Динамика рисунок карандашом: Нарисованные динамики — 41 фото

СТАТИКА ИЛИ ДИНАМИКА?

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

30. 09.2021 14:36

  Создавая изображение любой сложности, сюжета или жанра, художник обязательно задумывается о динамике, умышленно задаёт и всячески подчёркивает движение форм в изобразительной плоскости или наоборот, «замораживает» объекты, чтобы избежать эффекта движения.

  И в том, и в другом случае это обусловлено самой идеей работы: монументальное величие или мимолётность мгновения; спокойная созерцательность или активная устремлённость; полёт мысли или фундаментальность убеждений. И в том, и в другом случае автор находит и применяет свои принципы и приёмы.

ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДИНАМИКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:


✅  диагональное построение композиции;
✅  ритмические повторы;
✅  резкие перспективные сокращения;
✅  сложные ракурсы и позы персонажей;
✅  принцип доминанты с последовательным «рассеиванием» второстепенных элементов;
✅  «рваные», резкие, экспрессивно нанесённые линии и пятна;

✅  смазывание второстепенных форм, недосказанность в изображении вторичных и третичных деталей;
✅  намеренное и сильное смещение основных динамичных форм от геометрического центра картины;
✅  срезание частей изображения рамой или касание элементами краёв формата;
✅  наслоение элементов композиции друг на друга или фрагментарное перекрытие их частей;
✅  резкое противопоставление планов и размеров и т. д..

  Ощущение динамики в рисунке всегда очень интересно зрителю, оно погружает его в пространство самой работы, вызывает живые эмоции и чувственные переживания, даже если изображение бессюжетно или полуабстрактно. Создание динамических композиций, конечно, требует от художника некоторого опыта, мастерства и способа мышления, но научиться этому реально, занимаясь с учителем рисования, внимательно изучая историю и теорию искусства, погружаясь в современный творческий процесс.

  А какие композиции вам больше нравятся: статические или динамические? Ощущаете особую энергетику работ, передающих движение разными способами?

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

2. Сохраните в закладки браузера.

3. Покупайте у нас крутой видеокурс по рисованию «Мужской портрет карандашом» https://ekaterinakryukova.ru/shop/courses/videocourses/videokurs-muzhskoy-portret-karandashom


Динамика и статика в изображении.

«Изображение человека в различных пространственных планах» Преподаватель : Венера Ермолова

Тема урока: Изображение человека в различных пространственных планах. (6 часов)

Цель: изучение строения человека, передача характерных особенностей фигуры человека, выразительность и своеобразие каждой фигуры.

Задача:  приобретение навыка передачи движения, передача настроения,, характера героев, работа пятном.

Предлагаемое аудиторное задание: выполнение набросков и зарисовок фигуры человека в различных движениях. В выполнении последующих заданий, чёрный силуэт может быть заменён на белый, а также может, в небольших количествах, использоваться линия ( выполняется гуашью на формате А3)

План урока:

·         Проверка отсутствующих и готовности учащихся к уроку.

·         Объяснение нового материала – 2 часа

·         Выполнение данного задания – 4 часа

·         Задание на дом.

                                                            Ход урока.

После проверки учащихся к уроку и отметки в журнале отсутствующих, приступить к объяснению материала.

Любая станковая композиция должна нести зрителю мысль или информацию, философа и математика Пифагора, жившего в VI веке до нашей эры. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорции получения названия «золотое сечение», которое олицетворяло равновесие зрения, чувств и силы. Золотое сечение возникает при делении отрезка на две неравные части, таким образом при котором весь отрезок относится к большей его части, как большая к меньшей (0,618). Знакомство с золотым сечением сыграло не малую роль  в работе античных архитекторов, скульпторов и живописцев.

 

Трансформируется или показываются иллюстрации С. Боттичели «Канон пропорций» и Микеланджело «Пропорции фигуры человека»

Правило наглядно прослеживаться в статуях следующее, при делении туловища человека в соответствии с золотым сечением легко найти уровень пупка и локтя, при повторном делении двух отрезков в противоположных направлениях определяется высота колена и нижний уровень шеи.

Демонстрируется иллюстрация  античной головы Афродиты и любое из произведений Рафаэля.

 

 Теоретически принцип золотого сечения был стимулирован в эпоху Возрождения – Леонардо да Винчи, именно он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека. Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера, как С. Боттичелли и Микеланджело. Проблема поисков системы идеальных пропорций, остаётся актуальной и для художников и  архитекторов ХХ века.

Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947 игоду, разработал «Модулор» — ситему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и отзатылка до верха пальыев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.

Демонстрируется «Квадрат древних» Леонардо да Винчи и «Модулор» Ле Корбюзье

Античное искусство установило идеальные пропорции для головы человека, согласно которым она по вертикали от темени до подбородка делится на две равные части линией глазных впадин (иллюстрация пропорции головы)

Каждую из этих половин можно разделить на две равные части: Верхнюю – линии волос, а нижнюю – основание носа. Получается четыре равные части. Расстояние от бровей до основания носа определяет величину ушей. В действительности такие идеальные пропорции у людей встречаются редко, но знать их необходимо, чтобы видеть отклонения от нормы и лучше понимать индивидуальные пропорции живой натуры. Пока общая форма головы не решена, не найдены её пропорции, нельзя переходить к отделке деталей. Портретное сходство зависит во многом от правильно выдержанных общих пропорций. Следует помнить, что при определении пропорций лучше сравнивать отношения нескольких деталей на рисунке соотношениями таких  же деталей в натуре а чтобы изучить эмоциональные характеристики портретируемого, давайте остановимся на схемах лица при различных психологических состояниях ( Демонстрируется таблица с лицами в различных психологических состояниями)

А теперь мы с вами переходим к объяснению, как же рисовать человека. Я вам сейчас продемонстрирую модуль фигуры

                                 

Набросок фигуры                                   Фото фигуры                   Рисунок фигуры.

2 Урок. Выполнение набросков и зарисовок фигуры человека в различных движениях, здесь демонстрируется таблица движения человека и объясняется расположение костей и частей человека во время движения.

 

Так как нам в задании предлагается выполнить силуэтное изображение человека, то можно продемонстрировать следующую таблицу.

В выполнении этого задания чёрный силуэт может заменён на белый, а также может  в небольших количествах, использоваться линия (выполнение гуашью на формате А3).

Но чтобы выполнить наброски, требуется знать процесс построения фигуры и композиционное положение Рисование фигуры лучше начинать с рисования стоящей фигуры без сложного движения. Прежде чем начать рисунок фигуры, необходимо осмотреть ее с разных точек зрения для того, чтобы ясно представить положение тела в пространстве. Для лучшего понимания конструкции тела натурщика необходимо вжиться в эту позу, повторить ее собственным телом.

Только после этого можно приступить к определению композиции листа, центра тяжести, площади опоры, движения фигуры и т.д.

В качестве иллюстрации можно ознакомиться с современным методом построения фигуры человека, который предлагает Р.П. Куриляк, преподающий пластическую анатомию в Санкт-Пе­тербургской художественно-промышленной академии В.И. Мухи­ной (рис. 24-33).

Рис. 24

Проводим вертикаль и делим ее пополам. Отмечаем одну восьмую вертикали сверху, что составляет размер головы. Если мы рисуем фигуру с опорой на одну ногу, то наша вертикаль совпадает с тремя точками: яремной ямкой (вырезкой), лобковой костью (лонным сращением), внутренней лодыжкой (большеберцовой костью) и пяткой. На вертикали от пятки отмечаем высоту подъема до голеностопного сустава, что по пропорции равно почти половине высоты головы.

Рис. 25

Дальнейший ход нашего размышления следующий: мы определяем направление плечевого и тазового поясов, их степень наклона в противоположные стороны; линия плечевого пояса пройдет через яремную ямку с наклоном в сторону, а линия тазового пояса пройдет через лонное сращение от большого вертела опорной ноги с наклоном в сторону свободной ноги.

Определяем ширину плечевого и тазового поясов, которая в дальнейшем слегка изменится и уточнится. А пока ширину тазового пояса по отношению к высоте всей фигуры определяем в одну шестую, ширину плечевого пояса – в одну пятую высоты всей фигуры.

Если соединить след от пятки опорной ноги с точкой большого вертела легкой линией, то получится почти осевая линия всего объема, правда, в дальнейшем претерпевающая большие изменения и дополнения. На плечевом поясе над опорной ногой край его соединяем с краем таза пояса над свободной ногой.

Весь ход нашего размышления с карандашом в руке происходит весьма бегло и быстро, слегка касаясь бумаги, не пережимая его и не черня.

Рис. 26

Одна из главных задач для рисующего – это определить линию «большого движения». Она изображается дугообразной линией, идущей от яремной ямки по направлению к лобковой кости и дальше от лонного сращения в противоположном направлении дуги на пятку опорной ноги. Если голова наклонена в сторону опорной ноги, то дугообразную линию, идущую от лонного сращения до яремной ямки, можно продолжить на теменное возвышение головы.

Рис. 27

Далее мы определяем общий объем грудной клетки и таза, затем уточняем некоторые малые формы, как-то: ступни, ширину таза, грудную клетку в области первого ребра.

Рис. 28

Теперь пришло время наметить руки в том движении, в котором находится модель. Можно уже провести контур опорной ноги, охват больших объемов голени коленного сустава, показать пластический переход от противоположной стороны грудной клетки в сторону опорной ноги на ее силуэт с выходом на коленный сустав и с охватом голени икроножной части.

Рис. 29

Намечаем свободную ногу, ее осевую ступню, а также уточняем положение таза, его осевые, согласовываем нахождение коленной чашечки опорной ноги с коленным суставом свободной.

Рис. 30

Свободную конечность определяем большими объемами по ее основным пластическим направлениям: от подвздошной кости (верхней ее ости) с выходом на внутреннюю часть свободной ноги, что почти совпадает с направлением портняжной мышцы; охватив контурно край бедра (эпифиз бедренной кости), продолжаем дугообразную линию на внешнюю сторону голени и далее на уровне голеностопного сустава выводим линию на внутренний мыщелок большеберцовой кости с овальным охватом в сечении всей голени на этом уровне.

С внутренней стороны свободной ноги от лобковой кости, контурно охватив бедро дугообразной линией, направляем ее, пере­секаясь с портняжной, и выходим на внешнюю сторону бедра, совпадая дугой с внешней мышцей бедра (квадрицепсом), и через край верхней коленной чашечки ведем дугообразную линию на внутренний край голени свободной ноги, подчеркивая икронож­ную мышцу. Теперь, если внимательно посмотреть на нашу схему, в ней явно прочтем S-образные, дугообразные, «змееобразные» линии в любопытном соотношении между длинными и короткими отрезками этой самой S-образной. Все соотношения будут соответствовать принципу золотого сечения, что, по сути, является принципом гармонии. В этом легко убедиться, если проделать по диагонали замер любой из S-образных линий наших объемов. Этот принцип состоит в том, что отношение общего к большей части должно непременно равняться отношению большей части к меньшей.

Прежде всего хочется предупредить, что если мы говорим о золотом сечении, о логике и прагматизме, то это лишь значит одно – подобные знаки и понимание должны присутствовать на уровне «забытого», то есть ненавязчивого, но сознательного рисования, которое является одним из основных способов овладения рисунком.

Рис. 31

В рисунке уже четко просматривается контур всей фигуры: опорная нога как основной естественный стержень этой постановки приобретает четкость в силуэте и отдельными объемами, как-то: бедро, голень, стопа. Бедро, в частности, может быть проявлено ясностью четырехглавого мускула, голень – внешним характером передней большебедренной мышцы и длинной малоберцовой мышцы; внутренняя сторона голени прорисовывается прежде всего, трехглавыми мышцами икры. Следует также отметить, что в данном рисунке детально уже вырисовывается весь объем коленного сустава. Уже хорошо и ясно видна грудная клетка, намечается большая грудная мышца с правой стороны модели у плеча, широкая мышца спины вместе с частью лопатки, дающая четкий контур левой стороны модели. Поскольку левая рука относительно передней плоскости ближе всего для рисующего, то и внимание ей мы уделяем больше как в тоне, так и в прорисовке; особенность локтевого сустава – трехглавая мышца плеча. Более мягко в тоне, но довольно внимательно и с полным «уважением» мы относимся к правой стороне модели, и уже на этом этапе рисования мы уточняем (проявляем) плечо и предплечье, намечая и кисть. Особенно четко прорисовывается коленный сустав свободной ноги.

Рис. 32

Следующий этап связан с уточнением пространственно-конст­руктивного восприятия фигуры на листе и уточнением фрагментов: стопа свободной ноги, контур бедра с внутренней стороны намеча­ются с учетом падающих теней. Словом, этот этап рисунка может быть на грани завершения. На нем мы решаем плановость, передние и боковые площадки строения как всей фигуры в целом, так и отдельных ее частей.

Завершение в любом деле – это условность, потому что завершать можно до бесконечности. И это верно, но в данном случае мы говорим о таком завершении, когда то, что мы рисовали, дает нам ясную картину предмета или человека.

Рис. 33

Ошибки учащихся:  ( из опыта)

Обратить внимание при размещении фигуры на листе бумаги большое изображение, не хватает места, либо для ступней ног, либо для головы. При выполнении наброска, часто ученик видит одно, а передаёт другое.

Поэтому и в том и другом случае первый этап построения надо начинать, еле – еле касаясь карандашом бумаги, чтобы не прибегая к ластику, можно было вносить исправления.

Постановка фигуры в рисунке.

Фигуру нужно хорошо поставить, чтобы не было ощущения, что она падает или висит в воздухе. (Обратите внимание на ряд закономерностей при выполнении построения человека – для учителя

v  Если человек стоит с упором на две ноги, то ось равновесия перемещается к этой ноге и проходит от ярёмной ямки или седьмого шейного позвонка к пятке ноги.

v  При изменении оси равновесия перемещается и местоположение частей тела. Уравновешенность частей тела подчиняется зигзагообразному (змеевидному) движению. Так, например, при упоре на одну ногу, голова наклоняется в одну сторону, плечевой пояс в другую, а тазобедренный в ту же, что и голова. Движение фигуры представляет собой изменение во всём теле.                                                                                                                                               Итог урока. Вопросы по построению и демонстрация с анализом детских работ.

 

 

Онлайн-курс — Динамическое рисование фигур (Шейн Вульф)


Активируйте курс с кодом подарка


  • 97% положительных отзывов (469)
  • 12481 студентов
  • 29 уроков (6ч 33м)
  • 20 дополнительных ресурсов (9 файлов)
  • Онлайн и в своем собственном темпе
  • Доступно в приложении
  • Аудио: английский
  • английский, испанский, португальский, немецкий, французский, итальянский, польский, нидерландский
  • Уровень: Начинающий
  • Неограниченный доступ навсегда

Хотите запечатлеть красоту и движение тела модели на своих рисунках? Художник Шейн Вольф посвятил более десяти лет изучению и экспериментированию с искусством рисования фигур. В этом курсе он не только поделится своими методами улучшения ваших навыков рисования, но и научит вас фундаментальному аспекту рисования фигур: как соединиться с вашей моделью.

Откройте для себя студийную жизнь Шейна, его опыт и его философию в искусстве изображения наготы. Изучите несколько практических упражнений, чтобы улучшить свою точность и технику. Посмотрите пошаговый процесс Шейна для наполнения ваших рисунков движением и научитесь раскрывать красоту и индивидуальность вашей модели в рисунках фигур.

Чему вы научитесь на этом онлайн-курсе?

Содержание курса

Подробнее

Начните курс, узнав о перипетиях пути Шейна к становлению художником. Узнайте, почему на него больше всего повлияли модели, с которыми он работает, и откройте для себя его методологию создания динамических рисунков фигур.

Узнайте, как использовать и ухаживать за материалами для рисования, прежде чем узнавать о диапазонах оттенков и экспериментировать с карандашами. Обратите внимание на разницу между диапазоном светлых и темных тонов и внимательно наблюдайте, как свет и тени взаимодействуют друг с другом, чтобы придать объем вашим рисункам.

Затем выполните мощное упражнение для самообучения, которое каждый может использовать для улучшения зрительной точности с помощью упражнения Шейна на форму. Затем научитесь точно измерять что-либо в пространстве.

Пришло время начать работать с вашей моделью! Узнайте, как приветствовать свою модель, и получите советы Шейна о том, как работать вместе в гармонии. Узнайте, как найти динамическую позу, и узнайте об основах анатомии, чтобы передать динамизм фигуры. Развивайте свои навыки зрительной памяти с помощью серии практических упражнений, навык, который Шейн считает необходимым для добавления движения в ваши рисунки.

Затем приступайте к 4-часовому рисованию динамической фигуры. Когда вы закончите, получите совет Шейна о том, как защитить свой рисунок, а также создать для него сертификат подлинности.

Что представляет собой проект этого курса?

Создайте один рисунок динамической фигуры в графите, используя модель в качестве эталона.

Проекты курсантов

  • Автор: brad_c

  • Джорджебандарра

  • Августо_обандо

  • +93

Для кого этот онлайн-курс?

Этот курс идеально подходит для начинающих художников по рисованию фигур, а также для более продвинутых художников, которые хотели бы добавить новые техники в свой репертуар.

Требования и материалы

Для прохождения этого курса необходим предыдущий опыт рисования живых моделей, но это не обязательно.

Что касается материалов, вам потребуются графитные карандаши (2B, HB, 2H), бумага для набросков, бумага Canson Mi-Teintes, ластик-клячка, какая-либо точилка для карандашей (указатель, ручная точилка, токарный нож или наждачная бумага, и т. д. ), доска для рисования, лента или зажимы, чтобы прикрепить бумагу к доске для рисования, калька, часы, что-то длинное и тонкое для измерения (например, тонкая вязальная спица, тонкая кисть, шпажка для барбекю и т. д.) и шариковая ручка. .


Отзывы


Шейн Вольф — художник из США, который живет в Париже уже более десяти лет. Получив степень бакалавра графического дизайна в Университете Цинциннати, он отправился во французские Альпы, чтобы работать дизайнером лыж.

Именно во время похода он осознал свою истинную страсть и призвание: исследовать своего внутреннего художника с непоколебимой решимостью. Он отправился во Флоренцию, Италия, где учился в Академии искусств Ангела. Сегодня Шейн — профессиональный художник, работающий в своей студии в Париже, где он экспериментирует и стремится выразить через свое искусство глубину человечества.


Содержание


Чего ожидать от курса Domestika

  • Учитесь в своем собственном темпе

    Наслаждайтесь обучением дома без установленного расписания и с помощью простого метода. Вы сами задаете темп.

  • Учитесь у лучших профессионалов

    Изучите ценные методы и техники, объясненные ведущими экспертами в области творчества.

  • Познакомьтесь с опытными учителями

    Каждый эксперт учит тому, что у него получается лучше всего, с четкими инструкциями, искренней страстью и профессиональным пониманием на каждом уроке.

  • Сертификаты

    Плюс

    Если вы являетесь участником Plus или PRO, получите специальный сертификат, подписанный вашим учителем для каждого курса. Поделитесь им в своем портфолио, социальных сетях или где угодно.

  • Получите места в первом ряду

    Видео высочайшего качества, чтобы вы не упустили ни одной детали. С неограниченным доступом вы можете смотреть их столько раз, сколько вам нужно, чтобы усовершенствовать свою технику.

  • Делитесь знаниями и идеями

    Задавайте вопросы, запрашивайте отзывы или предлагайте решения. Поделитесь своим опытом обучения с другими учащимися в сообществе, которые так же увлечены творчеством, как и вы.

  • Присоединяйтесь к глобальному творческому сообществу

    Сообщество является домом для миллионов людей со всего мира, которые любопытны и увлечены изучением и выражением своего творчества.

  • Смотрите профессионально подготовленные курсы

    Domestika курирует свой список учителей и самостоятельно разрабатывает каждый курс, чтобы обеспечить высококачественное онлайн-обучение.


Часто задаваемые вопросы

Что такое онлайн-курсы «Доместики»?

Курсы Domestika — это онлайн-курсы, которые предоставляют вам инструменты и навыки, необходимые для выполнения конкретного проекта. На каждом этапе проекта видеоуроки сочетаются с дополнительными учебными материалами, поэтому вы можете учиться на практике. Курсы Domestika также позволяют вам делиться своими проектами с учителем и другими учениками, создавая динамичное сообщество курса.

Когда курсы начинаются и когда заканчиваются?

Все курсы на 100% онлайн, поэтому после их публикации курсы начинаются и заканчиваются в любое время. Вы задаете темп урока. Вы можете вернуться, чтобы просмотреть то, что вас больше всего интересует, и пропустить то, что вы уже знаете, задать вопросы, ответить на вопросы, поделиться своими проектами и т. д.

Что входит в курсы «Доместики»?

Курсы разделены на разные блоки. Каждое из них содержит уроки, информационный текст, задачи и практические упражнения, которые помогут вам шаг за шагом выполнять проект, а также дополнительные дополнительные ресурсы и файлы для загрузки. У вас также будет доступ к эксклюзивному форуму, где вы сможете взаимодействовать с учителем и другими учениками, а также делиться своей работой и проектом курса, создавая вокруг курса сообщество.

Вам дали курс?

Вы можете активировать полученный курс, зайдя на страницу активации и введя свой подарочный код.

Когда я получу сертификат о прохождении курса? Plus

Если вы являетесь участником Plus или PRO, после прохождения курса вы сразу же получите персональный сертификат. Вы можете увидеть все свои сертификаты в разделе «Сертификаты» вашего профиля. Вы можете загрузить свои сертификаты в формате PDF и поделиться ссылкой в ​​Интернете. Узнать больше о сертификатах

Карандашный рисунок на серой бумаге динамической лошади

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

1092 продажи |

5 из 5 звезд

€80,00

Загрузка

Доступен только 1

Включены местные налоги (где применимо) плюс почтовые расходы

Редкая находка — этот предмет трудно найти.

Возможна подарочная упаковка

Внесен в список 02 августа 2022 г.

3 избранных

Информация о продавце

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не товары для рукоделия

запрещено или с использованием запрещенных материалов

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *