Что значит баян на современном: баян | это… Что такое баян?

БАЯН — это что такое БАЯН

Значение слова «БАЯН» найдено в 132 источниках

найдено в «Энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона»

или Боян — мифический певец, имя которого упоминается несколько раз в «Слове о полку Игореве». Форма «Баян» теперь сделалась популярна в России, между тем как у других славян и в «Слове о полку Игореве» встречается исключительно форма Боян. В нынешнем столетии слово Б. сделалось нарицательным для обозначения поэта, и почти все славяне считают Баяна своим певцом. В действительности, однако же, это историческое или мифическое лицо всецело принадлежит России, и только в русском литературном памятнике можно найти кое-какие о нем сведения, которые, впрочем, совершенно неудовлетворительны. В «Слове о полку Игореве» имя Баяна повторяется четыре раза, и все случаи разобраны подробно двумя русскими учеными, которые почти ни в чем не согласны друг с другом.Всеволод Миллер в своем «Взгляде на Слово о полку Игореве» считает Баяна чисто мифическим лицом, мудрым чародеем, другой же русский ученый, Потебня, смотрит на Б.

как на историческое лицо, жившего в действительности певца, современника Всеслава. Даже этимология имени различно объясняется: сторонники произношения «Баян» производят это слово от баяти, т. е. рассказывать; по всей вероятности, глагол этот повлиял на изменение слова Боян в Баян. Но и слово Боян можно различно объяснять: оно или происходит от глагола бити и должно обозначать воина, но тогда, как, впрочем, и в первом случае, трудно объяснить, почему здесь является окончание страдательного причастия; или же, как думает Потебня, слово Боян происходит от боятися и образовалось подобно многочисленным другим именам личным, как Стоян, Ждан, Неждан, Жаден, Хотен и т. п.; в таком случае оно, по всей вероятности, дано было ребенку, появление которого на свет почему-либо боялись.

Как бы то ни было, из «Слова о полку Игореве» мы можем сделать заключение, что Боян был певцом, который снискал себе громадную славу своим искусством, состоящим не только в сочинении стихов, но и в пении их при аккомпанементе какого-то музыкального инструмента, на струны которого «выкладались вещие персты».

Баян пел песни разным людям, а в особенности князьям, и тогда своей мыслью летал по всей земле и поднимался к облакам; он тоже мог своей песней воодушевить войско, идущее в поход, зажечь в сердцах воинов жажду славы и огонь мужества, сопоставляя их с воинственными предками. Б. в своих песнях, видно, не придерживался строго исторической традиции, но давал широкий простор своему «замышлению», которому автор «Слова» противопоставляет «былины сего времени». В общем, вопрос о Баяне принадлежит к числу наиболее темных мест загадочного «Слова», над разъяснением которого русские ученые столь бесплодно трудятся вот уже скоро 100 лет. Ср. Елпидифор Барсов, «Слово о полку Игореве» (М., 1887—90).

найдено в «Энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона»

или Боян — мифический певец, имя которого упоминается несколько раз в «Слове о полку Игореве». Форма «Баян» теперь сделалась популярна в России, между тем как у других славян и в «Слове о полку Игореве» встречается исключительно форма Боян. В нынешнем столетии слово Б. сделалось нарицательным для обозначения поэта, и почти все славяне считают Баяна своим певцом. В действительности, однако же, это историческое или мифическое лицо всецело принадлежит России, и только в русском литературном памятнике можно найти кое-какие о нем сведения, которые, впрочем, совершенно неудовлетворительны. В «Слове о полку Игореве» имя Баяна повторяется четыре раза, и все случаи разобраны подробно двумя русскими учеными, которые почти ни в чем не согласны друг с другом.Всеволод Миллер в своем «Взгляде на Слово о полку Игореве» считает Баяна чисто мифическим лицом, мудрым чародеем, другой же русский ученый, Потебня, смотрит на Б. как на историческое лицо, жившего в действительности певца, современника Всеслава. Даже этимология имени различно объясняется: сторонники произношения «Баян» производят это слово от

баяти, т. е. рассказывать; по всей вероятности, глагол этот повлиял на изменение слова Боян в Баян. Но и слово Боян можно различно объяснять: оно или происходит от глагола бити и должно обозначать воина, но тогда, как, впрочем, и в первом случае, трудно объяснить, почему здесь является окончание страдательного причастия; или же, как думает Потебня, слово Боян происходит от боятися и образовалось подобно многочисленным другим именам личным, как Стоян, Ждан, Неждан, Жаден, Хотен и т.
п.; в таком случае оно, по всей вероятности, дано было ребенку, появление которого на свет почему-либо боялись.

Как бы то ни было, из «Слова о полку Игореве» мы можем сделать заключение, что Боян был певцом, который снискал себе громадную славу своим искусством, состоящим не только в сочинении стихов, но и в пении их при аккомпанементе какого-то музыкального инструмента, на струны которого «выкладались вещие персты». Баян пел песни разным людям, а в особенности князьям, и тогда своей мыслью летал по всей земле и поднимался к облакам; он тоже мог своей песней воодушевить войско, идущее в поход, зажечь в сердцах воинов жажду славы и огонь мужества, сопоставляя их с воинственными предками. Б. в своих песнях, видно, не придерживался строго исторической традиции, но давал широкий простор своему «замышлению», которому автор «Слова» противопоставляет «былины сего времени». В общем, вопрос о Баяне принадлежит к числу наиболее темных мест загадочного «Слова», над разъяснением которого русские ученые столь бесплодно трудятся вот уже скоро 100 лет.

Ср. Елпидифор Барсов, «Слово о полку Игореве» (М., 1887—90).

найдено в «Толковом словаре Ожегова»

БАЯН, -а, м. Разновидность большой гармоники со сложной системой ладов.II прш. баянный, oая, -ое. Русская баянная школа.

найдено в «Русско-английском словаре»

баян
м.
1. (муз. инструмент) bayan (kind of accordion)
2. ист. (певец) (old Russian) bard

найдено в «Словаре синонимов»

баян См. поэт… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. баян (певец-)поэт, рассказчик, сказитель; (большая) гармоника, гармонь, боян; ерунда, трепло, глупость, безделица, болтун Словарь русских синонимов. баян сущ., кол-во синонимов: 17 • байка (17) • безделица (26) • болтун (132) • бородатая шутка (1) • боян (4) • было уже (3) • гармоника (14) • глупость (125) • ерунда (177) • инструмент (541) • певец (95) • поэт (71) • старая тема (2) • старье (29) • трепло (50) • шприц (12) • электробаян (1) Словарь синонимов ASIS.

В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: байка, безделица, болтун, бородатая шутка, боян, гармоника, глупость, ерунда, инструмент, певец, поэт, старье, трепло, шприц, электробаян

найдено в «Большой советской энциклопедии»

БАЯН (по имени легендарного др.-рус. певца-сказителя Баяна, или Бонна), язычковый пневматич. инструмент, ручная кнопочная гармонь с полным хрома-тич. звукорядом на правой клавиатуре (диапазон си-бемоль большой октавы -до-диез четвёртой), басами и готовым аккордовым аккомпанементом на левой (см. Гармонь). Басы — в диапазоне одной октавы, но каждая нота звучит одновременно в пяти (четырёх) октавах. Готовые аккорды — мажорные и минорные трезвучия и их обращения, септаккорды (иногда и уменьшенные септаккорды) — имеются во всех тональностях. Предшественники Б.- четырёхрядная петербургская гармоника и трёхрядная «венская». Назв. Б. впервые было дано четырёхрядной усовершенствованной хроматич. гармонике её конструктором П. Е. Стерлиговым и гармонистом Я.

Ф. Орланским в 1907 (Петербург). С нач. 20 в. в России стали известны также системы В. П. Хегстрема, Н. 3. Си-ницкого, «московская», или «заграничная» (она же «венская», изобретена нем. мастером Г. Мирвальдом в 1891). В 20-х гг. к пром. произ-ву Б. в СССР была принята моск, система. В междунар. практике применяются системы: венская (трёхрядная), бельгийская (аналогичная венской, но пятирядная), итальянская и французская (пятирядные). Наиболее распространены бельгийская и итальянская. Пяти- (шести-) рядная клавиатура, дублирующая осн. ряды в той же последовательности, а также использование пятипальцевой аппликатуры, значительно облегчают игру на Б. Ещё большими исполнительскими возможностями обладает т. н. готово-выборный, многотембровый Б. Его отличают введение регистров-переключателей и дополнит. клавиатуры для левой руки с тем же расположением звуков, что и на правой (диапазон ми контроктавы — до-диез третьей октавы — постоянной, фа-диез второй -фa большой октавы — с переключением). .
является не только народным, но и сольным концертным оркестровым инструментом. Для Б. издаётся обширная лит-pa в СССР и за рубежом, где он известен под назв. кнопочного (или хроматич.) аккордеона. А. М. Мирек.

найдено в «Большой советской энциклопедии»

БАЯН (Hyp Баян) Hyp Галимович (15.5.1905, дер. Аняк, ныне Актанышский р-н Тат. АССР,-23.4.1945,Австрия), татарский советский поэт. Род. в крест. семье. Печататься начал в 1925. Стихи Б. насыщены высоким патриотизмом -«Наши знамёна» (1937), «Ленин в народе» (1941). Фронтовые песни Б. периода Великой Отечеств, войны проникнуты верой в победу сов. народа: «Весна» (1942), «На нашем пути — ленинская веха» (1943) и др. Погиб в боях за освобождение Австрии.

С о ч.: Шигырьлэр. Поэмалар, Казан, 1954; Шигырьлэр. Поэмалар, Казан, 1960.

найдено в «Энциклопедическом словаре»

Баян или Боян — мифический певец, имя которого упоминается несколько раз в «Слове о полку Игореве». Форма «Баян» теперь сделалась популярна в России, между тем как у других славян и в «Слове о полку Игореве» встречается исключительно форма Боян. В нынешнем столетии слово Б. сделалось нарицательным для обозначения поэта, и почти все славяне считают Баяна своим певцом. В действительности, однако же, это историческое или мифическое лицо всецело принадлежит России, и только в русском литературном памятнике можно найти кое-какие о нем сведения, которые, впрочем, совершенно неудовлетворительны. В «Слове о полку Игореве» имя Баяна повторяется четыре раза, и все случаи разобраны подробно двумя русскими учеными, которые почти ни в чем не согласны друг с другом. Всеволод Миллер в своем «Взгляде на Слово о полку Игореве» считает Баяна чисто мифическим лицом, мудрым чародеем, другой же русский ученый, Потебня, смотрит на Б. как на историческое лицо, жившего в действительности певца, современника Всеслава. Даже этимология имени различно объясняется: сторонники произношения «Баян» производят это слово от

баяти, т. е. рассказывать; по всей вероятности, глагол этот повлиял на изменение слова Боян в Баян. Но и слово Боян можно различно объяснять: оно или происходит от глагола бити и должно обозначать воина, но тогда, как, впрочем, и в первом случае, трудно объяснить, почему здесь является окончание страдательного причастия; или же, как думает Потебня, слово Боян происходит от боятися и образовалось подобно многочисленным другим именам личным, как Стоян, Ждан, Неждан, Жаден, Хотен и т. п.; в таком случае оно, по всей вероятности, дано было ребенку, появление которого на свет почему-либо боялись. Как бы то ни было, из «Слова о полку Игореве» мы можем сделать заключение, что Боян был певцом, который снискал себе громадную славу своим искусством, состоящим не только в сочинении стихов, но и в пении их при аккомпанементе какого-то музыкального инструмента, на струны которого «выкладались вещие персты». Баян пел песни разным людям, а в особенности князьям, и тогда своей мыслью летал по всей земле и поднимался к облакам; он тоже мог своей песней воодушевить войско, идущее в поход, зажечь в сердцах воинов жажду славы и огонь мужества, сопоставляя их с воинственными предками. Б. в своих песнях, видно, не придерживался строго исторической традиции, но давал широкий простор своему «замышлению», которому автор «Слова» противопоставляет «былины сего времени». В общем, вопрос о Баяне принадлежит к числу наиболее темных мест загадочного «Слова», над разъяснением которого русские ученые столь бесплодно трудятся вот уже скоро 100 лет. Ср. Елпидифор Барсов, «Слово о полку Игореве» (М., 1887—90).

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Значение слова баян и баять, орган, бухарь бьюсь об заклад значение

Значение слова баян и баять, орган в музыке, бухарь удивительным образом связаны в русском языке. По своему происхождению все они из древнерусского языка. Некоторые обрели в современном русском языке второе рождение. Например, значение слова баян в молодёжном сленге, сети и соц сетях иное, чем изначальное. Но близкое по смыслу. Бьюсь об заклад вам будет интересно. Кстати, что значит фразеологизм биться об заклад знаете? Тогда слушайте старовера начётчика Комиссара Катара. Он вас просветит.

Оглавление

  • 1 Происхождение и значение слова бухарь или бухарик, что означает
  • 2 Происхождение и значение слова баян и баять в старину и на молодежном сленге
  • 3 Значение слова орган в музыке и происхождение  
  • 4 Бьюсь об заклад значение фразеологизма и выражения
      • 4.0.1 Толковый словарь старорусского, великорусского языка  
      • 4.0.2 Значение слова мат, скала, булава, ширинка в древнерусском языке 

Происхождение и значение слова бухарь или бухарик, что означает

Прояснять значение слова баян начну с других, родственных по смыслу. И одно из них, не поверите, бухарь.

Бухарями или бухариками сегодня зовут алкоголиков. Но как бы ещё не дошедших до ручки. А пьющих по случаю и в приятной компании. Алкаш – это приговор в народе. А бухарь – это с пониманием и надеждой на трезвое завтра.

Бухарь, если говорить о происхождении слова, это искажённое бахарь. На древнерусском языке это говорун или краснобай. Большинство людей, принявших на грудь, пробивает на поговорить. И тут начинается. Каких только баек на слышало пьяное застолье.

Происхождение и значение слова баян и баять в старину и на молодежном сленге

Слово байки напрямую связано с другим – баять. Это значит что-то рассказывать, говорить. А рядом с ними стоит слово баян.

Богумил Катар свидетельствует:

«Знаменитый баян — это рассказчик былин.  Музыкальный инструмент — его тёзка, тоже рассказчик. Ни один инструмент в мире не превзойдёт по силе рассказа русский баян, который бает в руках настоящего мастера. Сегодня считается, что этот инструмент Руси чуть ли не немцы подарили. Ложь несусветная».

Жаргонное значение слова баян в молодёжном сленге, сети, социальных сетях близко по смыслу к первоначальному. Баян – это значит старая и давно известная история. Она может быть правдивой, может вымыленной, не важно. Главное – многие обитатели сети её встречали в сети. И не один раз. Она успела приестся.

Баян на молодёжном сленге – это приговор. Вы не интересны.

Значение слова орган в музыке и происхождение  

Теперь, когда значение слова баян и баять вам известны, в самый раз перейти к происхождению и значению слова орган – музыкального интсрумента.

В старых храмах на Руси, утверждает начётчик Катар, — звучал орган. У этого слова тоже русские корни. Орган – это хоркан или хор ангелов. А в церквях вместо органа звучал баян. И так было заведено до реформ Петра Великого.

 «Все западные органы — это русские хорханы. То есть хор труб, в которые трубят ангелы», — проливает свет на происхождение и значение слова орган Комиссар Катар.

Бьюсь об заклад значение фразеологизма и выражения

Бахаря нередко уличали во лжи и тогда завязывался горячий спор. Спорили, спорили, но никто не желал признавать свою неправоту. Тогда-то и бились об заклад. И это не сам спор, учтите. Который есть попытка донести до другого свою правоту. А тому, что лбом о стену.

В запале спора именно так и поступали – бились о стену головой. Тем самым демонстрировали другому спорщику, что тот непробиваемый тупица. Заклад – это стена в старорусском языке.

Часто и битьё о заклад, то есть о стену головой не помогало разрешить спор. Тогда спорщикам предлагали пожать друг другу руки, чтобы примириться. Это была своеобразная ничья, когда каждый оставался при своём мнении.

Если же и это не помогало и спор продолжался, на помощь призывали независимого арбитра. Он резким ударом разбивал сомкнутые в пожатии руки. Так в старину символизировали переполненную чашу терпения. Она как бы  выскальзывает из рук и разбивается.

Ритуал с разбиванием рук спорщиков часто становился преддверием знатной пьяной потасовки. Консенсуса почтенным людям достичь не удалось. Значит в самый раз набить друг другу рожи.

Как видите, происхождение и значение слова баян и баять, орган, бухарь не требуют перевода с иностранных языков. Они по природе русские. Бьюсь о заклад не все об этом знали.

Толковый словарь старорусского, великорусского языка  
Значение слова мат, скала, булава, ширинка в древнерусском языке 

10 самых часто задаваемых вопросов о баяне

Верно, пришло время ответить на самые часто задаваемые вопросы о баяне.

Этот удивительный инструмент используется во многих музыкальных культурах по всему миру и даже используется для исполнения как джазовой, так и классической музыки. Естественно, вокруг этого популярного бесплатного тростникового инструмента существует много дезинформации и путаницы, поэтому, как всегда, я здесь, чтобы помочь и научить вас всему, что вам нужно знать.

Начнем…

1. Как называются разные стили баянов?

Кнопочные аккордеоны делятся на две основные категории – диатонические аккордеоны и хроматические аккордеоны.

2. Что такое диатонический аккордеон?

Диатонический инструмент содержит все соответствующие ноты, содержащиеся в мажорной гамме тональности, на которую он настроен.

Диатонические аккордеоны являются бизонорными инструментами, что означает, что каждая кнопка воспроизводит две отдельные ноты, в зависимости от того, нажимаете ли вы или тянете (расширяете или сжимаете) меха.

3. Что такое хроматический аккордеон?

Хроматический аккордеон — тип аккордеона, который обычно используется для исполнения джаза, классической или восточноевропейской и балканской народной музыки. Хроматические аккордеоны могут иметь от 3 до 5 рядов высоких кнопок и иметь до 120 кнопок баса Stradella, аналогичного аккордеону фортепиано.

Хроматический аккордеон является унисонорным инструментом, что означает, что каждая кнопка воспроизводит одну и ту же ноту, когда вы нажимаете или тянете меха.

Послушайте один из них в действии в видео ниже, в руках лучшего хроматического баяна Ирландии, Дермота Данна :

4. Что такое ирландский аккордеон?

Ирландский баян представляет собой двухрядный диатонический аккордеон. Самый популярный аккордеон, на котором играют в традиционной ирландской музыке, обычно имеет 21 или 23 кнопки с двухрядной раскладкой на клавиатуре и 8 кнопок баса на противоположной стороне.

Ирландские баяны чаще всего настраиваются на комбинацию двух тональностей — либо си мажор и до мажор (настройка B/C), либо C# мажор и ре мажор (настройка C#/D). Доступны и другие системы настройки, но они наиболее популярны в мире ирландской музыки.

Чтобы узнать больше о разнице между этими двумя системами настройки, прочтите мой полезный пост в блоге: Какая настройка аккордеона лучше всего подходит для ирландской музыки?

5.

В чем разница между ирландскими кнопочными аккордеонами и фортепианными аккордеонами?

Основное различие между этими двумя язычковыми инструментами заключается в стиле клавиатуры или грифа.

  • Расположение грифа
    Клавиши фортепианного аккордеона расположены в один ряд, образуя боковую клавиатуру. Как и на фортепиано, каждая клавиша воспроизводит только одну ноту. Кнопочные аккордеоны, однако, имеют маленькие круглые клавиши, которые могут играть две разные ноты в зависимости от того, нажимаете вы или тянете меха.
  • Расположение басов
    Кнопочные аккордеоны обычно имеют от 8 до 12 басовых кнопок, в то время как фортепианные аккордеоны предназначены для баса Stradella, который может иметь до 120+ басовых кнопок. Из-за количества язычков, необходимых для этих дополнительных басовых нот, фортепианные аккордеоны обычно намного больше и тяжелее, чем ирландские баяны.

Чтобы узнать больше об ирландском фортепианном аккордеоне, ознакомьтесь с этой записью в блоге Три первопроходца на фортепианном аккордеоне, которых вы должны знать

6.

В чем разница между баяном и мелодеоном?

В ирландской музыке мелодеоны представляют собой небольшие однорядные аккордеоны, которые обычно могут играть только в той тональности, на которую они настроены. В то время как некоторые мелодеоны имеют дополнительный внутренний ряд всего из трех кнопок, чтобы обеспечить случайные или дополнительные ноты, необходимые для игры в дополнительной тональности, большинство из них ограничены в репертуаре, который они могут играть.

Ирландские баяны представляют собой двухрядные аккордеоны, внутренний ряд которых настроен на одну тональность, а внешний ряд настроен на другую. Это означает, что игрок может играть в различных тональностях, что важно для любого аккордеониста, который хочет играть вместе с другими музыкантами.

Значит, если у него всего один ряд кнопок, это мелодеон. Если их два, то это ирландский баян. Послушайте легендарного Бобби Гардинера в действии в видео ниже, демонстрирующем весь потенциал этого маленького, но мощного инструмента:

7. В чем разница между баяном и концертиной?

Наиболее очевидные различия между гармоникой и аккордеоном связаны с размером, формой, звуком и положением кнопки.

  • Размер и форма
    Концертины представляют собой небольшие инструменты шестиугольной формы, в то время как аккордеоны крупнее и имеют несколько прямоугольную форму.

  • Звук
    Гармошка звучит тише и ярче, чем аккордеон.

  • Расположение кнопок
    Например, 30-кнопочная гармошка Anglo будет иметь три ряда кнопок высоких частот слева и справа, непосредственно на концах инструмента. Все эти кнопки используются для воспроизведения мелодии. Басовых клавиш нет. Баян, как мы знаем, имеет правый гриф с двумя рядами кнопок и левый бас.

8. Сложно ли научиться играть на баяне?

Баян – довольно простой в освоении инструмент. Как и на любом музыкальном инструменте, на его освоение могут уйти время и усилия, но начать играть относительно легко. Как только вы обхватите головой и пальцами ряды кнопок, вы сразу же начнете играть мелодии!

В то время как начинающие музыканты, возможно, боролись с весом аккордеона в прошлом, сегодня ирландские аккордеоны намного легче и компактнее, что делает их доступными для музыкантов всех возрастов.

Прочтите мою запись в блоге Научитесь играть на ирландском баяне за 3 простых шага  , чтобы увидеть, насколько это просто на самом деле.

9. На каком типе аккордеона легче играть?

Я не уверен, на каком аккордеоне легче всего играть, но на хроматическом баяне, без сомнения, труднее всего играть. Что касается самого легкого? Это нечто среднее между ирландским баяном и фортепианным аккордеоном.

  • Плюсы и минусы фортепианных аккордеонов:
    Фортепианные аккордеоны намного больше по размеру, чем баяны, что делает их более тяжелыми и, следовательно, их труднее держать и играть. Однако расположение грифа, так похожее по стилю на фортепиано, делает его особенно доступным для тех, кто уже умеет играть на фортепиано. Поначалу бас-гитара Stradella может показаться сложной из-за большого количества кнопок, но она работает по кругу квинт, что имеет логический и музыкальный смысл, облегчая поиск нужных нот.
  • Плюсы и минусы ирландских кнопочных аккордеонов:
    Современные ирландские кнопочные аккордеоны намного легче и компактнее, чем фортепианные аккордеоны. Имея всего два ряда кнопок на правой стороне инструмента и от 8 до 12 кнопок баса на левой, они также гораздо менее устрашающие, чем хроматический аккордеон. Хотя расположение кнопок может быть не таким интуитивно понятным, как на фортепианном аккордеоне, как только вы выучите последовательность нот, ограниченный ход кнопок (другими словами, тот факт, что вам не нужно двигать пальцами слишком далеко) позволяет быстрая игра с минимальными усилиями.

10. Почему баян так популярен?

Одна из основных причин, по которой аккордеоны стали популярными в ирландской музыке, заключается просто в том, что в первые десятилетия 20-го века аккордеоны были легко доступны и в изобилии. Родственники, посещающие или возвращающиеся домой из США и Великобритании — двух мест, куда эмигрировало огромное количество ирландцев, — часто возвращались домой с аккордеоном на буксире.

Аккордеон — универсальный инструмент, на котором можно играть как сольную мелодию, так и добавить аккомпанемент баса. Он также производит много громкости, что делает его идеальным для исполнения танцорами, что является очень важной особенностью ирландской народной музыки. В результате он стал невероятно популярным в составе группы céilí.

В руках таких легендарных музыкантов, как Пэдди О’Брайен, Джо Берк, Финбарр Дуайер, Джо Кули, Джеки Дейли, Мэртин О’Коннор, Тони МакМахон , Бобби Гардинер, Бенни Маккарти и Шон Ог Грэм, инструмент приобрел статус виртуозного сольного инструмента, тем самым закрепив свое место в традиционной ирландской музыке:

Аккордеонный магазин McNeela

Если вы хотите получить в свои руки ирландский баян, ознакомьтесь с нашим захватывающим ассортиментом аккордеонов собственного производства, а также с некоторыми из лучших брендов, включая Paolo Soprani.

ПОСМОТРЕТЬ В МАГАЗИНЕ АККОРДЕОНОВ MCNEELA

Узнайте больше об ирландских кнопочных аккордеонах:

Если у вас есть вопрос, на который вы не ответили, почему бы не изучить мой блог ирландской музыки? Он наполнен полезной информацией, включая руководства для покупателей:

.
  • Экспертное руководство McNeela по диатоническим аккордеонам

  • Ирландский аккордеон: руководство для покупателей McNeela’s

  • Топ-5 лучших аккордеонов для ирландской музыки

  • Механика ирландского аккордеона: все, что вам нужно знать

  • Руководство Макнилы по настройке ирландского кнопочного аккордеона

  • Паоло Сопрани: действующий чемпион ирландских кнопочных аккордеонов

Типы аккордеона

Существует два разных стиля аккордеона — клавиша фортепиано и клавиша хроматической кнопки. Оба подходят для воспроизведения всех жанров музыки.

Фортепианный аккордеон

Фортепианный аккордеон – самый известный и популярный тип аккордеона в западном мире.

Высокочастотная клавиатура имеет клавиши пианино с диапазоном от двух до четырех октав.

Для начинающих знакомство с клавиатурой означает, что фортепианный аккордеон часто является самым простым для начала.

На фортепианных аккордеонах можно играть любую музыку. Легкие, компактные фортепианные аккордеоны особенно подходят для традиционных стилей музыки. Полноразмерный аккордеон на 120 басов предлагает наибольшую гибкость, особенно если вы хотите играть классический репертуар.

Хроматические баяны

Хроматические баяны распространены в Восточной Европе и России, где они известны как «баяны».

Высокочастотная клавиатура имеет до 5 рядов кнопок, расположенных по диагонали. Для облегчения аппликатуры ряды 4 и 5 (ближайшие к дисканту) повторяют те же ноты, что и ряды 1 и 2.

Существуют две системы (расположения кнопок) — B и C, которые зеркально отражают друг друга. Выбор системы является одним из личных предпочтений, часто зависящих от того, какой макет вы считаете наиболее удобным, и от системы, которую поддерживает ваш наставник.

Кнопочные аккордеоны компактны и предлагают больший диапазон нот по сравнению с их фортепианными аналогами. Поскольку кнопки расположены близко друг к другу, большие прыжки и растяжки становятся легче. Таким образом, хроматические аккордеоны идеально подходят для требовательных классических произведений.

96 Бас-хроматический кнопочный аккордеон

96 Бас-аккордеон для фортепиано

Высокие муфты

Аккордеоны производят звук, продувая воздух, создаваемый мехами, через язычки.

Каждый ряд или набор язычков называется «голосом» — аккордеон может иметь до 5 «голосов» (5 наборов тройных язычков).

Высота каждого голоса описывается в футах, так же, как и у органных труб, и существует 3 стандартных типа:

4′      Звучит на 1 октаву выше сыгранной ноты (язычок-пикколо)   

8′      Звучит на высота тона сыгранной ноты (язычок для кларнета)

16′    Звучит на 1 октаву ниже сыгранной ноты (язычок для фагота)

На любой из трех нот может быть несколько голосов – это нормально быть два, иногда три 8′ голоса.

Трости или голоса могут воспроизводиться по отдельности или в различных заранее установленных комбинациях, которые изменяют тон и звук аккордеона. Каждая комбинация язычков или звуков называется «регистром». Регистры выбираются с помощью переключателей или «ответвителей», которые связывают голоса вместе.

Голоса

Количество кнопок на басовой клавиатуре соответствует размеру аккордеона. Размеры варьируются от 8 до 120 басов. По мере увеличения количества басовых кнопок увеличивается гибкость аккордеона, потому что репертуар становится менее ограниченным, потому что в нем больше нот.

48 басовых аккордеонов часто считаются хорошим размером для начинающих, особенно для младших школьников, поскольку они очень компактны, легки и просты в обращении.

72 баса — хороший средний размер. Они идеально подходят для начинающих взрослых, они легкие и компактные, но могут ограничить ваш репертуар.

96 басовых аккордеонов обладают многими характеристиками полностью определенного 120 басового инструмента, но при относительно легком и компактном размере. Они предлагают большие возможности и гибкость.

Полноразмерные аккордеоны на 120 басов представляют собой наиболее гибкие возможности, которые обычно не встречаются на инструментах меньшего размера.

Бас-системы

Есть две бас-системы, одна или обе из которых могут работать в паре с пианино или кнопочной высокочастотной клавиатурой.

Страделла Бас

Самый распространенный и популярный бас Stradella — оригинальная система, позволяющая играть все стили аккомпанемента, сложные аккорды и мелодии.

Состоит из 6 рядов кнопок, 2 ряда, ближайших к мехам, воспроизводят отдельные ноты в диапазоне 12 полутонов, а остальные ряды воспроизводят фиксированные аккорды (мажор, минор, септаккорд и уменьшенный).

Несмотря на продуманный дизайн, мелодии не всегда могут звучать с точностью до тона из-за ограниченного диапазона отдельных нот.

Макет одинаков для всех размеров аккордеона.

Free Bass

Система одиночных нот, расположенных по диагонали. Обладая диапазоном в несколько октав, он позволяет воспроизводить мелодии на басу с истинной высотой тона. По этой причине ее иногда называют «классической» басовой системой.

Как и в случае с клавишами высоких частот с хроматическими кнопками, доступно несколько различных раскладок.

Бас-конвертер

Объединяет системы Stradella и Free Bass в одну, что позволяет использовать обе системы в одном аккордеоне!

Нажатие переключателя «преобразовывает» кнопки басовых аккордов Stradella в отдельные ноты системы Free Bass.

Бас-аккордеон

Настройка

Существует два основных стиля настройки аккордеона:

Musette («мокрая настройка») эффект вибрато. Чем дальше друг от друга настроены трости, тем сильнее вибрато или «влажность».

3 комплекта 8-дюймовых язычков используются в традиционной настройке мюзетта — один на высоте тона, один чуть выше, другой чуть ниже. В современных мюзетных аккордеонах иногда используется только 2 набора язычков, настроенных отдельно для уменьшения веса.

Двойная октава («Прямой строй»)

Использование 4-дюймовых (пикколо) и 16-дюймовых язычков дает расширение на 2 октавы, создавая тем самым двойную октавную настройку. Голос также включает в себя 8-футовые трости.

Двухоктавные аккордеоны характеризуются «сухим», органоподобным звучанием.

Cassotto

Для достижения более мягкого и сочного звука в тональную камеру Cassotto можно встроить язычки. Наборы тростников, обычно размещаемые «в кассотто», имеют размеры 8 футов (на поле) и 16 футов.

Double Cassotto описывает аккордеон с 2 наборами язычков, помещенных в тональную камеру, а Cassotto (или Single Cassotto) — аккордеон с 1 набором.

Каждый тип аккордеона имеет преимущества перед другими, и ваш выбор зависит от личных предпочтений. Два основных фактора, которые могут повлиять на ваше решение: —

  1. Ваш любимый стиль музыки — традиционный, классический или смесь жанров.
  2. Если вы хотите брать уроки, учит ли ваш репетитор тому типу аккордеона, на котором вы хотите играть?

Чтобы помочь вам решить, какой аккордеон вам подходит, ниже приводится сводка плюсов и минусов фортепиано и кнопочных инструментов:-

Какой тип аккордеона мне подходит?

Фортепианный аккордеон

• Знакомая раскладка клавиатуры — более простая и интуитивно понятная для начинающих, чем кнопочная клавиатура.

• Широкий выбор учебных пособий и других доступных учебных материалов.

• Большой выбор инструментов различных размеров, настроек, цветов и отделки.

• Лучшая поддержка в Западной Европе с более квалифицированными учителями, чем для баянов.

•  Дешевле, чем кнопочные аккордеоны

+

• Физический размер — аккордеон любого заданного размера баса обычно больше, чем его кнопочный эквивалент.

•  Меньше высоких нот, чем у баянов.

•  Больших прыжков и растяжек добиться труднее, чем на баяне, где ноты ближе друг к другу.

Хроматический кнопочный аккордеон

• Меньше и компактнее, чем сопоставимый аккордеон.

•  Больший диапазон высоких нот, чем на фортепианном аккордеоне — необходимость, если вы хотите изучать классическую музыку.

• Кнопки (ноты) расположены ближе друг к другу, благодаря чему играть большими прыжками и растяжками легче, чем на фортепианном аккордеоне.

• Более легкая аппликатура сложных пассажей благодаря дублированию нот на 5-рядной клавиатуре.

+

• Незнакомая раскладка клавиатуры – менее интуитивная и более сложная для начинающих, чем клавиатура пианино.

• Ограниченный выбор учебников.

• Меньший ассортимент доступных инструментов по сравнению с фортепианными аккордеонами.

•  Менее популярен в Западной Европе, чем фортепианный аккордеон, — доступно меньше квалифицированных преподавателей.

•  Покупка дороже, чем фортепианные аккордеоны, и ограниченные возможности перепродажи из-за более низкого спроса.

Accordion

Lounge

The

Главная > Типы Accordion

The ACCORDION LOUNGE  Much Wenlock   Шропшир  Великобритания    | © The Accordion Lounge 2016 — 2022   Все права защищены

Sitemap

Найти нас на

Политика конфиденциальности

Информация

О в аккордеонном лаундже

Условия

Помощь и советы

Типы контакта

Покупка Accerdion

. Посмотр после вашего аккорда

Contact

.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *