что знать, план, примеры OTUS
Игровая индустрия стремительно развивается. Одним из самых распространенных языков разработки игр и иного развлекательного контента является C++. Он достаточно сложный, особенно на первых порах. Также популярностью пользуется его предшественник – C.
Если верить Google, написать собственную игру может каждый. Для этого предстоит выбрать язык разработки, а затем выучить его. Далее – определиться с типом приложения, реализовать в виде кода.
В данной статье будет рассказано о том, как написать собственную игру на C++. Рассмотрим ключевые моменты процесса, разберемся с мотивацией. Информация пригодится и новичкам, и продвинутым разработчикам.
Мотивационный вопрос
Перед тем, как программировать, нужно задуматься над истинной мотивацией идеи. Google указывает на то, что создать собственную игру «просто так» не получится. Что-то должно двигать человеком.
Игровой код на C++ — это отличный способ потренироваться в разработке, изучить ее азы. А еще – создать проект, который может принести прибыль при грамотной реализации.
Почему C++
Игра – это простой программный код. Но на C++ можно создавать совершенно разные приложения. Игры – лишь начало. Данный язык программирования является универсальным и самым популярным.
Он выбирается разработчиками по нескольким причинам:
- широкая распространенность;
- возможность создавать не только простые проекты, но и сложные;
- кроссплатформенность;
- функциональность;
- удобство работы с кодом.
Google указывает на то, что нынешний рынок труда остро нуждается в программистах на C++. Начиная с мелких игр, человек сможет отработать навыки и знания, дорасти до крупных масштабных работ.
Ключевые компоненты проекта
Перед написанием собственной игры, нужно разобраться с тем, из чего она состоит. Google указывает на то, что любое приложение включает в себя:
- графику;
- логику;
- интерфейс;
- звук;
- историю;
- игровой процесс (физику).
Каждый компонент требует тщательной проработки. Новички могут использовать для быстрого создания игры готовые движки. Они включают в себя необходимые элементы для разработки развлекательного контента.
Графическая составляющая
Это – картинка на экране. Включает в себя изображения и эффекты. Сюда можно отнести:
- 3D-компоненты;
- текстуры;
- 2D-плитки;
- 2D-модели;
- видео с полным движением (FMV).
Над графикой лучше работать дизайнерам. Программистам рекомендуется сконцентрироваться на создании «внутренности» будущей игры. А визуальную составляющую оставить тем, кто занимается этим вопросом профессионально.
Звуковые эффекты
Звук – еще один важный компонент игры. Google подчеркивает, что сюда относят не только музыку, но и эффекты. Они будут воспроизводиться во время работы приложения. Сюда также относят эффекты Фоули («отголоски» окружающей среды) и мод-треки.
История
Предыстория игры, включающая в себя всю информацию, полученную от игрока в процессе работы приложения. Пример – выигрыши и проигрыши. История является игровым элементом. Это – неизменяемая последовательность. Можно охарактеризовать ее «прогрессом».
Физика
То, как будут взаимодействовать объекты на экране. Проработка физической составляющей, согласно Google – это трудный и важный процесс. «С нуля» им занимаются преимущественно опытные разработчики. Остальные предпочитают пользоваться готовыми библиотеками, фреймворками и движками.
Как можно создавать игры
В Google удается отыскать тысячи ответов на вопрос о том, как можно создавать игры на любом выбранном языке. Это относится и к простым программным кодам, и к сложным. Пользователь может воспользоваться:
- Написанием кода через библиотеки и фреймворки, с нуля. Неплохой вариант для небольших проектов.
- Собственным движком. Такой подход присущ большинству крупных компаний. Пример – ReEngine от Capcom.
- Готовым движком. Наиболее подходящий вариант для быстрого старта. Игровые движки включают в себя «все необходимое» для того, чтобы человек мог написать собственную игру без существенных навыков в программировании.
Далее рассмотрим первый вариант. За основу возьмем несколько элементарных игр. Если хочется получить на выходе более сложный и совершенный проект, рекомендуется присмотреться к движкам.
Алгоритм работ
Писать программы, согласно Google, рекомендуется, следуя конкретному алгоритму. В противном случае процесс рискует затянуться на месяцы, а то и годы. Особенно если речь идет о команде новичков.
Программный игровой код лучше составлять так:
- Продумать общую концепцию. Составить историю игры.
- Собрать команду помощников. Самостоятельно работать над небольшим проектом – это нормально. Но, если на C++ планируется релиз игры не по типу «змейки» или «угадай число», лучше запастись поддержкой. Это поможет ускорить процесс разработки.
- Продумать интерфейс, графику и физику. Этот шаг пропускается, если разработчик предпочел пользоваться движками.
- Непосредственно создать игровой код. Это – самый сложный и важный этап. Он требует определенных навыков программирования.
- Провести тест. Без тестирования и проверок ни один контент не может рассчитывать на успешный релиз.
- Исправить обнаруженные ошибки и неполадки. В конце – снова проверить работоспособность кода.
Когда все готово, можно использовать последний шаг – релиз игры. Пример – на своем сайте или в фирменных интернет-магазинчиках.
Данный алгоритм универсален. Он, по Google, подойдет не только для игры на C++, но и для любого другого языка программирования.
Змейка
«Змейка» — популярная и простая игра, которая нравилась всем детям 90-х. Она подходит для любых платформ, включая мобильные операционные системы. Сейчас можно отыскать огромное количество вариантов «Змейки», включая онлайн версии.
За несколько свободных вечеров, обладая минимальными знаниями в C++, удастся написать собственную «Змейку из начала 90-х». Она не выделяется графикой, но общий смысл создания игры на выбранном языке программирования станет понятен. Данный проект назовем Oldschool Snake.
Принцип игры
Для того, чтобы начать процесс, нужно продумать правила и особенности управления:
- Движение змейки осуществляется за счет курсора мыши.
- При нажатии на Esc происходит выход из игры.
- Если система спрашивает «Еще раз?», требуется кликнуть по N на клавиатуре. Это приведет к завершению игрового процесса.
- На собственных хвост и стенки змея на экране не должна натыкаться. Это приводит к проигрышу. То есть, к смерти змейки.
- Движение «хвостом вперед» не поддерживается. Если так попытаться сделать, последует мгновенная смерть.
- Для роста змеи необходимо кормить ее. Для этого – собирать доллары на экране. Чем больше съела змейка, тем крупнее (длиннее) она становится.
- Каждая «подкормка» приносит определенное количество баллов. Они помогут сформировать ТОП-10 рейтинг.
Рейтинг, получаемый в игре, прямо пропорционален длине змейки, а также обратно пропорционален времени, потраченному на съедение очередной порции «подпитки».
В Google можно отыскать немало других правил и игровых особенностей для «змеек». Только начинать разработку рекомендуется с такого элементарного алгоритма. Он не позволит пользователю запутаться.
Лицензия
Google указывает на то, что любая игрушка или иной компьютерный софт должны обладать лицензией. Рекомендуется на первых порах отдать предпочтение GNU GPL.
Это – вариант для «свободных программистов». Позволяет спокойно распространять контент, изучать исходные коды и корректировать их под собственные нужды. Но только для некоммерческих целей.
Особенности реализации
Играть в такую игру достаточно легко. Она обладает простой логикой и графикой. Можно написать подобное приложение за несколько вечеров. Здесь стоит запомнить следующее:
- Изначально приложение создавалось для Windows 2000 Professional и выше.
- Для того, чтобы перенести игру на другие ОС, потребуется переписать класс CScreen и иметь порт библиотеки conio.h.
- Компиляция происходила через TDM-GCC 4.
8.1. на 64-бит. Можно попробовать запуск через иные компиляторы.
Данное приложение проблематично назвать «современной игрой», но на первых порах ее достаточно. Вот архив с исходным кодом.
Виселица
А вот еще один довольно интересный пример – «Виселица». Игра, которая, согласно Google, известная многим. Здесь она представлена своеобразным механизмом, коим является любое приложение. Обладает:
- основой – каркасом;
- дополняющими направлениями – теми, что задают границы возможностей;
- концом.
С данными компонентами в элементарном приложении проблем не возникнет. Особенно если посмотреть в Google правила «Виселицы». Для крупных проектов над каждой составляющей утилиты предстоит немало потрудиться.
Правила и принципы
«Виселица» — это игра в стиле «угадай слово». Предложенный пример реализовывается в пределах одного диалогового поля. Случайным образом программа загадывает слово. Пользователю предлагаются 10 попыток. Если он ошибается – засчитывается проигрыш.
После запуска система предложит сыграть. Для ответа необходимо нажать на клавиатуре «Д» (да) или «Н» (нет). В первом случае происходит запуск операции. Во втором – выход из системы.
После загадывания слова приложение покажет количество букв в соответствующей «комбинации». Весь процесс происходит на русском языке. При вводе неправильной буквы (не на той раскладке) система должна сообщить о том, что введены неверные данные. Попытка хода не засчитывается.
Ввод данных – с маленькой буквы. При попытке указать заглавную, игра попросит исправится. Если клиент угадал букву, она отобразится в положенных местах вместо «знака вопроса». Повторный ввод ранее указанных букв не отнимает ход. Программа просто просит пользователя заменить ее на другую.
Также стоит обратить внимание на то, что после каждого хода игрока приложение отображает количество попыток, отведенных на угадывание слова. Они снимаются, если допущена ошибка. В противном случае – сохраняются.
Реализация
При написании кода «Виселицы» в приведенном далее примере непосредственный процесс начинается с 84 строки. Тут необходимо запомнить следующее:
- Начинает работать бесконечный цикл. Google характеризует его как петлю.
- Цикл работает до тех пор, пока игрок не угадает слово или не допустит установленное количество ошибок.
- В коде есть проверка на соответствие символов буквам русского алфавита.
- В процессе реализации проверяется повторный ввод ранее указанных букв.
- При запуске система выдаст сообщение с правилами. Не придется лезть в Google и разбираться с принципами работы «Виселицы».
Выйти можно в любой момент. Здесь – исходный код приложения.
Как быстро научиться программировать
Создание собственной игры – дело не самое трудное, если речь идет о небольших проектах. Когда у пользователя есть заинтересованность в крупных и сложных работах, предстоит многое изучить. Быстрее вникнуть в тему можно, грамотно выбрав концепцию обучения:
- Поступление в техникум. Вариант для тех, кто думает развиваться в сфере программирования. В техникумы берут после 9 или 11 классов.
Здесь не учат писать игры. Google указывает на то, что в подобных учреждениях дают «базу» для дальнейшего развития. Обучение 3-4 года. В конце выдается диплом о среднем специальном образовании.
- ВУЗы. Поступление в университет на «разработку и программирование» – лучшее решение для тех, кто готов полноценно погрузиться в азы соответствующих процессов. ВУЗы изучают различные ЯП, включая C++. Обучение отнимает 4-6 лет. В конце выдается диплом о высшем образовании в выбранном направлении. На 2-3 курс можно зачислиться при предварительном обучении в техникуме «на программиста». Образовательный процесс сопровождается кураторством и практикой.
- Самообучение. Неплохой вариант для тех, кто обладает особой усидчивостью. В Google можно отыскать множество туториалов и видео о разработке игр на любом языке, а не только на C++. Скорость обучения контролируется пользователем. Он может сконцентрироваться на более «проблемных» для себя областях и отдать предпочтение практике. Из минусов – отсутствие документального подтверждения навыков.
Остается собирать портфолио и участвовать во всевозможных конкурсах.
Если же хочется побыстрее освоить навыки игрового программирования, стоит присмотреться к дистанционным онлайн курсам. Пример – от OTUS. Этот образовательный центр предлагает учиться в режиме онлайн инновационным IT-профессиям. В срок от нескольких месяцев до года пользователя научат с «нуля» не только писать сложные программы, но и создавать собственный развлекательный контент. Образовательный процесс разбит на «блоки» — для новичков и опытных разработчиков. Можно выбрать сразу одно или несколько направлений обучения. Весь процесс сопровождается кураторством, а также многочисленной практикой и интересными домашними заданиями. В конце каждого курса клиенты получают не только собственное портфолио, но и электронный сертификат, подтверждающий знания в выбранной области.
Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus! Ниже – один из них:
От ассемблера до C++: какие языки программирования использовались на разных этапах развития игровой индустрии
На Reddit появилась большая дискуссия о языках программирования, которые в разное время использовались для разработки видеоигр. Пользователи вспомнили написанные на BASIC игры, эпоху ассемблера и переход на C++, а также поделились историями из собственной практики.
Язык ассемблера использовали в 80-е и начале 90-х. В качестве примера можно привести первые три части Sonic The Hedgehog, Super Mario, а также ряд других проектов той эпохи.
Однако, как заметил Raidenkyu, для разных платформ использовался разный синтаксис в зависимости от типов процессора. 68000 — для Sega Genesis, 6502 — для NES, 65816 — для SNES.
Часть пользователей отметила, что некоторые ранние игры были написаны на BASIC. Большинство из них не были коммерчески успешными или не продавались вовсе, но были и исключения. Например, версия Sid Meier’s Pirates для Commodore 64 была преимущественно написана на BASIC.
Некоторые коммерческие игры в 80-х все же были написаны на BASIC. В то время разработчики-одиночки копировали их на кассеты и продавали в местных компьютерных магазинах. Насколько я помню, первая версия оригинальной Ultima была написана на Applesoft BASIC.
пользователь SocksOnHands
об играх, написанных на BASIC
По словам пользователя codethulu, игры для первой PlayStation, Nintendo 64 и других консолей того поколения уже писали на C. Со временем распространение получил C++ и стал одним из стандартов на игровом рынке.
Пользователь philbgarner заметил, что разработчики игр для PC одними из первых перешли на языки C и C++, поскольку персональные компьютеры меньше зависели от ограничений памяти. Он также подчеркнул, что в те времена часто применялся гибридный подход: для создания графики использовали низкоуровневые языки программирования вроде ассемблера, а игровую логику писали на C/C++.
Я сталкивался с таким гибридным программированием на одном из занятий по компьютерное архитектуре. Мы писали части программы на ассемблере, в которых использовалось аппаратное обеспечение низкого уровня (например, установка частотного множителя и привязка выходного сигнала генератора к внутреннему динамику для генерации тонов), а другие части — на C++ (например, генерация песен).
пользователь Bad_Chicken_2
об использовании гибридного подхода
Пользователь SanityInAnarchy отметил, что многие известные видеоигры из 90-х использовали и ассемблер, и байт-код. В качестве примера он привел Quake, в котором низкоуровневые элементы писались на ассемблере, а высокоуровневая игровая логика — на QuakeC, специальном языке, разработанном Джоном Кармаком (John Carmack) в 1996 году.
Несмотря на то, что массовая разработка на ассемблере осталась в прошлом, некоторые разработчики по-прежнему использовали этот язык в конце 90-х и начале нулевых. Например, Крис Сойер (Chris Sawyer) полностью написал RollerCoaster Tycoon на ассемблере x86.
Naughty Dog на заре PlayStation 2 написала собственный диалект языка Lisp — Game Oriented Assembly Lisp (GOAL). Впервые он был использован для разработки Jak and Daxter: The Precursor Legacy. Со временем студия отказалась от GOAL, но иногда использовала его для скриптов в эпоху PlayStation 3 — например, в первой The Last of Us.
BillyTenderness посчитал забавным, что сегодня C++ превратился, по сути, в низкоуровневый язык. Его часто используют для графики и физики, а сценарные языки вроде Blueprint и Lua — для игровой логики.
Один из пользователей отметил, что никогда не слышал о применении сценарных языков в таком ключе. Однако в комментариях привели немало примеров использования такого подхода.
В играх серии Civilization для создания игровой логики как раз используется Lua (в четвертой части для этих целей применялся Python). По словам пользователя Noxime, по этой причине ходы на последних этапах игры традиционно становятся такими медленными.
Для этих целей Lua используется и в Metal Gear Solid V. Также в нулевые разработчики нередко использовали собственные сценарные языки для создания игровой логики.
По словам Putnam3145, сценарные языки в 5-10 раз медленнее, но компьютеры становятся быстрее, и поэтому скриптовые части больше не являются узким местом. Вопрос лишь в оптимизации.
В разговоре о языках программирования нельзя не упомянуть Java. В начале нулевых его использовали для разных игр, включая браузерную MMORPG RuneScape. Однако главным применением Java в эпоху до смартфонов были мобильные игры.
Примерно в нулевые J2ME (подмножество платформы Java) использовалось для разработки мобильных игр — например, для Nokia 3410. Такой код компилировали в байт-код, который затем на телефоне интерпретировался в машинный. Поэтому разработчикам приходилось делать несколько модификаций для разных платформ.
пользователь Valmond
о мобильной разработке в 2000-х
Пользователь filisoft отметил, что мобильные игры для Symbian и Blackberry писались на C/C++. Некоторые устройства были достаточно мощными, чтобы вытянуть отдельные 3D-элементы, а потому пакет таких тайтлов мог достигать нескольких сотен килобайт. Для сравнения, у проектов на Java были куда более строгие ограничения на размер — например, 48 КБ. Поэтому разработчикам приходилась сильно сжимать свои игры.
Однако с выходом iPhone и распространением смартфонов Java как язык для мобильной разработки, по сути, умер. Сегодня зачастую используют C# (Unity) и C++ (Unreal Engine и некоторые собственные движки).
лучших языков программирования для разработки игр
Индустрия видеоигр оценивается в 85,86 млрд долларов в США и 178,37 млрд долларов во всем мире — и ожидается, что эти цифры будут только расти. По данным Glassdoor, профессиональные разработчики игр зарабатывают в среднем 71 295 долларов в год, а самая популярная игра 2020 года (Call of Duty: Black Ops Cold War) сама по себе принесла 59,6 миллиарда долларов.
Независимо от того, планируете ли вы разрабатывать видеоигры в качестве основной профессии, подработки или хобби, изучение программирования на правильном языке программирования должно быть в вашем списке дел.
Какой язык программирования лучше всего подходит для разработки игр?
Разработчики игр используют несколько языков программирования, иногда более одного одновременно. Правильный язык зависит от проекта, от того, какие функции вам нужны, и от вашего уровня опыта программиста.
1. C++
C++ является основой большинства основных игр для консолей и Microsoft Windows. Это язык объектно-ориентированного программирования (ООП), что означает, что он организует код в автономные, повторно используемые единицы. Эти объекты предназначены для повторного использования и перемещения, поэтому вы можете кодировать сложные игры, не создавая все с нуля.
C++ — мощный низкоуровневый язык, созданный для машиночитаемости. Это сложный язык для изучения новичками по сравнению с такими языками, как Python, но C++ стоит усилий для разработчиков игр, стремящихся максимизировать свои творческие способности.
Как разработчики игр используют C++?
C++ — самый популярный язык для создания игровых движков — сред разработки, в которых разработчики игр создают и размещают свои интерактивные миры. Игровые движки предоставляют технологии для каждого аспекта игры, от графики, физики и звука до поведения игровых ботов с искусственным интеллектом.
Разработка собственного движка — лучший способ получить полную свободу творчества и контроль над игрой. Если вы решите пойти по этому пути, вам обязательно нужно знать C++; это отраслевой стандарт, и вам потребуются его универсальность и высокая производительность.
Разработчики также иногда используют C++ для программирования уже существующих движков. Создание движка с нуля требует чрезвычайно много времени и ресурсов, но вы можете получить почти столько же гибкости от коммерческого движка, если сможете программировать что-то самостоятельно. Многие из самых популярных на сегодняшний день движков используют C++, в том числе:
- Нереальный движок
- Лесной склад
- Годо
- Источник
- Криэнджин
C++ позволяет получить больше от этих движков и разрабатывать более индивидуальные и высокопроизводительные игры.
Почему C++ используется в играх?
C++ — популярный язык программирования видеоигр, потому что он быстрый, мощный и гибкий:
- Это очень быстрый язык.
Геймеры ожидают от качественной игры высокой производительности и минимальных задержек. К сожалению, видеоигры подвержены высокой нагрузке на сервер, что может привести к задержке, если код конвертируется слишком медленно. C++ быстро преобразуется, даже если несколько задач выполняются одновременно.
- Работает в непосредственной близости от оборудования. Видеоигры зависят от аппаратного обеспечения функций управления. C++ работает близко к этому оборудованию, поэтому механизмы работают лучше с меньшей вероятностью остановки.
- Работает кроссплатформенно. C++ позволяет выпускать проекты для нескольких операционных систем и игровых платформ.
- Высокопроизводительные инструменты. C++ имеет богатый набор библиотек с открытым исходным кодом, которые облегчают кодирование. Существуют библиотеки C++ для самых разных аспектов разработки игр, от графического дизайна до отладки.
- Совместим с другими языками программирования игр. C++ дает вам возможность включать такие языки, как C# или JavaScript, для улучшения определенных аспектов игры, таких как графика или звук.
2. C#
C# («C-sharp») — более простой и доступный язык, чем C++. Это язык высокого уровня, разработанный для понимания людьми. Его синтаксис способствует повторному использованию кода, что делает его эффективным, а его компиляторы уменьшают количество ошибок во время выполнения, заранее предупреждая программиста.
Что делает C# в разработке видеоигр?
C# лидирует среди языков сценариев для видеоигр. Языки сценариев определяют игровую механику и сообщают компьютеру, что делать по ходу игры. Если вы хотите, чтобы игрок видел определенное изображение или сообщение, когда его персонаж берет предмет, это можно сделать с помощью сценариев.
Где C# проявляется в разработке игр?
C# — язык по умолчанию для Unity 3D, популярного игрового движка. В 2021 году Unity выбрали 61% разработчиков, что сделало его лучшим движком года. На нем основаны многие популярные мобильные игры, в том числе Pokémon Go и Temple Run 2. Unity также является популярным игровым движком для игр виртуальной реальности—9.0% всех игр Samsung Gear и 53% игр виртуальной реальности для Oculus Rift используют Unity. Если вы хотите создавать игры в Unity или для виртуальной реальности, C# должен быть в вашем наборе инструментов.
C# также является внутренним языком; в контексте веб-разработки разработчики используют C# для связи с сервером, а не с пользователем. Когда игрок выполняет действие в многопользовательской игре, C# сообщает серверу, как интерпретировать это действие.
Многие разработчики использовали C# для создания Xbox и других игр Microsoft на платформе XNA Framework. Хотя Microsoft отказалась от XNA, C# остается совместимым с его преемником, MonoGame. Это также язык сценариев для многих консольных игр Playstation.
3. JavaScript
Являясь ведущим интерфейсным языком веб-разработки, JavaScript в основном используется в компьютерном программировании для добавления интерактивности веб-страницам. Если вы используете раскрывающееся меню или щелкаете, чтобы воспроизвести видео, JavaScript обычно запускает это действие.
Как JavaScript используется в разработке игр?
JavaScript часто используется для программирования игр для размещения в веб-браузерах. Сегодня онлайн-игры обычно запускаются с использованием основной веб-технологии HTML5, которая упаковывает код JavaScript вместе с языками разметки HTML и CSS.
Игры HTML5 на основе JavaScript запускаются в веб-браузерах и на мобильных платформах, таких как iOS и Android. Вы можете размещать эти игры прямо на веб-сайте, поэтому ими легче делиться, чем консольными играми. Их также легко поддерживать благодаря встроенной стабильности языка JavaScript.
Какие игровые движки используют JavaScript?
Разработчики игр на JavaScript имеют доступ к специфичным и совместимым с JavaScript движкам, таким как:
- Three.Js
- Famo.Us
- Двигатель Гуу
- Аллегро
- Воздействие.
Js
Поскольку JavaScript является таким популярным языком веб-разработки, он имеет разнообразный набор инструментов и сред, включая кроссплатформенную графическую библиотеку WebGL и игровой фреймворк HTML5 Phaser.
4. Java
Java — универсальный язык, обычно используемый небольшими компаниями по разработке игр. На нем работают некоторые из лучших в мире игр для iOS и Android, включая Minecraft и Mission Impossible III. Кроме того, Java является кроссплатформенным языком, поэтому он работает практически в любой системе, включая Microsoft и Linux.
Зачем изучать Java для разработки игр?
Java — удобный для начинающих язык, популярный для мобильных приложений и игр. Если вы новичок в кодировании, вы можете начать работу с Java и начать писать, запускать и отлаживать код быстрее, чем со многими другими языками.
Java-игра, скорее всего, будет работать на виртуальной машине — программной вычислительной системе, которая работает отдельно от физических хост-компьютеров. Виртуальные машины помогают ускорить и удешевить создание игр и другого программного обеспечения, упростить их распространение и масштабирование по мере их роста.
Каковы возможности Java для разработки игр?
Тот факт, что Java удобен для начинающих, не означает, что его возможности ограничены.
Язык программирования поддерживает многопоточность, функцию, позволяющую одновременно выполнять два или более набора инструкций. Разработчики игр часто предпочитают иметь отдельные потоки для разных типов задач, таких как рендеринг графики и логика игрового процесса.
Java также предлагает программирование сокетов, обеспечивающее двустороннюю связь с серверами. Это облегчает разработчикам создание многопользовательских игр без необходимости использования дополнительных инструментов.
5. Lua
Возможно, Lua не входит в число популярных языков программирования в целом, но он идеально подходит для разработки игр. Это язык популярных игр, таких как Angry Birds и Age of Conan, и он поддерживает такие движки, как CryEngine, Gideros Mobile и Corona SDK.
Это чрезвычайно легкий язык, а это означает, что его небольшой объем памяти не создает перетаскивания. Он также работает на виртуальных машинах, поэтому работает быстро и эффективно.
Lua — язык с широкими возможностями встраивания, поэтому вы можете легко интегрировать его во многие другие приложения. Это важная особенность разработки игр, которая часто использует несколько языков для достижения желаемого эффекта.
Love2D, бесплатный игровой фреймворк, отличный инструмент для обучения начинающих разработчиков игр, и он использует Lua!
6. Python
Язык Python, удобный для начинающих, был создан, чтобы его могли читать люди. Его синтаксис, возможно, наиболее похож на английский язык среди языков программирования, поэтому он является распространенным языком обучения в разработке программного обеспечения.
Python менее широко используется в мире разработки игр, но это хорошая отправная точка для новых разработчиков. Если вы начнете изучать Python, вы сможете быстро перейти к библиотеке разработки игр PyGame.
PyGame — это бесплатная библиотека Python, разработанная специально для создания игр. Он прост в освоении и включает следующие функции:
- Легкодоступные, простые для понимания учебные пособия
- Простые установщики для Windows и MacOS
- Гибкие, комбинируемые базовые модули
- Простой код, разработанный специально для сценариев игр
Изучение Python также упрощает использование GDScript, языка программирования для популярного игрового движка Godot. Создатели GDScript создали его, чтобы имитировать удобочитаемость и удобный для начинающих синтаксис Python, а также предлагать функции, характерные для игр. Если вы уже знаете, как программировать на Python, вы будете чувствовать себя как дома, создавая сценарии в Godot.
Python по сравнению с конкурентами для разработчиков игр
Python менее известен как язык разработки игр, но во многих случаях он по-прежнему является хорошим выбором.
Python или Java лучше подходят для разработки игр?
Если вы новичок в программировании, Python — отличное место для начала. Он понятен для непрограммистов, а PyGame позволяет легко начать разработку простых игр. Изучение Python также облегчает переход на Godot, который становится все более популярным игровым движком.
Тем не менее, функциональность Python ограничена для видеоигр. Java более универсален и поддерживает более продвинутые функции для мобильных игр, не добавляя особых сложностей. Это по-прежнему очень удобный язык для начинающих, и кривая обучения намного меньше, чем у языков на основе C (C# и C++). Стоит попробовать Java, чтобы убедиться, что он подходит.
Python или C++ лучше для разработки игр?
С++ здесь явный победитель. Его сложнее изучить, чем Python, но его потенциал в разработке игр не имеет себе равных.
C++:
- Гораздо быстрее, чем Python , который склонен к отставанию, когда сталкивается с большой нагрузкой на сервер видеоигры.
- Совместимость с большим количеством движков и языков программирования , поэтому вы можете делать больше со своей игрой.
- Идеально подходит для разработки собственного игрового движка , расширяющего ваш творческий потенциал.
- Множество игровых библиотек всех видов, чтобы дать вам больше возможностей.
Недостатком является крутая кривая обучения C++, которая может стать препятствием для начинающих.
Почему Python не используется в играх?
Хотя Python — мощный язык программирования, он выигрывает в удобстве использования, времени разработки и читабельности, но теряет в скорости. Python работает медленнее, чем другие языки программирования, такие как C++, и это не обычный язык сценариев для видеоигр, как C#. Однако для новичков Python является одним из лучших языков программирования для начинающих, а игровые движки, такие как Godot, основывают свои собственные скрипты на Python, чтобы упростить программирование.
Что лучше — C# или C++ для программирования игр?
Если вы хотите создавать игры с нуля, вам подойдет C++. Он предлагает:
- Больше контроля над оборудованием.
- Параметры настройки для рендеринга графики.
- Лучшее управление памятью.
В качестве дополнительного бонуса изучение C++ даст вам преимущество, если вы хотите продвинуться дальше в разработке программного обеспечения.
Если вы хотите создавать сценарии игр с использованием существующих фреймворков и движков, используйте C#. Вы получите:
- Быстрее изучите основы и начните программировать игры раньше.
- Код в популярных движках, таких как Unity.
- Получайте предупреждения об ошибках, если что-то не так, чтобы вы быстрее учились и добились большего успеха.
Где можно научиться программированию для разработки игр?
Если вы никогда раньше не программировали, имеет смысл начать изучение основ с удобного для начинающих языка программирования, такого как Python или Java. Вы изучите важные концепции программирования, такие как объектно-ориентированное программирование и алгоритмы, не тратя слишком много времени на синтаксис.
Если вы более опытный программист, вы можете начать разбираться в особенностях разработки игр для выбранного вами языка.
edX предлагает несколько курсов по разработке игр, которые охватывают:
- Движки видеоигр, такие как Unity и Unreal.
- Передовые концепции, такие как компьютерная графика.
- Популярные языки разработки игр, включая C++ и C#.
Начните заниматься разработкой видеоигр с помощью edX уже сегодня. Учиться программированию чрезвычайно полезно, и это может стать вашим первым шагом к воплощению игровой идеи в жизнь.
9 лучших игр для развития навыков программирования
Программирование — это весело, когда вы знаете, что делаете, но достижение этой цели может оказаться изнурительным путешествием.
Вот почему вы должны выделить время, чтобы поиграть в эти игры и задачи по программированию. Они не только служат развлечением, но и позволяют быстрее учиться и запоминать больше информации благодаря практической практике и опыту разработки игр.
Готовы начать? Пойдем.
1. Робокод
Робокод сложный, но это одна из лучших игр для программирования. В нем вы кодируете танки-роботы и сталкиваете их друг с другом. Ваша задача — написать искусственный интеллект, который приведет ваших роботов к успеху, используя настоящие языки, такие как Java, Scala, C# и другие. Для начала ознакомьтесь с основами и учебными пособиями по Robocode на Robowiki.
Программа установки Robocode включает в себя среду разработки, встроенный редактор роботов и компилятор Java. Несмотря на запуск в 2000 году, Robocode до сих пор регулярно обновляется, чему способствует тот факт, что он с открытым исходным кодом и вызывает привыкание.
Посетите: robocode.sourceforge.net
2. CodinGame
CodinGame — это игровое веб-приложение, в котором вы решаете головоломки и задачи, создавая реальный код. Он поддерживает более 25 языков программирования, включая Java, C#, Python, JavaScript, Lua, Go и Rust. У каждой головоломки или задачи есть своя тема (например, запрограммировать турель на сбивание дирижаблей, которые подходят слишком близко), что повышает веселье.
Узнайте больше о языках программирования для разработки игр, особенно для Unity.
Посетите: www.codingame.com
3. CodeCombat
CodeCombat — еще одно веб-приложение для игровых головоломок и задач, которые можно решить, только написав код. Но в то время как CodinGame более интересна, CodeCombat имеет значительный образовательный аспект с Classroom Edition . Учителя могут использовать его, чтобы помочь своим ученикам научиться кодировать, разрабатывая игры для программирования.
Доступны три направления курса: информатика, веб-разработка и разработка игр.
Посетите: codecombat.com
4. Кодовые войны
Codewars — это не столько игра для программирования, сколько игровой способ попрактиковаться в программировании и решать алгоритмические задачи.
Посетите: www.codewars.com
5. Приключения Вима
Vim Adventures — это забавное учебное пособие в виде игры для изучения того, как использовать Vim, необычный, но очень мощный текстовый редактор, который любят использовать многие программисты.
Тем не менее, у него огромная кривая обучения, поэтому существуют такие учебные пособия. Таким образом, хотя Vim не является языком программирования как таковым, овладение Vim может помочь вам стать более эффективным программистом.
Посетите: vim-adventures.com
6. ТИС-100
«Это игра на ассемблере, которую вы никогда не просили!» — так написано прямо на жестяной банке.
TIS-100 — это уникальная видеоигра, заставляющая вас изучать и использовать фиктивную версию низкоуровневого ассемблерного кода для решения головоломок. Эта программная игра — не шутка — она сложная, открытая и имеет невероятную ценность для повторного прохождения, если только вы не расстроитесь и не запутаетесь настолько, что удалите ее в приступе ярости.
Загрузка: ТИС-100 (6,99 долл. США)
7. Шэньчжэнь I/O
Та же студия, что и TIS-100, представляет Shenzhen I/O, игру для программирования, основанную на головоломке, в которой вам нужно создать базовые схемы и написать упрощенный ассемблерный код, который на них работает.
Между этими двумя играми Shenzhen I/O легче освоить и доставить больше удовольствия, с той же приятной сложностью.
Загрузка: Шэньчжэнь I/O ($14,99)
8. Машина управления персоналом
В Human Resource Machine вы играете за офисного работника, который выполняет задачи, комбинируя различные инструкции. В некотором смысле, эта игра посвящена решению головоломок с помощью визуального программирования, вплоть до того, что затрагивает такие понятия, как логический поток и управление памятью, но представлена в легком для восприятия стиле офисной тематики.
Это отличная игра для тренировки вашего программистского мозга, и она может стать хорошей игрой для детей.
Скачать: Human Resource Machine ($14,9)9)
9. Гусеницы
Screeps (что означает скриптовых крипов ) — это стратегическая MMO-игра, в которой вы используете JavaScript для кодирования поведения внутриигровых сущностей и создания собственной империи.
Базовая игра поставляется с частным сервером, на котором вы можете играть самостоятельно, плюс 30 дней полного доступа к официальному серверу. После этого вы можете продолжать играть на официальном сервере в ограниченном количестве или получить полный доступ с ежемесячной подпиской.
Это идеальная игра для обучения, особенно если вы хотите понять нюансы программирования игр.