Что такое форматирование текста: Форматирование текста — урок. Информатика, 7 класс.

Карта сайта

  • Главная

    Официальный сайт ДГАУ

    • Cведения об образовательной организации
    • Инклюзивное образование
    • Дополнительное профессиональное образование
      • Институт непрерывного образования (п.Персиановский)
      • Институт непрерывного образования (г.Новочеркасск)
      • Азово-Черноморский инженерный институт (г.Зерноград)
    • Новости и объявления
    • Вакансии
    • Федеральные и региональные целевые программы, государственная поддержка села
    • Информация работодателей
    • История университета в лицах
    • Перевод студентов на бюджетную форму обучения
  • Об университете

    Официальный сайт ДГАУ

    • Сведения об образовательной организации
    • История университета
    • Университет сегодня
    • Ректорат
    • Ученый совет
    • Административно-управленческий аппарат
    • Доска Почета
    • Партнеры университета
    • Информация Управления кадров
    • Противодействие коррупции
    • Защита персональных данных
    • Международное сотрудничество
    • Центр развития профессиональной карьеры
    • СМИ об университете
    • Полезные ссылки
  • Абитуриентам
    • Общая информация
    • Приемная кампания 2023
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Среднее профессиональное образование
    • Информация для иностранных абитуриентов/ Information for foreign applicants
    • Вступительные испытания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Стоимость обучения
    • Целевое обучение
    • Образцы заявлений
    • Дни открытых дверей
    • Часто задаваемые вопросы
    • Приемная кампания 2022
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Среднее профессиональное образование
    • Информация о приеме 2021
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Средее профессиональное образование
    • Ответы на обращения абитуриентов
  • Обучение
    • Оценка качества образования
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Среднее профессиональное образование
    • Библиотека
      • История библиотеки
      • Правила пользования библиотекой
      • Доступ к электронным образовательным ресурсам и базам данных
      • Электронная библиотека университета
      • Периодические издания
      • Вестник Донского ГАУ
      • Порядок проверки ВКР на объем заимствования и их размещения в ЭБС
      • Информация для пользователей
    • Электронная информационно-образовательная среда
      • Образовательные программы
      • Электронные образовательные ресурсы, базы данных
      • Портфолио студентов
      • Портфолио аспирантов
    • Расписание занятий
    • Аспирантура
      • Документы, регламентирующие образовательный процесс
      • Научное руководство аспирантами и соискателями
      • Образовательные программы
      • Федеральные государственные образовательные стандарты и требования
      • Портфолио аспирантов
      • Контактная информация
    • Платформа дистанционного обучения
    • Обучение иностранных граждан/for foreign students
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Заочное обучение
    • Музеи
    • Ответы на вопросы участников образовательного процесса
  • Наука и инновации
    • Национальный проект «Наука и университеты»
    • Инновационные разработки университета
    • Научно-исследовательская база
    • Докторантура
    • Совет молодых ученых и специалистов
      • Состав президиума
      • Документы
      • Новости студенческой науки
    • Защита диссертаций
    • Диссертационный совет 35. 2.014.01
    • Диссертационный совет Д 99.2.099.02
    • Диссертационный совет Д 99.0.104.02
    • Конференции, выставки, семинары, публикации
    • Научные конференции Донского ГАУ
    • Агропромышленный инновационно-консультационный комплекс
    • Вестник университета
    • Гуманитарный Вестник
  • Студенческая жизнь
    • Патриотическое воспитание, противодействие экстремизму и идеологии терроризма
    • Молодежные объединения университета
    • Студенческое самоуправление
    • Студенческий медиа-центр
    • Физкультура и спорт
    • Отдых и творчество
    • Общежития
    • Стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки
    • Плата за обучение
    • Социально-психологическая служба
    • Творческое объединение «Донской Пегас»
  • Контакты
  • Электронная информационно-образовательная среда

Форматирование текста в текстовом редакторе MS Word | Презентация к уроку по информатике и икт:

Урок по информатике на тему: «Форматирование текста в текстовом редакторе MS Word».

Цели урока:

  1. Обучающие

— познакомить с понятием форматирование текста, обучить основным приемам работы в текстовыми редакторами по форматированию текста.

2. Развивающие

     — развить логическое мышление, умение обобщать, конкретизировать;

     — формировать внимание, умения наблюдать и закреплять знания.

3. Воспитательные

    — воспитывать самостоятельность;

    — воспитывать информационную культуру у учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы учащихся: фронтальная.

Оборудование: доска, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Приветствие, проверка посещаемости).
  2. Актуализация знаний.

Просматривая различные книги, знакомясь с разнообразной печатной продукцией, наблюдается различные способы расположения текста на странице, вид этого текста. Существует много возможностей оформления страниц с использованием различных способов оформления символов и абзацев.

  1. Объяснение нового материала.

Слайд 2

Форматирование текста – оформление по каким либо правилам различных участков текста, при этом изменяется не сам текст, а его внешний вид.

В WORDe существует 2 способа форматирования текста: прямое форматирование выделенных фрагментов и стилевое форматирование, с помощью которого возможно переформатировать сразу несколько абзацев без предварительного выделения.

Основная графическая единица текста — это символ. Последовательность символов образует текст.

Основные действия по форматированию текста:

— Работа с символами (Слайд 3)

— Работа со шрифтами (Слайд 4)

Для форматирования текста используется:

1. Панель форматирования (Слайд 5)

Алгоритм форматирования текста через панель форматирования.

1. Выделить слово или группу слов.

2. Произвести необходимые установки, используя кнопки Панели форматирования (последняя может быть настроена пользователем с учетом его потребностей через Сервис|Настройку).

2. В диалоговом окне Формат|Шрифт. (Слайд 6)

В открывшемся диалоговом окне можно задать вид шрифта (название гарнитуры), размер, начертание (прямое, полужирное, курсив), один из видов подчеркивания, специальные эффекты, один из 16 цветов шрифта.

Алгоритм форматирования текста через диалоговое окно Формат|Шрифт

1. Выделить слово или группу слов.

2. Произвести необходимые установки, используя кнопки Панели форматирования (последняя может быть настроена пользователем с учетом его потребностей через Сервис|Настройку).

Форматирование текста может осуществляться в следующем порядке: (Слайд 7)

1 вариант. Набрать, выделить часть текста, затем произвести форматирование, указав необходимые параметры.

2 вариант. Указать параметры форматирование, затем производить набор текста.

  1. Первичное закрепление пройденного материала.

(Слайд 8)

Задание: укажите какое форматирование произведено в с текстом в сравнении с исходным.

  • Один   Один
  • Два      Два
  • Три      Три
  • Четыре Четыре
  • Пять       Пять
  1. Практическая работа.

(Слайд 9) Задание: набрать и отформатировать текст по образцу.

Объявление.

Сегодня,  в 1200 приглашаем всех школьников учащихся школы посетить выставку

«Народное творчество».

На выставке представлены работы учащихся вашей школы.

Авторы работ и их руководители будут рады видеть вас на выставке, желающие научиться любому виду рукоделия могут там же записаться в кружок.

Организаторы выставки.

  1. Подведение итогов урока.

Ответьте на вопросы:

  • Что понимают под форматированием текста?
  • Какие действия относят к форматированию текста?
  • Какие действия необходимо выполнить при форматировании текста?

Форматирование текста для специальных возможностей | SCC Inside

Текст является жизненно важной частью любой веб-страницы, электронной почты или другого цифрового сообщения. Это делает страницу находимой, гибкой и доступной.

Основы доступности текста

  • «Живой» текст : Везде, где это возможно, включайте свой текст в основную часть веб-страницы или сообщения электронной почты, а не ссылайтесь на файл Word или PDF. Несмотря на то, что эти файлы можно сделать доступными, зачастую более эффективно сохранять простоту.
  • Графика : Не включать изображения текста. Хорошее эмпирическое правило — не размещать на странице текст, который нельзя скопировать или найти.
  • Вычитка : Используйте правильное правописание и грамматику. Во многих редакторах страниц и документов есть функция корректуры  . Существуют очень мощные плагины для браузера, такие как Grammarly.
  • Выравнивание : Все текстовое содержимое должно быть выровнено по левому краю. Текст, выровненный по центру и правому краю, труднее читать и обычно делает макет страницы неаккуратным.
  • Размер :
    • Размер текста на веб-странице должен быть как минимум 16 пикселей по умолчанию для браузера. Избегайте изменения размера текста вручную.
    • Изменения размера текста обычно информируют визуального пользователя о структуре заголовков (см. Заголовки ниже). Изменение размера текста часто либо делает текст слишком мелким для некоторых людей, либо сбивает пользователя с толку в том, как организована информация.
  • Жирный и курсив : экономно используйте жирный шрифт и курсив. Использование полужирного или курсивного текста в длинных отрывках создает текст, который труднее читать и, следовательно, с меньшей вероятностью будет прочитан.
  • Цвет текста : Не менять цвет текста. Обычно изменение цвета сообщает пользователю, что текст является ссылкой. Если текст, не являющийся ссылкой, выглядит как ссылка, это сбивает пользователей с толку. Лучше разрешить таблице стилей сайта (или документа) стилизовать правильно отформатированную страницу (например, правильное использование заголовков и столбцов).
  • Интервал : не нажимайте Enter (Mac: Return) в тексте несколько раз, чтобы добавить дополнительный интервал. Это создает неудобства для людей, использующих вспомогательные технологии. Для визуальной организации страницы лучше использовать иерархические заголовки.

Справочник по специальным возможностям

Понимание WCAG 2.0

Заголовки и структура страниц

  • При разработке страниц, будь то электронное письмо, веб-страница или документ, обязательно используйте стили заголовков для организации содержимого. Это облегчает всем пользователям сканирование и навигацию по странице.
  • Заголовки часто доступны из ленты или раскрывающегося меню над текстовой областью. Если вы применяете только форматирование текста напрямую (например, размер шрифта, цвет, курсив и т. д.), вы опускаете структурную информацию, на которую опираются вспомогательные технологии для навигации по документу.
  • Заголовки должны отражать логическую структуру содержимого страницы.
  • Насколько это возможно, используйте правильную иерархию уровней заголовков на веб-страницах. Не пропускайте уровень заголовка, чтобы уменьшить шрифт, так как это влияет на организацию страницы.
    • HTML поставляется с шестью различными уровнями заголовков: от

      до

      .
    • Различные уровни заголовков используются для обозначения иерархии содержимого.
    • Заголовок первого уровня

      — самый важный заголовок,

      — следующий по важности и так далее.

    • Заголовок страницы уже должен быть определен как

      .

    • Главные заголовки внутри контента должны быть указаны с помощью

       [1].

    • Подзаголовки внутри раздела следует указывать с помощью

      .

  • Не используйте формат заголовка вокруг пустых строк или в строках, содержащих только изображения («пустые заголовки» — это заголовки без текста).

Справочник по доступности

h52: Использование h2-h6 для определения заголовков

Использование заглавных букв

Не используйте заглавные буквы в целых словах или предложениях. Инициализмы (аббревиатуры, написанные заглавными буквами) допустимы.

  • Текст, набранный заглавными буквами, читается побуквенно многими средствами чтения с экрана для слабовидящих.
  • Текст, написанный заглавными буквами, также трудно читать в длинных абзацах.

Списки

  • Если вы обнаружите, что используете много запятых в предложении, попробуйте вместо этого использовать маркированный список.
  • Нумерованные списки следует использовать только при указании нумерованной последовательности.

Справочник по доступности

h58: использование ol, ul и dl для списков или групп ссылок

Первые абзацы

Первый абзац на большинстве страниц (будь то веб-страница, электронное письмо или документ) должен содержать краткое изложение содержание страницы.

  • Опишите, о чем страница. Лучше всего использовать простой описательный текст.
  • Сделайте первый абзац коротким: одно или два предложения.
  • Используйте четкий язык без профессионального жаргона.

Подробнее о написании для Интернета