Стили граффити
СТИЛИ ГРАФФИТИ
Разбираться в стилях или просто знать об их существовании — недостаточно для понимания закрытого мира райтинга. Разработка персонального стиля — точка отсчёта в карьере райтера. Прежде всего, существуют ориентиры для подражания — маэстро, и существует улица, которая, на первый взгляд, не дает возможности для проявления индивидуальности. Однако даже нивелируя собственную манеру, достичь определенного уровня можно только с большим опытом, который традиционно художник приобретает в мастерской, а райтер — на улице.
Учитывая вышеизложенное, мы намерены познакомить тебя с широким спектром направлений в современном райтинге. Наша классификация будет довольно общей, так как учитывает широту характеристик и общую свободу в изображениях различных кру и символов райтеров. Тем не менее, это первый шаг к пониманию райтинга как направления, подчиняющегося внутренним законам.
1) Throw up
— это стиль, который характеризует изображения, выполненные очень быстро. Они создаются с помощью обычных кривых линий и выглядят как грубо заполненные белым или серебряным цветом буквы, поверх накладывается один или два аутлайна. Throw up предпочитают бомберы. Количество для них важнее качества. Основной элемент их творчества — скорость. За короткий промежуток времени им удаётся поставить в нескольких местах собственные имена. Очень часто работа бомберов резко отличается от творчества подлинных райтеров или стайлеров. Последние вырабатывают собственный стиль в студии. С социальной точки зрения, деятельность бомберов мешает признанию лучших в художественном отношении произведений райтеров. «Творениям» бомберов часто не хватает грации. Необходимо некоторое усилие, чтобы заставить себя их разглядывать. Бомберы выбирают труднодоступные и опасные места, но, тем не менее, заметные для зрителей. В стиле Throw up работают даже настоящие райтеры, только они развивают изображение, создавая из начального знака сложную композицию. Бомберы предпочитают очень быстро писать короткие имена или выводить первые и последние буквы имени, ставя после них восклицательный знак. Стиль стал известен благодаря нью-йорскому райтеру I.N.
2) Blockbusters
— это крупные, часто трёхмерные и очень широкие буквы. В некоторых случаях они могут быть выполнены с помощью аутлайна, но иногда применяется и подсветка, для которой предпочитают белую и серебряную краски. Особенностью блоков является использование валика для закраски внутреннего поля. При очень большом размере к работе подключается группа. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки.
3)Понятие
«динамичный стиль» включает все направления, которые
существовали в нью-йоркской школе в 80-е годы. Внутри этого стиля выделяются
независимые течения. Тем не менее все они
характеризуются ярко выраженной динамикой форм, появившихся под влиянием писов, украшавших вагоны поездов. Поэтому буквы динамичного
стиля следует рассматривать в движении. Здесь приведено несколько наиболее
интересных примеров.
-Wild Style (Дикий стиль) — это вершина карьеры райтера. Речь идёт не только о непонятном коллаже букв, но
и результате старательного поиска, длительной работы над линией контура и
умением сочетать цвета. До определённой грани в этом стиле дошёл Tracy 68, определяя этим зарождающуюся манеру Phase 2.
-Computer Roc Style — стиль
«перелома». Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты.
Каждый из них наклонен в разные стороны, что создаёт большие неудобства при
рассмотрении надписи. Эффект, близкий калейдоскопу. Стиль придумал Case 2 из Нью-Йорка.
-Камуфляжный стиль — стиль, который черпает силу в цвете и в судорожной игре «loop»(петля), то есть мест соединения букв. Для того чтобы изображение было труднее скопировать, «петли» выводятся в нескольких местах букв, следуя за предыдущими. Это стремительный и эмоциональный стиль. Изобретён Spyder 7.
-Мягкий динамичный стиль
– восходит к предыдущему стилю, но линии становятся мягче, менее порывистыми и
резкими, даже если изображение остаётся динамичным. Скручённые буквы всегда
неразличимы и трудны для восприятия. Они сопровождаются кривыми линиями и
многочисленными украшениями в более «мягких» формах. Этому стилю
подражают многие, поэтому он существует в различных вариациях.
4) Электичный стиль
это стиль, очень индивидуальный, который не спутаешь ни с какими другими стилями. Через него райтер утверждает независимость своего творчества. Овладение им знаменует определённый этап в карьере райтера, следующий после Wild Style, и открывает перспективу для изобретения новых стилей.
5) FX -
объемный стиль. Построение букв в полнейшем
3d. Очень сложный стиль. Даже не пытайтесь с него начинать. Мастерами данного
стиля считаются Daim и Loomit.
По идее, каждый уважающий себя райтер должен уметь
рисовать в каждом стиле, однако не всегда оказывается так. Каждый выбирает то,
что ему ближе всего, стараясь добиться совершенства. Ищите свой стиль. Будьте лучшими…
404 | Артифекс
404 | АртифексТакой страницы еще нет
Пока мы её создаем, предлагаем посмотреть статьи, которые нравятся нашей редакции:
- Видео
Мятеж, Убивший Эпоху Возрождения [История С Artifex ]
Помнишь свою первую несчастную любовь? Жил в 15 веке в Италии один мужчина с разбитым сердцем. Он ушел в монастырь, закрылся в себе, а потом чуть не уничтожил прекрасную, цветущую, радостную эпоху…
- Читать
- Анимация
Хью Уэлчман, Создатель Фильма «Ван Гог. С Любовью, Винсент!»
Анна Марченко
Обладатель Оскара режиссёр фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент!» Хью Уэлчман рассказал Artifex о том, что великий гений живописи значит именно для него.
- Читать
- Музыка
Azamat Agraba
Dimson and Zhu zha
Талантливого музыканта можно смело назвать волшебником, играющим на струнах человеческой души. Сегодня мы познакомим вас с одним из них — Azamat Agraba.
- Читать
Спасибо!
Спасибо за подписку! Теперь ты будешь в курсе всего самого интересного вместе с Artifex.
Рисунки и стили граффити: маркировка, бомбардировка и рисование
Когда вы проходите мимо граффити на улице, уделяете ли вы время его изучению? Вы смотрите на его состав, чтобы определить намерение человека, стоящего за баллончиком с краской? Если вы это сделаете, вы можете заметить, что существуют узнаваемые стили или типы граффити. От простых, быстро сделанных тегов до сложных и часто захватывающих дух произведений во всю стену — граффити охватывает всю гамму. Существует целый язык и сложная иерархия граффити, мимо которых большинство людей просто проходят каждый день, не замечая этого.
TAG(изображения через: orangeacid)
Тэг — самый простой тип граффити, состоящий из названия улицы писателя в одном цвете. Теги — это, по сути, подпись автора граффити; если они связаны с экипажем, они также могут содержать имя или инициалы экипажа. Метки можно увидеть повсюду, они наносятся аэрозольной краской, маркерами или ручками. Если тег ставится поверх тега или статьи другого автора, это крайне неуважительно.
Бросок
(изображения через: kami68k)
Бросок немного сложнее, чем ярлык, обычно двух-трехцветный, но не такой сложный, как кусок. Бросок — это то, что можно делать быстро и неоднократно, при этом определяя автора. Обычно они выполняются пузырьковыми буквами, часто одного цвета с контуром другого цвета. Когда граффити-райтер идет бомбить, он обычно либо расклеивает бирки, либо бросает по всей своей территории.
Трафарет
(изображения взяты с сайта urbanartcore.eu)
Использование трафаретов — это быстрый и эффективный способ очень быстро наклеивать довольно сложные детали. Прижав трафарет к стене и распылив его, вы можете получить гораздо более детальное изображение, чем с помощью обычного баллончика. Даже если использовать два-три слоя для получения более красочной и замысловатой картинки, трафаретное граффити можно накидать за считанные минуты. Это тот тип граффити, который стал популярным благодаря таким художникам, как Blek le Rat и Banksy, и теперь стал популярным среди граффити-писателей во всем мире.
Наклейки (пощечины)
(изображения через: djwudi)
Наклейки — это быстрый и простой (некоторые говорят ленивый) способ быстро поставить ярлык. Раньше авторы граффити использовали наклейки с именами «Привет, меня зовут», но в наши дни их также часто можно увидеть на бесплатных адресных этикетках, которые можно получить в почтовом отделении. С такой же вероятностью можно увидеть сложные, профессионально выглядящие печатные наклейки с сообщением или изображением, наклеенными повсюду. Художники-граффити любят наклейки, потому что они могут не торопиться с искусством наедине, а затем быстро наклеить их где угодно.
Дикий стиль
(изображения предоставлены ferretfacejones)
Дикий стиль — это особый стиль письма, который был разработан и популяризирован такими художниками-граффитистами, как Tracy 168, Stay High 149 и Zephyr в Нью-Йорке. Это сложная и чрезвычайно стилизованная форма письма, которую неподготовленному глазу нелегко прочитать. В диком стиле используются стрелки, шипы, кривые и другие элементы, которые, возможно, трудно понять художникам, не занимающимся граффити. Произведения в диком стиле часто бывают трехмерными и считаются одной из самых сложных форм граффити.
Часть
(изображения через: fooishbar, ash-man, Marshall Astor & Caneles)
Часть (сокращение от шедевр) представляет собой рисунок граффити, гораздо более сложный, чем тег, и имеющий как минимум три цвета. Работы трудно сделать нелегально из-за затрат времени и усилий, поэтому хорошая работа вызовет большое уважение у конкретного художника-граффити. Поскольку граффити стало более уважаемым видом искусства, многие работы были заказаны или, по крайней мере, художники получили разрешение на их размещение.
Блокбастер
(изображения через: otherthings, meophamman и RepoMan84)
Блокбастер используется для охвата максимальной площади за минимальное время. Блокбастер, часто состоящий из больших печатных букв, можно выполнить с помощью малярных валиков и двух-трех цветов краски. Обычно блокбастер ставится, чтобы скрыть другую работу или помешать другим авторам разместить что-либо на том же месте.
Небеса
(изображения: два инстинкта и Лиам д’Нуа)
Рай — это предмет, который устанавливается в очень труднодоступном месте, часто рядом или на крышах высоких зданий или на знаках автомагистралей.