Другие комиксы: все, что нужно знать о манге
В тренде
- Фото
- Илья Кувшинов
Какие ассоциации у тебя вызывает слово «манга»? Что-то вроде «А-а-а, это те самые японские комиксы?» или ближе к «Что это сейчас было за слово такое?». В любом случае, как бы близко ты ни была знакома с термином «манга», я все же расскажу об этом подробнее.
- Фото
- Илья Кувшинов
Манга – это специально придуманный термин для обозначения японских комиксов, по внешнему виду напоминающих американские. Но не путай, это далеко не одно и то же! Американские комиксы в основном нацелены на развлечение и фантастику, в них супергерои сражаются с другими супергероями, и простым смертным едва ли выделят в сюжете значимую роль.
- Фото
- Илья Кувшинов
Но манга, которую мы знаем сейчас, появилась во времена оккупации и послевоенного восстановления страны с 1942 по 1960 годы. Изначально она печаталась в журналах или газетах на нескольких страницах, просто ради развлечения. Eсли копнуть глубже в историю ее происхождения, то можно заметить, что Америка действительно повлияла в данном отношении на Японию. Именно в это время произошло становление манги как формы искусства, которое предназначалось и для детей, и для взрослых.
- Фото
- Илья Кувшинов
Прародителем первой настоящей манги был Осаму Тэдзука – мангака (художник манги), который создал легендарного и популярнейшего «Великого Атома». Именно он впервые перешел от классической рисовки одной панелью (одна картинка в комиксе) до 4-х, разбитых на фреймы (ограничительные рамки с рисунками в них), экспериментировал с ракурсами и крупными планами.
- Фото
- Илья Кувшинов
Впоследствии нарисовал аниме-сериал Astro Boy, тем самым заложив основы и тенденции современного внешнего вида манги и аниме. Именно Осаму Тэдзука придумал рисовать звуки на страницах, чтобы сделать погружение в атмосферу максимальным, и еще некоторые особенности, без которых уже невозможно представить себе нынешнюю мангу.
А что же сейчас? Благодаря господину Тэдзуке современная Япония пестрит разнообразием самого разного рисованного чтива. Если американские комиксы рассчитаны на узкий круг интересов определенной возрастной категории, например подростков, то манга включает в себя жанры, способные удовлетворить каждого: детей, подростков, юношей, девушек и даже взрослых. Сейчас выпуск манги – это целая индустрия. Существует огромное множество издательских домов, которые выпускают мангу обособленно, своими собственными томиками. И она считается равной, так скажем, классической литературе.
Японская манга – это не только картинки и смешно нарисованные мордашки персонажей. Она освещает самые важные аспекты человеческой жизни: любовь, дружбу, преданность себе и семье, патриотизм, уважение к культуре и своей стране. Только на первый взгляд может показаться, что это развлечение для детей.
- Фото
- Илья Кувшинов
Но нет, все зависит от выбранного тобой жанра. Есть манга достаточно серьезная, аудиторией которой в основном являются уже взрослые, сформировавшиеся личности: философские вопросы, граничащие с парадоксальной фантастикой, символизм, религия, национальные традиции – на любой вкус и цвет, как говорится. А есть наоборот – рассчитанная на школьников средних классов, где в основном рассказывается о тяготах первой любви, школьных буднях и общении со сверстниками.
Четкое разделение по целевой аудитории и ее половой принадлежности и есть одна из самых ярких отличительных черт манги. Всего выделяют 5 жанров: кодомо (для детей младше 12 лет), сёдзё (для девушек от 12 до 18 лет), сёнэн (для юношей от 12 до 18 лет), сэйнэн (для мужчин от 18), дзёсэй (для женщин от 18). А вот поджанров, стилей и антуражей, характеризующих основную атмосферу произведения, гораздо больше, например: романтика, драма, ужасы, повседневность и т.д.
Вторая особенность – длительная серийность выпуска. Очень редко манга издается сразу отдельной книжкой (томиком), вместо этого она сперва выпускается в виде серий объемом в 20–30 страниц и только потом, если произведение стало достаточно популярным, издается в томиках. Например, манга «Наруто» выпускалась в течение 15 лет и насчитывает в общей сложности 72 томика, а первый «Ван Пис» напечатали аж в далеком 1997 году – и манга продолжает выходить до сих пор!
Третья – cложность повествовательного процесса и детально проработанные сюжетные линии. Если раньше страница томика манги могла делиться максимум на 4 фрейма, то сейчас некоторые работы по сложности исполнения могут достигать уровней фильма. Цепи расположения фреймов очень сложны, они создают практически неограниченные возможности для визуализации сюжета.
- Фото
- Илья Кувшинов
И, пожалуй, здесь можно сделать акцент на то, что в сюжете главной целью всегда является создание и разработка характера персонажа. В манге почти не бывает описания просто идей или ситуаций, всегда есть очень хорошо проработанный главный герой, который привязывает читателя к себе, заставляя прочувствовать все события, будь то война или первая безответная любовь.
И четвертая особенность – цвет. Именно из-за того, что сначала мангу печатали в журналах, она не пестрила красками. Даже когда произведение выпускается в виде отдельного томика, цветной рисуют только обложку, а начинка традиционно остается черно-белой. Хотя сейчас можно встретить уже цветную, или «разукрашенную», мангу.
Таким образом, разнообразие и количество позволяют найти то, что понравится именно тебе. Все прекрасно понимают, что вкусовые предпочтения у людей достаточно сильно отличаются. Именно поэтому индустрия манги постоянно эволюционирует. Попробуй окунуться в мир увлекательных нарисованных историй и жизней персонажей с огромными глазами. Но помни, что читать нужно справа налево и сверху вниз, иначе проспойлеришь себе всю концовку.
Вообще, все, что связано с мангой, очень популярно не только в Японии, но и во всем мире. Особенный интерес вызывают художники, рисующие в таком стиле. Расскажу тебе о талантливом молодом человеке, да еще и нашем соотечественнике, который с каждым днем становится все популярнее. Илья Кувшинов – иллюстратор, художник и начинающий аниматор. Его работы насыщены цветом, они кричат и привлекают к себе внимание не только поклонников аниме, но и всех, кто любит искусство. Нетипичные, воодушевляющие, прекрасные.
- Фото
- Илья Кувшинов
Но, с другой стороны, заметны традиционные элементы из классической манги, которой и вдохновлялся Илья. Мастерски владея Photoshop, художник постоянно создает потрясающие произведения искусства, наполненные духом Японии. И это неспроста, ведь Илья живет в Йокогаме! На его аккаунт @kuvshinov_ilya подписано более 1,3 миллиона человек в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), и Илья регулярно радует своих читателей, создавая потрясающие иллюстрации. Как и положено, он увлекается аниме и мангой, но, спустя столько лет, делает это достаточно избирательно. Детально изучив вопрос, он понял, что именно будет ему интересно.
То же мы советуем и тебе – не бойся экспериментировать, стирай границы. Если тебя заинтересовал один жанр, то попробуй и другой, а затем третий, четвертый, пятый. Спустя время ты тоже найдешь свои ориентиры в японской манге, которые будут привлекать тебя. Ну а пока можешь полюбоваться на все эти прекрасные картинки, которые Илья любезно предоставил нам для этой статьи.
Истории, покорившие сердца миллионов
Некоторые не понимают, как можно рассматривать придуманных кем-то персонажей и привязываться к ним. Ведь в классической литературе иллюстрации – редкость, да и все они в основном нарисованы художником, имеющим собственное видение произведения. Вот 4 примера того, как «неживые» персонажи оживают на страницах манги и порой поступают более человечно, чем настоящие люди.
Дружба, спасшая мир.
Упрямый ниндзя и его заплутавший друг («Наруто»)Любая из нас хотя бы раз в жизни мечтала о таком друге, который бы никогда не предавал, принимал тебя настоящую и пытался помочь, в какой бы скверной ситуации ты ни оказалась. Именно таким идеальным и вроде бы нереальным другом является Наруто Узумаки.
Он самый обычный парнишка, без каких-то особенных ожиданий от этой жизни, с глупыми шутками и вечной улыбкой на лице, растрепанными волосами и бесконечной любовью к вкусному рамену. Он, не задумываясь, готов помогать своим друзьям. Сложное детство научило Наруто ценить людей вокруг, для него они все словно семья. А семью нельзя давать в обиду.
И именно поэтому, когда Саске – одноклассник и напарник по команде – вступает на скользкую дорожку, Наруто всеми силами пытается вернуть его на верный путь. Раз он решил – значит, сделает. Не боясь, что это может занять ни один десяток лет. Потому что Саске – друг, и его нельзя бросать в беде. И Наруто из кожи вон будет лезть, стирая ноги и кулаки в кровь, но не отступится от своих принципов.
Но – что очень важно – мы выбрали эту историю как идеальный пример дружбы, потому что здесь никто никого не осуждает. Наруто принимает чувства Саске, не пытается кричать или доказывать, что тот не прав, он хочет просто помочь своему приятелю.
- Фото
- Илья Кувшинов
История этих двух друзей невероятна. Читая про все испытания, которые щедро подкидывает им судьба, невольно появляется чувство, что ты борешься вместе с главными героями. Настолько глубокая связь и самая настоящая дружба, граничащая с братской любовью, завораживают. Саске и Наруто проходят все стадии взросления вместе: детское одиночество, соперничество, подростковый максимализм, нигилизм, юношеское бунтарство.
В какой-то момент они становятся подобны сторонам одной медали – остаются сильными личностями, но при этом тесно связаны. Именно в этом и заключается их связь – они дополняют друг друга, словно инь и ян.
Сила кровных уз семьи Штраусс. Миражанна, Лисанна и их брат Эльфман («Фейри тейл»)
Чуткие и скромные, ненавязчивые и добрые персонажи, определенно заслуживающие внимания к себе. Именно такими словами можно описать немногочисленную семью Штраусc. Казалось бы, ничто не может разрушить счастья двух прекрасных сестер Миражанны и Лисанны и их брата Эльфмана.
Все они заботятся друг о друге и состоят в гильдии магов, призванной охранять покой их мира. Всегда спокойная и отзывчивая старшая сестра Мира приносит мир и радость всем, кто окружает ее. Эльфман, как единственный мужчина в семье, всегда заботится о своих девочках – непрошеные кавалеры не только «идут лесом», но и изрядно прихрамывают.
Несмотря на мощный внешний вид, его сердце так велико, что способно одарить любовью каждого человека на Земле. Лисанна же с самого своего рождения была очень доброй и отзывчивой. Детские игры с друзьями Нацу и Хэппи лишний раз доказывают, что самое главное в жизни для этой девушки – ее брат и сестра.
Но возникают ситуации, которые никто не может предугадать или как-то изменить – они просто случаются. К сожалению, трагедия не обошла семью Штраусс стороной. После потери контроля над своей силой Эльфман временно теряет рассудок, в одной из стычек сильно задевает Лисанну, и она трагически погибает.
Как же может чувствовать себя брат, убивший сестру? Определенно, это событие отразилось на нем сильнее всех, поэтому в некоторых важных сражениях он наотрез отказывается использовать свои способности. Страх сковывает его и будет преследовать всегда. Дьявол Миражанна – облик силы Миражанны, который может не только защищать дорогих сердцу людей, но и уничтожать целые города в критических ситуациях, – тоже не может оправиться после потери сестры и больше посвящает себя гильдии, нежели сражениям.
Главное, что в сложившихся обстоятельствах семья остается сплоченной и молодые маги поддерживают друг друга. Но эта история не кончается так просто – впереди еще много захватывающих приключений, неожиданных встреч и блестящих побед.
Любовь, несмотря на преграды. Юная Тисэ и таинственный Элиас («Невеста чародея»)
Всем порой кажется, что только на их плечи ложатся самые тяжелые испытания. Если у тебя как раз такой период, то советую окунуться в рассказ о жизни той, у кого действительно все трудно. Тисэ Хатори всего 16 лет, а жизнь уже потеряла для нее всякий смысл. Отстраненную, вечно грустную Тисэ ничто не интересует. Распавшаяся семья, погибшая мать, и вот девушка уже добровольно соглашается на предложение поучаствовать в аукционе, где товаром будет она сама.
Героиню покупает загадочный мужчина Элиас. Он не говорит, практикует магию и, кроме того, вместо головы на его шее красуется олений череп (Что?!).
И это лишь начало всех тех странностей, которые начинают происходить с Тисэ. Вся красота этой истории в том, что существо, изначально вообще не напоминающее человека, учиться чувствовать. А Хатори ему в этом помогает. Возникающие чувства поначалу пугают обоих, ведь ни Тисэ, ни Элиас не знают таких вещей, как «семья», «привязанность», «симпатия» или «любовь».
Спустя время они начинают лучше понимать друг друга, возникает взаимая симпатия. Их тянет друг к другу все сильнее, но они не сразу это понимают, поэтому совершают много ошибок. Тернист путь истинных чувств, но все испытания лишь помогают лучше понять другого.
Мир магии и волшебства, сказочных существ и пламенных чувств – история, которая точно не оставит равнодушным никого, ведь счастью Тисэ и Элиаса не суждено продлиться долго. Девушка и сама оказывается магическим существом, но из-за хрупкости ее жизнь уже сократилась до нескольких лет. И это придает истории нотки трагедии. Это знание о близком и неизбежном конце лишь заставляет два сердца биться чаще.
Девчонки рулят! Бунтарка Мисаки и первый красавчик школы Усуи («Президент студсовета – горничная»)
Отличаться от остальных совсем не плохо. Просто отвечай: «Ну и что? Зато у меня много других достоинств». Сила характера, уверенность в своих убеждениях, хорошие друзья. Если тебя действительно волнует тема нетипичности, то предлагаю почитать замечательную историю про Мисаки Аюдзаву.
Прекрасная и по-своему очаровательная Миса – гроза всех парней в школе. И, чтобы защищать прекрасных одноклассниц от «парней-хулиганов», Мисаки упорным трудом, не жалея себя, добивается поста президента студсовета. Ее боятся и обожают, ненавидят и восхищаются – в общем, она относительно нетипичный женский персонаж для такого романтического жанра. Этим она привлекает внимание первого красавца школы Усуи Такуми.
Сердцеед никогда не отвечает на признания других девчонок, но постоянно крутится около Мисаки. А после того как он узнает ее тайну, так и вовсе начинает ходить по пятам. Миса – бойкая, уверенная в своей правоте, сильная и правильная девушка. Старается изо всех сил быть хорошим президентом и опорой для всех. Ее персонаж, характер и отношение к одноклассникам доказывает, что неважно, как ты выглядишь, главное – что ты говоришь и как поступаешь. Если ты честный, открытый, преданный человек, то тебя полюбят именно такой, какая ты есть.
Елизавета Терешкова
Теги
- комиксы
- манга
- что почитать
Что значит фрейм — Значения слов
фрейм в словаре кроссвордиста
фрейм
- Часть партии в боулинге
- Текст в рамке на странице
- (значения) в самом общем случае данное слово обозначает структуру, содержащую некоторую информацию
- Это отдельный, законченный HTML-документ, который вместе с другими HTML-документами может быть отображён в окне браузера
- Новозеландская писательница ХХ века, автор романа «Лица в воде»
- Самостоятельный фрагмент HTML-страницы, обладающий всеми
- Инструмент в системах верстки
- Новозеландская писательница («Лица в воде», «Ангел за моим столом»)
- Область окна браузера для представления отдельной веб-страницы
- Отдельный кадр в видеопотоке
- В системном анализе, искусственном интеллекте, инженерии знаний: структура, содержащая описание объекта в виде атрибутов и их значений
- Понятие в социальных науках, означающее определённого рода целостность, в рамках которой люди осмысливают себя в мире
- Структура данных
- Новозеландская писательница («Лица в воде», «Ангел за моим столом»)
- Структура данных, описывающих фрагмент знаний человека о мире или представляющих какую-либо стандартную ситуацию
Энциклопедический словарь, 1998 г.
фрейм
ФРЕЙМ (Frame) Дженнет (р. 1924) новозеландская писательница. Книга стихов «Карманное зеркальце» (1967), роман «Лица в воде» (1961), автобиография «Ангел за моим столом» (1984).
Википедия
Фрейм — в самом общем случае данное слово обозначает структуру, содержащую некоторую информацию .
- Фрейм — в системном анализе, искусственном интеллекте, инженерии знаний : структура, содержащая описание объекта в виде атрибутов и их значений.
- Фрейм — понятие в социальных науках, таких как социология, психология и др., означающее определённого рода целостность, в рамках которой люди осмысливают себя в мире.
- Фрейм (HTML) — в языке HTML , веб-дизайне: область окна браузера для представления отдельной веб-страницы.
- Фрейм — в настольных издательских системах : область на странице, содержащая текст или графику.
- Кадр — в телекоммуникациях и компьютерных сетях: фрагмент определённого формата для передачи по каналу связи.
- Фрейм — в видеографике: отдельный кадр в видеопотоке .
- Стековый кадр — в программировании (особенно на языках низкого уровня ): область памяти, выделяемая для хранения локальных переменных функции.
- Фрейм в Delphi — один из компонентов VCL .
- Таймфрейм — интервал времени, используемый при построении ценового графика
- Фрейм — в игре Периметр это огромный город-корабль, предназначенный для путешествия по параллельным мирам — психосфере.
- Фрейм в комиксах или манге — обозначение прямоугольной области иллюстрации с каким-либо действием.
- Фрейм, Дженет (1924—2004) — новозеландская писательница, писала на английском языке.
Фрейм (инженерия знаний)
Фрейм — способ представления знаний в искусственном интеллекте , представляющий собой схему действий в реальной ситуации.
Фреймы используются в системах искусственного интеллекта как одна из распространенных форм представления знаний.
Фрейм (HTML)
Фрейм — отдельный, законченный HTML-документ, который вместе с другими HTML-документами может быть отображён в окне браузера .
Фреймы по своей сути очень похожи на ячейки таблицы, однако более универсальны. Фреймы разбивают веб-страницу на отдельные миникадры, расположенные на одном экране, которые являются независимыми друг от друга. Каждое окно может иметь собственный адрес. При нажатии на любую из ссылок, расположенных в одном фрейме, можно продолжать видеть страницы в других окнах.
Фреймы часто использовались для навигации по веб-сайту. При этом навигационная страница располагается в одном окне, а страницы с текстом — в другом.
В настоящее время использование фреймов для публичных сайтов не рекомендовано. Главным образом это связано с принципом работы поисковых машин, которые приводят пользователя к HTML-документу, являющемуся согласно задумке лишь одним из фреймов того, что автору сайта хотелось бы представить. Данный недостаток фреймов устраняется средствами JavaScript .
Фрейм (элемент интерфейса программ)
Рамка, или фрейм — элемент ( виджет ) графического интерфейса пользователя , который является контейнером для других объектов. Очень схож с окном по своим свойствам, но отличается от него тем, что не может находиться внутри аналогичного контейнера. Разработчики программного обеспечения используют подобные виджеты для группировки компонентов в окне.
В HTML (где фрейм имеет также несколько иное значение — часть независимо прокручиваемой страницы), этот вид для удобной группировки окна называется FieldSet , он разделяет окно на несколько частей, в каждом контейнере отображается необходимая информация из разных источников информации. Это и есть главное достоинство фреймов, группирование — на одной странице может находиться объединённая информация с разных источников в сети.
В изображении слева, верхний фрейм — не имеет заголовка. Два следующих фрейма ниже имеют заголовок, а также, как и верхний фрейм, радио-кнопки вне их, чтобы выбрать один или другой режим. Самый нижний фрейм имеет серый оттенок, то есть недоступен, поэтому ни один из его элементов не может быть выбран. Стоит обратить внимание на то, что каждый из фреймов, а также область за их пределами, имеет строгую проверку на переключение радио-кнопок , поэтому только один из переключателей можно выбрать.
Фрейм (социальные науки)
Фрейм — понятие, используемое в социальных и гуманитарных науках (таких, как социология , психология , коммуникация , кибернетика , лингвистика и др. ), означающее в общем виде смысловую рамку, используемую человеком для понимания чего-либо и действий в рамках этого понимания. Другими словами, фрейм — устойчивая структура, когнитивное образование , а также схема репрезентации. Фрейм — это метакоммуникативное определение ситуации, основанное на управляющих событиями принципах организации и вовлечённости в события.
Примеры употребления слова фрейм в литературе.
Тогда как обычные фреймы позволяют лишь разделить область просмотра на несколько частей, плавающий фрейм можно поместить где угодно на странице, указав его размер и отступ справа или слева.
Каждый страничный фрейм отображается в 4Кб страницах в пейджинговое пространство на диске.
Иное дело, будь фрейм 1 — говорящая голова, фрейм 2, через долю секунды — открытка с Гавайев, фрейм 3 — схема электрической цепи, а фрейм 4 — увеличенный стрекозиный глаз.
Однако на самом деле каждый фрейм — говорящая голова одного и того же человека.
Он бормотал до тех пор, пока мисс София Фрейм, его помощница и секретарь, не оглянулась на него из-за своего стола.
Мисс Фрейм отложила толстый справочник, в нерешительности взялась за другой.
Мисс Фрейм положила перед Маркэндом листок бумаги с выписанным адресом.
Как-то София Фрейм сказала ему: — Какой ужас эта история с капитаном Скоттом, не правда ли?
Губы мисс Фрейм задрожали, и она закусила их, и Маркэнд увидел, какими глубокими стали ее глаза.
Мисс Фрейм, — остановил он ее и почувствовал, что это инстинктивное движение было правильно.
Ему послышался голос Софии Фрейм, так пророчески звучавший, когда она торжественно сравнивала его с заблудившимся исследователем.
Маркэнд передал свою карточку служителю, одетому в ливрею, с револьвером у пояса, и вскоре высокая женщина, напомнившая ему его секретаршу Софию Фрейм, сказала приглушенным голосом: — Мистер Нунан сейчас вас примет, сэр, — и повела его лабиринтом стеклянных дверей в кабинет, разделенный перегородками.
Определяя ваши переживания, текущий фрейм определяет и состояние вашего ума.
Но все равно — фрейм хорош только там, где он хорош, а в остальных местах он только вреден.
Фрейм часто может быть порожден путем разбиения другого фрейма на части.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Макет рамки манги для начинающих | MediBang Paint
Макет кадра является центральным элементом создания манги.
Сегодня я хочу показать вам «полезные приемы и советы по рисованию компоновки рамок».
Оптимальный макет может отличаться в зависимости от цели создателя, но я надеюсь, что эта статья поможет вам.
Кадры
Кадры в манге относятся к одному изображению, изображающему течение времени.
Как показано ниже, изображения обычно окружают линиями.
Большинство произведений манги состоят из кадров.
Макет кадра
Необходимо подумать о том, как можно разместить кадры, чтобы создать хорошо скомпонованные кадры.
Количество кадров: удобочитаемость превыше всего , например).И посмотрите, как это выглядит, когда на одной странице 10 рамок↓
Маленькие рамки ухудшают читаемость.
Я знаю, что вы хотите разместить много содержимого на одной странице,
, но нам лучше «вырезать ненужные кадры» или «добавить больше страниц и разделить кадры».
Будьте осторожны, чтобы не сбить читателей с толку
Манга в обычном японском стиле предназначена для чтения справа налево, сверху вниз.
При такой компоновке фрейма читателям трудно различить порядок чтения.
Этот макет кажется вездесущим, однако…
Просто взглянув на него, трудно сказать, следует ли его читать вертикально или горизонтально.
Если у вас нет особых намерений, лучше не делать такой макет.
Сместите разделительные линии или измените ширину рамок, как показано ниже, и порядок чтения станет более узнаваемым.
Простое знание этой техники создаст удобочитаемую мангу.
Техники компоновки фреймов
С этого момента мы изучим 6 техник, полезных для компоновки фреймов.
- Форма рамы
- Огромная рама
- Разрушение фрейма
- Смена сцены
- Путешествие во времени
- Токарная страница
Форма рамы
Основная форма рамы — квадратная.
Однако в некоторых произведениях манги мы можем видеть кадры со скошенными сторонами.
Поэтому оптимальная форма кадра зависит от сцены.
Внимательно прочитайте свою любимую мангу и посмотрите, какая форма рамок используется для каких сцен.
Если вы правильно используете различные формы, это будет работать очень хорошо!
Давайте посмотрим другие техники с объяснениями манги.
Огромная рамка
В этой сцене используется огромная рамка.
Увеличьте кадр для важных сцен, которые вы хотите привлечь внимание.
Разрыв кадра
Рисуйте символы так, чтобы они выходили за рамки.
Для изображения всего тела персонажа или сцены первого появления важной персоны. Используйте эту технику, когда хотите, чтобы читатели увидели ваших персонажей.
Изменение сцены
Если вы хотите показать, что место изменилось, или объяснить, где находятся ваши персонажи, сначала вставьте рамку с изображением этого места. Это облегчает читателям понимание настроек.
Прохождение времени
Вот два метода, которые обычно используются для отображения времени.
В этой манге одновременно используются два метода, но обычно можно использовать любой из них.
Вставьте несколько пустых рамокДелая их меньше или темнее на градиент тона, покажите течение времени.
Показать часы или что-то, что должно исчезнутьЭто способ показать ход времени, рисуя что-то, что было пустым, например, еду или напитки.
Показывать часы просто и рекомендуется!
Переворачивание страницы
Это последняя и самая важная техника, необходимая для создания очаровательных произведений манги.
Поместите кадр кульминационной сцены на следующую страницу.
При этом ваши читатели могут захотеть перевернуть страницу.
См., например, мангу ниже. Он размещает два кадра на одной странице: один для «сцены, которая вот-вот покажет преступника», а другой для «сцены, которая показывает, кто преступник».
Однако все не так уж и плохо…
Кульминация заканчивается на этой единственной странице, и читатели не будут испытывать ожидание «кто преступник?»
Вы можете захотеть, чтобы ваши читатели угадывали с детективом и были в восторге, пока не перешли на следующую страницу.
Вот почему мы поместим кадр для «сцены, раскрывающей виновного» на следующей странице.
Затем перейдите на следующую страницу↓
Это повышает ожидания читателей, например, «кто это сделал», и заставляет их перейти к следующей странице.
Цель создателей — заставить своих читателей почувствовать: «Я хочу прочитать следующую страницу!».
Привлекайте читателей!
Вывод: компоновка кадра — сложная работа, но необходимая для создания манги
Как вам эта статья?
- Рамки
- Макет кадра
Количество кадров: удобство чтения превыше всего
Осторожно, не путайте читателей - Методы компоновки кадров
Форма кадра
Огромный кадр
Разрыв кадра
Смена сцены
Прохождение времени
Перелистывание страницы
Компоновка кадра сложна, но ее нельзя не использовать при создании манги!
Техники, представленные в этой статье, — лишь верхушка айсберга, поэтому я надеюсь, что вы продолжите творить и найдете свои единственные техники!
(Текст・Иллюстрации/ つかさん)
Учебник по манге для начинающих 06 Давайте подумаем о макете кадра и экране. | МедиБанг Краска
Здравствуйте! Я ГФ.
В этом уроке я расскажу о разделении панелей, создании экрана (визуальное руководство, композиция).
Несмотря на то, что «имя» — это рабочая стадия, на которой вы можете вчитываться в историю при ее создании, на ней вы также создаете сцены в манге. Я надеюсь, что эта лекция поможет вам улучшить навыки мозгового штурма.
Сначала я объясню деление панели.
Щелкните здесь для просмотра предыдущих руководств.
Учебное пособие по манге для начинающих 01 Процесс создания манги
Учебное пособие по манге для начинающих 02 Нарисуем контур (часть 1)
Учебное пособие по манге для начинающих 03 Нарисуем набросок (часть 2)
Учебное пособие по манге для начинающих 04 Приготовьтесь рисовать мангу с помощью MediBang Paint!
Учебное пособие по манге для начинающих 05 Давайте создадим имя (схема)
Учебное пособие по манге для начинающих 06 Давайте подумаем о макете кадра и экране.
1. Расположение панелей
Для обычных японских манг, которые читаются справа налево, вы должны читать сверху справа вниз. Разделите панели, следуя этому правилу. Для манги, которые читаются слева направо, вы будете следовать панелям сверху слева вниз справа.
Панели манги обычно делятся на прямоугольные формы, но вы также можете разделить их по диагонали, чтобы эффективно проиллюстрировать действие или напряжение. Для панелей, которые вы хотите подчеркнуть больше всего, вы можете расширить их до края (это называется обрезанной панелью или «тачи-кири». но сюжетные манги требуют множества вариаций размера панелей, чтобы повествование не устарело.
Важно внести ясность в изменение размеров панелей. Маленькие панели должны быть маленькими, а большие панели должны быть явно большими. (Стандартный размер самой большой панели будет занимать половину страницы и будет легко узнаваем. Сделайте большие панели, чтобы подчеркнуть прибытие нового персонажа и кульминационные сцены.
Количество панелей на странице должно быть около пяти или шести, и количество столбцов должно быть 3 или 4. Если у вас есть страница с большой, увлекательной рамкой (рамкой, на которую вы хотите оказать большое влияние), вполне нормально иметь две или три рамки или даже одну рамку. страниц с большим количеством пояснений, у вас может получиться от восьми до десяти панелей, но постарайтесь не усложнять чтение, меняя размер и состав панелей.0003
Вы также можете удалить рамку панели или вырезать панель и поместить символ, звуковые эффекты или текстовое всплывающее окно. Вы можете использовать эту технику для сцен, где хотите показать своих персонажей.
Вот несколько примеров разделения панелей
①Разделение панелей для повседневных сцен
Это повседневная сцена перед началом путешествия. Количество панелей правильное, всего пять, а формы панелей квадратные, потому что нет шокирующих сцен.
②Разделение панелей в батальных сценах
Здесь панель обрезана и занимает половину страницы, чтобы выделить сцену атаки главного героя. Панель также разрезана по диагонали, чтобы проиллюстрировать действие.
③Разделение панели для сцен объяснения
Объяснения для детективных выводов могут стать длинными. Даже 9 панелей это много. Избегайте монотонности, внося свежие изменения, объясняя визуально, изменяя композицию и заставляя персонажей выходить за рамки.
2 Визуальное руководство
Чтобы создать удобочитаемую мангу, нельзя забыть текстовое поле, расположение персонажей, линии и композицию рисунка, а также разделение панелей.
Даже когда вы случайно читаете мангу, читатель обычно фокусируется на определенных элементах. Текстовые шары и лица персонажей привлекают внимание читателей. Из этого вы можете узнать, что вы можете в определенной степени контролировать глаза читателей, если умело размещаете эти элементы (это называется визуальным руководством).
Заметно для читателей… текстовые выноски, лица персонажей, центральные линии, тексты для рисования Незаметны для читателей… фоны, безликие символы элементы расставлены.
Уловка для визуального руководства состоит в том, чтобы сначала проложить основной маршрут для глаз читателей, разместив текстовые выноски и лица персонажей, а затем поместить еще один слой информации поверх этого, чтобы вы могли решить, что вы хотите показать естественно (после долгой практики вы сможете рисовать, не забывая о глазах читателей).
При выражении движения, если вы нарисуете линии так, как будто они движутся в том же направлении, что и действие, они будут синхронизированы с движением глаз читателя и добавят изображению ощущение динамизма. Хитрость заключается в том, чтобы провести линию в том же направлении, что и движение глаз.
Концентрированные линии и вспышки направляют взгляд на объект в центре линий. Даже если на панели нет концентрированных линий, вы можете создать псевдоконцентрирующую линию, расположив объекты так, чтобы привлечь внимание читателей к центральному объекту.
3. Композиция
Композиция аналогична компоновке панелей. Это будет выглядеть монотонно, если вы продолжите использовать одни и те же ракурсы и одних и тех же персонажей. Поэтому избегайте многократного использования одной и той же композиции (но вы все равно можете использовать монотонную композицию, чтобы проиллюстрировать течение времени).
Эффективно переключаясь между видами спереди, по диагонали, сбоку, по диагонали сзади и сзади, крупным и длинным планом, над головой (верхний угол), под головой (нижний угол) и между ними, вы можете создавать широкие изменения в перспективе.