Функция if в си: Условные операторы в Си : использование if-else, switch

Язык программирования «Python». Вложенный оператор if

  • Теория
  • Практика
  • Stepik.org
Вложенные условия

Вы можете создавать внутри условного оператора новое условие

В этом примере вводится число и проверяется на четность. Если число четное, то затем оно проверяется на кратность 5 и в зависимости от этой проверки выводится сообщение «делится на 2 и на 5» либо «делится на 2, но не на 5».

Но если число сразу было нечетным, программы выводит сообщение «не делится на 2» без проверки на кратность 5.

Но вложенный условный оператор можно также и записывать внутри блока else. Посмотрите на пример ниже.

И количество вложенных условных операторов в вашей программе может быть сколько угодно.

Давайте разберем пример, где при помощи этого вложенных условий найдем минимальное значение из трех введенных чисел.

Еще один пример, где мы найдем по введенным координатам x и y к какой координатной четверти принадлежит точка.

И в последнем примере мы используем тройную вложенность для определения остатка числа при делении на 4.

Задачи

1. Больше-меньше

2.
Максимум из трех

3. Баскетбол

5. A. Арбуз

6. Зарплата

7. A. Петя и строки

9. A. Чет и нечет

Попрактиковаться на stepik Перейти

Записывайтесь на курсы по Python

Условные операторы If и Switch

Очень часто нужно, чтобы в зависимости от некоторых условий выполнялись различные действия.

Реализовать все это позволяют условные операторы.

Условные операторы используются для выполнения определенных действий в зависимости от заданных условий.

В JavaScript имеются следующие условные операторы:

  • Оператор if используется для определения блока кода, который будет выполняться, если заданное условие соблюдается (возвращает true)
  • Оператор else используется для определения блока кода, который будет выполняться, если то же условие не соблюдается (возвращает false)
  • Оператор else if используется для определения нового условия, если первое условие не соблюдается (возвращает false)
  • Оператор switch определяет несколько альтернативных блоков кода

Оператор if

Оператор if используется для определения блока JavaScript кода, который будет выполняться, если заданное условие соблюдается (возвращает true).

Синтаксис:

if (условие) {
   блок кода, выполняемый если условие возвращает true
}

Внимание! Ключевое слово if пишется в нижнем регистре. Использование больших букв (If или IF) приведет к ошибке JavaScript.

Сформируем строку приветствия «Добрый день», если время меньше 18:00:

if (hour < 18) {
    greeting = "Добрый день";
}

Оператор else

Оператор

else является частью и продолжением оператора if и используется для определения блока JavaScript кода, который будет выполняться, если заданное условие не соблюдается (возвращает false).

Синтаксис:

if (условие) {
   блок кода, выполняемый если условие возвращает true
} else {
   блок кода, выполняемый если условие возвращает false
}

Если время меньше 18:00, сформируем строку приветствия «Добрый день», в обратном случае сформируем строку приветствия «Добрый вечер»:

if (hour < 18) {
    greeting = "Добрый день";
} else {
    greeting = "Добрый вечер";
} 

Оператор else if

Оператор else if является частью и продолжением оператора if и используется для определения нового условия, если первое условие не соблюдается (возвращает false).

Синтаксис:

if (условие1) {
   блок кода, выполняемый если условие1 возвращает true
} else if (условие2) {
   блок кода, выполняемый если условие1 возвращает false, а условие2 true
} else {
   блок кода, выполняемый если условие1 и условие2 возвращают false
}

Если время меньше 10:00, сформируем строку приветствия «Доброе утро», если нет, но при это меньше 20:00, сформируем строку приветствия «Добрый день», в обратном случае сформируем строку приветствия «Добрый вечер»:

if (time < 10) {
  greeting = "Доброе утро";
} else if (time < 20) {
  greeting = "Добрый день";
} else {
  greeting = "Добрый вечер";
}

Оператор switch

Оператор switch используется для выполнения различных действий в зависимости от различных условий.

Оператор switch используется для сравнения одного значения с множеством других и выбора соответствующего блока кода для выполнения.

Синтаксис:

switch(выражение) {
   case n:
     блок кода
     break;
   case n1:
     блок кода
     break;
   default:
     блок кода
}

Вот как это работает:

  • Сначала вычисляется выражение в операторе switch.
  • Затем его значение сравнивается со значениями каждого оператора case.
  • Если найдено совпадение, то выполняется соответствующий блок кода.

