Скриптовый язык | это… Что такое Скриптовый язык?
Скри́птовый язы́к (англ. scripting language, в русской литературе принято название язык сценариев) — язык программирования, разработанный для записи «сценариев», последовательностей операций, которые пользователь может выполнять на компьютере. Простые скриптовые языки раньше часто называли языками пакетной обработки (batch languages или job control languages). Сценарии обычно интерпретируются, а не компилируются (хотя всё чаще применяют компиляцию каждый раз перед запуском).
В прикладной программе, сценарий (скрипт) — это программа, которая автоматизирует некоторую задачу, которую без сценария пользователь делал бы вручную, используя интерфейс программы.
Содержание
|
Плагины или скрипты?
Для написания пользовательских расширений могут использоваться как скрипты (в терминологии некоторых программ «макросы»), так и плагины (независимые модули, написанные на компилируемых языках; в некоторых программах они могут называться «утилитами», «экспортёрами», «драйверами»).
Скриптовый язык удобен в следующих случаях:
- Если нужно обеспечить программируемость без риска дестабилизировать систему. Так как, в отличие от плагинов, скрипты интерпретируются, а не компилируются, неправильно написанный скрипт выведет диагностическое сообщение, а не приведёт к системному краху;
- Если важен выразительный код. Во-первых, чем сложнее система, тем больше кода приходится писать «потому, что это нужно» — см., например, Hello World#Маргинальные примеры. Во-вторых, в скриптовом языке может быть совсем другая концепция программирования, чем в основной программе — например, игра может быть монолитным однопоточным приложением, в то время как управляющие персонажами скрипты выполняются параллельно. В-третьих, скриптовый язык имеет собственный проблемно-ориентированный набор команд, и одна строка скрипта может делать то же, что несколько десятков строк на традиционном языке. Как следствие, на скриптовом языке может писать программист очень низкой квалификации — например, геймдизайнер своими руками, не полагаясь на программистов, может корректировать правила игры;
- Если требуется кроссплатформенность. Хорошим примером является JavaScript — его исполняют браузеры под самыми разными ОС.
У плагинов же есть три важных преимущества.
- Готовые программы, оттранслированные в машинный код, выполняются значительно быстрее скриптов, которые интерпретируются из исходного кода динамически при каждом исполнении. Поэтому скриптовые языки не применяются для написания программ, требующих оптимальности и быстроты исполнения. Но из-за простоты они часто применяются для написания небольших, одноразовых («проблемных») программ.
- Полный доступ к любому аппаратному обеспечению или ресурсу ОС (в скриптовом языке для этого должен существовать написанный на машинном коде API). Плагины, работающие с аппаратным обеспечением, традиционно называют драйверами.
- Если предполагается интенсивный обмен данными между основной программой и пользовательским расширением, для плагина его обеспечить проще.
Также в плане быстродействия скриптовые языки можно разделить на языки динамического разбора (sh, command.com) и предварительно компилируемые (Perl). Языки динамического разбора считывают инструкции из файла программы минимально требующимися блоками, и исполняют эти блоки, не читая дальнейший код. Предкомпилируемые языки транслируют всю программу в байт-код и затем исполняют его. Некоторые скриптовые языки имеют возможность компиляции программы «на лету» в машинный код (т. н. JIT-компиляция).
Типы скриптовых языков
Универсальные скриптовые языки
- AngelScript
- Perl
- Python
- PHP
- Squirrel
- Tcl (Tool command language)
- REBOL
- Ruby
- Lua
- AutoIt
- Pawn
Встроенные в прикладные программы
- UnrealScript
- Emacs Lisp
- AutoLISP
- VBA
- MQL4 script
- Game Maker Language
- ERM
Командные оболочки
- AppleScript
- sh
- bash
- csh
- JCL
- ksh
- COMMAND. COM и cmd.exe
- Visual Basic Script
- REXX
Встраиваемые
- ActionScript — В средах Adobe Flash, Adobe AIR, Adobe Flex
- Браузерные языки: JavaScript, JScript
- Lingo — использующийся в редакторе Director, называют скриптовым
- Guile
- Io
- Lua
- Sleep
- Script.NET
Также в приложение может быть встроена возможность расширения сценариями на любом из универсальных скриптовых языков, см. к примеру библиотеку SWIG или автоматический планировщик задач.
Командные файлы интерпретаторов
Многие консольные утилиты поддерживают выполнение последовательности команд, заранее записанной в файл. Такие файлы тоже называют скриптами.
Примеры таких утилит:
- SQLPlus — выполняет команды SQL и PL/SQL в СУБД Oracle
Скриптовый язык | это… Что такое Скриптовый язык?
Скри́птовый язы́к (англ. scripting language, в русской литературе принято название язык сценариев) — язык программирования, разработанный для записи «сценариев», последовательностей операций, которые пользователь может выполнять на компьютере.
Простые скриптовые языки раньше часто называли языками пакетной обработки (batch languages или job control languages). Сценарии обычно интерпретируются, а не компилируются (хотя всё чаще применяют компиляцию каждый раз перед запуском).В прикладной программе, сценарий (скрипт) — это программа, которая автоматизирует некоторую задачу, которую без сценария пользователь делал бы вручную, используя интерфейс программы.
Содержание
|
Плагины или скрипты?
Для написания пользовательских расширений могут использоваться как скрипты (в терминологии некоторых программ «макросы»), так и плагины (независимые модули, написанные на компилируемых языках; в некоторых программах они могут называться «утилитами», «экспортёрами», «драйверами»).
Скриптовый язык удобен в следующих случаях:
- Если нужно обеспечить программируемость без риска дестабилизировать систему. Так как, в отличие от плагинов, скрипты интерпретируются, а не компилируются, неправильно написанный скрипт выведет диагностическое сообщение, а не приведёт к системному краху;
- Если важен выразительный код. Во-первых, чем сложнее система, тем больше кода приходится писать «потому, что это нужно» — см., например, Hello World#Маргинальные примеры. Во-вторых, в скриптовом языке может быть совсем другая концепция программирования, чем в основной программе — например, игра может быть монолитным однопоточным приложением, в то время как управляющие персонажами скрипты выполняются параллельно. В-третьих, скриптовый язык имеет собственный проблемно-ориентированный набор команд, и одна строка скрипта может делать то же, что несколько десятков строк на традиционном языке. Как следствие, на скриптовом языке может писать программист очень низкой квалификации — например, геймдизайнер своими руками, не полагаясь на программистов, может корректировать правила игры;
- Если требуется кроссплатформенность. Хорошим примером является JavaScript — его исполняют браузеры под самыми разными ОС.
У плагинов же есть три важных преимущества.
- Готовые программы, оттранслированные в машинный код, выполняются значительно быстрее скриптов, которые интерпретируются из исходного кода динамически при каждом исполнении. Поэтому скриптовые языки не применяются для написания программ, требующих оптимальности и быстроты исполнения. Но из-за простоты они часто применяются для написания небольших, одноразовых («проблемных») программ.
- Полный доступ к любому аппаратному обеспечению или ресурсу ОС (в скриптовом языке для этого должен существовать написанный на машинном коде API). Плагины, работающие с аппаратным обеспечением, традиционно называют драйверами.
- Если предполагается интенсивный обмен данными между основной программой и пользовательским расширением, для плагина его обеспечить проще.
Также в плане быстродействия скриптовые языки можно разделить на языки динамического разбора (sh, command. com) и предварительно компилируемые (Perl). Языки динамического разбора считывают инструкции из файла программы минимально требующимися блоками, и исполняют эти блоки, не читая дальнейший код. Предкомпилируемые языки транслируют всю программу в байт-код и затем исполняют его. Некоторые скриптовые языки имеют возможность компиляции программы «на лету» в машинный код (т. н. JIT-компиляция).
Типы скриптовых языков
Универсальные скриптовые языки
- AngelScript
- Perl
- Python
- PHP
- Squirrel
- Tcl (Tool command language)
- REBOL
- Ruby
- Lua
- AutoIt
- Pawn
Встроенные в прикладные программы
- UnrealScript
- Emacs Lisp
- AutoLISP
- VBA
- MQL4 script
- Game Maker Language
- ERM
Командные оболочки
- AppleScript
- sh
- bash
- csh
- JCL
- ksh
- COMMAND.COM и cmd. exe
- Visual Basic Script
- REXX
Встраиваемые
- ActionScript — В средах Adobe Flash, Adobe AIR, Adobe Flex
- Браузерные языки: JavaScript, JScript
- Lingo — использующийся в редакторе Director, называют скриптовым
- Guile
- Io
- Lua
- Sleep
- Script.NET
Также в приложение может быть встроена возможность расширения сценариями на любом из универсальных скриптовых языков, см. к примеру библиотеку SWIG или автоматический планировщик задач.
Командные файлы интерпретаторов
Многие консольные утилиты поддерживают выполнение последовательности команд, заранее записанной в файл. Такие файлы тоже называют скриптами.
Примеры таких утилит:
- SQLPlus — выполняет команды SQL и PL/SQL в СУБД Oracle
Язык сценариев | Engati
Что такое скриптовый язык?
Язык сценариев — это интерпретируемый язык программирования. Он переводится в машинный код, когда код запускается, а не заранее. Языки сценариев часто используются для создания коротких сценариев вместо полных компьютерных программ. JavaScript, Python и Ruby — все это примеры языков сценариев. Все языки сценариев являются языками программирования, но не все языки программирования являются языками сценариев.
Языки сценариев, по сути, представляют собой серию команд, которые можно выполнять без необходимости компиляции. Языки сценариев используют сложную технику переноса кода в среду выполнения. Они используют программу, известную как интерпретатор, для перевода команд и напрямую интерпретируют исходный код, не требуя этапа компиляции. Другим языкам программирования может потребоваться компилятор для преобразования команд в машинный код, прежде чем они смогут выполнять эти команды.
В основном языки сценариев создаются для конкретных сред выполнения и могут автоматизировать реализацию кода на определенном уровне. Языки сценариев в значительной степени являются модернизацией системы, которая ранее использовала компиляторы для интерпретации входных данных.
В чем разница между
языком сценариев и языком программирования ?При обсуждении языка сценариев и языка программирования вот что вам нужно знать:
Основное различие между языком сценариев и языком программирования заключается в их исполнении — языки программирования используют компилятор для преобразования языков программирования высокого уровня в машинный язык, с другой стороны, языки сценариев используют интерпретатор. В то время как компилятор компилирует код целиком, интерпретатор компилирует код построчно.
По определению, язык программирования — это, по сути, формальный язык, который объединяет набор инструкций, которые могут быть введены в компьютер для получения определенного результата.
Язык сценариев входит в группу языков программирования и поддерживает сценарии, которые представляют собой программы, написанные исключительно для специальной среды выполнения для автоматизации выполнения определенной функции.
1.
ИнтерпретацияЯзыки программирования скомпилированы в более компактный дизайн, который не требует интерпретации другим языком или приложением.
Языки сценариев пишутся на одном языке и интерпретируются в другой программе, например, JavaScript должен быть встроен в HTML, который затем будет интерпретироваться интернет-браузером. Таким образом, языки программирования работают независимо от родительской программы, а языки сценариев работают внутри другой программы.
2. Дизайн
Языки программирования предназначены для облегчения разработки полноценного кода и программного обеспечения, тогда как языки сценариев специально разработаны для ускорения и упрощения написания кода.
3. Разработка
Кодирование с помощью языков программирования относительно сложно, так как для одной функции требуется много строк кода. Создать функцию кода с помощью языка сценариев проще, так как для этого требуется написать всего несколько коротких и конкретных строк.
Таким образом, написание полноценного кода с помощью языков программирования обычно занимает больше времени, так как необходимо написать больше строк, а кодирование с помощью языка сценариев требует меньше времени, поскольку необходимо писать более мелкие фрагменты.
4. Скорость
Скомпилированные программы обычно работают быстрее, чем интерпретируемые программы, поскольку компиляторы одновременно читают и анализируют код и сообщают об ошибках (если они есть) коллективно.
Интерпретатор, однако, читает и анализирует код построчно, и каждый раз, когда он обнаруживает ошибку, он перестает обращаться к ним одну за другой.
3-кратный доход от чат-ботов и живого чата
Запланировать демонстрацию
Какие существуют типы языков сценариев?
Существует два типа языков сценариев. Язык сценариев на стороне сервера и язык сценариев на стороне клиента.
1. Сценарии на стороне сервера
языковСценарии на стороне сервера необходимы для доступа или хранения постоянных данных, таких как информация профиля пользователя. Независимо от того, включает ли это получение данных с файлового сервера, базы данных или почтового сервера, все это можно сделать с помощью языка сценариев на стороне сервера, такого как PHP.
Веб-серверы используются для выполнения сценариев на стороне сервера. Они в основном используются для создания динамических страниц. Он также может получить доступ к файловой системе, находящейся на веб-сервере. Серверная среда, работающая на языке сценариев, представляет собой веб-сервер.
Сценарии могут быть написаны на любом из доступных серверных языков сценариев. Он используется для извлечения и создания контента для динамических страниц. Он используется для требования загрузки плагинов. При этом время загрузки, как правило, быстрее, чем сценарии на стороне клиента. Когда вам нужно хранить и извлекать информацию, база данных будет использоваться для хранения данных. Он может использовать огромные ресурсы сервера. Это снижает накладные расходы на вычисления на стороне клиента. Сервер отправляет страницы на запрос клиента.
Серверная часть использует
- Обрабатывает пользовательский ввод
- Отображает запрошенные страницы
- Структура веб-приложений
- Взаимодействие с серверами/хранилищами
- Взаимодействие с базами данных
- Кодирование данных в HTML0 90 HTML0 90
- Операции над базами данных, такие как удаление, обновление.
Примеры серверных языков сценариев
- PHP
- ASP.NET (C# ИЛИ Visual Basic)
- C++
- Java и JSP
- Python
- Ruby on Rails и так далее.
2. Сценарии на стороне клиента
языковСценарии на стороне клиента, выполняемые в браузере пользователя, создают динамический контент путем обработки кода, полученного от сервера. Обычно это JavaScript в сочетании с HTML и CSS.
Доступен широкий спектр клиентских фреймворков, включая React. js (от Facebook) и Angular (от Google). Некоторые фреймворки сочетают в себе сценарии на стороне клиента и на стороне сервера, например Vue.js и Laravel. Они хорошо работают вместе и могут сделать создание законченного приложения гораздо менее болезненным, поскольку доступно множество полезных руководств.
После загрузки страницы скрипты на стороне клиента не требуют дополнительной помощи со стороны сервера — всю работу делает ваш браузер самостоятельно. Сценарии на стороне клиента могут реагировать на пользовательский ввод для отображения различного контента в зависимости от конкретных действий, но все фактические данные должны быть предоставлены сервером заранее.
Сайты, использующие множество сценариев на стороне клиента, могут работать хорошо и снимать часть нагрузки с сервера, но также может быть сложно реализовать расширенные функции только с помощью методов на стороне клиента.
На стороне клиента использует
- Создает интерактивные веб-страницы
- Заставляет вещи работать динамически
- Взаимодействует с временным хранилищем
- Работает как интерфейс между пользователем и сервером
- Отправляет запросы на сервер
- Извлечение данных с сервера
- Взаимодействие с локальным хранилищем
- Обеспечивает удаленный доступ для клиент-серверной программы
Примеры языков сценариев на стороне клиента
- JavaScript
- VBScript
- HTML (структура)
- CSS (дизайн)
- AJAX
- jQuery и т. д.
часто используются взаимозаменяемо с клиентской и серверной частью соответственно. Но это не совсем точно. Фронтенд-разработка включает в себя все, что пользователь видит и с чем взаимодействует, что делает веб-дизайн и взаимодействие с пользователем ключевыми проблемами. Back-end разработка охватывает в основном все остальное, включая сервер и базы данных.
Однако на практике фронтенд-разработка обычно сосредоточена на клиентских методах, использующих HTML, CSS и JavaScript, в то время как серверные сценарии остаются более актуальными для бэкэнд-разработчиков.
Каковы некоторые варианты использования языков сценариев ?Языки сценариев используются во многих областях как в Интернете, так и за его пределами. В дополнение к серверным и клиентским приложениям в системном администрировании могут использоваться языки сценариев. Примерами сценариев, используемых системным администратором, являются Shell, Perl и Python.
Языки сценариев также используются во многих играх и мультимедиа. Например, моды Minecraft используют Java, чтобы позволить пользователям создавать свои собственные миры и предметы в игре. Кроме того, Second Life, Trainz и Wesnoth позволяют пользователям создавать расширения для игр.
Каковы преимущества языков сценариев?Языки сценариев имеют много преимуществ перед другими языками программирования. Во-первых, они с открытым исходным кодом. Это позволяет пользователям со всего мира присоединиться к процессу улучшения. Другие примеры и плюсы языка сценариев включают в себя:
- Компиляция не требуется, хотя иногда это необходимо.
- Простота переноса между операционными системами.
- Языки сценариев делают веб-страницы великолепными.
- Легче учиться и писать.
- Скрипты можно использовать в качестве прототипов программ, что экономит время на тестовых проектах.
Было также выгодно встраивать языки сценариев общего назначения, а не создавать новый язык для каждого приложения, особенно потому, что разработчику приложения не нужно было кодировать языковой переводчик с нуля, а пользователи могли применять полученные навыки в другом месте. .
Что такое язык сценариев
следующий → ← предыдущая Сценарий или язык сценариев — это компьютерный язык, который не требует этапа компиляции и скорее интерпретируется один за другим во время выполнения. Именно здесь пишется сценарий и инструкции для среды выполнения. В отличие от языков программирования, которые сначала компилируются перед запуском, языки сценариев не компилируют файл и выполняют файл без компиляции. В настоящее время сценарии часто используются для создания динамических веб-приложений, поскольку они связаны с веб-разработкой. Языки сценариев на стороне сервера и Языки сценариев на стороне клиента — это два типа языков сценариев. Python, PHP и Perl — примеры серверных языков сценариев, а JavaScript — лучший пример клиентского языка сценариев. Эти языки часто разрабатываются с целью взаимодействия с другими языками программирования. Доступно несколько языков сценариев, некоторые из них следующие:
Применение языков сценариевЕсть несколько областей, где используются языки сценариев:
Преимущества языков сценариев
Некоторые другие ключевые преимущества языков сценариев также приведены ниже:
Недостатки языков сценариев
Разница между языками сценариев и программированияХотя все языки сценариев являются языками программирования, они отличаются тем, что языки сценариев напрямую интерпретируют файлы и не требуют этапа компиляции. Например, программу, написанную на языке сценариев, таком как PHP или JavaScript, не нужно компилировать, в то время как программу на C необходимо скомпилировать перед запуском. Как правило, по сравнению с интерпретируемыми программами, скомпилированные программы работают быстрее, поскольку перед запуском они сначала преобразуют собственный машинный код. Интерпретатор читает и анализирует операторы кода каждый раз, когда они встречаются, и если обнаруживаются какие-либо ошибки, он обнаруживает их и останавливается на этом этапе, в то время как компилятор читает и анализирует код только один раз и отображает ошибки, содержащиеся в коде. Практически, благодаря улучшенным вычислительным возможностям современного оборудования и передовым методам кодирования, разница между парсингом и языками программирования стирается. При проведении различия между языками сценариев и программирования необходимо учитывать среду, в которой они будут использоваться. Причина этого в том, что разработчики должны иметь возможность создавать компилятор для скриптового языка, такого как JavaScript, и использовать его как не-скриптовый (компилируемый язык), а также интерпретатор для компилируемого языка, такого как C или C++, и использовать его. это как язык сценариев. V8 движка JavaScript Google Chrome является реальным примером этого. V8 преобразует код JavaScript в машинный код, а не интерпретирует его. Такие языки, как JavaScript, PHP, Python и VBScript, обычно использовались без явного этапа компиляции, тогда как C и C++ имеют явный этап компиляции. Ключевые различия между сценариями и программированием перечислены в таблице ниже:
|