«Онегин» — это все
Наверное, у всех велико искушение пошутить: мол, в Пскове Тимофей Кулябин (режиссер спектакля) выиграл сочинскую Олимпиаду. Всё-таки полный зал в день (точнее — в вечер) церемонии открытия игр — это о чем-то говорит. Скорее всего, о том, что псковичи знали, на что шли. И интерес к спектаклю возбудило отнюдь не возрастное ограничение 18+.
Просто об «Онегине» Кулябина столько говорят: пять номинаций на «Золотую маску», остросовременное прочтение, очищение от штампов и клише… Послушаешь, поморщишься: опять прочтение, опять война со штампами. Но это же нынче самое клише! Время такое: всё, что было с утра остросовременным, к вечеру гонится с улюлюканьем — «баян!». И само слово «баян» в соцсетях давно уже баян, я знаю. Надоедает всё мгновенно, раздражает постоянно, забывается моментально. И скучно всё. Вы понимаете? А вот «Онегин» понимает.
И никого не обманули упоительные звуки дуэта Ольги и Татьяны из оперы «Евгений Онегин» в самом начале, пока зритель знакомился со сценическим пространством спектакля.
Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче: русская хандра
Им овладела понемногу…
Смотришь на это и думаешь: классическое депрессивное состояние, но пока не депрессия, нет. Вообще, сейчас это лечат, а во времена Пушкина просто уважали. Но, наверное, и синдром не так часто случался. Сейчас же его можно диагностировать у каждого второго: Онегин — добрый мой приятель. И ваш, и чей-то там еще. Этими людьми с остановившимся взглядом, коротающими жизнь у мониторов, днем набиты офисы от Москвы до Владивостока, а вечером социальные сети (хотя кого я обманываю — из сети они не выходят вообще, последняя же опора в жизни).
И всем такой Онегин понятен, все бы ему то же самое посоветовали в плане не медикаментозного лечения: дауншифтинг (уж если такая возможность представилась), новые люди, возможно, новые отношения. Не хочешь? Надо, брат, себя заставлять. Всё-таки свежий дурак — это хоть и симптоматическое лечение, но первое время помогает. Для Онегина этот свежий дурак, конечно, Ленский (Сергей Богомолов) — «с душою прямо геттингенской». Светлый человечек человек, но пустышка, как потом признается Онегин самому себе. А Татьяна (Дарья Емельянова) в своей случайной попытке понять — кого же она так беспощадно полюбила — наткнется на эти откровения…
Но до этого еще почти целая жизнь, в которой так мало забавного. Например, забавно наблюдать за Ленским, карманы которого всегда полны мела. И он этим мелом пишет ерунду на стенах (в том числе стенах друзей), опыляет всех, кого любит, а любит он без разбору. Его потрясающая жовиальность, которой откровенно подпитывается (вампирит) Онегин, зрителю представлена как непрерывный чемпионат по паркуру.
Онегин выбрал бы другую… Но письмо Татьяны его тоже позабавило очень ненадолго. К слову, Дарья Емельянова — исполнительница роли Татьяны номинирована на «Золотую маску» за лучшую женскую роль. И я буду за нее болеть. Уж слишком беспощадно обошелся с ее образом Кулябин. Не во всём, боже упаси, не во всём! Но какая жуткая сцена написания письма… На это неудобно смотреть, как, наверное, неудобно читать чужие письма. Там не пробуждение чувств, нет. Там такое пробуждение чувственности, такой гормональной взрыв, что хочется объяснить создателю: это очень по-мужски, у девочек так не бывает… Но всё остальное — правда.
Зарецкий (Георгий Болонев) прекрасен и по-пушкински каноничен. Не в том смысле, что он из той эпохи, ни в коем случае — тоже наш человек. Но мы же все помним, что дуэль состоялась именно из-за его участия в деле? Такие люди как Зарецкий, тайно презираемые светом, создают и рушат репутации. Хотя, наверное, современному зрителю это как раз не понятно: почему убить друга менее страшно, чем показаться смешным? Современный зритель и про последнюю дуэль Пушкина вслед за Булгариным повторяет: «Великий был человек, а пропал как заяц». Можно же было поговорить с Дантесом, то есть как-то договориться…
Но Онегин убивает Ленского, на мой взгляд, тоже вполне канонично, если иметь в виду резоны пушкинской поры. И себя — в «достоевском» смысле. Да и Татьяна в Москве не так, чтобы жива…
В спектакле Кулябина нет последнего объяснения Евгения и Татьяны. Только его внезапное явление и безнадежное замирание перед ней. А дальше — только саморазрушение, исполненное Онегиным вполне буквально: бумажный манекен разлетается под мощной струей воздуха. Бумага исчезает так же легко, как смывается со стен мел Ленского.
…За три часа до показа в Пскове «Онегина» Новосибирского театра «Красный факел» на лекции Ольги Седаковой «И не оспоривай глупца» говорили об уме. И Ольга Александровна, отвечая на один из вопросов, напомнила высказывание Гоголя, которое в год 200-летия Пушкина цитировали едва ли не с мазохистским упоением: «Пушкин есть чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет».
Да, мы — не Пушкин. Мы его вечные лирические герои.
Елена Ширяева, Псковская Лента Новостей 21 сентября 2014
Мобилизованных артистов из башкирского Сибая провожали под курай и баян
Все новости
Новости
27 Сентября , 11:45
Вчера в Сибае торжественно провожали первых резервистов, призванных в ряды Вооруженных сил в рамках частичной мобилизации. Их помощь и поддержка нужны в зоне специальной военной операции, где уже задействованы тысячи военнослужащих из Башкортостана.
Перед отправкой в зону спецоперации парням, вместе с другими мобилизованными, предстоит пройти военное обучение.Мобилизованных артистов из башкирского Сибая провожали под курай и баян
В числе мобилизованных — 12 сотрудников Сибайского концертно-театрального объединения и трое ребят из Сибайского государственного башкирского драматического театра имени А. Мубарякова. Автобус с коллегами из Зауралья встречал поздно ночью в селе Булгаково творческий десант работников культуры из Уфы, Салавата, Стерлитамака, Нефтекамска. По словам пресс-секретаря минкультуры РБ Зили Баймурзиной, в боевой путь провожали сибайских парней, как и полагается, с оркестром, песнями и добрыми пожеланиями.
Со словами напутствия перед резервистами выступила министр культуры Республики Башкортостан Амина Шафикова. Она поблагодарила ребят за мужество и отвагу, за готовность защищать свою страну, свою республику, свои семьи и пожелала ребятам вернуться домой с победой живыми и невредимыми. Амина Шафикова передала бойцам башкирский флаг в знак единства и поддержки.
Мужчины отправились в путь с решительным настроем, исполняя патриотические песни.
«Все ребята едут в приподнятом настроении. Наше дело правое. Мы встаём на защиту Родины, народа и нашей истории. Не надо бояться и избегать мобилизации. У нас нет другой Родины, и сейчас она нуждается в нашей поддержке. Вместе мы – сила!» — говорит солист Сибайского концертно-театрального объединения Альфир Заманов.
«Ни у кого из нас не было мысли избежать мобилизации. Если Родина зовёт, значит, мы без колебаний должны встать на еë защиту. Передаю привет своей невесте Янгузель. Пусть наши близкие не волнуются за нас. С нами все хорошо. Танцуем, поем, нет времени на уныние», — сказал артист театра «Сулпан» Ильнур Сафаров.
«Я еду не только с коллегами из филармонии, но и со своим родным братом, — поделился артист Сибайского концертно-театрального объединения вокалист Фларид Биргалин. — Единство и дружба делают нас сильнее, увереннее в себе. Самое главное, о наших семьях будет заботиться республика, о чем неоднократно подчеркивал Радий Фаритович. Мы вернемся домой с победой».
«Настроение у нас хорошее, позитивное. Едем одной дружной командой, поём любимые песни. Ни у кого нет волнения, все спокойны, бодры. Наш девиз: «Время выбрало нас»», — сообщил директор Сибайского колледжа искусств им. К. Валеева Замир Янтурин.
Напомним, 24 сентября Глава Башкортостана Радий Хабиров провёл мобилизационное совещание с главами муниципалитетов и членами правительства, руководителями министерств и ведомств и военных комиссариатов республики. Глава Башкортостана обозначил стоящие перед ними ключевые задачи. «Главный наш принцип по отношению ко всем мобилизованным землякам неизменен: «Потомки Шаймуратова своих не бросают! Мы в состоянии обеспечить ребят всем необходимым и поддержать их семьи. Прошу всех максимально ответственно подойти к этой работе», – подчеркнул Радий Хабиров.
Мобилизованных артистов из башкирского Сибая провожали под курай и баян
Автор:Гульсина Киикбаева
Читайте нас в
Подборка мемов «Баян» на случай важных переговоров.
Что означает баян в интернете и на молодежном сленге баян мем что такоеПредставьте ситуацию: вы заходите в любимый паблик в ВК и видите довольно забавную картинку или анекдот. Есть только одна проблема — вы уже видели это в других группах. Вполне возможно, что шквал комментариев типа «Админ, это же баян!», «Баян! Я от вас отписываюсь!» и т.д.
История может повторяться день за днем, а иногда вы найдете протертый по всем ресурсам анекдот спустя год, идите даже несколько лет!
Баян в Интернете
Итак, давайте определимся с жаргоном, столь часто используемым в Интернете. Баян – это слово, выражающее неодобрение пользователей, если им показывают устаревшую информацию. То есть группа людей возмущается, если они видят новость, информацию, мем или шутку, которые уже давно «гуляют» по сети.
Иногда пользователи социальных сетей возмущаются, если видят регулярно повторяющиеся новости в одном и том же паблике. Для людей это становится гармошкой и они имеют полное право донести это до админов.
Подведение итогов. Баян можно назвать:
- Печальная история про кота, рассказанная в сто первый раз.
- Старый анекдот.
- Мем, который уже больше года «гуляет» по просторам сети. Вспомните нашумевшую историю с Дианой Шурыгиной. Знаменитый мем «на дне» теперь смело можно назвать гармошкой.
- Новости, которые давно всем известны.
Кстати, само слово баян стало источником многочисленных мемов! Такие вот дела.
Баян на молодежном сленге
Молодежный сленг — это отдельная тема для разговора, так как парни очень часто употребляют это выражение. Слово баян стало активно употребляться после того, как Макс +100500 употребил его в своем дисклеймере.
Всем известен мем «баян» со значением «переизданная новость, шутка, анекдот, сказка и т.д.». Но никто не знает точного происхождения этого мема.
1) Мем родился на портале avto.ru, где тупая и неискушенная в тонкостях интернет-общения публика до посинения выкладывала анекдот про свекровь («Хоронили свекровь. Сломали два баяна»), доставая всех, начиная с себя.
2) «Баян» в смысле «избитая новость» якобы впервые появился в эхо конференции ФИДО РУ.АНЕКДОТ;
3) Во время русско-японской войны (1904-05) в состав русского флота входил полуброненосный крейсер «Баян», который японцы потопили в Порт-Артуре. Хотели быстро построить новую копию под копирку, но, как это принято в России, «быстро» затянулось на семь лет. Поэтому, когда в 1911 году бывшие артуровцы увидели в Кронштадте до боли знакомый силуэт безнадежно устаревшего крейсера, они не удержались: «Ну, это же Баян! Старый баян!!!»;
4) «Раньше, когда еще не было клавиатур, люди писали ручками. А чтобы не переписывать много раз какую-то повторяющуюся фразу, ее писали только в начале произведения, а в остальных ее вхождениях ставили такой знак: -//-, что похоже на баян и означает повторение»;
5) «Баян» в смысле чего-то старинного происходит от имени русской певицы Аллы Баяновой, исполнительницы русских романсов и шансона;
6) «В Магадане, с 2000 по 2001 год, на на местном радио с незатейливым названием «FM 105» шло юмористическое утреннее шоу «Боян», названное по начальным буквам фамилий ведущих, которых звали Борис и Ян. Ведущие рассказывали свежие анекдоты, читали анекдоты и называли проститутками (как позже стали делать Кремов и Хрусталев на Радио Рекорд).С тех пор в школах и учреждениях города, когда кто-нибудь зачитывал «свежий» анекдот (ранее рассказанный по радио, который все слушали), все единодушно ответили ему «баян!»;
7) «В домино, очень популярной настольной игре среди советского рабочего класса, домино 6/6 (шесть/шесть) называлось баян. Возможно, на заре существования Рунета кому-то захотелось назвать дублирующуюся информацию гармошкой — и понеслось.
Раз допускается такой свободный набор версий, добавлю свою, филологическую.
8) В греческом есть словосочетание μπαγιάτικα νέα (неа баятика) — устаревшая новость. Прилагательное здесь μπαγιάτικος (bayaticos) с основным значением «черствый» (о хлебе). В свою очередь, μπαγιάτικος является заимствованием из турецкого баят- «с прошлой ночи».
Нетрудно предположить, что какой-нибудь русскоязычный житель юга Украины услышал выражение «баятика неа» от местного понтийского грека, по известной схеме заимствования в этимологии он уподобил бессмысленное «баятика» многозначительный «баян» и — вот вам и новый мем!
Любовь моя версия самая красивая 🙂
Баян в простонародье это старый анекдот, новость, мем, история, анекдот или видео, которое было актуально в «далеком» прошлом. Он используется в основном в интернет-пространстве. Насколько далеко прошлое, определяют пользователи интернет-сообщества. Были случаи, когда за несколько дней мем «вирусировался» и становился аккордеоном. Также практикуется отвечать на баян ироничным мемом, такие мемы называются: «на случай важных переговоров». Так что опытные пользователи соцсетей и форумов «троллит» меньше прошаринских юзеров.
Происхождение мема «Баян»
Происхождение интернет-сленга до сих пор неизвестно, но версий много. Один из них — анекдот, опубликованный на одном из сайтов в ~2000 году, выглядел он примерно так: «Тёщу похоронили. Два баяна сломали». Редакция сайта постоянно повторяла анекдот, который каждый пользователь сайта знал наизусть. Что позже, когда анекдот был опубликован, люди стали испытывать разные эмоции от гнева, до иронического троллинга администраторов сайта, за их неумение искать или создавать новый контент.
Популярность термина пришлась примерно на 2009 год, после выхода одного из выпусков Макса +100500 и растет по сей день. Из интереса можно заметить, что некоторые пользователи обсуждают правильность написания, через «а» или «о».
UI Best Practices & Examples
Если вы боретесь со слишком большим количеством вариантов навигации или слишком большим количеством контента на веб-странице, аккордеон может стать идеальным решением.
Аккордеон представляет собой меню, состоящее из вертикально расположенных заголовков, раскрывающих более подробную информацию при срабатывании (часто по щелчку мыши). Поскольку этот шаблон веб-дизайна выделяет только самую важную информацию раздела, но делает остальную часть легко доступной, он является распространенным элементом адаптивного дизайна.
В этом посте мы рассмотрим, что такое аккордеон, из чего состоит его пользовательский интерфейс и приведем примеры.
Что такое аккордеон в веб-дизайне?
В веб-дизайне аккордеон — это тип меню, в котором отображается список заголовков, расположенных друг над другом. При нажатии (или при нажатии на клавиатуру или программе чтения с экрана) эти заголовки будут либо отображать, либо скрывать связанный контент.
Этот шаблон проектирования идеально подходит для разбиения длинного или сложного контента на удобоваримые фрагменты. Это также идеально подходит для мобильных сайтов, так как уменьшает количество прокрутки пользователем.
Вот пример аккордеонного меню, используемого на странице часто задаваемых вопросов веб-сайта:
Источник изображения
Это дает людям контроль над тем, что и когда читать, что может улучшить их взаимодействие с пользователем. В приведенном выше примере читатели могут щелкнуть только первый заголовок, чтобы узнать размеры и вес коврика Yogaline, и пропустить остальные. Или они могут вообще прокрутить меню. В любом случае, они сами решают, каков их читательский опыт.
Когда использовать аккордеон
Аккордеон может улучшить взаимодействие с пользователем, если используется по правильной причине и с правильным содержанием. Давайте рассмотрим некоторые варианты использования, в которых вам следует использовать аккордеон.
- Когда читателям требуется только несколько ключевых фрагментов информации: Если читателям нужна только некоторая информация на странице, аккордеон может помочь им более легко и эффективно найти нужную информацию. Страницы часто задаваемых вопросов часто используют аккордеон, потому что многие читатели приходят, чтобы найти ответ только на один или два вопроса.
- Когда читатели будут просматривать ваш сайт с небольших экранов: Если вам сложно разместить большой объем контента на маленьком экране, таком как мобильное устройство, аккордеон может помочь читателям получить представление о том, о чем страница, и уменьшить, сколько им нужно прокрутить.
Когда не следует использовать аккордеон
Несмотря на множество преимуществ, аккордеон не всегда является лучшим выбором для дизайна вашего веб-сайта. Давайте рассмотрим некоторые причины, по которым вы не захотите использовать аккордеон.
- Когда читателям нужно будет нажимать на большинство элементов аккордеона: Если пользователям нужно открыть большинство элементов аккордеона, лучше открыть все содержимое, а не скрывать его. Таким образом, вы не будете заставлять пользователей решать, на какие заголовки нажимать, и нажимать на них по одному, что может быть обременительно.
- Если у вас нет ресурсов, чтобы сделать его доступным: Аккордеоны должны быть доступны, что требует дополнительных усилий при разработке. Если у вас нет внутренней поддержки или бюджета, необходимого для соблюдения стандартов доступности, лучше использовать обычный текст.
Для подробного ознакомления с тем, что такое аккордеон, когда его использовать, а также с его преимуществами и недостатками, посмотрите это видео Ники Тисы: по сайту и назначению его пользовательский интерфейс состоит из трех элементов. Давайте посмотрим на каждый ниже.
Заголовки
Заголовки-гармошки содержат заголовки разделов. Они должны быть краткими, но достаточно описательными, чтобы показать, о чем читатель может узнать больше, щелкнув мышью. Вот пример:
Источник изображения
Значки
Значки, которые обычно появляются слева или справа от заголовков разделов, указывают, что при нажатии на них доступно больше содержимого. Эти значки могут быть, среди прочего, стрелкой, указывающей вниз или вправо, знаком вставки, знаком плюс или шевроном, указывающим вниз.
Часто используются два набора значков, которые указывают, был ли элемент развернут или свернут. В приведенном ниже примере значок плюса расширенного раздела повернут так, что он выглядит как «X». При повторном нажатии раздел свернется, а значок вернется в исходное положение.
Панели
Панели – это разделы контента, связанные с каждым заголовком. По умолчанию панели обычно скрыты и отображаются, когда пользователь щелкает заголовок или значок в меню. Панели могут состоять из маркеров или нескольких абзацев, но они должны быть краткими и информативными, как заголовки аккордеона.
UI-аккордеон также может использовать цвета, символы и субтитры, как мы увидим в примерах ниже.
Чтобы лучше понять пользовательский интерфейс аккордеона, посмотрите это видео от DesignCoach , в котором показано, как создать компонент аккордеона с помощью Figma:
youtube.com/embed/3OvTsy2-9BQ» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Примеры меню-аккордеона
Несмотря на то, что это такой распространенный элемент дизайна, меню-гармошка выглядит очень по-разному на разных сайтах. Это связано с тем, что контекст или цель аккордеона будут влиять на то, как он выглядит и как пользователи взаимодействуют с ним. Аккордеон для навигации, например, не будет выглядеть или вести себя так же, как аккордеон для раздела часто задаваемых вопросов на веб-сайте.
Имея это в виду, давайте рассмотрим различные примеры меню аккордеона ниже.
1. &Tea
Что нам нравится: &Tea на главной странице используется аккордеон для представления категорий меню по одной. Таким образом, читатели могут легко просмотреть каждый аромат и узнать, к какой категории он принадлежит, или сразу перейти к своей любимой категории.
2. Материал
Что нам нравится: Страница часто задаваемых вопросов разделена на разделы, каждый из которых имеет свой собственный аккордеон. Ссылки перехода слева позволяют пользователям легко перейти к интересующему их разделу и соответствующему аккордеону.
3. Городские джунгли
Что нам нравится: Как и Material, страница часто задаваемых вопросов Urban Jungle разделена на разделы, каждый из которых имеет собственный аккордеон и ссылку для перехода для облегчения навигации. Что уникально на этой странице, так это горизонтальная компоновка, в которой названия разделов размещаются слева от аккордеона, а не поверх него. Это умный способ сделать страницу короче и быстрее прокручивать ее.
4. Питать перемены
Что нам нравится: Страница часто задаваемых вопросов Nourish Change имеет такой же горизонтальный макет, как и Urban Jungle, но ее цветовая схема и значки совершенно уникальны.