Компьютерный язык | MindMeister Mind Map
Компьютерный язык by Zarina Beketova
1. Скриптовый язык
1.1. язык программирования, разработанный для записи «сценариев», последовательностей операций, которые пользователь может выполнять на компьютере.
1.2. Простые скриптовые языки раньше часто называли языками пакетной обработки (англ. batch languages или job control languages). Сценарии обычно интерпретируются, а не компилируются (хотя всё чаще применяют компиляцию каждый раз перед запуском).
1.3. В прикладной программе сценарий (скрипт) — это программа, которая автоматизирует некоторую задачу, которую без сценария пользователь делал бы вручную, используя интерфейс программы.
2. язык программирования
2.1. формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под её управлением.
2.2. Функция: язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, которые применяются для передачи компьютеру инструкций по выполнению того или иного вычислительного процесса и организации управления отдельными устройствами.
2.3. Задача: язык программирования отличается от естественных языков тем, что предназначен для передачи команд и данных от человека к компьютеру, в то время как естественные языки используются для общения людей между собой. Можно обобщить определение «языков программирования» — это способ передачи команд, приказов, чёткого руководства к действию; тогда как человеческие языки служат также для обмена информацией.
2.4. Исполнение: язык программирования может использовать специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом вычислений.
3. Язык описания данных
3.1. высокоуровневый непроцедурный язык декларативного типа, предназначенный для описания физической и/или логической структуры данных.
3.2. Язык описания данных на внешнем уровне используется для описания требований пользователей и прикладных программ и создания инфологической модели БД. Этот язык не имеет ничего общего с языками программирования. Так, языковым средством.которое используются для мифологического моделирования, шляется обычный вствст пенный язык или его подмножество, в также язык графов и матриц.
3.3. Язык манипулирования данными (DML — Data Manipulation Language) используется дли обработки данных, их преобразований и написания программ. OML может быть базовым или автономным.
4. Информационный язык
4.1. специализированные искусственные языки, используемые в различных системах обработки информации. От информационных языков следует отличать языки программирования, машинные языки и формализованные языки науки.
4.2. информационно-логический язык — язык для информационно-логических систем. В первую очередь, языки представления знаний (напр., SC, SCP, SCL) и языки баз данных (напр.
, SQL).4.3. информационно-поисковый язык — знаковая система, предназначенная для описания (путём индексирования) основного смыслового содержания текстов (документов) или их частей, а также для выражения смыслового содержания информационных запросов с целью реализации информационного поиска. Примером информационно-поискового языка является язык библиографического описания, который служит средством идентификации текстов и используется в алфавитных каталогах, картотеках и библиографических указателях. В его составе — библиографические элементы (фамилии авторов, заглавия, названия учреждений, периодических изданий и т. п.). Другим примером информационно-поискового языка являются языки обращений к поисковым системам Yandex или Google.
4.3.1. Между логическими и поисковыми языками нет принципиальной разницы, так как многие информационные языки могут использоваться как в одной, так и в другой системе. Любые информационные языки должны обеспечивать однозначную запись информации и её последующее распознавание с определённой полнотой и точностью, а информационно-логический язык, помимо этого — формализацию логического вывода.
5. Предметно-ориентированный язык программирования
5.1. Псевдоестественный язык
5.1.1. компьютерный язык, конструкции которого намеренно сделаны похожими на конструкции естественного языка (английского, русского и т. д.)
5.1.2. Псевдоестестенные языки рассчитаны на неопытного пользователя. У некоторых псевдоестественных языков (например, SQL) лишь простейшие конструкции похожи на естественный язык; сложные запросы имеют явно «компьютерный» вид.
5.1.3. Синтаксис большинства псевдоестественных языков очень прост, что позволяет легко писать программу разбора языка.
Компьютерные языки программирования
Сейчас мы просто не сможем представить свою жизнь без компьютера. Базы данных, компьютерные игры, операционные системы, социальные сети и многое другое.
Всего этого у нас не было бы, если бы люди не разработали специальные языки программирования, с помощью которых сейчас создаётся самое разнообразное программное обеспечение для компьютера.
Языки программирования исчисляются уже не десятками, а сотнями. Есть языки специально для разработки сайтов, игр, анимации.
Какие языки используются для создания обычных прикладных программ (т.е. программ, написанных непосредственно для пользователей)? Их бесчисленное множество, самые популярные из них — C++ и Delphi. Они предоставляют наибольшее количество возможностей для разработки программ на все случаи жизни. Именно их используют профессиональные программисты.
Однако и С++, и Delphi были созданы на основе более простых языков. Для C++ это язык C (называют «Си»). Предшественник Delphi – это Pascal. Многие их учат ещё в школе на уроках информатики. Язык Pascal был создан именно для обучения программированию, так как является очень простым и понятным. Сейчас он используется практически во всех школах, колледжах, университетах и институтах.
После освоения Pascal изучение Delphi проходит, что называется «на ура». Такая последовательность освоения языков, т. е. сначала именно Pascal, а потом Delphi или C, C++, является весьма желательной. На вопрос «Какой язык программирования лучше» можно ответить, что для обучения начинающим лучше всего подойдет Паскаль (Pascal).
Для разработки мультфильмов и анимации была создана специальная программа — Adobe (Macromedia) Flash. Также Flash используют при разработке сайтов и для создания компьютерных игр. Язык, применяемый во Flash, — ActionScript. Он получил огромную популярность в наши дни, так как используется во всех современных интернет-проектах.
Сайты, социальные сети и другие ресурсы интернета разрабатывались с помощью нескольких языков программирования. Самые основные — HTML, JavaScript.
HTML является сокращением от англ. HyperText Markup Language и переводится как «язык разметки гипертекста». С его помощью создается большинство веб-страниц. Знание HTML значительно упрощает работу со своим блогом или сайтом, но не является при этом обязательным.
Более совершенные и функциональные (но более сложные) языки, чем HTML, — это PHP, Ajax, SQL.
Для разработки игр и программ на телефоны используются, в основном, два языка — Java и C++. Про C++ мы уже говорили, а Java является языком программирования, созданным на основе C++.
Для создания 3D игр и фильмов используют язык Python. Он даёт огромнейший спектр возможностей для управления 3D графикой.
Язык Фортран был разработан для сложных математических вычислений, создан в 1954-1957 годах. Слово Fortran произошло от первых букв: FORmula TRANslator, то есть, переводчик формул. Он выполняет математические, инженерные и различные научные задачи и применяется в очень мощных компьютерах.
Как мы видим, программисты разработали языки программирования на все случаи жизни. Многие программисты являются поклонниками какого-то одного языка программирования, но это зависит от личных предпочтений. Создаются всё новые языки, усовершенствуются старые. Именно от функциональности языков программирования зависит будущее компьютерных технологий.
P.S. Статья закончилась, но можно еще прочитать:
Проверяем, кодирует ли компьютер текст?
Специальность программист
Без мифов и легенд о выборе профессии программиста: часть 1
Русский язык программирования, а почему бы и нет?
Платное и бесплатное ПО: мысли вслух
Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик.
Уже более 3.000 подписчиков
.
Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам.
ЯЗЫК КОМПЬЮТЕРА определение | Кембриджский словарь английского языка
Примеры компьютерного языка
компьютерного языка
Читатель, не владеющий
Из Кембриджского корпуса английского языка
Другие признаки искусства данных также очевидны среди пионеров генеративного искусства, художественной формы, основанной на компьютерном творчестве с помощью алгоритмов и компьютера языка .
От TechCrunch
Она хочет знать компьютер язык , используемый на машине, которой она управляет.Из NPR
Однако не всегда легко получить доступ к экспертным знаниям и воплотить их в компьютер язык .
Из Кембриджского корпуса английского языка
К шестому классу, по его словам, он сам выучил семь компьютерных языков.
Из NBCNews.com
В более широком смысле мы должны рассмотреть, структурированы ли компьютерные языковые способы, которые согласуются со способами структурирования программ на естественном языке.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Программы пишутся в символьной или прикладной форме вместо компьютер язык .
Из проекта Гутенберг
Мы ожидаем, что человек, знакомый с несколькими компьютерными языками, будет особенно склонен к такого рода ошибкам.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Лучшее понимание структурных ограничений на понимание кажется оправданным, если мы хотим оптимизировать дизайн компьютерных языков.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Недавно в рамках трех исследовательских проектов изучались различные аспекты того, как терминология естественного языка влияет на легкость изучения, использования и запоминания компьютерных языков.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Иногда эффект от демонстрации может быть не мгновенным, поскольку людям требуется время, чтобы осознать пригодность новой технологии, например компьютерных языков или программного обеспечения.
Из Кембриджского корпуса английского языка
С практической точки зрения также важно определить, является ли количество значений критическим фактором, поскольку большинство компьютерных языков используют команды с несколькими значениями.
Из Кембриджского корпуса английского языка
На мой взгляд, важная цель системы разработки языковых уроков состоит в том, чтобы предоставить такие функции, как анализ языковых ошибок, чтобы отличать ее от других компьютерных языков.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Как произносится компьютерный язык ?
Обзор
компьютерные знакомства
компьютерная игра
компьютерная графика
компьютерное железо БЕТА
компьютерный язык
память компьютера БЕТА
компьютерная модель
компьютерное моделирование
компьютерный монитор БЕТА
компьютерных языков | Encyclopedia.
comЯзык первого поколения
Язык второго поколения
Язык третьего поколения
Язык четвертого поколения
Ресурсы
Компьютерный язык — это средство, с помощью которого инструкции и данные передаются компьютерам. Иными словами, компьютерные языки — это символический интерфейс между компьютером и пользователями. Существует множество компьютерных языков, каждый со своими возможностями. Все они необходимы, в конечном счете, потому что форма, в которой информация может быть непосредственно обработана компьютером на физическом уровне, состоит из нулей и единиц (т. Ученые-компьютерщики считают, что гораздо эффективнее общаться с компьютерами на языке более высокого уровня.
Язык первого поколения — компьютерный язык самого низкого уровня. Программист передает информацию компьютеру в виде двоичных инструкций. Двоичные инструкции эквивалентны сигналам включения/выключения, используемым компьютерами для выполнения операций. Язык состоит из нулей и единиц. В 1940-х и 1950-х годах ученые программировали компьютеры, сидя перед панелями управления, оснащенными тумблерами, чтобы они могли вводить инструкции в виде строк нулей и единиц.
Ассемблер или язык ассемблера был вторым поколением компьютерного языка. К концу 1950-х годов этот язык стал популярным. Язык ассемблера состоит из букв алфавита. Это делает программирование намного проще, чем пытаться запрограммировать последовательность нулей и единиц. В качестве дополнительной помощи при программировании язык ассемблера использует мнемонику или средства запоминания, которые программисту легче вспомнить, чем числовые коды.
Язык второго поколения возник благодаря усилиям по программированию Грейс Хоппер, американского ученого-компьютерщика и морского офицера. Хоппер разработал FLOW-MATIC, язык, который упростил программирование для военно-морских исследователей, использующих компьютер ENIAC в 1919 году.40с. FLOW-MATIC использовал язык на основе английского языка, а не язык включения-выключения, понятный компьютеру. FLOW-MATIC был одним из первых компьютерных языков высокого уровня. Компьютерный язык высокого уровня — это язык, который легче использовать людям, но который все же может быть переведен другой программой (называемой компилятором) на язык, который компьютер может интерпретировать и использовать.
Появление компилятора в 1952 году подстегнуло разработку компьютерных языков третьего поколения. Эти языки позволяют программисту создавать программные файлы, используя команды, похожие на разговорный английский. Компьютерные языки третьего уровня стали основным средством общения между цифровым компьютером и его пользователем.
К 1957 году корпорация International Business Machine Corporation (IBM) создала язык под названием FORTRAN (FORmula TRANslater). Этот язык был разработан для научной работы со сложными математическими формулами. Это был первый язык программирования высокого уровня, которым пользовались многие пользователи компьютеров.
В течение следующих нескольких лет усовершенствования привели к появлению ALGOL (алгорифмический язык) и COBOL (общий бизнес-ориентированный язык). COBOL заслуживает внимания, потому что он улучшил возможности ведения записей и управления данными для предприятий, что стимулировало расширение бизнеса.
В начале 1960-х годов ученые из Дартмутского колледжа в Нью-Гэмпшире разработали BASIC (Универсальный символический код инструкций для начинающих). Это был первый широко распространенный компьютерный язык, разработанный и используемый непрофессиональными программистами. BASIC пользовался широкой популярностью в 1970-х и 1980-х годах, особенно по мере роста использования персональных компьютеров.
С 1960-х годов были разработаны сотни языков программирования. Несколько заслуживающих внимания примеров включают PASCAL, впервые разработанный как средство обучения; LISP, язык, используемый учеными-компьютерщиками, заинтересованными в написании программ, которые, как они надеялись, дадут компьютерам некоторые способности, обычно связанные с интеллектом у людей; и серия программ C (т. е. C, C+, C++). Последние являются объектно-ориентированными языками, в которых объект (данные) используется так называемыми подпрограммами. Серия программ C впервые позволила компьютеру использовать языковые программы более высокого уровня, такие как купленное в магазине программное обеспечение.
Фактическая программа, написанная на языке третьего поколения, называется исходной программой. Это материал, который программист вкладывает в компьютер для получения результатов. Исходная программа обычно может быть переведена в объектную программу (язык нулей и единиц, интерпретируемый компьютером).
Информация в исходной программе преобразуется в объектную программу с помощью промежуточной программы, называемой интерпретатором или компилятором. Интерпретатор — это программа, которая преобразует (или выполняет, говоря языком программирования) исходную программу, обычно пошагово, построчно или поэлементно. Платой за это удобство является то, что программы, написанные на языках третьего поколения, требуют больше памяти и работают медленнее, чем программы, написанные на языках более низкого уровня.
Компилятор — это программа, которая переводит исходную программу, написанную на определенном языке программирования, в объектную программу, которую может выполнять конкретный компьютер. Компилятор — это очень специфический интерпретатор, который зависит как от языка, так и от машины.
Язык с блочной структурой
Язык с блочной структурой вырос из исследований, приведших к развитию структурного программирования. Структурированное программирование основано на идее, что любая компьютерная программа может быть написана с использованием только трех способов размещения информации. Механизмы называются последовательными, выборочными и итерационными. В последовательном расположении каждая инструкция программирования (оператор) выполняется одна за другой. Этот порядок жизненно важен. Выполнение второго оператора зависит от предыдущего выполнения первого оператора. В механизм выбора встроена большая гибкость, где выбор обычно делается с помощью IF. . .ЗАТЕМ. . .ELSE структура. Итерация также известна как циклическая структура. Структуры цикла определяют, сколько раз будет выполняться цикл. Другими словами, команда может выполняться несколько раз, пока задача не будет завершена.
PASCAL, ALGOL и MODULA-2 являются примерами языков с блочной структурой. Примерами языков с неблочной структурой являются BASIC, FORTRAN и LISP. Усовершенствования BASIC и FORTRAN привели к появлению более структурированных языков.
Языки с блочной структурой основаны на модульной конструкции. Модуль — это связанный набор команд. Каждый модуль в языке с блочной структурой обычно начинается с оператора «BEGIN» и заканчивается оператором «END».
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ
Двоичная цифра — Любая из двух цифр (0 или 1), используемая для представления чисел в двоичной шкале. В двоичной шкале основание равно двойке, а последовательные разряды обозначают единицы, двойки, четверки и т. д. Таким образом, 10 в двоичной шкале представляет число 2 по основанию десять, а 100 — число 4.
Языки четвертого поколения пытаются сделать общение с компьютером максимально похожим на процессы мышления и общения с другими людьми. Проблема в том, что компьютер по-прежнему понимает только нули и единицы, поэтому компилятор и интерпретатор по-прежнему должны преобразовывать исходный код в машинный код, понятный компьютеру. Языки четвертого поколения обычно состоят из английских слов и фраз. Когда они реализованы на микрокомпьютерах, некоторые из этих языков включают графические устройства, такие как значки и экранные кнопки, для использования во время программирования и при запуске результирующего приложения.
Многие языки четвертого поколения используют язык структурированных запросов (SQL) в качестве основы для операций. SQL был разработан в IBM для обработки информации, хранящейся в реляционных базах данных. В конце концов, он был принят Американским национальным институтом стандартов (ANSI), а затем Международной организацией по стандартизации (ISO) в качестве средства управления структурированными фактическими данными. Многие компании, занимающиеся базами данных, предлагают базы данных типа SQL, потому что покупатели таких баз данных стремятся оптимизировать свои инвестиции, покупая открытые базы данных, то есть те, которые предлагают наибольшую совместимость с другими системами. Это означает, что информационные системы относительно независимы от производителя, операционной системы и компьютерной платформы.
Примеры языков четвертого поколения включают PROLOG, язык искусственного интеллекта, который применяет правила к данным для получения решений; и OCCAM и PARLOG, оба языка параллельной обработки. Новые языки могут сочетать SQL и другие языки высокого уровня. IBM Sonnet модифицируется, чтобы использовать в качестве компьютерного интерфейса звук, а не визуальные изображения.
В 1991 году началась разработка усовершенствования C++ для адаптации к Интернету. Результатом в 1995 году стала Java. Программа легла в основу интернет-браузера Netscape, но может интерпретироваться всеми браузерами. Java позволяет получать файлы из Интернета для запуска программ или подпрограмм, добавляющих функциональные возможности веб-страницам. Эта адаптивность сделала Java очень популярным языком.
См. также Модульная арифметика; Виртуальная реальность.
КНИГИ
Себеста, Роберт В. Концепции языков программирования. Индианаполис, Индиана: Аддисон Уэсли, 2004.