Черно белые фотографии людей: 35 фантастических чёрно-белых портретов

РАМТограф. Черно-белая фотография

 

СОБЫТИЯ

СТРАНИЦА ПАМЯТИ

ПОРТРЕТ

СЕМЕЙНЫЙ ПРОСМОТР

 

НА СПЕКТАКЛЬ!

ССЫЛКИ

ТЕАТР+

ЗРИТЕЛЬСКИЙ ОПРОС

Выпуск № 16

Май 2012 г.

ЗАКУЛИСЬЕ

ОБСУЖДЕНИЕ НОМЕРА

СТРАНИЦА ПАМЯТИ

РЕДАКЦИЯ

АРХИВ НОМЕРОВ

Черно-белая фотография

В ТЕАТР С УЧЕНИКАМИ!

 
  
  
 

Когда разглядываешь старые черно-белые фотографии в тесной комнатке архива РАМТа, тебя охватывает какое-то щемящее чувство тоски: по ушедшему времени, людям, переживаниям, совершенно иному представлению о театре, прочитывающемуся во взглядах, позах, выражениях лиц.

Бережно перебирая снимки, ты невольно попадаешь под очарование «черно-белого» театра и совершенно искренне удивляешься яростным попыткам современных бизнес-людей от искусства раскрасить старые фото. Ведь черно-белые кадры – потрясающая возможность окунуться в историю, почувствовать дыхание другой эпохи.

«Сон с продолжением»
Фото З.Мцхветаридзе, 1986г.

Один из авторов, снимавший спектакли нашего театра на пленочный «Зенит», – Зураб Мцхветаридзе. Ему посчастливилось работать на переломе двух эпох – черно-белой и цветной фотографии, учиться у мастеров старой школы. Сегодня вместе с ним мы совершим путешествие в эпоху черно-белой пленки и узнаем о тонкостях работы театральных фотографов конца прошлого столетия.

– Зураб, расскажите, как Вы выбрали свою профессию? И как вообще в годы Вашей молодости становились театральными фотографами?

«Созидатель»,
Надя – Т. Курьянова,
Клюев – В.Кисленко.
Фото З.Мцхветаридзе, 1988г.

– На Малой Грузинской улице в советское время был полуподпольный выставочный зал, где выставлялись, в основном, авангардисты. И где-то во второй половине 1970-х там проходила одна из первых всесоюзных фотовыставок. Я отстоял в очереди часа четыре. Зашел туда и вышел ошарашенный. Качество фотографий с учетом технических возможностей того времени было потрясающим. Наверное, ничто в жизни больше не оказывало на меня такого сильного эмоционального воздействия.

В то время я учился в МВТУ им. Баумана. Знал только, как пленка вставляется в фотоаппарат и как нажимается кнопка спуска. И вот примерно через полгода после выставки я уже настолько освоил фотодело, что начал занимать в университетских конкурсах призовые места.

Тогда не было никаких специальных образовательных учреждений, где бы учили на театрального фотографа. Был техникум, который готовил работников для бытовой сферы услуг (работавших в ателье художественной фотографии, снимавших фотографии на паспорт). Еще был курс на факультете журналистики МГУ и в Заочном народном университете искусств. Можно было идти куда-то из этих заведений или заниматься самообразованием, что я и сделал. А потом пришел в фотоцех при ВТО (Всероссийское Театральное Общество, сегодня Союз театральных деятелей РФ –

прим.ред.), где я проработал до начала 1990-х, пока цех не прекратил свое существование.

– Чем занимался фотоцех при ВТО?

«Сон с продолжением»,
Люба – Татьяна Веселкина,
Мата – Е.Черняк.
Фото Б.Кравеца, 1987г.

– Основал его Юрий Александрович Меснянкин. Практически вся театральная Москва обслуживалась этим цехом. Оттуда вышло очень много фотографов. Помимо того, что мы снимали фотографии для рекламных целей, мы делали информационный материал о спектаклях; снимали портреты для оформления театральных фойе. Почти все театры обращались в ВТО, в том числе и ЦДТ. Лишь у немногих были свои, постоянно работающие с ними фотографы.

В фотоцехе работало примерно 100 человек. Было подразделение ретушеров, картонажный цех, который выполнял оформительские работы, художники, делавшие надписи на стендах, отдел, занимавшийся сверхувеличениями, печатал на огромных рулонах фотографии больших форматов.

Когда я пришел к Юрию Александровичу и принес свои фотографии, он сказал: «Приходи работать, но сначала простым лаборантом, а там посмотрим, что из тебя получится». И вот в 1983 году из белой рубашки с галстуком и костюма я нырнул в халат лаборанта. Занимался самыми примитивными операциями: проявкой, фиксацией, промывкой, сушкой, картонажной работой, – освоил практически все фотографические специализации.

– Наверное, приобрели огромный опыт, работая в ВТО…

«Приключение Гогенштауфена»,
Упырева – А. Молчанова,
Дамкин – А.Казаков.
Фото З.Мцхветаридзе, 1988г.

– Я обязан фотоцеху тем, что имел возможность работать с профессионалами фотографии, учился у стариков, мастеров старой школы. Они очень по-доброму ко мне относились. Делились своими секретами, хотя в фотографическом мире не очень принято, чтобы с тобой кто-то чем-то поделился. Я впитывал как губка, потому что это дело мне нравилось. В те годы в цехе работали Борис Константинович Кравец, который много снимал у вас; Игорь Григорьевич Ефимов, снимавший в Малом театре и в театре Советской армии; Аркадий Ягудаев, потрясающий фотограф с большой фантазией, который в 2007 в конкурсе «Человек Года» стал Журналистом года; Игорь Абрамович Александров, работающий до сих пор в музее МХАТ.

– Кто из мастеров для Вас – эталон в театральной фотографии?

– Для меня им всегда был Валерий Федорович Плотников, снимавший театральную и киноактерскую элиту. Плотников делал портреты, в основном постановочные, и обладал просто великолепной техникой. Его работы можно сидеть и рассматривать часами. А из театральных фотографов хотелось бы еще отметить работы Михаила Михайловича Гутермана, Игоря Владимировича Захаркина и Геннадия Викторовича Несмачного.

– Скажите, в чем специфика портретной съемки?

«Приключение Гогенштауфена»,
Упырева – А.Молчанова.
Фото З.Мцхветаридзе, 1988г.

– Правильно посадить, поставить свет – это полдела. Если глаза будут пустыми, если не будет внутренней отдачи, то получится ерунда. Классика портретного жанра предполагает обязательный контакт с «моделью». А как установить контакт – это уже зависит от фотографа, который должен уметь расположить к себе человека. Если он не откроется, фотография не получится. В актерской среде есть люди, с которыми очень тяжело работать.

А есть такие, с которыми контакт возникает мгновенно.

Портреты мы снимали, как правило, для оформления театральных фойе. Сейчас некоторые театры просят артистов приносить фотографии, которые им нравятся. Я считаю, что на интернет-сайте такое допустимо, но в фойе нет. В оформлении театра должно быть какое-то единообразие, один стиль.

–  Всегда ли портреты подвергались ретушированию?

– Да, и, кстати, по количеству работы, доставшейся ретушеру, можно было определить мастерство фотографа: чем меньше работы ретушеру, тем грамотней фотограф. Это сейчас можно что-то в Photoshop исправить: убрать тени, морщины. А раньше – какой ты свет поставил, такую и получил фотографию.

Знаете, как работали ретушеры? Если портрет был слишком контрастный (тени под глазами или под носом), они вручную лезвиями – специальными движениями в форме запятой – соскабливали эмульсию на готовой фотографии. А вот светлые места затемняли черным анилином.

– А расскажите о том, как 30 лет назад снимали спектакли.      

«Сон с продолжением»,
Снежный король – М.Андросов,
Снежная королева – М.Куприянова.
Фото З.Мцхветаридзе, 1986г.

 – Многие говорят: «Ну что снимать спектакль? Свет есть, все выстроено, сидишь и щелкаешь себе на здоровье». Но это не так просто! Например, очень часто приходилось делать съемку по ходу спектакля, сидя в зале вместе со зрителями. Фотографу выдавали место, кстати, не всегда удачное. Перед тобой могло находиться пять голов. Был у нас один фотограф, который мог и женскую прическу осадить, и сказать «Уберите голову!» Я всегда стараюсь, чтобы меня не было ни видно, ни слышно в зале – считаю, именно так обязаны вести себя фотографы. В театре «Et Cetera», где я проработал несколько лет, я мог выбрать любое место для съемки. Но если рядом попадались те, кому это не нравилось, приходилось уходить из зала.

Хотелось бы отметить, что Александр Александрович Калягин с большим вниманием относился к фотографии как таковой, разбирался в ней и сам очень хорошо фотографировал.

 Фотографу когда-нибудь разрешалось выбирать место съемки самому?

– Да. Но все зависело от руководства театра. Иногда спектакли проигрывались отдельно под съемку или это совмещалось с репетициями. Вообще, на репетициях снимать очень хорошо – зрителей нет. Но даже на такой специально организованной съемке я никогда не бегал по залу. Мог поменять позицию один-два раза.

– А если был нужен крупный план?

«Вечер русских водевилей»,
Кубыркина – У.Урванцева.
Фото И.Рыбакова, 1992г.

– Должна быть с собой аппаратура, соответствующая твоим задачам. Для съемки из зала нужна мощная светосильная оптика. Но не всегда получается снять крупный или средний план с одной позиции. И тогда есть выход – повторная съемка с другого места или постановочная съемка.

– С бельэтажа никогда не снимали?

– Я и с колосников снимал, но считаю, что это специфическая съемка. Фотографии же делаются для зрителя, чтобы он получил информацию о спектакле. А основная его часть смотрит спектакль из партера. И режиссер тоже, репетируя постановку, всегда сидит в партере – в самом его центре.

«Ловушка № 46, рост второй»,
Андрей – Б.Шувалов.
Фото Б.Кравеца, 1986г.

– А были случаи, когда Вы пропускали хорошие кадры? Ведь при съемке на пленочные камеры не было возможности делать по 30 кадров в минуту, да и пленку, наверняка, приходилось экономить?

– Конечно, были! Во всех спектаклях есть пиковый момент, которого ты ждешь, но иногда вдруг в нужное мгновение что-то происходит, что не дает тебе снять: например, кто-то на сцене повернулся к тебе спиной или просто пропускаешь этот момент случайно.

 

– Зафиксировать удачную мизансцену или передать смысл спектакля – что было важнее для театрального фотографа тех лет?

«Победа над солнцем»,
Артист – И.Ильин.
Фото М.Гутермана, 1997г.

 – Перед нами разные задачи ставились. Иногда мы снимали так называемый паспорт спектакля. Это были съемки технического плана: зафиксировать переходы и перестановку декораций, световые переходы, костюмы, грим.

При съемке по ходу спектакля никогда не ставилась цель снять высокохудожественное произведение. Ведь ты снимаешь практически в репортажном режиме. И твоя задача – постараться выбрать максимально выигрышные моменты спектакля. И конечно следить за тем, чтобы актеры не оказались с неудачными выражениями лица, ведь для них очень важно, как они выглядят на фотографии.

«Между небом и землей жаворонок вьется»,
Катерина – Л.Степченкова,
Терехов – Е.Дворжецкий.
Фото И.Рыбакова, 1989г.

Для фотографа самое главное – этому меня учили старики, – умение видеть. Может, это слишком пафосно будет сказано, но любая фотография это отображение того, что ты увидел. Сегодня технические возможности таковы, что можно камеру на штатив поставить и просто нажимать на кнопку – камера будет сама фотографировать. Но если через тебя это не будет проходить, то ты не уловишь сути, не разглядишь людей и происходящих событий, и твои фотографии будут совершенно бессмысленные и пустые.

– Были на вашей памяти спектакли, которые невозможно было снять? Например, из-за слабого освещения?

– Были. И тогда (при грамотном руководстве театра) делали постановочные фотографии: либо снимали в том же свете, «замораживая» сцены, либо ставили отдельный свет.

– Качество съемки во времена черно-белой фотографии, на Ваш взгляд, было лучше или хуже?

– Сейчас такие технические возможности, которые позволяют даже после съемки подкорректировать огрехи, допущенные фотографом. Обрабатывая портрет, можно не только убирать тени, но и вносить антропологические изменения. И надо сказать, все эти очень удобные в работе новшества очень расхолаживают людей, берущихся за фотографию. Отношение к процессу съемки стало менее ответственным. А раньше на результат влияли только качество оптики и удачно поставленный свет. Ведь сценический свет не всегда позволяет хорошо «прорисовать» лицо. Если он контрастный, появляются тени под носом, под глазами.

– Во времена «Зенита» хотелось цвета в черно-белых фотографиях?

«Победа над солнцем»,
Артистка – Е. Галибина.
Фото М.Гутермана, 1997г.

– Конечно, хотелось. Сложность черно-белой фотографии в том, что через оттенки черного и белого нужно передать объем и множество другой информации. Допустим, разный цвет кожи по-разному передается на черно-белой фотографии. Для того, чтобы не было явного контраста, при печати фотографий нужно было использовать фильтры.
Переход к цвету это в любом случае шаг вперед. Цвет добавляет еще одно дополнительное измерение. И тут появляются вообще новые законы: сочетания цветов, цветовой гаммы. С развитием фотографической техники практически все перешли на съемку в цвете.

– А переход от пленки к «цифре»…

– …развращает. Человек при съемке не задумывается о результате – все потом можно «вытянуть», подкорректировать, подправить в Photoshop. Но в то же время при грамотном подходе «цифра» дает неограниченные возможности, которых раньше не было.

«Слабое сердце»,
Мавра – Н. Шефер.
Фото И.Рыбакова, 199 г.

Сейчас появилась модная тенденция снова снимать на пленку. Но это уже совсем не то – эту пленку все равно в итоге сканируют, переводят в компьютер, обрабатывают, а потом печатают. Появилось даже множество программ, которые имитируют пленку и причем, не только пыль, но даже марку фотопленки. Но различия все равно будут видны, когда две фотографии положишь рядом. 

Черно-белая фотография имеет право на самостоятельное существование, потому что у нее особый шарм. И пленка до конца не умрет. Это же совершенно другая технология съемки и совершенно другое восприятие мира.

– Возвращаясь к процессу съемки спектакля, напрашивается вопрос: сколько за одну съемку расходовалось пленок?

– Все зависело от условий съемки и от задачи. У меня обычно уходило где-то пленки 3-4 по 36 кадров. Для репортеров очень дорогих изданий была норма: один хороший кадр на пленку. У нас в фотоцехе — 1 из 6 кадров. Была градация оценки кадров: хорошего качества, похуже, репортажные. Была своя сетка, которая отличала менее удачные от более удачных. И это очень мобилизовало.

– Расскажите, как в то время проходил процесс печати фотографий. Ведь все делалось вручную?

«Сон с продолжением»,
Мило – В. Понарин.
Фото З.Мцхветаридзе, 1986г.

– В то время мы сами и пленку проявляли, и фотографии печатали. У меня и дома была своя «лаборатория» – в подсобке. Я жил в коммуналке, и соседи постоянно ругались, что я «химию развел» – в общей раковине промывал пленки.
Я составлял проявители, закрепитель, взвешивая нужные компоненты на весах. Ночью, когда все спали, в маленьком закуточке печатал фотографии. Сушил их в ванной, а утром нужно было успеть все снять, пока соседи не проснулись. Но я, конечно, в этом не уникален. Все фотографы моего поколения через это прошли. Кстати «прямая» печать без цифровой обработки до сих пор существует.

–  Эти процессы очень трудоемкие?

–  Как проходила проявка: в темноте на катушку накручивали пленку, закрывали ее в проявочном бачке, наливали проявитель определенной температуры, потом по сигналу будильника выливали проявку, заливали фиксаж, затем выливали и сушили.

«Вечер русских водевилей»,
Катерина Ивановна – Н.Чернявская.
Фото И.Рыбакова, 1992г.

А потом шел процесс печати. В темной комнате в фотоувеличитель вставлялась пленка. Фотоувеличитель – это такое устройство, в котором свет проходит через негатив, линзы и проецируется на фотобумагу. Таким образом, за определенное время происходит процесс фиксации изображения на светочувствительной бумаге – то есть процесс печати. Как раз в процессе печати и делали то, что сейчас можно легко сделать на компьютере – ручную обработку фотографий. А именно – высветляли или затеняли необходимые участки снимка. А если это была печать не одной фотографии, а целого тиража, то руками сделать коррекцию было практически невозможно. Поэтому шли на хитрость: вырезали кусочек полиэтиленовой пленки, ставили на то место, которое нужно было прикрыть, и она фактически работала как локальный фильтр.

Фотографии тоже, как и пленку, проявляли, закрепляли и сушили.

В фотоцехе были специальные сушильные аппараты, в которых фотографию можно было сделать глянцевой. Глянцевая поверхность лучше передает глубину, но с ней сложнее работать – так как остаются отпечатки. Поэтому я был сторонником матовой бумаги.

– Ваши фотографии в архиве РАМТа можно, действительно, определить по плотной матовой фотобумаге. А Вы сами помните свои работы?

«Приключение Гогенштауфена»,
сцена из спектакля
Фото З. Мцхветаридзе, 1988г.

– Я не храню своих архивов. Для меня всегда был важнее процесс съемки. Но некоторые спектакли очень хорошо помню. Например, «Сон с продолжением». Там была великолепная сценография, сценодвижение, разные спецэффекты: и дым-машина работала, и свет был очень интересным. Хорошо помню «Приключение Гогенштауфена» с Евгеним Редько, он очень запоминающийся актер. Ну и «Приключения Тома Сойера» – потрясающий спектакль для детей. Всем знакомым советовал его.

А еще помню, снимал у вас один капустник с участием Бориса Шувалова, работающего тогда в вашем театре. Что артисты творили на сцене! Я снимать не мог. У меня камера из рук выпадала – так это было смешно.

 – Но Вы отработали?

– Конечно, отработал! А что делать? Чем отличается профессионал от любителя? Любитель снимает то, что он хочет. Профессионал же – тот, кому дали задание, и он любой ценой приносит материал.

Школа старой черно-белой фотографии уже не может дать новому поколению театральных фотографов тех знаний, которые необходимы для работы в современном театре – с использованием современной техники и компьютерных возможностей обработки фотографии. Но, тем не менее, есть в ней основы, которые могли бы стать ключом, открывающим в фотографе новые грани понимания фотографии. Разглядывая работы Валерия Плотникова, ты представляешь, как надо вырасти самому, чтобы  предложить Алисе Бруновне Фрейндлих думать вместе с тобой во время съемки. Окунаясь в фотографическую реальность старых спектаклей РАМТа, созданных «черно-белыми» фотографами, понимаешь, что только размышляющий вместе с театром мастер может создать пространство, раскрывающее и запечатлевающее атмосферу спектакля и его очарование. Пожалуй, суть любой творческой профессии – умение видеть. В том числе, и глядя через объектив фотокамеры. Об этом сложнейшем искусстве – видеть через объектив – мы продолжим разговор в следующих номерах «РАМТографа».

Алена Барнашова

Блиц-опрос современных театральных фотографов на тему отношения к черно-белой фотографии читайте здесь

Интернет-сайт Валерия Плотникова

▲ наверх

Лучшие черно-белые фото людей 2022 г | — когда нет ничего лишнего (18 работ) | Российское фото

Ну что, готовы увидеть свежие результаты одного из самых престижных конкурсов черно-белой фотографии Monovision Black & White Photography Awards? Представляем вам лучшие работы в номинации «Люди» по итогам 2022 года.

Напомним, что цель конкурса — найти лучшие черно-белые фотографии со всего мира, чтобы помочь фотографам получить признание и вознаграждение за свой труд. По итогам конкурса, лучшая работа и лучший фотопроект ежегодно получают $5000.

Конкурс открыт для всех фотографов, как профессионалов, так и любителей. Принимаются все виды черно-белых фотографий, созданные традиционными или цифровыми способами.

Мальчик и его верблюды — 1 место, номинация «Люди»

Shyamala Thilagaratnam (Singapore)

Этот маленький мальчик из Турканы, возможно, был слишком молод, чтобы самостоятельно пасти верблюдов, но это не мешает ему пробовать… Тем более, не помешает ему позировать «как босс».

Мы вместе — молчаливая связь

Alain Carette (Belgium)

Это фото я сделал в рамках проекта Robinia. Робиния — это социальный жилой район, где я следил за людьми в течение трех лет.

Женщина в воздухе

Bernd Berger (Austria)

Подруга занимается йогой в воздухе.

Городские портреты

Detlef Hoffmann (Germany)

Снято во время выставки под открытым небом в Берлине.

Духовное зеркало

Esa Siltaloppi (Finland)

Старуха на Кубе.

Шествие во время Страстной пятницы

Felipe Antonio Juarez (Spain)

Братство во время шествия Страстной пятницы в Куэнке (Испания).

Ливин на грани

Günter Kraemer (Germany)

Гладиаторы

Heather C Markham (United States)

Первоначально называвшаяся «Мердербол», Quad Rugby — игра такая же грубая, как и ее родоночальник. У этих гладиаторов в инвалидных колясках есть только одна мысль — забить, независимо от того, кто стоит на пути.

Чаша дьявола

Ian Pettigrew (Canada)

Когда чаша иссякает, танцоры могут занять место воды.

Им есть где играть

Jiri Sneider (Czech Republic)

Пока родители работают над кирпичном заводе, дети развлекаются, как могут…

Девочка

Marc Apers (Belgium)

Нежность

Mariana Silvana Dedu (Romania)

Бабушки могут быть более эмоционально связаны со своими внуками, чем с собственными сыновьями и дочерьми, поскольку часто они становятся главной радостью в жизни. Агрессивная химиотерапия меняет все, а безусловная любовь все лечит. ..

И я никогда не покину тебя

Marta Kolodziejczyk (Poland)

Дружба между человеком и животным порой не знает границ. Это искреннее и неповторимое чувство. Пара на фото — Паулина и ее конь Аста — это семнадцатилетняя история взаимной поддержки и любви.

Скейт-парк Венис-Бич

Michelle Gadeikis (United States)

Отражение

RUGGERO BRUNO (Italy)

Два разных момента женщины — до и после родов отражены в черно-белых тонах. Ее лицо раскрывает контрастные эмоции: радость и усталость, сон и тревогу. Таким образом, зеркало становится связующим звеном между ожиданиями прошлого и ответами на ее будущее.

Счастливый рыбак

Silvija Treice (Latvia)

Этот улыбающийся рыбак был сфотографирован на Мадейре.

Нина

Sona Chovancikova (Slovakia)

Племенная идентичность

Zay Yar Lin (Myanmar)

На фотографии молодой мальчик с раскрашенным белой глиной лицом и женщины с бронзовыми украшениями на руках. Племя сури или сурма живет на западном берегу реки Омо. Они смогли сохранить свои основные символы племенной идентичности.

чбфотофотоконкурсмонохромнаяфотографияпортретнаяфотографияфотолюдей

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Black And White Photography Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF und RM

Durchstöbern Sie 1.911.974

черно-белая фотография Stock-Photografie und Bilder. Odersuchen Sie nach schwarzweiß-bild oder art, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken. berglandschaft — черно-белые фотографии и фотографии в гранжевом стиле xl — черно-белые фотографии и фотографии на бумаге. schöne ballett-tänzerin, mit pulver auf der bühne tanzen — черно-белая фотография stock-fotos und bilderleere rahmen an wohnzimmer wand mit bibliothek — черно-белая фотография stock-fotos und bildershiny матовый фон стены — черно-белая фотография stock-fotos und bilderwolkenkratzer аус внизу, нижний Манхэттен. — черно-белая фотография стоковые фотографии и фотографии: монохромный двойник-тюльпе — черно-белая фотография стоковые фотографии и изображениядве женщины, держась за руки, ходят через прямоугольное отверстие в цветной стене — черно-белые фотографии стоковые фотографии и изображения фрау ам Шварцен Sandstrand на острове — черно-белая фотография stock-fotos und bilderwhite пустой дисплейный стол — черно-белая фотография stock-fotos und bildergroup 5 кулаков держится близко друг к другу — черно-белая фотография stock-fotos und bilderfull кадр пустой доски — черно-белый фотографии и изображения абстрактный фон из черного цвета окрашены на белой стене. художественный фон. — черно-белая фотография стоковые фотографии и изображения красивая линия белое перо шерсть узор текстура фон — черно-белые фотографии стоковые фотографии и изображения бизнесмена у стены на рабочем месте абстрактный фон — черно-белая фотография stock-fotos und bilderportrait блондинки в черном блейзере — черно-белая фотография stock-fotos und bilderblack white abstract round light painting — черно-белая фотография stock-fotos und bilderzebrastreifen-streifen — black and white фотографии и изображения с низким углом обзора облаков в небе — черно-белая фотография стоковые фотографии и изображения пальм — черно-белая фотография стоковые фотографии и фотографиикрупный план портрет женщины на черном фоне — черно-белая фотография и фотографии bilderabstract жидкость черный белый цвета полосатые волны фон капли — черный и белый фотографии и изображения молодых многонациональных друзей на белых кругах — черно-белая фотография стоковые фотографии и изображения портреты мужчин и женщин, держащих бумаги — черно-белая фотография стоковые фотографии и изображения черный фон с царапинами и пылью — черно-белая фотография стоковые фотографии и фотографиимолодая пара пожимает друг другу руки — черно-белая фотография стоковые фотографии и фотографии партнеровшафт — черно-белая фотография стоковые фотографии и фотографиитри человека прыгают за мыльными пузырями — черно-белая фотография стоковые фотографии и фотографиичерный сланцевый камень фоновый рисунок с высоким разрешением . черный бетонный фон. — черно-белые фотографии и фотографии элегантной женщины в Браунен Клейдерн, Данклен хинтергрунд зрелый мужчина смотрит в камеру — черно-белая фотография и изображения человека с футуристической, виртуальной роботизированной средой. 3д. световая живопись — черно-белая фотография стоковые фотографии и изображения в скале, изображения в андерваше — черно-белые фотографии стоковые фотографии и изображения крупным планом аэрозольной краски на белой стене — черно-белые фотографии стоковые фотографии и изображения с положительной перспективой — черно-белая фотография фото и фотографии формула художественный музей — черно-белая фотография фото и фотографии тот же самый mit wassertropfen — черно-белая фотография фото и фотографиикрупный план портрет улыбающегося молодого африканца, изолированных на белом фоне. — черно-белые фотографии и фотографии на фоне земли — черно-белые фотографии и фотографии матери-одиночки — черно-белые фотографии и фотографии молодой спортсменки на фоне ясного голубого неба — черно-белые фотографии фотографии и фотографии в schwarz & weiß-isoliert — черно-белая фотография stock photography и фотография женщины, отдыхающей на кровати — черно-белая фотография стоковые фотографии и фотографии прямо над снимком смартфона с пустым экраном на белом фоне — черно-белая фотография stock-fotos und bilderaufnahme einer gruppe von geschäftsleuten, die vor einem Orangefarbenen Hintergrund sitzen — черно-белая фотография stock-fotos und bildergroup of people at the business conference — black and white photography stock-fotos und bilderpainted grunge hintergrund — черно-белая фотография stock-fotos und bilderaufnahme einer gruppe von geschäftsleuten -grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolemulti ethnischen menschen-porträts — черный и белая фотография стоковые фотографии и фотографииразнообразие рас и возрастов люди профиль портрет — черно-белая фотография стоковые фотографии и фотографиидрузья-подростки с руками, помещенными в круг — черно-белая фотография стоковые фотографии и фотографиимультирасовый подростковый портрет — черно-белый фотография стоковые фотографии и изображения поколения семья фотографии zeichnung — черно-белая фотография стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleчерно-белый студийный портрет женщины-модели — черно-белая фотография стоковые фотографии и изображенияженщина в зеленых туфлях на шпильках с безделушкой на белом фоне — черно-белая фотография стоковые фотографии и стильные молодые женщины на заднем сиденье автомобиля, дневное время — черно-белая фотография стоковые фотографии и фотографии портрет блондинки, одетой в черное — черно-белая фотография стоковые фотографии и фотографии den menschen in die humanresourcen — черно-белая фотография, фото и бильярдный кадр из гр аэрозольная краска на красном фоне — черно-белые фотографии и изображения из 100

8 советов PRO для ПОТРЯСАЮЩИХ черно-белых портретов

Это руководство по черно-белым портретам предоставит вам все инструменты, необходимые для создания потрясающих монохромных портретных фотографий. Мы также рассмотрим, почему вы можете предпочесть черно-белые портреты цветным.

Мы видим цвет в повседневной жизни, и нас бомбардирует бесконечная череда цветных фотографий в средствах массовой информации. Посмотрите примеры рекламы на телевидении и в печати, и она почти всегда цветная.

Итак, из-за своего несоответствия черно-белые фотографии выделяются из толпы — а также напоминают нам о прошлых эпохах.

Важно отметить, что черно-белые портреты могут открыть новый мир утонченной крутости для вашей фотографии.

Независимо от того, являетесь ли вы фотографом-портретистом или просто тем, кто интересуется простотой черно-белой съемки, вы получите много вдохновения от этой статьи.

Итак, давайте продолжим.

Содержание

Зачем снимать черно-белые портреты?

 

Возможно, вы иногда задавались вопросом: почему черно-белые фотографии выглядят лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, полезно кратко сравнить черно-белую фотографию с цветной.

Для «серьезных» фотографов до недавнего времени в относительном выражении преобладал черно-белый режим фотосъемки. Компания Kodak изобрела первую цветную пленку в 1935 году, но только в 1970-х годах цветная фотография действительно стала признаваться «формой искусства».

Цветная фотография не использовалась широко до 1950-х годов, и поначалу она рассматривалась в основном для моментальных снимков или рекламы, а не для серьезной или художественной фотографии.

На самом деле это была одна выставка в Музее современного искусства в 1976 Уильяма Эгглстона, который помог бросить вызов нормам и продвинуть цветную фотографию туда, где она находится сегодня.

С момента вмешательства Эгглстона более 40 лет назад цветная фотография быстро обогнала черно-белую фотографию и стала очевидным выбором для всех видов фотографов, от изобразительного искусства до фотожурналистики и дикой природы.

Однако, несмотря на это и хотя черно-белое кажется ретроградным стилистическим шагом, черно-белое по-прежнему остается выбором многих фотографов, в том числе и тех, кто снимает портреты. Но зачем снимать черно-белые портреты?

Фото: Александр Кривицкий

Во-первых, эстетическая привлекательность: черно-белые фотографии могут выглядеть поразительно чистыми и утонченными. Это действительно подходит для черно-белых портретных фотографий или даже при использовании монохромных изображений или оттенков серого.

Его простота дает преимущества: в черно-белом режиме можно управлять диапазоном тонов и контрастностью без влияния цвета.

Убирая цвет, вы удаляете один отвлекающий фактор с фотографии, показывая, например, форму и освещение по-новому, более четко, что так важно, когда вы хотите привлечь внимание к объекту.

Наконец, есть непредвиденные обстоятельства: иногда цветная фотография просто выглядит неправильно или выглядит неуклюже. Преобразуйте фотографию в черно-белую, и проблема может исчезнуть — недостатки исходной фотографии становятся областью, соответствующей тональному спектру остальной части лица.

Теперь вы можете спросить: почему черно-белые портреты красивы?

Ну, черно-белая фотография, безусловно, может быть красивой. Он отсылает к полутора векам потрясающих черно-белых фотографических портретов и нашему культурному чувству прекрасного.

Сосредоточившись на черно-белом тональном диапазоне, свете и форме, он демонстрирует то, как фотограф видит мир, а не просто то, что снимает камера. С точки зрения черно-белой портретной фотографии мы наблюдаем, как фотограф видит модель.

Кроме того, черно-белые портреты часто могут с большей эффективностью раскрывать или подчеркивать эмоции. Как сказал великий канадский фотограф Тед Грант, : «Когда вы фотографируете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Но когда вы фотографируете людей в черно-белых тонах, вы фотографируете их души».

(См. другие известные цитаты о фотографиях здесь.)

В общем, мы называем это «черно-белым», хотя на самом деле фотографии по большей части серые — много оттенков серого.

Если подумать, серые фотографии не должны работать. Тем не менее, их тональная четкость делает черно-белые фотографии такими отчетливыми и красноречивыми при использовании в портретной фотографии.

Как сделать выбор между цветным и черно-белым портретом

Кредит: Кристофер Кэмпбелл

В конце концов, это может быть стилистический выбор или необходимость. Вы можете выбрать черно-белые портреты для создания ярких фотографий.

Для этого можно использовать постоянное освещение или вспышку или даже свет из окна. Тем не менее, вы решаете создать свою фотографию, хотя предварительная визуализация является ключом к хорошей портретной фотографии любого рода.

Это относится к тому, как вы будете освещать свою фотографию, кадрировать и компоновать ее, ставить ее и, наконец, может распространяться на то, как вы будете ее редактировать. Это будет черно-белый портрет или цветной?

При выборе портретной съемки следует учитывать некоторые моменты.

Во-первых, подумайте, важно ли изображение цвета для того, кого вы фотографируете. У них ярко окрашенные волосы, яркая или отчетливо окрашенная одежда?

Затем подумайте о фоне или местоположении — важен ли цвет этих элементов для фотографии, которую вы делаете?

Если ответ на эти вопросы отрицательный, то вы можете попробовать черно-белую портретную фотографию. Поскольку черно-белое изображение действительно максимально использует объект, оно устраняет отвлекающие факторы.

Другим важным аспектом является настроение и атмосфера. Черно-белые портреты часто ассоциируются с мрачным или мрачным настроением, однако это не обязательно так.

Черно-белый портрет может добавить драматизма — и вы можете использовать его вместе со светом и тенями, чтобы действительно повысить контрастность фотографии. Это, в свою очередь, может помочь изолировать объект на фотографии, привлекая внимание к модели и к тому, что вы хотите сказать своим изображением.

Должен ли я снимать в черно-белом режиме или конвертировать позже?

Авторы и права: Peter Sjo

Съемка в черно-белом режиме на камеру может дать быстрый результат без необходимости постобработки.

Однако важно понимать, что камера, которая может предоставить вам несколько черно-белых вариантов, использует предустановленный алгоритм (фиксированный выбор фильтров и настроек) для получения конечного изображения.

Некоторые камеры предлагают сложные функции для съемки черно-белых изображений прямо в камере. Принцип их действия аналогичен камерам Leica M Monochrom (эти модели снимают только в черно-белом режиме, обеспечивая потрясающие результаты).

Однако их цена не позволяет даже большинству профессиональных фотографов покупать то, что кажется довольно нишевым товаром.

В большинстве камер съемка в черно-белом режиме уводит вас от процесса и лишает вас возможности тонкой настройки фотографии и позволяет принимать технические и эстетические решения. Короче, дает адекватный, но какой может быть произвольный результат.

Съемка «для» черно-белого изображения — это нечто другое. Под этим мы подразумеваем получение изображения в виде обычного цветного цифрового файла, зная, что затем вы преобразуете его в черно-белое. Съемка в цвете и последующая обработка изображений открывают перед вами новые возможности.

Lightroom, Photoshop и другое программное обеспечение для редактирования предоставляют инструменты и процессы преобразования для работы.

Стоит помнить, что если вы снимаете в черно-белом режиме, вы не можете добавить цвет позже, но у вас есть оба варианта, если вы снимаете в цвете.

Вы можете использовать инструменты постпроизводственного преобразования, чтобы изменить цвета на черно-белые, что позволит вам манипулировать тонами и тональным спектром.

Многие фотографы предпочитают использовать набор инструментов «Черно-белое», который корректирует черно-белую фотографию с помощью цветных фильтров.

Может показаться немного удивительным, что цветные фильтры играют роль в черно-белых изображениях; лучше всего попробовать и посмотреть, что произойдет, когда вы сделаете выбор и манипулируете ползунками.

Прежде чем попробовать ползунки цветных фильтров, попробуйте решения «по умолчанию», которые дадут вам представление об огромном диапазоне возможностей.

При первом черно-белом постобработке выбирайте не слишком сложные изображения. Ползунки похожи на фильтры и влияют на соответствующие цветовые области изображения. Их перемещение может повлиять на текстуру, интенсивность и тон черно-белых изображений.

Внимательно следите за светлыми, средними и темными областями изображения, перемещая по одному фильтру за раз.

8 советов по созданию потрясающих черно-белых портретов

1. Выберите широкую диафрагму, чтобы привлечь внимание к объекту

Кредит: Янко Ферлик

Если вы хотите получить боке на своих черно-белых портретах или сделайте акцент на вашем изображении — например, глаза объекта — выберите широкую диафрагму, например, от f/1,4 до f/2,5.

Это также может смягчить фон вашего объекта.

Если резко сфокусировать взгляд на глазах человека при широкой диафрагме, это также смягчит черты лица. Он также может очень красиво выглядеть в черно-белом режиме — и быть чрезвычайно эффективным, так как без цвета вы должны сами решать, как отделить объект от фона.

Конечно, с узкой диафрагмой снимать не обязательно, но при съемке черно-белых портретов попробовать стоит.

Ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим портретным объективам, чтобы узнать больше.

2. Используйте ISO для создания классического образа. Он создает шум, а также может при очень высоких значениях ISO снижать резкость, контрастность и четкость изображения.

Однако при черно-белой портретной фотографии высокое значение ISO не должно быть такой проблемой. Кроме того, это может быть даже ваш выбор.

Преобразование цветного изображения с высоким значением ISO, полного шума, в черно-белое может быть гораздо более щадящим. Он может внезапно превратить изображение, которое вы можете пройти мимо, в изображение, которое вы захотите отредактировать и сохранить.

Шум остается как есть – цифровой шум. Но на черно-белой портретной фотографии этот шум начинает проявляться в виде зернистости, совсем как на пленочной фотографии. Таким образом, «зернистость» придает вашему изображению классический черно-белый вид.

Итак, в следующий раз, когда вы будете снимать портрет, почему бы не попробовать увеличить ISO на вашей камере. Вы можете создать зернистый и классический черно-белый портрет — у вас всегда есть приложения, которые помогут уменьшить шум, если он станет слишком подавляющим.

3. Снимайте в формате RAW

Авторы и права: Дрю Хейс

Как мы уже говорили, для большинства камер лучше всего снимать в цвете с целью последующего преобразования черно-белого изображения для получения наилучших тональных результатов.

Чтобы максимально эффективно манипулировать фотографиями, мы рекомендуем снимать в формате RAW.

Даже если вы хотите создать черно-белый портрет, лучше всего использовать RAW. Это дает вам максимальный контроль над вашими фотографиями и дает вам лучший шанс улучшить их даже после преобразования в черно-белое.

4. Используйте пустое пространство для эффектного портрета

Авторы и права: Peter Sjo

Черно-белый портрет может упростить изображение во многих отношениях, убрав отвлекающие факторы от объекта. Вы можете дополнительно сделать изображение «все о предмете» с использованием негативного пространства.

Используйте пустой фон — он может быть любого цвета или оттенка от белого до черного — и окружите модель негативным пространством. Попробуйте скомпоновать свой образ по-другому. Используйте правило третей или разместите их по центру, окружив пространством по обеим сторонам.

Какой бы композиционный выбор вы ни сделали, используя негативное пространство в черно-белом портрете, вы действительно уменьшаете изображение до камеры, фотографа и модели. Затем вы можете сделать изображение полностью посвященным предмету.

5. Тщательно выбирайте позу

Авторы и права: Шахин Халаджи

Может показаться естественным пойти по драматическому и атмосферному маршруту, пробуя черно-белую портретную фотографию. Тем не менее, вы можете получить более естественный портрет вашего объекта.

Вы можете передать юмор или радость в черно-белых изображениях — это не обязательно должен быть фильм нуар, когда вы делаете черно-белые изображения! Как мы уже говорили, вы действительно можете сосредоточиться на том, что хотите сказать в черно-белой портретной фотографии.

Если вы хотите сфотографировать счастливого человека, черно-белое изображение может подчеркнуть это так же сильно, как и цветная фотография.

Используя все методы, которые мы обсуждали, вы можете привлечь внимание к счастливому или смеющемуся лицу, идеально запечатленному в черно-белом цвете — просто не забудьте направить объект в естественную позу, которая соответствует вашей черно-белой концепции.

6. Правильно настройте освещение

Фото: Дариус Башар

Свет важен для всех видов фотографий, что, безусловно, верно для черно-белой портретной фотографии. Например, если вы фотографируете модель на черном фоне, есть способы максимально использовать эту настройку.

Расположите источник света или вспышку сбоку от лица. Это будет означать меньшее количество световых пятен на фон, а также создаст поразительный эффект на лице объекта.

Затем вы можете отрегулировать настройки камеры, и вы обнаружите, что можете правильно настроить экспозицию, чтобы человек был хорошо освещен, а фон был полностью черным.

Если у вас нет черного фотофона, почему бы не попробовать черный лист.

7. Учитывайте свет и тень в своих изображениях

Авторы и права: Peter Sjo

Свет и тень можно усилить в черно-белой портретной фотографии, чтобы получить отличный эффект как при съемке, так и при редактировании. При редактировании попробуйте увеличить контрастность и блики.

Вы также можете попробовать осветление и затемнение во время редактирования. Это может быть особенно эффективно при черно-белой портретной съемке, поскольку вы пытаетесь привлечь внимание зрителя к определенным областям вашего изображения.

Осветите свет, чтобы сделать их ярче, или вы можете сжечь их, чтобы выделить детали.

Иногда фотографы беспокоятся, что такие приемы являются каким-то «мошенничеством» и вы должны сделать все правильно «на камеру». Однако не позволяйте себе быть скованными такими мыслями.

Постобработка всегда была частью фотографии — оглядываясь назад, все великие фотографы использовали все доступные им инструменты манипуляции при печати изображений в фотолаборатории.

Как сказал Ансел Адамс, «Осветление и сжигание — это шаги, которые помогут исправить ошибки, допущенные Богом при установлении тональных отношений».

8. Выберите идеальное место. Вы можете выбрать кирпичную стену или другую стену с добавленной текстурой.

Если вы хотите включить фон в свое изображение, поставьте объект съемки у стены, а если нет, попросите его отойти от нее.

Съемка под водой также является хорошим вариантом, тем более что вам не нужно беспокоиться о проблемах, связанных с балансом белого и цветокоррекцией.

Черно-белая портретная фотография | Final Words

Мир черно-белой портретной фотографии — это мир бесконечных возможностей: исследование света и формы; элегантность и потрясающие детали; выражение характера; эстетика «крутого». Задача ваша.

Как сказал Эдвард Уэстон, «Камера должна использоваться для записи жизни, для передачи самой субстанции и квинтэссенции самой вещи, будь то полированная сталь или трепещущая плоть», или, мы могли бы добавить, портреты .

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *