C или с: Выбор между C++ и C# / Хабр

Содержание

Выбор между C++ и C# / Хабр

Попробую поднять спорную, но, думаю, интересную тему. Для начала представлюсь. По роду деятельности я специализируюсь на разработке десктопных приложений под Windows, поэтому по большей части с этой позиции и буду выполнять сравнение.

На старте проекта часто может возникнуть вопрос о выборе средств разработки и если в одних случаях ответ на этот вопрос следует из потребности совместимости с библиотеками и приложениями, то в других ответ не очевиден.

Отдельных статей требует рассмотрение выбора Java или же интерпретируемых языков. Они будут предпочтительнее, чем С++ или С# в некоторых случаях, однако вынесем такие случаи за рамки данной статьи и сфокусируемся на сравнении С++ и С#.

Для ясности обозначу, что под C++ буду понимать unmanaged код, а под C# — managed код. В статье можно было сравнить managed и unmanaged, но это было бы менее полезно практический. А mixed код, хотя он и представляет некоторый интерес, оставим по большей части за рамками данной статьи.

Прошу извинить за некоторую категоричность высказываний, однако, думаю, она требуется для более точного донесения мыслей. Сравнивать буду по критериям, давая по каждому некоторое заключение основанное на личной практике, фундаментальных основах и известному опыту использования. Итак, начнем.

1. Скорость разработки

С# позволяет стартовать разработку быстрее, а это позволяет быстрее получить прототип решения. Скорость разработки на С# на начальных этапах проекта значительно выше по сравнению с С++.
Однако, когда инфраструктура проекта создана, основные подходы и библиотеки выбраны, а билд настроен, скорость разработки на С++ и скорость разработки на С# становятся примерно одинаковыми.
Таким образом, в коротких малобюджетных проектах С# будет иметь преимущество по скорости разработки, но в длинных и относительно дорогих данное преимущество будет незначительным.

2. Кросплатформенность

С++ кросплатформенный по факту, хотя и с некоторыми оговорками, дополнительными затратами, а также бинарной несовместимость между платформами.
C#, по факту, оказался не кросплатформенный, несмотря на существование неофициальных .net окружений под разными платформами и даже потенциальную бинарную совместимость между платформами.

C# спроектирован быть кросплатформенным, однако его развитие не пошло в этом направлении. Поэтому под Windows образовалась достаточно полная .net инфраструктура; на других же платформах равноценной инфраструктуры не появилось.

При этом для разработки на С++ сложилась практически равноценная инфраструктура на большинстве существующих платформ, есть масса библиотек, которые скомпилированы или могут быть скомпилированы под любые существующие платформы. Именно поэтому существует огромное количество кросплатформенных приложений и библиотек разного масштаба, написанных на С++, на ряду с кросплатформенными библиотеками есть и библиотеки специфичные для отдельных платформ. Все это дает практический равноценные шансы для развития приложений на различных платформах.

И хотя С# возможно использовать для построения приложений под не-Windows платформы, проблемы, вызываемые использованием .

net в не-Windows окружении, сводят на нет многие преимущества выбора C#. Поэтому рекомендовать его для кроссплатформенного использования можно разве что если код на C# уже написан. При этом надо четко понимать, что в перспективе это будет приносить дополнительные затраты на поддержку.

3. Производительность кода и требовательность к ресурсам

Очевидным является факт того, что возможности по оптимизации unmanaged кода куда шире, чем возможности по оптимизации managed кода. Таким образом, пиковая производительность кода достижима только в unmanaged исполнении, т.е. в пределе, почти любая задача на С++ может быть решена с меньшими требованиями к ресурсам. Поэтому в тяжелых задачах, связанных с обработкой большого количества данных, С++ имеет сильные преимущества перед С#.

Но стоит понимать, что при выборе неправильного подхода, на С++ вполне можно написать код, который будет работать медленнее кода на C#, выполняющего туже задачу.

Если говорить о совокупности субъективных «простоты разработки», «красоты кода» и объективной производительности, то используя C# проще написать код, удовлетворяющий этим критериям одновременно. Однако это не значит, что производительный код на С++ обязательно будет страшным или сложным для восприятия, просто при его написании потребуется более «творческий» подход для удовлетворения перечисленных критериев одновременно.

Фундаментальные основы преимуществ С++ в возможности писать код, который будет выполняться непосредственно процессором, и возможности прямой работы с памятью. Конечно, свобода дает больше возможностей создать себе проблемы, но в ряде случаев это лучше, чем невозможность преодоления потолка производительности. И этот потолок вполне может привести, например, к тому, что под решение задачи, для которого бы хватило одного хорошего сервера, вам придется собирать ферму из нескольких серверов, или же к тому, что ваше приложение будет требовать «топового» железа на задачи, для которых хватило бы железа выпущенного лет 7-10 назад.

4. Библиотеки

Отличие ассортимента С++ и С# библиотек в том, что С++ библиотек больше, они имеют большую историю, за которую стали неплохо отлажены и оптимизированы, часто кросплатформенны, многие с открытым кодом. Однако при всех положительных сторонах С++ библиотеки как имеют очень разную, часто даже архаичную архитектуру, часто не объектный, а структурно-процедурный интерфейс. Связано это с тем, что многое С++ библиотеки это С библиотеки.

Другая неприятная особенность С++ библиотек — это создание и переопределение своих базовых типов. Многие С++ библиотеки заводят свои типы строк, контейнеров, переопределяют некоторые базовые типы. Этому есть логичные объяснения (лучшая производительность, поддержка кросплатформенности, отсутствие подходящих типов на момент написание библиотеки), однако все это не добавляет удобства использования и красоты коду. Базовые же С++ библиотеки дают не так много, как дают стандартные библиотеки С#, поэтому подбор правильных библиотек для проекта С++ — это задача, необходимая даже в сравнительно простых проектах.

Однако не все так страшно, для С++ есть немало и «красивых» библиотек. Да и базовые библиотеки постоянно расширяются. Вопрос часто лишь в том, каких жертв потребует данная красота.

В С# перечисленных выше проблем значительно меньше. Огромное количество библиотек с .net идет в базе, плюс к ним множество свободно доступных библиотек, это покрывает практически все первостепенные задачи разработки под Windows. Наличие большого количества стандартных типов почти избавляет от библиотек, где базовые типы переопределены. И в силу того, что библиотеки С# сравнительно молодые,- интерфейсы библиотек, как правило, лучше вписываются в те или иные шаблоны проектирования, что часто упрощает их изучение.

Однако же при ближайшем рассмотрении велик шанс, что под вашу специфическую задачу С# библиотеки не окажется, более того, может оказаться, что и решать такую задачу на С# достаточно не эффективно, поэтому подобной библиотеки не появится и в будущем, а если и появится, то будет работать недостаточно быстро.

Вторая неприятная особенность библиотек С# в том, что многие из них являются просто оберткой над unmanaged библиотеками, что будет всегда приводить к потерям производительности на конверсиях типов, и создавать дополнительные проблемы отладки и распространения.

5. Удобство отладки

Можно было бы просто сказать, что под Window, С# заметно удобнее отлаживать и на этом остановиться.
Однако если по какой-то причине у вас на ряду с mananged кодом из C# сборки используется unmanаged, то его отладка будет станет более сложная по сравнению с обычной отладкой unmamanged кода из С++.

6. Язык и Синтаксис

С первого взгляда код С++ и С# очень похож внешне. Но многообразие кода на С++ больше, ведь С++ является одновременно и С и С++ и С++0х и все это вы можете использовать одновременно (конечно, если это поддерживает ваш компилятор).

С# же, это только C#, хотя его синтаксис постоянно расширяется. Код на С#, как правило, выглядит проще и лаконичнее, чем код С++ (хотя это не всегда можно было сказать про первые версии С#). Языковые конструкции С++ и С# очень схожи, однако существенные различия можно найти в деталях.

Если С++ можно упрекнуть за отсутствие «в базе» reflection, позднего связывания и сборки мусора. То С# надо упрекнуть за отсутствие полноценных деструкторов, отсутствие полноценных макросов, достаточно грубую настройку наследования, отсутствие константных методов и членов, отсутствие глобальным методов (процедур), очень ограниченную поддержку шаблонов, список можно продолжать… Однако жить без всего этого вполне можно как в случае С++, так и в случае C#.

Синтаксис С#, пожалуй, можно назвать упрощенной версией С++, таким образом С#, как и любое упрощение, одновременно несет и позитивный и негативный эффекты.

Стоит сказать, что более сложный код часто легче пишется и анализируется, если написан более простым языком. С этой позиции, используя С#, меньше шансов допустить ошибку в принципиально сложном коде и больше шансов написать чистый код, обладая теми же ресурсами.

Это может быть полезно при решении достаточно сложных, но не требовательных к производительности задач. Однако при этом большее количество «синтетики» в С# делает меньше оценку производительности кода по его «внешнему виду».

7. Стоимость поддержки

В поддержке приложений большой разницы между С++ и С# нет. Хотя стоит понимать, что некоторые баги в приложениях, написанных на C#, средствами .net исправить невозможно и при необходимости их исправить стоимость поддержки может существенно возрасти. Однако если говорить о рефакторинге, то зачастую приложения, написанные на C#, рефакторить несколько дешевле.

8. Риски

Пожалуй, основной риск использования C# — это сильная завязка на Microsoft. Конечно, вряд ли Microsoft куда-то исчезнет в ближайшем будущем, но стоит понимать, что Microsoft — это коммерческая организация, целью которой является извлечение прибыли, а для прибыли нужны продажи своей продукции.

Поэтому в интересах Microsoft разворачивать разработку C# и .net так, чтобы это приводило к продажам новой продукции Microsoft. Так что если интересы вашей разработки будут не соответствовать интересам Microsoft, рано или поздно это может привести к проблемам.

Риски использования С++ тоже есть, но это другие риски. Основным я бы назвал проблемы, связанные с бинарной совместимостью библиотек. Если ваши библиотеки не в исходниках, то вам важно чтобы они были совместимы. Например, переход на другой runtime будет возможен только при перестроении или получении новых версий библиотек, работа же нескольких runtime-ов в одном процессе может приводить к проблемам взаимодействия. Все это может существенно удорожить развитие проекта.

Наряду с рисками развития, есть и риски низкокачественного кода. Поскольку С# менее требователен к разработчику, вероятность появления кода низкого качества на С# в среднем выше, чем в случае С++. При критической массе подобного кода это может создать серьезные проблемы в работе приложения.

В случае С++ ситуация с низкокачественных кодом несколько лучше, т.к. шансы на выживание у плохого кода ниже, однако панацеей от плохого кода С++ конечно не является.

9. Самодостаточность приложений

Полной самодостаточности приложений нет ни у C++ ни у С#. Для С++ так или иначе нужен runtime, а для C# .net framework.
Однако хотелось бы отметить, что рантайм С++, как и любая другая библиотека, может быть статический линкован в исполняемый модуль, таким образом исполняемый модуль может содержать все необходимое для работы, и за счет чего станет самодостаточным, в случае С# такое, стандартными средствами не реализуемо.

10. Удобство сборки

Сборка С++ проектов заметно сложнее сборки проектов С#. Однако стоит понимать, что большая сложность предоставляет и дополнительную гибкость, которая рано или поздно может стать полезной вам. Правда до этого момента будет лишь увеличивать расходы вашего времяни.

11. Перспективы

Рассуждения о перспективах это всегда спекуляция. На сегодня и С++ и C# активно развиваются (хотя С++ начал активно развиваться не так давно) Однако что будет дальше?

Меня настораживает факт того, что темпы роста производительности процессоров (по крайней мере в расчете на ядро) заметно снизились и вряд-ли в ближайшем будущем мы увидим их существенный рост. То же самое, думаю, можно сказать и про производительность ввода-вывода.

Все это, скорее всего, создаст запрос на оптимизацию программных продуктов и запрос на параллельные вычисления. Я испытываю некоторый скептицизм относительно того, сможет ли С# удовлетворить все эти запросы.

Выводы

Не могу сказать, что есть универсальный ответ на вопрос «С++ или же С# использовать для очередного проекта?», однако же могу сказать, что в разные периоды своей деятельность я бы по разному отвечал на вопрос о выборе, и если лет 5 назад я бы не рассматривал C++ как предпочтительный выбор, то сейчас в большем количестве случаев склонюсь к тому, чтобы использовать его. Однако, думаю, что для быстрого прототипирования под Windows C# является и, возможно, будет являться предпочтительным решением относительно С++.

Что выбрать C# или C++: в чём отличия

Для новичков все языки, начинающиеся с C, выглядят одинаково. На самом деле C, C # и C ++ — это разные языки программирования, ориентированные на разные области. В этой статье сравниваются C # и C ++ с точки зрения синтаксиса (который более удобен для новичков), целей (который подходит для веб-разработки, для машинного обучения), разработки игр (Unity против движка Unreal) и общей производительности (который более ориентирован на производительность).

Содержание

  1. Принципы C ++
  2. Как определяется и используется C #
  3. Самые большие различия: C # и C ++
  4. Правила синтаксиса
  5. Выбор между C # и C ++ для веб-разработки
  6. Глубокое обучение: какой язык лучше для ИИ
  7. C ++ или C #: разработка игр с помощью Unity и Unreal Engine
  8. Единство
  9. Unreal Engine
  10. C ++ против производительности C #: что работает быстрее
  11. Выводы

Принципы C ++

C ++ (или C с классами) — это язык общего назначения и расширение языка программирования C.

По словам его создателя, C ++ улучшил C с точки зрения объектов и их поведения. Кроме того, основатель Бьярн Страуструп внёс эти изменения в новый язык, не снизив скорость и общую эффективность кода.

С ++ может быть сложно изучить новичку из-за его сложных синтаксических правил, множества соглашений, подверженного ошибкам управления памятью и не интуитивных функций языка. Однако, если вы начнёте свою карьеру программиста с изучения C ++, все остальные языки будет намного легче освоить.

Как определяется и используется C #

C # (произносится как see-sharp) — это язык программирования общего назначения, в основном разработанный для создания программ, выполняемых в среде .NET . Разработчики часто применяют его для разработки настольных программ Windows, веб-приложений и игр.

C # проще, чем C ++? Что ж, C # — это язык высокого уровня, а это означает, что его код легко читается даже для новичков.

Ещё одна замечательная особенность C # заключается в том, что C # является языком со статической типизацией, что означает, что код проверяется на наличие ошибок, прежде чем превращаться в программу. Однако в C # есть некоторые не статически типизированные функции (например, динамические ключевые слова).

История происхождения C # интересна. По сути, Microsoft решила создать C # после того, как им запретили вносить изменения в Java. В частности, они хотели, чтобы Java не переносилась в Windows. Вместо этого они хотели создать свою реализацию в Windows.

Поэтому Microsoft считала, что создание нового языка для удовлетворения их потребностей — более простой вариант. В результате C # похож не только на C-подобные языки, но и на Java.

Самые большие различия: C # и C ++

Использование C ++ и C # сопоставимо. Оба они предназначены для создания настольных и веб-приложений (в определённой степени). Поскольку C # легче освоить и использовать, чем C ++, C # становится всё более популярным во всём мире. Однако, когда разработчикам требуется больший контроль над своими проектами, они обращаются к C ++.

Вот основные моменты, которые отвечают на вопрос, чем C # отличается от C ++:

  • C ++ компилируется со специальными программами компиляции в машинный код, а C # превращается в собственный код с помощью CLR (среда CLR).
  • В C # управление памятью намного проще, чем в C ++. C # предлагает автоматическую сборку мусора, которая управляет выделением памяти. Например, когда вы определяете объекты, среда CLR выделяет для объекта память из кучи. Сборка мусора в C # означает, что C # автоматически освобождает дополнительное пространство из неиспользуемых объектов. C ++ не предлагает такой возможности, и вам нужно выполнять всё управление распределением памяти вручную.
  • C ++ допускает множественное наследование, а C # — нет. Концепция множественного наследования означает, что класс может наследовать от нескольких классов. В некоторых случаях множественное наследование может сбивать с толку и быть слишком сложным. Кроме того, количество вариантов использования также ограничено (когда множественное наследование действительно полезно). Поэтому, чтобы избежать двусмысленности, создатели C # решили её предотвратить. При сравнении скорости C # и C ++ победителем оказывается C ++. Следовательно, для программ, требующих высокой производительности, лучше выбирать C ++. Однако есть способы оптимизации кода C #, чтобы сделать его скорость похожей на C ++.
  • Несмотря на то, что C # работает во всех популярных операционных системах, он является наиболее популярным в среде Windows. C ++ не имеет предпочтительной или более популярной операционной системы.

Правила синтаксиса

На вопрос о синтаксисе C ++ и C # нетрудно ответить. Новичкам может быть сложно понять структуру и соглашения C ++. Давайте рассмотрим основное отличие синтаксических правил C # и C ++:

  • C # не имеет глобальных функций. Решением для этого является создание статических классов.
  • В C ++ есть файлы заголовков, а в C # их нет.
  • Вместо заголовка #include в начале кода C ++ C # применяет операторы using (например, using System;).
  • C # поддерживает одиночное наследование, а C ++ поддерживает множественное.
  • Указатели неприменимы в C #. Вместо этого C # использует ссылки в небезопасном коде.
  • C ++ не поддерживает каждый цикл; C # делает.

Выбор между C # и C ++ для веб-разработки

Сравнение веб-разработки на C ++ и C # — непростой вопрос. Разработчики обращаются к C ++, когда их приоритетом является скорость работы приложений. Люди также связывают этот язык с более сложными и мощными проектами, такими как игры, браузеры или операционные системы.

С другой стороны, у нас есть C #, который лучше подходит для создания программного обеспечения Windows и веб-разработки (обычно бэкэнд). Кроме того, C # более популярен в веб-разработке, чем C ++.

C # — это язык .NET, а это означает, что он нацелен на веб-разработку как одну из своих основных целей. Это удобный для начинающих язык, но вам также необходимо изучить ASP.NET. Это платформа с открытым исходным кодом для серверных веб-приложений.

C # работает с ASP.NET для создания веб-приложений. Следует отметить, что код, созданный на C #, необходимо преобразовать в HTML с помощью платформы .NET. В противном случае ваш код не будет работать в браузерах. Помните, что C # предназначен для программирования на стороне сервера. Внешний вид веб-приложений можно улучшить с помощью фреймворка Bootstrap (или другого).

При обсуждении C # и C ++ последний также является кандидатом для веб-разработки. Тем не менее, C ++ в этой области применяется редко. Чаще встречается C ++ в таких частях веб-приложений, которые критичны к скорости. Например, вы можете найти следы C ++ на Amazon.com, eBay, Google или Facebook, чтобы гарантировать пользователям приятную работу.

Более того, C ++ более подвержен ошибкам и слишком низкоуровневый, чтобы быть языком для веб-разработки. Ещё один очевидный недостаток использования C ++ в этой области заключается в том, что есть более удобные и удобные для новичков варианты. Поэтому анализ C # и C ++ с точки зрения веб-разработки приводит к тому, что C # является более подходящим выбором.

Глубокое обучение: какой язык лучше для ИИ

Вы можете подумать, что Python — ведущий язык с точки зрения машинного обучения. Однако C ++ является основой большинства фреймворков для глубокого обучения; разработчики добавят другие языки позже. Одним из преимуществ использования C ++ является более быстрый код времени выполнения. Кроме того, существуют фреймворки C ++ специально для целей глубокого обучения.

  • Eblearn — это платформа с открытым исходным кодом для выполнения моделей машинного обучения.
  • Фреймворк Google TensorFlow предназначен для выполнения численных расчётов с графами потоков данных. Он также работает с C ++, а не только с Python.
  • Microsoft CNTK — это среда глубокого обучения, написанная на C ++.
  • Caffe позволяет создавать сверхточные нейронные сети.

Глубокое обучение C # стало опцией ML.NET. Он предназначен для создания и добавления в программы оригинальных моделей машинного обучения. Однако C # не очень подходит для машинного обучения (если мы не говорим о создании ИИ в играх).

В целом, лучшие языки для машинного обучения, они ориентированы на производительность (например, C ++) или имеют много ресурсов и фреймворков (например, Python).

C ++ или C #: разработка игр с помощью Unity и Unreal Engine

И C #, и C ++ можно использовать для создания игр. Однако C ++ имеет лучшее оборудование для управления на ПК или сервере. Поэтому обычно это более подходящий язык для разработки игр.

Однако оба языка предназначены для разработки игр, особенно с учётом того, что вы не будете создавать игры с нуля (обычно). Игровые движки помогают создавать игры без необходимости самостоятельно разбираться в физике и анимации.

Поэтому создавать занимательные игровые приложения могут даже люди со средними навыками программирования. Кроме того, сценарии, выполняемые в игровых движках, отличаются от обычного программирования.

Единство

C # и Unity — это инструменты, которые начнут использовать большинство новичков. Unity — это игровой движок, который позволяет создавать сценарии для интерактивного содержимого игр.

Даже самый маленький фрагмент контента в Unity начинается с GameObject, который получает компоненты (или свойства) для выполнения определённых действий. Например, источник света в игре получит световую составляющую. Вы можете назначить эти свойства через скрипт или окно инспектора.

Используя комбинацию C # и Unity, вы быстро заметите, что можете добавить больше свойств и сделать их уникальными, написав сценарий вместо использования встроенных функций. Однако многие новички пользуются преимуществами существующих компонентов. В результате игры, основанные на Unity, имеют тенденцию выглядеть похожими.

При сравнении C # и # выделяется, потому что вы сможете создавать игру быстрее, чем при использовании C ++.

Unreal Engine

Возможность распространения на различных платформах может сыграть большую роль при выборе C ++ или C # для игр. C ++ легче распространять, но новичкам не следует выбирать этот язык для своих первых попыток разработки игр. Вы можете потратить больше времени, пытаясь заставить ваш код работать. Однако игры, разработанные на C ++, как правило, работают быстрее и совершеннее.

Люди, которые хотят создавать игры на C ++, часто выбирают Unreal Engine , который представляет собой набор инструментов для разработки и проектирования игр. Unreal Engine не очень удобен для новичков, а это означает, что людям нужны более продвинутые навыки программирования, чтобы использовать его. Используя C ++ в Unreal Engine, разработчики добавляют основную структуру игровой системы, а дизайнеры улучшают её.

Вердикт в выборе C # или C ++ для игр зависит от вашего уровня программирования и решимости. Для новичков достаточно поиграть в среде Unity, но, если вам нужен более мощный движок, выберите C ++ с движком Unreal.

C ++ против производительности C #: что работает быстрее

В предыдущих разделах C ++ и C # мы кратко сравнивали эти языки с точки зрения скорости и общей производительности. Однако это более сложный вопрос, чем можно было ожидать. Теоретически нет причин, по которым C # проигрывает битву C ++ с точки зрения оптимизации производительности (однако проигрывает).

Давайте вкратце сравним производительность C ++ и C # и попытаемся ответить на вопрос, почему один язык может быть медленнее другого. Кроме того, давайте выясним, почему снижение скорости не должно мешать вам использовать C #.

  • В C # есть дополнительный этап выполнения, называемый JIT-компиляцией. Этот этап является этапом оптимизации, но он не настолько сложен, как оптимизация, доступная в C ++.
  • Языки программирования высокого уровня обычно медленнее других.
  • C # имеет много накладных расходов и добавляет библиотеки перед компиляцией.
  • Однако специалисты считают, что различия в производительности C # и C ++ минимальны и преувеличены.
  • Скорость языков программирования не всегда в приоритете. Если вы можете достичь своих целей на C # намного быстрее, вам не нужно тратить больше времени на изучение принципов C ++.

Выводы

Последнее замечание, которое мы хотим вам оставить, заключается в том, что важно выучить язык программирования, который соответствует вашему уровню опыта и интересам. Например, если вас не интересует веб-разработка, вы не будете тратить время на  CSS или Bootstrap.

Когда дело доходит до сравнения C # и C ++, мы рекомендуем вам основывать своё решение на следующих указателях:

  • Оцените свою решительность и навыки. Готовы ли вы уделять больше времени языку низкого уровня, например, C ++? Это мощный язык, который поможет вам создавать мощные программы и потенциально успешные игры.
  • Если вы ищете более простой язык программирования для начала изучения, возможно, вам подойдёт C #. В конце концов, это один из самых популярных языков программирования.
  • Если у вас уже есть знания о C #, добавить C ++ в ваше резюме не так сложно, потому что вы сможете быстрее освоить C ++.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Java или C++ — что выбрать.

Разница между C и C++

Улучшить статью

Сохранить статью

  • Уровень сложности: Easy
  • Последнее обновление: 03 Янв, 2023

  • Читать
  • Обсудить
  • Улучшить статью

    Сохранить статью

    Сходства между C и C++ :

    • Оба языка имеют схожий синтаксис.
    • Структура кода обоих языков одинакова.
    • Компиляция обоих языков аналогична.
    • У них одинаковый базовый синтаксис. Почти все операторы и ключевые слова C также присутствуют в C++ и делают то же самое.
    • C++ имеет несколько расширенную грамматику, чем C, но основная грамматика та же.
    • Базовая модель памяти обоих очень близка к аппаратной.
    • В обоих языках присутствуют одинаковые понятия стека, кучи, файловой области и статических переменных.

    Различия между C и C++ : добавил ряд возможностей, которые либо не были найдены в современной версии C++, либо до сих пор не вошли ни в одну из версий C++. Тем не менее, C++ по-прежнему в основном представляет собой надмножество C, добавляющее объектно-ориентированное программирование, обработку исключений, шаблоны и более обширную стандартную библиотеку.

    Ниже приведена таблица некоторых наиболее очевидных и общих различий между C и C++. Есть много более тонких различий между языками и между версиями языков.

    C C++
    C был разработан Деннисом Ритчи в период с 1969 по 1973 год в AT&T Bell Labs. C++ был разработан Бьерном Страуструпом в 1979 году.
    C не поддерживает полиморфизм, инкапсуляцию и наследование, что означает, что C не поддерживает объектно-ориентированное программирование. C++ поддерживает полиморфизм, инкапсуляцию и наследование, поскольку это объектно-ориентированный язык программирования.
    C (в основном) является подмножеством C++. C++ является (в основном) надмножеством C.
    Количество ключевых слов в C:
    * C90: 32
    * C99: 37
    * C11: 44
    * C23: 59
    Количество ключевых слов в C++:
    * C++98: 63
    * C++11: 73
    * C++17: 73
    * C++20: 81
    Для разработки кода C поддерживает процедурное программирование. C++ известен как гибридный язык, потому что C++ поддерживает как процедурные, так и объектно-ориентированные парадигмы программирования.
    В C данные и функции разделены, поскольку это процедурный язык программирования. Данные и функции инкапсулируются вместе в виде объекта в C++.
    C не поддерживает скрытие информации. Инкапсуляция скрывает данные, чтобы гарантировать правильное использование структур данных и операторов.
    Встроенные типы данных поддерживаются в C. Встроенные и определяемые пользователем типы данных поддерживаются в C++.
    C — это язык, управляемый функциями, потому что C — язык процедурного программирования. C++ — это объектно-ориентированный язык, потому что это объектно-ориентированное программирование.
    Перегрузка функций и операторов не поддерживается в C. Перегрузка функций и операторов поддерживается в C++.
    C — это язык, управляемый функциями. C++ — это объектно-управляемый язык
    Функции в C не определены внутри структур. Функции можно использовать внутри структуры в C++.
    Функции пространства имен отсутствуют внутри C. Пространство имен используется C++, что позволяет избежать конфликтов имен.
    Стандартный заголовок ввода-вывода — stdio.h. Стандартный заголовок ввода-вывода — iostream.h.
    Ссылочные переменные не поддерживаются C. Ссылочные переменные поддерживаются C++.
    Виртуальные и дружественные функции не поддерживаются C. Виртуальные и дружественные функции поддерживаются C++.
    C не поддерживает наследование. C++ поддерживает наследование.
    Вместо того, чтобы сосредоточиться на данных, C фокусируется на методе или процессе. C++ фокусируется на данных, а не на методе или процедуре.
    C предоставляет функции malloc() и calloc() для динамического выделения памяти и free() для освобождения памяти. C++ предоставляет новый оператор для выделения памяти и оператор удаления для отмены выделения памяти.
    Прямая поддержка обработки исключений не поддерживается C. Обработка исключений поддерживается C++.
    Функции scanf() и printf() используются для ввода/вывода в C. cin и cout используются для ввода/вывода в C++.
    Структуры C не имеют модификаторов доступа. Структуры C++ имеют модификаторы доступа.
    C использует подход «сверху вниз» C++ использует подход «снизу вверх»
    В языке программирования C нет строгой проверки типов. В C++ выполнена строгая проверка типов. Так много программ, которые хорошо работают в компиляторе C, приведут к множеству предупреждений и ошибок в компиляторе C++.
    C не поддерживает перегрузку C++ поддерживает перегрузку
    Использование каламбуров с объединениями разрешено (C99 и более поздние версии) Использование каламбуров с объединениями является неопределенным поведением (за исключением особых обстоятельств)
    Именованные инициализаторы могут отображаться не по порядку9 Именованные инициализаторы должны соответствовать структуре данных структуры
    Метапрограммирование: макросы + _Generic() Метапрограммирование: шаблоны (макросы по-прежнему поддерживаются, шина не рекомендуется)0079
    Есть 32 ключевых слова в C Есть 97 ключевых слов в C++

    Статьи по теме

    Должен ли я изучать C или C++?

    Несмотря на то, что с точки зрения компьютерных наук это практически древние языки, C и C++ остаются двумя наиболее популярными языками программирования, которые используются сегодня. Эти языки заложили основу для многих других языков и являются отличным вариантом для начала вашего пути к кодированию.

    Читайте дальше, чтобы узнать, с чего лучше начать изучение — с C или C++.

    Что такое С?

    C — язык процедурного программирования общего назначения. Будучи универсальным, C — это простой язык, который можно использовать практически для любой задачи.

    Деннис Ритчи создал C еще в 1972 году для работы в новой операционной системе UNIX. Тем не менее, C независим от машины и использовался в течение последних 50 лет для написания приложений, таких как Windows, Linux и мобильные ядра, а также баз данных, таких как Oracle.

    C — это язык программирования низкого уровня, вдохновивший многие другие языки программирования. Например, Python полностью реализован на языке C.

    Что такое С++?

    На рубеже 1980-х Бьерн Страуструп начал разработку языка программирования C++ как расширения C. В результате C++ имеет много общего с C и способен компилировать около 99% программ на C, не требуя каких-либо изменений в код.

    C++ также является языком общего назначения, используемым для создания различных типов приложений. C++ играет большую роль в таких программах, как Spotify, YouTube, Microsoft Office, Google Chrome и даже Amazon.

    C++ отличается от C тем, что он полностью объектно-ориентирован, что помогает прояснить структуру программы и сделать код более эффективным. Это значительный отход от C, который использует процедурный подход.

    Что лучше изучать: C или C++?

    Хотя C и C++ имеют сходство, это два разных языка программирования, и их следует рассматривать как таковые. Даже сегодня, примерно через 50 лет после создания C, все еще существуют разные варианты использования обоих.

    Чтобы ответить на вопрос, следует ли вам изучать C или C++, важно сначала рассмотреть тип программы, к которой вы хотите применить свои новые знания.

    Давайте рассмотрим некоторые варианты использования C и C++.

    Когда использовать C

    Вот несколько случаев, в которых многие программисты предпочли бы использовать C:

    Операционные системы

    C был создан для использования с операционной системой UNIX, и он по-прежнему сияет, когда дело доходит до операционных систем сегодня . Это делает C хорошим выбором для изучения, если вы изучаете операционные системы и хотите попробовать сделать что-то другое на уровне ОС. Linux в значительной степени зависит от C, и для изучения программирования под Linux, скорее всего, потребуется знание C.

    Embedded Devices

    C также является популярным выбором для использования во встроенных устройствах. Поскольку встроенные устройства должны функционировать как автономные устройства, для работы каждого устройства требуется специальная вычислительная система.

    Эти вычислительные системы для встраиваемых устройств часто используют C, когда речь идет о написании сценариев для драйверов и приложений.

    Ядра и драйверы

    Будучи языком среднего уровня, C лучше всего подходит для использования в низкоуровневом программировании для написания сценариев для ядер и драйверов. Это не должно вызывать удивления, поскольку и ядра, и драйверы управляют аспектами системы.

    Другие причины для использования C

    C был создан как язык программирования сверху вниз. На самом деле, программистам и разработчикам проще сначала спроектировать структуры верхнего уровня. Как только они будут готовы, можно сместить фокус на более мелкие внутренние процессы программы. Это делает структуру кодирования более организованной и легкой для понимания.

    По сравнению с C++, C является более простым и, в конечном счете, более быстрым языком программирования. C является процедурным и не поддерживает классы и объекты, а это означает, что он имеет меньше возможностей, чем C++. Это позволяет вам уделять больше времени тому, что вы можете делать с библиотеками C, особенно на уровне ОС.

    Поскольку C++ уходит своими корнями в код C, изучение C только облегчит изучение C++ в будущем. C++ изначально был известен как «C с классами», и между ними есть много общего.

    Когда использовать C++ 

    С другой стороны, следующие случаи показывают, что для C++ тоже есть время и место:

    Домены

    C++ — это объектно-ориентированный язык программирования, часто используемый в корпоративной среде. В этих условиях модель предметной области часто бывает более сложной и требует использования объектно-ориентированного программирования, которого нет в C.

    Игры

    C++ является доминирующей силой в видеоиграх. Он ближе к оборудованию, чем большинство других языков, и, как следствие, может легко манипулировать ресурсами. C++ блистает своей скоростью, что позволяет ему преодолевать сложности трехмерных игр и многоуровневых сетей.

    Графика

    Язык также выделяется с точки зрения графики и компьютерного зрения. Поскольку это задачи, требующие больших вычислительных ресурсов, C++, вероятно, является лучшим вариантом программирования. Он способен предложить скорость и эффективность, необходимые для вывода графики на экран.

    Веб-браузеры

    C++ используется во многих современных веб-браузерах, таких как Chrome, Firefox и Safari. Веб-браузеры полагаются на язык, в частности, для своих механизмов рендеринга. C++ обеспечивает скорость, необходимую веб-браузерам для отображения контента с достаточно высокой скоростью.

    Другие причины для использования C++

    По сравнению с C, C++ имеет значительно больше библиотек и функций для использования. Если вы работаете со сложным программным обеспечением, лучше подходит C++, поскольку у вас больше библиотек, на которые можно положиться.

    Практическое мышление, знание C++ часто требуется для различных должностей программиста. Подумайте обо всех перечисленных выше крупных компаниях, чьи платформы основаны на C++!

    C или C++: что мы рекомендуем?

    Как видите, есть случаи, когда C или C++ могут быть лучшей альтернативой.

    Не давая окончательного ответа, вот еще несколько вещей, которые следует учитывать:

    На профессиональном уровне C++ является гораздо более распространенным языком во всем мире. Как упоминалось ранее, многие возможности программирования в рабочей силе требуют знания C++.

    Все больше приложений полностью написаны на C++, и редко можно найти программу, написанную только на C. Даже операционные системы, использующие C в своей основе, известны наличием C++ в других областях для повышения сложности и функциональности.

    Если вы абсолютный новичок в программировании, то навыки, которые вы приобретете, изучая объектно-ориентированный C++, можно будет перенести на другие языки, главными примерами которых являются Java, JavaScript и Python.

    Хотя C имеет сравнительно ограниченное применение, он по-прежнему актуален в ключевых случаях, таких как основные функции операционной системы. Это область, в которую другие языки программирования все еще боятся идти.

    Каким бы ни был ваш выбор между C и C++, имейте в виду, что знание одного, конечно же, даст вам преимущество для изучения другого.

    Стать разработчиком C++

    В этом руководстве мы представили сравнительные преимущества изучения C по сравнению с C++.

    В Udacity мы предлагаем специализированные программы нанодипломного образования, разработанные, чтобы дать вам преимущество на рынке труда. Спрос на C++ как никогда высок, поэтому мы предлагаем комплексный курс C++, который проведет вас через пять реальных проектов под руководством отраслевых экспертов.

    Оставить комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *