Другие шрифты: Красивые шрифты онлайн | Написать текст и скопировать

стильные шрифты для заголовков и акциденции — TypeType на vc.ru

370 просмотров

Мы много говорим об универсальных «рабочих лошадках». Такие шрифты популярны, их характер чаще нейтрален, а кассовый состав — обширен. Один такой шрифт, например, TT Norms® Pro, может использоваться в тысяче проектов с разной тематикой и выглядеть уникально в каждом.

Универсальные шрифты очень востребованы. Но чем расставлять акценты? Можно использовать и «рабочие лошадки», но, когда нужно передать сильную эмоцию, лучше поискать вариант с более выразительным характером.

Сегодня речь пойдёт о них: изящных и дерзких, дружелюбных и брутальных, динамичных и устойчивых. Это — шрифты для акциденции. Они бывают разными по характеру и уровню выразительности, но всегда привлекают внимание читателя при правильном использовании.

Какими бывают шрифты для акциденции

Декоративных шрифтов не бывает много. Коллекция таких шрифтов у опытного дизайнера может превышать 400 гарнитур, и это далеко не предел.

Потребность активнее пополнять коллекцию акцидентных шрифтов связана с тем, что подбирать их нужно более тщательно.

Декоративный шрифт должен подходить проекту безупречно, ведь именно в заголовках, логотипе и других крупных надписях заложены эмоциональные посылы, которые считывает аудитория.

Это шрифты, которыми привлекают внимание. Даже начинающий дизайнер понимает, что большой массив текста и заголовок не стоит набирать одним шрифтом и кеглем. В тексте важны акценты. От того, как их расставит дизайнер, зависит заинтересованность читателя.

Задача шрифта для набора текста — не отвлекать внимание от чтения, а акцидентного шрифта — привлекать. Чтобы зритель дошёл до массива текста, заголовок и другие акценты должны задержать внимание и вызвать желание прочитать статью, открыть книгу или совершить другое действие.

Хоть шрифты для акциденции — широкая группа, объединяющая множество стилей и видов, вы легко отличите их от других. Такие шрифты хочется разглядывать и изучать каждый штрих буквы, особенно когда текст набран в крупном размере.

В этой статье мы поговорим о трёх категориях шрифтов: об акцидентных, дисплейных и декорированных.

Акцидентные шрифты

На эту статью нас вдохновил TT Cometus, который вышел на площадки в январе 2023 года. Это стильный и выразительный шрифт с запоминающимся характером.

TT Cometus — идеальный пример акцидентного, или декоративного, шрифта. Его сложно представить в текстовом массиве, однако он гармонично смотрится в заголовках и крупных надписях.

Акцидентные шрифты — обширная категория. Сюда можно отнести все шрифты, которые предназначены для расстановки акцентов и не используются в текстовом наборе.

Сюда могут входить:

  • рукописные шрифты;
  • трафаретные шрифты;
  • заголовочные шрифты;
  • шрифты с орнаментом или с паттернами.

Акцидентные шрифты иногда называют декоративными. Они используются в наборе заголовков и логотипов, ими оформляют небольшие фразы или цитаты в массиве текста. Уровень выразительности декоративных шрифтов бывает разный. Чем слабее выражен характер шрифта, тем более длинной может быть напечатанная шрифтом фраза.

Например, TT Cometus — шрифт с ярко выраженным характером. Лучше всего он выглядит в небольшом фрагменте текста, набранного крупным кеглем.

При этом шрифт сочетает в себе несколько стилей. В нём есть отсылки к каллиграфии, мощные засечки, характерные для брусковых шрифтов, а также плавность и пластичность форм, придающие характеру дружелюбность. Такое сочетание характерно для многих акцидентных шрифтов. Чтобы получить нужную степень выразительности и сделать характер уникальным, дизайнеры могут использовать разные приёмы и стили. В акцидентных шрифтах есть место творческой идее автора.

Такие шрифты часто бывают авторским проектом одного дизайнера. Чтобы передать эмоцию через шрифт, важно найти вдохновение при работе. При желании, отсылки к образам можно увидеть в названии самой гарнитуры.

«Название шрифта отсылает к образу кометы — мощного тела с красивым хвостом, несущегося с огромной скоростью»

Акцидентные шрифты часто используются для логотипов и дизайна упаковки. Иногда коммерческие шрифты кастомизируются, благодаря чему шрифт получается более уникальным.

Например, для бренда PetChoy мы кастомизировали узкий акцидентный гротеск TT Trailers. В некоторые из символов были добавлены силуэты кошек и собак. Это не только сделало шрифт более запоминающимся, но и добавило прямую отсылку к бренду, производящему корм для питомцев.

Про эту кастомизацию мы писали статью.

Кастомизированный TT Trailers для бренда PetChoy

В коллекцию акцидентных шрифтов TypeType входит много разных по характеру гарнитур.

Вы уже познакомились с яркими представителями: TT Cometus и TT Trailers.

Визуальная айдентика Theatre de la Croix Rousse.

Представляем вашему вниманию другие стильные шрифты категории.

Тем, кто ищет акцидентный шрифт с простыми текстовыми формами, понравится TT Bluescreens. Его пропорции узкие, как и у TT Trailers, но характер позволяет использовать шрифт и в тексте, и в акциденции.

Если вам нужен шрифт для акциденции с более мягким характером, обратите внимание на TT Rounds Neue. Этот сгругленный гротеск подходит даже для массивов текста, хотя является акцидентным шрифтом.

TT Travels Next — это акцидентный шрифт, в отличие от текстового TT Travels. Эти гарнитуры похожи по характеру, но в TT Travels Next обладает более выраженным характером.

TT Travels Next в дизайне упаковки напитка Akvavit от агентства AIDA Pioneer.

Среди шрифтов с ярким характером можно выделить TT Ricks и TT Globs. Они подойдут для крупных надписей и точно привлекут внимание. TT Globs имеет вариативное начертание, так что его характером можно управлять.

Интересный пример акцидентного вариативного шрифта — TT Alientz. С одной оси вариативного шрифта — гротеск, а с другой — антиква. Благодаря вариативному начертанию характер шрифта управляем.

Шрифт TT Alientz в дизайне открыток и блокнотов от Studio Pala.

Стильная и выразительная антиква с острыми засечками TT Espina — изящный шрифт для крупных надписей.

Что любопытно, форма овалов в шрифте динамическая, и меняется от начертания к начертанию.

Предлагаем также добавить в коллекцию TT Geekette, шрифт с пластичными и подвижными формами. Вариативный шрифт меняет характер шрифта, наращивая контраст. При этом визуальные изменения завораживают и открывает возможности для использования в разных проектах.

Акцидентные шрифты — широкая категория, в которую входят другие виды шрифтов. Например, дисплейные.

Дисплейные шрифты

Дисплейные шрифты нужны для крупных надписей. Они применяются для набора текста 25 кеглем и выше. Чаще всего, дисплейные подсемейства создают парно к текстовому.

Такие гарнитуры часто используют крупные бренды. Это удобно: использовать текстовое подсемейства для сайта и коммуникаций, а дисплейным оформлять заголовки в вебе и печати.

Из-за использования в крупных размерах дисплейные гарнитуры имеют технические характеристики, по которым их легко отличить от других акцидентных шрифтов.

1. Высокий контраст.

Если дисплейный шрифт создан в пару к текстовому, он будет отличаться высоким контрастом. Причём это применимо и к гротескам, и к антиквам.

Контраст — это соотношение вертикального штриха к горизонтальному.

При увеличении контраста горизонталь штриха в шрифте будет становиться тоньше, в то время как вертикаль останется прежней. Такие изменения связаны с визуальной эстетикой. В крупном размере высокий контраст выглядит привлекательно, раскрывая характер шрифта.

2. Уменьшение апрошей.

Дисплейные шрифты легко угадать по более плотному текстовому набору. Можно провести эксперимент: возьмите текстовый шрифт и увеличьте кегль до 30. Расстояния между буквами станут огромными, а текст — слабо читаемым. По этой причине в дисплейных шрифтах апроши, то есть расстояния между символами шрифта, уменьшают. Набор становится плотнее, а текст хорошо читается.

Самый популярный дисплейный шрифт TypeType — TT Livret Display. Он входит в семейство TT Livret, состоящее из трёх шрифтов: текстового TT Livret Text и подзаголовочного TT Livret Subbhead. Дисплейное подсемейство обладает высоким контрастом и изящными тонкими засечками, а вариативное начертание позволяет найти оптимальные параметры контрастности и выразительности шрифта.

Геометрический гротеск TT Fors тоже располагает дисплейной версией. Помимо уменьшения апрошей и повышения контрастности, акцидентное подсемейство TT Fors Display обретает более выраженный характер.

Дисплейное подсемейство TT Fors Display — контрастная пара к TT Fors

Дисплейные шрифты прекрасно подходят для крупных заголовков, афиш, логотипов и вывесок.

Декорированные шрифты

Декорированные шрифты упоминаются в некоторых классификациях, хотя не всегда выделяются в отдельную категорию. Они являются частью акцидентных, но отличаются максимально выраженным характером.

В таких шрифтах могут присутствовать орнаменты, паттерны и другие заметные детали акциденции. Наглядный пример использования таких шрифтов — детские сказки. Речь идёт о буквице — крупной прописной букве, которая стоит первой в главе. Эта буква значительно больше остальных и, как правило, декорирована дополнительными элементами.

В декорированных шрифтах детали заметные, преувеличенные. Такие шрифты нужно использовать аккуратно, в коротких текстовых фразах. Подходящий проекту декорированный шрифт произведёт сильный эффект на аудиторию.

В коллекции TypeType декорированные шрифты представлены TT Ramillas Initials, TT Marxiana Elzevir и TT Smalls.

TT Ramillas Initials — это декорированное начертание высококонтрастной антиквы TT Ramillas. Подходит для ярких акцентных надписей, может использоваться в качестве современной версии буквицы в каталогах и журналах. Прописные символы этого начертания украшены изящным орнаментом.

TT Marxiana Elzevir — один из шрифтов TT Marxiana, нарисованный по историческому образцу. Включает сет знаков с росчерками, акцидентными элементами. Этот шрифт подойдёт для заголовков или для оформления обложек.

TT Smalls — современный шрифт, состоящий из прописных знаков в inline версии. Несмотря на то, что конструкции букв основаны на геометрическом гротеске, шрифт обладает очень выраженным характером. Количество штрихов внутри знаком меняется с увеличением жирности.

Роль акцидентных шрифтов огромна: они привлекают внимание, помогают расставить акценты и ощутить эмоции от прочитанного. Они используются везде. В цифровом пространстве вы видите их в логотипах и в заголовках сайтов и приложений. В офлайн мире такие шрифты можно встретить на вывесках и баннерах, в оформлении меню, на афишах, упаковках товаров и на обложках книг.

Чтобы найти безупречно подходящий шрифт для акцента, теоретических знаний будет недостаточно. Насмотренность и собственные ощущения помогут определиться с верным шрифтом.

Как выбрать шрифт: научно обоснованное руководство

Чтобы помочь вам найти необходимую информацию, а также доказательства, подтверждающие ваш выбор шрифта, мы создали эту статью. Здесь вы найдете список вопросов, над которыми следует задуматься, выбирая подходящий шрифт для своего проекта.

Любой графический дизайнер скажет вам, что выбор идеального шрифта для проекта может быть на грани любви и ненависти. Чем более масштабным и долговременным должен стать выбор шрифта, тем более вовлеченным вы становитесь в процесс принятия решения. Обычно все начинается с общего вида и восприятия гарнитуры шрифтов, но вы можете быстро оказаться в глубинах самых подробных вариантов, которые предлагает дизайнер шрифта. К счастью, многие исследователи изучали типографику и ее влияние, чтобы найти несколько весомых аргументов в пользу того или иного шрифта для конкретного типа проекта. В этой статье я расскажу о некоторых наиболее интересных результатах. Я надеюсь, что эти научно обоснованные идеи вдохновят вас в процессе принятия решений. Наверное, вы не раз испытывали стресс, подбирая шрифт для своего дизайна. Чтобы помочь вам найти необходимую информацию, а также доказательства, подтверждающие ваш выбор шрифта, мы создали эту статью. После каждой идеи я включил несколько вопросов для размышления, чтобы вы могли выбрать подходящий шрифт для своего проекта.

1. Потребители склонны выбирать продукт, смысл которого  визуально сочетается с его типографикой.

Шрифты несут в себе определенные смыслы, и покупатели склонны выбирать бренды и продукты, которые своей типографикой указывают на их суть. В исследовании, проведенном Дойлом и Боттомли, шрифты анализировались в соответствии с тремя типами коннотаций: оценка (хороший, приятный, красивый, счастливый), эффективность (сильный, жесткий, грубый, мощный, жесткий) и активность (активный, быстрый, молодой, живой). В целом, уместность шрифта имела высокую корреляцию с выбором бренда. В частности, результаты исследования показали, что шрифт должен соответствовать продукту по параметрам эффективности и активности. Вопросы, которые помогут вам выбрать шрифт:

  • Передается ли эффективность моего продукта (сила, твердость, прочность) при выборе этого шрифта?
  • Передается ли уровень активности моего продукта (скорость, молодость, живость) с помощью выбранного шрифта?
2. Естественные шрифты приятны и привлекательны, но при этом остаются деликатными.

В статье, опубликованной в журнале Journal of Marketing, Хендерсон и другие изучили взаимосвязь между характеристиками дизайна шрифта и тем, какую эмоциональную реакцию он вызывает у потребителей. Реакции были распределены на приятные, вовлекающие, успокаивающие и ярко выраженные. Оценивались такие характеристики дизайна, как проработанность, естественность, гармония, насыщенность, вес и сжатость. После того, как потребители оценили гарнитуры шрифтов с помощью показателей впечатления, исследователи обнаружили, что естественность оказала наибольший эффект в создании приятных и привлекательных впечатлений. Естественность, как черта дизайна, относится к нестандартному, органичному, незапланированному стилю некоторых шрифтов, в отличие от машинного, геометрического вида. Такие шрифты также воспринимаются как менее выраженные и более утонченные. Среди других выводов — идея о том, что гармония делает шрифты более успокаивающими, в то время как сложность делает их более тревожными. Вопросы, которые помогут вам выбрать шрифт:

  • Выиграет ли мой дизайн от естественного шрифта?
  • Пытаюсь ли я добиться яркого впечатления или же выбираю утонченный дизайн?
3. Типографика влияет на способность потребителей понимать рекламу.

Исследователи из Университета Алабамы и Университета Майами задались целью понять влияние типографических факторов в рекламе. Ученые подвергли 265 участников эксперимента рекламным стимулам, измеряя их скорость чтения как экспериментальной, так и контрольной версии рекламы. Для более быстрых читателей текста, написанного шрифтом размером 8, засечки и увеличенная высота строчных букв улучшали разборчивость слов. Вопросы, которые помогут вам выбрать шрифт:

  • Является ли этот шрифт разборчивым? Является ли достаточной высота букв и правильно ли выровнены символы?
  • Каким размером шрифта будет набрано содержание для этого проекта? Если он будет небольшим, будет ли целесообразно использовать шрифт с засечками?
4. Строчные буквы передают дружелюбие, а прописные — силу.

Если вы разрабатываете логотип, это исследование покажется вам особенно интересным. Исследователи из университетов Нанкай и Цинхуа в Китае обнаружили, что потребители чувствуют определенную близость со строчным написанием, что может способствовать более благоприятному восприятию дружелюбия самого бренда. Однако прописные буквы более эффективно передают мощь, что может усилить ощущение авторитетности бренда. Вопросы, которые помогут вам выбрать шрифт:

  • Пытается ли этот бренд передать ощущение близости или отдаленности? Дружелюбия или авторитетности?
  • Если мы используем для текста строчные буквы, предлагает ли гарнитура шрифта особый стиль для этого регистра?
  • Можем ли мы протестировать альтернативные варианты написания бренда со всеми строчными и всеми прописными символами на образцах для наших целевых клиентов?
5. Определенные шрифты могут более эффективно передавать сатиру и юмор.

Исследователи факультета прикладной психологии Нью-Йоркского университета сравнили эффект от сатирического чтения, набранного шрифтом Times New Roman и Arial. Они пришли к выводу, что существует взаимодействие между определенными чертами шрифта и эмоциональным воздействием текста. Они обнаружили, что тексты Times New Roman воспринимаются как более злые, смешные и сатирические, чем тексты, набранные шрифтом Arial. Вопросы, которые помогут вам выбрать шрифт:

  • Пытаюсь ли я подчеркнуть юмор или сатиру в этом тексте?
  • Помогает ли шрифт усилить тон, который я хотел бы ассоциировать с содержанием текста?
6. Закругленные шрифты кажутся менее угрожающими, а значит — они более комфортны для восприятия.

Моше Бар и Мейтал Нета из Гарвардской медицинской школы задались вопросом, будут ли объекты с резкими переходами вызывать у участников негативную реакцию. Они предположили, что объекты с более изогнутым контуром будут казаться людям менее угрожающими, тем самым вызывая у них симпатию. Чтобы изучить этот вопрос, они показали испытуемым 140 пар объектов, среди которых было 23 пары букв: один набор в Arial и один набор в Arial Rounded MT. В целом, изогнутые образцы понравились участникам значительно больше, чем остроугольные. Это было справедливо и для 23 пар букв. Вопросы, которые помогут вам выбрать шрифт:

  • Выиграет ли этот проект от выбора более острого или закругленного типа шрифта?
  • Не кажется ли резкий контур этого шрифта слишком отталкивающим или неподходящим для целевой аудитории?
7. Шрифты с засечками воспринимаются как более элегантные, а шрифты без засечек — как современные.

Исследование, опубликованное в журнале «Психология и маркетинг», анализировало, среди прочего, взаимосвязь между шрифтами с засечками и без засечек и определенными аффективными характеристиками. В целом, испытуемые оценили шрифты с засечками как более элегантные, очаровательные, эмоциональные, нежные и выразительные. В свою очередь, шрифты без засечек воспринимались как современные, высококачественные, жизненные, умные и читабельные. Хотя оба типа эффектов имеют свое место в дизайне, важно намеренно подходить к выбору шрифта и эмоциям, которые он вызывает. Вопросы, которые помогут вам выбрать шрифт:

  • Что для меня важнее — передать новизну или элегантность?
  • Хочу ли я придать этому тексту нежный или энергичный тон?

Теперь ваша очередь!

Как только вы поймете последствия выбора определенных шрифтов, вам будет гораздо проще выбирать семейство шрифтов и схемы типографики для использования в контенте своего бренда. Вы начнете понимать, что именно подходит, исходя из ценностей, голоса и видения бренда: 

  • Ценности: Определенные шрифты передают конкретные ценности и отношение к жизни. Ваш бренд придерживается минимализма, продуктивности или экстравагантности? Принимаете ли вы эклектику и современность или придерживаетесь более консервативных взглядов на жизнь? Определенные семейства шрифтов могут передать это послание для вас.  
  • Голос: Шрифты, передающие сообщение, также выражают определенное настроение, которое сразу ассоциируется с брендом. Отличается ли ваш бренд жизнерадостностью, формальностью, прагматизмом, драматизмом или энтузиазмом? Эти черты могут проявиться в выборе шрифта для контента бренда. Если ваш бренд использует различные тона в рамках общего голоса, смело собирайте группу шрифтов, а не выбирайте одну гарнитуру. 
  • Видение: Мыслите шире текущего состояния вашего бренда. Каким вы видите этот продукт/услугу в ближайшие 5, 10, 20 лет? Хотя вы, вероятно, измените многие элементы дизайна в течение этого времени, важно начать проектировать эстетику бренда, которая соответствует вашим самым амбициозным целям, а не статусу-кво. Шрифты могут помочь донести до вашей аудитории эти устремления в будущее незаметным, однако мощным способом.

Изменить шрифт по умолчанию в PowerPoint

PowerPoint для Microsoft 365 PowerPoint 2021 PowerPoint 2019 PowerPoint 2016 PowerPoint 2013 Дополнительно. .. Меньше

Вместо того, чтобы менять шрифты на слайдах один за другим, вы можете изменить шрифты по умолчанию для всей презентации. Сочетание шрифтов (шрифт заголовка, шрифт основного текста) является важным дизайнерским решением в PowerPoint.

  1. Щелкните Просмотр > Образец слайдов .

  2. На вкладке Образец слайдов щелкните раскрывающееся меню Шрифты . Выберите шрифт, который вы хотите использовать для всех слайдов в презентации. Вам не нужно выбирать из предопределенных пар шрифтов в меню; выберите Настройка шрифтов в нижней части меню, чтобы выбрать собственные шрифты.

    Примечание.  Любые изменения, которые вы вносите в режиме образца слайдов, влияют на все слайды, использующие образец.

  3. Щелкните Закрыть основной вид . Текст во всей презентации автоматически обновляется до нового шрифта.

Создайте шаблон для сохранения шрифта по умолчанию

Вы можете сохранить приведенные выше обновления шрифтов по умолчанию, создав шаблон PowerPoint. Этот шаблон сохраняет обновления вашего шрифта и может использоваться в будущих презентациях.

  1. Щелкните Файл > Сохранить как .

  2. Щелкните Компьютер > Просмотрите .

  3. org/ListItem»>

    Перейдите в папку C:\Users\<ваше имя пользователя>\Documents\Custom Office Templates.

  4. Введите имя вашего шаблона в Имя файла 9Коробка 0010. Щелкните раскрывающееся меню Сохранить как тип и выберите Шаблон PowerPoint .

  5. Щелкните Сохранить .

    Примечание. Вы можете получить доступ к своему шаблону при создании новой презентации. Щелкните Файл > Новый и щелкните Пользовательский > Пользовательские шаблоны Office , чтобы найти свой шаблон.

Верх страницы

См. также

  • org/ListItem»>

    Изменить шрифты

Другой шрифт в одном абзаце? — TeX

Может ли кто-нибудь сказать мне, как получить другой шрифт в том же абзаце, как в этом абзаце, для имени функции?

Поскольку вы не предоставляете MWE , я предположил, что вы используете стандартный файл класса и шрифты, а MWE :

 \documentclass{book}
\usepackage[T1]{шрифт}
\начать{документ}
Это для теста. Это для теста. Это для теста. Это для
тест. Это для теста. Это для теста. Это для теста. Это
для теста. \texttt{Это для теста}. Это для теста.
\конец{документ}
 

Другой тег для получения разных шрифтов в том же абзаце: \textsf и т. д.

Минимальный пример здесь. Я предлагаю представить минимальный пример кода, когда вы задаете вопрос по телефону Tex , тогда я могу предоставить точное решение вашего вопроса.

Я использую {} , чтобы изолировать окружение предложения и абзаца и выделить предложение собственным шрифтом.

 \documentclass{статья}
\usepackage[T1]{шрифт}
\начать{документ}
Этот документ является образцом документа для
тестировать семейства шрифтов и гарнитуры шрифтов. {\ fontfamily {qcr} \ selectfont
В этом тексте используется другой шрифт для function().}Этот документ является образцом документа для
тестировать семейства шрифтов и гарнитуры шрифтов.
\конец{документ}
 
1

Приведенный фрагмент текста показывает, что команды из кода даны дословно. Так почему бы не использовать команду \verb* для достижения того же эффекта, что и ответы выше?

 \documentclass\[12pt\]{статья}
\usepackage\[a4paper,text={18.0cm,26cm},top=2.0cm,left=2.0cm\]{геометрия}
\начать{документ} 
 В тексте о кодировании, объясняющем, как можно использовать код для создания программ, макросов, шаблонов и т. д., часто требуется дать кодовую команду другим шрифтом, чем остальная часть предложения или абзаца, как показано на текстовом изображении. в вопросе, где внутри текстового фрагмента шрифта с засечками используется машинописный шрифт. 
 Для этого есть несколько вариантов. Например код: 
 \verb*|{\fontfamily{}\selectfont command или кодирующий текст}| установит \textsf{текст команды или кодировки} другим шрифтом в середине предложения. Тот же результат можно получить с помощью таких команд, как \verb*|\textsf| -- печать шрифтом без засечек, \verb*|\texttt| -- печать шрифтом пишущей машинки или \verb*|\textrm| --печать шрифтом с засечками. Принимая во внимание, что \verb*|\fontfamily{<имя>} \selectfont| даст вам больше свободы в отношении шрифта, используемого для набора этих частей, последнее трио всегда присутствует, даже если в преамбуле не загружен какой-либо шрифт, как в этом примере. 
 Кодовые слова в предоставленном текстовом фрагменте фактически заданы как дословные. Как вы можете видеть в MWE этого примера, команда \verb*~\verb*|text|~ используется для изменения шрифта (группы) слов в середине предложения.
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *