Demoscene: ..:: demoscene.ru ::..

Демосцена — Киберкультура / Хабр

Киберкультура

Статьи Авторы Компании

Сначала показывать

Порог рейтинга

Уровень сложности

Dovgaluk

Время на прочтение 3 мин

Количество просмотров

4.4K

Ненормальное программирование *Работа с видео *Assembler *Работа с 3D-графикой *Демосцена

Туториал

Какой компьютер без демосцены? Обратимся к классике от @Manwe_SandS@frog:

До моего визита на Assembly’99 я каждый pаз удивлялся pезультатам голосования на заpубежных demo party. Мне было непонятно, как столько людей могут отдавать голоса за pаботы состоящие из тупой (я пpошу пpощения, но это именно так) последовательности эффектов — плазмы, туннеля, огня, вpащающегося куба (тоpа) и пpочих подобных вещей, не объединенных никаким сюжетом, не несущими никакой идеи.

То что нужно! Возьмём первый попавшийся релейный компьютер и понаделаем эффектов.

Читать далее

Всего голосов 43: ↑43 и ↓0 +43

Комментарии 6

PatientZero

Время на прочтение 7 мин

Количество просмотров

3.6K

Программирование *C++ *Assembler *Работа с 3D-графикой *Демосцена

Перевод

В предыдущей статье [перевод на Хабре] мы рассказали, как генерируются текстуры в демо H – Immersion. На этот раз мы изучим ещё один важный инструмент для создания демо нужного размера — процедурную геометрию.

В частности, поскольку в нашем рендеринге используются традиционные полигоны, мы написали процедурный генератор мешей. Мы покажем, как благодаря тщательно подобранным методикам можно создать разнообразие форм или убедить в этом зрителя, как это сделали мы.


Читать дальше →

Всего голосов 32: ↑32 и ↓0 +32

Комментарии 3

arwa

Уровень сложности Простой

Время на прочтение 9 мин

Количество просмотров

4.3K

История IT Демосцена

Ретроспектива

Перебирая старые архивы натолкнулся на подборку наработок и программ сделанных очень давно. Тогда было свободное время для экспериментов в поиске своего места в этом компьютерном мире. Было всё очень интересно и всё хотелось попробовать. Программки потянули за собой воспоминания о событиях и людях, с которыми на тот момент мы были единодушны в своих увлечениях.

Я хочу рассказать как в одном небольшом, закрытом, сибирском городке, небольшая компания молодых людей, увлеченных компьютерами, создала свое сообщество сплоченное общим интересом к программированию, созданием чего-то нового и общением друг с другом.

Читать далее

Всего голосов 57: ↑57 и ↓0 +57

Комментарии 21

ulitin

Время на прочтение 6 мин

Количество просмотров

3.4K

Блог компании МойОфис История IT Демосцена Старое железо

9 декабря 1968 года — день, который определил развитие компьютерной техники и информационных систем на десятилетия вперед. Тогда, на осенней конференции Joint Computer, Даг Энгельбарт в ходе полуторачасовой демонстрации представил результат трудов исследовательского центра по усилению способностей человека. Этот результат — среда для совместной работы oN-Line System (NLS), для которой были разработаны программная и аппаратная часть, а также нетривиальный способ демонстрации системы.

Оконный режим, командная строка, гипертекст, навигация, видеоконференцсвязь, редактирование текста, версионирование и даже совместная работа… Ах да, и конечно же, мышка: многие почему-то делают акцент исключительно на этой детали, скромно характеризуя дату как «день рождения компьютерной мыши».

Итак, сегодня «большому демо» исполнилось 54 года. И под катом мы рассмотрим его довольно пристально. Дело в том, что недавно были опубликованы ремастеры (

1, 2, 3) старой записи, и теперь вместо размытого фона рядом с Дагом Энгельбартом мы можем видеть интерфейс NLS во всей его красе.

Этот пост — знак признательности всем тем людям, которые сделали это демо возможным.

Читать далее

Всего голосов 42: ↑42 и ↓0 +42

Комментарии 7

Dovgaluk

Время на прочтение 11 мин

Количество просмотров

4.3K

Разработка игр *Реверс-инжиниринг *Демосцена Старое железо Игры и игровые консоли

Maniac Mansion — это классическая приключенческая игра с интерфейсом point and click. Она вышла в конце 80х годов для платформ Commodore 64, Apple II, Atari ST, Amiga, IBM PC и NES.

Популярный в наших краях ZX Spectrum этой игры не увидел.

Может быть дело в том, что графический режим ZX Spectrum поддерживает только два цвета на знакоместо. А может, потому что аппаратных спрайтов там не было (хотя в Apple II их не было тоже).

Пришло время исправить эту несправедливость и портировать Maniac Mansion на улучшенный ZX Spectrum — ZX Spectrum Next.

Читать далее

Всего голосов 50: ↑50 и ↓0 +50

Комментарии 8

nikhotmsk

Время на прочтение 7 мин

Количество просмотров

5.3K

Assembler *C *Конференции Дизайн Демосцена

Да, именно так должен называться анонс фестиваля компьютерного искусства и самодельной электроники, проходящего в этом году, 20-21 августа, неподалеку от Санкт-Петербурга. Название для анонса мне посоветовал человек с никнеймом @Superogue — основатель и ведущий онлайн-фестиваля демосцены

Lovebyte. Он, в свою очередь, приводит в пример анонс фестиваля Outline 2022, который имел похожий заголовок: Everyone Should Go To A Demo Party.

Потому что демосцена — это круто.

Читать далее

Всего голосов 36: ↑33 и ↓3 +30

Комментарии 15

Epsiloncool

Время на прочтение 4 мин

Количество просмотров

7.7K

Разработка игр *Монетизация игр *Дизайн игр *Демосцена Игры и игровые консоли

Где-то году в 2014 меня внезапно накрыла идея поиграть в старые игры для ZX Spectrum, в которые мы с друзьями шпилили в школе после (и вместо) уроков, менялись кассетами, переписывали их и создавали свои сборники. А также посмотреть и поиграть во все остальные игры, на которые не хватило времени или они вообще не заезжали на нашу «тучу» и даже в Россию.

Но эта статья не про мемуары, а про то, что есть сейчас и что будет в будущем.

Читать далее

Всего голосов 42: ↑42 и ↓0 +42

Комментарии 27

dlinyj

Время на прочтение 8 мин

Количество просмотров

3.5K

Блог компании RUVDS.com Ненормальное программирование *Assembler *Демосцена Старое железо

Туториал

Наконец-то мы подобрались к финальной части большой саги о создании демки для ПЭВМ «Микроша». В предыдущих первой и второй части я реализовал заходник, само видео вращения, и понял, как сделать звук. Теперь осталось всё свести воедино, исправить некоторые недочёты и добавить нормальную музыку. Но, как обычно, дьявол кроется в мелочах.

Читать дальше →

Всего голосов 68: ↑67 и ↓1 +66

Комментарии 23

dlinyj

Время на прочтение 10 мин

Количество просмотров

4.6K

Блог компании RUVDS.com Ненормальное программирование *Assembler *Демосцена Старое железо

Туториал

В предыдущей части мы только начали входить во вкус создания демки, как статья неожиданно закончилась на самом интересном месте. Не буду сильно томить и продолжу описывать свой квест по созданию этой интересной программы. Борьба за размеры памяти, задержки, звук, всё в этой серии.

Читать дальше →

Всего голосов 76: ↑75 и ↓1 +74

Комментарии 33

dlinyj

Время на прочтение 16 мин

Количество просмотров

7.2K

Блог компании RUVDS.com Ненормальное программирование *Assembler *Демосцена Старое железо

Туториал

✏️ Технотекст 2022

Многие из нас любят интеллектуальные игры, всякие головоломки, квесты, стратегии и многое другое.

Но что, если игрой является само железо, а сценарий создаёте вы сами? В результате этого рождается невероятно интересная головоломка, которая невероятно меня увлекла на несколько месяцев.

Здесь я хочу поделиться «прохождением» этой «игры», под названием Демка для ПЭВМ «Микроша». В процессе чтения статьи может показаться, что всё просто и очевидно. Это всё так, когда есть документация и описание всех подводных камней. Когда каждый подводный камень ищешь сам, то это всё превращается в невероятно сложный квест.

Читать дальше →

Всего голосов 107: ↑106 и ↓1 +105

Комментарии 24

Pyhesty

Время на прочтение 6 мин

Количество просмотров

7.9K

Программирование *Математика *Визуализация данных *Демосцена DIY или Сделай сам

Сегодня принимают поздравления с профессиональным праздником некоторые гики =), так что хотелось бы рассказать о создании чего-то такого теплого светодиодного радиотехнического… И да! для вечного живого Z80!

Кому интересно, что ещё можно такого придумать для Z80 в XXI веке, прошу под кат. ..

история создания спектролайзера…

Всего голосов 43: ↑43 и ↓0 +43

Комментарии 9

alowp

Время на прочтение 12 мин

Количество просмотров

2.5K

Разработка игр *C# *Unity *Тестирование игр *Демосцена

Из песочницы

Создание консоли в Unity, которой не нужен словарь методов для их вызова и которая поможет вам отлавливать ошибки в вашем приложении или игре, а также воспроизводить их. Консоль способна вызвать как методы с обычными типами данных в параметрах, так и их List-ы и массивы. Исходник проекта прилагается.

Читать далее

Всего голосов 11: ↑1 и ↓10 -9

Комментарии 10

arwa

Время на прочтение 5 мин

Количество просмотров

5K

Python *Программирование *Компьютерная анимация *Демосцена

Туториал

Разновидностей алгоритмов генерации «плазм» столько же, сколько, наверное, звезд на небе. Но связывает их вместе принцип плавного формирования перехода цветов.

Для бесшовного формирования цвета очень часто используются тригонометрические функции. Во-первых, потому что они периодические, т.е. через определенный промежуток значения функции повторяются, а во-вторых, они возвращают непрерывные значения, т.е. бесконечно малому приращению аргумента соответствует бесконечно малое приращение функции. Благодаря этому можно используя простые комбинации функций получать плавное возрастание и убывание цветов.

Я попробую рассмотреть один из вариантов, который использует функции синуса и косинуса.

Читать далее

Всего голосов 17: ↑17 и ↓0 +17

Комментарии 7

ClusterM

Время на прочтение 31 мин

Количество просмотров

42K

Assembler *FPGA *Демосцена Старое железо Игры и игровые консоли

✏️ Технотекст 2021

В октябре 2020 мне написал мой друг Андрей Скочок, работающий в Mail.ru, и предложил сделать для них необычную промоакцию.

Суть в том, что в ноябре для их игры Warface выходило обновление, и Андрею пришла в голову идея разослать различным видеоблогерам картриджи для Денди, которые будут в качестве тизера демонстрировать несколько картинок из вселенной игры, а в конце показывать промокод.

Читать дальше →

Всего голосов 246: ↑246 и ↓0 +246

Комментарии 40

arwa

Время на прочтение 4 мин

Количество просмотров

3. 3K

Python *Программирование *Компьютерная анимация *Демосцена

Туториал

Алгоритм, который рассмотрим сегодня, не имеет нормального названия. Иногда его называют «Shade Bobs», а вообще это один из многочисленных алгоритмов генерации «плазмы». Когда что-то на экране видоизменяется и переливается.

Из множества алгоритмов «плазм», представленный экземпляр самый элементарный.

Читать далее

Всего голосов 20: ↑20 и ↓0 +20

Комментарии 5

arwa

Время на прочтение 7 мин

Количество просмотров

7.4K

Python *Программирование *Компьютерная анимация *Демосцена

Туториал

Еще немного в копилку красивых эффектов и алгоритмов.

Вы в своей жизни наверняка видели салют, когда в ночном небе взрывает огненный шар и от него во все стороны медленно разлетаются огни.

Давайте попробуем проанализировать то, что мы с вами видим с точки зрения физики и программирования.

Читать далее

Всего голосов 44: ↑43 и ↓1 +42

Комментарии 7

arwa

Время на прочтение 6 мин

Количество просмотров

12K

Python *Программирование *Компьютерная анимация *Демосцена

Туториал

Рассмотрим алгоритм рисования простейшего пламени. Придуман он довольно давно и использовался в огромном количестве демо и игр.

Читать далее

Всего голосов 42: ↑42 и ↓0 +42

Комментарии 8

arwa

Время на прочтение 5 мин

Количество просмотров

6. 2K

Python *Программирование *Компьютерная анимация *Демосцена

В 1993 году на демопати Assembly, которая проходит в Финляндии, команда Future Crew презентовала свою новую работу «Second Reality».

(хороший разбор исходников этой демо можно найти здесь же на Хабре, по этой ссылке «Анализ кода демо Second Reality»)

Графические эффекты использованные в демо, в то время производили неизгладимое впечатление. Да и сегодня эту работу можно пересматривать с большим удовольствием. Под DosBox она запускается без каких-либо проблем. Именно это демо многие кодеры называли в качестве источника вдохновения для своих работ и толчком для них самих, чтобы начать заниматься компьютерной графикой.

Сегодня мы попробуем воспроизвести один из эффектов демонстрируемых в этом демо, а именно эффект плавающего туннеля.

Читать далее

Всего голосов 22: ↑22 и ↓0 +22

Комментарии 11

arwa

Время на прочтение 7 мин

Количество просмотров

14K

Python *Программирование *Компьютерная анимация *Демосцена

Туториал

Этой небольшой заметкой я хочу начать цикл статей посвященных алгоритмам компьютерной графики. Причем, не аппаратным тонкостям реализации этой самой графики, а именно алгоритмической составляющей.

Действовать буду по следующему принципу: беру какой-либо графический эффект (из демо, программы, игры – не важно) и пытаюсь реализовать этот же эффект максимально простым и понятным способом, разъясняя что, как и почему сделано именно так.

В качестве основы для вывода графики будет использован язык Python и библиотека PyGame. Этим набором можно очень просто что-то выдать на экран, сделать анимацию и т.п. не отвлекаясь на технические детали реализации.

Читать далее

Всего голосов 46: ↑46 и ↓0 +46

Комментарии 11

grishkaa

Время на прочтение 5 мин

Количество просмотров

19K

Ненормальное программирование *Программирование *Демосцена DIY или Сделай сам

Увидел я, значит, пост про Bad Apple на MSX и подумал — а чем я хуже? Телефоны Siemens одно время были достаточно популярны на территории бывшего СССР, особенно среди моего поколения. А их прошивки были достаточно хакабельными. Патчи были всякие разные: от замены графики до добавления новой функциональности. И самый апогей патчестроения: т.н. эльфпак или эльфлоадер, он же загрузчик нативных приложений в формате ELF, превращающий обычный кнопочный телефон в, по сути, смартфон.

В этом посте я расскажу о том, как я в 2022 году смог написать и скомпилировать эльф на macOS на М1, и покажу, что из этого получилось.

Читать дальше →

Всего голосов 104: ↑103 и ↓1 +102

Комментарии 89

Что такое Демосцена? — CAFe DEMOPARTY 2022

О демосцене

Demoscene — это всемирная некоммерческая сеть творческих людей («сценеров»), участвующих в создании так называемых «demo». Если просто, то demo — это музыкальные клипы, генерирующиеся компьютером в реальном времени, которые показывают, какие графические и звуковые эффекты можно создать, используя весь потенциал данного компьютерного оборудования.

Создание demo программ — это командная работа. И поскольку эти программы часто довольно сложны, приветствуется любая помощь. Каждый «сценер» даёт команде разные навыки. Художники и музыканты создают подходящие произведения, сценарист придумывает идею, программисты собирают все части вместе, чтобы наконец сделать исполняемую программу — demo.

Сценеры вовсе не обязательно должны физически встречаться друг с другом на протяжении всего процесса. Обычно они встречаются в чатах и делятся своими последними работами через Интернет. Большинство сценеров живут в Европе, но вы можете найти их почти повсюду в мире.

www.demoscene.info

Кроме того, также чрезвычайно важно упомянуть, что демосцена не только создает огромное количество «демок», но также создает массу музыки, графики, фотографий, текстовых изображений (ANSI / ASCII Art), видео, интерактивных инсталляций и многих других художественно-культурных артефактов на всевозможных аппаратных платформах на протяжении многих десятилетий.

«По сути, классический медиа-художник спрашивает себя: «Какие технологии мне понадобятся для реализации моей концепции?», в то время как демосценер спрашивает: «Чего я могу достичь с оборудованием, которе уже в моих руках!?»… Их эстетические ценности основаны не на бесконечности цифровой гибкости, а на физических ограничениях компьютерных платформ. Вот почему демосцена — это не идеалистическая проекция технологий будущего, а творческое обуздание существующего оборудования».

Dr. Daniel Botz at chipflip 2009

ЮНЕСКО: Культурное наследие

Демосцена — мировое культурное наследие ЮНЕСКО!

В 2020 году, Финское Министерство образования и культуры включило Демосцену в список национального культурного наследия человечества. Это был первый случай в мировой практике, когда цифровая культура была включена в подобный список. Чуть позже, важность данной культуры подтвердило Министерство культуры и наук Германии. А в конце 2021 года к ним присоединилась ещё и Польша.

Некоторые примеры demo

Demo 2019 года «Eon» от команды The Black Lotus. Работающая на платформе 32-летней давности Amiga 500. Demo-программа, занимающая чуть более полутора мегабайт памяти (а точнее два 800кб диска) генерирует почти 6 минутный фильм, с отличным аудиовизуальным lo-fi дизайном, отличным саундтреком и стильными визуальными эффектами.

Больше информации https://www.pouet.net/prod.php?which=81094

Команда «CNCD Fairlight» на демосцене известна своим визуальным стилем и дизайнерским мастерством. Одна из последних их работ «Number One / Another One», выиграла демо-конкурс на Assembly 2018. Программа занимает 118 мегабайт и работая в реальном времени на современном PC / Windows, выводит 5-ти минутный Full HD видеоряд с музыкальным сопровождением.

Больше информации https://www.pouet.net/prod.php?which=77399

Греческая группа Andromeda Software Development (ASD) с их потрясающими работами выиграла множество фестивалей. Данная работа под названием «Metamorpohosis», опубликованная в 2008 году, представляя собой свежий на тот момент взгляд, решается отойти от популярного 3D стиля. Занимает всего 10 мегабайт, выдаёт 4 минуты FullHD видео с музыкальным сопровождением. работает на современном PC / Windows.

Больше информации: https://www.pouet.net/prod.php?which=50127

Демосценеры со всего мира создают множество демо, видео, музыки, визуальных эффектов и других видов искусства в реальном времени, и невозможно представить их все вкратце. Вот ещё небольшая часть примеров:

Оригинал статьи: http://demoscene-the-art-of-coding.net/the-demoscene/

Информация о демосцене из wiki

Демосцена (англ. demoscene) — киберкультура, зародившаяся в конце 1970-х годов вместе с распространением первых домашних компьютеров. Это направление компьютерного искусства, главной особенностью которого является выстраивание сюжетного видеоряда, создаваемого в реальном времени компьютером, по принципу работы компьютерных игр. Таким образом, демо является симбиозом программирования и искусства.

Этимология

В ранних синтезаторах имелась специальная кнопка «demo» или «demonstration», при нажатии которой запускалась демонстрационная композиция (англ. demo song). Фирмы-изготовители синтезаторов рассчитывали на то, что в музыкальном магазине покупатели подойдут к рядам продаваемых синтезаторов и выберут тот, который звучит лучше, а стоит дешевле. Покупатель же после приобретения и некоторого опыта использования понимал, что добиться такого же уровня звучания ему не удаётся. Это объяснялось тем, что производитель в конкурентной борьбе шёл на некоторые хитрости, например, специально для демонстрационной композиции переключение между инструментами происходило с молниеносной скоростью, или добавлялся авто-аккомпанемент поверх основной мелодии, или использовались эффекты полифонии и др. В итоге, demo-song звучит ярко, богато и впечатляюще. В сущности, в этом и есть изначальный смысл демо: впечатлить зрителя и преувеличить реальные возможности устройства.

Общество заметило сцену в её расцвете — в начале 90-х. В тот момент не было какого-то определения, поэтому в разговорной речи к демосцене обращались как: «компьютерный андеграунд», «виртуальное что-нибудь», «какое-то хакерство». Но, со временем укрепилось слово «сцена», которое отражает характер происходящих событий, так как состязания культурного и творческого характера приписывают, как правило, «сцене».

История

Домашние компьютеры 1980-х позволяли работать с достаточно сложной графикой, более-менее качественным звуковым сопровождением, благодаря чему возрос спрос на компьютерные игры, реализующие мультимедийные возможности. Первые признаки зарождения демосцены как андеграунд-культуры были реализованы в коротких интро к электронным журналам или взломанным компьютерным играм, содержащих логотип или никнейм авторов интро и выжимающих максимум из возможностей компьютера, причём, чем меньший объём занимала программа, тем было лучше и престижнее.

Демосцена возникла в начале 1980-х на базе первых графических 8-битных микрокомпьютеров ZX Spectrum и Commodore 64, но позже распространилась и на более новые модели, в первую очередь, Amiga и IBM PC.

Классическая демосцена была призвана продемонстрировать возможности компьютера и заставить его выполнять несвойственные (на тот период) задачи. Например, просчёт различных эффектов с точной привязкой к музыке в реальном времени был осуществлён на платформе Amiga ещё до 1990 года. Среди работ демосцены во время её развития можно выделить «9 Fingers» группы Spaceballs, Second Reality группы Future Crew и многие другие. С 1998 года основным направлением развития демосцены стала трёхмерная графика и сюжетные 3D работы.

Фильм «Moleman 2: Демосцена — Искусство алгоритмов»

Ресурсы о демосцене

[RU] Прекрасная статья о демосцене на Хабре, написанная frog’ом, организатором одной из первых demoparty в Роcсии: https://habr.com/ru/post/573926/

[RU] Российские ресурсы: https://hype.retroscene.org и http://demoscene.ru

[RU] Разработка демо для NES https://habr.com/ru/post/474960/

[RU] Алгоритмическая симфония из одной строчки кода https://xakep. ru/2011/10/04/57140/

[EN] Общая информация о демосцене, ее концепциях и влиянии: https://en.wikipedia.org/wiki/Demoscene

[EN] Мировые сообщества демосцены: https://pouet.net и https://demozoo.org

[EN] Основной архив со всеми демонстрациями и артефактами в загружаемом виде: https://files.scene.org/

[EN] Сайт с календарём всех мировых demoparty: https://www.demoparty.net/

[EN, FI, GE] Список научных работ по демосцене: http://www.kameli.net/demoresearch3/?page_id=4

Другие Demoparty

Крупнейшие демопати в мире — это Revision (Германия) и Assembly (Финляндия). Основная масса фестивалей проводится в Европе, например Deadline (Германия), Gubbdata (Швеция), Function (Венгрия), Outline (Нидерланды), Xenium, Speccy.pl (Польша) и других. Но так же свои фестивали имеются во многих странах мира — TokyoDemoFest (Япония),  MagFest (США), Inércia Demoparty (Португалия), Solskogen (Норвегия)…

В России, помимо CAFePARTY, наиболее известны: Демодуляция — ретро-фестиваль от Яндекс. Музея (Москва), DiHalt (Нижний Новгород), Chaos Construction (Санкт-Петербург) и Мультиматограф (Вологда).

С актуальным список грядущих фестивалей искусства демосцены всегда можно ознакомиться на сайте demoparty.net

О Демосцене — Демосцена

О Демосцене

Мы только начинаем компилировать этот веб-сайт в качестве центрального ресурса для кампании, и для полного описания того, что такое демосцена и чем она занимается, мы хотели бы указать на демо-ресурсы и статьи в разделе ссылок ниже.

Чтобы дать очень краткое описание:

Что такое демосцена?

Демосцена — это всемирная некоммерческая сеть творческих умов, занимающихся созданием так называемых «демо». Демонстрации — это сгенерированные компьютером музыкальные клипы, которые показывают, какие графические и звуковые эффекты действительно можно создать, используя весь потенциал высокопроизводительного компьютерного оборудования.

Демонстрация — это командная работа. Поскольку демо довольно сложны, приветствуется любая помощь. Каждый сценар дает команде разные навыки. Графики и музыканты создают подходящие произведения искусства, программисты соединяют все части вместе, выполняя обширную работу по деталям, чтобы, наконец, сделать из нее исполняемую программу: демоверсию.

Сценерам вовсе не обязательно физически встречаться друг с другом на протяжении всего процесса. Обычно они встречаются в чатах и ​​делятся своими последними работами через Интернет. Большинство сценаристов живут в Европе, но их можно найти почти везде в мире.

Источник: http://www.demoscene.info/(17.05.2019)

Кроме того, крайне важно отметить, что демосцена не только создает огромное количество демо, но и производство кучи музыки, графики, фото, текст-арта (ANSI/ASCII-Art), видео, интерактивных инсталляций и многих других видов культурных артефактов на всевозможных аппаратных платформах на протяжении многих десятилетий.

Другими словами:

«По сути, классический медиа-художник спрашивает себя: «Какая технология мне нужна для реализации моей концепции», а демосценер спрашивает: «Чего я могу достичь с оборудованием в моих руках» […] Их эстетические ценности основаны не на бесконечной цифровой гибкости, а на физических ограничениях компьютерных платформ. Вот почему демосцена — это не идеалистическая проекция будущих технологий, а творческое присвоение существующего оборудования».

[Доктор. Daniel Botz at chipflip 2009]

Некоторые демо-примеры

Мы можем показать лишь небольшую часть демо, созданных за четыре десятилетия демосцены, но вот несколько более современных примеров, чтобы дать представление о том, какие артефакты производит демосцена :

Демо 2019 года, выпущенное на платформе 32-летней давности: Eon by Black Lotus , работающий на Amiga 500 , сочетает в себе дизайн короткометражного фильма и визуальные эффекты с уникальным аудиовизуальным лоу-фай опытом, который выиграл Amiga демо-конкурс и всеобщие сердца и умы в Revision 2019.

Дополнительная информация: http://www.pouet.net/prod.php?that=81094

Коллектив CNCD Fairlight хорошо известен своим визуальным стилем и мастерством в дизайне. Они, конечно, не разочаровали демонстрацией Number One/Another One , которая выиграла демо-конкурс в Assembly 2018. Она работает на современном ПК/Windows.

Дополнительная информация: http://www.pouet.net/prod.php?that=77399

Греческая группа Andromeda Software Development (ASD) выиграл множество демо-конкурсов благодаря своим потрясающим демонстрациям. Metamorpohosis , опубликованная в 2008 году, представляет собой освежающую демо-версию, осмеливающуюся отойти от всегда популярного 3D. Это работает на современном ПК / Windows.

Дополнительная информация: http://www.pouet.net/prod.php?that=50127

Активисты демосцены производят множество демонстраций в реальном времени, видео, музыки, визуальных эффектов и других форм искусства, и невозможно продемонстрировать их все в короткий. Но вы найдете еще несколько примеров демонстраций в реальном времени и видео из нашего плейлиста YouTube здесь, взгляните:

Youtube: Art of Coding

Потрясающие ресурсы демосцены

Общая информация о демосцене, ее концепциях и влиянии на https://en.wikipedia. org/wiki/Demoscene.

Основное место сообщества для демосцены: http://pouet.net

Основной архив со всеми демками и артефактами в скачиваемом виде: https://files.scene.org/

Обзор демосценных вечеринок: https ://www.demoparty.net/

Исследование демосцены: http://www.kameli.net/demoresearch3/

Библиография

Здесь вы найдете список научных работ по демосцене: http://www.kameli.net/demoresearch3/?page_id=4

Demoscene: The Underground Art of Real-time

Фотографии, сделанные на Flackback 2019 Demoparty

Мероприятия Demoscene, также известные как «компьютерные фестивали» или «демо-вечеринки», — это места, где собираются демосценеры, чтобы провести вместе 2–3 дня. создание музыки, пиксельной графики, заставок и демонстраций, а также обсуждение новых методов, компьютерной графики или приемов программирования для достижения невозможного. Постановки демосцены имеют множество различных категорий и обусловлены ограничениями, заставляющими участников мыслить нестандартно и использовать творческие навыки программирования, чтобы выйти за рамки того, что считалось возможным на существующих компьютерах. Категории демо-продукции могут включать такие категории, как: 4KB-INTRO (с размером исполняемого файла не более 4,096 байт), 64KB-INTRO (ограничение размера 65 536 байт), DEMO (размер почти без ограничений), 4-КАНАЛЬНАЯ-МУЗЫКА, ПИКСЕЛЬ-ГРАФИКА, CRAZY-COMPO (т.е. метание дискеты на самое большое расстояние) или SHADER -ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Истоки демосцены восходят к концу 70-х и началу 80-х годов, уходят корнями во все места, где продавалось значительное количество домашних компьютеров. Одно из самых интересных явлений, вышедших из цифровой медиакультуры, демосцена до сих пор считается особой, андеграундно-артистической субкультурой. Редкое, но очень влиятельное за пределами себя сообщество демосцены движимо крайней страстью его участников. В течение многих лет демосцена собирала сотни людей, умеющих рисовать пиксели на языке ассемблера и создавать автономные — часто очень маленькие по размеру — компьютерные программы, производящие аудиовизуальные презентации. Это также было место для тех, кто увлечен музыкой или творениями с пиксельной графикой… и кому нравится, когда эти творения оцениваются сообществом в яркой соревновательной обстановке.

Примечания Председатель конференции SIGGRAPH Asia 2019 Томаш Беднарз: «Я был частью демосцены с 1994 года. Я принадлежал к группе под названием Amnesty (позже известной как Absence) как «КОДЕР». Мой любимый язык программирования до сегодняшнего дня — ассемблер x86 — I до сих пор обмениваюсь SMS-сообщениями с моими европейскими друзьями-демосценами, пишущими виртуальный код, начиная с MOV AX,13H; Целое 10 ч; ДВИГАТЕЛЬ ДИ,A000H. Это было в самые ранние годы моей демосцены, когда я впервые открыл для себя материалы SIGGRAPH, и они изменили меня навсегда.

Щелкните здесь, чтобы увидеть некоторые из ранних творений Томаша (среди прочих источников вдохновения) и исходный код демо-версии VOODKA. Чтобы просмотреть его презентацию 2015 года по этому вопросу, нажмите здесь.

Джон Дулан, председатель программы SIGGRAPH Asia 2019 Demoscene, также поделился: «Я присоединился к местной демосцене в Ньюкасле [Новый Южный Уэльс] в начале 1990-х. Я познакомился с программистом демосцены, который работал под псевдонимом Slimer и писал демоверсии на легендарном компьютере Commodore 64. К тому моменту я уже много лет программировал свой C64, и меня постоянно впечатляла продукция демосцены из Европы, но это было мое первое знакомство с приемами демосцены. Вскоре после этого я посетил свою первую демо-вечеринку под названием «The Digital Underground Party», где познакомился со многими другими «сценаристами» и присоединился к группе. Совсем недавно я был соорганизатором Flashback Demoparty, ежегодно проводимой в Сиднее, Австралия. Я также постоянный посетитель другой ведущей демо-вечеринки Австралии, Syntax Party, которая проходит в Мельбурне».

Как для Томаша, так и для Джона сообщество демосцены, такое как SIGGRAPH, движимо страстью к компьютерной графике и интерактивным технологиям, и члены которого открыты, разнообразны и инклюзивны. За последние несколько лет SIGGRAPH и SIGGRAPH Asia видели много переполненных, связанных с демосценой сессий Birds of a Feather (проводимых в сотрудничестве с Комитетом по международным ресурсам ACM SIGGRAPH), которые теперь являются обязательными для посещения мероприятиями .

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *