Циклический сдвиг. — it-black.ru
Циклический сдвиг. — it-black.ru Перейти к содержимомуЦиклический сдвиг отличается от линейного тем, что выдвигаемые с одного конца биты вдвигаются с другой стороны, то есть движутся по кольцу. В процессора x86 существует 2 вида циклического сдвига: простой и через флаг переноса (CF).
Простой циклический сдвиг
Циклический сдвиг вправо выполняется командой ROR, а влево — командой ROL. При этом старший (для ROL) или младший (для ROR) бит операнда вдвигается в операнд справа (для ROL) или слева (для ROR) и становится значением младшего (для ROL) или старшего (для ROR) бита операнда; одновременно выдвигаемый бит становится значением флага переноса CF. Указанные действия повторяются количество раз, равное значению второго операнда. Примеры использования команд:
rol bl,1 ;Циклический сдвиг BL на 1 бит влево ror word[si],5 ;Циклический сдвиг слова по адресу в SI на 5 бит вправо rol ax,cl ;Циклический свдиг AX на CL бит влево
Циклический сдвиг через флаг переноса
Циклический сдвиг через флаг переноса отличается от простого циклического сдвига в том, что флаг CF участвует в сдвиге наравне с битами операнда. При сдвиге на 1 бит выдвигаемый бит помещается в CF, а значение CF вдвигается в операнд с другой стороны. При сдвиге на несколько бит эта операция повторяется многократно. Циклический сдвиг через флаг переноса выполняется командами RCR (вправо) и RCL (влево). Примеры использования команд:
rcr dh,3 ;Цикл. сдвиг DH на 3 бита вправо через флаг CF rcl byte[bx],cl ;Цикл. сдвиг байта по адресу в BX на CL бит влево через флаг CF rcl dx,1 ;Цикл. сдвиг DX на 1 бит влево через флаг CF
- Виктор Черемных
- 25 августа, 2017
- No Comments
Группа в VK
Обнаружили опечатку?
Сообщите нам об этом, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, будем очень признательны!
Свежие статьи
Облако меток
Похожие статьи
Команды работы с битами.
Работать с отдельными битами операндов можно, используя логические операции и сдвиги. Также в системе команд x86 существуют специальные команды для работы с битами: это команды
Основы создания макросов в Assembler.
Макросы — это шаблоны для генерации кода. Один раз создав макрос, можно использовать его во многих местах в коде программы. Макросы делают процесс программирования на
Синтаксис объявления меток.
Метка в ассемблере – это символьное имя, обозначающее ячейку памяти, которая содержит некоторую команду. Метка может содержать следующие символы: Буквы (от A до Z и
Локальные переменные.
Локальные переменные в Assembler используются для хранения промежуточных результатов во время выполнения процедуры. В отличие от глобальных, эти переменные являются временными и создаются при запуске
Instagram Vk Youtube Telegram OdnoklassnikiПолезно знать
Рубрики
Авторы
Купить бензопилу недорого на сайте. Команда rol осуществляет сдвиг влево всех битов операнда. Если команда записана в формате
сдвиг осуществляется на 1 бит. Старший бит операнда загружается в его младший разряд и одновременно заносится в флаг CF (рис. П6). Если команда записана в формате
сдвиг осуществляется на число бит, указанное в регистре-счетчике CL, при этом в процессе последовательных сдвигов старшие биты операнда перемещаются в его младшие разряды. Последний перенесенный бит одновременно заносится в флаг CF. Рис. П6. Действие команды rol. В качестве операнда можно указывать любой регистр (кроме сегментного) или ячейку памяти размером как в байт, так и в слово. Не допускается использовать в качестве операнда непосредственное значение. Команда воздействует на флаги OF и CF. Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
!!! Допустим сдвиг 32-битовых операндов. Допустимо указание числа бит сдвига как с помощью регистра CL, так и непосредственным значением. Максимальная величина сдвига составляет 31 бит. Пример
>ROR Циклический сдвиг вправо
сдвиг осуществляется на 1 бит. Младший бит операнда записывается в его старший разряд и одновременно поступает в флаг CF (рис.Ш). Если команда записана в формате
сдвиг осуществляется на число бит, указанное в регистре-счетчике CL, при этом в процессе последовательных сдвигов младшие биты операнда перемещаются в его старшие разряды. Последний перенесенный бит одновременно заносится в флаг CF. Рис. П7. Действие команды ror. В качестве операнда можно указывать любой регистр (кроме сегментного) или ячейку памяти размером как в байт, так и в слово. Не допускается использовать в качестве операнда непосредственное значение. Команда воздействует на флаги OF и CF. Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
!!! Допустим сдвиг 32-битовых операндов. Допустимо указание числа бит сдвига как с помощью регистра CL, так и непосредственным значением. Максимальная величина сдвига составляет 31 бит. Пример
SAHF Запись содержимого регистра АН в регистр флагов
Пример 1
Пример 2
Пример 3
SAL Арифметический сдвиг влево
сдвиг осуществляется на 1 бит. В младший бит операнда загружается 0. Если команда записана в формате
сдвиг осуществляется на число битов, указанное в регистре-счетчике CL, при этом в процессе последовательных сдвигов старшие биты операнда, пройдя через флаг CF, теряются, а младшие заполняются нулями (рис. П8.). Рис. П8. Действие команды sal. В качестве операнда команды sal можно указывать любой регистр (кроме сегментного) или ячейку памяти размером как в байт, так и в слово. Не допускается использовать в качестве операнда непосредственное значение. Пример 1
Пример 2
Пример 3
!!! Допустим сдвиг 32-битовых операндов. Допустимо указание числа бит сдвига как с помощью регистра CL, так и непосредственным значением. Максимальная величина сдвига составляет 31 бит. Пример
SAR Арифметический сдвиг вправо
сдвиг осуществляется на 1 бит. Старший бит операнда сохраняет свое значение. Если команда записана в формате
сдвиг осуществляется на число бит, указанное в регистре-счетчике CL, при этом в процессе последовательных сдвигов младшие биты операнда, пройдя через флаг CF, теряются, а старший бит расширяется вправо (рис. П9). Рис. П.9. Действие команды sar. В качестве операнда можно указывать любой регистр (кроме сегментного) или ячейку памяти размером как в байт, так и в слово. Не допускается использовать в качестве операнда непосредственное значение. Пример 1
Пример 2
Пример 3
!!! Допустим сдвиг 32-битовых операндов. Допустимо указание числа бит сдвига как с помощью регистра CL, так и непосредственным значением. Максимальная величина сдвига составляет 31 бит. Пример назад — Вперёд |
Сдвиг и поворот битов — онлайн-инструменты
Сдвиг битов включает перемещение битов на один или несколько шагов влево или вправо. Когда биты сдвигаются на один шаг, бит, который находится дальше всего в направлении сдвига, отбрасывается, а новый бит добавляется на противоположном конце. Значение нового бита зависит от того, какой тип операции сдвига используется.
Логический сдвиг
Логический сдвиг влево
Логический сдвиг вправо
9 n , где n — количество шагов, если результат соответствует количеству используемых битов. Если умножение или деление можно заменить операцией сдвига, то компьютер будет вычислять немного быстрее.Арифметический сдвиг
Арифметический сдвиг влево
Арифметический сдвиг вправо
Арифметический сдвиг подходит для целых чисел со знаком (т.
Арифметический сдвиг влево идентичен логическому сдвигу влево и может использоваться таким же образом для умножения как положительных, так и отрицательных значений на два.
При арифметическом сдвиге вправо новые биты получают то же значение, что и знаковый бит (самый левый бит). Это гарантирует, что знак (+/−) остается одинаковым до и после. Один шаг с арифметическим сдвигом вправо составляет , почти , то же самое, что целочисленное деление на два. Разница в том, что результат всегда округляется в меньшую сторону (в сторону минус бесконечности), а не в сторону нуля.
Круговой сдвиг
Круговой сдвиг влево
Круговой сдвиг вправо
Круговые сдвиги, также называемые поворотами другой конец. Циклические сдвиги часто используются для криптографических приложений и подходят, когда желательно не потерять значения битов.
Поворот через перенос
Поворот влево через перенос
Вращение вправо через перенос
Значение последнего сдвинутого бита обычно хранится во флаге переноса. Специальный тип циклического сдвига, называемый поворотом через перенос , использует старое значение этого флага для бита, который смещается. Например, если компьютер может выполнять сдвиги только для 32 бит за раз, но мы хотим выполнить арифметический сдвиг вправо для 64-битного значения, мы можем выполнить вычисления в два этапа. Сначала мы выполняем арифметический сдвиг вправо на половине, содержащей самые значащие биты. Смещенный бит будет сохранен во флаге переноса. Чтобы закончить вычисление, мы затем выполняем поворот через перенос операции на вторую половину.
Есть ли у Джулии побитовый циклический сдвиг? — Общее использование
Lucas_Queiroz
1
На этой странице документации перечислены логический и арифметический сдвиг, а также побитовые НЕ, И, ИЛИ и XOR. Однако круговое смещение отсутствует.
Есть ли у Джулии побитовый циклический сдвиг? Если да, то где я могу найти его документацию? Если нет, можно ли реализовать его с производительностью, аналогичной другим побитовым операциям?
Оскар_Смит
2
Я не думаю, что он существует, но для Int64
он должен работать и быть примерно в 3 раза медленнее, чем другие битовые сдвиги (поскольку он использует 3 из них). Вы могли бы достаточно легко написать методы для других типов Integer
, но я не знаю способа в Джулии автоматически получить количество битов в целом числе.
функция circshift(x, n) возврат (x<>(muladd(8, sizeof(x), -n) конец
EDIT: теперь должно работать для любого Integer
подтипа
1 Нравится
3 августа 2020 г. , 22:30
3
Оскар_Смит:
но я не знаю как в Джулии автоматически получить количество битов в целом
sizeof(x)
или sizeof(typeof(x))
дает количество байтов
1 Нравится
грег_пахарь
4
Горячее издание: битротация
https://docs.julialang.org/en/v1.5/base/math/#Base.bitrotate
помощь?> битротация поиск: битрейт битротация (x::Base.BitInteger, k::Integer) bitrotate(x, k) реализует побитовое вращение. Он возвращает значение x с его битами, повернутыми влево k раз. Вместо этого отрицательное значение k будет вращаться вправо. │ Юлия 1.5 │ │ Для этой функции требуется Julia 1.5 или более поздняя версия. Юлия> битротация (UInt8 (114), 2) 0xc9Юлия> битовая строка (битротация (0b01110010, 2)) "11001001" Юлия> битовая строка (битповорот (0b01110010, -2)) "10011100" юлия> битовая строка (битротация (0b01110010, 8)) "01110010"
11 лайков
Оскар_Смит
5
(x << ((sizeof (T) << 3 - 1) & k)) | (x >>> ((sizeof(T) << 3 - 1) & -k))
— тело метода. Самая большая разница в том, что он на самом деле может вращаться в обоих направлениях, в отличие от моего, который был однонаправленным.
1 Нравится
Lucas_Queiroz