Что значит виджет: Что такое виджет. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Что такое виджет. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Виджет выполняет определённую функцию, не нагружая пользователя лишними сведениями: показывает необходимую информацию в кратком формате, дополняет основную программу, позволяя реализовать несложное действие, или просто украшает рабочий стол.

Люди пользуются виджетами ежедневно и не обращают на это внимания. Виджеты могут быть дополнением на рабочем столе, средством обмена сообщениями, способом привлечь внимание пользователей.

Виджеты берут на себя роль персонального ассистента, который пользователь для себя настраивает сам. К наиболее широко распространённым приложениям такого типа относятся новостные ленты, часы, индикаторы погоды, календари, словари, пробки, игры, электронная почта.

В то же время виджет — это не просто компактная и полезная функция, но и эффективный инструмент маркетинга, позволяющий привлечь внимание зашедшего пользователя и за счёт этого увеличить продажи. Механика виджетов на сайте напрямую зависит от направления портала.

Что можно делать с помощью виджетов:

  • Информировать в удобном и наглядном формате зашедшего на сайт пользователя о свежих акциях, скидках и новинках. Это мотивирует клиента на покупку и невольно заставляет ознакомиться с торговым предложением.
  • Собирать контактные данные потенциальных клиентов.
  • Получить канал обратной связи и повысить уровень клиентского сервиса.
  • Стимулировать продажи. Например, «всплывашка» может сообщать посетителю сайта о том, что сроки акции ограничены.
  • Повысить интерактивность портала. Благодаря этому пользователи проведут больше времени на странице. Это, в свою очередь, приводит к тому, что сайт чаще попадает в топы поисковой выдачи.

Пример употребления на «Секрете»

«Callback-сервисы (услуга обратного звонка клиенту с сайта) могут повысить конверсию от 20 до 200%. Для этого необходимо установить на сайт виджет, который будет отслеживать поведение каждого гостя».

(Из материала о том, как повысить эффективность взаимодействия с клиентами. )

Нюансы

Какие бывают виджеты:

**Виджеты для смартфона.**Современные смартфоны и планшеты оснащены визуальными элементами, без которых пользоваться устройством не так комфортно. Уровень заряда батареи, объём свободной памяти, возможность управлять Wi-Fi, Bluetooth, GPS — то, на что владелец гаджета обращает внимание в первую очередь. Выбрать нужные элементы можно, зайдя в настройки телефона или магазины приложений.

На смартфонах также встроена лента виджетов. Это вспомогательный экран, который представляет собой список всех установленных и настроенных виджетов. Это могут быть:

  • иконки, при помощи которых осуществляется быстрое открытие приложений;
  • заметки, в которых удобно делать краткие записи;
  • кнопка добавления мероприятий;
  • панель с предупреждениями, с помощью которой можно контролировать наличие вредоносных файлов и возможных угроз.

Чат. Через него пользователь задаёт представителю компании вопрос или получает консультацию. Такой виджет актуален для сферы услуг. Менеджеры по работе с клиентами могут отправлять ответ прямо в чат диалогового окна либо на электронную почту, в соцсети или по другому адресу. Такое взаимодействие повышает качество сервиса и пополняет базу потенциальных клиентов.

Виджет обратного звонка. В некоторых компаниях предпочитают общаться с клиентами по телефону для обсуждения деталей заказа. Виджет обратного звонка представляет собой активное окно, всплывающее в определённый момент. Обычно в этом окне выводится сообщение о готовности перезвонить в ближайшее время и предоставить скидку, а также поле, в котором нужно оставить номер своего телефона.

Таймер обратного отсчёта. Он отображает на экране время до окончания или начала какого-либо события — например, до окончания акции или начала масштабной распродажи.

Социальные сети. Кнопки с логотипами популярных соцсетей и мессенджеров ведут на официальные аккаунты компании. Кроме того, зачастую в нижней части страницы можно встретить комментарии, оставленные пользователями, например, «ВКонтакте». Такой виджет встраивается практически в любой сайт.

Поп-ап. Это всплывающее окно, которое появляется поверх страницы. Как правило, содержит призыв оформить покупку, предложение получить скидку, заказать консультацию или подписаться на рассылку.

Аналитика. Виджет, позволяющий отслеживать показатели эффективности — например, отдела продаж или маркетинга.

Статью проверил:

Виджет: что это такое, какие бывают, как использовать

Виджет — это графическое приложение на странице сайта, рабочем столе компьютера или смартфона. Оно расширяет функционал гаджета или онлайн-платформы и дает пользователю полезную информацию.

На сайте Unisender есть виджет с гиперссылками на социальные сети сервиса. Одним нажатием кнопки пользователь может попасть на страницу компании во «ВКонтакте» или «Одноклассниках», а также на YouTube-канал или канал в Telegram

Зачем нужны виджеты

На смартфонах и компьютерах виджеты обычно устанавливают в информационных или вспомогательных целях. Небольшое окошко с погодой на экране телефона, плашка с текущим временем на рабочем столе ноутбука, мини-версия календаря с сегодняшней датой, окно с калькулятором или музыкальным плеером — всё это виджеты, которые дополняют функционал устройства и предоставляют нам полезные сведения или возможности.

Бизнес использует эти приложения в коммерческих целях. Виджеты на страницах сайтов помогают рекламировать продукцию, собирать данные о посетителях, общаться с клиентами, повышать конверсию и наращивать продажи. Они решают и другие важные задачи:

Привлекают внимание посетителей. Если добавить на сайт яркие окна и кнопки, ресурс станет выглядеть интереснее и привлекательнее. Это увеличит вероятность того, что пользователи задержатся на площадке и не уйдут с нее быстро, а сайт поднимется в выдаче поисковиков: время пребывания на сайте напрямую влияет на ранжирование в поисковых системах.

Игровая механика «колесо фортуны» — это беспроигрышная лотерея с ценными призами. Такой виджет заинтересует посетителей и задержит их на сайте: многим пользователям захочется получить крупную скидку или подарок от магазина всего лишь одним нажатием кнопки

Делают интернет-ресурс интерактивным. Обычный текст не всегда может удержать внимание посетителя, особенно на продающих сайтах. Графические приложения облегчают получение информации для пользователя. Так, вместо длинного текста с расчетом цены товара или услуги можно просто встроить онлайн-калькулятор, который автоматически определит стоимость по заданным параметрам.

Позволяют сайту подстраиваться под потребности клиентов. Просматривая страницу, пользователь может захотеть узнать дополнительную информацию. Виджеты помогают это сделать, например можно задать вопрос в чате:

Виды виджетов на сайтах

Рассмотрим основные разновидности виджетов, которые чаще всего добавляют на коммерческие сайты.

Callback (обратный звонок). Инструмент позволяет клиенту быстро связаться с сотрудниками компании и узнать всю интересующую информацию о товаре или услуге.  

Виджет выглядит как кнопка с изображением телефонной трубки, при нажатии на которую открывается форма для заказа обратного звонка. Посетитель вводит свои контактные данные (имя и номер телефона), после чего ему перезванивает представитель организации. Весь процесс автоматизирован, поэтому клиенту не приходится долго ждать: от заявки до обратного звонка обычно проходит всего несколько минут.

Такой способ повышает лояльность клиентов и увеличивает вероятность покупки. Если оперативно связаться с человеком и подробно его проконсультировать, он почувствует заботу о себе, оценит высокое качество обслуживания и наверняка захочет приобрести товар или заказать услугу именно в этой компании. 

Чаще всего этим виджетом пользуются организации, для которых особенно важно живое общение и детальные консультации: турфирмы, строительные, юридические и консалтинговые компании, банки, автосалоны. Обычные интернет-магазины пользуются таким приложением реже, предпочитая другие способы связи, например чаты.

Pop-up. Это всплывающее окно, которое открывается поверх страницы сайта. В нем рассказывают об акциях или призывают к действию: оставить телефонный номер и получить бонус, зарегистрироваться на сайте в обмен на скидочный промокод, оформить подписку на рассылку интересных новостей и так далее.

Такие виджеты призваны заинтересовать посетителей, мотивировать их к покупке или помогают получить контактные данные, которые в дальнейшем можно будет использовать для рассылок.

Всплывающие окна могут раздражать пользователей из-за своей навязчивости, поэтому работать с ними нужно аккуратно: рекомендуется добавить функцию закрытия окна, чтобы посетитель мог быстро его убрать, если ему неинтересно предложение. Также требуется грамотно настроить время показа виджета. Желательно показывать объявление не сразу, а спустя 1-2 минуты после того, как гость зашел на сайт. Так он сможет «освоиться» и поближе познакомиться с продукцией. Еще можно демонстрировать виджет перед уходом посетителя: это поможет его удержать и превратить в клиента.  

Чаты и чат-боты. С помощью этих инструментов можно быстро проконсультироваться со специалистом компании или получить ответ от робота. Есть и комбинированные виджеты: сначала клиент общается с ботом, а если он не может помочь, то в переписку вступает человек. 

Чат-боты автоматизированы: они сами принимают заказы, по шаблонам отвечают на стандартные, часто задаваемые вопросы о товарах или услугах, их стоимости, доставке и других особенностях работы компании. Мгновенные ответы помогают удержать клиента, улучшают конверсию и повышают вероятность покупки.

Реальные операторы способны дать более широкую информацию и максимально подробно проконсультировать пользователя, а живое общение повышает лояльность и доверие клиентов. Но ответы специалистов не всегда бывают оперативными: если чат-боты отвечают моментально, то настоящие консультанты могут вступить в диалог только спустя некоторое время.

Калькулятор. Этот виджет полезен в тех сферах бизнеса, где покупателям приходится делать много серьезных финансовых рассчетов: например, строительство и стройматериалы, кредитование, туризм. С помощью калькулятора пользователь может быстро сориентироваться в стоимости продукта.

«Газпромбанк» предлагает клиентам рассчитать стоимость ипотеки

Таймер обратного отсчета. Это счетчик, который показывает время до окончания акции или другого интересного предложения. Он мотивирует пользователей как можно быстрее совершить покупку.

Таймер должен быть реальным и отражать достоверные сведения. Если человек увидит, что спустя время цифры на счетчике не изменились или таймер запустился по новой, то репутация компании будет испорчена, а доверие клиента потеряно.

Чтобы виджет не надоедал пользователям, стоит предусмотреть в нем возможность закрытия. Окно не должно быть навязчивым и всплывать каждые несколько секунд, иначе посетитель останется недоволен и быстро уйдет с сайта.

Кнопки соцсетей и мессенджеров. Активные кликабельные иконки соцсетей и мессенджеров позволяют клиентам переходить с сайта на другие интернет-ресурсы компании и взаимодействовать с брендом там, где им удобнее. На страницах социальных сетей можно почитать интересные посты о продуктах, посмотреть видеоролики, познакомиться с отзывами покупателей и в целом больше узнать об организации. А в мессенджерах можно пообщаться с сотрудниками компании и задать интересующие вопросы.

Форма подписки на рассылку. Оформляется не только всплывающим окном, но и статичной формой на сайте.

Инструмент позволяет собирать контакты аудитории (email-адреса и/или номера телефонов), чтобы в дальнейшем отправлять им полезные материалы и специальные предложения. При этом важно разговаривать на языке своих потенциальных клиентов: сама рассылка должна быть для них понятной и интересной.

Панель оповещений. Уведомления о новых товарах, услугах, акциях и скидках могут размещаться отдельной строкой в верхней части сайта. Такой виджет привлекает внимание пользователей и при этом не перекрывает основную информацию страницы. У гостей есть возможность перейти по предлагаемой ссылке или просто закрыть оповещение.

Развлекательные механики. Игры, интересные опросы, тесты и викторины позволяют взаимодействовать с пользователями в нестандартной и неформальной обстановке. Таким способом можно привлечь внимание гостей сайта, собрать важную информацию о целевой аудитории, выявить её потребности, повысить конверсию, увеличить лояльность клиентов и нарастить продажи.

Форма онлайн-записи. Виджет используют в сфере услуг: в медицине, ветеринарии, бьюти-индустрии и других подобных сферах бизнеса. С помощью этого инструмента пользователь может самостоятельно записаться прямо на сайте компании: выбрать нужные услуги, удобную дату и время.

Компания ManiQu оказывает бьюти-услуги на дому. На сайте сервиса есть виджет онлайн-записи, благодаря которому клиенты могут оформить заявку на визит мастера

Social proof. Это виджет, который демонстрирует интерес аудитории к компании и ее продуктам. Инструмент показывает, сколько человек купили товар, сколько единиц его осталось или какое количество посетителей сейчас просматривает данную страницу. Это повышает конверсию и увеличивает вероятность покупки, так как люди склонны доверять выбору большинства.

Апселл и кросс-селл виджеты. Апселл-виджет — это блок с предложением аналогичного товара по более высокой цене. А кросс-селл виджет предлагает к основному товару купить дополнительную продукцию (например аксессуары или вспомогательные изделия). Оба инструмента позволяют увеличить средний чек покупки.

Кросс-селл виджет на сайте «М.Видео» предлагает дополнить покупку стиральной машины сетевым фильтром и гладильной доской: ведь технику нужно включать в сеть, а после стирки вещи нуждаются в глажке

Как правильно использовать виджеты

При выборе и настройке виджета нужно учитывать его цели для бизнеса, а также потребности и желания целевой аудитории. Например, чат-бот должен четко отвечать на вопросы клиентов, повышать конверсию и доводить пользователя до покупки. А встроенный калькулятор должен облегчать процесс финансовых расчетов и приводить вам новых заказчиков.  

Не злоупотребляйте всплывающими окнами и другими инструментами, которые могут оттолкнуть гостей сайта. Делайте виджеты визуально привлекательными, интересными и ненавязчивыми — это позволит удержать аудиторию и нарастить продажи.

Важно, чтобы каждый виджет решал свои задачи, приносил пользу и продавцам, и покупателям. Если этого не происходит, от инструмента стоит отказаться или придумать способы его улучшить.

Главные мысли

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры виджета

виджет

Но если вы действительно хотите этот виджет , вы, вероятно, готовы работать над ним.

От Гизмодо