Графические иллюстрации: 63 286 834 рез. по запросу «Графические иллюстрации» — изображения, стоковые фотографии и векторная графика | Shutterstock

Содержание

Графическая иллюстрация и разница между графическим дизайном и иллюстрацией

Искусство и дизайн становятся все более и более доступными, что делает неизбежным перепутать разные среды друг с другом. Возьмите, например, графический дизайн, графическую иллюстрацию и иллюстрацию. Легко спутать эти переплетенные, тесно связанные между собой формы искусства. Фактически, многие известные художники 20-го века зарабатывают на этом, перемещаясь назад и вперед между творческими областями иллюстрации и графического дизайна.

Итак, в чем разница между ними? Основное различие между графическим дизайном и иллюстрацией заключается в том, как и где вы их используете. Как правило, графический дизайн более коммерческий, а иллюстрация связана с изобразительным искусством. Поскольку все больше и больше коммерческих проектов часто требуют эмоциональных и четких визуальных эффектов, эти различия со временем становятся менее очевидными.

Иллюстрация Vladanland

Давайте более подробно рассмотрим графическую иллюстрацию , графический дизайн и иллюстрации, что происходит, когда вы объединяете их, и видите некоторые вдохновляющие способы, которыми графическая иллюстрация может быть использована для вашего будущего проекта.

Содержание статьи

  • 1 Графический дизайн против графической иллюстрации —
    • 1.1 Что такое иллюстрация?
    • 1.2 Что такое графический дизайн?
    • 1.3 Что такое графическая иллюстрация?
    • 1.4 Когда следует использовать графическую иллюстрацию?
  • 2 Графическая иллюстрация: лучшее из обоих миров дизайна —
        • 2.0.0.1 Графический дизайн, иллюстрация или графическая иллюстрация? Мы делаем все это.
          • 2.0.0.1.1 Работайте с нашими талантливыми художниками, чтобы это произошло.

Графический дизайн против графической иллюстрации


И графический дизайн, и иллюстрация имеют свои собственные приемы, средства и художественные цели. Легче думать о графическом дизайне из-за его коммерческой мотивации, в то время как иллюстрация идет по пути изобразительного искусства.

Графический дизайнер Адриан Шонесси выражает это следующим образом: «Способность графического дизайна доставлять явные сообщения делает его основной (хотя и малоизвестной) силой в современном мире: он встроен в коммерческую инфраструктуру. Иллюстрация, с другой стороны, из-за своей неясной неоднозначности и всепроникающей способности передавать чувства и эмоции делает его слишком опасным для того, чтобы попасть в корпоративный кровоток ».

Графические дизайнеры держатся за свою анонимность в большей степени, чем иллюстраторы, поскольку они сосредоточены на передаче чужих идей через классические элементы дизайна. Иллюстраторов часто ищут на основе их личного эстетического и художественного мастерства.

Что такое иллюстрация?

Иллюстрации представляют собой визуальный способ изобразить или проиллюстрировать письменный текст. Они могут помочь объяснить идею, рассказать историю или предоставить украшение. Они бывают разных форм, как традиционных, так и цифровых.

Выглядящая иллюстрация обложки книги Fe Melo
Абстрактный дизайн футболки с использованием краски Dudeowl

Рисунки — как черно-белые, так и цветные — являются одним из наиболее широко используемых стилей иллюстрации. Рисунки карандашом допускают как мягкие линии, так и острые края. Чернильные рисунки великолепно демонстрируют контраст. Рисунки углем обладают способностью создавать драматические тени и часто являются инструментом выбора при иллюстрировании историй. Литография, старая техника рисования и печати, которая с тех пор была модернизирована, также недавно возвращается.

Иллюстративные картины используют акварель, гуашь и акрил, чтобы рассказать свои истории. Акварельные иллюстрации вызывают общее ощущение мягкости и женственности. Гуашь немного более насыщенная, и коммерческие художники часто выбирают ее для постеров и комиксов из-за быстрого процесса высыхания. Акрил прост в использовании, универсален и может использоваться на многих поверхностях.

Иллюстрированная графика Бананодромо

Коллаж, гравюра на дереве и гравюры более физически интенсивные техники иллюстрации. Коллаж собирает найденные предметы и материалы для создания готового изделия. Художники-гравюры вырезали свои иллюстрации в настоящий кусок дерева, метод, разработанный в средние века и до сих пор используемый современными иллюстраторами, которые предпочитают фактурный вид. Офорты выполняются художниками, которые работают с длительным процессом царапания иллюстраций на металлических поверхностях.

Иллюстрации можно найти где угодно, особенно в опубликованных СМИ, таких как журналы, книги, плакаты, учебные материалы и листовки. В цифровом пространстве веб-сайтов и мобильных приложений вы часто найдете иллюстрации, созданные как от руки (например, с помощью цифрового планшета), так и с векторной графикой (используя цвет и формы, имитирующие иллюстративный стиль).

Иллюстрации обладают уникальной свободой существования без слов, но при этом обладают способностью передавать идеи посредством их яркого повествования. Такие детали, как выражения на лицах персонажей, помогают иллюстрациям вызывать глубокие эмоции и связь.

Что такое графический дизайн?

Графический дизайн — это искусство и профессия использования визуальных композиций для решения проблем и передачи идей с помощью типографики, изображений, цвета и формы. В то время как иллюстрация фокусируется на творческой интерпретации, графический дизайн — это общение с целевой аудиторией. Стратегии маркетинга и брендинга (а не текст или рассказы) обычно подпитывают направление графических дизайнеров.

Дизайн Дарьи Вольянской

Типы графического дизайна широко распространены как в печатном, так и в цифровом мире. Плакаты, листовки, визитные карточки, упаковка, рекламные щиты и логотипы являются несколькими примерами преимущественно физических печатных работ, в то время как электронный маркетинг и веб-дизайн доминируют в цифровом ландшафте.

Графический дизайн часто начинается с визуальной идентичности, типа дизайна, который передает индивидуальность бренда, историю и эмоции посредством логотипов, типографики, цветовых палитр, изображений и руководств по стилю, чтобы обеспечить согласованность всех других дизайнов.

Маркетинг традиционно был сосредоточен на печатных материалах, таких как листовки, журнальные и газетные объявления. Дизайнеры публикаций разрабатывают макеты, подбирают вручную типографику и оформляют художественные работы для длинных проектов, таких как книги, газеты, журналы и каталоги. Дизайнеры упаковки общаются напрямую с потребителями через физические продукты. Экологический дизайн объединяет дизайн и архитектуру для создания привлекательных пространств с помощью вывесок, фресок и выставочных экспозиций.

Интернет также открыл для графических дизайнеров другие способы донести узнаваемость бренда через цифровые каналы. Разработчики пользовательского интерфейса и пользовательского интерфейса (UI / UX) фокусируются на том, как сделать взаимодействие пользователей и настольных приложений, мобильных приложений, веб-приложений и игр более насыщенным. Движущийся графический дизайн для интернет-изданий, рекламных роликов на телевидении и кино, рекламных роликов, GIF-файлов, веб-баннеров и презентаций.

Графические дизайнеры часто имеют хотя бы одну специализацию в области дизайна, но поскольку индустрия постоянно меняется, дизайнеры должны быть гибкими. И это часто может означать изучение более стилей и методов изобразительного искусства.

Что такое графическая иллюстрация?

Графическая иллюстрация берет характеристики как графического дизайна, так и классической иллюстрации и объединяет их. В то время как графический дизайн делает больший акцент на коммуникации, а иллюстрация больше опирается на изобразительное искусство, графическая иллюстрация — это то, что происходит, когда мы поженимся вместе. Это лучшее из обоих миров.

Графическая иллюстрация применяет классические принципы дизайна цвета, формы, форм и макетов для организации и демонстрации оригинальных работ.

Подробно иллюстрированный дизайн упаковки Аги Амри
Иллюстрированная этикетка продукта от LizYee

Как и графический дизайн и иллюстрации отдельно, графические иллюстрации помогают визуально выражать идеи, разъяснять концепции, продавать продукты, обучать и продвигать. Их можно найти повсюду: листовки, ткани, книги, рекламные объявления, упаковка, плакаты и веб-сайты. Они могут использовать любую технику, от печати и рисования до графического изображения данных и статистики.

Графические иллюстраторы поставляются с набором навыков, включающим рисование, живопись, историю искусств, цифровую иллюстрацию, бизнес и маркетинг. Они требуют как художественного мастерства, так и творческого мышления, необходимого для простой и эффективной передачи абстрактных концепций.

Когда следует использовать графическую иллюстрацию?

Когда вашему бизнесу нужен более специализированный, стилистический подход к маркетингу, лучше всего обратиться к графическому иллюстратору. Графические иллюстрации держат творческое выражение на переднем крае, а также придерживаются вашей маркетинговой стратегии и элементов дизайна. Это отличный шанс построить более глубокую связь между вашими пользователями и продуктами или идеями.

Дизайн упаковки от pmo

Ваш бренд находится в процессе разработки сильного эстетического и иллюстрированного персонажа, который станет лицом компании? Или вы заинтересованы в размещении подробной иллюстрации культуры вашей компании на своей домашней странице? Это прекрасные возможности для применения этой стилистической техники в вашем бизнесе.

Графическая иллюстрация: лучшее из обоих миров дизайна


Нынешнюю эпоху дизайна можно назвать неоднозначной. Но это также шанс для различных видов искусства и практики объединить навыки и поделиться потенциалом друг с другом. Так развивается искусство. Графический дизайн, иллюстрации и графические иллюстрации предлагают прекрасные возможности для поднятия вашего бренда на новый уровень.

Графический дизайн, иллюстрация или графическая иллюстрация? Мы делаем все это.
Работайте с нашими талантливыми художниками, чтобы это произошло.

Некоторые аспекты изучения графической иллюстрации как элемента медиатекста

В статье рассматриваются некоторые семиотические аспекты изучения графической иллюстрации в СМИ как элемента медиатекста, как особой системы визуальной коммуникации, имеющей собственный язык и принципы передачи информации.

Ключевые слова: графическая иллюстрация, визуальный язык, визуальная коммуникация

Введение

В современном информационном обществе актуальной являет­ся задача всестороннего исследования явлений, тем или иным способом связанных с передачей информации, те.

участвующих в коммуникационном процессе. В сформировавшемся медиапро­странстве невербальные средства коммуникации превратились из вторичного источника информации в равноценный компонент медиатекста1, не уступающий вербальному по значению и зачастую имеющий более высокий информационный потенциал и возмож­ности применения.

При восприятии читателем содержания печатного издания мож­но говорить о визуальной коммуникации. Передача информации в начале процесса ее получения происходит визуальным способом, и в этом большую роль играет графическая иллюстрация как вид визуального сообщения. Знаки, из которых строятся визуальные сообщения, выполняют роль носителей определенных смысловых значений. Именно благодаря им оказывается возможным кодиро­вание передаваемой в сообщениях информации и реализация ком­муникативных актов. Помимо этого иллюстрация служит инстру­ментом идентификации издания, акциденции главного материала, а также одним из инструментов навигации. И в связи с этим пробле­мы изучения графической иллюстрации как визуального элемента медиатекста представляются весьма актуальными.

Как правило, в многочисленных исследованиях СМИ основным объектом высту­пает вербальный текст, а иллюстрация либо не включена в объект исследования, либо включена как второстепенный элемент.

Сегодня в понятие «иллюстрирование» входит использование различного типа изображений на страницах периодических изданий. Несмотря на кажущуюся очевидность ответа, термин «иллюстрация» в общем и «графическая иллюстрация» в частности применительно к СМИ имеет поливариантные объяснения. Графических иллю­страций множество. Некоторые исследователи относят к ним инфо­графику и графические элементы (пиктограммы и другие элементы визуализации рубрик), являющиеся неотъемлемыми компонентами печатных изданий. Поэтому необходимо провести четкие дефини­ции, на основании которых можно построить определения терми­на «графическая иллюстрация». Графическая иллюстрация в СМИ пришла из искусства оформления книги, и первые определения графической иллюстрации были даны художниками—иллюстрато­рами, исследователями и преподавателями искусства книги.

Так, основатель русской школы искусства книжного иллюстрирования В.А. Фаворский определял иллюстрацию как часть «живого организ­ма» книги, которая выполняет не только функцию визуализации, но и, организуя ее конструкцию, направляет движение читатель­ского интереса по страницам издания [Фаворский, 1996]. Известный исследователь искусства оформления книги А.А. Сидоров считал иллюстрацию областью изобразительного искусства: «Иллюстрация есть прежде всего выявление средствами изобразительных искусств того, что путем слова выявляется в печати и письме» [Сидоров, 1922, с. 78]. По мнению Сидорова, иллюстрация является второ­степенным элементом текста, который лишь «дополняет образ, полученный от чтения четкой формой изобразительного искусства. Неясным у читателя зрительным представлениям она дает осяза­емую — организованную — форму» [там же, с. 82]. Таким образом, определения понятия «иллюстрация» и ее функций по отношению к тексту касаются в основном области искусства книги. В то время как иллюстрация в СМИ имеет свою специфику, которую точнее определяют справочные издания полиграфической направленности.

Рекламно-полиграфический словарь дает этому термину следу­ющее определение: иллюстрация (от нем. illustration, лат illustratio — пояснение) — дополнительное наглядное изображение (репродук­ция, рисунок, фотография, схема, чертеж и пр.) в тексте издания. Иллюстрация поясняет, украшает или дополняет основную тексто­вую информацию издания

2. Автор издательского словаря А.Э. Мильчин конкретизирует это определение: иллюстрация — изображение в издании, поясняющее текст, помогающее читателю лучше по­нять его благодаря своей наглядной изобразительной форме или дополняющее текст, выражающее содержание, которое либо вообще нельзя передать в текстовой форме, либо передать в ней гораздо сложнее, а воспринимать намного труднее3. При работе мы столк­нулись с тем, что исследователи не определяют графическую иллю­страцию как самостоятельный вид изображения. Поэтому автор счел необходимым предложить следующее определение графической иллюстрации в периодических изданиях. Графическая иллюстрация — это изображение, наглядно поясняющее, дополняющее, оформля­ющее текст, выполненное с помощью средств графики или цифро­вых инструментов визуализации.

Для исследования графической иллюстрации как элемента ме­диатекста значимыми являются проблемы визуальной семантики, синтактики и прагматики, взаимодействия иконической знаковой системы с вербальной семиотической системой. Начало семиоти­ческому осмыслению визуальных изображений как особой знако­вой системы было положено в ряде работ. В этих исследованиях рассматривались, скорее, общие положения семиотики изобрази­тельных элементов в искусстве (Лотман, 1994, 1998), моде и фото­графии (Барт, 2003), в дизайне (Жердев, 2010), в креолизованном тексте (Чаплыгина, 2006). Всестороннего изучения графической ил­люстрации как визуального элемента медиаконтента и компонента знаковой системы издания до этого момента не проводилось.

Выявить присущие графической иллюстрации семиотические признаки — насущная задача в исследовании визуальных компо­нентов СМИ.

Данная работа раскрывает некоторые семиотические аспекты изучения графической иллюстрации как органичного эле­мента медиатекста и призвана наметить дальнейшие направления ее исследования.

Методология и результаты

Изучение характеристик и особенностей визуального контента различных изданий предполагает использование методов анализа, классификации и сравнения иллюстраций. Для исследования дан­ного вопроса как основной был выбран метод контент-анализа. Эмпирическим материалом послужили графические иллюстрации в журналах «Эксперт», «Власть», «Деньги», «Компания», «Профиль», газете «Коммерсантъ» за 2010—2013 гг.

В семиотическом плане рассмотрение графической иллюстра­ции предполагает изучение ее структуры как компонента знаковой системы издания (синтактика), отношения графической иллю­страции как совокупности иконических знаков к изображаемой действительности (семантика) и к тому, кто его интерпретирует (прагматика).

С точки зрения синтактики рассмотрим графическую иллю­страцию в СМИ как вид семиотически-осложненного визуального сообщения.

Графическая иллюстрация представляет собой вполне самостоя­тельный вид графики со своим художественным языком. В термин «язык» вкладывается широкое толкование, которое принято в семио­тике: «язык — это любая упорядоченная система, служащая целям коммуникации и пользующаяся знаками» (Лотман, 1998: 19).

Язык графики основан на выразительных возможностях точки, линии, формы, цвета, которые отвечают за передачу визуальной информации в периодических изданиях. Взаимодействуя между собой, они создают визуальное сообщение, следовательно, могут рассматриваться как особого рода знаки. Точка является простей­шим средством создания визуального изображения, но, по мне­нию исследователя семиотики искусства А.П. Лободанова, именно линия является основным знаковым «средством изобразительного выражения формы предмета» (Лободанов, 2011: 359). Именно линия дает возможность «закрепления того образного содержания, которое содержится в движениях руки по поверхности изобража­емого предмета.

Линия стала средством «записи» и закрепления повторенного и смоделированного в сознании человека движения. Проведенная на изобразительной плоскости, она является знаком изображения, его означающей основой — характерным обозначе­нием целостной формы предмета. Таким образом, линия — основа изобразительной деятельности, ее первоэлемент. В основе знаковой природы изображения находится линия, ставшая фундаментом та­кого явления, как структура изобразительного образа» (там же). Являясь «первоэлементом изображения», линия, очерчивая абрис изображаемого объекта, превращает его в знаковую форму, также представляющую собой вид визуального сообщения. При этом уместно напомнить: в свое время философ, специалист по семио­тике У. Эко акцентировал внимание на том, что сам факт наличия графических элементов еще не определяет однозначно смысла со­общения. Например, точка, вписанная в миндалевидную форму, означает зрачок. В другом контексте те же самые точка и дуга будут обозначать, например, банан и виноградину (Эко, 1998: 138).

Структуру визуального образа, смоделированного линией, мож­но проследить на примере иллюстраций В. Чумачева для изданий ИД «Коммерсантъ». Герои его сатирической графики выполнены непрерывной линией. Четко прочитывается лишь рисунок головы персонажа, а тело и конечности изображены схематично. Их обра­зы унифицированы, линейная структура изображения превращена в знак, так же как и авторская подпись, ставшая логотипом.

Цвет также является важнейшим средством графического ил­люстрирования в СМИ. Теории цвета, разработанные И.В. Гёте, В.В. Кандинским, И. Итенном, подразделяют цвета на теплые и холодные, насыщенные и приглушенные, выделяют различные типы цветовых контрастов. Их концепции можно применить и к графическому иллюстрированию в СМИ, определяя гармоничные сочетания цветов, их контрастные и нюансные отношения, функ­ции цвета, влияющие на восприятие графической иллюстрации.

Среди основных функций, свойственных цвету в графическом изображении, можно выделить следующие:

— аттрактивную — отвечает за привлечение внимания читателя с помощью цвета. При этом комбинация цветов способствует объеди­нению всех компонентов изображения в одно визуальное целое, а их контрастные сочетания позволяют избежать однообразия;

— выделительную — отвечает за выделение основных элементов изображения с помощью цвета, выстраивая иерархические визу­альные связи;

— экспрессивную — отвечает за способность цвета воздейство­вать на читателя и вызывать у него определенные эмоциональные состояния (Анисимова, 1999: 71).

При этом исследователи отмечают относительно устойчивые реакции реципиентов на определенные цвета и их сочетания. Так, красный цвет действует возбуждающе, желтый вселяет радость и оптимизм, голубой цвет успокаивает, черный действует угнетающе и тд. Сочетания черного с красным или желтым имеют повышен­ное эмоциональное воздействие и часто используются в дизайне и оформлении печатных изданий. Так, единое стилистическое реше­ние обложки и основного материала еженедельника «Эксперт» создается с помощью графических средств. При этом красный цвет является доминирующим цветовым акцентом, знаковым средством, который поддерживает стилистику конструктивизма и, входя со­ставным элементом в графические изображения, направляет дви­жение читательского интереса к определенным материалам номера, усиливая при этом прагматическое воздействие текста публикаций.

К знаковым понятиям синтактики можно отнести и композици­онную структуру графического изображения, а также отношения подобия формы, цвета и размера в композиции графического изображения. Исследователь психологии искусства Р. Арнхейм уста­новил, что «правила группирования объектов изображения служат не только целям чисто формальной организации композиции, но и способствуют выражению их символического значения… Соеди­нение различных частей средствами подобия цвета, формы, разме­ра, ориентации особенно важно в «разбросанных композициях», для которых в силу того, что они состоят из более или менее изо­лированных элементов… требуется объединение» (Арнхейм, 2007: 85).

Композиционное объединение знаковых элементов важно не только в отдельно взятом графическом изображении, но и во всей знаковой совокупности печатного издания, в котором должны ор­ганично сочетаться изобразительные, шрифтовые, пробельные и декоративные элементы. Например, на внутренних полосах жур­нала «Компания» необычные шрифтовые решения поддержаны полосными иллюстрациями, а также их развитием в качестве де­коративных вертикальных полей, что создает единое визуальное знаковое пространство основного материала рубрики «Главное», объединяющее вербальный компонент с изобразительным. К изо­бразительным компонентам в данном случае относятся и иллю­страция, и типографика заголовка, который выступает как иконический знак.

Взаимоотношение изобразительных иконических знаков внутри печатного издания может определяться как визуальный текст. Рас­сматривая это понятие, исследователь семиотики дизайна Е.В. Жер­дев писал: «…визуальный текст организуется как некая структура, составленная из элементов. Это могут быть геометрические формы, шрифтовые или колористические композиции и тому подобные структуры» (Жердев, 2010: 324). В визуальном тексте «подчерки­ваются те или иные пространственные или цветовые отношения между элементами (равномерность, ритмичность, симметрия и тд.), они-то и задают требуемый смысл… Владея азбукой визуальных форм и организацией таких… характеристик, как «сгущение—раз­ряжение», «равномерность—неравномерность», «уравновешенность- неуравновешенность» и т.п., художник имеет возможность осу­ществлять визуализацию сложных тем и отвлеченных понятий» (там же).

Особенности взаимодействия вербальных и изобразительных элементов в печатном издании определяются функциями, выпол­няемыми графической иллюстрацией. По отношению к контенту печатных изданий иллюстрация может выполнять функции визуа­лизации медиатекста, быть самостоятельной публикацией либо де­коративным элементом. Большинство графических изображений в исследуемых изданиях выполняют функцию визуализации текста, с помощью средств графики передают содержание статей с разной степенью реалистичности и авторской интерпретации. Они имеют внутриполосное расположение и формат 1/2 полосы и менее, предваряют печатный материал либо заверстываются в текст.

Следующей категорией являются отдельные иллюстрации, пред­ставляющие собой самостоятельный материал. К ним относятся иллюстрации обложек и шмуцтитулов, предваряющих крупные рубрики. Крупноформатные иллюстрации шмуцтитулов рубрик «Сюжет недели» еженедельника «Власть» и «Реальные/Нереальные деньги» еженедельника «Деньги» помимо прочего выполняют функции сигнального знака, привлекающего активное внимание читателя еще до ознакомления с материалом.

Декоративными иллюстрациями являются изображения, выпол­няющие исключительно акцидентную или эстетическую функцию оформления полосы. Отличительным признаком еженедельника «Профиль» до его редизайна в 2011 г. было использование графи­ческих иллюстраций в рубрикации. Они были выполнены в стили­стике старинных гравюр, изображающих фигуры людей, животных и фантастических персонажей. Использование этих декоративных композиций создавало неповторимую и изысканную изобрази­тельную знаковую систему, являющуюся отличительной чертой визуального языка этого издания.

Проблемы визуализации печатных СМИ необходимо рассмот­реть с точки зрения семантического анализа иллюстраций. На ха­рактер семантических связей обозначаемого и обозначающего в графическом изображении, бесспорно, оказывает влияние пред­ставление автора этого произведения об изображаемом объекте или явлении. По наблюдениям Ю.М. Лотмана, художник «состав­ляет себе представление о структуре действительности, т.е. пред­ставляет себе окружающую жизнь как структуру (характер этого представления сложно связан со структурой его мировоззрения) и в соответствии с этим располагает элементы рисунка» (Лотман, 1994: 63).

В основе творчества художника лежит желание выразить в своей работе сходство с каким-либо явлением. И это желание является основой для понимания проблемы художественно-семантического осмысления окружающего мира и выражения этого понимания в конечном графическом изображении. Автор графической иллю­страции, создаваемой для современного периодического издания, выделяет лишь наиболее важные признаки обобщенной формой, лаконичными линиями, что упрощает форму изображаемого объек­та и помогает передать основное и узнаваемое зрителем. Художник выражает свое видение языком метафор, при этом «…метафора выступает в качестве семантического метаязыка, имеющего кодирующий, знаковый характер, рассчитанный на прочтение реципи­ентом» (Жердев, 2010: 25). Такого же мнения придерживается и Р. Арнхейм, считая, что человеку, поскольку он обладает интуици­ей, художественным мышлением, «свойственно генетически вос­принимать и создавать метафорический образ» (цит. по Жердев, 2010: 31). В изобразительной метафоре свойства одного объекта или явления переносятся на свойства другого объекта по призна­кам сходства (общим признаком может быть также цвет, форма, фактура, текстура и их комбинации) или противопоставления. В разновидностях изобразительной метафоры можно выделить олицетворение — перенесение на объект (неодушевленный пред­мет и явление) черт живого существа и метаморфозу — преображе­ние, превращение чего-либо, изменение формы или структуры.

Яркими примерами «визуальной метафоры» служат иллюстра­ции А. Шелютто для еженедельника «Власть». Крупноформатные иллюстрации этого автора являются графической доминантой всего номера. Перенесший опыт своей работы с плакатной графикой в журнальную иллюстрацию, автор сохранил выразительность круп­ноформатных образов, но нашел новый стиль графики для этого издания, сочетающий в себе сдержанную цветовую гамму и ассоциативное образное изображение. В его иллюстрациях в полной мере реализуется «символическая функция изображения», которая позволяет создавать «емкие, глубокие по степени обобщения пла­катные образы» (Анисимова, 1999: 65). На примере его иллю­страций можно проследить изображения-символы, не только име­ющие жестко фиксированное смысловое значение (голубь — символ мира, череп — символ смерти, цепь и кандалы — символы зависимости, маска — символ двуличия и т.д.), но и те, которые несут на себе печать сугубой авторской индивидуальности (там же). Так, например, часто используемое изображение Буратино в различных вариантах представляет собирательный символический образ подчиненного, зависимого электората4; палитра, используемая в качестве нимба, — одухотворенность искусства5; галстук — символ полити­ческого давления, несвободы6 и т. д.

Рассматривая графическое изображение с семантических пози­ций, нельзя забывать, что в отличие от станковой графики иллю­страция, созданная для печатного издания, в первую очередь ори­ентирована на восприятие аудиторией этого изображения и, как следствие, проблемы прагматики, т.е. интерпретации получаемой визуальной информации, становятся основными при рассмотре­нии этой темы. Прагматический аспект логично рассмотреть на при­мере сатирических иллюстраций, самых распространенных графи­ческих изображений в прессе.

Карикатура и комикс являются разновидностью креолизованного текста, в структуре которых задействованы средства разных кодов, вербального и невербального (в нашем случае визуального). Передача информации осуществляется по двум каналам (вербаль­ному и визуальному), причем их соотношение может варьироваться. В некоторых случаях рисунок представляет более ценную инфор­мацию для понимания, чем текст, и наоборот. Изобразительный компонент комиксов А. Зубкова для журнала «Компания» прева­лирует над вербальным, но для полного понимания аудиторией смысла изображения текстовой компонент необходим. Так, в № 48 за 2011 г., иллюстрируя предвыборное заявление В. Путина о необходимости борьбы с оффшорами, клановостью и коррупцией, ав­тор выбрал образ Змея-Горыныча с тремя головами, шеи которых украшают ошейники с соответствующими надписями, а удалой князь с узнаваемыми чертами лица в раздумье пытается опреде­лить, какую из голов срубить. Отсутствие надписей на ошейниках лишило бы изображение смысла, превратив его в банальную ил­люстрацию сюжета русских былин, а прагматическая ценность изображения как визуального сообщения была бы потеряна.

Именно на прагматической парадигме визуальных знаков делал акцент Р. Барт в своей работе «Фотографическое сообщение» (Барт, 2003), но его выводы можно применить и к графической ил­люстрации как особому роду сообщения в силу единого канала пе­редачи информации. Он писал: «Весь комплекс этого сообщения образуют источник-отправитель, канал передачи и среда получа­телей» (Барт, 2003: 378). К источникам-отправителям он отно­сил редакцию издания и издательский коллектив, занятый изготов­лением иллюстративного материала и подготовкой его к печати. Средой получателей является публика, читающая газету, а канал передачи — газета, вернее комплекс вербальных и визуальных сообщений, из которых она состоит (там же).

Для правильного анализа и восприятия визуальных сообщений в СМИ читателю необходим определенный набор знаний (пресуп­позиций), среди которых можно выделить три основных:

— графические знания — те. знания о рисунке: цвет, фон, размер, форма, отдельные элементы формы и их характеристики;

— историко-культурологические знания — позволяют использовать имеющиеся у читателя знания об изображаемом предмете, лично­сти, событии или явлении, их характеристиках, занимаемом месте среди других объектов;

— лингвистические знания (для вербо-иконических сообщений) — знание языка, его оборотов и устойчивых выражений, пословиц, идиом и т. д., которое позволяет понять не только визуальную, но и вербальную компоненту изображения (Чаплыгина, 2006: 132).

Специфику восприятия графического изображения различными аудиториями можно проанализировать на примере «Петровича» — рисованного персонажа, собирательного образа маленького челове­ка, созданного А. Бильжо еще в 80-е годы XX в., и начинавшего свое триумфальное шествие в СМИ со страниц «Коммерсанта». Но в «Коммерсанте» персонаж А. Бильжо был неуместен, так как ауди­тория этого издания не идентифицировала себя с ним, восприни­мая его, скорее, как антигероя, что послужило причиной перехода А. Бильжо, а вместе с ним и Петровича в «Известия», аудитория которых восприняла рисованного персонажа и его лексику как родного.

Успешность этого проекта вылилась в анимированные ролики на центральных каналах телевидения (мультсериал «Петрович», программа «Однако» с М. Леонтьевым на ОРТ, «Итого» с В. Шен­деровичем на НТВ), массовая аудитория которых также приняла рисованного персонажа благосклонно. Его имя и образ стали брендом, он зажил своей самостоятельной жизнью — сначала в прессе, затем на ТВ, сегодня и в интернете (проект «Сноб», сайт Петрович.ру), являя собой яркий пример совпадения кодовых установок автора изображения и аудитории и, как следствие, по­падания в волну читательского интереса.

Заключение

Таким образом, можно утверждать, что в современной коммуни­кативной среде вербальный язык является важнейшим и наиболее универсальным, но не единственным средством передачи инфор­мации. В ряде случаев именно во взаимодействии со знаками иной системы, в частности с визуальными, вербальные знаки наиболее успешно реализуют свои коммуникативные функции. Необходимо отметить тенденцию роста объема визуальной информации, име­ющей более высокую информационную емкость и более широкий коммерческий потенциал, чем вербальная информация. Визуаль­ная информация получает все более широкое распространение, нарушая монополию печатного текста на передачу информации не только в СМИ, но и в других сферах жизнедеятельности человека.

Визуализация языка СМИ привела к модернизации, преодолению ограниченности литературного языка, который уже не удовлетво­ряет потребностей читательской аудитории, привыкшей получать большой объем информации в сжатом и максимально концентри­рованном виде. Иллюстрация в печатном периодическом издании, участвуя как визуальное сообщение в последовательной семиоти­ческой цепочке передачи информации от отправителя к получате­лю, стала особой системой коммуникации, имеющей собственный язык и принципы передачи информации.

В связи с этим представляется актуальным дальнейшее иссле­дование графической иллюстрации в СМИ как элемента медиа­текста, компонента фирменного стиля, самостоятельного знака и эстетического объекта.

Примечания

1 Медиатекст (media text, media construct) — сообщение, изложенное в любом виде и жанре медиа (газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм и пр.). Фё­доров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиагра­мотности, медиакомпетентности. Таганрог, 2010. С. 64.

2 См.: Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. М.: Гелла-принт, 2004. 

3 См.: Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. М.: Олма-Пресс, 2006.

4 См. в № 13, 34, 40 за 2011 г., № 22, 24, 31 за 2012 г., № 25 за 2013 г.

5 См. в №28 за 2010 г.

6 См. в № 30, 36 за 2010 г., № 26 за 2011 г.

Библиография

Анисимова Е.Е. Креолизованные тексты — тексты XXI века? Учеб. по­собие по интерпретации текста. М.: ЦЧКИ, 1999.

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Архитектура-С, 2007.

Барт Р. Фотографическое сообщение // Система моды. Статьи по се­миотике культуры. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003.

Волкова В.В., Газанджиев С.Г., Галкин С. И., Ситникова Е.В., Тарбеев А.В. Дизайн периодических изданий: Учеб. пособие. М.: Ф-т журналистики МГУ, 2013.

Жердев Е.В. Метафора в дизайне. М.: Архитектура-С, 2010.

Лободанов А.П. Изображение как знаковая система // Семиотика ис­кусства: история и онтология. М.: ГИИ, 2011.

Лотман Ю.М. Искусство как семиотическая система // Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М.: Гнозис, 1994.

Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Об искусстве. СПб.: Искусство-СПБ, 1998.

Сидоров А.А. Искусство книги. М., 2013. Репринт по изд. Сидоров А.А. Искусство книги. М.: Дом печати, 1922.

Фаворский В.А. О художнике, о творчестве, о книге. М.: Молодая гвар­дия, 1966.

Чаплыгина Ю.С. Комические креолизованные тексты: взаимодействие знаковых систем. Самара: Изд-во Самарского гос. экономического ун-та, 2006.

Эко У. Отсутствующая структура: Введение в семиологию. СПб.: Пет­рополис, 1998.

Поступила в редакцию 04.10.2013

бесплатных иллюстраций: модная и художественная графика, рассказывающая истории

Поделиться

  • Доля
  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Приколи

Графика Натали Берч • 22 марта 2022 г. • 6 минут ПРОЧИТАТЬ

Наконец, новая тенденция в графическом дизайне и иллюстрациях для Интернета — это сочетание искусства и иллюстраций.

Люди любят иллюстрации. Будь то дизайнер, разработчик или обычный пользователь, рисованные картинки всегда радуют глаз . Они привносят подлинность и индивидуальность в цифровые проекты, которым не хватает тепла, которое можно найти в реальном мире. Их художественная природа помогает эффективно передать сообщение и показать дух идеи. Они обогащают пользовательский опыт, не разрушая контент.

Ищете бесплатные иллюстрации?

👉 Скачивайте иллюстрации на Absurd. Design бесплатно.

Эта коллекция содержит бесплатные иллюстрации, которые могут рассказать историю, и каждая история может быть создана вашим посетителем.

Более того, существует тенденция использовать иллюстрации в сферах веб-дизайна и мобильного дизайна. Мы видим их буквально повсюду. Рассмотрим эти выдающиеся примеры из реальной жизни: Static Pages, Airtable и MailChimp.

Эти иллюстрации для веб-сайтов довольно стандартны. Каждый имеет базовую структуру с чистым дизайном и регулярным расположением блоков. Последний представляет собой даже простую страницу, похожую на пост, с тривиальным макетом.

Однако небольшие иллюстрации, разбросанные по странице и сопровождающие содержание, спасают положение. Они не только добавляют эстетики, но и подчеркивают смысл, усиливая сообщение. Несмотря на то, что они яркие, они не перегружают читателей, потому что они уравновешены огромным количеством белого пространства для делового характера проекта и, конечно же, содержания.

Примеры художественных иллюстраций

Статические страницы

Воздушный стол

мэйлчимп

Мобильные примеры Арнаса Йоникаса

Mi Smart Home от Стэна Якусевича

Бесплатные наборы художественных иллюстраций

Бесплатные сюрреалистические иллюстрации и векторные изображения

Иконки 8

Другие бесплатные иллюстрации

люди

Галерея иллюстраций от Manypixels

Отменить

Ассорти иллюстраций

Экраны иллюстраций ошибок

Бесплатные иллюстрации от Streamline Icons

Набор летней графики

Новогодние иллюстрации Виктория Семенова

Бесплатные иллюстрации ЛГБТ

Художественные иллюстрации Designmodo Market

Непослушные Иллюстрации

Иллюстрации магазина сладостей

Примеры художественных иллюстраций

Статические страницы

Airtable

Mailchimp

Мобильный дизайн заполнен примерами использования иллюстраций. Графические ресурсы — это не сопутствующие, а неотъемлемые элементы, без которых некоторые приложения нам наскучат до смерти.

Рассмотрим мобильные примеры Арнаса Йоникаса. В проекте представлен стандартный процесс онбординга, искусно объясненный набором наглядных иллюстраций. Mi Smart Home от Стэна Якусевича — еще один отличный пример. Иллюстрация приведена в движение, чтобы сделать вещи более захватывающими и игривыми.

Мобильные примеры Арнаса Йоникаса

Умный дом Mi от Стана Якусевича

Иллюстрации отлично справляются со своей задачей. Если вы хотите, чтобы они работали в вашем следующем проекте, вооружитесь одним или двумя произведениями искусства. Чтобы помочь, мы создали коллекцию бесплатных ресурсов, где вы можете получить отличные иллюстрации.

Мы рассмотрели различные типы и стили, чтобы вы могли найти идеальное сочетание для любого проекта, который вы задумали.

Бесплатные наборы художественных иллюстраций

Бесплатные сюрреалистические иллюстрации и векторные изображения

Не поддавайтесь смелому названию «Абсурдные иллюстрации», каждая работа здесь скрывает внутренний смысл и важные концепции, умело связанные между собой, давая зрителям пищу для размышлений.

Если вы хотите оторваться от толпы, этот набор сюрреалистических рисунков — то, что вам нужно.

Icons 8

От сюрреалистического к реальному, если предыдущая коллекция слишком сложна для вас, а ваш внутренний гений ищет способ выразить что-то ясно и прямо, попробуйте иллюстрации, созданные Ouch! Команда. Есть куча фантастических рисунков, выполненных в различных стилях и разделенных на подкатегории. От современных и художественных до странных и пушистых произведений искусства UX, галерее есть что предложить каждому.

Другие бесплатные иллюстрации

Humaaans

Подаренный одаренным Пабло Стэнли, этот причудливый сборник векторных людей позволяет вам написать свою собственную историю с ведущим актером. Смешивайте и подбирайте прически и одежду, чтобы создавать уникальных персонажей. Более того, Пабло также поделился несколькими фоновыми сценами, так что вы можете без особых хлопот создать качественное произведение искусства.

Галерея иллюстраций от Manypixels

Команда Manypixels поделилась обширной коллекцией иллюстраций, изображающих различные жизненные ситуации. Измените окраску, нажав на палитру цветов в заголовке. Загрузите и используйте их в любом личном или коммерческом проекте.

Undraw

В то время как предыдущие иллюстрации были монотонными, обзор Undraw включает красочные рисунки. Вы также можете динамически изменять основной тон с помощью создания изображения на лету. Есть сотни крошечных произведений искусства, которые передают различные концепции.

Различные иллюстрации

Как мы все знаем, «Зима больше не наступает. Оно уже здесь, и конец близок». Этот фантастический набор, несомненно, порадует глаз каждого фаната «Игры престолов». Команда Outlane также подготовила замечательные пакеты, посвященные различным сферам, включая рабочие места, химию, рождественские вещи и т. д.

Экраны с иллюстрациями ошибок

За этим чудесным набором иллюстрированных мобильных экранов стоит Текс Мобайл. Они были разработаны, чтобы страницы с ошибками выглядели дружелюбно и игриво, тем самым поддерживая интерес аудитории даже в неловких ситуациях. Каждый из них предназначен для сообщения о проблеме, такой как сбой соединения или неработающая ссылка. Без сомнения, вы найдете что-то особенное для своего следующего проекта.

Бесплатные иллюстрации от Streamline Icons

Streamline славится высококачественными иконками; неудивительно, что их набор иллюстраций может похвастаться детализированной реализацией с точностью до пикселя. Пятьдесят крошечных рисунков эффективно охватывают различные повседневные ситуации, доступны в трех стилях (многоцветный, двухцветный и штриховой) и в множестве форматов, от PNG до PDF.

Набор «Летняя графика»

Хелтер Скелтер разработал набор «Летняя графика» для передачи позитивной атмосферы пляжной жизни. Есть 20 горячих акварельных иллюстраций и семь прекрасных фонов для создания фантастических летних сцен.

Новогодние иллюстрации Виктория Семенова

Виктория Семенова создала красивый набор новогодних иллюстраций. В ней всего четыре рисунка, но они действительно праздничные и уникальные. Каждый доступен в формате AI и PSD.

Бесплатные иллюстрации ЛГБТ

Это еще один набор, созданный Streamline. Этот придерживается темы. ЛГБТ лежит в основе этого проекта, который включает в себя 240 небольших, ярких, высококачественных иллюстраций. Они идеально подходят для пропаганды гендерного и сексуального разнообразия.

Художественные иллюстрации Designmodo Market

Непослушные иллюстрации

Двадцать изысканно изысканных иллюстраций ждут вас в наборе, созданном командой дизайнеров Craftwork. Каждый был сделан с учетом информационных технологий. И каждый из них является идеальным кандидатом для изображения или поддержки различных тривиальных ситуаций, присущих концепциям Startup. Если вам нужно создать проект электронной коммерции или сообщить пользователю, что что-то идет не так, в комплекте есть все.

Иллюстрации кондитерской

Этот милый набор иллюстраций вызывает положительные эмоции и вызывает хорошее настроение в любом проекте с самого начала. Как и предыдущий набор, он также отвечает потребностям дизайнеров, создающих веб-приложения. Здесь каждое изображение может быть адаптировано для отображения основных понятий, таких как подписка или выход из системы. Внутри вы найдете 20 исключительных и немного забавных работ, которые станут движущей силой вашего следующего проекта.

Хотя пакеты, созданные отдельными художниками или командами, несомненно, великолепны, есть и другие места, где вы можете найти высококачественные иллюстрации в разных категориях.

Заключение

Иллюстрации устанавливают особый способ общения с аудиторией, выходящий за рамки простого рассказа истории. Они задают тон и делают работу пользователя приятной. Они добавляют индивидуальность и характер цифровым проектам. И они отлично работают в различных средах, выступая в качестве надежного инструмента, который может спасти день, когда вам это нужно.

Что такое графический дизайн иллюстраций? Правильный подход к дизайну Иллюстрации

Иллюстрации выполняют две основные задачи: выражают текст и привлекают внимание. Это дает ясность любой идее или концепции с заманчивой историей, выраженной визуальными эффектами. Также нельзя игнорировать тот факт, что процесс и подход к иллюстрации не просты. Итак, вот руководство для легкого подхода к иллюстрациям с подробным описанием.

Визуальный мир такой большой. Это способствовало различным формам визуальных эффектов и их использованию в различных целях. Цифровое искусство намного дальше, чем они ожидали. Выберите любую категорию, и они будут играть в ней свою роль, причем в разных формах. Иллюстрации — одно из самых глубоких модных словечек в этом мире.

Искусство используется для выражения видений и мыслей в различных формах. Более того, по мере адаптации мира время от времени широко применяются новые концепции. Одной из быстро развивающихся концепций является NFT (невзаимозаменяемый токен).

В сфере искусства NFT прокладывает путь к огромному рынку — продаже и аренде произведений искусства. Согласно записям, в сегменте искусства общий объем продаж с участием NFT был зарегистрирован в блокчейне Ethereum по состоянию на 15 февраля 2022 года на сумму более 87 миллионов долларов США. За предыдущие 30 дней он составил 64 миллиона долларов США. Сектор играет важную роль в web2. И цифры выше у Web3 вроде бы не меньше, чем у Web2.

Хотя графический дизайн и иллюстрация — две разные вещи, которые могут использоваться взаимозаменяемо, они различаются по целям и инструментам, с помощью которых они создаются. Иллюстрации используются во многих областях, таких как журналы, книги, реклама, плакаты, открытки ко дню рождения или поздравительные открытки, медицинские материалы и многое другое. Давайте просто четко разберемся, что такое Иллюстрация.

Что такое иллюстрация?

Иллюстрация может быть объяснена как описание текста в форме привлекательного изображения. Это двухмерное изображение, которое используется во всех отраслях. Он может ясно выражать намерения без ущерба для концепции. Графические дизайнеры создают иллюстрации как одну из своих форм дизайна; это также могут быть изображения, шрифты, изображения и т. д.

Одним из наиболее подходящих применений иллюстрации является представление рефератов. Это дало бы зрителям четкое представление о том, что и как. А в самых сложных идеях или концепциях иллюстрации помогают лучше понять их. Чтобы лучше понять его использование, давайте разберемся с ним на примере. Если есть футуристическая идея, которую вам нужно представить населению, Иллюстрация поможет лучше выразить идею и заставить их правильно понять.

Например, вы проектируете автомобиль, который выходит за рамки обычного воображения, обладает функциями, которых никогда не было, и внешне отличается от существующих автомобилей; иллюстрации помогут вам обосновать вашу идею. Это дает основу для идеи в виде визуального образа.

Существует несколько типов иллюстраций, таких как товарные, редакционные, комические, залы судебных заседаний, медицинские, раскадровочные, технические, модные, криминалистические и т. д. Список является исчерпывающим, и его использование расширяется. Создание иллюстраций требует определенных инструментов и приемов, что максимально сокращает процесс их создания и получения результатов. Вот наиболее эффективный подход к созданию иллюстраций.

Создавайте удивительные иллюстрации с помощью пошагового руководства

#1. Получите цель, эффектная история

Вы можете делать иллюстрации для одной или нескольких целей. Четко определите, с какой целью вы создаете иллюстрации. За этим следует исследование аналогичной цели или идеи на таких платформах, как Pinterest или любой платформе социальных сетей, которая имеет соответствующий контент.

Затем набросайте собственный рассказ, чтобы представить идею в виде иллюстраций. История, которая привлекает пользователей и проста для понимания. На этом шаге делается половина работы. Как вы знаете, что вы собираетесь иллюстрировать? Вам остается только казнь. Этот шаг относится к любому типу иллюстрации, которую вы собираетесь сделать.

#2 Сделайте грубый набросок и спланируйте дизайн

Создайте грубый набросок рассказа. В инструменте действия непосредственно начинаются с части рисования и дизайна. Это требует большого количества хитовых и пробных методов для форм, цветов и контрактов, и многое из этого усложняет задачу. Вместо этого грубый набросок дает представление о последовательном рисовании.

Создание набросков на бумаге или на компьютере, или их сочетание. В дополнение к рассказу можно сделать черновой набросок, обозначив цвета, темы и композиции. Более того, вы можете сделать несколько эскизов или версий эскизов; вы можете вносить изменения каждый раз, когда хотите в иллюстрацию. Доработайте один из них, и вы готовы приступить к реальной практике.

#3 Начните действие с инструментом

В настоящее время доступно множество инструментов для создания иллюстраций, таких как Adobe Illustrator CC 22.0, Procreate, Affinity Photo, Inkscape 2.0, Corel Painter и некоторые другие. Эти инструменты имеют свои собственные процедуры и предпочтения. Начните рисовать с помощью инструментов; вы также можете обратиться к советам и рекомендациям Adobe Illustrator или любого инструмента, который вы используете.

Чертежи могут меняться между эскизами и цифровыми чертежами, но во время работы над ним вы можете внести желаемые изменения и сделать его таким, каким хотите. Подготовьте базовую версию иллюстраций с возможностью расширения и сделайте ее более привлекательной.

#4 Поиск текстов и ключевых слов

Добавьте к иллюстрациям необходимые тексты. Тексты направляют дизайн по правильному пути для пользователей. Это все равно, что дать пользователям основу для размышлений об иллюстрациях — как будто у истории есть название. Добавьте короткие предложения простых миров, связанных с вашей историей.

Ключевые слова на иллюстрациях сделали бы иллюстрации более полезными, если бы они использовались. Ищите ключевые слова на соответствующих платформах. Вставьте его в дизайн, чтобы вы могли увеличить видимость иллюстраций и, в конечном итоге, для бизнеса. Также было бы полезно ориентироваться на потенциальных потребителей.

#5 Обратите внимание на детали

Добавьте все детали обновления иллюстрации или измените ее по мере необходимости. Эти детали могут усилить общее впечатление от иллюстрации для зрителей. Вы также можете обратиться к некоторым источникам, чтобы включить детализацию в наследство и сделать его аутентичным. Детализация также может включать размещение каждого элемента.

Расположите ключевые элементы ближе к зрителю пользователя, чтобы можно было выделить их, и пользователям не нужно было прилагать усилий, чтобы понять историю и действие, которое должно быть через это выполнено. Более того, отметьте, что ваша Иллюстрация не выражает какую-либо другую историю или идею, особенно что-либо противоречивое. Создайте уникальное и подходящее объяснение для пользователей.

#6 Получите отзывы от компетентных лиц

Обзоры лучше всего удостоверятся в вышеупомянутом пункте, который говорит о том, что ваше иллюстрированное изображение не означает какой-либо неприемлемости. Рецензенты также могут высказать точку зрения пользователя на иллюстрацию. Кроме того, обзоры от экспертов могут помочь сделать лучший отзыв.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *