10 лучших программистов мира: легендарные личности в IT
Программист – профессия в наше время очень уважаемая. Что и не удивительно, ведь цифровые технологии окружают нас повсюду. В сфере IT работают миллионы людей – от системных администраторов и рядовых «кодеров» до ведущих разработчиков крупнейших проектов. И конечно, есть в этой отрасли свои легендарные личности, без которых мир был бы немного другим.
Кого же ценят и уважают в среде самих программистов? Кто считается лучшими из лучших? Однозначных рейтингов в этом вопросе не существует. Но есть личности, имена которых упоминаются практически всегда, так как их вклад в IT – бесценен. Давайте с ними познакомимся.
Линус Торвальдс
By Alex Dawson — originally posted to Flickr as Linus Torvalds, CC BY-SA 2.0, LinkФинно-американский программист, создатель операционной системы Linux, на которой работают дата-центры и множество компьютеров во всем мире.
Благодаря Торвальдсу, убежденному стороннику freeware (свободно распространяемого софта), в индустрии, где крутятся огромные деньги и все пропитано коммерцией и паранойей, появилась полностью бесплатная операционная система с открытым кодом. Сегодня в разработке и обновлениях Линукс участвуют тысячи программистов.
В профессиональной среде Линус Торвальдс известен как человек, который не стремится нравиться людям и не стесняется в выражениях. Среди программистов о нем ходят шутки того же плана, что и о Чак Норисе в обывательской среде. Например, утверждают, что он может делить на ноль или играть в 3D игры в уме при помощи чтения исходного кода.
Дональд Кнут
By vonguard from Oakland, Nmibia — DSC_0079Uploaded by YMS, CC BY-SA 2.0, LinkАвтор уникальной монографии «Искусство программирования», которая стала учебником и настольной книгой программистов во всем мире. Почетный профессор в Стенфорде.
Академические работы Кнута – это огромный труд, охватывающий практически все направления в программировании, начиная от структур данных и заканчивая анализом алгоритмов. Последнее направление Крут создал лично. Кроме теории в монографии содержится множество примеров на языке Ассемблер.
Ведущие разработчики Google, Facebook других крупных проектов не единожды выражали благодарность Дональду Кнуту за уникальный учебник. О Кнуте говорил и Билл Гейтс: «Если вы называете себя программистом, попробуйте прочесть Кнута И если сумеете прочитать эту книгу полностью, отправьте мне свое резюме».
Работа над этим монументальным трудом ведется с 1962 года. На сегодняшний день вышло 4 тома. К 2020 году профессор обещает публикацию пятого. Кроме того, Дональд Кнут известен как создатель системы компьютерной верстки TeX и языка METAFONT для работы с векторными шрифтами.
Сэр Тим Бернерс-Ли
Автор фото:Paul Clarke
Автор HTTP протокола, на котором основана работа Интернет. Единственный программист, возведенный в звание рыцаря.
Сегодня он возглавляет общественную организацию «Альянс за доступный интернет», основная цель которой – доступный и быстрый интернет для всех. Организация пользуется поддержкой крупных корпораций – Google, Microsoft, Facebook.
Джеймс Гослинг
By Peter Campbell — self-made, Nikon D80, CC BY-SA 4.0, LinkАвтор объектно-ориентированного языка Java.
Еще одна крупная разработка — NEWS, система распределения вычислений в компьютерных сетях. Перечень проектов, над которыми он работал, обширен. Здесь и системы анализа результатов спутниковой телеметрии, и редактор текстов Emacs, и многое другое. Некоторое время Гослинг принимал участие в разработке алгоритмов Google, в последнее время занимается разработкой программного обеспечения для подводных исследований.
Андерс Хейлсберг
Автор: DBegley — originally posted to Flickr as Anders Hejlsberg responds during The Future of Programming Languages Panel at PDC2008, CC BY 2.0, СсылкаРазработчик компилятора для Pascal, благодаря которому компиляция программы сократилась до нескольких секунд.
Первая версия компилятора была написана под DOS. Позже компилятор был встроен в среду Turbo Pascal. Благодаря компилятору Хейлсберга продуктивность работы в сфере IT выросла в несколько раз.
Позже Хейлсберг возглавил команду, разработавшую Borland Delphi. И здесь также особое внимание было уделено быстродействию. Сегодня Delphi – один из самых популярных языков.
Марк Цукерберг
Автор: Anthony Quintano from Honolulu, HI, United States — Mark Zuckerberg F8 2018 Keynote, CC BY 2. 0, ПосиланняАмериканский программист, разработчик социальной сети Facebook.
Это имя широко известно за пределами профессиональной среды. Цукерберг – фигура публичная. С его социальной сетью в последнее время связано множество скандалов. Тем не менее, проект продолжает успешно развиваться.
Цукерберг убежден, что наиболее эффективны – небольшие команды. Они могут работать плодотворнее, чем крупные коллективы. Потому в обслуживании огромной социальной сети задействовано всего лишь 10 000 человек в мире.
Брэм Коэн
Автор: Ijon — собственная работа, CC BY-SA 4.0, СсылкаАвтор протокола BitTorrent, благодаря которому стала возможной супербыстрая загрузка файлов из сети.
Торрент популярен во всем мире. Число пользователей BitTorrent оценивается в 250 млн человек. Через торренты скачиваются огромные объемы информации. К сожалению, возможности торрентов активно используют «пираты».
Брендан Айк
By Darcy Padilla — https://web.archive.org/web/20140209081556/http://blog. mozilla.org/press/bios/brendan-eich/ https://web.archive.org/web/20131108073412/https://blog.mozilla.org/press/files/2012/04/Thumbnail-Full_Eich_04.jpg, CC BY-SA 3.0, LinkРазработчик JavaScript. Этот язык считается одним из стандартов в WEB-программировании.
Принимал участие в создании компании Mozilla и браузера Firefox. Занимал пост СЕО. Уволился после скандала, связанного с его позицией по вопросам гей-браков (Брендан – активный участник движения за их запрет в Калифорнии).
Бьерн Страуструп
By Julia Kryuchkova — Own work, CC BY-SA 2.5, LinkСоздатель языка C++ (улучшенной версии C).
Сегодня язык программирования C++ изучают студенты практически в любом ВУЗе, он давно стал одним из базовых прикладных языков. Синтаксис языка C используется в PHP и других современных языках программирования. Доработки от Бьерна Страуструпа оказались настолько хороши, что сегодня, когда говорят «Си», о базовой версии языка даже не вспоминают.
В наше время программист читает лекции в нескольких ВУЗах, сотрудничает с Morgan Stanley.
Джон Кармак
By Official GDC — https://www.flickr.com/photos/officialgdc/16693728506/, CC BY 2.0, LinkОдин из основателей компании id Software. Известность получил как автор легендарной компьютерной игры Doom.
Идея создания Doom пришла в голову Джона во время корпоративной партии D&D. В то время в компании подобные партии проводили регулярно. И часто на них Джон выполнял роль гейм-мастера.
При создании Doom Джон Кармак первым реализовал оригинальные 3D-трюки, которые применяют в компьютерных играх до сих пор.
как казанское IT-сообщество видит судьбу отрасли
700 человек отметили профессиональный праздник в новом IT-парке им. Башира Рамеева
«Нормально, что пока в области, например, метавселенных или криптовалют нет работы. Но лет через пять, когда вы закончите это изучать, поверьте, как раз там и будет основной тренд — цифровой рубль, цифровой банк. SWIFT* какой-нибудь забанят в России, и станем расплачиваться стейблкоинами», — наставляли начинающих айтишников известные казанские IT-предприниматели и эксперты в новом казанском IT-парке. На прошлой неделе там масштабно отгуляли День программиста: любой желающий мог протестировать киберарену, присоединиться к экскурсии по технопарку или послушать, как создать стартап за миллиард. О том, почему следующие IT-гиганты будут построены в неочевидных странах и как выращивание авокадо заменит work-life balance**, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
День программиста собрал в новом IT-парке 700 человек
Не прошло и месяца с момента открытия в Казани нового IT-парка им. Башира Рамеева, как новая площадка на месте бывшей обувной фабрики «Спартак» сумела примагнитить сотни казанских (и не только) айтишников, бизнесменов и всех интересующихся. Даже не считая визитов официальных делегаций (а в технопарк после открытия успел заглянуть и посол Казахстана в РФ Ермек Кошербаев, и руководители федерального АНО «Диалог»), новые публичные пространства на Спартаковской притягивают прохожих и гостей города. Но главным событием стало празднование Дня программиста 13 августа — его в IT-парке решили отметить более 700 человек. Звали гостей на экскурсии по новой площадке, игры на самой большой в Поволжье киберарене, лекции, а также small party*** с диджеем, коктейлями и нетворкингом.
Наиболее востребованными оказались экскурсии: люди хотели пощупать каждый уголок нового пространства, так что организаторам, которые вначале планировали проводить туры каждые полчаса в группах не более 15 человек, пришлось срочно увеличивать количество гидов. Самое сильное впечатление произвела «Киберпарк-арена» — самая большая в Поволжье по количеству игровых мест, где любой желающий мог опробовать самое современное киберспортивное оборудование. Для гостей весь вечер работала зона с закусками, коктейлями, а организаторы разыграли сертификаты на бесплатное пользование коворкингом, ужин в ресторане, пиццу и напиток в местном кафе.
Впрочем, кроме хлеба и зрелищ гостей ждала мощная теоретическая часть. И это не только резонансный ролик о программистах, которые рассказывают, что все, что окружает современного человека, сделано при помощи компьютерных программ. Кевин Ханда, 25-летний сооснователь и технический директор KazanExpress, рассказывал, как запустить «IT****-стартап на миллиард», причем со знанием дела: казанский маркетплейс — первое, что называют отраслевые игроки, в ответ на вопрос о том, когда в Татарстане появятся компании-«единороги». Олег Курносов, основатель IT-компании Flatstack и Stackers, на своем примере агитировал заняться не самыми популярными языками программирования: его лекция называлась так: «Почему Ruby — это „рельсы“ для вашего „поезда“?»
org/ImageObject» itemprop=»image»> Не быть программистом в XXI веке уже не получится, при этом мало просто уметь кодить — надо еще продать свое решение«Вы не можете не быть программистом, кем бы вы ни работали»
Гвоздем программы стала панельная дискуссия «Карьерный трек программиста: От 0 до 100 со старта» с участием директора ИТИС КФУ Михаила Абрамского, сооснователя ООО «Технократия» Булата Ганиева, Курносова и бывшего директора сберовской «Школы 21», а ныне проректора по цифровизации КНИТУ-КАИ Айрата Хасьянова. За час выяснилось, что не быть программистом в XXI веке уже не получится, при этом мало просто уметь кодить — надо еще продать свое решение.
На последний тезис и делал упор Ганиев. По его словам, большинство людей, которые якобы хотят стать программистами, на самом деле желают просто попасть в IT-сферу, где программистов в чистом виде только пятая часть.
Большинство людей, которые якобы хотят стать программистами, на самом деле желают просто попасть в IT-сферу, где программистов в чистом виде только пятая часть
«Правда жизни в том, что программист — это умирающая профессия. Почему? Это становится новой грамотностью. Вы не можете не быть программистом, кем бы вы ни работали. Вы работаете дизайнером — в „Перископере“ делаете параметрический дизайн. Вы работаете бизнесменом — нужно разбираться в большом количестве данных», — добавил Хасьянов. В частности, поэтому в КНИТУ-КАИ и ИТИС КФУ запустили и цифровую кафедру. По словам представителей вузов, здесь каждый желающий может пройти переподготовку, в какой бы отрасли он ни планировал работать, и освоить цифровые компетенции.
Если пробретенные компетенции не помогут войти в IT, то они добавят студентам конкурентных преимуществ в поиске работы. К слову, окончание такой кафедры по пользе сравнимо с военной кафедрой: гарантируется отсрочка от армии.В целом основы IT-профессий можно было бы изучить и онлайн, но для этого нужно гораздо больше воли, считает основатель «Технократии». «Я честно скажу, что не очень верю в формат онлайн-образования типа Skillbox. Мне кажется, это очень слабое замещение офлайнового образования. Почему сейчас говорят, что слишком много айтишников и спрос на них упал? Просто онлайн-платформы нагенерировали очень много людей, которые прошли подготовку, а их дальше не берут на работу. Приходят ребята, которые говорят, что прошли курсы, но опыта нет. Но так не работает», — пытался Ганиев убедить студентов, что они сделали правильный выбор, поступив в вуз.
Эксперты несколько раз подчеркнули, что в IT-сфере нельзя не учиться. Причем если мотивацией в освоении профессии выступает только перспектива высокой зарплаты, то успеха добиться не удастся. Определенно нужны мотивация, упорство и желание постоянно обновлять знания.
