Фактура акварельной бумаги: Виды и характеристики акварельной бумаги

Виды и характеристики акварельной бумаги

Мелочи, как шестеренки в механизме, имеют немалое значение в любом процессе и работа с акварелью — не исключение. Желаемый результат требует внимания ко многим деталям, каждая из которых отразится в работе и проявится в самый неожиданный момент. Казалось бы, акварельная воздушная краска, в голове сразу приятные градиенты, полупрозрачные и насыщенные разводы, до космического пейзажа рукой подать — только вот краска не впитывается, не растекается и вообще высыхает подозрительно долго, сколько бы воды ни добавлялось. Рано грешить на руки, которые у каждого растут исключительно из плеч, выкидывать кюветы или тубы с краской и уходить в музыку. Возможно, из внимания была упущена основа основ — бумага, купленная специально для художественных целей. Да, в особенностях акварельной бумаги разбираться тоже надо уметь, от ее показателей зависит то, как будет ложиться краска — ровно также, как от выбранной ручки меняется почерк.“Арт-Квартал” протестировал (звучит лучше, чем испортил) достаточно видов акварельной бумаги, чтоб поделиться своим опытом. Из существующих значительных свойств выделяют следующую тройку:

1. Фактура или текстура

2. Впитываемость

3. Плотность

Фактура бумаги также разделяется на три ветви, которые зависят от техники производства художественного материала.  

1. Горячее прессование . Такая бумага получается гладкая, почти что матовая и выглядит так, будто ее сперва предварительно обработали. Такая поверхность больше предназначена для проработки мелких деталей или для использования техники “лессировки” — когда полупрозрачную краску послойно накладывают на основной фоновый цвет. В процессе необходимо следить, чтоб каждый нижний слой перед нанесением следующего цвета был абсолютно сухим — так акварель накладывается друг на друга, создавая новые оттенки.

2. Холодное прессование.Такую бумагу называют еще фактурной и данный вид наиболее оптимальный для работы с акварелью — его используют чаще всего, особенно удобно для начинающих. Имея небольшую зернистость, на такую поверхность краска ложится ровнее, можно экспериментировать с водными разводами или работать сильно разведенной акварелью ( некоторые используют даже акрил ).

3. Естественная сушка. Нет, акварельная бумага не ходит в спортзал(Арт-Квартал так шутит). Такая техника производства бумаги делает ее очень шероховатой и зернистой, с выраженной фактурой. При рисовании на такой поверхности краска очень хорошо сцепляется с волокном, это позволяет прокрашивать отдельные детали и делать насыщенные градиенты. Но стоит помнить, что гладкой и равномерной по цвету акварель не будет.  

4. Впитываемость. Возможно, многие сталкивались на начальных этапах работы с акварелью, что при создании желаемых переходов, прозрачных подтеков, бумага начинала себя странно вести: изгибаться, образовывались своеобразные пузыри, а краска высыхала долго. Все это зависит от особенностей впитываемости бумаги, а именно степени ее проклейки. Чем меньше проклеена бумага, тем больше она впитывает. А чем больше впитывает пигмент и воду, которые проникают внутрь листа, тем менее насыщенными становятся цвета. В таком случае, для любителей ярких оттенков, лучше покупать бумагу (оптимальным вариантом будет склейка акварельной бумаги, например Canson или Daler Rowney, из отечественных это Сонет) с небольшой впитываемостью. К тому же, если работа не понравится, высохший слой можно будет смыть обычной водой.

5. Плотность.Обычно плотность указывается в виде следующих показателях: 125 м\г (плотность листов в обычном скетчбуке), 25 м\г (чаще у листов для декупажа) и т.д. Если говорить простым и понятным языком, плотность бумаги — это её толщина. Обычно плотность бывает от 170 м\г до 800 м\г. Чем выше плотность, тем меньше лист будет коробиться под воздействием воды — все просто. Подводя итоги, можно сказать, что для классических работ с акварельными красками основа подойдет более фактурная и со средней плотностью — тогда можно и послойно работать, радовать себя градиентами и не беспокоиться о появлении “горбатости” на изображении.

Акварельная бумага Часть 1, ознакомительная))

  • маркировка
  • тюбики
  • рефлексы
  • эффекты
  • светотень
  • цвет тени
  • тень
  • приемы
  • техники
  • кисти
  • тон
  • бумага
  • темы
  • акварель
  • референсы
  • акварельная бумага
  • цвет
  • перспектива
  • watercolor
  • краски
  • построение
  • городской пейзаж
  • линейная перспектива
  • воздушная перспектива

января 19, 2017

Акварельная бумага как разобраться?

Добрый день, дорогие друзья!

 

В эфире мой первый пост и я немного волнуюсь.

Для начала, хочу официально заявить,что все написанное далее не является сто процентной истиной, а во многом отражает мой взгляд и опыт. В то же время,самой главной моей целью, является донести правдивую информацию и ни в коем случае не навязывать свою точку зрения, ведь я искренне считаю,что нужно пробовать и обретать собственный опыт. Ну , а далее я буду пытаться совместить эти две несовместимые вещи и поделиться полезностями, а ,порой,и бесполезностями))

 

Итак, акварельная бумага! Каждого начинающего и не только  художника может пробирать дрожь от одной только мысли выбора этого основного материала… Безусловно, и я не была исключением, и вкусы и предпочтения все время менялись,а кошелёк пустел)) Это уже теперь я могу поделиться с Вами своими взглядами.Но обо всем по порядку. 

Во-первых, на эту тему уже писано/переписано масса статей и я вряд ли открою Америку, но есть важные вещи,которыми нужно владеть. Во-вторых информации достаточно  много, поэтому в один выпуск не уложимся . Часть2 будет в следующий четверг.

 

Ну, что ж, начнём!

Бумага по составу делится на:

  • Хлопок
  • Целлюлоза
  • Микс:хлопок+целлюлоза в разных пропорциях 

Если коротко и грубо, то хлопок  дольше держит воду, краска погружается в бумагу из-за этого цвет «съедается» ,но это позволяет писать много слоёв,без смывки или затира предыдущего. При желании рисунок можно практически (зависит от конкретной марки) полностью смыть. Цена достаточно  высокая.

 

Целлюлоза: меньше держит воду, краска на поверхности из-за этого цвет не «съедается», но и много слоёв не сделать-один может смыть другой. При попытке смыва повреждается поверхность,часто образуются катышки. Меньше прощает ошибки. Цена ниже.

Микс: есть миксы больше по свойствам похожие на хлопок,а есть на целлюлозу. Поэтому тут нужно пробовать. Цена всякая.

Ньюансам и различиям в  рисовании на целлюлозной и хлопковой бумаге я решила посвятить отдельную тему,поэтому ей будет выделена Часть2.

 

Но в целом, могу сказать , что я против предубеждения хлопок-хорошо, целлюлоза-плохо , безусловно, кому-то нравится сладкое,а кому-то соленое, вкусы у всех разные,да и бумаги тоже разные и применения их разнообразные и не стоит их в одно блюдо мешать) Так что нужно ко всему подходить с правильной стороны и в этом мы тоже разберёмся ☝️Итак,продолжим,

 

Плотность бумаги: если Вы работаете на планшете и закрепляете скотчем,то лучше брать бумагу не менее 250гр/м2, тогда натяжения от скотча хватит,чтобы она вернулась в прежнюю форму после намокания. Если же плотность меньше, то такую бумагу лучше натягивать на планшет кнопками и/или клеем ,тогда в итоге она примет первоначальную форму. 

В большинстве своём универсальная плотность 300гр./м2(обозначение 140lb -это тоже самое,только не в метрической системе) 

☝️Если все же Ваша бумага по каким-либо причинам осталась волнами после высыхания, то(убедившись в том,что она точно высохла,а лучше на другой день) намочите ее обратную сторону водой и положите на пару часов под пресс-должно помочь

Фактура бумаги

Вот тут названия придётся выучить. ))

Есть три фактуры:

 

Гладкая-она же satin /hot pressed 

 

Средняя-она же fin/cold pressed/Not 

 

Крупная-она же torchon/rouge 

 

На фото посередине видно,что производитель позаботился и написал все различные обозначения средней фактуры, но часто Вы можете встретить лишь одно из этих названий,а на некоторых российских бумагах,к сожалению, порой,ни одного

Вот как раз пример бумаги российского производства без указаний плотности, состава, зерна.(слева), справа указана плотность, но на этом все. Такие обозначения в большинстве своем говорят о целлюлозном составе бумаги. Ну а плотность…тут уже опытным путем понимать какая она.((

Могу сразу отметить,что деление на три типа на практике может выглядеть достаточно условно, Торшон фирмы Палаццо,на котором я часто рисую визуально ближе к средней фактуре по сравнению с торшоном от  Canson Moulin du Roy . Тут производители делают на свой вкус и, конечно,каждую бумагу нужно пробовать, и об этом мы ещё поговорим.

 

Так выглядит упаковка Палаццо , на которой я работаю в основном. (для тех, кто справшивал ;))

 

В целом , гладкая фактура используется для многослойно-лессировочной живописи и ботанической иллюстрации. Это, если Вы любите медленное вдумчивое рисование цветов и эстетически красивых форм .

 

Крупная фактура,в основном,для пейзажей,за счёт неё можно получить различные эффекты ряби на воде,волн,снега, листвы и т.д. Она подходит для экспрессивных, быстрых влажных техник.

 

А средняя, все же, наиболее универсальная фактура подходит для большинства тем, как пейзажей, так и ботаники. И,если Вы ещё не определились с одним направлением своего творчества,то берите ее

Вся акварельная бумага продаётся в папках,альбомах,склейках и листах. 

 

Склейки отличаются от всех тем,что листы скреплены по периметру клеем и вся стопка имеет лишь один не проклеенный участок 20-30мм,чтобы в дальнейшем лист подцепить и отрезать ножом. Именно склейки встречаются не очень часто, но мне нравится такой формат тем, что бумага таким образом будто натянута на планшет и ее толщина уже так сильно не влияет.

Альбомы и папки наиболее распространены-единственный плюс удобно возить с собой и разрезаны под формат.

 

И перейдём к листам. Все-таки, как не хотела советовать,но придётся)) Особенно начинающим, советую приобретать бумагу в листах.

Почему в листах?-спросите Вы.

Во-первых,  ценовой фактор, 1 лист стоит дешевле папки и, если Вам не подойдёт и не понравится бумага Вы со спокойной душой отдадите ее на хозяйственные нужды) 

Во-вторых, лист можно разрезать любым удобным образом на те форматы,которые Вам нравятся и это гораздо экономичнее.

В-третьих одна и та же бумага часто бумага в листах качественнее,чем в склейках, тут лично мой взгляд,имхо.

В-четвёртых :удобная вещь для новичков, я до сих пор ей пользуюсь: при разрезке всегда остаются лишние мелкие кусочки,которые можно использовать для пробы цвета,чтобы не портить лист.

А ещё я подписываю их и складываю в мини картотеку, так легко в итоге опознать бумагу,если вдруг забыли название листа и удобно отмечать ту,которая понравилась и ту,которая не подошла. 

Ещё одна не маловажная вещь: надпись Acid free -это бумага свободная от кислот с нейтральным pH. Ну… это же не мыло, подумаете Вы, и будете правы, но тут такой момент, на жизнеспособность ваших картин во времени(а оно,конечно,никого не щадит, но можно и побороться) влияет не только светостойкость красок,а также и состав бумаги. Ну так вот, чем нейтральнее у неё pH тем меньшей химии она подвергалась и тем дольше она будет в хорошем состоянии. Часто эта надпись бывает на упаковке с лицевой или с внутренней стороны. Если ее нет, то важно отметить цвет бумаги. Если она супер белая,будто офисная,то это не очень хорошо,скорее всего она подвергалась дополнительному отбеливанию. Так что если бумага нормального белого или молочного цвета,то это ее натуральный цвет)) 

 

Итак, со всеми основными моментами мы разобрались. Ну и что?-скажете Вы-а советы то где?))) Я же думал прочитаю и пойду покупать ту самую, какую сказали. А, нет, не все так просто. Моя цель-это помочь разобраться во всех этих надписях и названиях и на что обращать внимание,а выбор бумаги-это вещь индивидуальная, тут как с одеждой. Та,что кажется идеальной для меня не подойдёт другому и наоборот. Существует много различных факторов:цена, скорость работы, техника и т.д.

Но не стоит расстраиваться и сразу закрывать мой текст,конечно, #невредные_советы будут.

Итак, резюмируя вышесказанное:

Наиболее универсальный вариант для начинающих

это  приобретать бумагу не менее 300гр, средней фактуры она же grain fin/cold pressed/not в листах, естественного белого цвета, acid free (если есть) . 

По составу хлопок или целлюлоза-тут выбор, безусловно, зависит от объёма кошелька. Если он(объём ) позволяет, то берите хлопок он наиболее универсален, но во многом технически расслабляет (данная моя мысль будет расшифрована в Части2) 

 

Я вот  жадина-говядина)) И эта тонкая нить в свою очередь будет проходить через все мои повествования . Шучу, просто не люблю выбрасывать больше денег,чем необходимо,поэтому в следующей нашей серии расскажу про различия в работе с хлопком и целлюлозой и как сьэкономить на этом финансы. 

Instagram


Текстурированная акварельная бумага лучше? Бумага горячего и холодного отжима

Текстурированная акварельная бумага лучше?

Очень важно покупать товары для творчества, соответствующие вашим потребностям. Для карандашных набросков и рисунков цветными карандашами вы можете рисовать практически на любой бумаге, главное, чтобы она была гладкой. Гуашь не так привередлива, когда дело доходит до холста: подойдет акварельная бумага более низкого качества. Но когда дело доходит до акварели, качество бумаги имеет значение. Итак, теперь, когда мы это знаем, давайте выясним разницу между акварельной бумагой холодного и горячего прессования. И еще: фактурная бумага для акварели лучше?

Популярные песни для роликов в Instagram

Включите JavaScript

Популярные песни для роликов в Instagram

Дешевая и дорогая бумага

Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что ваши цвета не выглядят яркими? Скорее всего, вы используете неправильную бумагу.

Акварельная бумага нижнего конца

Акварельная бумага нижнего конца изготовлена ​​из древесной массы (целлюлозы). Он часто имеет какую-то текстуру. Целлюлозная бумага плохо впитывает воду и пигмент, поэтому предпочитает одиночные слои. Бумага имеет тенденцию скатываться, если вы добавляете более 2 слоев, и цвета не будут выглядеть такими яркими. Большим преимуществом целлюлозной бумаги является то, что она очень доступна по цене, поэтому она идеально подходит для детей или начинающих. Вы найдете такую ​​бумагу в долларовых и дешевых магазинах для рукоделия. Если на этикетке не указано, что это за бумага, можно предположить, что это целлюлоза. 1,69 € за 20 страниц формата A4

Лично я использую бумагу более низкого качества для отработки набросков и образцов смесей. Я бы не назвал эту версию студенческой просто потому, что она не воздаст должного вашим акварелям. Крупный план акварельной бумаги низкого класса

Акварельная бумага среднего класса

Блок акварельной бумаги Canson Montval является примером бумаги из 100% целлюлозы. Это я назвал бы студенческой версией. Хотя он сделан из целлюлозы, он намного лучше, чем те, которые вы найдете в долларовом магазине. Это также немного дороже, но все же доступно. 5,50 € за 12 страниц 19×24 см

Если вы серьезно относитесь к акварели, но все еще новичок, я определенно рекомендую эту. Вы можете использовать больше техник, не повреждая бумагу. Крупный план акварельной бумаги среднего класса

Высококачественная акварельная бумага

Высококачественная акварельная бумага изготовлена ​​из хлопка. Хлопок очень хорошо впитывает воду и пигмент. Он идеально подходит для множества слоев и почти любой техники, которую вы только можете придумать. Это бумага, которую вы должны использовать, если собираетесь продавать свои работы. Бумага не только прочная, но и бескислотная, что означает, что она не желтеет со временем. 14,95 € за 12 страниц

Отличным примером является акварельная серия Arches. Это дорого , но оно того стоит! Высококачественная акварельная бумага крупным планом

Итак, качество имеет значение?

Если вы используете акварельные краски и акварельную бумагу из долларового магазина , это будет выглядеть не очень хорошо. Если вы используете акварельные краски художественного уровня на акварельной бумаге из долларового магазина, это будет выглядеть не очень хорошо. НО используя акварели за долларов в магазине качества (то есть дороже) акварельная бумага Акварель в долларовом магазине будет выглядеть значительно лучше.

Разница между акварельной бумагой холодного и горячего прессования

Термины «холодное прессование» и «горячее прессование» относятся к способу изготовления бумаги. В зависимости от техники изготовления акварельная бумага будет иметь либо гладкую, либо фактурную поверхность.

Акварельная бумага холодного отжима (текстурированная)

Бумага холодного отжима — это текстурированная бумага. Вы можете вспомнить это, подумав о том, как выглядит ваша кожа, когда вам холодно. Вы получите мурашки по коже, поэтому ваша кожа выглядит более текстурированной. Бумага холодного прессования изготавливается без использования разогретых (горячих) металлических пластин, в результате чего получается фактурная поверхность. Бумага холодного прессования впитывает воду быстрее, чем бумага горячего прессования, что делает ее идеальной для большого количества слоев. Закройте поверхность высококачественной (Arches) бумаги холодного прессования

Она также лучше впитывает пигмент, чем бумага холодного прессования, а это означает, что цвета будут немного тусклее, чем на бумаге горячего прессования.


Собираетесь начать новую картину? Узнайте, как безопасно перенести эскиз на акварельную бумагу!


Акварельная бумага горячего прессования (нетекстурированная)

Бумага горячего прессования очень гладкая. Вы можете сравнить его с гладкой бристольской бумагой. Это сделано с использованием горячих металлических пластин, что приводит к тому, что бумага имеет нетекстурированную поверхность. Эта гладкая поверхность позволяет рисовать очень точно. Идеально подходит для смешанной техники. Я часто использую акварель с цветными карандашами, которые на бумаге холодного прессования были бы намного сложнее. Крупный план высококачественной (Arches) бумаги горячего прессования

Текстурированная акварельная бумага лучше?

Нет! Текстурированная акварельная бумага не обязательно лучше. Все дело в предпочтениях. Подумайте, что вы хотите нарисовать. Вы хотите использовать много слоев? Тогда я бы выбрал текстурированную (холоднопрессованную) бумагу. Хочешь пойти и с цветными карандашами? Тогда я бы определенно выбрал гладкое (горячее прессование).

Многие художники, включая меня, владеют бумагой холодного и горячего прессования. Это зависит только от того, что я буду рисовать.


Желаю вам удачи в выборе идеальной бумаги для акварели.

Приятного рисования!


Лаура

Бумага для акварели — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *