что это такое, основы языка разметки стилей и как верстать
CSS — это язык описания внешнего вида документа, то есть он отвечает за то, как выглядят веб-страницы: цвет фона и декоративных элементов, размер и стиль шрифтов. Термин расшифровывается как Cascading Style Sheets (каскадные таблицы стилей). CSS взаимодействует с другим языком разметки — HTML, который отвечает за размещение элементов на странице.
Можно представить, что HTML — это такая общая, условная схема, как грубый чертеж планировки квартиры, из которого можно узнать, где находятся двери и окна, а с какой стороны кухня или коридор. В таком случае CSS для сайта — это дизайн-проект, который помогает увидеть более детальную планировку с цветом стен, мебелью и декором.
Для чего нужен CSS
Допустим, с помощью HTML текст уже расположен в верхней части документа. Задать для него цвет, тип шрифта и его кегль, сделать текст жирным или выделить курсивом можно и без использования CSS. Для этого в исходный код нужно добавить тег, который определяет начертание текста. Например, в этом тексте с помощью тега <b> фрагмент выделен жирным шрифтом:
Первая часть текста набрана обычным шрифтом. А вот эта часть будет выделена жирным.
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<title>Жирный текст с помощью тега b</title>
</head>
<body>
<p>Первая часть текста набрана обычным шрифтом. <b>А вот эта часть будет выделена жирным.</b></p>
</body>
</html>
Использование тегов для форматирования текста в HTML загромождает исходный код, усложняет его, а значит, вероятность допустить в нем ошибку становится выше. Для того чтобы этого избежать, создали отдельный язык для стилевой разметки — CSS. Кроме размера и цвета шрифтов, этот язык разметки регулирует разделение заголовков, подзаголовков и основного текста, размер полей и отступов, отдельные цветовые фреймы для выделения текста, цвет основного фона, шапки и подвала.
Как устроены таблицы стилей
CSS, как и любой язык, имеет свой синтаксис. В нем есть правила — значения, которые определяют внешний вид элементов. CSS-правило состоит из селектора, CSS-свойств и их значений:
- Селекторы — это метки, которые помогают браузеру понять, к какой части HTML-кода нужно применить заданные параметры.
- CSS-свойства — это определенные параметры оформления, например цвет элемента или текста (color) или цвет фона (background).
- Значение — это просто значение, оно выражается текстом или числом, например черный (black).
селектор {
свойство: значение;
}
p {
color: black
}
CSS-правила в коде заключаются в фигурные скобки {…}. Перед открытием скобки обязательно нужно указать селектор, к которому относится это правило.
В примере селектором является <p>, и он выбирает все теги с именем <p>, color — это CSS-свойство а black — значение CSS-свойства. Связка «свойство: значение» называется блоком объявления стилей.
Таблицы называются каскадными, потому что работают по принципу каскада — то есть правило, прописанное ниже, считается приоритетным. Например, если в нашем примере под значением фонового цвета мы пропишем еще одно значение color: red, то цвет текста будет красным, а не черным.
p {
color: black
background: #eeeeee
color: red
}
Подключение стилей CSS
Чтобы использовать CSS совместно с HTML, можно выбрать один из способов:
1. Весь код, написанный на CSS, прописывается в отдельном внешнем файле с расширением .css. Его подключают к HTML-странице при помощи тега <link href> — это служебный тег, который на странице не будет видно:
<head>
<link href=”style.css” rel=”stylesheet”>
</head>
Атрибут rel со значением stylesheet указывает, что в документе применяются именно стили текста. Это важно, так как, кроме применения стилей, тег <link> используется еще во множестве разных значений.
2. Прописать стили CSS внутри конкретного тега с помощью атрибута style:
<p style=»color: black; background: #eeeeee»> Добавление стиля с помощью атрибута style</p>
В этом случае можно не использовать фигурные скобки, потому что и без них браузеру будет понятно, к какому элементу относится правило.
Структура сайтаСвойства CSS float
Float — это свойство, которое определяет, по какой стороне будет выравниваться элемент: по правой или по левой. Например, чтобы выровнять элемент по левому краю, подписываем CSS-свойство:
float: left;
Этот способ удобно использовать, например, для обтекания картинок текстом, но некоторое время назад с помощью float верстали практически все. Например, это был распространенный метод верстки меню. Чтобы пункты меню образовывали линию, каждому элементу присваивался float: left или float: right, чтобы они выстраивались друг за другом:
Выстраивание элементов в линию с помощью float: leftflexbox
Flexbox пришел на смену float в 2011 году. Его преимущество заключалось в том, что блоки стали более гибкими. Элементы сжимались и растягивались, заполняя пространство, их без проблем можно было выровнять по вертикали и горизонтали. Например, чтобы выстроить элементы меню по центру, достаточно прописать в коде:
justify-content: center;
Расположение элементов по центру с помощью CSS flexboxОдин элемент можно растянуть так, чтобы блоки заняли всю ширину страницы. Для этого для блока child (селектор класса) прописывается CSS-свойство:
flex-grow: 1;
Растягивание элементов на ширину страницы с помощью CSS flexboxПосмотреть все возможности flexbox можно в интерактивной шпаргалке, с помощью которой можно выбрать необходимое значение и скопировать фрагмент кода.
grid
Grid появился в … году, он помогал решать многие задачи, с которыми сталкивались разработчики на протяжении долгого времени. Задачи решались методами, которые изначально для этого не предназначались. Главным нововведением стало расположение элементов относительно нескольких осей — по вертикали и по горизонтали. Растянуть элементы не несколько строк или несколько столбцов можно, присвоив каждому значения a, b, c, d и так далее. Затем прописываем в CSS-коде:
grid-template-areas: “a b c d d”
“f f g d d”
Все функции тоже собраны в интерактивной шпаргалке, с помощью которой можно выбрать нужное значение и скопировать его код.
CSS3
CSS3 — это новое поколение CSS, которое до сих пор находится в доработке. С его помощью можно анимировать элементы без использования JavaScript, создавать тени и градиенты, скруглять углы блоков.
Например, для скругления элемента header используется свойство border-radius:
header {
background-color:#7695FE;
border: thin #336699 solid;
padding: 10px;
margin: 10px;
text-align: center;
border-radius: 25px;
}
Проблема заключается в том, что не все браузеры одновременно начинают поддерживать нововведения CSS3, поэтому в браузере, который поддерживает свойство border-radius, кнопка будет выглядеть так:
А другой может проигнорировать это свойство:
Из-за этих нестыковок верстальщики, которые работают с CSS3, установили правило: «Веб-сайты не должны выглядеть одинаково на всех браузерах, и это нормально».
Методология CSS
Методология — это стандарт написания CSS таким образом, чтобы его можно было поддерживать и читать другим членам команды или сторонним разработчикам. Другими словами, это правила, которые будут понятны человеку со стороны, чтобы он мог разобраться в коде без автора и внести правки.
Рекомендации по написанию и называются методологиями CSS.Универсальной методологии на сегодняшний день не существует. Некоторые из них устарели, некоторые используются активнее других, а в ближайшее время могут появиться новые, более совершенные методологии. Самыми популярными являются две.
Atomic CSS. В этой методологии создается набор классов — инструментов, которые унифицируют правила. Классы комбинируются непосредственно в блоке HTML, то есть стили элементов задаются не в CSS. Таким образом облегчается задача верстальщика, так как ему не нужно переключаться между контекстами.
Например, в любом проекте есть значения:
- padding — внутренние отступы со всех сторон элемента;
- margin — внешние отступы со всех сторон элемента.
Одинаковые значения { padding: 5px; } и { margin: 5px; } можно унифицировать в $space-1: 5px, а значения { padding: 10px; } и { margin: 10px; } преобразовать в универсальное значение $space-2: 10px:
Такая методология полезна для больших проектов, так как можно создать не единичный интерфейс, а целую дизайн-систему, которую можно будет использовать повторно.
CSS-in-JS. Эта методология предлагает вместо подключения CSS-файлов подключить к HTML один JS-модуль, в котором можно будет использовать преимущества языка JavaScript. Преимущество такого подхода — это более мощный CSS, так как можно использовать абсолютно все его функции без ограничений. Например, выбранные цвета из дизайн-проекта можно осветлять или затемнять с помощью кода JS:
import color from ‘color’
const red = Color (‘red’)
const styles = {
color: red.lighten(10).toHex()
}
Еще одно преимущество CSS-in-JS — это сокращение объема кода и числа файлов.
Например, в этой методологии точно не придется создавать отдельный CSS-файл для одного маленького компонента, в котором прописано 2–3 правила. А в других методологиях таких файлов бывает много.Методология CSS-in-JS в первую очередь создана для удобства разработчиков и повышения качества DX (Developer Experience), который, в свою очередь, повлияет и на удобство пользователей — UX (User Experience). А эти явления действительно связаны напрямую, так как чем комфортнее работать разработчику — без багов и костылей, — тем более качественным получается функционал интерфейса.
Достижения азиатской промышленности — CCS / CCA / CCAG & CCAM / CCC / ВС.
При производстве кабеля и провода для изготовления гибких токопроводящих жил обычно используется чистая медь. Однако во всем мире проводятся исследования и осуществляются разработки, направленные на удешевление и улучшение конструкции гибких жил. Одним из очевидных, на первый взгляд, решений является попытка замены чистой меди возможными другими материалами или комбинациями различных материалов.
К примеру, алюминий, который намного дешевле и легче меди и при этом обладает достаточной электропроводимостью, является простой альтернативой меди. Однако, преимущества этого материала не исключают его недостатки, в частности плохие показатели механической прочности при изгибе, сложную технологию заделки проводов и кабелей в разъемы, а также низкую коррозионную стойкость в некоторых средах.
Легирование алюминия добавками других материалов и нанесение защитных покрытий позволяет улучшить механические свойства алюминия и его стойкость к коррозии.
В частности, компанией Filatex (Франция) для жил авиапроводов используется проволока из сплава алюминия с 1 % магния (АМГ-1).
В России Всесоюзным институтом легких сплавов (ВИЛС) для ОАО «ОКБ КП» разработан алюминиевый сплав 01417, который превосходит АМГ-1 по показателям электропроводности. Сплав 01417 имеет в своем составе редкоземельные металлы и является жаропрочным, что позволяет производить из него проволоку, которая способна сохранять работоспособность при высоких температурах (+250°С).
Предварительное покрытие жилы из сплава 01417 слоем цинка и защитным гальваническим покрытием из серебра образует один из возможных вариантов усовершенствования сплава 01417 (полезная модель 95426).
И, если в Европе и России работы в основном ведутся в направлении улучшения характеристик (например уменьшение веса авиапроводов), то азиатские производители в первую очередь ищут пути удешевления продукции без значительной потери потребительских качеств.
Лидирующие позиции в производстве биметаллических проводников в мире на данный момент занимает китайская промышленность (например Fushi International (Dalian) Bimetallic Cable Co. Ltd.). Наиболее наглядно это можно продемонстрировать на примере жил для кабеля «витая пара».
Создание «биметаллического проводника» (омедненной жилы) для витой пары основано на использовании «скин-эффекта».
Теоретическая физика подтверждает то, что при передаче высокочастотных сигналов, сигнал распространяется только по поверхности проводника – что собственно и называется поверхностным эффектом (Skin-Effect). Таким образом, в кабелях с омедненной жилой, благодаря поверхностному эффекту, сигнал передается по внешнему (медному) слою жилы.
Расположение меди в наружном слое, а алюминия или стали внутри конструкции, а не наоборот, весьма важно: с одной стороны, при переменном токе достигается более высокая проводимость всего провода, в целом, с другой — медь защищает расположенную под ней металл от коррозии. Алюминий весьма активно окисляется и покрывается тонкой оксидной пленкой с большим электрическим сопротивлением. Эта пленка предохраняет алюминий от дальнейшей коррозии, но создает большое переходное сопротивление в местах контакта алюминиевых проводов и делает невозможной пайку алюминия обычными методами.
Причина появления омедненной витой пары очевидна — спрос рождает «омедненку», это закон рыночной экономики. При наличии спроса на что-либо вопрос только в том, как быстро возникнет предложение.
Видимо в какой-то момент времени, на одном из китайских заводов была проявлена инженерная гибкость, и был найден выход – омедненная витая пара. То есть высокий спрос на дешевую витую пару породил соответствующее предложение на рынке.
На данный момент «омедненка» существует в сегменте 2-х и 4-х парных кабелей UTP. Предложений на рынке омедненных многопарных кабелей пока еще замечено не было, и в этом есть своя логика, т.к. исторически спрос был только на 2-х и 4-х парные дешевые кабели.
«Плюсы» и «минусы» омедненных конструкций указаны в таблице ниже:
Плюсы | Минусы |
Низкая стоимость | Хрупкий, проводник ломается при небольших радиусах изгиба |
Легкий вес | Плохо обжимается коннектором RJ-45 |
Жила плохо держится в разъеме (плавающий контакт) | |
Небольшая длина рабочих сегментов | |
Непредсказуемость импеданса в зоне контакта при заделке кабеля в IDC разъем розетки или патч-панели | |
Несовместимость с приложениями PoE (Power over Ethernet). Технология PoE обеспечивает питание абонентских устройств по обычным кабелям передачи данных, для чего требуется очень низкое сопротивление по постоянному току. Но в случае биметаллической жилы постоянный ток будет протекать по центральной алюминиевой жиле, а алюминиевая жила имеет сопротивления гораздо больше, чем медная. Это повлечет за собой большие потери мощности сигнала и приведет к нагреву кабелей, что окажется серьезной проблемой, особенно в случае использования кабельных жгутов. | |
В значительном количестве случаев устойчиво поддерживает только 10Base-T (т.е. только 10 мбит/сек.). | |
Непредсказуемое изменение характеристик при последующей перекладке кабеля. | |
Существуют вопросы с допусками биметаллических конструкций проводников в витой паре на некоторые рынки Европы и Америки. Например, специализирующаяся на тестировании элементов СКС на предмет соответствия международным стандартам, авторитетная независимая испытательная лаборатория «3Р Third Party Testing» (Дания) в конце 2006 года опубликовала информационный бюллетень для своих клиентов и бизнес-партнеров. Этот документ констатирует, что пользователи игнорируют или же не понимают технических ограничений ССА-кабелей, недостатки которых связаны со свойствами алюминия. Данный бюллетень обращает внимание на то, что органы стандартизации IEC и CENELEC не разрешают использовать кабели с ССА-проводниками. |
Таб. 1 Сводная таблица «плюсов» и «минусов» существующих биметаллических конструкций
Несмотря на то, что у кабелей с омедненной жилой существует много противников, практические исследования, направленные на совершенствование и еще большее удешевление витой пары продолжаются, и на свет появляются новые, более «продвинутые» конструкции.
Итак, по порядку о «достижениях» азиатской промышленности в создании биметаллических конструкций жил:
1. CCS (Copper Clad Steel — омедненный стальной проводник)
Самый простой и самый дешевый вариант. Широко доступен и широко используется в дешевых коаксиальных кабелях. Витая пара со стальной жилой, плакированная медью (ССS) достаточно редкое предложение, но, тем не менее, присутствует на рынке. По некоторым данным такие кабели более-менее стабильно работают на дистанциях до 30 метров, поддерживают только 10 мбит/сек.
2. CCA (Сopper Сlad Aluminum – омедненный алюминиевый проводник)
Китайская промышленность выпускает несколько видов проволоки — с разным содержанием меди: ССА-10 (10% меди) и ССА-15 (15%), а также ССА-32 (32%). Заявленное удельное сопротивление ССА-10 равно 0,02743 Ом*мм2/м. В витых парах обычно используют ССА-10 и ССА-15. «Рабочая дистанция» у таких кабелей – 80–120 метров.
3. CCAG (Copper Clad Aluminum and Silver) – алюминий плакированный медью, с добавлением серебра).
То же, что и CCA, но для улучшения рабочих характеристик добавлено серебро.
4. CCAM (Copper Clad Aluminum & Magnesium Alloy) — омедненный алюминиево-магниевый сплав)
То же, что и ССА, но вместо алюминия применяется алюминиево-магниевый сплав. По утверждению разработчиков данных конструкций, качественная плакировка с добавлением в материал серебра или магния позволяет добиться более качественного омеднения и более высоких характеристик по сравнению с CCA. Заявленное удельное сопротивление 0,02676 Ом*мм2/м. Заявленная «рабочая дистанция» – 150 — 200 метров на скорости 100 мбит/сек. (данные Shenzhen AVP Network Co)
5. ССС (Copper Clad Copper – омедненная медь)
Словосочетание «омедненная медь» (англ. Copper Clad Copper) означает жилу, в которой середина выполнена из медного лома или сплава 62% меди и 38% цинка, а верхний слой – из качественной электротехнической меди. Заявленная «рабочая дистанция» – около 180 — 220 метров.
При производстве кабелей связи может быть использована медь разного качества. Условно можно выделить три класса: А, B, С.
Класс меди | Содержание кислорода в меди | Удельное сопротивление (Ом*мм2/м) | Степень чистоты, % |
A | безкислородная (oxygen-free-copper) | 0. 0165 — 0.0168 | 99,995 |
B | низкокислородная (oxygen-low-copper) | 0.0165 — 0.0168 | 98-99 |
C (second hand) | неизвестно | 0.0190 — 0.2500 | неизвестна |
Таб. 2 Классификация и свойства меди
Для справки: в соответствии с международным стандартом (IACS), величина удельного сопротивления меди используемой для электрических проводников должна составлять 0.017241 Ом*мм2/м при температуре 20° C. Чем выше сопротивление, тем, естественно, хуже проводник.
Традиционно производители кабелей связи используют медь класса A, т.е. самую качественную и чистую медь, но в связи с необходимостью уложится в в заданный заказчиком бюджет, производители могут использовать менее качественную медь класса B, С, и даже омедненную медь.
6. BC (Bare Copper) – чистая медь
По заявлению производителей ВС — это 99,9% медь (без содержания кислорода). Сопротивление проводника сечением 0,5 мм заявляется около 90 Ом /км . Рабочая дистанция – более 300 метров.
Заключение
По утверждению производителей все вышеперечисленные конструкции соответствуют стандартам China SJ/T 11223-2000 и USA ASTMB 566-93.
Известно, что уже появились конструкции «второго поколения», но пока они применяются только при изготовлении печатных плат. Подробной информации о них, кроме скана страницы одного рекламно-аналитического обзора из Китая, мы не имеем.
Мы сознательно не приводим в данной статье указанные на сайтах производителей электрические характеристики вышеперечисленных конструкций, так как, во-первых, они очень разнятся у разных источников, а, во-вторых, технической возможности проверить мы их не имеем. Приведем только ссылку на статью о широкомасштабном тестировании «витых пар» различных конструкций в лаборатории ОАО «Одесскабель» (Украина) в 2007 году (после того, как они впервые появились на международном рынке) — http://www. ok-net.ua/files/CiT11.pdf
Мы кратко изложили наше видение ситуации, а что покупать и что применять в каждом конкретном случае пусть каждый решает сам!
Источники:
1. Матвеев Ю.А., Гаврилова В.П., Баранов В.В. Легкие проводниковые материалы для авиапроводов // 2006. №5 (300). С. 22-23 Кабели и провода,
2. Михайлов В.А., Крайнов И.Б., Кортунов И.М. Электрический провод // http://poleznayamodel.ru/model/9/94753.html, 23 декабря 2013 г.
3. Матвеев А. Н. Электричество и магнетизм. М.: Высшая школа, 1983. C.463.
4. Fushi International (Dalian) Bimetallic Cable Co. Ltd. // en.wikipedia.org/wiki/ Fushi_Copperweld
Что такое улавливание и хранение углерода? | CCS объяснил
Улавливание и хранение углерода (CCS) — это способ сокращения выбросов углерода, который может сыграть ключевую роль в борьбе с глобальным потеплением. Это трехэтапный процесс, включающий: улавливание углекислого газа, образующегося при производстве электроэнергии или промышленной деятельности, такой как производство стали или цемента; транспортировать его; а затем хранить его глубоко под землей. Здесь мы рассмотрим потенциальные преимущества CCS и то, как это работает.
Что такое CCS?
УХУ включает улавливание выбросов двуокиси углерода (CO 2 ) от промышленных процессов, таких как производство стали и цемента, или от сжигания ископаемого топлива при производстве электроэнергии. Затем этот углерод транспортируется оттуда, где он был произведен, на корабле или по трубопроводу и хранится глубоко под землей в геологических формациях.
Как CCS может помочь предотвратить глобальное потепление?
Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) подчеркнула, что если мы хотим достичь целей Парижского соглашения и ограничить повышение температуры в будущем до 1,5 °C (2,7 °F), мы должны делать больше, чем просто наращивать усилия. чтобы сократить выбросы — нам также необходимо внедрить технологии для удаления углерода из атмосферы. УХУ является одной из таких технологий и поэтому может сыграть важную роль в борьбе с глобальным потеплением.
Как на самом деле работает CCS?
Процесс CCS состоит из трех этапов:
1. Улавливание диоксида углерода для хранения электростанции или сталелитейные или цементные заводы.
2. Транспортировка
CO 2 затем сжимается и транспортируется по трубопроводам, автомобильным транспортом или судами на место хранения.
3. Хранение
Наконец, CO 2 закачивают в горные породы глубоко под землю для постоянного хранения.
Где хранятся выбросы углерода в CCS?
Возможные места хранения выбросов углерода включают соленые водоносные горизонты или истощенные нефтегазовые резервуары, которые обычно должны находиться на глубине 0,62 мили (1 км) или более под землей.
Например, хранилищем для предлагаемого проекта Zero Carbon Humber в Великобритании является солевой водоносный горизонт под названием Endurance, расположенный в южной части Северного моря, около 90 км от берега. Выносливость находится примерно на 1 миле (1,6 км) ниже морского дна и может хранить очень большое количество CO 2 .
Точно так же в США есть несколько крупных углеродных объектов, таких как Citronelle Project в Алабаме . Глубина этого участка закачки соленого резервуара составляет около 1,8 мили (2,9 км).
Что такое улавливание, использование и хранение углерода (CCUS)? В чем разница между CCUS и CCS?
Наряду с CCS существует родственное понятие CCUS, которое расшифровывается как использование улавливания углерода (иногда это называется «использование») и хранение. Идея состоит в том, что вместо хранения углерода его можно повторно использовать в промышленных процессах, превращая, например, в пластик, бетон или биотопливо.
Безопасно ли хранить углерод как часть CCS?
По данным отраслевого органа Global CCS Institute , CCS — это «проверенная технология, которая находится в безопасной эксплуатации более 45 лет». Он добавляет, что все компоненты CCS являются проверенными технологиями, которые десятилетиями использовались в коммерческих масштабах.
Где CCS уже используется и что находится в разработке?
Согласно отчету Глобального института CCS за 2022 год , было 194 крупномасштабных объекта УХУ по всему миру на конец года — по сравнению с 51 в 2019 году — 61 из которых были новыми объектами УХУ, добавленными к портфелю проектов в 2022 году. 30 из этих проектов находятся в эксплуатации, 11 в стадии строительства, а остальные в различные стадии развития.
Из общего числа проектов 94 были в Америке (80 в США), 73 в Европе (27 в Великобритании), 21 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 6 на Ближнем Востоке.
Мощность улавливания CO 2 всех разрабатываемых объектов УХУ выросла до 244 млн тонн в год в 2022 году – впечатляющий рост на 44% по сравнению с прошлым годом.
Где была первая установка CCS?
CCS работает с 1972 года в США, где на нескольких заводах по добыче природного газа в Техасе было собрано и сохранено под землей более 200 миллионов тонн CO 2 .
Объяснение дополнительной энергии
Что такое секвестрация углерода?
Что такое углеродоемкость?
Что такое улавливание и хранение углерода?
Улавливание и хранение углерода, или CCS, рекламируется как технология, которая может помочь снизить выбросы в Австралии. Но складывается ли это? Давайте отрежем спиннинг и посмотрим на факты.
Ключевые точки:
- Улавливание и хранение углерода (также известное как CCS) — это лицензия на увеличение выбросов.
- CCS никогда не будет решением с нулевым уровнем выбросов.
- CCS невероятно дорог.
- Газовый завод Горгон компании Chevron в Вашингтоне, который является крупнейшей попыткой реализации проекта CCS в мире, является крупным и дорогостоящим провалом.
Улавливание и хранение углерода (CCS) включает в себя улавливание, транспортировку и хранение выбросов парниковых газов от электростанций, работающих на ископаемом топливе, энергоемких производств и газовых месторождений путем закачки уловленных парниковых газов обратно в землю. УХУ предлагается в ряде различных областей, но в этом информационном бюллетене основное внимание уделяется формам УХУ, связанным с инфраструктурой энергетики, работающей на ископаемом топливе. Не все здесь в равной степени применимо к другим видам использования CCS.
СторонникиCCS заявляют, что его можно использовать для снижения воздействия производств с интенсивными выбросами, таких как цементная, сталелитейная и химическая промышленность. Тем не менее, CCS никогда не будет решением с нулевым уровнем выбросов, особенно там, где он связан с сильно загрязняющими угольными и газовыми проектами.
CCS ЭТО ЛИЦЕНЗИЯ НА ЗАГРЯЗНЕНИЕУлавливание и хранение углерода является лицензией на увеличение выбросов . Во всем мире строятся проекты CCS, чтобы обеспечить непрерывную добычу нефти и газа — использование, которое по-прежнему составляет почти три четверти мировых проектов CCS, а не сокращение выбросов. В Австралии угольная и газовая промышленность настаивает на CCS, чтобы иметь лицензию на продолжение своих загрязняющих окружающую среду проектов, а не потому, что она хочет сократить выбросы.
ДОРОГОПосле десятилетий исследований CCS и миллиардов долларов, вложенных по всему миру, в том числе здесь, в Австралии, мало что можно показать. На самом деле, когда CCS подключается к угольным и газовым электростанциям, она, вероятно, будет по меньшей мере в шесть раз дороже , чем электроэнергия, вырабатываемая ветровой энергией, поддерживаемой аккумуляторными батареями. Каждый реализованный до сих пор проект CCS приводил к значительным задержкам и резкому увеличению расходов. Даже когда они запускают проект, испытательные площадки CCS, такие как газовый завод Chevron Gorgon, продолжают выбрасывать огромное количество загрязняющих веществ.
Во всем мире испытания УХУ на угольных электростанциях потерпели колоссальные неудачи. Те немногие, которые начали работу, значительно превысили бюджет и график, значительно недовыполнили обязательства по углероду, которые обещали уловить, и в настоящее время в основном закрыты. Ни одна компания не готова гарантировать проект CCS на весь срок хранения, оставляя этот риск налогоплательщикам.
Гораздо лучше и дешевле вообще избегать выбросов углерода, чем пытаться улавливать их после того, как они были выпущены. Вместо того, чтобы тратить деньги на что-то дорогое и неэффективное, Австралия должна инвестировать в то, что, как мы знаем, может быстро сократить выбросы и снизить цены на электроэнергию, например, возобновляемые источники энергии, поддерживаемые хранением.
За последнее десятилетие ветровая и солнечная энергия дешевела с каждым годом и в настоящее время является самым дешевым видом нового источника энергии. За тот же период CCS оставался чрезвычайно дорогим. В мире нет ни одного проекта по улавливанию и хранению углерода, который был бы реализован вовремя, в рамках бюджета и с улавливанием согласованного количества углерода.
ДОРОГАЯ ОШИБКА CCS В АВСТРАЛИИГазовый завод «Горгон» компании Chevron в Западной Австралии — это крупнейшая попытка реализации проекта CCS в мире, который предыдущее федеральное правительство назвало «флагманом». Прикрепленный к газовому заводу с утечками и трещинами, который часто эвакуируют, испытание Gorgon CCS было большой и дорогостоящей неудачей . Всего в рамках проекта было уловлено чуть менее 5 миллионов тонн, или около 12 процентов от общего объема выбросов проекта, и его стоимость оценивается в 3,1 миллиарда долларов.
CCS НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙCCS не был опробован и испытан нигде в мире в масштабе, необходимом для борьбы с климатическим кризисом. В сочетании с разработками в области ископаемого топлива, такого как уголь, нефть и газ, УХУ не является решением проблемы климата, поскольку добыча и сжигание ископаемого топлива только усугубляет проблему. Глобальная температура не перестанет расти до тех пор, пока выбросы не достигнут нуля. Для этого мы должны прекратить выкапывать и сжигать ископаемое топливо. CCS чрезвычайно дорог и не может обеспечить нулевой уровень выбросов. Единственное решение — прекратить сжигать уголь, нефть и газ.