Функции языка -Языкознание
Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)Библиографическая запись: Функции языка. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//yazykoznanie/funktsii-iazyka/ (дата обращения: 8.06.2023)Содержание
Термин «функция» в лингвистике употребляется в нескольких значениях:
- назначение, роль языка в человеческом обществе,
- назначение роль единиц языка.
В первом случае говорят о функциях языка, во втором – о функциях языковых единиц (фонем, морфем, слов, предложений).
Функции языка – это проявление его сущности. Исследователи языка не сходятся в вопросе о количестве и характере функций. Язык выполняет много функций (ученые выделяют до 25 функций языка и его единиц), однако основная функция языка, главное его назначение – быть средством общения людей.
К основным функциям языка относят: коммуникативную, когнитивную, кумулятивную.
Коммуникативная функция
Главнейшая функция языка — коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения.
Коммуникация – значит общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует, прежде всего, для того, чтобы люди могли общаться. Информация – это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы. Текст будет информативным для меня только тогда, когда я буду готов к его восприятию и когда содержащиеся в нем сведения каким-то образом подействуют на мое поведение. (Это не значит, конечно, что я немедленно куда-то побегу или начну перестраивать в корне свою жизнь. Но, может быть, скажу что-то в ответ или просто задумаюсь о чем-то , заинтересуюсь чем-то , захочу поделиться услышанным с другим человеком и т. д.)
Известно, что можно хорошо знать нормы произношения, слова и правила употребления их, грамматические формы и конструкций, уметь использовать различные способы выражения одной и той же мысли (владеть синонимией), иначе говоря, быть компетентным в лингвистическом и языковом отношении, однако не уметь использовать эти знания и умения адекватно реальной речевой обстановке, или, как говорят ученые, коммуникативной ситуации. Иначе говоря, для владения языком важны умения и навыки употребления тех или иных слов, грамматических конструкций в конкретных условиях общения, или коммуникации (коммуникация — от лат. communico — связываю, общаюсь). Именно поэтому в обучении языкам выделяется тип коммуникативной компетенции. В значении, близком к этому термину, в литературе иногда используется термин речевая компетенция.
Коммуникативная компетенция — это способность понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватно целям, сферам, ситуациям общения.Она включает в себя знание основных понятий лингвистической речи (в методике их обычно называют речеведческими) — стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т. д.; умения и навыки пересказа текста. Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения, адекватного коммуникативной ситуации.
Очень важное место в коммуникативной функции занимают собственно коммуникативные умения и навыки — выбрать нужную языковую форму, способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта, — т.е. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.
В настоящее время уже определены компоненты ситуации, или речевые условия, которые диктуют говорящему выбор слов и грамматических средств. Это, во-первых, взаимоотношения между собеседниками (официальные/неофициальные) и их социальные роли.Нет сомнения, что характер речевого общения будет разным, в зависимости от того, с кем мы общаемся, каков социальный статус говорящих: ученик, учитель, студент, каков их возраст, пол, интересы и т.д. Во-вторых, место общения (например, общение учителя с учеником на уроке, во время перемены, в дружеской беседе). Третий, очень важный компонент речевой ситуации — цель и намерения говорящего. Так, приказ, просьба или требование, конечно, будут отличаться от сообщения, информации или их эмоциональной оценки, выражения благодарности, радости, обиды и т.д.
Таким образом, собственно коммуникативные умения и навыки — это умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и. наконец, с какой целью. Нет сомнения, что формирование их возможно лишь на базе лингвистической и языковой компетенции.
Когнитивная функция
Общение людей предполагает определенные знания у них об окружающей действительности, а одним из универсальных и эффективных средств познания окружающего мира является язык. Тем самым язык выполняет также познавательную или когнитивную, функцию.
С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Русский язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощного потока национальной литературы.
Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки, а также формирование лингвистической рефлексии как процесса осознания школьником своей речевой деятельности.
Следует заметить, что разграничение языковой и лингвистической компетенций носит в известной степени условный характер. Выделение в качестве самостоятельной компетенции лингвистической важно для осознания познавательной (когнитивной) функции предмета родной язык. В этом существенное отличие его от преподавания неродных языков.
Овладение языком предполагает не только усвоение знаний о языке и овладение самим языковым материалом.
Ученые признают факт сложной взаимосвязи между языком и мышлением. В общем виде отношения между языком и мышлением проявляются в следующем. Возможность соотнесения языковых единиц с явлениями действительности основана на мышлении, на способности человеческого мозга к отражению действительности. Без такой соотнесенности невозможно было бы общение между людьми. Действительно, в одном из определений языка язык назван практическим, действительным сознанием (К. Маркс, Ф. Энгельс).
В словах закрепляются результаты познания мира, поскольку лексическое значение слова опирается на понятие. Тем самым становится возможной передача предшествующего жизненного опыта последующим поколениям через слово (в этом случае мы говорим о той функции языка, которая была названа функцией хранения информации). На базе существующих результатов познания, закрепленных в словах, осуществляется дальнейшее познание мира, поэтому язык характеризуют как орудие, инструмент мышления.
Кумулятивная функция
Коллекция и информативность являются теми существенными свойствами языкового знака, которые лежат в основе его важнейшей функции наряду с коммуникативной: функциикумулятивной.
Язык в этой функции выступает связующим звеном между поколениями, служит «хранилищем» и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.
Наиболее ярко кумулятивная функция проявляется в области лексики, так как именно она непосредственно связана с предметами и явлениями окружающей действительности. Лексическая система в большей мере обусловлена категориями материального мира, социальными факторами.
«Слово — имя конкретной вещи, конкретного явления — однозначно, но оно не простой знак вещи или явления. Слово может рассказать и о времени, и о среде, в которой оно бытует».
Прежде всего, в лексике отражаются фрагменты социального опыта, обусловленного основной деятельностью данного народа.
Существование тех или иных лексических единиц объясняется практическими потребностями.
Связь истории и культуры народа с языком особенно ярко проявляется на фразеологическом уровне. Большое число пословиц, поговорок отражают специфические национальные черты, обладают той языковой образностью, которая корнями уходит в историю народа, его быт, обычаи, традиции.
Одни слои лексики обусловлены социальными факторами более очевидно, другие — менее очевидно. Если национально-культурное содержание представляет собой ядро фразеологических единиц, то в именах собственных оно является своего рода коннотацией.
Наиболее сложную группу с точки зрения определения их национально-культурного содержания, образует фоновая лексика. Доказано, что если сравнивать понятийно-эквивалентные слова в разных языках, то они будут отличаться друг от друга в силу того, что каждое из них сопряжено с определенной совокупностью знаний.
Вся совокупность свойственных обыденному языковому сознанию сведений, относящихся к слову, называется лексическим фоном.
Понятие фоновой лексики является неразработанным. Исследование фоновых знаний имеет большое значение, как для лингвострановедения (основной науки, в рамках которой это понятие изучается), так и для семиологии и лингвистики в целом.
Остальные функции языка:
- интерпретативная/толковательная(раскрытие глубинного смысла воспринятых языковых высказываний текстов),
- регулятивная / социативная / интерактивная (языковое взаимодействие коммуникантов, имеющее целью обмен коммуникативными ролями,утверждение своего коммуниативного лидерства, воздействие друг на друга,организация успешного обмена информацией благодаря соблюдению коммуникативных постулатов и принципов),
- контактоустанавливающая / фатическая (установление и поддержание коммуникативного взаимодействия),
- эмоционально-экспрессивная (выражение своих эмоций, чувств, настроений, психологических установок, отношения к партнёрам по коммуникации и предмету общения),
- эстетическая (создание художественных произведений),
- магическая / «заклинательная» (использование в религиозном ритуале, в практике заклинателей, экстрасенсов и т. п.),
- этнокультурная (объединение в единое целое представителей данного этноса как носителей одного и того же языка в качестве родного),
- метаязыковая / метаречевая (передача сообщений о фактах самого языка и речевых актах на нём).
История каждого языка самым тесным образом связана с историей народа, являющегося его носителем.идентифирующая (есть существенные функциональные различия между языком племени, языком народности и языком нации. Язык играет исключительно важную роль в консолидации родственных (и не только родственных) племён в народность и в формировании нации.
3. Функции языка Python — документация Python Lessons
Функции – это многократно используемые фрагменты программы. Они позволяют дать имя определённому блоку команд с тем, чтобы впоследствии запускать этот блок по указанному имени в любом месте программы и сколь угодно много раз. Это называется вызовом функции. Мы уже использовали много встроенных функций, как то len и range.
Функция – это, пожалуй, наиболее важный строительный блок любой нетривиальной программы (на любом языке программирования), поэтому в этой главе мы рассмотрим различные аспекты функций.
Функции определяются при помощи зарезервированного слова def. После этого слова указывается имя функции, за которым следует пара скобок, в которых можно указать имена некоторых переменных, и заключительное двоеточие в конце строки. Далее следует блок команд, составляющих функцию. На примере можно видеть, что на самом деле это очень просто:
def sayHello(): print('Привет, Мир!') # блок, принадлежащий функции # Конец функции sayHello() # вызов функции sayHello() # ещё один вызов функции
3.1. Параметры функций
Функции могут принимать параметры, т.е. некоторые значения, передаваемые функции для того, чтобы она что-либо сделала с ними. Эти параметры похожи на переменные, за исключением того, что значение этих переменных указывается при вызове функции, и во время работы функции им уже присвоены их значения.
Параметры указываются в скобках при объявлении функции и разделяются запятыми. Аналогично мы передаём значения, когда вызываем функцию. Обратите внимание на терминологию: имена, указанные в объявлении функции, называются параметрами, тогда как значения, которые вы передаёте в функцию при её вызове, – аргументами.
def printMax(a, b): if a > b: print(a, 'максимально') elif a == b: print(a, 'равно', b) else: print(b, 'максимально') printMax(3, 4) # прямая передача значений x = 5 y = 7 printMax(x, y) # передача переменных в качестве аргументов
3.2. Локальные переменные
При объявлении переменных внутри определения функции, они никоим образом не связаны с другими переменными с таким же именем за пределами функции – т.е. имена переменных являются локальными в функции. Это называется областью видимости переменной. Область видимости всех переменных ограничена блоком, в котором они объявлены, начиная с точки объявления имени.
x= 50 def func(x): print('x равен', x) x = 2 print('Замена локального x на', x) func(x) print('x по-прежнему', x)
3.3. Зарезервированное слово “global”
Чтобы присвоить некоторое значение переменной, определённой на высшем уровне программы (т.е. не в какой-либо области видимости, как то функции или классы), необходимо указать Python, что её имя не локально, а глобально (global). Сделаем это при помощи зарезервированного слова global. Без применения зарезервированного слова global невозможно присвоить значение переменной, определённой за пределами функции.
Можно использовать уже существующие значения переменных, определённых за пределами функции (при условии, что внутри функции не было объявлено переменной с таким же именем). Однако, это не приветствуется, и его следует избегать, поскольку человеку, читающему текст программы, будет непонятно, где находится объявление переменной. Использование зарезервированного слова global достаточно ясно показывает, что переменная объявлена в самом внешнем блоке.
x = 50 def func(): global x print('x равно', x) x = 2 print('Заменяем глобальное значение x на', x) func() print('Значение x составляет', x)
3.4. Зарезервированное слово “nonlocal”
Мы увидели, как получать доступ к переменным в локальной и глобальной области видимости. Есть ещё один тип области видимости, называемый “нелокальной” (nonlocal) областью видимости, который представляет собой нечто среднее между первыми двумя.
Поскольку в Python всё является выполнимым кодом, вы можете определять функции где угодно.
def func_outer(): x = 2 print('x равно', x) def func_inner(): nonlocal x x = 5 func_inner() print('Локальное x сменилось на', x) func_outer()
3.5. Значения аргументов по умолчанию
Зачастую часть параметров функций могут быть необязательными, и для них будут использоваться некоторые заданные значения по умолчанию, если пользователь не укажет собственных. Этого можно достичь с помощью значений аргументов по умолчанию. Их можно указать, добавив к имени параметра в определении функции оператор присваивания (=) с последующим значением.
Обратите внимание, что значение по умолчанию должно быть константой. Или точнее говоря, оно должно быть неизменным[1] – это объясняется подробнее в последующих главах. А пока запомните это.
def say(message, times = 1): print(message * times) say('Привет') say('Мир', 5)
Предупреждение
Важно Значениями по умолчанию могут быть снабжены только параметры, находящиеся в конце списка параметров. Таким образом, в списке параметров функции параметр со значением по умолчанию не может предшествовать параметру без значения по умолчанию. Это связано с тем, что значения присваиваются параметрам в соответствии с их положением. Например, def func(a, b=5) допустимо, а def func(a=5, b) – не допустимо.
3.6. Ключевые аргументы
Если имеется некоторая функция с большим числом параметров, и при её вызове требуется указать только некоторые из них, значения этих параметров могут задаваться по их имени – это называется ключевые параметры. В этом случае для передачи аргументов функции используется имя (ключ) вместо позиции (как было до сих пор).
Есть два преимущества такого подхода: во-первых, использование функции становится легче, поскольку нет необходимости отслеживать порядок аргументов; во-вторых, можно задавать значения только некоторым избранным аргументам, при условии, что остальные параметры имеют значения аргумента по умолчанию.
def func(a, b=5, c=10): print('a равно', a, ', b равно', b, ', а c равно', c) func(3, 7) func(25, c=24) func(c=50, a=100)
3.
7. Переменное число параметровИногда бывает нужно определить функцию, способную принимать любое число параметров. Этого можно достичь при помощи звёздочек (сохраните как function_varargs.py):
def total(a=5, *numbers, **phonebook): print('a', a) #проход по всем элементам кортежа for single_item in numbers: print('single_item', single_item) #проход по всем элементам словаря for first_part, second_part in phonebook.items(): print(first_part,second_part) print(total(10,1,2,3,Jack=1123,John=2231,Inge=1560))
3.8. Только ключевые параметры
Если некоторые ключевые параметры должны быть доступны только по ключу, а не как позиционные аргументы, их можно объявить после параметра со звёздочкой (сохраните как keyword_only.py):
def total(initial=5, *numbers, extra_number): count = initial for number in numbers: count += number count += extra_number print(count) total(10, 1, 2, 3, extra_number=50) total(10, 1, 2, 3) # Вызовет ошибку, поскольку мы не указали значение # аргумента по умолчанию для 'extra_number'.
3.9. Оператор “return”
Оператор return используется для возврата[5] из функции, т.е. для прекращения её работы и выхода из неё. При этом можно также вернуть некоторое значение из функции.
#!/usr/bin/python # Filename: func_return.py def maximum(x, y): if x > y: return x elif x == y: return 'Числа равны.' else: return y print(maximum(2, 3))
3.10. Строки документации
Python имеет остроумную особенность, называемую строками документации, обычно обозначаемую сокращённо docstrings. Это очень важный инструмент, которым вы обязательно должны пользоваться, поскольку он помогает лучше документировать программу и облегчает её понимание. Поразительно, но строку документации можно получить, например, из функции, даже во время выполнения программы!
def printMax(x, y): '''Выводит максимальное из двух чисел. Оба значения должны быть целыми числами.''' x = int(x) # конвертируем в целые, если возможно y = int(y) if x > y: print(x, 'наибольшее') else: print(y, 'наибольшее') printMax(3, 5) print(printMax. __doc__)
Язык | Определение, типы, характеристики, разработка и факты
язык
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Ноам Хомский Рудольф Карнап Готтлоб Фреге Лоренцо Валла Макс Мюллер
- Похожие темы:
- письмо речь просодия диалект сленг
Просмотреть весь связанный контент →
язык , система общепринятых устных, ручных (знаковых) или письменных символов, посредством которых люди как члены социальной группы и участники ее культуры выражают себя. Функции языка включают общение, выражение идентичности, игру, творческое выражение и эмоциональную разрядку.
Характеристики языка
Определения языка
Было предложено множество определений языка. Генри Суит, английский фонетик и лингвист, утверждал: «Язык — это выражение идей посредством звуков речи, объединенных в слова. Слова объединяются в предложения, и эта комбинация соответствует комбинации идей в мысли». Американские лингвисты Бернард Блох и Джордж Л. Трейгер сформулировали следующее определение: «Язык — это система произвольных звуковых символов, посредством которых социальная группа взаимодействует». Любое краткое определение языка делает ряд предположений и вызывает ряд вопросов. Первый, например, придает чрезмерное значение слову «мысль», а второй использует слово «произвольный» особым, хотя и законным образом.
Ряд соображений (выделены курсивом ниже) способствуют правильному пониманию языка как предмета:
Каждый физиологически и умственно типичный человек приобретает в детстве способность пользоваться системой как отправитель и получатель коммуникации, состоящей из ограниченного набора символов (например, звуков, жестов, письменных или печатных символов). В разговорном языке этот набор символов состоит из шумов, возникающих в результате движений определенных органов в горле и во рту. В языках жестов такими символами могут быть движения рук или тела, жесты или выражения лица. С помощью этих символов люди могут передавать информацию, выражать чувства и эмоции, влиять на деятельность других и вести себя с разной степенью дружелюбия или враждебности по отношению к людям, использующим по существу один и тот же набор символов.
Викторина «Британника»
Официальные языки
Разные системы общения составляют разные языки; степень различия, необходимая для установления другого языка, не может быть точно установлена. Нет двух людей, говорящих совершенно одинаково; следовательно, можно распознавать голоса друзей по телефону и различать ряд невидимых говорящих в радиопередаче. Однако, очевидно, никто не сказал бы, что они говорят на разных языках. Как правило, системы общения признаются разными языками, если они не могут быть поняты без специального обучения обеими сторонами, хотя точные границы взаимной понятности трудно установить и они принадлежат шкале, а не по обе стороны от определенной разделительной линии. Существенно разные системы общения, которые могут препятствовать, но не препятствовать взаимопониманию, называются диалектами языка. Для того, чтобы подробно описать фактические различные языковые модели людей, термин 9Был придуман 0033 идиолект , означающий манеру самовыражения одного человека.
Как правило, люди изначально усваивают один язык — свой первый язык, или родной язык, язык, на котором говорят те, с кем или кем они воспитываются с младенчества. Последующие «вторые» языки изучаются до разной степени компетентности в различных условиях. Полное владение двумя языками обозначается как билингвизм; во многих случаях — например, при воспитании родителями, использующими разные языки дома, или при воспитании в многоязычном сообществе — дети вырастают двуязычными. В традиционно одноязычных культурах изучение второго или другого языка в любой степени представляет собой деятельность, наложенную на предшествующее овладение родным языком, и представляет собой другой процесс с интеллектуальной точки зрения.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчасЯзык, как описано выше, зависит от вида человека. Другие представители царства животных обладают способностью общаться с помощью голосовых шумов или других средств, но наиболее важной особенностью, характеризующей человеческий язык (то есть каждый отдельный язык), по сравнению со всеми известными способами общения животных, является его бесконечность. продуктивность и креативность. Человеческие существа ничем не ограничены в том, что они могут сообщать; ни одна область опыта не считается обязательно непередаваемой, хотя может быть необходимо адаптировать свой язык, чтобы справиться с новыми открытиями или новыми способами мышления. Системы коммуникации животных, напротив, очень жестко ограничены тем, что может быть сообщено. В самом деле, смещенная референция, способность сообщать о вещах вне непосредственной временной и пространственной смежности, которая является фундаментальной для речи, встречается в других местах только в так называемом языке пчел. Пчелы могут, выполняя различные условные движения (называемые пчелиными танцами) в улье или рядом с ним, указывать другим местонахождение и силу источников пищи. Но источники пищи — единственная известная тема этой коммуникационной системы. Удивительно, однако, что эта система, наиболее близкая по функциям к человеческому языку, принадлежит к виду, отдаленному от человечества в животном мире. С другой стороны, поведение животных, внешне наиболее похожее на человеческую речь, мимика попугаев и некоторых других птиц, содержащихся в обществе человека, целиком производна и не выполняет самостоятельной коммуникативной функции. Ближайшие родственники человечества среди приматов, хотя и обладали голосовой физиологией, похожей на человеческую, не развили ничего похожего на разговорный язык. Попытки научить шимпанзе и других человекообразных обезьян языку жестов путем подражания достигли ограниченного успеха, хотя интерпретация значения способности обезьяны к жестам остается спорной.
В большинстве случаев основной целью языка является облегчение общения в смысле передачи информации от одного человека к другому. Однако социолингвистические и психолингвистические исследования привлекли внимание к ряду других функций языка. Среди них — использование языка для выражения национальной или местной идентичности (распространенный источник конфликтов в ситуациях многоэтничности по всему миру, например, в Бельгии, Индии и Квебеке). Также важны «игровая» функция языка, встречающаяся в таких явлениях, как каламбуры, загадки и кроссворды, и ряд функций, наблюдаемых в образных или символических контекстах, таких как поэзия, драма и религиозное выражение.
Язык взаимодействует со всеми аспектами жизни человека в обществе, и его можно понять, только если рассматривать его по отношению к обществу. В этой статье делается попытка рассмотреть язык в этом свете и рассмотреть его различные функции и цели, которым он может и должен служить. Поскольку каждый язык является одновременно действующей системой коммуникации в данный период и в сообществе, в котором он используется, а также продуктом его истории и источником его будущего развития, любой анализ языка должен рассматривать его с обеих этих точек зрения.
Наука о языке известна как лингвистика. Она включает в себя то, что обычно называют описательной лингвистикой и исторической лингвистикой. Лингвистика теперь является высокотехнологичным предметом; он охватывает как описательно, так и исторически такие основные разделы, как фонетика, грамматика (включая синтаксис и морфологию), семантику и прагматику, подробно рассматривая эти различные аспекты языка.
7 Основные функции языка | Формы | Поведение человека
РЕКЛАМА:
Эта статья проливает свет на семь основных функций языка. К функциям относятся: 1. Экспрессивная и коммуникативная функции 2. Интерпретативные функции 3. Контрольная функция 4. Функции запоминания и мышления 5. Открытие своего имени 6. Социальные функции языка 7. Креативные функции.
Функция № 1. Выразительные и коммуникативные функции :Самая основная функция языка, как мы можем предположить, это функция экспрессивная, попытка выразить внезапное изменение состояния, страх, восторг , боль или спутанность сознания. Что бы это ни было, такое выражение — не преднамеренное, сознательное выражение, а спонтанная, немедленная реакция, не направленная ни на какой другой объект.
Между прочим, во многих случаях это также служит для связи с другими членами группы или вида, особенно в ситуациях опасности. Скорее всего, эти функции являются автоматическими инстинктивными функциями и встречаются также у низших организмов. Однако на человеческом уровне коммуникативная роль приобретает более важное значение. видно, что когда конкретное явление или выражение служит стимулом для других, он также выполняет функцию осознания интерпретации конкретной ситуации. Таким образом, крик одного животного перед лицом опасности интерпретируется другими представителями вида. Интерпретационная функция очень очевидна на человеческом уровне.
Функция интерпретации служит для восстановления состояния когнитивного равновесия. В то время как сам стимул создает состояние неопределенности или новизны, интерпретация служит для прояснения ситуации и восстановления равновесия. Такая интерпретация помогает поместить информацию в соответствующую позицию или слот в когнитивном мире.
Таким образом, когда потомство отделяется от матери и внезапно снова находит ее, звук, который может быть издан, отличается от того, который был бы издан, если бы увидели странное животное. Звуки в обоих случаях могут быть фонетически похожими, но есть разница в значениях двух звуков, означающих в очень элементарном смысле.
Можно задаться вопросом, можно ли приписывать животным такие качества, как значение, познание и т. д. Но можно также спросить, почему нет? Человеческий фанатизм, особенно социологов, мешает им быть объективными и честными. Таким образом, вторая основная функция языка состоит в том, чтобы помочь организму интерпретировать и организовать когнитивный опыт и позиционировать его в своем когнитивном мире.
Функция # 3. Функция управления :РЕКЛАМА:
Когда говорят о функции контроля, помимо индивидуального измерения возникает социальное измерение. Постепенно, по мере установления ассоциаций между определенными состояниями существования и раздражителем, с одной стороны, и определенными звуками, возникает воспроизводимость реакции. Так, ребенок плачет, когда голоден или страдает от боли. Этот крик, в свою очередь, заставляет мать или даже мать-животное броситься на помощь. Вот начало контроля.
Крик приносит внимание и надежду матери, а в последующие годы и внимание тех, кто дорог и близок, и тех, кто в состоянии поддержать. Это первый опыт освоения окружающей среды и умения управлять. Здесь можно увидеть, что на простых уровнях эта контрольная функция может быть непреднамеренной и сознательной, но по мере того, как человек растет и среда становится более организованной, контрольная функция языка становится все более и более центральной.
Всем нам удобно разговаривать с человеком, если мы знаем его имя. Всякий раз, когда мы встречаем знакомое лицо, мы чувствуем себя комфортно, если можем вспомнить его имя. Важность слов, лозунгов и «военных криков» в управлении людьми и толпой слишком хорошо известна, чтобы нуждаться в подробном обсуждении.
Функция № 4. Функции памяти и мышления :Представьте, что мы можем думать и запоминать без использования слов. Почти невозможно вспомнить или вспомнить или подумать без использования слов и, следовательно, языка. Это язык, который помогает нам кодировать опыт, сохранять его, извлекать и декодировать. Именно язык помогает нам переводить опыт в мысли и участвовать в процессах разного типа.
Функция № 5. Открытие собственного имени :Одна из важных вех в развитии ребенка — открытие того, что у него есть имя, и это начало чувство самотождественности, которое ведет к чувствам типа я, мое, другие, не я и т. д. Открытие своего имени играет очень важную роль в общем психологическом развитии личности.
Это начало самоидентификации и попытка взглянуть на себя как на объект. Именно это, по существу, составляет различие между человеческим организмом и нечеловеческим организмом, а также между очень маленьким ребенком и взрослым и психически неуравновешенным взрослым.
Этот вопрос формирования я-концепции и самоидентичности был рассмотрен более подробно в другом месте, но важно помнить, что язык играет очень важную роль в развитии личности и общего психологического развития.
Функция № 6. Социальные функции языка :В дополнение к этим индивидуальным функциям язык выполняет очень важную социальную функцию. Развивая чувство личной идентичности, язык также служит развитию чувства социальной идентичности, чувства принадлежности к определенной группе, отмечая различные степени социальной близости и дистанции.
Все мы принадлежим к социальным группам, говорящим на одном языке. Точно так же национальный гимн, который представляет собой не что иное, как набор слов, создает и поддерживает чувство социальной идентичности. Однако иногда это чувство социальной идентичности, если оно очень узкое, может привести к социальным конфликтам и конфронтации между различными группами.
Функция № 7. Творческие функции :РЕКЛАМА:
Язык играет очень важную роль в творческой и творческой деятельности. Можно ли думать о написании романа или стихов без языка? Таким образом, язык не только помогает нам контролировать и регулировать наши познания, но также позволяет нам вырваться на свободу и включиться в творческое воображение. Здесь снова, как это ни парадоксально, язык также способствует возникновению очень «творческих» заблуждений и систем убеждений у психически больных.
В целом можно видеть очень важную и решающую роль языка в нашей жизни. Пожалуй, невозможно придумать ни одного места или ситуации в жизни, где можно было бы функционировать без помощи языка. Помимо общих функций выражения и общения, психологические и социальные функции, которые играет язык, очень важны и становятся все более и более важными в современном мире.
Это обсуждение функций языков довольно краткое, и мы попытались выделить только основные функции. Пожалуй, можно выделить еще много функций языка.