Ч б фотографии: Черно-белая фотография. Советы фотографу по монохрому

Черно-белая фотография. Советы фотографу по монохрому

Универсальность – вот, наверное, самая отличительная черта монохромных фотографий! Черно-белыми могут быть портреты, городские пейзажи, природа, архитектура, животные.

«Решающий момент» Анри Картье-Брессона

Для черно-белой съемки необязателен яркий дневной свет. Как раз наоборот, 50 000 оттенков полумрака дают кадру особую глубину. Черно-белая фотография идеальна для тех случаев, когда необходимо подчеркнуть геометрию кадра. Когда визуально важны такие элементы как точка, линия, фигура, ритмы и симметрия. Конвертируй цвет в ЧБ, если главное в кадре это контраст, силуэт, линии, текстуры, паттерны, ритм, формы, тени объектов

 

Ансель Адамс

Так почему же нам больше нравится ч/б, и в каких случаях лучше всего использовать именно такие фотографии? 

1. Монохром как способ выделения контрастного объекта

Человеческий глаз не отвлекается на другие цвета и объекты: одежду, здания, машины. «В социальных фотографиях чаще всего используется черно-белая съемка, когда нужно выделить какой-то центральный объект (например, лицо человека) среди других», — говорит фотограф Олжас Жакенов.

 

Дмитрий Собокарь

2. Видеть мир в Ч/Б.

Большинство общих советов о том, как скомпоновать или структурировать хороший кадр, применяются точно также и к черно-белой фотографии. Однако, основное заметное отличие состоит в том, что Вы не должны обращать внимание на цвет.

Это означает, что Вы обязаны обучать себя смотреть на формы, тоны и текстуры, смотреть глазами, которые способны видеть только в Ч/Б.

 

Федерико Эрра

3. Почему нам так нравятся черно-белые фотографии?

Человеческий глаз создан таким образом, чтобы анализировать две вещи: интенсивность света и цвет. Если Вы удаляете цвет, Ваши глаза становятся более чувствительными к интенсивности света. А мозг тратит меньше энергии на анализ образа. Всегда, когда наше мышление обнаруживает более эффективные пути познания мира, т.е. менее затратные энергетически, это открытие награждается высвобождением вещества счастья – эндорфиновым всплеском. Успешное и низкокаллорийное познание приносит удовольствие. И в этом смысле, восприятие черно-белого изображения является самым наглядным примером. 

Мы естественно выбираем области контраста, т.е. воспринимаем реальность и предметы (их габариты, очертания) посредством сравнения областей яркостей, когда одна вещь более или менее темная, чем другая. Как фотограф, создающий картины в черно-белом пространстве, вы просто обязаны знать больше о контрасте, видеть его, чувствовать его. И с его же помощью раскрыть перед зрителем суть своих снимков, их замысел, отразить важные детали.

Всегда ищите сцены/сюжеты, которые изобилуют знаками высокого контраста, и тогда ваши черно-белые фотографии будут неотразимыми.

 

John Florea. Miss Norma Baker

 

Ноэл Балдевайнс

4. Сосредоточьтесь на текстуре.

В черно-белых же фотографиях текстура несёт новую информацию. Поэтому ищите области с интересной текстурой, которая возможно скрыта под масками ярких красок. Она часто выполняет роль направляющих линий, служит хорошим фоном для обозначения главного художественного объекта.

 

Лопес Морено

5. Фотографируйте в цветном формате.

Данный пункт, прежде всего, нацелен на фотографов, использующих в своем арсенале цифровые камеры. Если Ваш аппарат предоставляет возможность переключения в настройках Меню на режим «черно-белое», то постарайтесь никогда его не использовать!

На самом деле, применив эту функцию, камера, фиксируя кадр, в действительности получает информацию о цвете, а затем преобразовывает снимок в черно-белый, включая заложенный в процессор алгоритм. Тогда Вы будете обладателем на своей флеш-карте файла, который безвозвратно потерял огромную часть информации о цвете, т.е. «похудел».

Однако моя категоричность в данном вопросе может сыграть с вами злую шутку. И Вы, восприняв дельный совет, неукоснительно будете ему следовать.

Функция камеры для получения ч/б фото весьма полезна. Объясню почему. Если Вы хотите использовать такой режим для того, чтобы предварительно просмотреть/увидеть, как выглядит сцена без цвета, то это вполне оправдано. Это поможет Вам идентифицировать, насколько хороши черно-белые снимки, которые задумали запечатлеть!

Но обязательно переключитесь назад и снимайте в цвете, а потом уже дома доработаете сюжет.

 

Джузеппе Антонио Валлетта

6. Снимайте в RAW.

Я знаю, что многие не фотографируют в Сыром формате в силу незнания как это осуществить и непонимания преимуществ, к примеру, RAW над JPEG. А может, принципиально не стреляют в Сыром формате из-за нелюбви к нему и связанных с ним трудозатрат.

Но большинство фотохудожников в последующей работе с RAW-файлами видят неоспоримые преимущества. Поэтому, если Вы стремитесь получать великолепные черно-белые изображения, то стреляйте и записывайте на флеш-карту данные в Сыром формате.

 

Митчел Кирх

7. Ч/Б любит повторяющиеся элементы. Ищите ритмы

Ищите схожие между собой (одинаковые) повторяющиеся элементы или объекты. Они интересны из-за своего упорядоченного повторения. Цвет, порой, просто отвлекает наше внимание и мы не придаем этому значения, не понимаем их художественной ценности. Но использование в композиции Ч/Б кадра таких элементов делает снимок выразительным. Как только Вы начинаете искать одинаковые предметы, сразу заметите их повсюду: стволы деревьев или фонарных столбов, машины, стоящие вряд, окна на фасадах домов…

 

 

Изабелла Табачи

8. Любовь к длинным выдержкам.

Эффекты от длительных выдержек при наличии в объективе движущихся элементов играют ключевую роль в черно-белой фотографии. Обратите, например, внимание на работы фотографа Мишеля Райковича (Michel Rajkovic).

 

Рейчел Талибарт

9. Спасительный Ч/Б.

Из-за плохого освещения (например, в помещении), из-за блеклости красок перевод из цвета в черно-белый вариант является спасательным кругом, когда надо сохранить фотографию, сохранить момент. Даже несмотря на то, что Вы снимали в RAW, порой вам никак не удается «вытянуть» фотографию, выдержать хотя бы приблизительно натуральные цвета при постобработке. Вот тогда инверсия в черно-белый монохром – насущная потребность!

10. Линии

Линии режут и делят изображение на части. Но они также могут направлять взгляд. В черно-белом изображении с сильным контрастом линии настолько мощны, что могут быть единственным самоценным эстетическим объектом.

 

blog.thomasperreon.com/

11. Силуэт

Силуэт является контрастной формой с четко очерченным линией краем. То есть силуэт включает в себя уже упомянутые выше элементы. Очертания объекта могут родить новые смыслы – от сюрреалистического до зловещего. 

 

Margaret Bourke-White Dummy And Chute Landing, Irving Air Chute Company, Buffalo, 1937

 12. Паттерны и узоры

Одно и то же повторяющееся зернышко, стежок, ряд живых изгородей, куча кирпича или разбегающиеся волны песчаной дюны могут быть шумом для ваших глаз на цветном изображении, но внезапно завораживаю в монохроме.

 

Nina Leen. 5 Models Wearing Fashionable Dress Suits

13. Внимание, тени!

Глубокие черные тени, тонкие, почти невидимые, легкие тени и зеркальные отражения темного предмета на серой поверхности асфальта, песка или лужи  – всегда привлекательно.

 

Yiannis Siemos. Авторский проект «Тени». Остров Tinos 2011

У черно белой фотографии богатая история. Смотрите работы таких мастеров света и тени  как: Ансел Адамс, Альфред Стиглиц, Анри Картье-Брессон, Билл Брандт, Брассай, Пол Стренд, Робер Дуано, Роберт Капа, Альберт Уотсон, Уокер Эванс, Хорст П. Хорст, Чиен-Чи Чанг и Эдвард Уэстон, Салли Манн, Рут Оркин, Рене Мальтет, Кай Зиль, Ирвин Пенн, Юсуф Карш

Чёрно-белое вдохновение — 100 кадров от мастеров фотографии

Такие работы помогают нам осмыслить фотографию, развивают чутьё композиции, учат воспринимать красоту света и тени, а также неиссякаемый источник вдохновения. Сегодняшний пост посвящён чёрно-белой фотографии.

О некоторых фотографах, чьи работы мы включили в эту подборку, можно больше узнать у нас на сайте: Педро Луис Раота, Йозеф Куделка, Фан Хо, Эллиотт Эрвитт, Анри Картье Брессон, Мартина Франк, Герберт Лист, Ара Гюлер, Дороти Ланж.


Фото: Педро Луис Раота


Фото: Станко Абаджич


Фото: Анри Картье Брессон


Фото: Педро Луис Раота


Фото: Пентти Саммаллахти


Фото: Эдуард Буба


Фото: Рой ДеКарава


Фото: Питер Марлоу


Фото: Эммет Гоуин


Фото: Гарри Виногранд


Фото: Ferdinando Scianna Capizzi


Фото: Герберт Лист


Фото: Аббас


Фото: Герберт Лист


Фото: Вивиан Майер


Фото: Йозеф Куделка


Фото: Доротея Ланж


Фото: Педро Луис Раота


Фото: Бруно Борель


Фото: Пентти Саммаллахти

Фото: Anonymous


Фото: Anonymous


Фото: Пьерджорджио Бранци


Фото: Джанин Ньепс


Фото: Зигфрид Лотервассер


Фото: Эдуард Буба


Фото: Энцо Селлерио


Фото: Эдуардо Тейшейра Пинто


Фото: Эллиотт Эрвитт


Фото: Анри Картье Брессон


Фото: Эдуард Буба


Фото: Кристер Стромхолм


Фото: Томас Фаркаш


Фото: Ара Гюлер

Фото: Anonymous

Фото: Anonymous


Фото: Ян Саудек


Фото: Ларри Тоуэлл


Фото: Леонард Фрид


Фото: Анри Картье Брессон


Фото: Фан Хо


Фото: Ширли Бейкер


Фото: Тони Шнайдерс


Фото: Маргарет Бурк


Фото: Анри Картье Брессон


Фото: Ширли Бейкер


Фото: Вилли Ронис


Фото: Леонард Фрид


Фото: Эд Каши


Фото: Марио Каттанео


Фото: Педро Луис Раота


Фото: Станко Абаджич


Фото: Педро Луис Раота


Фото: Джон Винк


Фото: Йозеф Куделка


Фото: Рене Бурри


Фото: Кристина Гарсия


Фото: Фан Хо


Фото: Педро Луис Раота


Фото: Эллиотт Эрвитт


Фото: Педро Луис Раота


Фото: Рене Мальтет


Фото: Рене Мальтет


Фото: Марк Рибу


Фото: Анри Картье Брессон


Фото: Ара Гюлер


Фото: Марк Рибу


Фото: Toso Dabac


Фото: Кристина Гарсия

Фото: Anonymous


Фото: Эллиотт Эрвитт


Фото: Пентти Саммаллахти


Фото: Александр Малин


Фото: Ирвин Пенн


Фото: Брюс Дэвидсон


Фото: Педро Луис Раота


Фото: Пентти Саммаллахти


Фото: Мартина Франк


Фото: Эллиотт Эрвитт


Фото: Сержио Ларраин


Фото: Фан Хо


Фото: Вилли Ронис


Фото: Эдуард Буба


Фото: Андре Кертеш


Фото: Рене Бурри


Фото: Стив Шапиро


Фото: Стефан Холл

Фото: Brasai


Фото: Фан Хо

Фото: Anonymous


Фото: Леонард Фрид


Фото: Марк Рибу


Фото: Марк Рибу


Фото: Фан Хо


Фото: Анри Картье Брессон


Фото: Пьерджорджио Бранци

Телеграм

1500+ Черно-белые фотографии

1500+ Черно-белые фотографии | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 10k
  • А. В сотрудничестве с Леви Меиром Клэнси

    Unsplash+

    Разблокировать

    multiracialmodelportrait

    Ramin Talebi

    классический –– – – –– ––– –– –––– – –.

    Lisa BR

    Hd серые обоиФранцияПариж картинки и изображения0011

    Tim Hüfner

    Manhattanusanew York Pictures & Images

    Unsplash Logo

    UNSPLASH+

    в сотрудничестве с Levi Meir Clancy

    unlock

    . фототулсаоклахома

    Molly Porter

    Hd обои городаулицаHd чикаго обои

    палецрукаwall art

    Niranjan _ Photographs

    black and white natureHd black wallpapers

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    russiafloursowing

    Jorgen Hendriksen

    verenigd koninkrijknorthern irelandroad

    Sharon Pittaway

    Hd арт картинкиHD вода фоткиСветлые фоны

    поездHd обоиритм

    Александр Эндрюс

    Vintage backgroundscameraobject

    Alexander Zvir

    українальвівська областьlviv

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    only menfood service occupationstudio shot