Пример:
Метод getDay() объекта Date возвращает номер дня недели в диапазоне от 0 до 6. Воскресенье=0, Понедельник=1, Вторник=2 и т. д. Мы используем номер дня недели, чтобы определить его имя:

switch (new Date().getDay()) {
    case 0:
        day = "Воскресенье";
        break;
    case 1:
        day = "Понедельник";
         break;
    case 2:
        day = "Вторник";
         break;
    case 3:
        day = "Среда";
         break;
    case 4:
        day = "Четверг";
         break;
    case 5:
        day = "Пятница";
         break;
    case 6:
        day = "Суббота";
}

Ключевое слово break

Когда совпадение найдено, и работа сделана, приходит время прекратить проверку, так как в ней больше нет необходимости. Для этого и существует ключевое слово break.

Когда интерпретатор JavaScript достигает ключевое слово break, он прерывает выполнение блока оператора switch.

Ключевое слово break значительно экономит время выполнения, так как весь код блока оператора switch, расположенный после него, игнорируется.

В последнем блоке case использовать ключевое слова break не нужно. Этот блок прекратит работу оператора switch в любом случае.

Ключевое слово default

Ключевое слово default определяет блок кода, который выполняется в том случае, если ни одно из условий не совпало.

Пример:
Метод getDay() объекта Date возвращает номер дня недели в диапазоне от 0 до 6. Если сегодня ни Воскресенье (0), ни Суббота (6), то возвращается сообщение по умолчанию:

switch (new Date().getDay()) {
    case 6:
        text = "Сегодня суббота";
        break; 
    case 0:
        text = "Сегодня воскресенье";
        break; 
    default: 
        text = "Будем ждать выходных";
}

Блок выбора по условию default не обязательно должен быть последним в блоке оператора switch:

switch (new Date().
getDay()) { default: text = "Будем ждать выходных"; break; case 6: text = "Сегодня суббота"; break; case 0: text = "Сегодня воскресенье"; }

Если блок выбора по условию default не последний в операторе switch, то его нужно заканчивать ключевым словом break.

Общие блоки кода

Иногда возникает необходимость по разным условиям использовать один и тот же код.

В следующем примере условие 4 и 5 определяют общий блок кода, а 0 и 6 определяют другой общий блок кода:

switch (new Date().getDay()) {
    case 4:
    case 5:
        text = "Скоро выходные";
        break; 
    case 0:
    case 6:
        text = "Сегодня выходной";
        break;
    default: 
        text = "Будем ждать выходных";
}

embedded — Любая причина для if(function() == TRUE) в C

Есть ли веская причина для выполнения

if(SomeFunction() == true) вместо if(SomeFunction())

Нет.

Если SomeFunction() возвращает результат типа _Bool , то сравнение на равенство должно быть надежным (при условии, что оценка результата не включала неопределенное поведение). Но использование TRUE , а не true и имя типа BOOLEAN , а не _Bool или bool , предполагают, что результатом является не фактический _Bool (доступный только в C99 или более поздних версиях), а какой-то специальный логический тип — возможно, псевдоним для интервал .

Значение любого скалярного типа может использоваться в качестве условия в операторе if . Если значение равно нулю, условие ложно; в противном случае условие истинно. Если

TRUE определяется как 1 и SomeFunction() возвращает, скажем, 3 , тогда тест не пройден.

Запись

 if (SomeFunction()) { /* ... */ }
 

проще, понятнее и с большей вероятностью будет вести себя правильно.

Обратите внимание, например, что isdigit() и другие функции, объявленные в , не просто возвращают 0 или 1 ; если аргумент является цифрой, isdigit() может (и возвращает) любое ненулевое значение. Ожидается, что код, использующий его, будет обрабатывать его корректно — к , а не , сравнивая его на равенство с 1 , с true или с TRUE .

Сказав это, может быть веским основанием для сравнения чего-либо на равенство с

ИСТИНА — если имеет значение, равен ли результат ИСТИНА или имеет какое-то другое ненулевое значение. Но в этом случае использование имен BOOLEAN и TRUE вводит в заблуждение. Весь смысл логического типа в том, что значения могут быть либо истинными, либо ложными; нет никакого «может быть», и если случаются разные представления об истине, вам все равно, какое из них у вас есть.

Я стараюсь следовать следующему правилу:

Никогда не сравнивайте логически логическое значение равенства или неравенства с true или false (или 0 , 1 , 9 0004 ЛОЖЬ , ИСТИНА ). Просто проверьте значение напрямую с помощью ! , если вы хотите инвертировать тест. («Логически логическое» значение либо имеет тип _Bool , либо предназначено для различения истинности и ложности без дополнительной информации. Последнее может быть необходимо, если _Bool недоступен.) Сравнение с false может быть безопасным, но делать это незачем; сравнение значения напрямую еще понятнее.

И если кто-то скажет вам, что

 if (SomeFunction() == true)
 

лучше, чем

, если (SomeFunction())
 

просто спросите их, почему

 если ((SomeFunction() == true) == true)
 

даже не лучше.

См. также раздел 9 часто задаваемых вопросов о comp.lang.c. Его акцент на pre-C99 решений, возможно, немного устарело, но все еще актуально. ОБНОВЛЕНИЕ

: вопрос касается функции, которая возвращает значение TRUE типа BOOLEAN , определенное примерно так:

 typedef enum { FALSE, TRUE } BOOLEAN;
 

Такие определения были полезны в C до 1999 года, но C99 добавил предопределенный логический тип _Bool и заголовок , который определяет макросы bool , false и правда . Мой текущий совет: используйте , если нет серьезных опасений, что ваш код может потребоваться для использования с реализацией, которая его не поддерживает. Если это вас беспокоит, вы можете использовать

 typedef enum { false, true } bool;
 

или

 typedef int bool;
# определить ложь 0
# определить верно 1
 

(Я предпочитаю первое.) Это не на 100% совместимо с определениями C99, но будет работать правильно, если вы будете использовать его разумно.

Видео: вложенные функции ЕСЛИ — служба поддержки Майкрософт

Расширенные функции ЕСЛИ

Обучение Эксель 2013.

Расширенные функции ЕСЛИ

Расширенные функции ЕСЛИ

Вложенные функции ЕСЛИ

  • Расширенные функции ЕСЛИ
    видео
  • Вложенные функции ЕСЛИ
    видео
  • ЕСЛИ с И и ИЛИ
    видео
  • СЧЁТЕСЛИМН и СУММЕСЛИМН
    видео
  • СРЕДНИЕСЛИМН и ЕСЛИОШИБКА
    видео

Следующий: Формулы массива

Вложенные функции ЕСЛИ, т. е. одна функция ЕСЛИ внутри другой, позволяют тестировать несколько критериев и увеличивают количество возможных результатов.

Хотите больше?

Вложить функцию в функцию

ЕСЛИ функция

Функция СУММЕСЛИМН

СЧЁТЕСЛИМН функция

Функция СРЗНАЧЕСЛИ

ЕСЛИОШИБКА функция

Одна функция IF имеет один тест и два возможных результата, ИСТИНА или ЛОЖЬ .

Вложенные функции IF , то есть одна функция IF внутри другой, позволяют тестировать несколько критериев и увеличивают количество возможных результатов.

Мы хотим определить оценку учащегося на основе его баллов.

Если оценка Боба в B2 больше или равна 90, вернуть A.

Мы вкладываем функцию IF , установив value_if_false от до IF B2 больше или равно 80, вернуть B.

Мы используем дополнительные вложенные функции IF для проверки оценок C, D и F.

Я копирую формулу.

В этой формуле мы должны сначала проверить B2 больше или равно 90, затем B2 больше или равно 80 и так далее.

Позвольте мне показать вам, почему.

Если B2 больше или равно 90, оценивается как TRUE , формула возвращает A, и все готово.

Если ЛОЖЬ , оценивается B2 больше или равно 80.

Поскольку значение B2, большее или равное 90, уже оценено как ЛОЖЬ , большее или равное 80, по существу, больше или равное 80 и меньшее 90.

Это продолжается для значений больше или равного 70 и 60. .

Вот еще один пример. Мы хотим определить комиссионные для нашего торгового персонала.

Но процент комиссии варьируется в зависимости от того, сколько они продали.

Если продажи Боба, B2, больше или равны 10000 (курсор находится рядом со ссылкой на ячейку; я нажимаю F4, чтобы сделать ее абсолютной ссылкой на ячейку), комиссия составляет 5%. Я снова нажимаю F4.

Если продажи Боба больше или равны 5000, его комиссия составляет 2%.

В противном случае его Комиссия равна 0.

Затем мы умножаем результат на его Продажи.

Это еще один пример, когда порядок формулы имеет значение.

Продажи, превышающие или равные 10000, тестируются в первую очередь.

Если он оценивается как TRUE , он возвращает значение в G2, 5%.

Если он оценивается как FALSE , затем оцениваются продажи, превышающие или равные 5000.

Поскольку 10000 уже оценено как ЛОЖЬ , Продажи больше или равные 5000 существенно больше или равны 5000 и меньше 10000.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *