Деформация изображения в фотошопе: Инструмент деформация (warp) в Фотошопе

Содержание

Рассмотрим функцию деформации перспективы в программе фотошоп CC

Функция деформации перспективы очень полезна, как дизайнерам, так и фотографам. С помощью данной функции можно изменять перспективу (ракурс) объектов и элементы фотографии. Деформация перспективы доступна в Photoshop с версии CC 2014 и выше, для ее использования необходимо наличии видеопамяти с минимальным показателем 512Мб.

Если у вас установлен фотошоп СС и имеется видеопамять 512Мб или выше, но функция деформации перспективы не доступна, проверьте настройки производительности программы. Выберите раздел верхнего меню «Редактирование» — «Настройки» — «Производительность» и убедитесь, что в настройках графического процессора стоит галочка у пункта «Использовать графический процессор».

Деформация перспективы простого объекта

Для начала произведем деформацию перспективы простого объекта, чтобы наглядно продемонстрировать работу данной функции и понять для чего она нужна. Для работы я взял изображение книги, которая лежит под определенным углом, с помощью деформации перспективы мы изменим ее ракурс (угол).

И так, открываем данное изображение книги программой фотошоп и первым делом снимаем значок «замочек» на слое изображения книги, если он есть, кликнув по нему два раза левой кнопкой мыши.

Далее необходимо приобразовать данный слой с изображением в смарт-объект. Для этого кликаем по слою правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем пункт «Приобразовать в смарт-объект».

После этого в верхней панели меню выбираем «Редактирование» — «Деформация перспективы».

После данного действия вы увидите, что курсор изменился на другой значок и теперь необходимо кликнуть на любом из углов книги левой клавишей мыши, чтобы появилась сетка перспективы.

Далее нужно настроить данную сетку по углам книги, взяв каждую точку левой кнопкой мыши и перетащив в нужное место, тень книги так же нужно захватить, чтобы она девормировалась совместно с книгой.

Сетку можно делать «вылезающей» за край холста, от этого деформация никак не пострадает.

После того, как все токи расставлены и сетка находится в перспективе книги, можно приступать к деформации, для этого в верхнем левом углу кликаем «Деформация» и расставляем точки сетки, добиваясь нужного результата и меняя перспективу (ракурс) книги.

Расставив точки и получив нужную перспективу просто нажимаем «Enter», чтобы применить получившиеся параметры.

Таким способом делается деформация перспективы простого объекта. В любое время вы можете вернуть изменения перспектывы, просто отключив в панеле слоев данный фильтр, кликнув по значку «глаз» левой кнопкой мыши.

Функция фотошоп «Деформация перспективы» имеет дополнительные настройки, например такие как автоматические выравнивания, а именно выравнивание всех вертикальных линий строго по вертикали (под 90 градусов), выравнивание всех горизонтальных линий строго по горизонтали, выравнивание всех линий по горизонтали и вертикали одновременно, удаление и отмена деформации. Применение всех этих настроек можно произвести из верхнего меню.

Деформация перспективы сложного объекта

Повторюсь, что деформация перспективы в программе фотошоп используется для прямолинейных объектов, вариант с книгой был простым, поскольку книга имела всего одну плоскость. Давайте теперь рассмотрим способ деформации перспективы у более сложного объекта, который имеет не одну, а несколько плоскостей.

 Для работы я взял изображение деревянного ящика, изображение которого имеет три видимых плоскости.

На самом деле, в данном случае нет ничего сложного, просто нам будет необходимо при деформации перспективы выделить все три плоскости объекта. Как и в случае с книгой, преобразовываем слой с изображением ящика в смарт-объект, выбираем в верхнем меню «Редактирование» — «Деформация перспективы» и так же выделяем одну из плоскостей ящика сеткой.

Далее кликаем левой кнопкой мыши по углу другой плоскости данного объекта и не отпуская левую кнопку мыши ведем ее в сторону, таким образом создается еще одна сетка перспективы. Ее мы так же настраиваем по данной (второй) плоскости объекта. Когда вы подведете точку сетки близко к точке первой сетки, то увидите, что края перспектив подсветятся и если в данный момент вы отпустите левую клавишу мыши, то вторая сетка всей стороной премкнет к первой. Данное автоматическое слияние сторон сеток полезно, так как исключаются все недочеты (не выделенные места).

Вот таким образом создаем сетки всех сторон объекта и получаем одну целую перспективу.

После этого, действуем, как и в случае с книгой: в верхнем меню нажимаем «Деформация» и перемещая точки выделенной перспективы настраиваем необходимый ракурс объекта, после чего нажимаем «Enter», для применения деформации.

Если вы хотите какую-то из сторон объекта сделать строго по горизонтали или вертикали, то удерживая клавишу «Shift» наводим курсор на выбранную сторону и кливаем по ней левой клавишей мыши.

Точно таким же способом делается деформация объекта в каллаже, т.е. вы помещаете в ваш коллаж какой-либо объект и деформируете его перспективу таким образом, чтобы объект гармонично вписался в общую картину коллажа. Для коллажной работы можно использовать линейки, чтобы отметить горизонт коллажа и было проще понимать под каким углом лучше поставить объект.

Деформация перспективы фото

Довольно часто на фото видны некоторые искажения, которые могут получиться из-за не правильно взятого ракурса, не опытности фотографа или просто из-за бюджетной камеры. Особенно часто страдают фотографии с запечаьленными зданиями, улицами города и просто какими-то строениями.

Давайте посмотрим на фото улици города, которое я взял для работы в качестве примера. Если присмотреться, то создается впечатление, что здания по бокам как-то заваливаются внутрь фото (имеют некоторый наклон).

Данный момент можно легко исправить с помощью деформации перспективы. Точно так же, как и в предыдущих случаях с книгой и ящиком, первым делом, преобразовываем слой с фото в смарт-объект. Далее выбираем в верхнем меню «Редактирование» — «Деформация перспективы» и сетками выделяем либо только здания по бокам, либо полностью делим фото на две части, все зависит, от того, что вы хотите получить в результате деформации. В данном случае я просто разделю фото на две части, выделив здания слева и справа и соединив сетки перспективы по центру. При этом, центральную линию я сделаю строго вертикальной, удерживая клавишу «Shift» и кликнув по ней левой кнопкой мыши.

Далее, перемещаем точки сетки и настраиваем необходимую перспективу зданий.

После того, как перспектива настроена, просто обрезаем фото по краям с помощью инструмента «Рамка».

Вот таким образом работает функция «Деформация перспективы» в программе фотошоп и данная функция очень полезная и удобная.

Два способа вырезать сложный объект в фотошопе.

Основной задачей, с которой сталкиваются дизайнеры и фотографы в программе фотошоп является вырезание сложных объектов. Для многих пользователей Photoshop данная задача превращается в настоящую проблему, поскольку чем сложнее объект, тем сложнее его вырезать. Существует множество различных способов вырезания сложных объектов в фотошопе, один из которых я продемонстрировал в одном из своих прошлых уроков, а именно, как вырезать сложный объект в фотошоп с помощью маски слоя.

Если вы не ознакамливались с данным уроком, то советую его посмотреть, данный способ хоть и сложноват, но достаточно эффективен и его можно использовать в старой версии Photoshop CS6.

В данном уроке я продемонстирую два других способа вырезания сложных объектов, один из которых очень простой, но применим не во всех случаях, другой более сложный, но им можно воспользоваться в большинстве случаев.

Вырезание сложного объекта с помощью параметров наложения слоя

Данный способ очень простой, но повторюсь, что он применим не во всех случаях. Для работы я взял изображение дерева на фоне неба, которое мы и будем вырезать данным способом.

На первый взгляд, кажется, что достаточно просто вырезать это дерево инструментом «Волшебный ластик», но на самом деле это не так. «Волшебным ластиком» мы можем удалить небо с облаками, но во первых данный инструмент «съест» края объекта (дерева, травы, людей), а во вторых с помощью данного инструмента просто не возможно хорошо вырезать все просветы между кеток дерева и травы.

Это изображение в полном размере, а так же изображение для другого способа вы можете скачать по ссылке в блоке «Материалы к уроку», расположенному в правом столбце.

1. Открываем изображение программой фотошоп и в панели слоев, где отображается слой с открытым изображением снимаем с него блокировку, т.е. убираем замочек кликнув по нему левой кнопкой мыши.

Если у вас блокировка слоя не снимается данным способом (замочек не пропадает) и вы не знаете как разблокировать данный слой, ознакомьтесь с уроком «Как разблокировать слой в фотошопе».

2. После разблокировки слоя кликаем по нему правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбираем «Параметры наложения».

Далее, в открывшемся окне, в параметрах «Наложение если» выставляем цвет, который необходимо удалить, в данном случае — синий.

Выбрав данный параметр мы сможем удалить все синие оттенки с данного изображения. Именно поэтому данный способ подходит не во всех случаях, к примеру, если объект имеет зеркальную поверхность и отражает окружающие предметы, то таким способом не получится вырезать данный объект.

3. Выбрав синий цвет, корректируем масштаб удаления синих оттенков с помощью верхнего ползунка, до необходимого результата.

Для того, чтобы удаление синих тонов было более мягким можно разбить ползунок на две части и более точно настроить параметры наложения, для этого необходимо удерживая клавишу «Alt» кликнуть по ползунку левой кнопкой мыши.

Добившись необходимого результата, применяем полученные параметры, кликнув «Ок» в верхнем правом углу данного окна настроек. В результате будет видно, что задний фон (небо) у изображения пропал и в панели слоев у слоя с изображением появится иконка в виде двух наложенных друг на друга квадратов.

Теперь, можно данное изображение наложить на любой другой фон, создадим под слоем с изображением новый слой и зальем его градиентом, тем самым убедимся, что объект (дерево) вырезан с фона неба со всеми мельчайшими деталями (просветами между веток).

4. Но, это еще не все, хотя изображение и можно накладывать на другие слои и фоны, оно еще не вырезано окончательно с фона неба, а просто скрывает его наложением. В окне слоев видно, что у слоя изображения имеется фон неба, так же, если попытаться выделить слой с деревом, удерживая клавишу «Ctrl» и кликнув по нему левой кнопкой мыши, мы увидим, что выделяется не дерево, а все изображение вместе со скрытым фоном.

Для того, чтобы окончательно избавиться от фона необходимо преобразовать слой с изображением в «смарт-объект», кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав в меню «Преобразовать в смарт-объект».

В результате, иконка, символизирующая наложение, пропадет у слоя с деревом, на изображении самого слоя будет видно, что у него нет фона и при выделении данного слоя будет выделяться только вырезанный объект (дерево, люди, трава).

Таким образом, можно быстро вырезать сложный объект с фона изображения, но при условии, что объект не отражает окружающий мир и не содержит оттенков удаляемого фона.

Вырезание сложного объекта с помощью цветовых каналов

Давайте рассмотрим второй способ вырезания сложного объекта, который посложнее в применении чем первый, но более эффективен и применим к объектам с отражениями, бликами и оттенками удаляемого фона.

Для работы я взял изображение улицы города, с которого мы так же будем удалять небо. Заметьте, что здания имеют синие оттенки, аналогичные цвету неба, поэтому первым способом удалить небо не получиться, так как вместе с ним будут удалены все фрагменты зданий аналогичного (синего) оттенка.

Для демонстрации результата я вырезал объект первым способом (с помощью параметров наложения слоя) и получилось вот такое безобразие.

Теперь давайте вырежем объект с помощью цветовых каналов и посмотрим на разницу.

1. Открываем изображение программой фотошоп, как и в первом случае разблокируем слой с изображением, если он заблокирован.

2. В панели слоев открываем вкладку «Каналы», в которой выбираем канал с нужным цветом, в нашем случае это синий. Для того, чтобы выбрать нужный канал необходимо нажать комбинацию клавишь, указанную справа. В данном случае нам нужен синий канал, поэтому нажимаем «Ctrl + 5».

В результате будет выделен выбранный канал, а остальные отключены, о чем символизирует значок глаза у синего канала и отсутствие данного значка у остальных каналов.

3. Теперь необходимо создать копию выбранного синего канала, с которой мы и будем далее работать. Для этого кликаем правой кнопкой мыши по синему каналу и в появившемся меню выбираем «Создать дубликат канала».

После этого, выбираем (выделяем) для дальнейшей работы данный дубликат, нажав комбинацию клавишь, в данном случае «Ctrl + 6».

В результате мы выбрали сделанный дубликат синего канала, с которым будем работать, остальные каналы отключились.

4. Теперь в верхнем меню выбираем «Изображение» — «Коррекция» — «Уровни».

В появившемся окне настроек уровней выбираем набор «Заказная», канал «Синий копия», выставляем ползунки примерно как на скриншоте ниже (нужно отрегулировать их так, чтобы не пропали элементы зданий) и нажимаем «Ок».

5. В верхнем меню выбираем «Изображение» — «Внешний канал».

В открывшемся окне настроек внешнего канала выбираем наложение — «Линейный затемнитель», выставляем настройки, как на скриншоте ниже и жмем «Ок».

В результате данных действий получаем вот такой результат.

6. Теперь необходимо закрасить всю область объекта черным цветом, которая в дальнейшем будет вырезана. Нужно чтобы вся вырезаемая область была черной, без каких-либо белых фрагментов, иначе данные фрагменты будут тоже вырезаны.

Для начала воспользуемся инструментами «Затемнитель» и «Осветлитель», чтобы обработать мелкие деьали объекта.

Берем в левой панели инструментов «Затемнитель» и проходим им все края объектов, особенно зданий, чтобы лучше проявить образ объекта. Потом берем осветлитель и удаляем ненужные элементы, в данном случае темное пятно в верхнем правом углу.

Последним делом берем инструмент «Кисть», устанавливаем черный цвет и закрашиваем ей все элементы вырезаемой области.

В результате должен получиться следующий результат:

7. Теперь, для того чтобы вырезать объект необходимо сделать инвервию слоя. Для этого в верхнем меню выбираем «Изображение» — «Коррекция» — Инверсия».

В результате, объект стал белым, а задний фон черным.

8. Теперь выделяем объект, для этого удерживая «Ctrl» кликаем по копии синего канала левой кнокой мыши, в результате объект должен выделиться курсивной обводкой. Далее переходим во вкладку «Слои», выделяем слой с изображением, кликнув по нему левой кнопкой мыши и накладываем на него маску, кликнув по иконке в нижней части панели слоев.

В результате получаем вырезанный объект.

Таким образом, мы с помощью цветового канала вырезали объект с фона. Данный способ сложнее первого, но позволяет вырезать практически любой сложный объект.

деформация слоя в Photoshop | Render.ru

Render.ru