Диапазоны типов данных | Microsoft Docs
- Чтение занимает 2 мин
В этой статье
Компиляторы Microsoft C++ 32-bit и 64-bit распознают типы в таблице далее в этой статье.
int
(unsigned int
)__int8
(unsigned __int8
)__int16
(unsigned __int16
)__int32
(unsigned __int32
)__int64
(unsigned __int64
)short
(unsigned short
)long
(unsigned long
)long long
(unsigned long long
)
Если имя начинается с двух символов подчеркивания (__
), тип данных является нестандартным.
Диапазоны, представленные в следующей таблице, включают указанные значения.
Имя типа | Байты | Другие имена | Диапазон значений |
---|---|---|---|
int | 4 | signed | От -2 147 483 648 до 2 147 483 647 |
unsigned int | 4 | unsigned | От 0 до 4 294 967 295 |
__int8 | 1 | char | От -128 до 127 |
unsigned __int8 | 1 | unsigned char | От 0 до 255 |
__int16 | 2 | short , short int , signed short int | От -32 768 до 32 767 |
unsigned __int16 | 2 | unsigned short , unsigned short int | От 0 до 65 535 |
__int32 | 4 | signed , signed int , int | От -2 147 483 648 до 2 147 483 647 |
unsigned __int32 | 4 | unsigned , unsigned int | От 0 до 4 294 967 295 |
__int64 | 8 | long long , signed long long | От -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807 |
unsigned __int64 | 8 | unsigned long long | От 0 до 18 446 744 073 709 551 615 |
bool | 1 | нет | false или true |
char | 1 | нет | от-128 до 127 по умолчанию от 0 до 255 при компиляции с помощью |
signed char | 1 | нет | От -128 до 127 |
unsigned char | 1 | нет | От 0 до 255 |
short | 2 | short int , signed short int | От -32 768 до 32 767 |
unsigned short | 2 | unsigned short int | От 0 до 65 535 |
long | 4 | long int , signed long int | От -2 147 483 648 до 2 147 483 647 |
unsigned long | 4 | unsigned long int | От 0 до 4 294 967 295 |
long long | 8 | нет (но эквивалентно __int64 ) | От -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807 |
unsigned long long | 8 | нет (но эквивалентно unsigned __int64 ) | От 0 до 18 446 744 073 709 551 615 |
enum | непостоянно | нет | |
float | 4 | нет | 3,4E +/- 38 (7 знаков) |
double | 8 | нет | 1,7E +/- 308 (15 знаков) |
long double | то же, что double | нет | То же, что double |
wchar_t | 2 | __wchar_t | От 0 до 65 535 |
В зависимости от того, как он используется, переменная __wchar_t
определяет либо тип расширенного символа, либо многобайтовый символ. Чтобы указать константу расширенного символьного типа, перед символьной или строковой константой следует использовать префикс L
.
signed
и unsigned
— это модификаторы, которые можно использовать с любым целочисленным типом, за исключением bool
. Обратите внимание, что char
, signed char
и unsigned char
— это три различных типа для таких механизмов, как перегрузка и шаблоны.
int
Типы и unsigned int
имеют размер четыре байта. Однако переносимый код не должен зависеть от размера, int
так как языковой стандарт позволяет реализовать его в зависимости от реализации.
C и C++ в Visual Studio также поддерживают целочисленные типы с указанием размера. Дополнительные сведения см. в разделе __int8, __int16, __int32, __int64
Дополнительные сведения об ограничениях размеров каждого типа см. в разделе Встроенные типы.
Диапазон перечисляемых типов зависит от контекста языка и указанных флажков компилятора. Дополнительные сведения см. в статьях Объявления перечислений C и Объявления перечислений C++.
См. также раздел
Ключевые слова
Встроенные типы
Целочисленные типы данных в C++: short, int и long | Уроки С++
Обновл. 17 Июл 2021 |
На этом уроке мы рассмотрим целочисленные типы данных в языке С++, их диапазоны значений, операцию деления, а также переполнение (что это такое и примеры).
Целочисленные типы данных
Целочисленный тип данных — это тип, переменные которого могут содержать только целые числа (без дробной части, например: -2, -1, 0, 1, 2). В языке C++ есть 5 основных целочисленных типов, доступных для использования:
Категория | Тип | Минимальный размер |
Символьный тип данных | char | 1 байт |
Целочисленный тип данных | short | 2 байта |
int | 2 байта (но чаще всего 4 байта) | |
long | 4 байта | |
long long | 8 байт |
Примечание: Тип char — это особый случай: он является как целочисленным, так и символьным типом данных. Об этом детально мы поговорим на одном из следующих уроков.
Основным различием между целочисленными типами, перечисленными выше, является их размер, чем он больше, тем больше значений сможет хранить переменная этого типа.
Объявление целочисленных переменных
Объявление происходит следующим образом:
char c; short int si; // допустимо short s; // предпочтительнее int i; long int li; // допустимо long l; // предпочтительнее long long int lli; // допустимо long long ll; // предпочтительнее
char c; short int si; // допустимо short s; // предпочтительнее int i; long int li; // допустимо long l; // предпочтительнее long long int lli; // допустимо long long ll; // предпочтительнее |
В то время как полные названия short int
, long int
и long long int
могут использоваться, их сокращенные версии (без int
) более предпочтительны для использования. К тому же постоянное добавление int
затрудняет чтение кода (легко перепутать с именем переменной).
Диапазоны значений и знак целочисленных типов данных
Как вы уже знаете из предыдущего урока, переменная с n-ным количеством бит может хранить 2n возможных значений. Но что это за значения? Это значения, которые находятся в диапазоне. Диапазон — это значения от и до, которые может хранить определенный тип данных. Диапазон целочисленной переменной определяется двумя факторами: её размером (измеряется в битах) и её знаком (который может быть signed или unsigned).
Целочисленный тип signed (со знаком) означает, что переменная может содержать как положительные, так и отрицательные числа. Чтобы объявить переменную как signed, используйте ключевое слово signed
:
signed char c; signed short s; signed int i; signed long l; signed long long ll;
signed char c; signed short s; signed int i; signed long l; signed long long ll; |
По умолчанию, ключевое слово signed
пишется перед типом данных.
1-байтовая целочисленная переменная со знаком (signed) имеет диапазон значений от -128 до 127, т.е. любое значение от -128 до 127 (включительно) может храниться в ней безопасно.
В некоторых случаях мы можем заранее знать, что отрицательные числа в программе использоваться не будут. Это очень часто встречается при использовании переменных для хранения количества или размера чего-либо (например, ваш рост или вес не может быть отрицательным).
Целочисленный тип unsigned (без знака) может содержать только положительные числа. Чтобы объявить переменную как unsigned, используйте ключевое слово unsigned
:
unsigned char c; unsigned short s; unsigned int i; unsigned long l; unsigned long long ll;
unsigned char c; unsigned short s; unsigned int i; unsigned long l; unsigned long long ll; |
1-байтовая целочисленная переменная без знака (unsigned) имеет диапазон значений от 0 до 255.
Обратите внимание, объявление переменной как unsigned означает, что она не сможет содержать отрицательные числа (только положительные).
Теперь, когда вы поняли разницу между signed и unsigned, давайте рассмотрим диапазоны значений разных типов данных:
Размер/Тип | Диапазон значений |
1 байт signed | от -128 до 127 |
1 байт unsigned | от 0 до 255 |
2 байта signed | от -32 768 до 32 767 |
2 байта unsigned | от 0 до 65 535 |
4 байта signed | от -2 147 483 648 до 2 147 483 647 |
4 байта unsigned | от 0 до 4 294 967 295 |
8 байтов signed | от -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807 |
8 байтов unsigned | от 0 до 18 446 744 073 709 551 615 |
Для математиков: Переменная signed с n-ным количеством бит имеет диапазон от -(2n-1) до 2n-1-1. Переменная unsigned с n-ным количеством бит имеет диапазон от 0 до (2n)-1.
Для нематематиков: Используем таблицу 🙂
Начинающие программисты иногда путаются между signed и unsigned переменными. Но есть простой способ запомнить их различия. Чем отличается отрицательное число от положительного? Правильно! Минусом спереди. Если минуса нет, значит число — положительное. Следовательно, целочисленный тип со знаком (signed) означает, что минус может присутствовать, т.е. числа могут быть как положительными, так и отрицательными. Целочисленный тип без знака (unsigned) означает, что минус спереди отсутствует, т.е. числа могут быть только положительными.
Что используется по умолчанию: signed или unsigned?
Так что же произойдет, если мы объявим переменную без указания signed или unsigned?
Категория | Тип | По умолчанию |
Символьный тип данных | char | signed или unsigned (в большинстве случаев signed) |
Целочисленный тип данных | short | signed |
int | signed | |
long | signed | |
long long | signed |
Все целочисленные типы данных, кроме char, являются signed по умолчанию. Тип char может быть как signed, так и unsigned (но, обычно, signed).
В большинстве случаев ключевое слово signed не пишется (оно и так используется по умолчанию).
Программисты, как правило, избегают использования целочисленных типов unsigned, если в этом нет особой надобности, так как с переменными unsigned ошибок, по статистике, возникает больше, нежели с переменными signed.
Правило: Используйте целочисленные типы signed, вместо unsigned.
Переполнение
Вопрос: «Что произойдет, если мы попытаемся использовать значение, которое находится вне диапазона значений определенного типа данных?». Ответ: «Переполнение».
Переполнение (англ. «overflow») случается при потере бит из-за того, что переменной не было выделено достаточно памяти для их хранения.
На уроке №28 мы говорили о том, что данные хранятся в бинарном (двоичном) формате и каждый бит может иметь только 2 возможных значения (0
или 1
). Вот как выглядит диапазон чисел от 0 до 15 в десятичной и двоичной системах:
Десятичная система | Двоичная система |
0 | 0 |
1 | 1 |
2 | 10 |
3 | 11 |
4 | 100 |
5 | 101 |
6 | 110 |
7 | 111 |
8 | 1000 |
9 | 1001 |
10 | 1010 |
11 | 1011 |
12 | 1100 |
13 | 1101 |
14 | 1110 |
15 | 1111 |
Как вы можете видеть, чем больше число, тем больше ему требуется бит. Поскольку наши переменные имеют фиксированный размер, то на них накладываются ограничения на количество данных, которые они могут хранить.
Примеры переполнения
Рассмотрим переменную unsigned, которая состоит из 4 бит. Любое из двоичных чисел, перечисленных в таблице выше, поместится внутри этой переменной.
«Но что произойдет, если мы попытаемся присвоить значение, которое занимает больше 4 бит?». Правильно! Переполнение. Наша переменная будет хранить только 4 наименее значимых (те, что справа) бита, все остальные — потеряются.
Например, если мы попытаемся поместить число 21 в нашу 4-битную переменную:
Десятичная система | Двоичная система |
21 | 10101 |
Число 21 занимает 5 бит (10101). 4 бита справа (0101) поместятся в переменную, а крайний левый бит (1) просто потеряется. Т.е. наша переменная будет содержать 0101, что равно 101 (нуль спереди не считается), а это уже число 5, а не 21.
Примечание: О конвертации чисел из двоичной системы в десятичную и наоборот будет отдельный урок, где мы всё детально рассмотрим и обсудим.
Теперь рассмотрим пример в коде (тип short занимает 16 бит):
#include <iostream> int main() { unsigned short x = 65535; // наибольшее значение, которое может хранить 16-битная unsigned переменная std::cout << «x was: » << x << std::endl; x = x + 1; // 65536 — это число больше максимально допустимого числа из диапазона допустимых значений. Следовательно, произойдет переполнение, так как переменнная x не может хранить 17 бит std::cout << «x is now: » << x << std::endl; return 0; }
#include <iostream> int main() { unsigned short x = 65535; // наибольшее значение, которое может хранить 16-битная unsigned переменная std::cout << «x was: » << x << std::endl; x = x + 1; // 65536 — это число больше максимально допустимого числа из диапазона допустимых значений. Следовательно, произойдет переполнение, так как переменнная x не может хранить 17 бит std::cout << «x is now: » << x << std::endl; return 0; } |
Результат выполнения программы:
x was: 65535
x is now: 0
Что случилось? Произошло переполнение, так как мы попытались присвоить переменной x
значение больше, чем она способна в себе хранить.
Для тех, кто хочет знать больше: Число 65 535 в двоичной системе счисления представлено как 1111 1111 1111 1111. 65 535 — это наибольшее число, которое может хранить 2-байтовая (16 бит) целочисленная переменная без знака, так как это число использует все 16 бит. Когда мы добавляем 1, то получаем число 65 536. Число 65 536 представлено в двоичной системе как 1 0000 0000 0000 0000, и занимает 17 бит! Следовательно, самый главный бит (которым является 1) теряется, а все 16 бит справа — остаются. Комбинация 0000 0000 0000 0000 соответствует десятичному 0, что и является нашим результатом.
Аналогичным образом, мы получим переполнение, использовав число меньше минимального из диапазона допустимых значений:
#include <iostream> int main() { unsigned short x = 0; // наименьшее значение, которое 2-байтовая unsigned переменная может хранить std::cout << «x was: » << x << std::endl; x = x — 1; // переполнение! std::cout << «x is now: » << x << std::endl; return 0; }
#include <iostream> int main() { unsigned short x = 0; // наименьшее значение, которое 2-байтовая unsigned переменная может хранить std::cout << «x was: » << x << std::endl; x = x — 1; // переполнение! std::cout << «x is now: » << x << std::endl; return 0; } |
Результат выполнения программы:
x was: 0
x is now: 65535
Переполнение приводит к потере информации, а это никогда не приветствуется. Если есть хоть малейшее подозрение или предположение, что значением переменной может быть число, которое находится вне диапазона допустимых значений используемого типа данных — используйте тип данных побольше!
Правило: Никогда не допускайте возникновения переполнения в ваших программах!
Деление целочисленных переменных
В языке C++ при делении двух целых чисел, где результатом является другое целое число, всё довольно предсказуемо:
#include <iostream> int main() { std::cout << 20 / 4 << std::endl; return 0; }
#include <iostream> int main() { std::cout << 20 / 4 << std::endl; return 0; } |
Результат:
5
Но что произойдет, если в результате деления двух целых чисел мы получим дробное число? Например:
#include <iostream> int main() { std::cout << 8 / 5 << std::endl; return 0; }
#include <iostream> int main() { std::cout << 8 / 5 << std::endl; return 0; } |
Результат:
1
В языке C++ при делении целых чисел результатом всегда будет другое целое число. А такие числа не могут иметь дробь (она просто отбрасывается, не округляется!).
Рассмотрим детально вышеприведенный пример: 8 / 5 = 1.6
. Но как мы уже знаем, при делении целых чисел результатом является другое целое число. Таким образом, дробная часть (0.6
) значения отбрасывается и остается 1
.
Правило: Будьте осторожны при делении целых чисел, так как любая дробная часть всегда отбрасывается.
Оценить статью:
Загрузка…Поделиться в социальных сетях:
Типы данных в языке Си : целые, вещественные, символьные
Тип данных определяет множество значений, набор операций, которые можно применять к таким значениям и способ реализации хранения значений и выполнения операций.
Процесс проверки и накладывания ограничений на типы используемых данных называется контролем типов или типизацией программных данных. Различают следующие виды типизации:
- Статическая типизация — контроль типов осуществляется при компиляции.
- Динамическая типизация — контроль типов осуществляется во время выполнения.
Язык Си поддерживает статическую типизацию, и типы всех используемых в программе данных должны быть указаны перед ее компиляцией.
Различают простые, составные и прочие типы данных.
Простые данные
Простые данные можно разделить на
- целочисленные,
- вещественные,
- символьные
- логические.
Составные (сложные) данные
- Массив — индексированный набор элементов одного типа.
- Строковый тип — массив, хранящий строку символов.
- Структура — набор различных элементов (полей записи), хранимый как единое целое и предусматривающий доступ к отдельным полям структуры.
Другие типы данных
- Указатель — хранит адрес в памяти компьютера, указывающий на какую-либо информацию, как правило — указатель на переменную.
Программа, написанная на языке Си, оперирует с данными различных типов. Все данные имеют имя и тип. Обращение к данным в программе осуществляется по их именам (идентификаторам).
Идентификатор — это последовательность, содержащая не более 32 символов, среди которых могут быть любые буквы латинского алфавита a — z, A — Z, цифры 0 — 9 и знак подчеркивания (_). Первый символ идентификатора не должен быть цифрой.
Несмотря на то, что допускается имя, имеющее до 32 символов, определяющее значение имеют только первые 8 символов. Помимо имени, все данные имеют тип. Указание типа необходимо для того, чтобы было известно, сколько места в оперативной памяти будет занимать данный объект.
Компилятор языка Си придерживается строгого соответствия прописных и строчных букв в именах идентификаторов и лексем.
Верно | Неверно |
int a = 2, b; b = a+3; | Int a=2; // правильно int INT a=2; |
int a = 2, b; b = A + 3; // идентификатор А не объявлен | |
int a = 2; b = a + 3; // идентификатор b не объявлен |
Целочисленные данные
Целочисленные данные могут быть представлены в знаковой и беззнаковой форме.
Беззнаковые целые числа представляются в виде последовательности битов в диапазоне от 0 до 2n-1, где n-количество занимаемых битов.
Знаковые целые числа представляются в диапазоне -2n-1…+2n-1-1. При этом старший бит данного отводится под знак числа (0 соответствует положительному числу, 1 – отрицательному).
Основные типы и размеры целочисленных данных:
Количество бит | Беззнаковый тип | Знаковый тип |
8 | unsigned char 0…255 | char -128…127 |
16 | unsigned short 0…65535 | short -32768…32767 |
32 | unsigned int | int |
64 | unsigned long int | long int |
Вещественные данные
Вещественный тип предназначен для представления действительных чисел. Вещественные числа представляются в разрядной сетке машины в нормированной форме.
Нормированная форма числа предполагает наличие одной значащей цифры (не 0) до разделения целой и дробной части. Такое представление умножается на основание системы счисления в соответствующей степени. Например, число 12345,678 в нормированной форме можно представить как
12345,678 = 1,2345678·104
Число 0,009876 в нормированной форме можно представить как
0,009876 = 9,876·10-3
В двоичной системе счисления значащий разряд, стоящий перед разделителем целой и дробной части, может быть равен только 1. В случае если число нельзя представить в нормированной форме (например, число 0), значащий разряд перед разделителем целой и дробной части равен 0.
Значащие разряды числа, стоящие в нормированной форме после разделителя целой и дробной части, называются мантиссой числа.
В общем случае вещественное число в разрядной сетке вычислительной машины можно представить в виде 4 полей.
Различают три основных типа представления вещественных чисел в языке Си:
Тип | Обозна- чение в Си | Кол-во бит | Биты степени | Мантисса | Сдвиг |
простое | float | 32 | 30…23 | 22…0 | 127 |
двойной точности | double | 64 | 62…52 | 51…0 | 1023 |
двойной расширен- ной точности | long double | 80 | 78…64 | 62…0 | 16383 |
Как видно из таблицы, бит целое у типов float и double отсутствует. При этом диапазон представления вещественного числа состоит из двух диапазонов, расположенных симметрично относительно нуля. Например, диапазон представления чисел типа float можно представить в виде:
Пример: представить число -178,125 в 32-разрядной сетке (тип float).
Для представления числа в двоичной системе счисления преобразуем отдельно целую и дробную части:
17810 = 101100102.
0,12510 = 0,0012.
Тогда
178,12510 = 10110010,0012=1,0110010001·2111
Для преобразования в нормированную форму осуществляется сдвиг на 7 разрядов влево).
Для определения степени числа применяем сдвиг:
0111111+00000111 = 10000110.
Таким образом, число -178,125 представится в разрядной сетке как
Символьный тип
Символьный тип хранит код символа и используется для отображения символов в различных кодировках. Символьные данные задаются в кодах и по сути представляют собой целочисленные значения. Для хранения кодов символов в языке Си используется тип char.
Подробнее о кодировке символов
Логический тип
Логический тип применяется в логических операциях, используется при алгоритмических проверках условий и в циклах и имеет два значения:
- истина — true
- ложь — — false
В программе должно быть дано объявление всех используемых данных с указанием их имени и типа. Описание данных должно предшествовать их использованию в программе.
Пример объявления объектов
int n; // Переменная n целого типа
double a; // Переменная a вещественного типа двойной точности
Назад: Язык Си
Тип данных int, целые числа в Python.
Обычные целые числа в Python имеют тип int
и записываются как строки, состоящие из десятичных цифр. Целые числа типа int
(положительные и отрицательные) имеют неограниченную точность, могут принимать сколь угодно большие значения. Тип int
являются неизменяемым объектом, выполняя операцию над целыми числами, вы получаете новый числовой объект.
Целые числа поддерживают следующие операции:
Тип int
в языке Python представлен классом int()
, он позволяет:
- преобразовать строку в целое число типа
int
с учетом указанного основания системы счисления (десятичные по основанию 10, шестнадцатеричные по основанию 16, восьмеричные по основанию 8 и двоичные по основанию 2). - преобразовать вещественные числа типа
float
в типint
(отбрасывает дробную часть). - преобразовать восьмеричные, шестнадцатеричные и двоичные литералы целых чисел в тип
int
Класс int()
не сможет преобразовать к типу int
:
- числа типа
complex
, т.к. нет однозначного способа преобразования данного типа чисел. - строку с записью числа с плавающей точкой (вещественного числа)
int
:# Преобразование строки с записью # целого числа в десятичной форме к типу int >>> int(' -3 ', base=10) # 3 # При преобразовании десятичных литералов, # записанных в строки, основание можно опускать >>> int(' +5 ') # 5 >>> int(' -15_125') # -15125 # Преобразование типа float в тип `int` >>> int(3.23) # 3 >>> int(1.) # 1 >>> int(3.14e-10) # 0 # Восьмеричные литералы и строки с ними - в тип int >>> int(0o177) # 127 >>> int(' 0o177 ', base=8) # 127 # Шестнадцатеричные литералы и строки с ними - в тип int >>> int(0x9ff) # 2559 >>> int(` 0x9ff `, base=16) # 2559 # Двоичные литералы и строки с ними - в тип int >>> int(0b101010) # 42 >>> int(`0b101010`, base=2) # 42
Начиная с Python 3.6, чтобы облегчить визуальную оценку величины числа, между цифрами и после любого спецификатора системы счисления разрешается вставлять одиночные символы подчеркивания.
>>> 100_000, 0x_FF_FF, 0o7_777 # (100000, 65535, 4095)
Целые числа еще могут записываться как, шестнадцатеричные (по основанию 16), восьмеричные (по основанию 8) и двоичные (по основанию 2).
- Шестнадцатеричные литералы начинаются с комбинации символов 0x или 0X, вслед за которыми следуют шестнадцатеричные цифры (0-9 и A-F). Шестнадцатеричные цифры могут вводиться как в нижнем, так и в верхнем регистре.
- Литералы восьмеричных чисел начинаются с комбинации символов 0o или 0O (ноль и следующий за ним символ «o» в верхнем или нижнем регистре), вслед за которыми следуют восьмеричные цифры (0-7).
- Двоичные литералы начинаются с комбинации символов 0b или 0B, вслед за которыми следуют двоичные цифры (0 – 1)
Все эти литералы создают объекты целых чисел, они являются всего лишь альтернативными формами записи значений. Для преобразования целого числа в строку с представлением в любой из трех систем счисления можно использовать встроенные функции hex()
, oct()
и bin()
Методы типа
int
:int.bit_length()
:Возвращает количество битов, необходимых для представления целого числа в двоичном виде, исключая знак и начальные нули:
>>> n = -37 >>> bin(n) # '-0b100101' >>> n.bit_length() # 6
Эквивалентно:
def bit_length(self): # двоичное представление: bin(-37) => '- 0b100101' s = bin(self) # удалить начальные нули и знак минус s = s.lstrip('-0b') # len('100101') => 6 return len(s)
int.to_bytes(length, byteorder, *, signed=False)
:Возвращает массив байтов, представляющих целое число. Параметры length
, byteorder
являются обязательными:
— length
задает необходимое количество байтов,
— byteorder
определяет в каком порядке возвращать байты и имеют значения 'big'
— от старшего к младшему, 'little'
— от младшего к старшему.
— signed
позволяет установить использование дополнительного кода для представления целого числа. Если signed=False
и задано отрицательное целое число, то бросается OverflowError
.
>>> (1024).to_bytes(2, byteorder='big') # b'\x04\x00' >>> (1024).to_bytes(10, byteorder='big') # b'\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x04\x00' >>> (-1024).to_bytes(10, byteorder='big', signed=True) # b'\xff\xff\xff\xff\xff\xff\xff\xff\xfc\x00' >>> x = 1000 >>> x.to_bytes((x.bit_length() + 7) // 8, byteorder='little') # b'\xe8\x03'
Если указанных байтов недостаточно для представления числа, то будет вызвано исключение OverflowError. Что бы узнать порядок байтов который использует платформа используйте sys.byteorder
.
int.from_bytes(bytes, byteorder, *, signed=False)
:Возвращает целое число, которое соответствует указанному массиву байтов.
Параметры bytes
и byteorder
являются обязательными.
— bytes
должен быть байто-подобным объектом (строки байтов, массивы байтов, array.array и т.д.)
— byteorder
определяет в каком порядке возвращать байты и имеют значения 'big'
— от старшего к младшему, 'little'
— от младшего к таршему.
— signed
позволяет установить использование дополнительного кода для представления целого числа. Если signed=False
и задано отрицательное елое число, то бросается OverflowError
.
>>> int.from_bytes(b'\x00\x7f', byteorder = 'big') # 127 >>> int.from_bytes(b'\x00\x7f', byteorder = 'little') # 32512 >>> int.from_bytes(b'\xff\x81', 'big', signed = True) # -127 >>> int.from_bytes([1, 0], 'big') # можно указать "массив" байтов # 256 >>> int.from_bytes([255, 255], 'big') # 65535
Типы данных | Arduino технологии
Тип | Занимаемый размер (байт) | Минимальное значение | Максимальное значение |
---|---|---|---|
boolean | 1 | false | true |
char | 1 | -128 | 127 |
byte | 1 | 0 | 255 |
int, short | 2 | -32768 | 32767 |
unsigned int | 2 | 0 | 65535 |
long | 4 | -2147483648 | 2147483647 |
unsigned long | 4 | 0 | 4294967295 |
float, double | 4 | -3.4028235E+38 | 3.4028235E+38 |
boolean
Логический тип, может принимать только 2 значения — true (правда) и false (ложь). В памяти занимает 1 байт.
bool a = true;
a = false;
числаchar
Тип позволяет хранить 1 алфавитно-цифровой символ и занимае 1 байт. Для записи символа используются одинарные кавычки.
В памяти хранится число, соответствующее записанному символу в таблице ASCII, поэтому над переменной можно производить арифметические действия.
char a = 'A'; // число 65 по таблице ASCII
a++; // число 66, соответствующее символу 'B'
char b = 65; // тоже самое, что присвоить символ 'A'
Переменная это типа — знаковая, диапазон допустимых значений — от -128 до 127.
byte
Тип для хранения однобайтового целого беззнакового числа. Соответственно диапазон значений от 0 до 255.
byte x = 155;
int
Пожалуй самый частоиспользуемый тип для хранения целых чисел со знаком — integer (целое число). Занимает 2 байта и может хранить цисла от -32768 до 32767.
На платформе Arduino также присутствует тип , который ничем не отличается от типа int.
int y = 10;
unsigned int
Беззнаковое целое число, занимает так же, как и int, 2 байта. Диапазон значений — от 0 до 65535.
long
Тип long служит для хранение больших целых знаковых чисел. Диапазон его значений от -2147483648 до 2147483647, а занимает в памяти он 4 байта.
unsigned long
Беззнаковое целое число расширенного диапазона может хранить значения от 0 до 4294967295 и занимает 4 байта.
float
Тип данных чисел с плавающей точкой (или с плавающей запятой). Используется для нецелочисленных расчетов. В Arduino используется например для считывания значений с аналоговых пинов. Диапазон значений от -3.4028235E+38 до 3.4028235E+38,а занимает такая переменная 4 байта.
Точность — 6-7 знаков после запятой.
double
Тип ничем не отличается от типа float и введен для обратной совместимости. На многих других платформах он имеет большую чем у float точность.
string
Тип для хранение текстовых строк. Является массивом символов типа char и символа конца строки ‘\0’ в последнем его элементе. Не путать с классами string и String.
Строка может быть создана и инициализирована несколькими способами:
char str[7]; // объявление пустой строки с резервированием 7 символов - 6 под строку и последний - под символ завершения строки
char str[7] = "qwerty"; // объявление строки с инициализацией начальным значением
char str[7] = {'q', 'w', 'e', 'r', 't', 'y', '\0'}; // посимвольная инициализация
char str[] = "qwerty"; // более удобная инициализация без указания размера - он посчитается автоматические с учетом символа конца строки
Если забыть указать символ конца строки при посимвольной инициализации или не отвести под него место, то функции работы со строками будут работать некорректно.
массив
Массив — это набор элементов одного типа с доступом к каждому элементу по индексу.
int arr[6]; // объявление массива с выделением памяти под 6 элементов типа int
int arr[] = {1, 2, 3, 4, 5, 6}; // объявление массива с инициализацией его начальными значениями, при этом не обязательно указывать его размер, однако превышать его нельзя
char str[] = "qwerty"; // инициализация массива символов - строки
Нумерация индексов массива начинается с 0.int arr[10];
arr[0] = 123; // пример присвоение значения первому элементу массива
int b = arr[1]; // пример считывание значения из второго по счету элемента массива
void
Ключевое слово void используется при объявлении функции, которая не возвращает значения.
Преобразование типов
Преобразование типов — это приведение значение переменной к другому типа, отличному от типа данной переменной.
Приведение типов делится на явное и неявное.
Пример явного приведения типа:
float a = 7.5;
int b = (int)a; // в переменную b будет записано значение переменной a, приведенной к целочисленному типу, то есть число 7
Пример неявного приведения типа:
int a = 1;
if (a) {
// код будет выполнен в случае ненулевого значения переменной a
}
Условная конструкция if принимает на вход значение типа boolean, поэтому целочисленное значение переменной a будет приведено к типа boolean.
Еще один пример явного приведения типа:
float res = (float)17 / 2; // в переменную res будет сохранение значение 8.5, тогда как без приведения к типу float в ней бы оказалось бы 8.0
Типы byte, short, int, long — Java программирование
Целочисленные числа представлены в языке Java четырьмя типами — byte, short, int и long.
int — основной целочисленный тип, используемый в Java по умолчанию. Любое целое число будет рассматриваться компилятором как число типа int. Используется в качестве счётчика циклов, индексов массивов и индексов символов в строках.
long — целочисленный тип содержащий практически бесконечное количество значений. Используется в случаях, где числа превосходят 2 миллиарда и стандартного int уже не хватает. Используется в повседневной жизни для создания уникальных значений.
byte — используется для передачи данных по сети, записи и чтения из файла. В математических операциях, как правило, не используется.
short — самый редко используемый тип в Java, может использоваться только в целях экономии памяти.
Тип | Размер в байтах | Размер в битах | Возможные значения (от..до) | Значение по умолчанию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
byte | 1 | 8 | -128..127 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
short | 2 | 16 | -32,768..32,767 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
int | 4 | 32 | -2,147,483,648..2,147,483,647 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
long | 8 | 64 | -9,223,372,036,854,775,808. 308 – это когда x принимает значение inf (предположительно бесконечное). Я не могу понять, как это работает, любое объяснение будет оценено. Спасибо! Первый пример с целыми числами будет зацикливаться до тех пор, пока не будет доступной память (в этом случае процесс остановится или машина заменится до смерти): потому что целые числа не имеют фиксированного размера в python, они просто используют всю память, если она доступна (в диапазоне адресов процесса). Во втором примере вы умножаете свое значение с плавающей запятой, которое имеет предел, потому что использует процессорную точку с плавающей запятой, 8 байтов ( Достигнув максимального значения, он переполняется до небольшая интерактивная демонстрация: Из этой статьи:
Таким образом, пример 1 будет работать до тех пор, пока на вашем компьютере будет оперативная память. диапазонов типов данных | Документы Microsoft
В этой статье32-разрядные и 64-разрядные компиляторы Microsoft C ++ распознают типы, указанные в таблице далее в этой статье.
Если его имя начинается с двух знаков подчеркивания ( Диапазоны, указанные в следующей таблице, являются включительно.
В зависимости от того, как она используется, переменная Типы C / C ++ в Visual Studio также поддерживает целочисленные типы размера. Для получения дополнительной информации см. Для получения дополнительной информации об ограничениях размеров каждого типа см. Встроенные типы. Диапазон перечисляемых типов зависит от языкового контекста и указанных флагов компилятора. Для получения дополнительной информации см. Объявления и перечисления перечислений C. См. Также Ключевые слова примитивных типов данных (Руководства по Java ™> Изучение языка Java> Основы языка)Язык программирования Java является статически типизированным, что означает, что все переменные должны быть сначала объявлены, прежде чем их можно будет использовать.Это включает в себя указание типа и имени переменной, как вы уже видели: Это сообщает вашей программе, что поле с именем «шестерня» существует, содержит числовые данные и имеет начальное значение «1». Тип данных переменной определяет значения, которые она может содержать, а также операции, которые могут выполняться с ней. Помимо
В дополнение к восьми примитивным типам данных, перечисленным выше, язык программирования Java также обеспечивает специальную поддержку символьных строк через
java.lang.String класс. Заключение строки символов в двойные кавычки автоматически создаст новый объект Значения по умолчанию Не всегда необходимо присваивать значение при объявлении поля. Поля, которые объявлены, но не инициализированы, будут установлены компилятором в разумные значения по умолчанию.Вообще говоря, это значение по умолчанию будет равно нулю или В следующей таблице приведены значения по умолчанию для указанных выше типов данных.
Локальные переменные немного отличаются; компилятор никогда не присваивает значение по умолчанию неинициализированной локальной переменной. Если вы не можете инициализировать свою локальную переменную там, где она объявлена, не забудьте присвоить ей значение, прежде чем пытаться использовать ее.Доступ к неинициализированной локальной переменной приведет к ошибке времени компиляции. Литералы Вы могли заметить, что ключевое слово логический результат = истина; char capitalC = 'C'; байт b = 100; короткий s = 10000; int i = 100000; Целочисленные литералы Целочисленный литерал имеет тип Значения целочисленных типов
Для универсального программирования десятичная система, вероятно, будет единственной системой счисления, которую вы когда-либо будете использовать.Однако, если вам нужно использовать другую систему счисления, следующий пример показывает правильный синтаксис. Префикс // Число 26 в десятичном формате int decVal = 26; // Число 26 в шестнадцатеричном формате int hexVal = 0x1a; // Число 26 в двоичном формате int binVal = 0b11010; Литералы с плавающей запятой Литерал с плавающей запятой имеет тип Типы с плавающей запятой ( двойной d1 = 123,4; // то же значение, что и d1, но в экспоненциальном представлении двойной d2 = 1.234e2; float f1 = 123.4f; Символьные и строковые литералы Литералы типов Язык программирования Java также поддерживает несколько специальных escape-последовательностей для литералов Существует также специальный литерал Наконец, существует также особый вид литерала, называемый литералом класса , образованный путем взятия имени типа и добавления « Использование символов подчеркивания в числовых литералах В Java SE 7 и более поздних версиях любое количество символов подчеркивания ( Например, если ваш код содержит числа с большим количеством цифр, вы можете использовать символ подчеркивания для разделения цифр на группы по три, аналогично тому, как вы использовали бы знак препинания, такой как запятая, или пробел, в качестве разделителя. В следующем примере показаны другие способы использования символа подчеркивания в числовых литералах: long creditCardNumber = 1234_5678_9012_3456L; long socialSecurityNumber = 999_99_9999L; float pi = 3.14_15F; длинный hexBytes = 0xFF_EC_DE_5E; длинные шестнадцатеричные слова = 0xCAFE_BABE; длинный maxLong = 0x7fff_ffff_ffff_ffffL; byte nybbles = 0b0010_0101; длинные байты = 0b11010010_01101001_10010100_10010010; Знаки подчеркивания можно ставить только между цифрами; нельзя ставить подчеркивания в следующих местах:
Следующие примеры демонстрируют допустимые и недопустимые размещения подчеркивания (выделенные) в числовых литералах: // Недействительно: нельзя ставить подчеркивания // рядом с десятичной точкой поплавок pi1 = 3_.1415F; // Недействительно: нельзя ставить подчеркивания // рядом с десятичной точкой float pi2 = 3._1415F; // Недействительно: нельзя ставить подчеркивания // перед суффиксом L long socialSecurityNumber1 = 999_99_9999_L; // ОК (десятичный литерал) интервал x1 = 5_2; // Недействительно: нельзя ставить подчеркивания // В конце литерала int x2 = 52_; // ОК (десятичный литерал) int x3 = 5_______2; // Недействительно: нельзя ставить подчеркивания // в префиксе системы счисления 0x int x4 = 0_x52; // Недействительно: нельзя ставить подчеркивания // в начале числа int x5 = 0x_52; // ОК (шестнадцатеричный литерал) int x6 = 0x5_2; // Недействительно: нельзя ставить подчеркивания // в конце числа int x7 = 0x52_; диапазонов типов данных и их макросы в C ++В большинстве случаев в конкурентном программировании необходимо назначить переменной максимальное или минимальное значение, которое может содержать тип данных, но запоминание такого большого и точного числа выходит быть трудной работой.Поэтому в C ++ есть определенные макросы для представления этих чисел, так что они могут быть напрямую присвоены переменной без ввода целого числа. Список некоторых из них приведен ниже. Тип данных Диапазон Макрос для минимального значения Макрос для максимального значения char от -128 до +127 CHAR_MIN CHAR_MAX короткий символ от -128 до +127 SCHAR_MIN SCHAR_MAX символ без знака от 0 до 255 0 UCHAR_MAX короткий int -32768 до +32767 SHRT_MIN SHRT_MAX unsigned short int 0 до 65535 0 USHRT_MAX от -2147483648 до +2147483647 INT_MIN INT_MAX целое число без знака от 0 до 4294967295 0 UINT_MAX длинный интервал от -9223372036854775808 до +9223372036854775807 LONG_MIN LONG_MAX беззнаковое длинное целое число от 0 до 18446744073709551615 0 ULONG_MAX длинный длинный интервал от -9223372036854775808 до +9223372036854775807 LLONG_MIN LLONG_MAX unsigned long long int 0 до 18446744073709551615 0 ULLONG_MAX поплавок 1.17549e-38 до 3.40282e + 38 FLT_MIN FLT_MAX с плавающей точкой (отрицательное значение) от -1.17549e-38 до -3.40282e + 38 -FLT_MIN -FLT_MAX двойной 2.22507e-308 до 1.79769e + 308 DBL_MIN DBL_MAX двойной (отрицательный) -2.22507e-308 до -1.79769e + 308 -DBL_MIN -DBL_MAX
Выход: char варьируется от: -128 до 127 диапазон коротких символов: от -128 до 127 беззнаковый символ варьируется от: 0 до 255 short int варьируется от: -32768 до 32767 беззнаковое короткое целое число от: 0 до 65535 int варьируется от: -2147483648 до 2147483647 беззнаковое целое число от: 0 до 4294967295 long int варьируется от: -9223372036854775808 до 9223372036854775807 беззнаковое длинное целое число от: 0 до 18446744073709551615 long long int варьируется от: -9223372036854775808 до 9223372036854775807 unsigned long long int варьируется от: 0 до 18446744073709551615 float варьируется от: 1.17549e-38 до 3.40282e + 38 отрицательный диапазон значений с плавающей запятой: от -1.17549e-38 до -3.40282e + 38 двойные диапазоны от: 2.22507e-308 до 1.79769e + 308 отрицательные двойные диапазоны от: -2,22507e-308 до 1,79769e + 308 Автором этой статьи является Manjeet Singh . Если вам нравится GeeksforGeeks и вы хотите внести свой вклад, вы также можете написать статью с помощью provide.geeksforgeeks.org или отправить ее по электронной почте на [email protected]. Посмотрите, как ваша статья появляется на главной странице GeeksforGeeks, и помогите другим гикам. Напишите, пожалуйста, комментарии, если вы обнаружите что-то некорректное или хотите поделиться дополнительной информацией по теме, обсуждаемой выше. Вниманию читателя! Не прекращайте учиться сейчас. Освойте все важные концепции соревновательного программирования с курсом Competitive Programming Live . IntRange - язык программирования KotlinassociateByToЗаполняет и возвращает изменяемую карту назначения парами ключ-значение, где ключ предоставляется функцией keySelector, применяемой к каждому элементу данной коллекции а значение - это сам элемент. fun Заполняет и возвращает изменяемую карту назначения парами ключ-значение, где ключ предоставляется функцией keySelector и а значение предоставляется функцией valueTransform, применяемой к элементам данной коллекции. fun группаГруппирует элементы исходной коллекции по ключу, возвращаемому данной функцией keySelector. применяется к каждому элементу и возвращает карту, где каждый групповой ключ связан со списком соответствующих элементов. fun Группирует значения, возвращаемые функцией valueTransform, применяемые к каждому элементу исходной коллекции. по ключу, возвращенному данной функцией keySelector, примененной к элементу и возвращает карту, где каждый ключ группы связан со списком соответствующих значений. fun минусВозвращает список, содержащий все элементы исходной коллекции без первого вхождения данного элемента. Возвращает список, содержащий все элементы исходной коллекции, кроме элементов, содержащихся в заданном массиве elements. operator fun Возвращает список, содержащий все элементы исходной коллекции, кроме элементов, содержащихся в данной коллекции элементов. Возвращает список, содержащий все элементы исходной коллекции, кроме элементов, содержащихся в заданной последовательности элементов. плюсВозвращает список, содержащий все элементы исходной коллекции, а затем заданный элемент. Возвращает список, содержащий все элементы исходной коллекции, а затем все элементы заданного массива elements. operator fun Возвращает список, содержащий все элементы исходной коллекции, а затем все элементы данной коллекции элементов. Возвращает список, содержащий все элементы исходной коллекции, а затем все элементы данной последовательности элементов. одноместныйВозвращает единственный элемент или выдает исключение, если коллекция пуста или содержит более одного элемента. Возвращает единственный элемент, соответствующий данному предикату, или выдает исключение, если совпадающих элементов нет или больше одного. fun молния Возвращает список пар, составленных из элементов infix fun Возвращает список значений, созданный из элементов fun Возвращает список пар, созданных из элементов Возвращает список значений, построенный из элементов fun MySQL :: Справочное руководство MySQL 8.0 :: 11.1.2 Целочисленные типы (точное значение)11.1.2 Целочисленные типы (точное значение) - INTEGER, INT, SMALLINT, TINYINT, MEDIUMINT, BIGINT MySQL поддерживает стандартные целочисленные типы SQL. Таблица 11.1 Требуемое хранилище и диапазон для целочисленных типов, поддерживаемых MySQL
Диапазон Python () диапазон (стоп) диапазон (начало, останов [, шаг]) диапазон () Параметры
Возвращаемое значение из диапазона () диапазон (стоп)
диапазон (запуск, останов [, шаг])Возвращаемое значение рассчитывается по следующей формуле с заданными ограничениями: r [n] = начало + шаг * n (как для положительного, так и для отрицательного шага) где, n> = 0 и r [n]
Пример 1: Как работает диапазон в Python?
Выход [] [0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9] [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9] Примечание: Мы преобразовали диапазон в список Python, так как Однако объект диапазона, возвращаемый конструктором диапазона, также доступен по его индексу. Поддерживает как положительные, так и отрицательные индексы. Вы можете получить доступ к объекту диапазона по индексу как: rangeObject [индекс] Пример 2: Создайте список четных чисел между заданными числами с помощью range ()
Выход [2, 4, 6, 8, 10, 12] Пример 3: Как range () работает с отрицательным шагом?
Выход [2, 0, -2, -4, -6, -8, -10, -12] [] Целочисленные модификаторы диапазонаСледующие модификаторы позволяют управлять целочисленными диапазонами.Это может быть полезно в различных ситуациях оснастки и процедурного моделирования, например, при обработке значений процедурного выбора. Чтобы добавить модификатор Int Range к вашей сцене, в верхней части окна просмотра Schematic щелкните Add ... , затем под Int Range дважды щелкните модификатор. Примечание: Окно просмотра схемы доступно в макете Настройка или может быть открыто из строки меню, щелкнув Макет > Палитры > Схема .Для получения дополнительной информации см. Окно просмотра схемы. Модификатор Int Range Bounds принимает целочисленный диапазон и дает вам минимальное и максимальное значения в этом диапазоне. В поле Int Range Bound Properties на правой панели введите целочисленный диапазон в поле Int Range . Минимальное значение модификатора и Максимальное значение каналов заполняются в соответствии с указанным диапазоном. В приведенном ниже примере модификатор Int Range Bounds Minimum Value служит в качестве Test Value для модификатора Int Range Test, который, в свою очередь, управляет операцией Polygon Bevel : Модификатор Int Range Clamp ограничивает выходное значение диапазоном, определенным значениями Minimum и Maximum .Применение этого модификатора гарантирует, что выходной канал никогда не будет иметь значение ниже минимального значения или выше максимального значения . В поле «Ограничение диапазона » Свойства на правой панели введите целочисленный диапазон в поле Диапазон значений и укажите минимальное значение и максимальное значение . В приведенном выше примере диапазон целых чисел 0-63 ограничен 25-40 .На изображении ниже модификатор Output value Int Range Clamp определяет выбор для операции Polygon Bevel , примененной к сетке Plane . Модификатор Int Range Merge позволяет указать два целочисленных диапазона и объединить их в один. В поле Int Range Merge Properties на правой панели введите два диапазона для объединения в поля Int Range A и Int Range B . В приведенном ниже примере Output модификатора Int Range Merge определяет выбор для операции Polygon Bevel , примененной к сетке Plane (2) . Модификатор Int Range Test позволяет указать целочисленный диапазон и Test Value и выводит либо истину, либо ложь в зависимости от того, является ли значение частью указанного диапазона. В поле «Тест Интервал » на правой панели введите целочисленный диапазон в поле Интервал .Вы можете ввести Test Value или управлять этим каналом с помощью другого модификатора. В приведенном ниже примере канал управляется минимальным значением из модификатора Int Range Bounds . В приведенном ниже примере тестовое значение модификатора Int Range Test Modifier определяется минимальным значением модификатора Int Range Bounds.Выход Result модификатора Int Range Test , в свою очередь, запускает операцию Polygon Bevel . Если значение находится в диапазоне, операция применяется к сетке. В противном случае операция отключается. . Оставить комментарий
|