«Отметать стартап — это большая ошибка. Вы можете в таком случае выбор всей своей жизни сделать неверный»
«Куда берут, туда и идите» и другие карьерные советы
Но одного только образования мало. В резюме, безусловно, важны достижения. Откуда им взяться, если никуда не берут? Собираться с друзьями, создавать стартапы, придумывать инициативы, участвовать в хакатонах, перечислили эксперты различные варианты вхождения в профессию. «Куда вас берут, туда и идите пока. Никому не нужны ребята, которые ничего не умеют. Сейчас многие компании сворачивают историю с наймом джунов, стажировками. Все начинают резать расходы и, наоборот, увольняют нанятых молодых ребят, оставляют только опытных. Но это временное явление, абсолютно уверен», — обрисовал Ганиев ситуацию в больших компаниях.
Другое дело — небольшие стартапы. Здесь предполагается, что у специалиста будет гораздо больше функционала и ответственности. Да, придется и «кодить», и «дизайнить», и продавать, и даже курьером поработать, но именно так талант капитализируется — специалист будет цениться на рынке выше. В больших корпорациях, возможно, больше заплатят, но получать опыт придется дольше.
«Отметать стартап — это большая ошибка. Вы можете в таком случае выбор всей своей жизни сделать неверный. Попробовать стартап, пока у вас нет ипотеки, точно стоит!» — добавил от себя проректор КНИТУ-КАИ.
«Есть еще много мест, где ваши фамилия и паспорт не делают вас персоной нон грата»
Еще один рецепт по повышению конкурентоспособности дал Курносов — следить за трендами и идти в те сферы, которые в России пока не развиты и, возможно, даже не востребованы, в частности криптовалюты и метавселенные. «Нормально, что пока в этой области нет работы. Но лет через пять, когда вы закончите это изучать, поверьте, как раз в этой области и будет основной тренд — цифровой рубль, цифровой банк. SWIFT какой-нибудь забанят в России, и будем расплачиваться стейблкойнами (криптовалюты, курс которых привязан к обычным валютам или биржевым товарам, — прим. ред.)», — посоветовал он.
То же касается и перспективных рынков, отметил Ганиев. По его словам, на Запад стремиться уже не стоит — там экономика уже пресыщена. То ли дело более бедные регионы: Африка, Латинская Америка, Ближний Восток. Именно сюда в последнее время свои ресурсы направляют крупные международные венчурные фонды, в том числе те, что «вырастили» американскую экономику, вкладываясь в Apple, Google, Amazon, Microsoft, Facebook*.
«Самые большие фонды ищут проекты на тех рынках, где их нет: Африка, Латинская Америка, Сирия, Ливия, Иран, Ирак. Это страны, где нет нормальных производств, там людям некуда идти работать на завод, а как-то надо жить. Мы исторически привыкли смотреть на Кремниевую долину, на Америку как на айтишную Мекку, как на символ успеха, но следующие большие IT-компании, скорее всего, будут построены где-то в неочевидных странах. Поэтому есть еще много мест, где ваши фамилия и паспорт не делают вас персоной нон-грата», — обнадежил сооснователь «Технократии».
По словам экспертов отрасли, концепция work-life balance (баланса между работой и личной жизнью) изжила себя. Работа должна быть интегрированной в жизнь, тогда и отдых не потребуется
Щавель, дети и компьютерные игры: нужен ли work-life balance
Подрастающему поколению айтишников посоветовали в целом не делить работу и жизнь. По словам экспертов отрасли, концепция work-life balance (баланса между работой и личной жизнью) изжила себя. Работа должна быть интегрированной в жизнь, тогда и отдых не потребуется.
«Говорят люди, которые никогда не работали в государственных учреждениях на руководящих должностях», — прокомментировал такие высказывания практикующих айтишников Абрамский. «Надо работать не с утра до ночи, а головой», — присоединился к нему Хасьянов. Они все же выступили за необходимость отдыха. Посоветовали следить за своим здоровьем, вовремя закрывать «базовые» потребности, отвлекаться от дел и завести себе хобби.
К слову, директор ИТИС КФУ признался, что расслабляется, ухаживая за авокадо, щавелем и мятой, которые растут у него в кабинете на подоконнике. Проректор КНИТУ-КАИ пошутил, что у него аналогичное увлечение, только он ухаживает за детьми, а Курносов признал, что отвлекается от дел в компьютерных играх.
Human Programming — University of Minnesota Press
2016
•
Автор:
Скотт Селискер
Первая культурная история идеи программируемого разума в культуре США, от холодной войны до войны с терроризмом
Скотт Селискер демонстрирует, как американские представления о свободе и человечности менялись в тандеме с развитием науки и техники. Он утверждает, что литературные, кинематографические и научные представления о запрограммированном разуме долгое время формировали разговоры в политической культуре США о свободе и несвободе, а также о демократии и ее врагах, начиная с холодной войны и заканчивая войной с террором.
Human Programming — это творческий и проницательный отчет о том, как американская культура — на протяжении десятилетий, средств массовой информации и институтов — придавала форму антиутопическим страхам перед контролем над разумом как способом укрепить ощущение американского «я», которое еще более диковинно. в своих претензиях на автономию. От политики холодной войны до постчеловеческих технологий Селискер пересматривает то, кем мы себя считаем, внимательно изучая силы, которые говорят нам, что делать.
—
Марк Гобл, Калифорнийский университет, Беркли
Имеют ли наши способы говорить о современном терроризме историю в науке, технике и культуре времен холодной войны? Human Programming исследует эту историю в новаторской работе, которая устанавливает связи между десятилетиями и всей американской культурой, высокой и низкой. Скотт Селискер утверждает, что литературные, кинематографические и научные представления о запрограммированном разуме уже давно сформировали разговоры в политической культуре США о свободе и несвободе, а также о демократии и ее врагах.
Селискер демонстрирует, как американские представления о свободе и человечности изменились в тандеме с развитием науки и технологий, включая медиатехнологии, кибернетику, бихевиористскую психологию и социологию. Со времен Второй мировой войны пропагандисты, ученые и художники адаптировали свое видение человеческой программируемости, стремясь представить психологические манипуляции и институциональный контроль, которые могли бы породить непостижимые субъекты тоталитарных государств, культов и террористических ячеек. В то же время писатели всего политического спектра переосмыслили идеалы американской свободы, демократии и многообразия, противопоставив эти постчеловеческие призраки ментальной несвободы. Образы таких «человеческих автоматов» циркулировали в популярных фильмах, судебных процессах, рассказах о путешествиях и средствах массовой информации, придавая форму туманным врагам послевоенных и современных Соединенных Штатов: тоталитаризму, коммунизму, тотальным институтам, культовому экстремизму и фундаменталистскому терроризму.
Начиная от обсуждений Маньчжурский кандидат и научной фантастики о киберпанке до дел Пэтти Херст и «американского Талибана» Джона Уокера Линда, Человеческое программирование открывает новые пути понимания переплетения ролей литературы, кино, науки, и технологии в американской культуре.
Бумажный ISBN за 26 долларов США 978-0-8166-9988-9
ISBN ткани 91,00 $ 978-0-8166-9987-2
272 страницы, 12 ч/б фотографий, 5 1/2 x 8 1/2, 2016 г.
Скотт Селискер — доцент кафедры английского языка Аризонского университета.
Программирование человека — это творческий и проницательный отчет о том, как американская культура — на протяжении десятилетий, средств массовой информации и институтов — придавала форму антиутопическим страхам перед контролем над разумом как способом укрепить чувство американского «я», которое еще более странным в своих претензиях на автономию. От политики холодной войны до постчеловеческих технологий Селискер пересматривает то, кем мы себя считаем, внимательно изучая силы, которые говорят нам, что делать.
—
Марк Гобл, Калифорнийский университет, Беркли
Ясный и убедительно задуманный, Человеческое программирование вносит большой вклад в растущий объем исследований послевоенных опасений американцев по поводу человеческой деятельности и социального влияния.
—
Тимоти Мелли, Университет Майами
Американская риторика вокруг «промывания мозгов», как показывает Селискер, непоследовательна на самом базовом уровне: считается само собой разумеющимся, что запрограммированное «я» не является подлинным, а настоящее «я» спонтанно и необученно.
—
Los Angeles Review of Books
Содержание
Благодарности
Введение: враги свободы
1. Уникальные американские симптомы: «промывание мозгов» времен холодной войны и американская исключительность
2. Антиинституциональные автоматы: новые левые повторные присвоения автоматизма
3. Человеческое программирование: вычисления, эмоции и постчеловеческое «другое»
4. Программирование культов: экстремизм, повествование и социальная наука о культах
5. Фундаменталистские автоматы: представление террористического сознания в войне с террором
Заключение: автоматизм и действие
Примечания
Индекс
DeepMind создала ИИ для написания программного обеспечения, который может соперничать с программистом среднего уровня. его машины для написания компьютерного программного обеспечения — и он работает почти так же хорошо, как средний программист-человек, когда оценивается на соревнованиях.
DeepMind утверждает, что новая система AlphaCode способна решать программные проблемы, требующие сочетания логики, критического мышления и способности понимать естественный язык. Инструмент участвовал в 10 раундах на веб-сайте соревнований по программированию Codeforces, где участники-люди проверяют свои навыки кодирования. В этих 10 раундах AlphaCode находился примерно на уровне среднего конкурента. DeepMind заявляет, что это первый раз, когда система написания кода на основе ИИ достигла конкурентоспособного уровня производительности в соревнованиях по программированию.
AlphaCode был создан путем обучения нейронной сети на большом количестве образцов кода, полученных из репозитория программного обеспечения GitHub и предыдущих участников соревнований Codeforces. Когда ему представляют новую проблему, он создает огромное количество решений как на языках программирования C++, так и на Python. Затем он фильтрует и ранжирует их в десятку лучших. Когда AlphaCode тестировался на соревнованиях, люди оценивали эти решения и представляли лучшие из них.
Реклама
Генерация кода — особенно сложная проблема для ИИ, потому что трудно оценить, насколько близок тот или иной результат к успеху. Код, который дает сбой и, следовательно, не достигает своей цели, может быть всего в одном символе от идеально работающего решения, а несколько рабочих решений могут выглядеть совершенно по-разному. Решение соревнований по программированию также требует, чтобы ИИ извлек смысл из описания задачи, написанного на английском языке.
Подробнее: Эксперимент DeepMind показывает, что ИИ должен становиться умнее, а не просто больше
GitHub, принадлежащий Microsoft, в прошлом году создал аналогичный, но более ограниченный инструмент под названием Copilot. Миллионы людей используют GitHub для обмена исходным кодом и организации программных проектов. Copilot взял этот код и обучил с его помощью нейронную сеть, что позволило ей решать аналогичные задачи программирования.
Но этот инструмент вызывал споры, поскольку многие утверждали, что он может напрямую заниматься плагиатом этих обучающих данных. Армин Ронахер из компании-разработчика программного обеспечения Sentry обнаружил, что Copilot можно побудить предложить защищенный авторским правом код из 19-го века.99 компьютерная игра Quake III Arena , дополненная комментариями оригинального программиста. Этот код нельзя использовать повторно без разрешения.
При запуске Copilot GitHub заявил, что около 0,1% его предложений по коду могут содержать «некоторые фрагменты» дословного исходного кода из обучающего набора. Компания также предупредила, что Copilot может выводить подлинные личные данные, такие как номера телефонов, адреса электронной почты или имена, и что выводимый код может предлагать «предвзятые, дискриминационные, оскорбительные или оскорбительные результаты» или включать недостатки безопасности. В нем говорится, что код должен быть проверен и протестирован перед использованием.
AlphaCode, как и Copilot, сначала обучался на общедоступном коде, размещенном на GitHub. Затем он был доработан с использованием кода с соревнований по программированию. DeepMind говорит, что AlphaCode не копирует код из предыдущих примеров. Судя по примерам, представленным DeepMind в препринте, он действительно решает проблемы, лишь копируя немного больше кода из обучающих данных, чем это уже делают люди, — говорит Риза Тереза Батиста-Наварро из Манчестерского университета, Великобритания.
Но AlphaCode, кажется, был настолько точно настроен для решения сложных задач, что предыдущий уровень техники в инструментах кодирования ИИ все еще может превзойти его в более простых задачах, говорит она.
«Что я заметил, так это то, что, хотя AlphaCode может лучше, чем современные ИИ, такие как GPT, справляться с соревновательными задачами, он сравнительно плохо справляется со вводными задачами», — говорит Батиста-Наварро. «Предполагается, что они хотели решать задачи программирования на уровне соревнований, решать более сложные задачи программирования, а не вводные. Но это, кажется, показывает, что модель была настолько хорошо настроена на более сложные проблемы, что в некотором смысле забыла о проблемах начального уровня».
DeepMind не был доступен для интервью, но Ориол Виньялс из DeepMind заявил в своем заявлении: «Я никогда не ожидал, что ML [машинное обучение] достигнет среднего человеческого уровня среди конкурентов. Тем не менее, это указывает на то, что еще предстоит проделать работу, чтобы достичь уровня самых высоких показателей и улучшить возможности решения проблем с помощью наших систем искусственного интеллекта».