Баян что значит в интернете: баян | это… Что такое баян?

Интернетовский «баян»: что значит это слово?

Наверняка многие пользователи интернета сталкивались с таким понятием, как баян. Что значит это слово, знают многие, но не все, поэтому для некоторых эта статья окажется познавательной.

Чаще всего слово «баян» можно увидеть на различных форумах, в чатах, а также в социальных сетях, например «ВКонтакте». Допустим, группа или паблик выставляет интересную картинку или смешной анекдот. Хоть один из участников да скажет о том, что это баян. Что значит это слово, поинтересоваться, конечно, можно, но нежелание быть обсмеянным вряд ли позволит незнающим это сделать. Проще всё узнать самому. Между тем информация о том, что значит баян в «ВК», так и остаётся вопросом, на который приходится искать ответ.

Определение

Если вы «находитесь» в интернете не один год, вы наверняка заглядываете на разные сайты. Вы видите картинки, читаете посты и забавные/страшные/грустные истории, удивляетесь, смеетесь или не испытываете ничего. Тем не менее вы запоминаете те изображения или рассказы, что вам попались на глаза. Проходит несколько лет, и вот вы видите в одной из групп «ВК», например, ту самую картину, которую некогда видели на другом сайте или в другой группе, или в этой же. Вы точно знаете, что видели изображение, причём не вчера/позавчера/на прошлой неделе, а именно давно, несколько лет назад. Это и есть баян, что значит «несвежая» информация, шутка или картинка.

Итак, из вышесказанного выносим полноценное определение. Баян – слово, выражающее неодобрение лиц того факта, что им показывают информацию, новость, картинку, шутку и т. д., которая либо давно разгуливает по интернету, либо уже была в этом же месте раньше (например, повторяющийся в группе в «ВК» один и тот же пост). Вот, что значит баян в интернете.

Происхождение

У большинства слов или фраз есть происхождение, и «баян» не исключение. Был некогда анекдот: «Хоронили тёщу. Порвали два баяна». Он настолько часто постился на одном и том же сайте, что окончательно надоел всем участникам. Негативные комментарии лились рекой, среди которых в какой-то момент начали появляться слова вроде «баян», что значит в переводе «снова этот надоевший анекдот про эти надоевшие баяны». Кто-то подхватил, пустил в интернет, и понеслось – это слово начало расползаться повсюду в слегка модернизированном смысле, чем в него вкладывали изначально.

Другая версия, пусть и менее правдоподобная, но также имеющая право на существование такая: чтобы не писать одно и то же слово по несколько раз, люди стали употреблять знак -//- для обозначения повтора. Поскольку эти символы похожи на баян, а пользователи интернета, которые сами писали эти знаки при письменной речи, стали обозначать ими именно непригодную для «свежей новости» информацию, появилось название «баян».

Схожие понятия

Синонимом к слову «баян» является фраза «бородатый анекдот». Именно это словосочетание наиболее приближено к его смыслу. Правда, «баян» распространяется на более масштабный контент. То есть, например, увиденную в 13-ый раз грустную историю о котике можно назвать баяном, но нельзя — бородатым анекдотом. А смешной рассказ о какой-нибудь собаке, которая появляется где-то чуть ли не каждый день, можно назвать и так, и так.

Бородатый анекдот – это термин, означающий шутку, которая уже давным-давно всем известна. Название у него такое потому, что, высмеивая человека, его рассказавшего, люди говорили, что, мол, ещё их деды смеялись над этой «забавностью». А поскольку при воспоминании о дедушках приходят ассоциации с бородатыми мужчинами, пошло схожее название.

Итог

Да, баяны многих раздражают. Но никогда нельзя забывать о тех, кто, возможно, не видел знаменитую картинку или историю. Некоторые редко заходят в интернет, поэтому для них большинство получаемой информации кажется новой, а значит, пока есть спрос, будут рождаться предложения. Пока в интернете появляются новые пользователи, баяны были, есть и будут.

Что такое баян на молодежном сленге, определение

В интернете, в частности в социальных сетях и форумах, часто пишут «баян». Современной молодежи это понятно, а вот более взрослая аудитория недоумевает. Так что же это за слово? Что оно означает? И откуда взялось такое понятие? С какой целью и кто его использует?

Существует мнение происхождения понятия «баян» от старого анекдота. Над анекдотом смеялись еще в детстве: «Хоронили вчера тещу — два баяна порвали». И все слышали эту историю, но об этом не ведали авторы постов, печатали ее снова и снова. Как результат, множество пабликов напечатали один анекдот сотни раз, подписчики начали писать «баян» в качестве нарицательного.

Существует множество версий появления данного термина. Например, что это аббревиатура: «Бородатый, Анекдот, Явно, Надоевший» или «Было? Я не знал». Существуют и другие версии, некоторые своими корнями уходят в древнюю историю.

Точно как появился термин «баян» не скажет уже никто. На просторах сети первыми начали «баян» активно использовать так называемые «Подонки». Представляют собой интернет-субкультуру, которой свойственно аморальное поведение, высказывания. В свое время были очень популярны среди молодого поколения.

Область применения термина «баян»

Понятие прижилось и закрепилось в интернете в качестве слова обозначающего нечто устаревшее, и о чем уже все и так знают.

Сегодня слово «баян» определяет:

  • Старую картинку, мем, увиденную оппонентом;
  • Старое видео;
  • Широко известную информацию;
  • Устаревшие новости.

Носит понятие негативный характер. Данным высказыванием пользователь показывает возмущение информационной безграмотностью оппонента. Сейчас слово приобрело широкую огласку и его употребляют практически все интернет пользователи.

Какая информация может быть «баяном»

Бояном может быть любая информация, появляющаяся в одном ресурсе более одного раза. Теоретически, если новость была опубликована в других пабликах и все ее знают, но на одном паблике ее выпускают впервые, соответственно, «баяном» не является.

Это может быть предложенная, надоевшая тема, заезженные комментарии типа: «Хороший тамада! И конкурсы интересные!». В таком случае рассказчика, комментатора встречает неодобрительная оценка его высказываний, которые обладают нулевой информацией.

«Баянная» информация вызывает негативную реакцию, некоторые сознательно пользуются ею, для провокации. Зачем так делать? Возможна вирусная реклама. Когда человек эмоционально нестабилен, он по другому воспринимает информацию и можно подтолкнуть оппонента к необходимым действиям.

Но такими приемами пользуются только профессионалы НЛП. Современные комментаторы, пишущие «баян» под постами и видео, добиваются лишь внимательности админа к наполнению пабликов. Высказывание:

«Уважаемый, Администратор! Прошу обратить внимание на факт, что сия история публикуется в паблике семнадцатый раз. Оный факт несколько раздражает, мой интерес к группе угасает, уверен многие поддержат! Примите меры! В противном случае, вынужден буду отписаться от вашей новостной рассылки».

Сейчас заменяется простым:

«Баян! Отписка!»

При этом несет идентичную смысловую нагрузку.

Близкие синонимы к термину «баян»

Высказывание «баян» можно увидеть в чатах, комментариях, форумах. В обсуждениях неловко спросить о значении данного термина. И чтобы не прослыть несовременным человеком, приходится искать информацию в мировой паутине. Все чаще сейчас заменяют само слово картинкой инструмента или скобками или знаком -//-.

Самым близким синонимом к слову «баян» является понятие «бородатый анекдот», но не всегда совпадает. К примеру, смешную историю, услышанную десятый раз, можно назвать «бородатым анекдотом» и «баяном». А вот грустную историю можно только «баяном», но не «бородатым анекдотом».

Понятие «бородатый анекдот» появилось до «баяна». Сам термин означает, что смешную историю слышали все много раз и давно и рассказчика подначивают, что над этой шуткой еще деды смеялись. Дед ассоциируется с длинной бородой, поэтому и бородатый.

Когда в сети пропадут «баяны»

Да, истории, которые много раз слышали, или просто баяны многим надоели и раздражают. Но ведь не всем же сидеть все время возле монитора и мониторить все событиями и следить за новыми мемами. И люди заходят в интернет и социальные сети для получения информации и для них она новая. Следовательно, баяны из сети никуда не денутся, поскольку на них есть спрос. Интернет ежедневно пополняется новыми пользователями, так что баяны были, есть и будут.

Поделитесь статьёй в социальных сетях:

[posts_listed_single numposts=»3″ offset=»0″ categoryin=»18″]

[posts_listed_single numposts=»3″ offset=»0″ categoryin=»19″]

Adblock
detector

Баян I — Энциклопедия всемирной истории

Баян I (годы правления 562/565-602 гг. н.э.) был царем аваров, конфедерации разнородных людей, которые мигрировали из региона Монголии, к северу от Китая, в 552 г. н.э. и пришли в контакт с Восточной Римской империей c. 557 г. н.э. Баян I считается величайшим царем аваров за свои военные и политические способности. Он не только защитил свой народ от гоктюрков, преследовавших их из Монголии после падения империи Жужань (известной как Жужанский каганат) на востоке, но и провел с ними серию успешных кампаний, чтобы победить гепидов Паннонии. перехитрил короля лангобардов Альбоина в борьбе за контроль над землей и бросил вызов господству Восточной Римской империи. Он основал Аварскую империю в районе Паннонии, установив свою столицу в том же месте, которое Аттила Гунн объявил своей собственной, и расширил эту империю, охватив территорию далеко за пределами первоначальных границ Паннонии, в которую они впервые прибыли. После смерти Баяна I в 602 г. н.э. Аварская империя начала приходить в упадок, пока не была окончательно завоевана франками в 79 г.

6 г. н.э., и авары перестали существовать как отдельная культурная и политическая единица.

Баян I и Восточная Империя

Баян I — первый зарегистрированный король аваров и, подобно Аттиле, был лидером, который объединил и усилил свой народ.

Баян I впервые входит в историю с миграцией аваров в район Причерноморской травяной степи (область, соответствующая современной Украине, России, Казахстану) из Средней Азии после падения империи Жужан. Их преследовали их враги гоктюрки, свергнувшие господство жужаней в Монголии, и, как беженцы, они искали безопасную родину, которую они могли бы заселить, а затем защитить. Историк Эрик Хильдингер описывает первоначальный приход Баяна к власти после миграции аварцев: «Вскоре после этого, в 565 году, Баян взошел на аварский трон как каган, или великий хан. Авары были первыми, кто использовал этот термин, который впоследствии сохранился среди степных народов. Баян был величайшим из их предводителей» (76).

Удалить рекламу

Реклама

Историк Х. Х. Ховорт утверждает, что «аварами в то время руководил вождь, которого, если бы мы знали больше, мы, вероятно, сравнили бы с Аттилой и Чингисханом. Его звали Баян» (732). Баян I — первый зарегистрированный царь аваров и, подобно Аттиле, был лидером, который объединил и укрепил свой народ. Он поднял аварцев из группы беженцев, спасавшихся от своего угнетателя, до господствующего народа региона Паннония.

По поводу происхождения авар и их бегства на запад историк Питер Хизер пишет:

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

[Авары] были следующей крупной волной первоначально кочевых конных воинов, после гуннов, которые смели Великую евразийскую степь и построили империю в Центральной Европе. К счастью, мы знаем о них гораздо больше, чем о гуннах. Авары говорили на тюркском языке и ранее играли главную роль в качестве доминирующей силы крупной кочевой конфедерации на окраинах Китая. В начале шестого века они уступили это положение конкурирующей силе, так называемым западным тюркам [гоктюркам], и прибыли на окраины Европы в качестве политических беженцев, заявив о себе с посольством, явившимся ко двору Юстиниана в 558 г.

( 401)

Хотя, как утверждает Хизер, «мы знаем об [аварах] больше, чем о гуннах», о Баяне I мы знаем значительно меньше, чем об Аттиле. Поведя свой народ на запад, он почти сразу вступил в контакт с императором Византийской империи. Юстиниан I (482-565 гг. н.э.) согласился нанять их для борьбы с другими племенами в регионе в качестве наемников и отправил их в путь. Авары безжалостно истребляли врагов Юстиниана I и рассчитывали, что их отношения с империей сохранятся, а в противном случае пытались найти регион, в котором они могли бы поселиться9.0003

Восточная Римская империя, 6 век н.э.

Уильям Р. Шеперд (общественное достояние)

Хотя теперь они были наняты могущественной Византийской империей, им по-прежнему была нужна собственная родина, где они могли бы чувствовать себя в безопасности от преследующих турок. Баян I попытался повести свой народ к югу от реки Дунай, но ему помешали римляне. Затем он повел авар на север, но столкнулся с сопротивлением франков под предводительством их короля Сигеберта I. Они продолжали кочевничать на службе Рима до смерти Юстиниана в 565 г. н.э. Его преемник Юстин II (ок. 520–578 гг. Н. Э.) Разорвал их контракт, и когда аварское посольство попросило разрешения пересечь южный Дунай, ему было отказано. Они снова пытались прорваться на север, но были отбиты армией Сигеберта. Затем Баян I обратил свое внимание на Паннонию или, согласно другим источникам, был приглашен туда Юстином II, чтобы вытеснить гепидов.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Баян I и Албоин

Лангобарды под командованием Альбоина уже находились в Паннонии в конфликте с гепидами, контролировавшими большую часть региона. Как и в случае с аварами, источники расходятся во мнениях относительно того, мигрировали ли лангобарды в Паннонию самостоятельно или были приглашены империей для изгнания гепидов. Баян I хотел взять столицу Сирмиум, но не знал этой области и нуждался в помощи тех, кто лучше знал ее. Он объединился с Альбоином и лангобардами, и в 567 году н.э. две армии объединились, чтобы сокрушить гепидов между собой. Баян I уже обсудил условия союза с Альбоином: если они победят, аварам будут переданы гепидские земли, богатства и люди в качестве рабов, а лангобарды смогут продолжать беспрепятственно жить в этом регионе. Альбоин, скорее всего, согласился на эти неравные условия, потому что Баян I пригрозил ему завоеванием, если он откажется. Однако это остается предположением, и неизвестно, почему Альбоин решил принять невыгодные условия союза.

Альбоин из Нюрнбергских хроник

Мишель Вольгемут, Вильгельм Плейденвурф (общественное достояние)

Войска сошлись в битве на некотором расстоянии от Сирмиума, и гепиды под предводительством своего короля Кунимунда потерпели поражение. Источники различаются в отношении того, что произошло впоследствии: по некоторым данным, Баян I убил Кунимунда, а его череп превратился в чашу для вина, которую он затем подарил Альбоину как товарищу по оружию, в то время как, по другим данным, Альбоин убил Кунимунда и заставил его череп в чашу, которую он затем носил на поясе. Кто бы ни убил короля гепидов, его череп позже способствовал смерти Альбоина.

Удалить рекламу

Реклама

Войска авар и лангобардов шли на Сирмий, но гепиды уже призвали на помощь Восточную империю, согласившись сдать им город в обмен на помощь; к тому времени, когда Баян I и Альбоин достигли Сирмиума, он был хорошо защищен, и они были отброшены. Поскольку они не подготовились к длительной осаде, армии отступили.

Расцвет Аварской империи

Хотя Сирмиум остался незахваченным, авары теперь контролировали большую часть Паннонии, а лангобарды обнаружили, что сделка, которую они заключили ранее, была плохой. Альбоин попытался заключить союз с гепидами против аваров, женившись на дочери Кунимунда Розамунде, которую он взял после битвы. Однако было уже слишком поздно, поскольку авары были просто слишком сильны, чтобы сопротивляться. В 568 г. н.э. Альбоин вывел свой народ из Паннонии в Италию, где в 572 г. н.э. он был убит в результате заговора, задуманного его женой, чтобы отомстить за своего отца. По словам Павла Дьякона, убийство Альбоина произошло в результате его пьяного настояния на том, чтобы его жена пила из черепа своего отца.

Убийство Албоина

Каталог аукциона Dreweatts (общественное достояние)

Когда лангобарды ушли, а гепиды побеждены, Баян I приступил к созданию своей империи на равнинах Паннонии. То, что, по-видимому, была основная «аварская» этническая группа среди более крупной аварской конфедерации, видно из некоторых военных решений и указов Баяна I. Историк и ученый Денис Синор пишет:

Убрать рекламу

Реклама

Этнический состав Аварского государства не был однородным. За Баяном последовало 10 000 подданных воинов-кутригуров уже во время завоевания гепидов. В 568 году он послал их вторгнуться в Далмацию, утверждая, что потери, которые они могут понести в борьбе с византийцами, не повредят самим аварам. (222)

Под предводительством Баяна I авары распространились по Паннонии во всех направлениях, и за счет завоеваний он расширил свою империю. Ряд славян последовали за аварами в Паннонию, и теперь они были подданными аварского правления, и, казалось, к ним относились с таким же пренебрежением, как к кутригурским солдатам. Баян I руководил выбором аварской базы операций на их новой родине. Историк Эрик Хилдингер комментирует это, написав:

Авары основали свою штаб-квартиру рядом со старой столицей Аттилы столетней давности и укрепили ее. Он был известен как «Кольцо». Хорошо обосновавшись в Паннонии, Баян снова сразился с франками Сигеберта и победил их в 570 году. Десять лет спустя Баян напал на византийскую территорию и захватил город Сирмий на реке Сава. За этим последовали дальнейшие походы против византийцев: авары взяли Сингидунум (Белград) и опустошили Мезию, пока не потерпели поражение под Адрианополем в 587 году. Византийцам это должно было показаться повторением гуннской агрессии пятого века. (76)

Аварское завоевание

Теперь, когда Сирмиум был захвачен и эффективно функционировал из Кольца, Баян I продолжил свои завоевания. Кристоф Баумер пишет, как Баян I погнал свои армии на Балканы и потребовал дань от Восточной империи за мир, а затем «вместе с побитыми славянами, которых они ругали как своего рода« пушечное мясо », вторглись в Грецию в 580-х годах » (Том II, 208). В войне они действовали тактикой, аналогичной той, которую использовали гунны столетием ранее. Как и гунны, авары были искусными наездниками. Баумер отмечает, что «железное стремя попало в Европу только с вторжением аваров во второй половине шестого века». Стремя «давало возможность ездить сидя на корточках или почти стоя, что улучшало подвижность всадника, но и усиливало удар атакующей кавалерии» (Том I, 86). Стремя значительно усилило и без того грозную аварскую кавалерию и сделало ее самой грозной и непобедимой конной силой со времен гуннов. Баумер пишет:

В своем знаменитом военном справочнике Strategikon византийский император Маврикий (годы правления 582–602) метко описал боевой стиль авар, которых он сравнивал с гуннами, следующим образом: «они предпочитают сражения на дальней дистанции, засады, окружая своих противников, имитируя отступление и внезапное возвращение, а также клиновидные построения . .. Когда они обращают своих врагов в бегство, они не довольствуются, как персы, римляне и другие народы, преследованием их на разумном расстоянии и грабят их имущество, но не унимаются вовсе, пока не добились полного уничтожения своих врагов… Если битва сложится удачно, не торопитесь преследовать врага и не ведите себя небрежно. Ибо этот народ [степные кочевники] не отказывается, как другие, от борьбы, когда ему становится хуже в первой битве. Но пока их силы не иссякают, они пробуют всевозможные способы напасть на своих врагов. (Том I, 265-267)

Юстин II начал войну против Сасанидской империи в 572 г. н.э., и, когда имперские силы были оттянуты на восток, Баян I вторгся дальше на византийские территории. Он требовал все большей и большей дани и разбивал посланные против него имперские армии. Только в 592 г. н.э., с завершением войны империи с Сасанидами, император Маврикий смог послать достаточно сильную армию против Баяна I. Авары были изгнаны с Балкан и обратно в Паннонию имперскими войсками. при генерале Приске почти до их столицы. Авары, скорее всего, были бы уничтожены в массовом порядке, если бы не восстание в Константинополе, известное как восстание Фоки в 602 году нашей эры.

