вашей группы систематическим и поддающимся проверке образом, инструменты онлайн-голосования и системы онлайн-голосования на выборах помогают вам принимать важные решения. Эти решения часто принимаются ежегодно — либо во время мероприятия (например, годового общего собрания акционеров вашей организации), либо в определенное время года. Кроме того, вы можете проводить регулярные опросы среди своих коллег (например, анонимные опросы сотрудников).
С помощью этой системы голосования пользователи могут вводить свои предпочтения, а также подсчитывать общее количество голосов и ведущего кандидата. Это простой проект на C, который легко понять. Мелкомасштабные избирательные кампании могут извлечь из этого пользу.
Исходный код — система голосования
Игра «Крестики-нолики»
Игра «Крестики-нолики»Крестики-нолики, также известные как «крестики-нолики» или «крестики-нолики», представляют собой бумагу и карандаш для двух человек. игра, в которой каждый игрок поочередно отмечает квадраты в сетке три на три буквой X или буквой O. Победителем становится игрок, который успешно размещает три своих маркера в горизонтальном, вертикальном или диагональном ряду. Вы можете реализовать эту забавную игру, используя двумерные массивы на языке программирования C. Важно использовать массивы при создании игры Tic Tac Toe на языке программирования C. X и O хранятся в отдельных массивах и передаются через различные функции в коде для отслеживания хода игры. Вы можете играть в игру против компьютера, введя код здесь и выбрав X или O. Исходный код проекта приведен ниже.
Исходный код – Крестики-нолики
Калькулятор матриц
Калькулятор матрицМатематические операции являются частью нашей повседневной жизни. Каждый день мы будем связываться со многими формами вычислений в нашей среде. Матрицы — это математические структуры, в которых целые числа располагаются в столбцах и строках. В реальной жизни матрицы используются во многих приложениях. Наиболее распространено применение в секторе программного обеспечения, где разрабатываются алгоритмы поиска пути, алгоритмы обработки изображений и другие алгоритмы. В этом проекте выполняются некоторые основные матричные операции, при этом пользователь выбирает операцию, которая будет выполняться над матрицей. Затем вводятся матрицы и их размеры. Стоит отметить, что проект рассматривает только квадратные матрицы.
Система управления библиотекой
Система управления библиотекойУправление библиотекой — это проект, который управляет данными электронных книг и сохраняет их в соответствии с потребностями учащихся. И студенты, и администраторы библиотек могут использовать систему для отслеживания всех книг, имеющихся в библиотеке. Он позволяет и администратору, и ученику искать нужную книгу. Файлы C, используемые для реализации системы: main.c, searchbook.c, issuebook.c, viewbook.c и другие.
Исходный код — Управление библиотекой
Калькулятор счетов за электроэнергию
Калькулятор счетов за электроэнергиюПроект «Калькулятор стоимости электроэнергии» представляет собой микропроект на основе приложения, который прогнозирует счет за электроэнергию на следующий месяц на основе используемых приборов или нагрузок. Код Visual Studio использовался для написания кода для этого проекта. В этом проекте используется многофайловая и многоплатформенная стратегия (Linux и Windows). Люди, которые не имеют технических знаний о расчете счетов за электроэнергию, могут использовать эту программу для прогнозирования своих счетов за электроэнергию на ближайшие месяцы; однако калькулятор счетов за электроэнергию должен иметь следующие функции:
Исходный код – выставление счетов за электроэнергию
проинформировать потребителя о СИСТЕМЕ БРОНИРОВАНИЯ БИЛЕТОВ В КИНО, чтобы он мог заказать билеты. Проект создавался с целью сделать процесс максимально простым и быстрым. Пользователь может бронировать билеты, отменять билеты и просматривать все записи о бронировании с помощью системы. Основной целью нашего проекта является предоставление различных форм обслуживания клиентов, а также отличное обслуживание клиентов. Он должен соответствовать практически всем условиям бронирования билета.Исходный код — бронирование билетов в кино
Расширенные проекты на C с исходным кодом
Игра «Змеи и лестницы»
Игра «Змеи и лестницы» «Змеи и лестницы», также известная как «Мокша Патам», — древняя индийская настольная игра для двоих или более игроки, которые до сих пор считаются мировой классикой. В нее играют на игровом поле с сеткой и пронумерованными квадратами. На доске есть несколько «лестниц» и «змей», каждая из которых соединяет две отдельные клетки доски. Значение кубика может быть предоставлено пользователем или сгенерировано случайным образом. Если после перемещения указатель указывает на блок, где находится лестница, то указатель направлен на вершину лестницы. Если, к сожалению, после перемещения указатель указывает на пасть змеи, указатель перенаправляется на хвост змеи.
Цели и правила игры можно резюмировать следующим образом:
Цель. Для данной игры со змеей и лестницей напишите функцию, которая возвращает минимальное количество прыжков, чтобы занять верхнюю или конечную позицию.
Вы можете предположить, что кости, которые вы бросаете, всегда выпадают в вашу пользу, что означает, что вы можете контролировать кости.
Исходный код – Змеи и лестницы
Лексический анализатор
Программа Лексический анализатор переводит поток отдельных букв, обычно сгруппированных в виде строк, в поток лексических лексем. Токенизация, например, слов исходного кода и знаков препинания. Основная цель/задача проекта — взять C-файл и сгенерировать последовательность токенов, которые можно использовать на следующем этапе компиляции. Это также должно учитывать любые требования к обработке ошибок, которые могут возникнуть во время токенизации.
Исходный код – лексический анализатор
Система бронирования автобусов
Система бронирования автобусов Эта система построена на концепции бронирования автобусных билетов заранее. С помощью этой системы пользователь может проверить расписание автобусов, забронировать билеты, отменить бронирование и проверить табло состояния автобуса. При покупке билетов пользователь должен сначала ввести номер автобуса, после чего система отобразит все количество мест в автобусе вместе с именами пассажиров, а затем пользователь должен ввести количество билетов, номер места и имя человека.
Мы будем использовать массивы, логику if-else, операторы цикла и различные функции, такие как login(), cancel() и т. д., для реализации проекта.
Исходный код — система бронирования автобусов
Dino Game
Этот небольшой проект представляет собой скромное воссоздание офлайн-игры Google Chrome Dinosaur Jump. Игра может быть воспроизведена в любой момент пользователем. Весь проект написан на языке программирования C. Клавиша X используется для выхода из игры, а пробел — для прыжка. играйте и набирайте как можно больше очков; это забавная, простая игра, разработанная специально для новичков, она проста в использовании и понимании.
Исходный код – игра Dino
Игра Pac-Man
Игра Pac-ManВ Pacman, как и в другие классические игры, очень просто играть. В этой игре вы должны потреблять как можно больше маленьких точек, чтобы заработать как можно больше очков. Вся игра была создана с использованием языка программирования Си. При создании этой игры использовалась графика. Чтобы создать игру, вы должны сначала определить функцию сетки для управления структурой сетки. Для управления движением вы можете определить такие функции, как move_right(), move_left(), move_up() и move_down(). Файлы C для добавления призраков и их функций, проверки позиций и т. д. могут быть добавлены, чтобы сделать игру более увлекательной. Клиенты найдут эту игру по программированию на C простой для понимания и управления.
Исходный код – Pac Man
Другие идеи проекта
Некоторые идеи проекта приведены ниже. Это просто идеи, ссылки на исходный код для них не предоставлены.
Выводы на языке C Мы собрали для вас некоторые идеи и проекты на языке C
3 9.
GitHub создал огромную коллекцию проектов от программистов, которые регулярно изучают и критикуют коды друг друга, являясь крупнейшим в мире сообществом разработчиков программного обеспечения. Кроме того, поскольку платформа поддерживает множество языков программирования, на GitHub есть множество идей проектов C, от которых любой может получить идеи. Как разработчик, вы должны мыслить нестандартно, придумывать изобретательные решения, используя доступные ресурсы, и вносить свой вклад в будущее программного обеспечения. Для большей ясности проекты/программное обеспечение сгруппированы в отдельные заголовки. Итак, если вы новичок в разработке проектов, начните с понимания и анализа крошечного проекта, прежде чем переходить к проекту с более широким охватом и применением.Часто задаваемые вопросы
В. Подходит ли C для больших проектов?
A. C действительно подходит для крупных проектов. Программирование на C требует большей дисциплины, чем большинство современных языков программирования.