Что такое заголовок текста – Что такое заголовок текста и для чего он нужен?

Содержание

Текст. Заголовок текста. Части текста. Видеоурок. Русский язык 2 Класс

Чтобы понять, что такое текст, рассмотрим две группы предложений и определим, в каком наборе предложения связаны по смыслу:

1. На день рождения мне подарили щенка.

Оля мечтает стать учительницей.

Наступила золотая осень.

2. Маша живет в селе Луговом. Она учится во втором классе. Летом девочка часто ходит на ферму. Там работает ее мама.

В первой группе предложения не связаны по смыслу, а во второй все предложения связаны по смыслу: в первом предложении  говорится о Маше, которая живет в селе, во втором – что Маша учится во втором классе, из третьего предложения мы узнали, куда Маша ходит летом, а из четвертого – где работает мама Маши. Можно сделать вывод, что вторая группа предложений – это пример текста.

Текст – это два или несколько предложения, связанных по смыслу.

Выберем предложения, из которых можно составить текст:

Вот прилетела стайка воробьев. В давние времена книги переписывали от руки. Пожарная машина мчится на вызов. Они весело зачирикали под окном. Ребята учатся решать задачи. Птицы проворно начали клевать хлебные крошки.

Проверим:

Вот прилетела стайка воробьев. Они весело зачирикали под окном. Птицы проворно начали клевать хлебные крошки (рис. 1).

Рис. 1. Воробьи (Источник)

Эти предложения связаны между собой по смыслу и составляют текст.

Теперь узнаем, могут ли предложения в тексте располагаться беспорядочно, и проверим это. Прочитайте предложения. Подумайте, можно ли их назвать текстом. Если нет, то восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст:

1. И все цыплята залезли к ней под крыло.

2. Во дворе ходила курочка с цыплятами.

3. Вдруг пошел сильный дождь.

4. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила.

Проверим:

Во дворе ходила курочка с цыплятами. Вдруг пошел сильный дождь. Курочка скорей на землю села, все перышки растопырила. И все цыплята залезли к ней под крыло (рис. 2).

Рис. 2. Курочка и цыплята (Источник)

Если в тексте предложения связаны по смыслу и стоят в определенном порядке, то такой текст называется связанным. Если нарушается этот порядок, то и нарушается связь между предложениями, текст распадается. Узнаем, как же связываются предложения в тексте.

Прочитайте текст:

На лесной поляне мы заметили медведя. Лесной житель пробирался сквозь деревья. Он решил полакомиться ягодами малины. Могучий великан наелся и отправился дальше (рис. 3).

Рис. 3. Медведь (Источник)

Обратим внимание, что первое и второе предложения связаны с помощью слов «лесной житель». Второе и третье – с помощью местоимения «он». Четвертое с третьим – с помощью слов «могучий великан» (так автор назвал медведя).

Предложения в тексте могут быть связаны с помощью синонимов или местоимений, чтобы избежать повторов.

Интересный факт

Русак – это серый заяц, который не меняет свою окраску зимой и летом (рис. 4).

Рис. 4. Русак (Источник)

Прочитайте текст, отредактируйте его, используя слова зайчик, косой, он.

Русак перескочил через дорогу. Русак подошел к своей старой норке. Выбрал русак местечко повыше. Раскопал русак снег, лег в новую норку. Уложил русак не спине уши и заснул с открытыми глазами.

Проверим.

Русак перескочил через дорогу. Он подошел к своей старой норке. Выбрал косой местечко повыше. Раскопал зайчик снег, лег в новую норку. Уложил русак не спине уши и заснул с открытыми глазами (рис. 5).

Рис. 5. Заяц-русак в снегу (Источник)

 


 

Это интересно

Существует маленький секрет правильного написания текста.

Рассмотрим один из вариантов текста.

Весна пришла. Быстро растаял снег. Реки затопили берега. Однажды рыбак пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из них он увидел странный рыжий гриб. Вдруг гриб прыгнул прямо в лодку. Это была белка.

Поставим вопросы к глаголам.

Весна (что сделала?) пришла. Снег (что сделал?

) растаял. Реки (что сделали?) затопили. Рыбак (что делал?)  пробирался. Рыбак (что сделал?) увидел. Гриб (что сделал?) прыгнул. Белка (что делала?) была.

Несложно заметить, что все глаголы употреблены в одном времени – прошедшем.

Употребление глаголов в одном и том же времени в тексте называется единым временным планом текста. Благодаря использованию глаголов в одном времени предложения связываются между собой.

 

В любом тексте можно определить его тему и основную мысль.

Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте.

Основная мысль – это то главное, что хотел сказать автор в своем тексте. Более подробно об этом вы узнаете на следующих уроках.

Рассмотрим, что такое заголовок текста и как озаглавить текст.

Озаглавить текст – значит дать ему название. Заголовок может отражать тему или основную мысль текста.

Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль текста.

Была у Бори собака Шарик. Идет мальчик в школу, а собака за ним бежит. Боря в школе сидит, учится, а Шарик во дворе лежит, ждет. Шарик – настоящий друг (рис. 6).

Рис. 6. Мальчик с собакой (Источник)

Проверим.

Тема: мальчик и собака

Основная мысль: собака – настоящий друг.

Озаглавить текст можно так: «Боря и Шарик» (этот заголовок отражает тему текста), «Настоящий друг» (этот заголовок отражает главную мысль текста).

В каждом тексте можно выделить опорные слова. Узнаем, что это такое.

Прочитайте текст. Определите, без каких слов не было бы текста.

Ранней весной родились маленькие зайчата. По утрам стояли крепкие весенние морозы. И птиц, и зверей держал на снегу плотный наст. Крепко прижались друг к другу в норке маленькие зверьки. Они терпеливо ждут свою мать. Вот и зайчиха. Она накормит своих зайчат (рис. 7).

Рис. 7. Зайчиха с зайчатами (Источник)

Проверим.

Слова весна, морозы, норка, мать, зайчиха, накормит – это опорные слова.

Опорные слова связывают предложения в тексте в единое целое.

Составим текст, используя только опорные слова:

весна, дети, лодочка, бумага, сделали, ручей, пустили, поплыла, бежали, смеялись.

Проверим.

Наступила весна. Дети сделали из бумаги лодочку. Ребята пустили ее в ручей. Лодочка быстро поплыла. Они бежали за ней и смеялись (рис. 8).

Рис. 8. Лодочка из бумаги (Источник)

Чтобы передать основную мысль текста, его разбивают на смысловые части – абзацы. Каждый абзац – это новая мысль автора. Абзац пишется с красной строки.

Прочитаем текст и определим его части, выразим основную мысль каждого абзаца.

На льдине

Зимой море замерзло. Рыбаки собрались на лед ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей. С ним был сынишка Володя.

Много рыбы наловили. Рыбаки решили заночевать. Ночью поднялся сильный ветер. Волны заливали льдину. Кругом было только море.

Утром рыбаки заметили самолет. Они стали кричать и махать шапками. Вскоре пришел пароход. Люди были спасены.

(По Б. Житкову)

Рассмотрим первый абзац. В этой части рассказывается о том, как рыбаки отправились на рыбалку:

Зимой море замерзло. Рыбаки собрались на лед ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей. С ним был сынишка Володя.

Основная мысль второго абзаца – начался шторм, и рыбаки оказались на льдине в открытом море:

Много рыбы наловили. Рыбаки решили заночевать. Ночью поднялся сильный ветер. Волны заливали льдину. Кругом было только море.

Основная мысль третьего абзаца – помощь пришла:

Утром рыбаки заметили самолет. Они стали кричать и махать шапками. Вскоре пришел пароход. Люди были спасены.

Озаглавим каждый абзац:

1. Рыбаки в море.

2. Страшный шторм.

3. Помощь пришла.

Таким образом, у нас получился план текста.

Памятка по работе с текстом

1. Прочитайте текст.

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.

4. Озаглавьте текст.

5. Разбейте текст на части.

6. Озаглавьте каждую часть.

7. Составьте план текста.

8. Определите опорные слова.

9. Перескажите текст.

10. Запишите текст по памяти.

С помощью этой памятки вы сможете подготовиться к пересказу текста или изложению.

 

Список литературы

1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. – М.: Просвещение, 2012

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2. – М.: Баласс, 2012

3. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2. – М.: Дрофа, 2013

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник)

2. Интернет-сайт openclass.ru (Источник)

3. Интернет-сайт infourok.ru (Источник)

 

Домашнее задание

1. Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Озаглавьте его.

На снег деревья отбрасывали лиловые тени. Чуткое ухо ловило первые знакомые звуки весны. Скрипнула старая ветка. Весенний ветер царствовал в лесу. Он промчался по верхушкам деревьев. Во все стороны полетела снежная пыль. Она спугнула лесную мышь. Мышь подъедала остатки своего завтрака. Забарабанил лесной музыкант. Он радостно встречал весну. Здравствуй, весна! Лес просыпался.

2. Из приведенных опорных слов составьте текст: набежала, темная, тучка, грянул, хлынул, дождик, гром, веселые, ручейки.

3. *Составьте план текста-описания своего домашнего любимца. Устно подготовьте по этому плану текст.

interneturok.ru

Что такое заголовок, подзаголовок, абзацы, списки

Тексты без структуры – путь «в никуда». Их даже не читают. Разбираться в путанице слов, выискивая нужные фрагменты, сегодня никто не будет, поэтому задача копирайтера – предложить для публикации внятный, читабельный и удобный для восприятия текст. А для этого просто необходимо знать, что такое заголовок, подзаголовок, абзац и списки.

Что такое заголовок

Заголовок – название статьи, раскрывающее основную тему текста.  

Для заголовков важна информативность, притягательность и побудительное настроение. Читатель должен захотеть ознакомиться с текстом, выбрать его из сотни других.

С точки зрения «seo», заголовок – важный элемент продвижение. Поэтому в него обязательно включают главный ключ, по которому будет ранжироваться текст.

Заголовок принято оформлять в теги

<h2>Заголовок h2</h2>
или работе с Word задавать стиль «Заголовок 1».

Что такое подзаголовок

Подзаголовки – это названия разделов, блоков внутри статей.

Задач у подзаголовков несколько – они:

  • делят текст на смысловые части;
  • помогают быстро находить нужную информацию в больших и средних статьях;
  • привлекают внимание к сведениям, изложенным в публикации;
  • облегчают чтение;
  • помогают в продвижении.

Ключи в подзаголовках – хороший способ показать поисковикам релевантность текста конкретному запросу.

Использовать подзаголовки нужно достаточно часто: примерно каждый 800-1000 символов или 150-200 слов.

Данный текстовый элемент имеет свою иерархию. После основного заголовка h2 в текстах используют подзаголовки h3, оформляя их одноименным тегом

<h3>Заголовок h3</h3>
. Или используют стиль «Заголовок 2» в редакторе Word.

Есть также подзаголовки вида h4, h5. Их используют, чтобы более глубоко раскрыть идеи текста.

заголовки и подзаголовки в текстах

Что такое абзац

Абзац – кусок текста, состоящий из одного или нескольких предложений. Его задача – разделить статью на логические отрезки.

При написании текста стоит придерживаться правила: один абзац – одна мысль. Если нескольких предложений недостаточно, чтобы сообщить всю необходимую читателю информацию можно разделить «мысль» на несколько логических частей и посветить им несколько независимых абзацев.

В копирайтинге не действует правило «красной строки», поэтому отступы не нужны. Но стоит использовать Enter – одинарный или двойной, чтобы выделить абзацы в объеме документа.

Что такое списки в текстах

Список в статье – это перечень, перечисление какой-то информации, объединенной общей идеей. Самые распространенные примеры списков начинают словами «достоинства», «недостатки», «характеристики», «свойства», «советы».

Списки в тексте

Списки бывают нумерованными и маркированными.

Пример нумерованного списка:

  1. Текст.
  2. Текст.
  3. Текст.

Пример маркированного списка:

  • текст;
  • текст;
  • текст.

Если элемент списка начинается с большой буквы, то в конце ставят точку; если с маленькой – точку с запятой.

Не стоит использовать сложные иерархии перечней. Их тяжело читать, да и в тексте они выглядят не очень. Если структурированной информации много, лучше заменить список таблицей.

Прочитано: 411

kaverina80.ru

Теги и заголовки текстов на сайте

Продолжаем цикл статей о текстах для сайта. Ранее рассказали, какие бывают тексты для сайтов, зачем они нужны и какой объем необходим, чтобы раскрутить сайт и угодить читателям.

Если помните, наша с вами задача научиться писать хорошие оптимизированно-продающие тексты для сайта. Чтобы и пользователям, и поисковикам в угоду были.

Чтобы понимать, как писать такие тексты, надо разобраться с заголовками, тегами и метатегами. Почему нельзя игнорировать эти важные элементы для текста? Какую пользу для продвижения они несут? Что такое «цепляющий заголовок» и кого он должен зацепить? Вопросов много. Но начать стоит даже не с этого, а с ключевых слов.

Основа SEO-продвижения – это качественно подобранные ключевые слова. Все они в сумме составляют семантическое ядро сайта.

У вас наверняка есть список запросов, по которым мечтаете привлекать клиентов (список если не в электронном виде, то хотя бы в голове).

Чтобы было понятнее, расскажу историю про один сайт.

В рамках комплексной услуги «Поисковое продвижение сайта» мы составили семантическое ядро для сайта детского клуба в Москве и карту релевантности. То есть подобрали ключевые слова, которые вбивают потенциальные клиенты, и распределили по каким запросам какую страницу продвигать будем).

Вообще подбор ключевых слов лучше доверить профессионалам. Это очень долго, сложно и точно неправильно ключи брать из головы – правильно основываться на реальную статистику и подбирать те ключевые слова, которые приведут потенциальных платежеспособных клиентов. Но если решите семантическое ядро составлять самостоятельно, тогда вот вам замечательная книга, с помощью которой вы сможете шаг за шагом собрать своё семантическое ядро.

Итак, у вас есть примерно три ключевых слова для страницы (мы советуем на 2000 знаков использовать от 1 до 5 ключей, не больше), на которую будете писать текст, что делать с ними дальше?

В нашем случае мы писали текст для главной страницы.

Главную страницу продвигали по трём запросам: подготовка к школе, английский язык для детей +в Москве, секции +для детей +в Москве.

В первую очередь следует добавить эти ключевые слова в теги.

Тег Title

Это заголовок страницы. Пользователь может увидеть его в браузере. Вот так он выглядит:

Он сообщает роботам поисковых систем, о чем эта страница, какова тематика контента. При оценке релевантности поисковики придают огромное значение информации, которую вы заключаете в содержание тега.

Но это не значит, что срочно нужно вписать все возможные ключевые слова в title, перечислив их через запятую. Нет. Забудьте вообще про это. Так как это важный элемент для продвижения, существует ряд правил по написанию данного тега. Главное – пишем для людей, а не для роботов!

Длина:

70 символов. В данный объем не входит название компании, регион и номер телефона, но в теге для главной обязательно прописывается.

Кроме кириллических и латинских букв, можно использовать такие символы, как точка, запятая, двоеточие и тире. Кавычки, апостроф, слеш, процент и другие знаки относятся к стоп-символам. Они мешают индексации.

Ключевые слова:

Одну страницу в идеале продвигать в среднем по 3 запросам. Соответственно, с учетом допустимой длины (70 символов), постарайтесь прописать тег title с использованием 2 самых важных запросов. На первое место поставьте ключ с наибольшим количеством показов. Рекомендую использовать прямое вхождение.

Где размещать?

Прописываем тег в блоке Head кода страницы. Вот так:

Мета-тег Description

Описание страницы. Информация, содержащаяся в данном мета-теге, может быть использована для формирования сниппета. Description отображается только в коде страницы. Пользователям данный элемент не виден.

Длина:

Рекомендуемая длина тега – 200-250 символов (с учетом региона, номера телефона и названия компании). Здесь тоже не стоит использовать какие-либо другие символы, кроме точки, запятой, двоеточия и тире.

Ключевые слова:

Так как в данном мета-теге больше объем по символам, чем в теге title, то можно попробовать включить все 3-5 ключевых слов, по которым планируете продвигать страницу. Начинайте Description со второго по частотности запроса и тоже постарайтесь взять его в прямом вхождении (при условии, что не нарушится удобочитаемость для пользователя, помним, что пользователь важнее любой оптимизации). Разбавляйте содержимое тега маркетинговыми элементами – информацией о ценах, скидках, выгодных предложениях.

Где размещать?

Как и title, прописываем мета-тег Description в блоке Head кода страницы. Пример:

С тегами разобрались. Как их разместить на сайте, написали в статье. Перейдем к следующим важным элементам структуры – заголовкам.

Заголовки

Заголовок – это первое, на что обращает внимание пользователь при посещении страницы. От того, насколько хорошим и заманчивым вы его сделаете, зависит, останется ли посетитель на ресурсе, продолжит читать текст или уйдёт дальше искать на других сайтах. Помните – у вас есть всего несколько секунд, чтобы вызвать интерес пользователя.

Однако заголовки в текстах на сайтах должны быть еще и оптимизированными: ни на секунду не забываем о нашей самой заветной цели – покорить ТОП. Поэтому, разумеется, здесь тоже используем ключевые слова.

На любой веб-странице встречаются заголовки разного уровня от <h2> до <h6>. Как их правильно прописать и разместить на странице – читайте в статье.

<h2> – самый значимый заголовок. Для него выбирайте самое важное и максимально точно описывающее страницу ключевое слово:

На выходе у вас должна получиться вот такая карта релевантности:

Чего добились в итоге?

После наших работ увеличился трафик из поисковых систем Яндекс и Гугл.

Как писать продающие заголовки?

Что было раньше – курица или яйцо? Как правильно: писать оптимизированный текст и улучшать его читабельность? Или наоборот? Все-таки лучше и правильнее будет в первую очередь писать продающие тексты, а потом уже затачивать их под поисковое продвижение. На заголовках это тоже отражается.

Ниже расскажу вам о некоторых правилах, помогающих создать заголовки не только интересными для пользователей, но и нравящиеся роботам Яндекса и Google. Заранее отмечу, все эти приемы – не панацея. Это не значит, что они безоговорочно подойдут для всех сайтов, нет. Во многом это зависит от тематики бизнеса.

Правило 1. Заголовок должен вызывать желание читать дальше

Вы должны четко понимать, кто ваша целевая аудитория, и отталкиваться от ее потребностей и желаний. Например, если ваша ЦА – молодые мамы, желающие отдать детей в центр раннего развития – у них одни потребности. В данном случае можно в заголовке взывать к чувствам женщин: каждая мама хочет воспитать гения, который обязательно добьётся успеха. Пример заголовка, заточенного под ЦА:

Правило 2. Будьте конкретными

Поставьте в заголовок цифры, факты или какую-то важную информацию (важную для пользователей, а не для владельца бизнеса). Помните: пишем заголовок со стороны выгод для клиента. Цифры, цены и прочие факты вызывают доверие у пользователей.

Правило 3. Не «мыкайте»

«Мы то, мы второе, мы пятое, мы десятое» – пользователю всё равно, какие вы молодцы. Его интересует лишь то, что он сам получит после сотрудничества сами. Поэтому прекращайте «мыкать». Делать это вообще можно лишь в текстах раздела «О компании», да и то в меру. Пишите заголовки ВЫ-ориентированные. Тем самым пользователь понимает, что вы заботитесь и думаете о нем, стараетесь решить проблему, с которой он к вам пришел.


Это далеко не все правила, которыми следует руководствоваться при написании текстов. Узнать о 7 правилах написания текстов для сайта можно здесь. Если у вас нет времени или желания разбираться во всех тонкостях – пишите нам! С радостью возьмем на себя эту работу.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

1ps.ru

Текст. Заголовок текста

Чтобы понять, что такое текст, рассмотрим две группы предложений и определим, в каком наборе предложения связаны по смыслу:

 

1. На день рождения мне подарили щенка. Оля мечтает стать учительницей. Наступила золотая осень.

 

2. Маша живет в селе Луговом. Она учится во втором классе. Летом девочка часто ходит на ферму. Там работает ее мама.

 

В первой группе предложения не связаны по смыслу, а во второй все предложения связаны по смыслу: в первом предложении  говорится о Маше, которая живет в селе, во втором – что Маша учится во втором классе, из третьего предложения мы узнали, куда Маша ходит летом, а из четвертого – где работает мама Маши. Можно сделать вывод, что вторая группа предложений – это пример текста.

 

Текст – это два или несколько предложения, связанных по смыслу.

 

Теперь узнаем, могут ли предложения в тексте располагаться беспорядочно, и проверим это. Прочитайте предложения. Подумайте, можно ли их назвать текстом. Если нет, то восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст:

 

1. И все цыплята залезли к ней под крыло.

 

2. Во дворе ходила курочка с цыплятами.

 

3. Вдруг пошел сильный дождь.

 

4. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила.

 

Проверим:

 

Во дворе ходила курочка с цыплятами. Вдруг пошел сильный дождь. Курочка скорей на землю села, все перышки растопырила. И все цыплята залезли к ней под крыло.

 

Если в тексте предложения связаны по смыслу и стоят в определенном порядке, то такой текст называется связанным. Если нарушается этот порядок, то и нарушается связь между предложениями, текст распадается. Узнаем, как же связываются предложения в тексте.

 

Прочитайте текст:

 

На лесной поляне мы заметили медведя. Лесной житель пробирался сквозь деревья. Он решил полакомиться ягодами малины. Могучий великан наелся и отправился дальше.

 

Обратим внимание, что первое и второе предложения связаны с помощью слов «лесной житель». Второе и третье – с помощью местоимения «он». Четвертое с третьим – с помощью слов «могучий великан» (так автор назвал медведя).

 

Предложения в тексте могут быть связаны с помощью синонимов или местоимений, чтобы избежать повторов.

 

В любом тексте можно определить его тему и основную мысль.

 

Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте.

 

Основная мысль – это то главное, что хотел сказать автор в своем тексте. Более подробно об этом вы узнаете на следующих уроках.

 

Рассмотрим, что такое заголовок текста и как озаглавить текст.

 

Озаглавить текст – значит дать ему название. Заголовок может отражать тему или основную мысль текста.

 

Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль текста.

 

Была у Бори собака Шарик. Идет мальчик в школу, а собака за ним бежит. Боря в школе сидит, учится, а Шарик во дворе лежит, ждет. Шарик – настоящий друг.

 

Проверим.

 

Тема: мальчик и собака

 

Основная мысль: собака – настоящий друг.

 

Озаглавить текст можно так: «Боря и Шарик» (этот заголовок отражает тему текста), «Настоящий друг» (этот заголовок отражает главную мысль текста).

 

В каждом тексте можно выделить опорные слова. Узнаем, что это такое.

 

Прочитайте текст. Определите, без каких слов не было бы текста.

 

Ранней весной родились маленькие зайчата. По утрам стояли крепкие весенние морозы. И птиц, и зверей держал на снегу плотный наст. Крепко прижались друг к другу в норке маленькие зверьки. Они терпеливо ждут свою мать. Вот и зайчиха. Она накормит своих зайчат.

 

Проверим.

 

Слова весна, морозы, норка, мать, зайчиха, накормит – это опорные слова.

 

Опорные слова связывают предложения в тексте в единое целое.

 

Составим текст, используя только опорные слова:

 

весна, дети, лодочка, бумага, сделали, ручей, пустили, поплыла, бежали, смеялись.

 

Проверим.

 

Наступила весна. Дети сделали из бумаги лодочку. Ребята пустили ее в ручей. Лодочка быстро поплыла. Они бежали за ней и смеялись.

 

Чтобы передать основную мысль текста, его разбивают на смысловые части – абзацы. Каждый абзац – это новая мысль автора. Абзац пишется с красной строки.

 

Прочитаем текст и определим его части, выразим основную мысль каждого абзаца.

 

На льдине

 

Зимой море замерзло. Рыбаки собрались на лед ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей. С ним был сынишка Володя.

 

Много рыбы наловили. Рыбаки решили заночевать. Ночью поднялся сильный ветер. Волны заливали льдину. Кругом было только море.

 

Утром рыбаки заметили самолет. Они стали кричать и махать шапками. Вскоре пришел пароход. Люди были спасены.

 

(По Б. Житкову)

 

Рассмотрим первый абзац. В этой части рассказывается о том, как рыбаки отправились на рыбалку:

 

Зимой море замерзло. Рыбаки собрались на лед ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей. С ним был сынишка Володя.

 

Основная мысль второго абзаца – начался шторм, и рыбаки оказались на льдине в открытом море:

 

Много рыбы наловили. Рыбаки решили заночевать. Ночью поднялся сильный ветер. Волны заливали льдину. Кругом было только море.

 

Основная мысль третьего абзаца – помощь пришла:

 

Утром рыбаки заметили самолет. Они стали кричать и махать шапками. Вскоре пришел пароход. Люди были спасены.

 

Озаглавим каждый абзац:

 

1. Рыбаки в море.

 

2. Страшный шторм.

 

3. Помощь пришла.

 

Таким образом, у нас получился план текста.

 

Памятка по работе с текстом

 

1. Прочитайте текст.

 

2. Определите тему текста.

 

3. Определите главную мысль текста.

 

4. Озаглавьте текст.

 

5. Разбейте текст на части.

 

6. Озаглавьте каждую часть.

 

7. Составьте план текста.

 

8. Определите опорные слова.

 

9. Перескажите текст.

 

10. Запишите текст по памяти.

 

С помощью этой памятки вы сможете подготовиться к пересказу текста или изложению.

 

вернуться на страницу "Русский язык 2 класс" >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

reallanguage.club

Правильный заголовок к тексту – половина успеха всей статьи

Насколько важны заголовки к статьям

Заголовок к тексту считается неотъемлемым компонентом любого документа. Присутствие заголовка заметно улучшает понимание его важности. Мало просто сесть за стол и написать статьи. Надо еще основательно потрудиться над заголовками.

Заголовок — это анонс любого текста, основное, что притягивает к нему пристальное внимание. Довольно часто только лишь по заглавию пользователь может решить, есть ли смысл тратить время на этот материал, содержит ли он информационную подборку, представляющую определенный интерес.

Заголовки концентрируют, ориентируют и упрощают прочтение. Прерывая контент, они принуждают пользователя бессознательно сделать остановку перед тем, как перейти к чтению другого подраздела, и именно благодаря этому подвигают к тому, чтобы обдумать прочитанное.

Заголовок к тексту должен быть четким, в высшей степени ясным и самое основное:  точным и определенным. Естественно, что заголовок не должен содержать грамматических ошибок. Используйте программы проверки орфографии.

Ваш подзаголовок должен обращаться к единственному человеку. Произнося Ваш заголовок, вероятный потребитель обязан ощутить, что Вы обращаетесь к нему лично.

Не делайте в заголовке чрезмерный упор на рассматриваемую задачу, акцентируйтесь на методах ее разрешения.

Грамотное использование в заголовке утвердительных слов и оборотов гораздо целесообразнее, чем, например, использование отрицаний.

Заголовки в тексте применяют для того, чтобы организовать контент удобным и простым  для прочтения. Имеется шесть заголовочных html тегов: от h2 до h6. Чрезвычайно значительный из этих заглавий — тег h2, минимально важный — h6.

Заголовки h2-h4 для статей

По умолчанию, слова в теле заголовочного тега отображаются крупнее, чем обыкновенный текст. И это — подходящий зрительный метод доложить абоненту, что именно присутствует в озаглавленном вами тексте. Множество видов заглавий помогает сформировать статьи в форме логично структурированного материала, который проще читать и воспринимать.

Заглавия в центре статей оформляются однообразно для всех уровней. Вначале заголовочный тег раскрывается, дальше пишется формулировка заголовка, а после тег закрывается.

Будет верным, если заголовок наиболее высокого уровня h2, определяет всю заметку в общем, а заглавия следующего уровня h3 и меньше изображают отдельные части публикации. На деле бывает достаточным использовать только лишь особо важные заголовки h2-h4 для статей.

Как написать статью и заголовки?

Представьте себе, что Вы сочиняете анонс. Аналогично короткой аннотации к крупному тексту будут заглавия. Осталось принять решение, где разместить заглавия в тексте.

При написании заглавий опасайтесь:

  • пристраивать в заголовок текст, не способствующий описанию
  • употреблять заглавия там, где желательно обходиться выделением
  • располагать заглавия без иерархии, в беспорядке.

Обязательно используйте заголовки h2-h4 для статей

Располагайте заглавия одинаково по страничке. Записывайте заголовок там, где это необходимо сообразно здравому смыслу, при этом не забывайте, что изобилие заглавий на страничке не помогает, а напротив, препятствует клиентам интернет-сайта понимать идею рассказа.

Используя заголовочные теги html, не следует:

  • применять теги заглавий на страничке чрезвычайно часто
  • выводить огромные абзацы или целый текст в заголовочный тег
  • составлять заголовки только для стилизации материала

В завершение этого материала хотелось бы еще раз акцентировать внимание клиентов нашего сервиса на том, как написать статью. Составляя техническое задание на размножение статей, не забывайте указать, какие заголовки нужно использовать в текстах.

Написать статьи не просто, но надеемся, что вы хоть немного приблизились к пониманию того, как правильно это делать, каким должен быть заголовок к тексту.

Список ссылок на интересные статьи  по seo вопросам

В этих текстах рассмотрены самые интересные проблемы поисковой оптимизации сайтов. Например: «как прокачать сайт», «как получить трафик», «как увеличить посещаемость сайта», «как прокачать сайт».


| Главная страница | Карта сайта | Купить TextXpert | Размножение статей | Продвижение сайтов | Контакты |

textxpert.ru

Что такое заголовок и подзаголовок текста и как сделать его цепляющим

Привет уважаемые читатели seoslim.ru! Поисковые системы выше ранжируют тексты, с хорошо структурированными и форматированными заголовками, буллетными и нумерованными списками, выделениями полужирным и курсивом.

Однако форматирование должно быть логичным и осмысленным, облегчать понимание содержащейся в контенте информации, помогать читателю искать ответы на вопросы и решать проблемы.

С другой стороны, грамотное, продуманное форматирование и структурирование текстового контента превращает статью в мощный инструмент контроля и управления поведением пользователя.

  • Убедительный заголовок заставляет прочитать текст до конца.
  • Подзаголовки указывают на промежуточные решения.
  • Тайтл помогает поисковым роботам определить релевантность веб-страницы.

Согласитесь, что было бы лучше, чтобы при помощи грамотной структуры и правильно сформулированных заголовков мы смогли убедить посетителей наших сайтов и блогов больше совершать целевых действий (лидов), например, чаще совершать покупки или получать подписки.

Итак, разобравшись в важности глубокого форматирования для бизнеса, давайте углубимся в тему названий.

Заголовок, заглавие и подзаголовок – в чем их отличие?

Заглавие – это термин сугубо из литературы. Означает название (наименование) какого-либо художественного, научного либо публицистического произведения.

В интернет-маркетинге термин «заглавие» не применяется, поэтому на этом с ним и закончим.

Нас же, как представителей цифровой индустрии, интересуют следующие ключевые термины SEO и интернет-маркетинга:

Тайтл – Title. Вот здесь уместно использовать термин «заглавие». Title – это титульный заголовок или название веб-страницы.

После загрузки страницы в браузер, Тайтл появляется в верхней части интерфейса, он помогает пользователю в поисковой выдаче и роботам поисковых машин понять, о чем именно контент данной страницы.

Заголовок статьи. В разметке HTML обозначается h2 – Head. Заглавие №1 – это основное название статьи или поста. В англоязычной журналистике применяется термин Headline – заглавная строка.

Все заголовки ниже первого уровня называются подзаголовками или Subtitle. Sub переводится как «под». Вспомните «субмарина» – «подводная».

Заголовки нижнего уровня обозначаются в HTML-документе как h3, h4 и так далее. Впрочем, подзаголовки ниже третьего уровня на сайтах – редкость. Используются разве что в научных рефератах.

В практическом интернет-маркетинге в большинстве случаев достаточно грамотно и убедительно оформить Title, h2 и h3.

Как вы уже должны понять, Тайтл в основном предназначен для поисковых роботов, живые пользователи его редко замечают, поскольку глаза сразу падают на Заголовок, название статьи – h2.

Чтобы сформировать нормальный Тайтл, достаточно в него вставить главную ключевую фразу, по которой продвигается веб-страница. Задача тайтла – только определить релевантность страницы.

А вот с заголовками можно поработать тщательнее.

  • Чуть ли не большинство пользователей интернета (80%) читают только названия.
  • По статистике, человеку достаточно не более 5 секунд, чтобы понять, о чем речь и стоит ли читать текст на странице дальше.
  • Подзаголовки служат для сегментации длинного текста на более удобные для восприятия и понимания небольшие смысловые кусочки. Тут простая психологическая уловка – большая работа страшит (долго читать весь длинный текст), а вот маленькая вполне по силам каждому (быстро просмотреть небольшой раздел).

Более 75% посетителей сайтов вообще не читают тексты подряд, а поверхностно сканируют взглядом в поисках чего-то интересного.

Говоря проще, подзаголовки нужны в тех случаях, когда для решения задачи требуется выполнить последовательность из нескольких шагов. В зависимости от текущего состояния на пути к покупке (Customer Journey), читатель может сразу перейти к нужному этапу на пути к достижению желаемой цели, просто просмотрев бегло подзаголовки.

Читайте также: 8 источников поисковых запросов для сайта

Роль названия h2 намного более важная и глубокая. Главный заголовок играет роль продающего объявления или коммерческого предложения.

В несколько слов первого заголовка необходимо вложить столько мыслей и эмоций, чтобы фраза выглядела как «предложение, от которого невозможно отказаться».

  • Показать, что именно на этой странице находится прямое и быстрое решение задачи пользователя.
  • И что это решение самое лучшее и выгодное.
  • Что это настолько уникальное решение, что вы больше нигде такого не найдете.
  • И это настолько эффективное решение, что ваша жизнь немедленно изменится к лучшему и станет еще веселее.

А можно подойти и с другой стороны,например, напугать человека.

  • «Без наших чудодейственных пилюль вы не доживете до собственной смерти».
  • «Если не хочешь, чтобы твоя семья закончила жизнь в канаве, обращайся в нашу компанию».
  • «7 способов избавиться от прыщей за 1 день с гарантией качества».
  • «Как перестать непрерывно жрать, стать стройной и выйти замуж за олигарха за 10 дней».

Итак, тема нашего исследования еще сузилась и далее мы будем подробно разжевывать все тайны и секреты убедительных заголовков.

10 приемов создания вирусных заголовков с примерами

Как вы уже догадались, именно от названия статьи на 99% зависит, будет прочитан дальнейший текст или нет, узнают ли потенциальные покупатели о ваших замечательных товарах, купят или нет.

За долгие годы ведущими креативными маркетологами были выработаны специальные методики, позволяющие каждой кухарке профессионально создавать заголовки, обладающие вирусным эффектом – заражать пользователей непреодолимым желанием прочитать, узнать подробно, что такого хорошего вы им предложите.

Итак, читайте дальше и вы узнаете, как создавать заголовки, генерирующие миллионы просмотров и тысячи продаж.

1. Заголовки с цифрами

Цифры в заголовках, как показали исследования, наиболее сильно привлекают внимание и стимулируют дальнейшее прочтение.

  • Когда вам предлагают несколько возможностей – это всегда кажется привлекательнее единственного решения.
  • Цифры в заголовке воспринимаются как «много». Мне дают не одну только вещь, а сразу много. Это в несколько раз приятнее и выгоднее, чем одна хорошая вещь.
  • Мистический аспект. Так называемая «магия цифр». Люди издревле воспринимают числа как некие магические символы, обладающие могущественными потусторонними силами.

Однако не любые цифры производят на читателей равное впечатление.

Следующие цифры воспринимаются более сильно:

А вот цифры 6 и 16 традиционно воспринимаются как нечто не особо положительное.

Кроме того, заголовок с цифрами указывает на статью-список, содержащую несколько разделов с альтернативными решениями. Это облегчает читателю поиск и выбор оптимального варианта.

2. Заголовки типа How To – Как сделать это

Второй по популярности тип статей – советы и рекомендации, как сделать что-то. И поисковые запросы относительно того, как что-то практически делается, тоже имеют наиболее высокую частотность.

В общем, тут объяснять особо нечего – вопрос, как сделать то или это, наиболее часто возникает в повседневной жизни и бизнесе.

Если в эпоху до интернета люди обращались с вопросами «как» к своим знакомым, то сегодня роль лучшего друга и мудрого советчика выполняет смартфон.

3. Заголовки с подтверждениями, доказательствами и гарантиями

Доверие к продавцу – основной фактор, влияющий на решение совершить сделку.

Люди обычно опасаются и избегают вступать во взаимодействие с теми, кому не доверяют.

4. Предложение халявы – Free, «Бесплатно», «Без вложений»

Тут тоже все понятно – это сладкое слово «бесплатно» вдохновляет большинство пользователей. Во всяком случае, ваше предложение со словом «даром» гарантированно будет рассмотрено.

5. Сочетание нескольких факторов в одном заголовке

Если вы привыкли полагать, что краткость – сестра таланта, то оцените вот эти результаты маркетинговых исследований:

  • Заголовки, содержащие от 16 до 18 слов, имеют на 75% более высокую конверсию по сравнению с короткими.

И этот факт дает отличную возможность сделать микс из нескольких типов вирусных заглавий и тем самым в несколько раз повысить силу воздействия.

А вы обратили внимание, что весьма популярные в рунете порталы «Хитер Бобер» и «Слонодром» активно используют методику длинных заголовков, содержащих несколько усиливающих факторов?

6. Упоминание имени авторитетного специалиста или популярного бренда, социальные доказательства

Этот тип заголовков основан на эксплуатации влияния авторитетов на доверие и лояльность целевой аудитории.

  • Стив Джобс? Тот парень, который стал самым молодым долларовым миллиардером? Естественно, многие доверяют его мнениям и идеям.

Понятно, что авторитетное имя должно пользоваться доверием именно у целевой аудитории.

7. Простота решения проблемы

Напрягаться никто не любит. Вообще, нацеленность на экономию энергии и сокращение условия – одно из основополагающих условий эффективного выживания.

Силы нужно беречь на случай реальной опасности, когда придется драться за жизнь.

Поэтому простые решения нравятся всем.

8. Покажите сильные чувства и эмоции

Откроем еще один метод создания убийственных заголовков. Эмоции – это всегда нечто очень личное. Чтобы вызвать эмоции людей, читающих заголовок, привяжите события, происходившие с реальными людьми.

Вот несколько примеров эмоциональных заголовков. Причем, эмоции совершенно разные, но все прочно фиксируют внимание.

Потерять работу, бросить колледж, помочь людям – это всегда так волнующе.

9. Срочность

Большинство людей больше всего на свете боится отстать от поезда, оказаться в конце очереди (вдруг не хватит), прибежать к финишу последним.

Укажите ограниченность предложения. Трюк простой, но работает безотказно.

10. Интригующие заголовки

В завершение подборки ТОП-10 методик написания цепляющих заголовков, которые привлекают внимание и стимулируют действия, предлагаю использовать еще один основой инстинкт – непоколебимое желание знать чужие секреты, проникнуть в тайны.

Подводя итоги, можно сказать, что секрет вирусного, цепляющего и мотивирующего заголовка всегда основан на сильных чувствах.

Придумайте, как вызвать у ваших читателей сильную эмоцию, и вы удивитесь их активности.

Пиши в комментариях о тех фишках, которыми пользуешься ты?

seoslim.ru

Что в себе несет заглавие текста? | Обучение

Заглавие называет текст, ориентируясь на его тему, как бы отвечает на вопрос: о чем текст.

Заглавие отделяет один текст от другого. Структурирует текст.

Нередко мы понимаем заглавие только после прочтения всего текста. Примерами таких текстов могут стать «Мертвые души», «Грозовой перевал».

С. Кржижановский писал о заголовке: «Это не шапка, а голова, которую извне к телу не приладишь».

За счет повторов заглавия в целом тексте или отдельных его компонентах, произведение «скрепляется», организуется. Например, в повести П. Проскурина «Судьба» заглавное слово повторено более 20 раз. Причем не просто повторяется, а в разных значениях, в разном контекстном окружении.

Заглавие — это графически выделенная часть текста, его порог, граница. В заглавие, кроме самого названия, можно включать и имя автора, место и год издания и даже эпиграф.

В краткой словесной формуле названия текста «свернут» авторский замысел, текст «сжат». Есть стихотворения без названия и тогда заглавием условно считают его первую строку. Интересно, что вплоть до 18 века произведения были безымянные, так как труд писателя долгое время считался недостойным, особенно для лиц благородного происхождения. Об этом могут свидетельствовать названия типа «Мои безделки» (Н.М. Карамзин, И. Дмитриев), этим частично можно объяснить наличие псевдонимов (В. Даль — Казак Луганский, Б. Н. Бугаев — А. Белый). Автор как бы завоевывал себе право быть и под словесной характеристикой: «Письма русского путешественника по Европе» (1802). «Плуг и соха: писано степным дворянином» (1806).

Нередко мы встречаем ассоциативные заглавия с аллюзиями и реминисценциями: «Леди Макбет Мценского уезда» (Н.С. Лесков), «Гамлет» (Е. Винокуров), «Эвридика», «Эсхил» (А. Тарковский).

«Война и мир» Л. Толстого, видимо, ориентировано на реплику Пимена из пушкинского «Бориса Годунова»: «Описывай, не мудрствуя лукаво, все то, чему свидетель в жизни будешь — войну и мир, управу государя…»

Интересны заглавия с заложенной контрастностью: «Медный всадник», «Каменный гость», «Барышня-крестьянка» (А.С. Пушкин), «Живой труп» (Л.Н. Толстой).

В начале чтения почти каждое название воспринимается как тема произведения, а потом после глубокого прочтения, оно наполняется концептуальным смыслом, отражающим интерпретацию авторского замысла.

«Когда мы, прочитав книгу, закрываем ее, — пишет Н. М. Кожина, — мы снова обращаемся к заглавию. То есть происходит „короткое замыкание“ между заглавием и текстом». Конечно, так может произойти, только если произведение названо точно.

shkolazhizni.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о