Удалить рекламу

Реклама

В это же время на Балканах вспыхнула чума и охватила окружающие регионы. Вполне вероятно, что Баян I был одной из многих жертв болезни. Историк Х. Х. Ховорт, эсквайр, отмечает:

.

Мы больше не читаем о Баяне, и кажется, что он умер примерно в это время, может быть, от уже названной моровой язвы. Не исключено, что именно эта чума и потеря их великого вождя позволили Приску так легко одерживать свои победы … считался одним из самых успешных полководцев и самым могущественным правителем. (777)

Баяну I наследовал его сын, который попытался продолжить империю своего отца. В 626 г. н.э. он возглавил кампанию против Константинополя в союзе с Сасанидами в нападении с суши и моря. Мощные укрепления Феодосийских стен (построенные во время правления Феодосия II, 408–450 гг.) отразили нападение с суши, в то время как византийский флот отразил нападение с моря, потопив многие аварские корабли. Кампания закончилась полным провалом, и уцелевшие авары вернулись домой, в Паннонию. Как отмечает Ховорт, авары никогда больше не будут обладать той военной и политической властью, которую они имели под руководством Баяна I. Как и Аттила, его властная личность и военный талант не будут жить в его сыновьях. После 630 г. н.э. Аварская империя начала приходить в упадок и была окончательно завоевана франкским Карлом Великим в 79 г.6 CE с относительной легкостью. По сути, Аварская империя началась и закончилась с Баяном I.

Редакционное обозрение Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Лучший филиппинский сленг и забавные выражения

Как и в случае с любым другим языком, чтобы по-настоящему бегло говорить на тагальском и понимать филиппинцев, вам необходимо выучить повседневные филиппинские выражения. Тагальский постоянно меняется — есть филиппинские идиомы, восходящие к эпохе наших бабушек и дедушек, выражения, на которые повлияла испанская и американская колонизация, а также уличный сленг, отсылающий к поп-культуре. Чтобы вы начали свой опыт изучения тагальского языка, вот 10 филиппинских выражений, которые не только помогут вам смешаться с местными жителями в этой стране Юго-Восточной Азии, но и придадут вам серьезного уличного авторитета.

1. Анак нг ___!

Значение: Сын ___!

Использование: Филиппинское выражение, выражающее раздражение. Просто заполните пропуск любым существительным на тагальском языке, но наиболее часто используемые филиппинцами kamote (сладкий картофель), pating (акула), tokwa (тофу), teteng (без прямого перевода) и tinapa (копченая рыба). Это похоже на то, как американцы используют выражение «Сукин сын!»

Пример: Anak ng tokwa! Натало на наман ако. (Сын тофу! Я снова проиграл. )

2. Диба?

Значение: «Правильно?» или «Не так ли?»

Использование: Одно из самых простых для изучения тагальских выражений, diba может быть помещено в начале или конце вашего вопроса, и вы можете добавить diba в свои английские предложения, чтобы это звучало так, как будто вы знаете тагальский (тагальский-английский) .

Пример:
На тагальском: Taga dito ka, diba? (Вы отсюда, да?»)
По-таглиш: Еда вкусная, диба? Диба, ты из Манилы?

3. Susmaryosep

Значение: Сокращение имени Иисуса, Марии и Иосифа

Использование: В качестве междометия, особенно когда вы злитесь, расстроены или не верите. Вы также можете использовать более короткие версии «Sus!» и «Мариосеп!»

Пример: Niloko na naman siya ng asawa niya? Сусмариосеп! (Опять муж ей изменил? Сусмарёсеп!)

4. Хай нако!

Значение: Hay niko означает «вздох», но hay naku не имеет прямого перевода. Некоторые лингвисты говорят, что оно происходит от фразы «Нанай ко по!» что означает «О, моя мать!»

Использование: Hay nako лучше всего используется для выражения разочарования или раздражения, например, «Боже мой», «Боже мой», «Боже мой» или «О, о!». Это также название запоминающейся филиппинской песни, которую мы рекомендуем вам послушать, если вы хотите научиться правильно произносить это тагальское выражение.

Пример: Ваш друг говорит: «Сегодня утром у меня украли мобильный телефон». Ваш ответ: «Хай наку!»

5. Ано ба?

Значение: Ano означает «что», а ba — непереводимое слово, которым филиппинцы любят приправлять свои разговоры. — Ано ба? похоже на американское выражение «Что за?!»

Использование: При спокойном вопросе «Ано ба?» просто означает «Что?» но когда вы говорите это как междометие, это означает, что вы раздражены, оскорблены или разочарованы человеком, с которым разговариваете. Для максимального эффекта произносите его так: а-ну-ба! Другие версии: «Ано ба ян!» что буквально переводится как «Что это такое», но имеет тот же эффект, что и хай наку; и «Ано ка ба?» что означает: «Кто ты?»

Пример: Ваш друг называет вас глупым. Вы отвечаете: «Ано ба!»

6. Саян!

Значение: В качестве существительного оно означает «отходы», но может также использоваться как глагол «отходы».

Использование: В переводе с филиппинского языка это означает «Какая трата!» потому что вы разочарованы тем, что было потеряно или почти достигнуто.

Пример: Nabuhos ko yung tasa ng kape. Саян! (Я пролил свою чашку кофе. Какая трата!)

7. Ганон?

Значение: Сокращенное тагальское слово ganoon (произносится как га-но-он), ганон означает «вот так».

Использование: Говоря «Ганон?» с интонацией недоверия может означать: «Правда?» или «Это так?» Менее саркастическая версия — «Талага?» Чтобы перейти на более высокий уровень сленга, попробуйте «May ganon?»

Пример:
1. Ваш бывший парень говорит: «Huwag na tayong mag-usap». (Давайте не будем больше говорить.) Ваша реакция: «Ганон?»
2. Кто-то делает вам комплимент. Вы отвечаете: «Талага?»

8. Есть?

Значение: Сокращение от «Anong ngyari?» что означает: «Что случилось?»

Использование: Несколько недавний филиппинский сленг, anyare — это риторический и более крутой способ спросить: «Что случилось?»

Пример: Вы, наконец, приходите в бар, но обнаруживаете, что ваши друзья уже мертвецки пьяны. — Аньяре?!

9. Ансабе?

Значение: Сокращение от «Anong sinabi?» что означает: «Что он/она сказал?»

Применение: «Ансабе?» это риторический способ спросить, что человек только что сказал.

Пример: Ваш обычно циничный друг вдруг начинает поэтично отзываться о девушке, в которую он влюблен. Вы отвечаете: «Ансабе?»

10. Бахала на!

Значение: Бахала означает «забота» или «ответственность», а на означает «уже».

Использование: Когда кто-то использует филиппинское выражение «Бахала на!» это означает, что он/она доверяет неопределенность ситуации высшему существу, природе или судьбе. Если вы хотите повысить свой уровень владения уличным тагальским сленгом, включите в предложение Бэтмена (да, супергероя), то есть «Бахала на си Бэтмен!» Перевод: «Пусть Бэтмен решает (или берет на себя ответственность)!» Мы не можем точно определить, когда в истории появился Бэтмен, но это выражение существует уже много лет.

Пример:
1. Вы впервые едите филиппинскую уличную еду и не уверены, выдержит ли ваш чувствительный желудок. Вы говорите: «Бахала на!»
2. 2. Ваш крайний срок через час, но вы еще даже не приступили к проекту. Ваш коллега по офису спрашивает вас, можете ли вы справиться с этим. Вы отвечаете: «Бахала на си Бэтмен!»

Версия этой статьи о филиппинских выражениях ранее была опубликована 2 апреля 2015 г. и обновлена ​​18 февраля 2021 г.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *