Как появился День Всех Святых? История Хэллоуина
В ночь с 31 октября на первое ноября в Соединенных Штатах и Канаде широко отмечается День Всех Святых — Хэллоуин. Так откуда он взялся?
Стоит сказать спасибо за этот праздник древним кельтам, которые проживали на территории современной Ирландии, Англии и Северной Франции. Именно их можно назвать прародителями современного Хэллоуина. Кельты традиционно отмечали свой ритуальный праздник Самайн «Samhain», который знаменовал окончание уборки урожая. Так народ провожал лето и готовился к суровой и холодной зиме.
Во время празднования кельты облачались в костюмы, обычно состоящие из шкур животных и жгли костры, чтобы отпугнуть злых духов и указать дорогу умершим. Считалось, что отказаться от торжества было нельзя, потому что это, влечет за собой наказание от богов: болезнь или даже смерть. Таким образом, веселье было строго обязательным.
Затем Римская империя завоевала большую часть сельских территорий и, естественно, новый хозяин решил внести несколько изменений в языческое торжество. Сайман был объединен с праздником Фералии. В этот день римляне вспоминали всех умерших предков. Они приходили на могилы родственников и оставляли им вино и еду. Считалось, что если этого не сделать, то мертвые воскреснут и будут в гневе.
По мере популяризации христианства появляются и другие похожие праздники. Например, шестьдесят седьмой Папа Римский Бонифаций IV однажды освятил Пантеон — бывший языческий храм, в честь Пресвятой Богородицы и всех мучеников. В календарях сразу же появилась новая красная дата — День Всех Святых, которую праздновали 13 мая.
Затем Папа Григорий III освятил одну капеллу собора Святого Петра и в память об этом сменил дату праздника Дня Всех Святых на первое ноября. Никого даже не смутило, что из-за этого праздники Сайман и День Всех Святых наложились друг на друга, по факту, став одним целым. Так кельтские традиции и христианские обряды смешались, что и послужило формированию первых зачатков Хэллоуина.
Новый праздник был очень важен для людей. Именно поэтому они решили растянуть удовольствие и начать праздновать его не первого ноября, а в ночь с 31 октября. Согласно Оксфордскому словарю английского языка, изначально это событие стали называть All-Hallows-Even, что переводится, как вечер всех святых. Затем его сократили до привычного всем Хэллоуина.
Спустя несколько веков Хэллоуин добрался и до Америки. Это произошло благодаря паразитам. Да, именно паразитарные грибы начали уничтожать посевы картофеля на территории Ирландии. Это привело к сильнейшему голоду в стране, из-за которого погибло более 1 миллиона человек. Чтобы спастись, люди начали уезжать кто куда. Всего эмигрировало полтора миллиона человек. Многие из них попали в США.
Именно эти люди и привезли туда свои традиции, в том числе Хэллоуин. Затем праздник стал трансформироваться. Люди с каждым годом всё больше и больше уходили от религиозных подтекстов. Хэллоуин становился веселым праздником. Жители начинали ходить к соседям и рассказывать друг другу страшные истории и гадать. Постепенно торжества становились все ярче и ярче.
Американцы начали украшать свои дома, тратя тысячи долларов на то, чтобы их жилье выглядела страшно. Костюмы животных уходят на второй план, потому что все предпочитают наряжаться в своих любимых героев и персонажей.
Затем появляется такое явление, как дьявольская ночь. Она заключалась в том, что в канун Хэллоуина молодежь устраивала розыгрыши и пакости. Намыливались окна, дома забрасывались яйцами и туалетной бумагой. Доходило даже до того, что некоторые подростки сжигали чужие дома. Игры со спичками никогда не доводили до добра, но тут явно был перебор.
Окончательно одним из самых популярных праздников, Хэллоуин стал в 50-х годах, когда случился беби-бум. Родители делали все, чтобы осчастливить своих карапузов, особенно в праздники. Малышам полюбился самый жуткий день в году, когда можно хулиганить и получать за это конфеты, угрожая соседям словосочетанием сладость или гадость. Кстати, этот ритуал очень похож на русские рождественские колядки, когда дети точно так же ходят по домам.
Огромный толчок популярности также добавил новый фильм «Хэллоуин». В нем маньяк Майкл Майерс планомерно истребляет озабоченных подростков. При бюджете в триста двадцать пять тысяч долларов, картина собрала 47 миллионов долларов. Фильм стал настоящей классикой хорроров и прародителем жанра слэшер. Только после него появились Джейсон Вурхиз из «Пятницы, 13-е» и Фредди Крюгер из «Кошмаров на улице Вязов».
Сейчас же американцы буквально сходят с ума от Хэллоуина. В год они тратят 6 миллиардов долларов на его празднование. Конкуренцию в коммерческом плане пока, что составляет только Рождество. Кстати, каждая четвертая конфета, продаваемая в США, покупается именно на Хэллоуин.
Другие страны тоже не отстают. В Германии праздник отмечают в городе Дармштадте в замке Франкенштейна. Нарядившись в костюмы разной нечести: монстров, чудовищ, вампиров, уродов и ведьм, сюда приезжает многотысячная публика. В городе Лиможе во Франции организовываются массовые процессии гоблинов и ужасных призраков.
Хэллоуин в Китае — это день поминания предков, он также известен как фестиваль духов. В России Хэллоуин также нашел своих приверженцев и приобрёл свои традиции. Хотя духовенство традиционных религий России относит празднование Хэллоуина к играм с нечистым духом и рассматривает это событие, как чуждое русской культуре и традициям. Оно приемлемо только для атеистов и оболванивающейся молодежи.
Вместе с тем, Хэллоуин — праздник, который сделал очень много для фэнтези и фантастики. В нём более, чем достаточно хватает и таинственного, и страшного, и забавного, и волшебного — всего, что требуется для хороших, занимательных историй.
Почему Хэллоуин Россия отмечает не осенью, а летом, и никто не беснуется
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Общество
26.06.2021 19:23
Поделиться
Мария Городова
Никогда не задумывались, почему в России Хэллоуин, то есть день накануне праздника всех святых, отмечают не осенью, а летом, и при этом никто не беснуется и тыквы на «светильники пьяницы Джека» не переводят?
Хотя последние годы и у нас пошло поветрие праздновать 31 октября Хэллоуин, причем не только в шутливом варианте, но и наряжаясь в костюмы из ужастиков, вставляя в рот клыки и рисуя следы крови у рта.
Когда подобные развлечения предлагают ночные клубы и бары, тут все ясно — коммерция. Но вот если подобные «празднования» устраивают в школе, невольно задашься вопросом: а чем думают в этом образовательном учреждении учителя?
При этом игра в нечисть и смерть никакого отношения к Хэллоуину не имеет. Английское слово Halloween — сокращение от All Hallows’ Eve, то есть это канун Всех святых, день накануне Всех святых — христианского праздника, который католическая церковь с VIII века отмечает 1 ноября. Причем, уже в IX веке папа римский постановил считать день накануне праздника Всех святых, то есть 31 октября, днем поста.
«Избиение святого Стефана». Рембрандт, 1625 г.
Но в Ирландии канун дня Всех святых в народном сознании отождествился с древним кельтским праздником Самайн и сделался, несмотря на пост, днем разнузданного веселья. В XX в. Хеллоуин, в результате миграции ирландцев, добрался до США, а затем распространился по Европе. Языческий по природе, Хэллоуин стал, по слову одного западного богослова «настоящей насмешкой над праздником Всех святых».
А вот православные отмечают праздник Всех святых в первое воскресенье после Троицы, в 2021 году это 27 июня. Сам праздник называется «Неделя Всех святых» (слово «неделя» — древнерусское название воскресенья, т.е. дня, когда ничего не делают), а вот день накануне, в английском звучании Halloween, All Hallows’ Eve, приходится в этом году на 26 июля. Жара, конечно, сегодня стоит адская, но народ ведет себя вполне благообразно.
«Мученичество святой Екатерины Александрийской». Гверчино (Франческо Барбьери), 1653 г.
А если без шуток, то День Всех святых — именины каждого из нас. Потому что каждый из нас носит имя какого-нибудь святого. И пусть во времена атеизма нас называли не по Святцам — специальному церковному календарю, в котором указывались дни памяти святых, но все равно мы носим имена, некогда принадлежавшие святым, и в этом сокрыт глубочайший смысл.
«… есть люди, — писал Пушкин, — не имеющие никакого понятия о житии того святого угодника, чье имя носят от купели до могилы и чью память празднуют ежегодно. Не дозволяя себе никакой укоризны, не можем, по крайней мере, не дивиться крайнему их нелюбопытству». Сам Александр Сергеевич, названный в честь святого Александра, архиепископа Константинопольского (имя «Александр» означает в переводе с греческого «защитник людей»), не только помнил о своем святом, почитал его, но и внимательнейшим образом изучал агиографические сборники (агиография — это жизнеописания святых). Такое чтение вдохновляло поэта, сохранился выписка, сделанная рукой Пушкина из одной популярной тогда агиографической книги. Приведу эти слова уже в переводе на русский: боюсь, мы все так далеко ушли от истоков, что не сможем, вслед за гением, восхиться музыкой церковнославянского слога. Итак, «Описания жизни и прославления святых подобны по светлости звездам: ведь как утвержденные на небе звезды светят во всей поднебесной, так что они видимы индийцам и не скрыты от скифов, озаряют землю, светят в море и управляют кораблями плавающих, и хотя не знаем их названий по причине их многочисленности, однако дивимся их светлой красоте. Так и со светлостью святых: хоть их останки и скрыты в гробах, но их силы в поднебесной не ограничены земными пределами, и мы дивимся их жизни и изумляемся славе, которой Бог прославляет угодивших ему».
«Тело святой Екатерины Александрийской, возносимое ангелами в рай».
Генрих Мюке, 1836г.
Выписка эта сделана Александром Сергеевичем из книги «Четьи-минеи» — популярнейшего чтения в России (отсюда первое слово названия, от глагола «читать»). В «Четьях-минеях» жития святых располагались в порядке празднования их памяти по православному календарю на все дни и месяцы года (слово «минеи» происходит от греческого слова месяц). То есть «Четьи-минеи» были книгами, предназначенными для домашнего ежемесячного прочтения. И их читали, их переиздавали. Жития святых были не только ориентиром христианской жизни, подсказывали путь, как поступить в той или иной жизненной ситуации, они обогащали читающего пониманием неразрывности связи между прошлыми поколениями и тобой, связью между земной жизнью и горней, Царствием Небесным.
Именно святость была тем идеалом, той моделью поведения, к которой стремились. А теперь, давайте задумаемся, каких кумиров навязывают нам сейчас СМИ, по каким образчикам нам предлагают строить свою жизнь? Чьи имена все время на слуху в медийном пространстве? Не святые — актеры, удачливые певцы и дельцы, футболисты и хорошо оплачиваемые спортсмены, телеведущие и светские львицы… Иные звезды на наших небосклонах.
«Святой Себастьян и святая Ирина». Лопес-и-Портана Винсенте, 1795-1800гг.
Кстати, святые были очень разными людьми: людьми высокого рода, даже царского. Например, римская императрица Александра, жена императора Диоклитиана, тайная христианка. Увидев, с какой твердостью веры переносит свои мученья Георгий (сейчас мы называем этого святого Георгий Победоносец), императрица Александра решилась открыто свидетельствовать о своей вере в Иисуса Христа. Она упала к ногам великомученика Георгия и перед всеми объявила себя христианкой. Озлобленный муж Диоклитиан приговорил императрицу Александру к смерти.
Странные сближения: кровавый XX в. явил нам еще одну святую императрицу Александру — императрицу Александру Феодоровну, зверски расстрелянную вместе с супругом Николаем II, детьми. Тоже святую, мы называем всю императорскую семью страстотерпцами.
Были среди святых и люди совсем простые — Матрона Москвовская, из семьи тульских крестьян, блаженная Ксения Петербургская — до принятого Ксеньюшкой подвига юродства была женой певчего.
«Святой Георгий, убивающий дракона». Якопо Робусти, известный как Тинторетто, 1555 — 1558гг.
Много среди святых воинов — святой чудотворец Александр Невский, святой Мстислав Храбрый, благоверный Дмитрий Донской, праведный воин Федор Ушаков… Были люди священнического сана — святитель Василий Великий, святитель Феофан Затворник, праведный Иоанн Кронштадтский… Были из купеческого сословия — преподобный Серафим Саровский. Были те, кто пришел в святость через видение своего греха, своего страшного падения -, раскаявшаяся блудница Мария Египетская, раскаявшийся разбойник Моисей Мурин.
Святых угодников Божьих очень много — целый сонм, как говорят в Церкви. И все они наши предстатели перед Богом, то есть те, кто предстоит перед Господом и ходатайствует за нас, грешных. Можно прямо сейчас найти своего святого покровителя, определяется это просто.
Как определить своего святого покровителя?
Взяв свое имя, надо найти список всех святых с этим именем, и среди них выбрать того, чей день памяти отстоит от вашего дня рождения на минимальный срок. Причем так, чтобы сначала шел ваш день рождения, а потом день памяти соименного вам святого. Этот день — день, отстоящий от даты вашего рождения на минимальный срок вперед по календарю, и будет днем ваших именин. А сам святой и есть ваш святой покровитель. Раньше именинам придавалось даже большее значение, чем празднованию дня рождения. Люди ценили заступничество и защиту своего святого.
Таким же способом можно определить и святого, покровительствующего городам, организациям. Например, небесным покровителем Воздушно-десантных войск считается Илия пророк. День ВДВ отмечают 2 августа, и — вот совпадение! — именно в этот летний день Церковь празднует Илию-пророка: усмирителя воздушной стихии!
«Праздник всех святых». Альбрехт Дюрер, 1511 г.
Церковь каждый день поминает не одного, а многих святых, так что без святых покровителей никто не останется. Например, 26 июня у нас не Хэллоуин, а день, когда Церковь поминает мученицу Акилину (293г.), преподобную Александру Дивеевскую (1789 г.), святителя Трифиллия, епископа Левкусии Кипрской (ок. 370), мученицу Антонину (ок. 284-305гг.), преподобную Анну (826г.) и сына ее Иоанна (IX), преподобных Андроника (1395) и Савву (XV), иконописцев Московских.
Ну а 27 июня у нас Неделя Всех святых! Именины у всех нас, когда верующие повторяют: «Святые угодники Божьи, молите Бога о нас!»
Поделиться
Религия
Причудливая история Хэллоуина и Дня всех святых
С канала History: «Хэллоуин — это ежегодный праздник, отмечаемый каждый год 31 октября, а Хэллоуин 2018 года отмечается в среду, 31 октября. Он берет свое начало с древнего кельтского праздника Самайн, когда люди зажигали костры и надевали костюмы, чтобы отогнать призраков. В восьмом веке Папа Григорий III назначил 1 ноября временем чествования всех святых; вскоре День Всех Святых вобрал в себя некоторые традиции Самайна. Предыдущий вечер был известен как канун Дня Всех Святых, а позже — Хэллоуин. Со временем Хэллоуин превратился в день таких мероприятий, как угощение, вырезание фонарей из тыквы, праздничные собрания, надевание костюмов и поедание сладостей.
Древние истоки Хэллоуина
Происхождение Хэллоуина восходит к древнему кельтскому празднику Самайн (произносится как сеу-ин). Кельты, жившие 2000 лет назад на территории современной Ирландии, Соединенного Королевства и северной Франции, праздновали свой новый год 1 ноября.
Этот день ознаменовал конец лета, сбор урожая и начало темной, холодной зимы, времени года, которое часто ассоциировалось со смертью человека. Кельты верили, что в ночь перед новым годом стирается граница между мирами живых и мертвых. В ночь на 31 октября праздновали Самайн, когда считалось, что призраки умерших возвращаются на землю.
Кельты считали, что присутствие потусторонних духов не только причиняет неприятности и портит урожай, но и помогает друидам, или кельтским жрецам, предсказывать будущее. Для людей, полностью зависящих от изменчивого природного мира, эти пророчества были важным источником утешения и руководства в течение долгой темной зимы.
В ознаменование этого события друиды соорудили огромные священные костры, где собрались люди, чтобы сжечь урожай и животных в качестве жертвоприношения кельтским божествам. Во время празднования кельты носили костюмы, обычно состоящие из голов животных и шкур, и пытались гадать друг другу.
Когда празднование закончилось, они вновь зажгли свои очаги, потушенные ранее этим вечером, от священного костра, чтобы защитить себя в предстоящую зиму.
Знаете ли вы? Четверть всех конфет, ежегодно продаваемых в США, покупается на Хэллоуин. 90 004 К 43 году н.э. Римская империя завоевала большую часть кельтской территории. В течение четырехсот лет, когда они правили кельтскими землями, два праздника римского происхождения были объединены с традиционным кельтским празднованием Самайна.Первым был Feralia, день в конце октября, когда римляне традиционно отмечали уход умерших. Второй был днем чествования Помоны, римской богини фруктов и деревьев. Символом Помоны является яблоко, и включение этого праздника в Самайн, вероятно, объясняет традицию «подбрасывания» яблок, которая практикуется сегодня на Хэллоуин.
День Всех Святых
13 мая 609 года н.э. Папа Бонифаций IV посвятил Пантеон в Риме в честь всех христианских мучеников, и в Западной церкви был установлен католический праздник Дня всех мучеников. Папа Григорий III позже расширил праздник, включив в него всех святых, а также всех мучеников, и перенес его празднование с 13 мая на 1 ноября9.0005
К IX веку влияние христианства распространилось на кельтские земли, где оно постепенно смешалось со старыми кельтскими обрядами и вытеснило их. В 1000 году нашей эры церковь объявила 2 ноября Днем всех усопших, днем поминовения умерших. Сегодня широко распространено мнение, что церковь пыталась заменить кельтский праздник мертвых родственным, санкционированным церковью праздником.
День поминовения усопших отмечался так же, как Самайн, с большими кострами, парадами и переодеванием в костюмы святых, ангелов и дьяволов. Празднование Дня Всех Святых также называлось All-hallows или All-hallowmas (от среднеанглийского Alholowmesse означает День всех святых), а ночь перед ним, традиционную ночь Самайн в кельтской религии, стали называть Кануном Всех Святых и, в конечном итоге, Хэллоуином.
Хэллоуин приходит в Америку
Празднование Хэллоуина было крайне ограничено в колониальной Новой Англии из-за жесткой протестантской системы верований. Хэллоуин был гораздо более распространен в Мэриленде и южных колониях.
По мере того, как верования и обычаи различных европейских этнических групп, а также американских индейцев смешивались, начала появляться отчетливо американская версия Хэллоуина. Первые празднования включали в себя «игровые вечеринки», публичные мероприятия, посвященные сбору урожая, на которых соседи рассказывали истории о мертвых, гадали друг другу, танцевали и пели.
Во время празднования Хэллоуина в колониях рассказывались истории о привидениях и разного рода интриги. К середине девятнадцатого века ежегодные осенние гуляния стали обычным явлением, но Хэллоуин в стране еще не праздновали повсеместно.
Во второй половине девятнадцатого века Америку заполонили новые иммигранты. Эти новые иммигранты, особенно миллионы ирландцев, спасающихся от ирландского картофельного голода, помогли популяризировать празднование Хэллоуина на национальном уровне.
Trick-or-Treat
Заимствуя ирландские и английские традиции, американцы начали наряжаться в костюмы и ходить по домам, прося еды или денег, практика, которая в конечном итоге стала сегодняшней традицией «Trick-or-Treat». Молодые женщины верили, что на Хэллоуин они могут угадать имя или внешность своего будущего мужа, проделывая фокусы с пряжей, обрезками яблок или зеркалами.
В конце 1800-х годов в Америке была тенденция превращать Хэллоуин в праздник, больше связанный с обществом и соседскими посиделками, чем с привидениями, розыгрышами и колдовством. На рубеже веков вечеринки в честь Хэллоуина для детей и взрослых стали самым распространенным способом отпраздновать этот день. Вечеринки были посвящены играм, сезонным продуктам и праздничным костюмам.
Газеты и общественные деятели призвали родителей исключить из празднования Хэллоуина все «пугающее» или «гротескное». Из-за этих усилий к началу двадцатого века Хэллоуин утратил большую часть своих суеверных и религиозных подтекстов.
Хэллоуинские вечеринки
К 1920-м и 1930-м годам Хэллоуин стал светским, но общественным праздником, с парадами и общегородскими вечеринками в качестве основного развлечения. Несмотря на все усилия многих школ и сообществ, в это время вандализм начал преследовать некоторые праздники во многих сообществах.
К 1950-м годам городские власти успешно ограничили вандализм, и Хэллоуин превратился в праздник, ориентированный в основном на молодежь. Из-за большого количества маленьких детей во время бэби-бума пятидесятых вечеринки переместились из городских общественных центров в классы или дома, где их было легче разместить.
Между 1920 и 1950 годами была возрождена многовековая практика «сладости или угощения». Угощение было относительно недорогим способом для всего сообщества разделить празднование Хэллоуина. Теоретически, семьи также могли бы не допустить, чтобы с ними разыгрывали шутки, угощая соседских детей небольшими угощениями.
Так родилась новая американская традиция, которая продолжает развиваться. Сегодня американцы ежегодно тратят около 6 миллиардов долларов на Хэллоуин, что делает его вторым по величине коммерческим праздником в стране после Рождества.
Торты души
Американская традиция Хэллоуина «сладость или угощение», вероятно, восходит к ранним парадам в честь Дня всех усопших в Англии. Во время празднеств бедные горожане просили еды, а семьи давали им выпечку, называемую «лепешки души», в обмен на их обещание молиться за умерших родственников семьи.
Церковь поощряла раздачу духовных лепешек как способ заменить древнюю практику оставлять еду и вино для бродячих духов. Практика, которую называли «уходом в душу», в конечном итоге переняли дети, которые посещали дома по соседству и получали эль, еду и деньги.
Традиция одеваться на Хэллоуин имеет как европейские, так и кельтские корни. Сотни лет назад зима была неопределенным и пугающим временем. Запасы еды часто заканчивались, и для многих людей, боявшихся темноты, короткие зимние дни были полны постоянного беспокойства.
На Хэллоуин, когда считалось, что призраки возвращаются в земной мир, люди думали, что столкнутся с призраками, если покинут свои дома. Чтобы эти призраки не узнали их, люди надевали маски, когда покидали свои дома после наступления темноты, чтобы призраки ошибочно принимали их за собратьев-духов.
На Хэллоуин, чтобы держать призраков подальше от своих домов, люди ставили миски с едой возле своих домов, чтобы умилостивить призраков и предотвратить их попытки войти.
Черные кошки
Хэллоуин всегда был праздником, наполненным тайнами, магией и суевериями. Он начался как кельтский праздник конца лета, во время которого люди чувствовали себя особенно близко к умершим родственникам и друзьям. Для этих дружелюбных духов накрывали места за обеденным столом, оставляли угощения на порогах и вдоль дороги и зажигали свечи, чтобы помочь близким вернуться в мир духов.
Нынешние хэллоуинские призраки часто изображаются более грозными и злобными, а наши обычаи и суеверия еще более страшными. Мы избегаем пересечения путей с черными кошками, боясь, что они могут принести нам несчастье. Эта идея уходит своими корнями в средневековье, когда многие считали, что ведьмы избегают обнаружения, превращаясь в черных кошек.
По той же причине мы стараемся не ходить под лестницей. Это суеверие могло исходить от древних египтян, которые считали треугольники священными (оно также может иметь какое-то отношение к тому факту, что хождение под наклоненной лестницей довольно небезопасно). А особенно во время Хэллоуина мы стараемся не разбивать зеркала, не наступать на трещины на дороге и не рассыпать соль.
Сватовство на Хэллоуин
А как насчет хэллоуинских традиций и верований, о которых сегодняшние любители сладостей забыли? Многие из этих устаревших ритуалов были сосредоточены на будущем, а не на прошлом, и на живых, а не на мертвых.
В частности, многие из них были связаны с тем, чтобы помочь молодым женщинам найти своих будущих мужей и заверить их в том, что они когда-нибудь — если повезет, к следующему Хэллоуину — выйдут замуж. В Ирландии 18-го века повар-сват мог закопать кольцо в картофельное пюре в ночь на Хэллоуин, надеясь подарить настоящую любовь посетителю, который его нашел.
В Шотландии гадатели рекомендовали подходящей молодой женщине назвать фундук для каждого из своих женихов, а затем бросить орехи в камин. Согласно легенде, орех, который сгорел дотла, а не лопнул или взорвался, представлял будущего мужа девушки. (В некоторых версиях этой легенды было верно обратное: сгоревший орех символизировал любовь, которая не будет длиться долго. )
Другая легенда гласит, что если молодая женщина съест перед сном сладкую смесь из грецких орехов, фундука и мускатного ореха, ей приснится ее будущий муж.
Девушки перебрасывали через плечо яблочные корки, надеясь, что кожура упадет на пол в виде инициалов их будущих мужей; пытались узнать об их будущем, глядя на яичные желтки, плавающие в миске с водой; и стояли перед зеркалами в затемненных комнатах, держа свечи и оглядываясь через плечо в поисках лиц своих мужей.
Другие ритуалы были более соревновательными. На некоторых вечеринках в честь Хэллоуина первый гость, который найдет репейника на охоте за каштанами, первым женится; в других случаях первый успешный яблочный поплавок будет первым в проходе.
Конечно, просим ли мы романтического совета или пытаемся избежать семи лет невезения, каждое из этих хэллоуинских суеверий опирается на добрую волю тех самых «духов», присутствие которых ранние кельты так остро ощущали.
Самайн, Хэллоуин, День всех святых, День всех усопших, Диа-де-лос-Муэртос
Примечание автора. В качестве координатора по вопросам равноправия, разнообразия и интеграции в округе Бентон, штат Орегон, я рассылал сотрудникам информационные электронные письма о наследии, осведомленности или культурных праздниках. Я подумал, что было бы интересно поделиться этим с моим сообществом в LinkedIn.
Всем привет,
В ближайшие дни у нас будет много праздников. Я хотел поделиться некоторыми материалами и историей, чтобы вы могли быть в курсе того, как мы отмечаем эти замечательные культурные события. Обратите внимание, что, хотя все эти события происходят одно за другим, постарайтесь не путать их историю. Например, Dia de los Muertos — это не «мексиканский Хэллоуин».
Также все это краткие сводки. Я предоставил ссылки внизу для более подробной информации.
Самайн
Сегодня Хэллоуин в США выглядит совсем иначе, чем его происхождение. Он уходит корнями в местные кельтские традиции Ирландии, Уэльса, Шотландии и некоторых частей Англии. Самайн (произносится как посев), который празднует конец сезона сбора урожая и начало зимы или «темной половины года».
Считается, что барьеры между физическим миром и духовным миром разрушаются во время Самайна, что позволяет взаимодействовать между людьми и существами из Потустороннего мира. Это включает в себя общение с предками, в котором вы увидите некоторые параллели с другими культурными праздниками.
Огни были центральной частью праздника. Устраивался большой общественный костер, а затем семьи брали факел из огня, чтобы снова разжечь очаги в своих домах.
Вместо тыквы в качестве тыквы использовали репу. Костюмы происходят от кельтов, которые надевали костюмы монстров, чтобы отпугивать злых духов. Люди давали духам угощения, чтобы умилостивить их от разрушительных действий с урожаем или домами. Как правило, молодые неженатые мужчины устраивали розыгрыши (трюк в игре «Угощение или угощение»). Многие из этих традиций были принесены в Соединенные Штаты столетия спустя иммигрантами из Ирландии, Шотландии и других кельтских регионов.
Когда Римская империя завоевала и колонизировала кельтскую территорию в 43 году нашей эры, многие кельтские традиции были объединены и адаптированы в римские традиции, такие как Фералия, праздник в конце октября, когда римляне почитали умерших. Второй день был в Помоне, где чествовали римскую богиню фруктов и деревьев. Предполагается, что отсюда и возникла практика подпрыгивания за яблоками.
День Всех Святых и День Всех Душ
13 мая 609 года н.э. Папа Бонифаций IV посвятил Пантехон Дню всех мучеников. Папа Григорий III распространил это соблюдение на всех святых и перенес соблюдение на 1 ноября. К 9го века влияние католических церквей было во многих кельтских землях и, таким образом, было интегрировано с кельтскими праздниками, такими как Самайн. Считается, что церковь пыталась заменить кельтский праздник праздником, санкционированным церковью. В 1000 году нашей эры церковь сделала 2 ноября Днем поминовения усопших. Празднования отражали многие традиции Самайна, включая костры и переодевания. День всех святых назывался All-hallows или All-hallowmas (от среднеанглийского Alholowmesse). Накануне ночь, 31 октября, называлась кануном всех святых, который в конечном итоге стал Хэллоуином.
День всех святых и День всех усопших связаны с верой в то, что между теми, кто на небесах, и живыми существует сильная духовная связь. Между католическими и протестантскими группами существует несколько разных практик, но в целом они отмечают День всех святых как чествование как известных святых, так и людей, которые лично привели человека к вере, например, чью-то бабушку. Многие подчеркивают, что это относится к святым, которые никогда не канонизируются, а признаются только Богом. Неизвестным и безымянным Святым дается шанс на признание.
День поминовения усопших отмечают по-разному, но в целом все они почитают умерших, особенно тех, кто разделяет ту же веру. Многие из этих практик включают посещение могил и уход за надгробиями. Некоторые из них включают в себя предложение еды и других предметов, которые имеют некоторые схожие параллели с Día de los Muertos.
Некоторые протестантские секты, такие как методисты, отмечают День всех святых и День всех усопших, в то время как другие группы не отмечают праздники. Некоторые страны, такие как Франция и Германия, предоставляют выходные дни для соблюдения. В филиппийцах День всех святых называется «Ундас» и включает признание святых, а также близких.
То, что сейчас известно как «угощение или угощение», возникло в те времена, когда люди приходили к богатым семьям и получали выпечку, называемую «пирожными души», в обмен на обещание помолиться за умерших родственников домовладельца. Эта практика называлась «соулинг», позже ее подхватили дети и секуляризировали, в конечном итоге превратившись в «кошелек или угощение», которое мы наблюдаем сегодня в Соединенных Штатах и некоторых других странах.
Хэллоуин
Помимо перечисленных выше практик, Хэллоуин в Соединенных Штатах превратился в его нынешнее празднование со временем. В то время как жуткие представления происходили в Англии еще в 1800-х годах, в США не было домов с привидениями и других достопримечательностей в качестве основных продуктов Хэллоуина до 19-го века.
30-х годов, когда Хэллоуин считался очень жестоким праздником, когда молодые люди и мальчики совершали акты вандализма и физического насилия. Отчаянные времена Великой депрессии увеличили количество розыгрышей, включая перепиливание телефонных столбов и переворачивание автомобилей. Родителям в 1933 году было достаточно, поэтому они организовали угощения, костюмированные парады, конкурсы и дома с привидениями, чтобы изменить акцент праздника и удержать детей вместе в контролируемых и общественных условиях.Хеллоуин сегодня сильно коммерциализировался, и корпорации сосредоточились в основном на костюмах и конфетах. Тем не менее, многим нравятся празднества с угощением, домами с привидениями, страшными историями и другими осенними развлечениями, такими как кукурузные лабиринты.
Диа-де-лос-Муэртос
Диа-де-лос-Муэртос также изменился за эти годы. Культуры ацтеков, майя и тольтеков являются основным источником, но многие другие культуры также имели и имеют празднования. Некоторые источники включают мексиканские праздники мертвых. Всю осень в честь предков проводились два праздника: Миккайуитль и Уэмикайуитль. Мертвые будут путешествовать по Миктлану, земле мертвых, в течение четырех лет. Душу будет вести духовный проводник, собака, чтобы встретиться с Лордом и Леди Миктлана. Это были не обязательно два разных существа, но сила, обладающая двойной энергией: Миктлантекутли и Миктекациуатль.
Когда испанцы-католики колонизировали Мексику, они обнаружили, что многие люди привносят эти обряды в празднование Дня всех святых 1 ноября и Дня поминовения усопших 2 ноября.
Для Мексики важны различные символы. Легенда о Xochhitl и Huitzilin следует за историей влюбленных. Уицилинь был воином, погибшим в бою. Преодолев отчаяние, Ксочитль отправился к Владыке Солнца Уицилопочтли. Сжалившись над ней, Господь превратил Ксочитль в Чемпасучит, иначе известную как бархатцы. Уитцилин перевоплотился в колибри, который питался нектаром бархатцев. Ноготки стали символом жизни, энергии и жизненной силы.
Колибри символична как души умерших. Другие культуры считают бабочек-монархов душами предков.Обычно Диа-де-лос-Муэртос праздновался в городах, где семьи посещали могилы родственников и создавали алтари, известные как офренды, со свечами, едой, ноготками и другими вещами, такими как игрушки для детей. Многие офренды были персонализированы, чтобы соответствовать интересам членов семьи. Семьи часами сидели с мертвыми. Семьи обычно молчали или разговаривали друг с другом, делясь историями о своей семье и предках. Так отмечают сегодня во многих деревнях и районах.
Еще один вариант этого праздника – семейный праздник дома. Изображения мертвых помещаются на офренду с четырьмя свечами, символизирующими четыре направления, цветы и другие предметы, такие как пан де муэрто (хлеб мертвых). Офренда восходит ко многим коренным общинам, таким как инки и майя, которые считали архитектуру миниатюрной версией космоса. Многие офренды также отражали эту конструкцию с элементами, перечисленными выше, а также с элементами, распознающими четыре элемента земли, огня, воды и воздуха. Также были включены любимые блюда и напитки предков, от воды до алкоголя и кока-колы. Некоторые люди включают другие любимые вещи, такие как изображения любимых персонажей, тексты песен и все остальное, что персонализирует офренду. Также часто используются сахарные черепа, которые раньше были настоящими черепами. Любые подношения не должны потребляться живыми и должны быть выброшены после события.
В честь Диа-де-лос-Муэртос 1 ноября чествуют детей, а 2 ноября чествуют взрослых. Тем не менее, некоторые семьи празднуют за несколько дней до праздника, каждый день постепенно добавляя на офренду разные кусочки. Некоторые семьи устраивают офренду за несколько недель до Диа-де-лос-Муэртос, чтобы дать время ценить своих предков и рассказать детям о своей семье.
Día de los Muertos не должен быть страшным. Семьи ассоциируют скелеты и другие изображения не со страшными вещами или монстрами, а с тем, что мертвых прославляют и ценят.
Культурное присвоение
Проводя все эти праздники, важно уважать эти священные традиции и ценить их, а не присваивать. Наряды, соответствующие культуре, такие как головные уборы коренных народов, использование черного или коричневого лица, или образы религиозных лидеров, могут быть очень оскорбительными, и их следует избегать. Культурное присвоение вредно, поскольку оно сводит к минимуму эти культуры и их обычаи, часто доминирующими группами. Он также временно берет «забавные» части этих культур, а затем игнорирует историю и контекст культуры, игнорируя историю угнетения, с которым сталкиваются маргинализированные культуры. Пожалуйста, помните о том, как вы празднуете, и я призываю вас практиковать союзничество, обсуждая культурное присвоение с вашими коллегами, семьей и друзьями, когда вы видите, что это происходит.
Заключение
Независимо от того, отмечаете ли вы какой-либо из этих праздников или вообще не отмечаете, я прошу всех нас использовать информацию, полученную из этого письма, для поддержки других, отмечающих эти праздники. Я хотел бы лично поблагодарить наших партнеров из Орегонского государственного университета Kaku-Ixt Mana Ina Haws, их записи предыдущих мероприятий были действительно полезной информацией, которую я привожу ниже.