Типы данных в Kotlin. Курс «Kotlin с нуля»
В начале предыдущего урока было сказано, что данные бывают разных типов. И хотя мы присваивали переменным только строки, ничего не мешает связывать их с числами, как целыми, так и вещественными (дробными).
fun main() {
val s = "Hello"
val i = 2
var f = 1.34
println(s)
println(i + f) // выведет 3.34
}Kotlin относится к языкам со статической типизацией. Это значит, что у переменных есть тип, и его нельзя поменять. Их тип статичен, то есть постоянен. Например, если в приведенном выше коде мы попробуем присвоить переменной f новое значение, которое не является вещественным числом, то встроенный в IntelliJ IDEA анализатор кода сообщит об ошибке. Если мы проигнорируем и попытаемся скомпилировать проект, на ту же самую ошибку укажет уже компилятор.
В данном случае ошибка гласит «The integer literal does not conform to the expected type Double», что можно перевести как «Целочисленный литерал не подходит к ожидаемому типу Double».
Мы нигде не указывали, что переменная f должна быть типом Double. Почему же ее посчитали таковой? На самом деле мы указали ее тип, но не явно. Тип переменной был выведен из присвоенного ей инициирующего (начального) значения. Компилятор посмотрел на число 1.34 и определил, что оно типа Double. А поскольку мы его присваиваем в том же выражении, в котором объявляем переменную, он сделал вывод, что переменная f должна быть соответствующего типа. Аналогично произошло и с другими переменными – их тип определился как String и Int. В IntelliJ IDEA чтобы увидеть тип переменной, надо установить на нее курсор и нажать Ctrl + Shift + P.
В большинстве других языков со статической типизацией нет таких умных компиляторов, способных выводить тип переменной, исходя из ее значения. Поэтому там тип задается явно. Мы можем явно задавать тип и в Kotlin. Однако, если присваивание идет сразу, это излишне. А вот если нет, тогда явное задание типа – единственный вариант объявления переменной.
import kotlin.random.Random
fun main() {
val s: String = "number: "
val i: Int = Random.nextInt(1,10)
val f: Double
if (i > 5)
f = i * 1.5
else
f = i * 2.0
println(s + i)
println(f)
}Рассмотрим подробно приведенную выше программу. В Kotlin объявление переменной с явным указанием типа имеет такой синтаксис:
Переменной s сразу присваивается значение, по которому можно вывести ее тип. Поэтому явно ее тип можно было бы не указывать, о чем сообщает IntelliJ IDEA окрашивая излишества в серый цвет.
Переменной i также сразу присваивается значение, и ее тип Int можно было бы не указывать.
Но, видимо, поскольку значение определяется выражением, а не литералом, среда не считает лишним явное указание типа переменной. Так код яснее.
Переменной f мы не присваиваем никакого инициирующего значения, поэтому ее тип должен быть обязательно указан явно.
Выражение Random.nextInt(1, 10) генерирует случайное целое число от 1 до 9 включительно. Слова from и until, которые вы видите на изображении, не пишутся. Их высвечивает среда для удобства, чтобы было понятно, какие параметры определены в функции nextInt.
Функция-метод nextInt принадлежит объекту Random, который мы импортируем из стандартной библиотеки Kotlin выражением import kotlin.random.Random. Слово kotlin – это имя библиотеки, random – имя пакета в ней. Пакет – это подкаталог, находящийся в каталоге kotlin, а Random – это объект, находящийся в одном из файлов пакета random.
Там запрограммирована логика работы функции nextInt. Чтобы пользоваться этой функцией, понимать принцип ее работы нам не обязательно. Достаточно знать, что в нее передается, и что она возвращает.
Выражение импорта можно не вводить вручную, при попытке воспользоваться функцией среда сама предложит импортировать то или иное из установленных и подключенных библиотек. Или автоматически импортирует, если выбор однозначен, когда вы уже пишите имя функции, которая встречается только в одном пакете.
В списке автодополнения надо выбрать то, что вам надо, и нажать Enter. Если же импорта не произошло (так бывает при вставке готового куска кода), то IntelliJ IDEA выделяет неизвестные объекты красным цветом. Надо установить курсор в выделенное слово и навести на него указатель мыши, после чего появится сообщение, предлагающее выполнить импорт нажатием Alt + Enter.
Ниже объявления переменных в программе используется условный оператор if-else, который будет изучаться позже.
Пока достаточно знать, что если значение i больше 5, то f будет присвоено значение i, умноженное на 1.5, во всех остальных случаях – умноженное на 2.
Цель этого примера показать, что первое значение переменной не обязательно присваивать сразу. Бывают ситуации, когда это происходит позже в коде. Конечно, можно там же и объявить переменную. Однако придание программному коду структуры, объявление всех используемых переменных в начале делает код более понятным. Такой код легче понимать и обслуживать.
Вернемся к рассмотрению типов данных. С учетом всех возможных библиотек, которые можно импортировать, типов-классов огромное количество. Однако выделяют так называемые базовые типы, к которым в Kotlin относят все числовые типы, булевый, символьный, а также строки и массивы. Числа, булевый тип и символьный также являются примитивными типами.
Булевый, символьный и строковый типы представлены каждый одним классом (не считая типов с поддержкой null, которые мы не будем здесь рассматривать).
Соответственно, Boolean, Char и String. Для чисел и массивов существует множество классов.
Так классы чисел в первую очередь подразделяются на целочисленные и вещественные. Основными классами целых являются Byte, Short, Int и Long. Вещественных классов два – Float и Double. Предел значений типа Byte – от -128 до 127 включительно, типа Long – девятнадцатизначное число. Float вмещает меньшую длину дробной части по-сравнению с Double.
Когда вы присваиваете целое или вещественное значение без явного объявления типа, они будут автоматически определены как Int или Double. Однако если целое число выходит за диапазон типа Int, лежащий в границах от -2147483648 до 2147483647, то для переменной устанавливается тип Long.
У литералов типа Float в конце обязательно должна стоять буква F или f.
Long можно приписывать букву L.Значениями переменных символьного типа Char являются отдельно взятые символы. Для обозначения символьного литерала используются одинарные кавычки.
fun main() {
val ch = 'w'
val uniChar: Char = '\u27F0'
println(ch)
println(uniChar)
}Символы можно выражать через их шестнадцатеричный код по таблице символов Юникод. Так в примере выше в литерале обратный слэш (\) и буква u говорят, все что далее следует интерпретировать как код символа (27F0). С помощью таких кодов можно выводить символы, которых нет на клавиатуре, в том числе весьма причудливые.
Подобные комбинации обратного слэша с определенной буквой после него называют – эскейп-последовательностями. Сочетание формирует либо особый символ, который не имеет видимого обозначения, либо экранирует обычный символ, который в языке программирования что-то значит, но его надо вывести как есть, экранировать (убрать) его значение.
Переменные булевого, или логического, типа могут принимать всего два значения. Либо true, либо false. Либо истина, либо ложь. Значения булевого типа возвращаются в результате выполнения логических выражений – обычно сравнения чего-то с чем-то, когда ответ может быть только «да» или «нет». Мы использовали одно из таких логических выражений выше в условном операторе if-else, когда сравнивали значение переменной i с числом 5.
Другой пример:
import kotlin.random.Random
fun main() {
val b1: Boolean = true
val b2 = false
val i = Random.nextInt(10)
val b3 = i > 5
println(i)
println(b3)
println(b1 > b2)
}В примере переменные b1, b2 и b3 имеют тип Boolean. Переменная i содержит случайное число от 0 до 9 включительно. Значение b3 зависит от значения i. Если значение i больше пяти, то b3 будет присвоено true, иначе – false.
В программировании истина больше лжи. Поэтому выражение b1 > b2 возвращает истину. Здесь следует обратить внимание, что сравнивать мы можем не только числа, но и объекты других типов. А вот принцип, согласно которому происходит сравнение, определяется предусмотренным для этого кодом, который находится в классе, которому принадлежит данный объект.
Так, если попробуем сравнить две строки, то они будут сравниваться лексикографически – по буквам, а не, скажем, по длине. В примере ниже, вторая буква строки «acd» больше, чем вторая буква строки «abcd», так как ‘c’ стоит дальше от начала алфавита, чем ‘b’, и имеет больший соответствующий ей числовой код.
fun main() {
println("acd" > "abcd") // выведет true
}Практическая работа:
Используя функцию
nextDouble()объектаRandom, напишите код, выводящий на экран случайное вещественное число от 0 до 1, а также случайное вещественное от -2 до 2.
Разные типы данных занимают разный объем памяти. С помощью свойства
SIZE_BYTESвыведите на экран размер, который выделяется под каждый экземпляр целочисленных типов данных. Пример:println(Int.SIZE_BYTES).Какой результирующий тип данных получится при сложении целого и вещественного числа, двух целых разных типов, «сложении» числа и строки?
PDF-версия курса с ответами к практическим работам
Типы данных в MQL4: int, double и другие
Содержание статьи. Типы данных в MQL4: (кликните, чтобы перейти к соответствующей части статьи):
- int
- double
- bool
- string
- datetime
- color
- Правила написания переменных
Приветствую, в данной статье мы рассмотрим типы переменных в MQL4.
Что такое переменная в программировании? Это адресуемая ячейка памяти, которая может принимать различные значения. То есть, когда мы объявляем переменную, компьютер специально резервирует место в памяти для нее. Потом, когда наша программа работает, мы этой переменной задаем какие-либо значения. Эти значения хранятся в какой-то выделенной памяти, которую зарезервировал компьютер.
Итак, о самих типах переменных. В MQL4 много разных типов переменных, но мы рассмотрим самые основные.
Тип данных int
Первый тип в MQL4 называется int. Данный тип означает, что переменная целочисленная. Например,
int x = 1;
Что этой формулой мы описали? Мы объявили переменную «x», указали, что у нее тип данных int. То есть, «x» может принимать целочисленные значения (1, 2, 3, 0, -1, -2 и т.д.).
И, вдобавок к тому, что мы объявили переменную, также мы указали тип данных и присвоили ей значение 1. И в самом конце поставили точку с запятой. Напомню, точка с запятой ставится по аналогии с русским языком, где в конце предложения ставится точка.
В языке программирования точку с запятой необходимо ставить всегда.
Тип данных double
Второй тип в MQL4 — double, то есть, дробная переменная. Например,
double x = 1.22;
Что мы описали данной формулой? Мы объявили переменную «x», указали, что у неё тип данных double, то есть дробный, и присвоили ей тут же дробное значение 1.22.
Тип данных bool
Третий тип данных — это bool, логическая переменная. Если int и double могут принимать бесконечное множество значений (-1, -2, 0, 2, 3 и т.д.), то тип bool может принимать только лишь два значения: true (1) — на русском «да, правда» и false (0) — на русском «нет, ложь». Или в цифровых значениях — это 1 или 0. Например,
bool x = true; bool y = false;
Что мы этим описали? Мы объявили переменную «x», указали, что она логическая и равна значению true (1, да), и во втором случае объявили переменную «y», которая принимает логическое значение, равное false (0, нет).
Тип данных string
Четвертый тип данных — string, это символьная переменная. Например,
string x = "Моя первая программа";
Этим самым мы объявили переменную «x», указали, что у неё тип данных string, то есть, она символьная, и присвоили ей уже текстовое значение, которое пишется в кавычках «Моя первая программа».
Тип данных datetime
Пятый тип данных = datetime. Переменные с этим типом данных предназначены для хранения даты и времени в виде количества секунд, прошедших с 1 января 1970 года.
Например,
datetime x = 86400;
Этой строчкой мы указали, что x является переменной с типом данных datetime и равна 86400 секунд. А 86400 секунд равны 24 часам, иначе суткам. То есть, если перевести x обратно в дату, то получится 2 января 1970 года.
Тип данных color
C color все просто. Это цвет, то есть, если мы напишем так:
color x = clrRed;
То, этим самым переменной x мы назначим красный цвет, и далее эту информацию мы сможем использовать в своих советниках (например, указывать цвет текста, линий и так далее).
Наименование цветов в MQL4:
Сейчас мы просто сделали обзор основных типов данных переменных. И в 95% случаев программирования советников, нам этих типов хватит.
Правила написания переменных
Заметьте, все переменные пишутся английскими буквами или же цифрами, но первыми всегда должны идти буквы. Например, переменную можно объявить так: x; либо x123, но 123x — категорически неверно, так объявлять переменную мы не можем. То есть, либо английские буквы, либо цифры с английскими буквами, но цифры должны быть после букв.
Если у Вас появились какие-то вопросы по материалу данной статьи, задавайте их в комментариях ниже. Я Вам обязательно отвечу. Да и вообще, просто оставляйте там Вашу обратную связь, я буду очень рад.
Также, делитесь данной статьей со своими знакомыми в социальных сетях, возможно, этот материал кому-то будет очень полезен.
На этом по основным типам данных все.
Переходите к следующей статье, где мы рассмотрим глобальные и локальные переменные, а также начнем практику программирования – создадим небольшой советник, который будет производить подсчет количества секунд.
Благодарю за внимание.
Другие статьи по теме Программирование на MQL4 Вы можете просмотреть в данном содержании практических уроков по MQL.
Понравился материал статьи?
Добавьте эту статью в закладки Вашего браузера, чтобы вернуться к ней еще раз. Для этого, прямо сейчас нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+D
С уважением, Антон.
Обучающий Форекс портал SanGReal Invest
404: Страница не найдена
Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы извиняемся за любые неудобства.
Что я могу сделать сейчас?
Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся.
Вот куда вы можете пойти отсюда:
- Узнайте последние новости.
- Наша домашняя страница содержит самую свежую информацию о Java-разработке.
- Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, TheServerSide.com.
- Если вам нужно, свяжитесь с нами, мы будем рады услышать от вас.
Просмотр по категории
Архитектура приложения- Основы сертификации TOGAF и некоторые способы подготовки
TOGAF предлагает архитекторам возможность изучить принципы реализации архитектуры программного обеспечения корпоративного уровня, включая…
- Haskell против PureScript: разница в сложности
Haskell и PureScript предоставляют свои уникальные преимущества при разработке, так как же разработчикам выбирать между этими двумя …
- Краткое введение в стратегию архитектуры MACH
Хотя это и не является особенно предписывающим, согласование со стратегией архитектуры MACH может помочь группам разработчиков программного обеспечения обеспечить приложение .
..
- Платформа Postman API будет использовать Akita для укротения мошеннических конечных точек
Открытие и наблюдаемость Akita позволит использовать недокументированные API-интерфейсы в среде проектирования и тестирования Postman, чтобы довести их до …
- Как использовать методы тестирования на основе спецификаций
Методы, основанные на спецификациях, могут играть роль в эффективном тестовом покрытии. Выбор правильных методов может обеспечить тщательную …
- GitHub Copilot Chat стремится заменить Google для разработчиков
Публичная бета-версия Copilot Chat на GitHub развертывает интеграцию GPT-4, которая встраивает помощника чата в Visual Studio, но касается …
- Навигация по проблемам выставления счетов за использование нескольких облаков
Отслеживание облачных счетов из нескольких облаков или учетных записей может быть сложным.
Узнайте, как идентифицировать мультиоблачный биллинг… - 5 лучших практик оптимизации затрат Google Cloud
Стоимость всегда является главным приоритетом для предприятий. Для тех, кто рассматривает возможность использования Google Cloud, или нынешних пользователей, узнайте об этих оптимизациях …
- Как создавать моментальные снимки Amazon EBS и управлять ими через интерфейс командной строки AWS
Моментальные снимки
EBS являются важной частью любой стратегии резервного копирования и восстановления данных в развертываниях на основе EC2. Ознакомьтесь с тем, как …
- BrightTALK @ Black Hat USA 2022
Виртуальный опыт BrightTALK на Black Hat 2022 включал в себя беседы в прямом эфире с экспертами и исследователями о …
- Последние новости Black Hat USA 2023
Используйте это руководство по Black Hat USA 2023, чтобы быть в курсе последних новостей и актуальных тем, а также читать мнения экспертов по одному из .
.. - Ключи API: недостатки и рекомендации по безопасности
Ключи API
не заменяют безопасность API. Они предлагают только первый шаг в аутентификации — и требуют дополнительных …
- AWS Control Tower стремится упростить управление несколькими учетными записями
Многие организации изо всех сил пытаются управлять своей огромной коллекцией учетных записей AWS, но Control Tower может помочь. Услуга автоматизирует…
- Разбираем модель ценообразования Amazon EKS
В модели ценообразования Amazon EKS есть несколько важных переменных. Покопайтесь в цифрах, чтобы убедиться, что вы развернули службу…
- Сравните EKS и самоуправляемый Kubernetes на AWS
Пользователи
AWS сталкиваются с выбором при развертывании Kubernetes: запустить его самостоятельно на EC2 или позволить Amazon выполнить тяжелую работу с помощью EKS.
См…
Что содержат двойные типы данных (Руководство для начинающих)
18 марта 2022 г. | Low Code, SAP
Если вы программист, особенно C++, вы, скорее всего, захотите узнать о Двойные типы данных .
В этом ресурсе мы узнаем, что содержат двойные типы данных.
Вам также предоставляется дополнительная информация для расширенных наблюдений. Однако вы всегда можете перейти к определенным разделам.
Вот таблица того, что вы будете освещать в этой статье.
Содержание
- Что содержат двойные типы данных?
- Что такое типы данных?
- Введение в двойные типы данных
Итак, давайте раскроем тему подробнее.
Введение в типы данных
Типы данных используются в различных языках программирования.
От языка к языку он может содержать разные функции.
Проще говоря, тип данных определяет, как компилятор должен обрабатывать определенные значения.
Например, если вы создаете переменную в C++, процесс объявления переменной также сообщает тип переменной компилятору.
Проще говоря, если вы создаете целочисленную переменную, компилятор понимает, что значение следует рассматривать как числовые цифры.
Вот как и почему используются типы данных.
Существуют различные типы типов данных, которые использует программист. Некоторые из них перечислены ниже.
- Целое число
- Поплавок
- Символ
- Строка
- Логическое значение
- Массив
Вы можете заметить разные типы данных на разных языках. Кроме того, языки используются для различных целей в зависимости от их природы. Таким образом, в этом случае вы также можете заметить изменение поведения в различных типах данных.
Что такое двойные типы данных?
Как следует из названия, такие типы данных могут объявлять чрезмерный объем памяти данных при создании.
В отличие от обычных переменных или типов данных, тип данных Double может содержать большие числа, от самых маленьких до самых больших цифр.
Как правило, тип данных Double может содержать значения с плавающей запятой большого размера. Обратите внимание, что его диапазон может варьироваться в зависимости от языка.
Двойные типы данных используются для предотвращения потери данных. Он также используется для более эффективной обработки переменных с плавающей запятой.
Примечание: Вы также можете использовать тип данных с плавающей запятой для хранения значений с плавающей запятой. Но двойной тип данных предоставляет больше места для хранения значений, а также добавлены настройки производительности.
Что содержат двойные типы данных?
Типы данных Double содержат избыточный объем данных по сравнению с Float. Например, типы данных Double хранят большие числа, которые не могут быть сохранены обычными типами данных Float.
Выяснено, что числа с плавающей запятой хранятся в верхнем диапазоне в типах данных Double. Проще говоря, тип данных Floating, важен диапазон.
Примечание: Обратите внимание, что типы данных Float, Integer или Double содержат числовые данные. Однако разница возникает, когда речь идет о хранении различных значений диапазона.
Двойные типы данных содержат точные значения по сравнению с обычными типами данных.
Простыми словами, двойное число может представлять значение с десятичными точками. Вот как Double Data Type хранит дробные значения.
Двойные типы данных также могут применяться к другим типам данных. Например, если вам нужно хранить большие наборы символов, вам нужно будет объявить эквивалентные 2 массива.
Поскольку типы Double Data хранят больше данных, они также занимают больше памяти по сравнению с Float. Например, если Float занимает в памяти 4 байта, Double займет 8 байт.
Поскольку Double Data Type хранит данные большого диапазона, вам также необходимо позаботиться об обработке ваших данных.
Например, если целочисленное значение стало больше, чем обычно, математические результаты могут отображаться по-другому.


..
Узнайте, как идентифицировать мультиоблачный биллинг…
..
См…