    Neelkamal Deka

    indiaassamtrain track

    multiracialmodelportrait

    Hd серый обоиФранцияПариж картинки и изображения

    манхэттенусаНью йорк картинки и изображения

    — Дверь Архитектуру,

    Clock ImageStulsaoklahoma

    Art Artwall

    Russiafloursowing

    HD Art Art Walpapershd Водяной обои фон

    Vintage Fackscameraobject

    Индийский путь

    — — —Intage FacksCameraObject

    Индийский путь. –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    classicЖенщины фото и картинкиДевушки фото и картинки0011

    pebble beach golf linkspebble beachunited states

    femmePeople images & picturesbutch

    Hd city wallpapersstreetHd chicago wallpapers

    black and white natureHd black wallpapers

    verenigd koninkrijknorthern irelandroad

    trainHd wallpapersrythm

    українальвівська областьlviv

    Related collections

    black и белая фотография

    75 фото · Куратор micheile dot com

    black and white photography

    30 photos · Curated by matt vanderwerff

    BLACK & WHITE PHOTOGRAPHY

    67 photos · Curated by Cooper Candini

    only menfood service occupationstudio shot

    multiracialmodelportrait

    pebble beach golf linkspebble beachunited states

    Clock imagestulsaoklahoma

    черно-белая природаHd черные обои

    Hd арт обоиВода hd обоиСветлые фоны

    українальвівська областьльвів

    only menfood service occupationstudio shot

    classicWomen images & picturesGirls photos & images

    manhattanusaNew york pictures & images

    doorarchitecturalold

    fingerhandwall art

    verenigd koninkrijknorthern irelandroad

    Vintage backgroundscameraobject

    –––– –––– – ––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Hd серые обоиФранцияПариж картинки и изображения0011

    Femmepeople Images & Picturesbutch

    HD City Wallpapersstreethd Chicago обои

    Связанные коллекции

    Черно -белая фотография

    75 Фотографии · Куратор Micheile Dot Com

    9010

    Black и White Photograph

    ЧЕРНО-БЕЛАЯ ФОТОГРАФИЯ

    67 фотографий · Куратор: Cooper Candini

    russiafloursowing

    trainHd wallpapersrythm

    Трек indiaassamtrain

    Логотип Unsplash

    Сделайте что-нибудь потрясающее

    Краткая история черно-белой фотографии

  • «Черный и белый — цвета фотографии. Для меня они символизируют альтернативы надежды и отчаяния, которым вечно подвергается человечество». – Роберт Франк

    ─── Рози Торрес, 26 августа 2021 г.

    История черно-белой фотографии — это, по сути, история самой среды, поскольку задолго до того, как фотографы запечатлели мир во всей его яркой цветности, они сделали это в монохромном режиме.

    Loejjie, 2018 © Александр Кланг (2-я премия The Independent Photographer Portrait Award 2019)


    В 1826 году французский ученый Жозеф Нисефор выставил пластину с битумным покрытием в камеру-обскуру на несколько часов и получил изображение, которое имело бы сейсмические искажения. Под названием

    View from the Window at Le Gras считается, что это первая фотография, когда-либо сделанная, ознаменовавшая начало создания среды, которая кардинально повлияет на мир в целом.

    Вид из окна в Ле Гра — Франция © Joseph Nicéphore


    Десять лет спустя другой француз, Луи Дагер, совершил еще одно грандиозное вмешательство, когда он задумал «Дагерротип» . Его одноименный процесс включал использование полированной посеребренной меди, которая была обработана, чтобы сделать ее поверхность светочувствительной, а затем экспонировалась в камере столько времени, сколько было необходимо. Затем пластину подвергали окуриванию ртутью и химической обработке, а затем промывали, сушили, а затем закрывали защитным стеклом.

    Дагерротипный женский портрет, ок. 1851–1860 гг. © Mathew Brady

    Натюрморт, C.1837 © Louis Daguerre


    Из-за короткого времени экспозиции (по сравнению с методом Нисефора) дагерротип позволял фотографировать людей, что продемонстрировал сам изобретатель в одной из первых успешных итераций, которые он сделал с его помощью. Его ныне культовое изображение парижского бульвара Тампль 1838 года содержит две едва различимые фигуры (считается, что это чистильщик обуви и его покупатель), которые, как полагают, были первыми людьми, когда-либо сфотографированными.

    Бульвар Дю Тампль, Париж, Франция, 1839 г. © Louis Daguerre


    Первый общедоступный фотографический процесс стал популярным в последующие десятилетия, преимущественно как средство создания портретов, но был громоздким и сложным и поэтому предназначался исключительно для профессионалов.

    В 1871 году английский фотограф Ричард Лич Мэддокс изобрел сухую пластину (известную также как желатиновый процесс). До этого момента открытые пластины должны были оставаться влажными, чтобы их можно было обрабатывать, и его изобретение было значительно проще и практичнее. Однако только почти десятилетие спустя, когда Джордж Истман, молодой фотограф-любитель (и банковский служащий) из Рочестера, штат Нью-Йорк, разработал машину для производства пластин, они стали доступны на коммерческой основе.

    Портрет Авраама Линкольна, 16-го президента США, 1865 г. © Александр Гарднер


    Четыре года спустя тот же самый молодой предприниматель-новатор сделал еще более важное изобретение: гибкую рулонную пленку, а еще четыре года спустя — первую камеру Kodak, которая поставлялась с предварительно загруженным рулоном на 100 кадров.

    Портативность и простота камер Kodak превратили фотографию из занятия, предназначенного исключительно для профессионалов, в занятие, доступное и любителям.

    Одним из таких «любителей» был подросток из Сан-Франциско по имени Ансель Адамс, которому отец подарил бокс-камеру Eastman Kodak Brownie во время семейной поездки в национальный парк Йосемити в 1916 году.

    Зима в Йосемитской долине, 1959 г. © Ansel Adams


    «Временами наша жизнь кажется исследованием контрастов… все видно в абсолютных черно-белых тонах. Слишком часто мы не осознаем, что именно оттенки серого добавляют глубины и смысла резкости этих крайностей».

    – Ансель Адамс

    Долина Оуэна, Калифорния, 1937 г. © Ansel Adams C.1959

    Маунт-Кларенс-Кинг, Национальный парк Кингз-Каньон, Калифорния 1924 © Ансель Адамс


    Адамс впоследствии стал самым важным пейзажным фотографом 20-го века (возможно, всех времен). Его крупномасштабные изображения природных ландшафтов США, которые продемонстрировали весь тональный спектр черно-белой пленки, изменили жанр и оказали драматическое влияние на лиги выдающихся фотографов, последовавших за ним.

     

    Без названия, 1946 г. © Фрэнсис Маклафлин-Гилл


    В 1925 году Оскар Барнак разработал легендарную Leica. Первая камера, в которой использовалась 35-мм пленка (которая была изобретена Томасом Эдисоном около тридцати лет назад), была значительно более легкой и компактной, чем коробочные камеры, доминировавшие на рынке в то время, и, таким образом, открыла мир фотографических возможностей.

    Leica станет фотоаппаратом, который выбирали многие из самых важных практиков того времени, пионеры фотожурналистики и уличной фотографии, которые продемонстрировали редкую силу откровенного изображения. Его изобретение в сочетании с существенным улучшением качества пленки, позволившей передать нюансы, детализацию, оттенок и контраст, помогло гальванизировать фотографическую революцию, и десятилетия после его выпуска были одними из самых важных в истории кино. середина.

    «Мы бежим, ты летишь», Индия © Dimpy Bhalotia

    Пара на Пенсильванском вокзале обменивается прощальным поцелуем перед отправкой на войну во время Второй мировой войны, Нью-Йорк, 1943 год. © Альфред Эйзенштадт


    В середине 1930-х годов компания Kodak представила уже ставшую легендарной модель Kodachrome. Пленка с обращением цвета позволяла снимать высокодетализированные изображения с полной выразительной цветностью. Хотя он приобрел значительную популярность среди коммерческих фотографов и некоторых любителей, во второй половине двадцатого века для тех, кто работал в более «серьезных» стилях (за несколькими заметными исключениями), черно-белое оставалось их палитрой. выбор.

    В результате: дух времени большей части 20-го века – повседневная жизнь; война; моменты потрясений или политических беспорядков — были представлены в оттенках серого.

    «Троллейбус — Новый Орлеан», 1955 © Роберт Франк, Coutesy Pace/MacGill Gallery, Нью-Йорк


    К началу 1980-х почти господство монохромного изображения уменьшилось, чему способствовало появление новой волны влиятельных цветных фотографов, которые еще больше продемонстрируют огромный потенциал формата.

    Сегодня цвет имеет почти монолитный статус, вездесущий от рекламных щитов до социальных сетей; печатные журналы, газеты и онлайн-сфера.

    Три мальчика на озере Танганьика, ок. 1930 г. © Martin Munkácsi


    Тем не менее, несмотря на это, некоторых современных мастеров продолжают вдохновлять тонкие тона черного и белого: палитра, которая провоцирует, интригует и будоражит воображение.

    «Одно очень важное различие между цветной и монохромной фотографией заключается в следующем: в черно-белом вы предлагаете; в цвете вы говорите.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *