Бесплатный движок: Самые популярные бесплатные движки для разработки игр / Хабр

лучшие и бесплатные движки для создания игр

Игровые движки конкретно меняют игровую индустрию. Какие из них оказали наибольшее влияние — читайте в нашей новой статье.

Хотя игровой движок с технической точки зрения является лишь частью программного обеспечения, закладывающего основу для видеоигры, он представляет собой нечто большее, чем бесконечную строку кода. Хороший движок — это сердце и мозг, которые делают вашу любимую игру возможной, позволяя разработчикам воплощать свои идеи и задумки в жизнь, из-за чего мы можем бродить по тем мирам, которые они представляют.

Каждая игра разрабатывается на конкретном игровом движке, но в некоторых случаях он может сделать гораздо больше, чем просто гарантировать, что мы хорошо проведем время в игре. Подумайте о главном прорыве в истории видеоигр, и вы можете быть уверены, что за ним стоит надежная рабочая лошадка.

В конце концов, именно революционные движки сделали возможным скачок в 3D, введение совершенно новых жанров, таких как шутеры от первого лица, и даже популярность инди-игр. Движки, если хотите, стимулируют прогресс!

Именно поэтому мы решили создать этот список: ниже вы найдете список игровых движков, оказавших наибольшее влияние на отрасль.

Unreal Engine

Когда в 1995 году Тим Суини начал писать код для игры, соперничающей с Quake и Doom, он и не мог себе представить, что создаст не просто игру, а игровой движок, который навсегда изменит Epic Games.

Unreal оказалась отличной и очень важной игрой. А движок, на котором был разработан тайтл, начал своего рода революцию. Unreal Engine сразу же завоевал популярность среди таких компаний, как Microprose и Legend Entertainment, которые имели к нему доступ еще до того, как Epic выпустили Unreal.

К концу 90-х годов на Unreal Engine создавалось около 20 игр. За последние два десятилетия это число стало настолько большим, что трудно определить точную цифру. Комитет Книги рекордов Гиннеса называет число 408, а в июле 2014 года детище Epic было признано самым успешным игровым движком в мире.

Однако это не только вопрос количества, так как данная технология стоит за некоторыми из величайших тайтлов, таких как Deus Ex и BioShock, а также мощных франшиз, в том числе Borderlands, Mass Effect, Street Fighter V и Fortnite.

С 2015 года UE4 стал для игроделов бесплатным, а в апреле 2022 года Epic Games наконец выпустила версию, ориентированную на новое поколение — UE5. По словам представителей компании, пятая версия позволит достигнуть небывалого фотореализма и создавать на его основе не только ААА-блокбастеры, но и потрясающе красивые инди-проекты.

Source

В те времена, когда каждый новый продукт от Valve означал небольшую революцию в компьютерных играх, движок Source считался одним из наилучших. К концу разработки Half-Life Valve модифицировала версию Quake, на котором создавалась игра, и начала работу над собственной технологией.

Counter-Strike: Source представил миру Source, но только в Half-Life 2 с её эффектной графикой и реалистичной физикой мы увидели реальный потенциал движка. И все же, несмотря на это, Valve осталась основным пользователем Source.

Несмотря на то, что данный движок, хотя и существенно модифицированный, привел в действие некоторые выдающиеся игры других разработчиков, такие как Vampire: Masquerade — Bloodlines и серию Titanfall, он так и не получил положительного отклика от коллег из Valve. А в 2017 году главный руководитель Valve Гейб Ньюэлл сказал:

«Он прекрасно работает для наших разработчиков, для других же он не так полезен, как Unity. Однако они могут использовать движок, если захотят. Для нас это не способ заработать деньги».

Unity

Unity – движок для инди-игр с ограниченным бюджетом, но технологии потребовалось некоторое время, чтобы добиться успеха и повлиять на индустрию.

GooBall дебютировал с Unity в 2005 году, но только в начале 2010-х годов, когда такие игры, как Thomas Was Alone и множество мобильных хитов, распространились по всему миру, движок начали замечать. К середине этого десятилетия Unity уже была одной из самых популярных технологий в игровом мире, предлагая все больше и больше амбициозных проектов, включая такие независимые хиты, как Firewatch и Superhot.

Unity, который часто хвалят за простоту в использовании, универсальность и доступность, вряд ли куда-то денется в ближайшее время.

id Tech

Если когда-нибудь будет создан музей компьютерных игр, в нем должны отображаться строки кода от id Tech в стиле Великой хартии вольностей.

В 1993 году id Tech открыла эру 3D, выпустив легендарный Doom. Спустя 6 частей, он все еще помогает определить понятие современного шутера.

Однако десять лет назад мало кто ожидал, что id Tech задержится на рынке настолько долго. Его популярность падала на протяжении многих лет, пока, в конце концов, материнская компания id Software под названием ZeniMax не сделала его доступным только для студий с лицензией. Однако такая исключительность мало повлияла на профиль технологии, поскольку такие проекты, как Wolfenstein от MachineGames и The Evil Within от Tango Gameworks теперь выпускают свои игры именно на этом движке.

Удивительно, однако, что Rage 2 не использует id Tech, несмотря на то, что игра создана в кооперации Avalanche Studios с id. Вместо этого Avalanche Studios решила использовать свой собственный движок Apex, на котором работает серия Just Cause. Тем не менее, нашумевшая Doom Eternal превосходно демонстрирует все еще невероятные возможности седьмой модификации id Tech.

CryEngine

CryEngine – не самый заточенный под пользователя движок, что объясняет тот факт, почему лишь немногим студиям (кроме создателей в лице Crytek) удалось освоить его. Это также не самый лучший оптимизированный движок в мире — многие разработчики подтверждают, что ошеломляющая графика, которую он может создать, дается очень нелегко.

Но ничего из этого не имело значения еще в 2004 году, когда Crytek пересмотрела соображения относительно эталонной серии Far Cry, только чтобы продвинуть её еще дальше в 2007 году, вместе с выходом первой части Crysis. Золотые дни CryEngine, возможно, прошли, но технология остается популярной у некоторых разработчиков, включая Arkane Studios, которые использовали ее для Prey.

Чтобы привлечь внимание независимых производителей, последняя итерация движка представила новую модель pay-what-you-want («плати, сколько хочешь»).

И его наследие уходит глубже, чем вы можете себе представить: CryEngine является важной частью послужного списка Ubisoft, так как в каждой части серии Far Cry, начиная со второй, используется сильно модифицированная версия CryEngine под названием Dunia.

Dark Engine

Самый простой способ оценить игровой движок – посмотреть на визуальные эффекты. Распространено мнение, что красивые игры создаются только на действительно хорошем движке. Да, графика является наиболее очевидным аспектом, но это лишь один из признаков хорошей производительности технологии. Например, игры, работающие на Dark Engine, были достаточно привлекательными для своего времени, но они были особенно хороши в несколько других аспектах.

Thief: The Dark Project и System Shock 2, открыли жанр стелс, каким мы его знаем, благодаря продвинутому искусственному интеллекту противника и звуковым особенностям, которые стали возможны именно благодаря Dark Engine. Технология дала разработчикам полный контроль над распространением звука в игре, а также возможность добавлять в атмосферу нотку напряженности.

Движок также снабдил вражеский ИИ тремя уровнями осведомленности о персонаже игрока, реакцией на изменение обстановки и шума, поиском противника.

Havok Physics / Destruction

Havok не похож на другие движки в этом списке, потому что используя его вы не можете создать целую игру. Havok — это набор специализированных инструментов, которые обрабатывают веселые части игры: взрывы, пули, поражающие врагов, разрушающиеся здания и весь этот разрушительный джаз в общем.

Проще говоря, если недавно вы заметили особенно впечатляющую физику в игре, то, скорее всего, здесь не обошлось без Havok.

С момента своего скромного начала в таких играх, как London Taxi Racer 2, на Havok работает уже порядка 600 игр. Самым ярким примером является серия Just Cause. Игра узнаваема по всему миру благодаря тому хаосу, кульминацией которого стал Just Cause 4. Это, пожалуй, является, лучшей рекламой, на которую могли надеяться люди, разрабатывающие Havok.

Frostbite

Electronic Arts потребовалось некоторое время, чтобы понять важность Frostbite, но как только это произошло, компания ни разу не пожалела.

На движке работают такие популярные серии, как Battlefield, FIFA и Need for Speed. Многочисленные студии, работающие с Frostbite, делают его более универсальным, эффективным и, проще говоря, более простым в освоении.

Впервые DICE представила свой собственный движок в Battlefield: Bad Company в 2008 году, но, судя по энтузиазму EA, это лишь начало для Frostbite.

Infinity Engine

Технологии, лежащие в основе таких легендарных игр, как Baldur’s Gate от BioWare и Icewind Dale от Black Isle Studio, навсегда останутся большой частью наследия игр на ПК . Infinity Engine стал важным компонентом нового поколения CRPG, золотого века компьютерных игр и одной из самых любимых студий той эпохи. А несколько программ и вообще оказали очень большое влияние на целое поколение геймеров.

Более того, в отличие от многих своих сверстников, Infinity Engine состарился в довольно изящной манере. В 2016 году мы увидели релиз Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear, которая стала первой с 2002 года игрой, работающей на данном движке. Ответственность за это возрождение несет Beamdog, студия, которая работала над всеми последними расширенными выпусками таких классических тайтлов, как Icewind Dale, а также над двумя частями серии Baldur’s Gate.

Amazon Lumberyard

Бесплатное кроссплатформенное программное ядро ААА-уровня созданное стараниями Amazon на базе архитектуры CryEngine. Движок отличается очень высокой производительностью и интегрирован с принадлежащими Amazon сервисами, благодаря чему разработчикам открыт доступ к серверам компании и всевозможным преимуществам платформы Twitch.

Lumberyard стал сердцем долгостроя Star Citizen и ее сюжетного ответвления Squadron 42, демонстрируя невероятно красивый космос, объемные ландшафты планет и насыщенные деталями города. Кроме того, Lumberyard лег в основу многообещающего MMO-проекта New World и уже сейчас, на этапах закрытого теста, ощущается в игре превосходно.

IW Engine

Игровой движок, разработанный компанией Infinity Ward в 2005 году на основе третьей модификации id Tech. Именно ему мы обязаны многолетним опытом погружения в серию одного из самых популярных шутеров в истории игропрома — Call of Duty.

Ярче всего улучшенный движок заиграл с выходом первой Modern Warfare в 2007 году. На тот момент анимации лиц персонажей, текстуры, улучшенная модель освещения и глубина резкости, демонстрировали передовой уровень программного обеспечения. Известно, что Call of Duty: Black Ops Cold War была создана на основе Treyarch Engine — модифицированного IW 8.0.

4A Engine

Движок, созданный украинскими программистами из 4A Games специально для их потрясающей тетралогии игр по постапокалиптической вселенной Дмитрия Глуховского. Ядро использует наборы API, использует программный интерфейс OpenGL, а также современные технологии Nvidia, вроде трассировки лучей в реальном времени, HairWorks и PhysX.

Прототип был разработан выходцами из студии GSC Game World за год до появления «Теней Чернобыля», но впервые увидел свет лишь в 2010 году с выходом Metro 2033. Отличительными особенностями 4A Engine можно считать продвинутое динамическое освещение с сотнями источников света в кадре,  мягкие, отлично симулированные ткани, высокую разрушаемость окружения и подвижную дымку с переменной плотностью.

Creation Engine

Движок, который мы привыкли ненавидеть и обожать одновременно. Иногда он создает нам настроение на целый игровой день, а иногда — вгоняет в отчаяние. Именно на его основе базируются всемирно известные The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 4 и Fallout 76, и он же станет подспорьем для будущих проектов Bethesda Game Studios — Starfield и TES VI.

На самом деле прародителем Creaton Engine стало ядро Gamebryo, поддерживавшее предыдущие проекты студии, вроде Fallout 3 и Oblivion. Его преимущества не могли не оценить как поклонники этих франшиз, так и мододелы, получившие в распоряжение дружелюбный и гибкий creation kit.

Hero Engine

Программное обеспечение, разработанное авторами GemStone IV and DragonRealms специально для MMO-игр. Оно поддерживает огромное количество технологий, в числе которых Vivox, PhysX, SpeedTree, FMOD, FaceGen, Wwise и Scaleform.

Большинству современных геймеров HeroEngine известен благодаря многопользовательской ролевой игре Star Wars: The Old Republic и не менее популярной RPG The Elder Scrolls: Online. Движок гибок на высокую детализацию текстур, позволяет красиво компоновать эффекты освещения и отличается неплохой производительностью.

RAGE (Rockstar Advanced Game Engine)

Знаменитый проект Rockstar Games, вмещающий не только впечатляющие библиотеки физики, но и технологии продвинутых анимаций, поведение искусственного интеллекта, графические решения и ряд других фирменных наработок подразделений студии.

Созданием собственного ядра Rockstar озадачились в 2004 году, а за основу был взят Angel Game Engine, использовавшийся в серии гоночных симуляторов Midnight Club. Четвертая и пятая GTA, обе части RDR, а также Max Payne 3 основаны на модифицированных версиях RAGE. Движок улучшается с каждой новой игрой компании и адаптируется под актуальные консоли.

Anvil Engine

Движок, созданный Ubisoft Montreal в 2007 году специально для первого «Кредо убийцы», а также Prince of Persia и Shaun White Snowboarding. Со временем программное обеспечение улучшили до AnvilNext 2.0, под которым выходят современные проекты французов, вроде Assassin’s Creed Odyssey, For Honor и их недавняя королевская битва Hyper Scape.

При создании и модификации Anvil программисты уделили особое внимание реализации погодных условий, динамическому освещению и дальности прорисовки. Движок позволяет симулировать сложные шумовые эффекты, избегая просадок по FPS, отражать и рассеивать свет в воде и вмещать до трех тысяч участников в одну сцену.

Decima

Современное программное обеспечение, спроектированное стараниями голландской студии Guerrilla Games. Decima играючи справляется огромными участками динамической растительности и показывает невероятную детализацию как массивных объектов окружения, так и мельчайших геометрически выверенных текстур.

Возможности движка были впервые продемонстрированы в консольных проектах Killzone: Shadow Fall, Until Dawn и Horizon Zero Dawn. Позднее, его модифицировали стараниями программистов Kojima Productions специально для Death Stranding, которая в итоге благополучно перебралась вместе с Decima на ПК.

GameMaker

Мультиплатформерная коммерческая среда для создания двухмерных игр, разработанная YoYo Games. На сегодняшний день GameMaker является одним из самых известных конструкторов и содержит огромное количество интегрированных ресурсов, доступных для игроделов любого уровня.

А в нашу подборку GameMaker попал благодаря потрясающей Undertale, разработанной Тоби Фоксом именно в этой среде. Кроме того, благодаря этому движку свет увидели такие проекты, как VA-11 Hall-A, Spelunky, Risk of Rain, Hotline Miami, Hyper Light Drifter и многие другие.

RPG Maker

То, что является самым привлекательным в RPG Maker одновременно может и оттолкнуть некоторых разработчиков – практически каждый человек может свободно пользоваться им. Этот движок уже зарекомендовал себя как отличная и удобная платформа для создания великолепных инди-игр, со списком которых вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Данное программное обеспечение предназначено для того, чтобы вы могли создать полноценную игру от начала до конца, даже если вы ничего не знаете о программировании. Серия RPG Maker позволяет вам настраивать каждый аспект игрового мира с помощью простого в использовании интерфейса, что делает ее идеальной для новичков. С другой стороны опытные разработчики могут воспользоваться своими знаниями Javascript, чтобы менять множество элементов, от боевой системы до интерфейса. Пользователи, не знающие Javascript, будут ограничены только тем, что предлагает игровой движок, но там все еще есть много возможностей для создания игр.

Существует несколько разновидностей RPG Maker для разных платформ и некоторые из них платные, однако для пользователей Windows существует вполне самодостаточная бесплатная версия.

LibGDX

LibGDX – это игровой движок, ориентированный на Java, который предоставляет унифицированный API, работающий на всех поддерживаемых платформах.

API – это аббревиатура интерфейса прикладного программирования. Наличие единого API делает движок LibGDX отличным выбором для кроссплатформенной разработки. Неважно, на какую платформу вы ориентируетесь (Windows, iOS, Linux, Mac OS и т. д.), вам не нужно будет заново разбираться в интерфейсе.

LibGDX позволяет запускать и настраивать ваш проект прямо на рабочем столе. Это упрощает внесение срочных изменений и быстрое тестирование, поскольку вам не нужно запускать игру на ее предполагаемой платформе.

LibGDX также в основном используют для создания инди-проектов, в частности с его помощью были разработаны такие хиты как Slay the Spire, Space Haven и Pathway, а также онлайн-стратегия Age of Conquest IV.

На официальном сайте есть подробные пошаговые инструкции и ссылки на все необходимые инструменты для работы с движком.

Clickteam Fusion

Clickteam Fusion – это нестандартный и очень интересный проект, в сравнении с другими игровыми движками, так как его разрабатывает небольшая, но очень веселая и креативная команда. Вы когда-нибудь слышали о Five Nights at Freddy’s? Да, она сделана на этом движке.

В Clickteam Fusion есть огромный список графических ассетов, которые уже созданы и полностью готовы к использованию. Он может похвастаться встроенным трехмерным физическим движком, а также дружным и активным комьюнити.

Он доступен на iOS, Android и Windows. Вы даже можете приобрести его в Steam, или скачать бесплатную версию с парой ограничений с официального сайта.

Godot

Godot считается одним из лучших движков для 2D- и 3D-игр на рынке, и он предоставляет огромный набор базовых инструментов, так что вы можете просто сосредоточиться на создании своей игры, не беспокоясь ни о чем лишнем.

Он абсолютно бесплатный и обладает открытым исходным кодом благодаря лицензии MIT. Никаких авторских отчислений, абонентской платы, скрытых условий – все, что вы зарабатываете с помощью своего проекта, работающего на этом движке, принадлежит вам.

У Godot есть множество сообществ в разных соцсетях, где постоянно ведется работа над решением всевозможных проблем и созданием новых функций, что всегда является хорошим знаком. Его активное комьюнити поможет вам найти ответы даже на самые каверзные вопросы, связанные с процессом разработки.

Spring

Spring интересен тем, что это игровой движок, специально предназначенный для создания стратегий в реальном времени, в том числе трехмерных. Он был написан с использованием различных инструментов программирования, включая C++, OpenGL, FreeType2 и других. Используя специальный код, Spring позволяет настраивать почти все.

Разработчики Spring подчеркивают, что возможности внутриигровых активов (например, размеры юнитов и т. д.) ограничены только мощностью вашего собственного ПК, что дарит вам возможности для создания крупномасштабных сражений в вашем игровом мире. Если вы являетесь поклонником таких шедевров жанра RTS как Age of Empires или Command & Conquer, этот движок может стать именно тем, что вы так долго искали для создания своей собственной стратегии.

Spring можно бесплатно скачать с официального сайта. Там же вы найдете постоянно обновляющийся список проектов, работающих на его мощностях.

Panda 3D

Panda 3D делает упор на отличную визуализацию и гибкость. Его создатели стремятся сделать самый гибкий игровой движок и, может быть, пока этого не произошло, но они явно на правильном пути.

Как и многие другие бесплатные движки с открытым исходным кодом, Panda 3D может работать практически на всех основных платформах. Это повышает его универсальность как для программистов, так и для игроков.

Здесь все создано таким образом, чтобы вы заглянули под капот своего проекта, изучили его функции и все, что он может предложить. Panda 3D также позволяет поддерживать ассеты из различных игровых движков, что и обеспечивает пресловутую «гибкость».

Как геймдизайнер, вы можете иметь полный контроль практически над каждым аспектом процесса создания игрового мира, при этом все, что нужно, всегда находится под рукой, с целью тщательного контроля и мгновенной редактуры.

Cocos2d

Все преимущества Cocos2d сложно оценить, если вы не совсем знакомы с геймдизайном или отдаете предпочтение чему-то более похожему на Godot или Panda 3D.

Будучи бесплатным и используя лицензию MIT, Cocos2d считается одним из лучших движков для создания великолепных 2D-игр, и Plague Inc. яркое тому доказательство. В вашем распоряжении есть действительно впечатляющий набор возможностей, а именно кроссплатформенность и легкий путь в мир разработки видеоигр. В целом, он позиционируется как движок на языке программирования C++, но может быть универсальным и использовать Java.

Cocos 2d, вероятно, лучший выбор, если вы планируете разрабатывать именно 2D-игры. У вас есть максимальный контроль над исходным кодом, что дает вам больше свободы для работы и создания вашего проекта в условиях полной автономии.

Также очень впечатляет его скорость. То есть вы можете выпускать игры значительно быстрее по сравнению с другими движками, так как он более стабилен и удобен в работе.

Phaser

Phaser по большей части основан на технологиях веб-разработки и является относительно стабильным фреймворком, даже когда осуществляется переход на новые версии. Помимо этого, будучи бесплатным, он предлагает физическую систему и все другие функции, которые стоило бы ждать от платного движка, так что на нем можно создавать любые игры, включая MMORPG.

Важно отметить, что Phaser рассчитан исключительно на двухмерную графику, поэтому вы не сможете создать с его помощью 3D-игру. Хотя структура движка является кроссплатформенной, существуют некоторые несущественные ограничения, которых нет в более мощных автономных движках.

Defold

Если вы ищете бесплатный и не особо требовательный движок для создания красочных двухмерных игровых миров, в Defold есть все необходимые инструменты для разработки компьютерных, мобильных и браузерных игр. Это возможно благодаря встроенным функциям управления группами и контролю версий. Кроме того, он предлагает оптимизированный интерфейс благодаря специально разработанными для 2D-игр инструментам. При этом сам движок поддерживает и 3D-формат тоже, что намекает на определенные амбиции его создателей.

Defold использует язык программирования Lua для создания разнообразных сценариев поведения персонажей, так что созданный вами мир будет действительно выглядеть живым.

Box2D

Если вы хотите приступить к разработке очень простой схематичной игры, трудно будет найти более подходящий бесплатный игровой движок, чем Box2D.

Изначально Box2D был создан для для моделирования двухмерных физических объектов, а сегодня он даже используется в некоторых играх для Nintendo DS, Wii и обладает неплохой кроссплатформенностью. Это включает в себя возможность для переноса игр на разные портативные платформы, в частности, на смартфоны. Также его применяли для создания отдельных ассетов в таких инди-хитах как Angry Birds и Limbo.

Представьте, что вы собираетесь разработать новую, более современную версию классической мобильной игры «Змейка», тогда Box2D подойдет вам лучше всего.

Urho3D

Urho3D – это бесплатный облегченный кроссплатформенный движок для создания 2D- и 3D-игр, реализованный на C++.

Вики Urho3D содержит все необходимое для начала работы, включая практическое руководство по настройке на разных системах, таких как Windows, Android и Linux. Там же вы найдете подробные пошаговые инструкции по созданию вашего первого проекта и несколько других тем на форуме, начиная от вырезания отверстий в ландшафте и заканчивая разработкой основных эффектов для рендеринга. Также на веб-сайте есть полный список функций, включая версии, в которых эти функции были впервые реализованы.

У Urho3D также есть свои ограничения, в том числе тот факт, что вам потребуются навыки C++ для программирования и улучшения существующих подсистем, таких как, физика и анимация, в зависимости от ваших потребностей.

Construct

А вот Construct не предполагает обязательных навыков кодирования, что делает этот инструмент одним из лучших игровых движков для начинающих на рынке. А если вы уже хорошо знакомы с HTML5, он вполне сгодится для разработки мобильных и браузерных игр.

Помимо того, что вам не нужно писать код для создания 2D-игр, Construct еще может похвастаться кроссплатформенной поддержкой. Вы можете использовать его на iOS, Android, Windows Phone и в веб-браузерах.

Если вы хотите создать маленькую, но запоминающуюся мобильную игру для привлечения внимания к вашей инди-студии, но не хотите преждевременно расставаться с деньгами, бесплатная версия Construct 2 – это идеальный компромисс.

AppGameKit

Это отличный небольшой кроссплатформенный игровой движок. Он подходит для геймдизайнеров всех уровней, от новичка до эксперта.

AppGameKit использует Vulkan в качестве языка программирования и удваивает кроссплатформенную поддержку. Вы можете легко начать разработку и быстро переносить свой проект на разные платформы, обеспечивая ему больший охват аудитории.

Есть только один ощутимый минус, из-за которого мы не можем оценить AppGameKit выше других участников списка – он платный, но есть бесплатная пробная версия, чтобы вы смогли определиться, стоит ли отдавать за него свои кровные. А судя по его популярности и положительным отзывам, многие посчитали, что он того стоит.

5 игровых движков для создания 2D и 3D игр

12. 07.2017

При многообразии существующих движков может возникнуть довольно непростой выбор, с чего, собственно начать делать игру и какие есть решения. Игровых движков существует довольно много и под разные задачи. Используются различные языки программирования, поддержка разных платформ и готовых решений. Как часто бывает, многое будет зависеть от личных навыков и предпочтений. Если вы собираетесь создавать простенький 2D-платформер или space-шутер, имеет смысл рассмотреть что-то легкое в освоении. При разработке масштабной мобильной стратегии одним лишь простым движком обойтись будет сложно.  Для многих решающую роль может сыграть ещё и тип лицензии – иногда их может быть несколько и опять же многое будет зависеть от поставленных задач и их актуальности. На программе “Менеджмент игровых проектов” в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ есть отдельная дисциплина, где в течение 6ти занятий по 4 академических часа креативный директор Maik.Ru  рассказывает технические основы разработки игровых продуктов, доносит до слушателей представление об основных современных средствах и принципах разработки, дает знания в области принятия управленческих решений по процессу разработки.

Чаще всего слушатели выбирают в качестве движка для своей игры Unity, примеры игр, сделанных слушателями и выпускниками программы “Менеджмент игровых проектов”, можно посмотреть на странице “Проекты выпускников”.

Ниже  речь пойдет о пяти движках, которые охватывают разный спектр задач и имеют разные типы лицензий. Скорее всего, один из них сможет прекрасно подойти для реализации прототипа, простенькой игры или полномасштабного проекта.

Unity используется повсеместно и являясь мультиплатформенным подходит под широкий спектр задач, хотя графически несколько уступает Unreal. Позволяет работать над 2D и 3D играми, создавая проекты под Windows, OS X, Playstation 4, XBox, Windows Phone, Android, Apple iOS и Linux, в том числе и под Wii, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch. Есть возможность создавать приложения для запуска в браузерах с помощью специального подключаемого модуля Unity (Unity Web Player), а также с помощью реализации технологии WebGL.

Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL. Движок используется как разработчиками ААА-игр, так и Indie-студиями. Есть собственный Asset store, сильное и активное коммьюнити и впечатляющее количество документации и видеоуроков.

В наличии движка простой легко настраиваемый Drag&Drop интерфейс, состоящий из различных окон и позволяющий производить отладку игры прямо в редакторе. Движок поддерживает скриптовые языки C# и JavaScript. Все расчёты физики производятся с помощью NVIDIA PhysX.

Лицензия Unity Personal является бесплатной, однако, если доход вашей компании составляет больше 100 000 $ в год или же если вам удалось привлечь на разработку более 100 000 $, вы не имеете права использовать Unity Personal. Можно будет воспользоваться версией Unity Plus для компаний, зарабатывающих до 200 000 $ в год, или Unity Pro — она не накладывает никаких ограничений по доходу.

Шоукейс проектов

 

Один из самых популярных движков на сегодня. В связи с использованием  С++ имеет огромнейших спектр возможностей и, в том числе, собственную  визуальную систему программирования — Blueprint. Имеет мощное комьюнити, большое количество видеоуроков, уже готовых ассетов и часто используется как при разработки ААА-игр, так и небольших проектов.

UE Поддерживает большинство известных платформ: Microsoft Windows, Linux, Mac OS и Mac OS X; консолей Xbox, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, PSP, PS Vita, Wii, Dreamcast, GameCube, Nintendo Switch и т.д., в iOS и Android.

В версии 4.0 присутствует мощный редактор ИИ, редактор для создания кат-сцен и поддержку DirectX 12. В целом, UE позволяет добиться действительно впечатляющей картинки. В графическом плане — это один из мощнейших движков из всех ныне существующих.

Начиная с 02. 03.2015 движок стал полностью бесплатным при условии, что прибыль от проектов, созданных на основе движка не превышает $3000 за квартал. После превышения нужно будет отчислять Epic Games 5% прибыли от продаж игры

Шоукейс проектов

С помощью Construct 2 можно эффективно и быстро создавать прототипы 2D игры без помощи кода. Поддержка таких платформ, как PC, Mac, Linux, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry 10, Amazon Appstore, Chrome Web Store и браузеры с поддержкой HTML5. 

Порог вхождения минимален — интерфейс программы интуитивно понятен, а логика создается путем построения системы событий и связанных с ними действий. В дальнейшем, в проект можно дописать код — игры, созданные на движке кодируются Javascript.

Construct 2 доступен бесплатно с ограниченным функционалом. Стоимость персональной лицензии со всеми функциями составляет 6399 руб на Steam. Если выручка от выпущенного проекта превысит 5000$, придётся приобрести бизнес-лицензию для коммерческого использования. Бизнес-лицензия не имеет каких-либо отличий от персональной по функционалу, а лишь является дополнительным условием при достижении конкретной суммы с продаж.

Шоукейс проектов

Corona – кросс-платформенный движок, который поддерживает iOS, Android, Windows и Mac с языком программирования Lua с недавнего времени стал полностью бесплатным.

Изначально, движок был представлен в двух версиях. Версия Corona SDK являлась бесплатной, но ограниченной в функционале и без наличия возможности создания офлайновых билдов. Платная – Corona Enterprise, Без ограничений первой версии и доп. инструментарием на борту.

С 22 июня SDK и Enterprise распространяются в лице единого продукта – Corona без каких-либо комиссий с доходов проекта и ограничений по объёму получаемой прибыли.

Монетизация движка осуществляется посредством премиум-поддержки, снятия лого движка с загрузки, процентов с продаж Corona Marketplace и бесплатных плагинов рекламной монетизации.

Шоукейс проектов

Defold — кроссплатформенный движок от компании King. Поддерживает Html5(WebGl), Android 2.3 (API level 9)+, iOS 5.1+, Windows Vista+, OSX 10.7+
Linux и является полностью бесплатным без каких-либо ограничений с момента, как был заявлен в марте этого года на GDC 2016.

Движок предназначен по большей части для работы с 2D проектами, но также поддерживает импорт 3D-мешей. Скриптинг осуществляется посредством Lua. Defold является полностью бесплатным и не имеет каких-либо ограничений по планке достижения дохода проекта. 

Есть хороший FAQ от инди-разработчика Алексея Гулева.

Шоукейс проектов

 

Помимо вышеупомянутых движков, их существует еще превеликое множество: CryEngine 3, App Game Kit, AndEngine, Buildbox, Cocos2D, Game Maker Studio, MOMINIS, Rage Engine, IRM, Linderdaum Engine SDK, DX Studio, Project Anarchy, gameQuery, GameSalad, Godot Game Engine, Crystal Space 3D, Monkey и многие другие.

Отличия могут быть как незначительными, так и достаточно радикальными — порог вхождения, язык программирования, саппорт, тип лицензии, 2D/3D, возможности работы с графикой и другие особенности могут склонить сделать выбор в сторону нужного решения. Если уже сложилась четкая картинка и понимание того, что ожидать от разработки проекта и какой результат должен получиться на выходе — подогнать свои запросы под нужный движок не составит труда. Достаточно ознакомиться с возможностями уже зарекомендовавших себя на рынке, посмотреть шоукейс проектов и задать интересующие вопросы в сообществе или на форуме. В этом случае, решение вряд ли заставит себя долго ждать.

В рамках программы “Менеджмент игровых проектов” мы регулярно проводим различные мероприятия по игровой индустрии, и в частности по игровым движкам. Недавно проводили встречу Unity разработчиков. Записаться на наши мероприятия можно на странице анонсов.

Автор: Михаил Пименов

← Назад к списку

Возможный путь к гибридным электромобилям – Исследовательский центр по сжиганию топлива

Команда Sandia ищет новый путь к гибридным электромобилям: свободнопоршневой двигатель. Названный так потому, что поршень механически не связан с другими системами двигателя, такими как коленчатый вал, двигатель со свободным поршнем может обеспечить большую эффективность, чем его обычные дизельные и бензиновые аналоги. Работая на водороде из возобновляемых источников, он также может однажды дебютировать с нулевым выбросом углерода, заменив бензиновый двигатель в гибридных электромобилях. В качестве дополнительного преимущества свободнопоршневой двигатель может использовать значительный опыт и инфраструктуру, созданную для двигателя внутреннего сгорания.

При спонсорской поддержке Управления транспортных технологий Министерства энергетики США команда Sandia, состоящая из Терри Джонсона, Майка Лейка и Йона Перраса (сейчас на пенсии), исследовала все еще развивающуюся технологию, создав и испытав свободнопоршневой двигатель. Результаты дают ценную информацию другим разработчикам, особенно партнерам по проекту, GM и Мичиганскому университету, которые использовали данные Sandia для калибровки модели конструкции свободнопоршневого двигателя.

Двигатель Sandia

Конструкция двигателя Sandia, разработанная отставным Сэндианом Питером Ван Блариганом, предусматривала сгорание с воспламенением от сжатия однородного заряда (HCCI), высокоэффективную технологию, которая сжимает смесь топлива и воздуха до точки самовоспламенения, устраняя необходимость для свечи зажигания.

Приводимые друг к другу системой отражательной камеры, два противоположных поршня создают сжатие, необходимое для самовоспламенения топлива в центральной камере сгорания.

Конструкторы также выбрали противоположную конфигурацию поршня; также распространены однопоршневые конструкции. «В конструкции с противоположными поршнями два поршня движутся навстречу друг другу внутри цилиндра, куда впрыскивается топливо, создавая достаточно высокое давление и температуру, чтобы вызвать самовоспламенение», — пояснил Терри. «Взрыв отталкивает поршни друг от друга к пневматическим камерам отскока, которые затем сталкивают поршни вместе, чтобы начать цикл заново». Механическая энергия двигателя преобразуется в электрическую с помощью линейных генераторов переменного тока, состоящих из намагниченных поршней и обмоток, окружающих цилиндр.

Испытания прототипа, начавшиеся в 2012 году, были направлены на демонстрацию высокой эффективности свободнопоршневого двигателя и низкого уровня выбросов. Другая цель состояла в том, чтобы показать, что этот тип двигателя можно построить относительно просто, без каких-либо механических сложностей.

Демонстрация потенциальной эффективности

Команда обнаружила, что прототип может достичь эффективности, близкой к 30%, что выгодно отличается от эффективности 25%, ожидаемой для обычных дизельных или бензиновых двигателей, соединенных с генератором/генератором переменного тока. Терри объяснил, что результаты эффективности представляли собой смесь двух разных видов эффективности: тепловой эффективности, меры работы, производимой при сжигании топлива, и механической эффективности (которая включает эффективность генератора переменного тока), меры того, насколько хорошо произведенная работа преобразуется. к электрической энергии.

В то время как тепловой КПД был очень высоким, более 55%, механический КПД был ниже. Терри сказал, что эти результаты помогли команде точно определить источники потери эффективности. «Мы знали, что линейный генератор переменного тока, хотя и изготовленный по индивидуальному заказу, не был оптимизирован для нашей конструкции. Мы также поняли, что трение приводит к значительным потерям».

Эта информация будет полезна другим дизайнерам. «В автомобильной промышленности уже есть действительно хорошие решения для снижения трения, а Питер и его команда уже разработали концептуальный дизайн гораздо более эффективных генераторов», — сказал Терри. «Итак, мы смоделировали дизайнерские решения, но решили не акцентировать внимание на этих направлениях. Нашей целью было тщательно протестировать и понять прототип».

Выбросы все еще неясны

В общем, выбросы от сжигания HCCI представляют собой смешанный пакет. Работая на обычном топливе, HCCI генерирует чрезвычайно низкий уровень выбросов оксидов азота (NOX), но относительно высокий уровень выбросов углеводородов и монооксида углерода. Однако при использовании водородного топлива выбросы NOX могут стать проблемой, которую, как показали исследования, можно решить с помощью технических средств.
Однако в этой области данные команды были неубедительны, объяснил Терри. «К сожалению, нам не удалось запустить двигатель достаточно долго, чтобы получить надежные данные о выбросах. Опять же, с таким новым дизайном вы не всегда можете быть уверены, что найдете. Однако это то, что мы хотели бы изучить подробнее».

Все просто

Часть процесса проектирования заключалась в определении оптимального метода обеспечения синхронного движения двух поршней, поскольку любая разница во времени между поршнями вызывает нежелательную вибрацию. В большинстве противоположных конструкций поршней используется механическая связь для синхронизации поршней. Стремясь к простоте, команда CRF изучила другой вариант: пассивную синхронизацию поршней с помощью электромагнитной силы, создаваемой линейными генераторами переменного тока.

Результаты группы показали, что пассивная синхронизация достижима, но, возможно, недостаточно надежна для практичного дизайна. Коммерческим системам, вероятно, потребуется использовать линейные генераторы переменного тока для активного управления синхронизацией поршня.

Взгляд в будущее

Всего было построено всего несколько современных свободнопоршневых двигателей. Правительство Германии профинансировало разработку однопоршневого двигателя, а Toyota R&D также имеет демонстрационный двигатель, который работал несколько часов подряд.

«Создав и протестировав конструкцию с противоположно расположенными поршнями, Sandia подтвердила доверие к этой концепции, и наши данные привлекают внимание всего мира», — сказал Терри. «Помимо демонстрации потенциала высокой эффективности, наша конструкция точно определила области, на которых следует сосредоточиться для достижения высокой эффективности, которую может предложить свободнопоршневой двигатель».

Начните свои творческие проекты и загрузите Unity Hub

Загрузите Unity

Загрузите самую популярную в мире платформу разработки для создания 2D- и 3D-мультиплатформенных игр и интерактивных приложений.

Скачать для Windows Посмотреть другие планы Unity

Unity 2022 LTS уже здесь. Загрузить сейчас

Создайте с помощью Unity в три шага

1. Загрузите Unity Hub

Следуйте инструкциям на экране, чтобы получить указания по процессу установки и настройки.

Загрузить для Windows
Загрузить для Mac
Инструкции для Linux

2. Выберите версию Unity

Установите последнюю версию Unity, более раннюю версию или бета-версию с последними функциями, находящимися в разработке.

Посетите архив загрузки

3. Начните свой проект

Начните создавать с нуля или выберите шаблон, чтобы быстро запустить свой первый проект. Получите доступ к обучающим видео, предназначенным для поддержки создателей, от новичков до экспертов.

Ознакомьтесь с нашим руководством по адаптации Pro

ОС:
Windows 7 SP1+, 8, 10, только 64-разрядные версии; Mac OS X 10.13+; Ubuntu 16.04, 18.04 и CentOS 7.

Графический процессор:  
Видеокарта с возможностями DX10 (шейдерная модель 4.0).

Используйте Unity Hub для управления несколькими установками редактора Unity, создания новых проектов и доступа к своей работе.

Узнать больше

Упростите свой путь

В Unity Hub есть увлекательные пошаговые схемы обучения, которые помогут новым пользователям быстрее стать творцами.

Загрузите шаблон Runner сегодня

Новые наборы функций шаблона Runner от Unity облегчают создание собственных уникальных высококачественных игр в популярном жанре, которые будут выделяться в магазинах приложений.

Узнать больше

Персонализация с помощью модов

Поднимите удовольствие от создания игр на совершенно новый уровень. С помощью мини-приключений, которые мы называем творческими модами, вы можете легко добавить в игру свой собственный уникальный стиль и идеи.

Просмотреть LEGO Creative Mods

Поделитесь своей игрой

Продемонстрируйте свои новые навыки и получите мгновенный отзыв. Всего за несколько шагов вы можете опубликовать игровую версию своей игры в Интернете, чтобы поделиться ею с кем угодно.

Исследуйте Unity Play

Планы и цены

Мы предлагаем ряд планов для всех уровней знаний и отраслей.

Все планы бесплатны.

Узнать больше Сравнить планы

Выпуски

Просмотрите и загрузите различные выпуски, доступные для Unity.

Долгосрочная поддержка Unity (LTS)

Выпуск для создателей, которые ценят максимальную стабильность и поддержку для своего следующего проекта. LTS-версия объединяет функции и улучшения, внесенные в течение года, в единую установку. Это наш выпуск по умолчанию, и он рекомендуется для создателей, которые собираются заблокировать производство на определенной версии Unity.

Загрузите последнюю версию LTS

Tech Stream

Tech Stream предназначен для авторов, которые ценят ранний доступ к новым функциям, чтобы подготовиться к будущим проектам. Эти версии в первую очередь рекомендуются для этапов подготовки к производству, обнаружения и прототипирования, но их можно использовать для подготовки к следующей LTS, обеспечивая более раннее внедрение функций.

Узнайте больше о Tech Stream

Предварительная версия технологии

Получите ранний доступ к нашим новейшим функциям и помогите нам улучшить качество, предоставив ценные отзывы.

Скачать бета-версию

Ресурсы

Поддержка и услуги

Не останавливайтесь на достигнутом. Мы предлагаем различные варианты поддержки и услуг, чтобы вы могли получить необходимую помощь в нужное время.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *