Аватара что это значит: Аватар — что это такое? Определение, значение, перевод

Аватары | это… Что такое Аватары?

Авата́ра (санскр. अवतार, avatāra?, «нисхождение») — термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения явления или воплощения Бога (Ишвары или Бхагавана) на планете Земля.[1]

В индуизме, и в частности в вайшнавизме, доктрина аватары представляет собой идею о том, что Всевышний время от времени нисходит в материальный мир из мира духовного с целью восстановить принципы дхармы и явить свои духовные игры.[2]

Чаще всего термин употребляется для обозначения воплощений Вишну, который в вайшнавской традиции индуизма выступает как Верховная ипостась Бога.[1] Наиболее известной из аватар Вишну является Кришна.[1] В таких кришнаитских течениях вайшнавизма, как нимбарка-сампрадая, пуштимарга и гаудия-вайшнавизм, Кришну почитают как изначальную ипостась Бога и источник всех аватар.[1] В некоторых пуранических писаниях индуизма описывается, что Шива, Деви и Ганеша также нисходят в форме аватар.

[3][1]

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Аватары Вишну
    • 2.1 Дашаватары Вишну
    • 2.2 Аватары Вишну в «Бхагавата-пуране»
  • 3 Другие виды аватар в вайшнавизме
    • 3.1 Пуруша-аватары
    • 3.2 Гуна-аватары
    • 3.3 Манвантара-аватары
    • 3.4 Шактьявеша и авеша аватары
  • 4 Аватары вне ортодоксального индуизма
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Этимология

Санскритское слово аватара (санскр. अवतार, avatāra?) в буквальном переводе означает «нисходить» (аватарати) и подразумевает нисхождение Бога в более низкие сферы бытия с определённой целью. Несмотря на то, что основное значение термина аватара — «нисхождение», его как правило переводят на русский язык как «воплощение», — перевод, который уводит от правильного значения слова по причине того, что в основном используется для описания понятия воплощения в христианстве.

В христианском богословии, Бог буквально воплощается «во плоти», тогда как аватары Бога в индуизме являются вечными формами или ипостасями Бога, которые нисходят в материальный мир сохраняя свою всецело духовную природу.[4] «Явление» или «проявление» являются наиболее подходящими терминами для правильной передачи значения понятия аватары.[4]

Аватары Вишну

Наиболее традиционными формами аватар в индуизме выступают аватары Вишну, которые обстоятельно описываются в Пуранах. Главными аватарами Вишну являются десять маха-аватар (великих аватар) — так называемые даша-аватары (от санскр. दश, daśa?, «десять»).

Дашаватары Вишну

10 аватар Вишну

Основная статья: Дашаватара

Список даша-аватар даётся в «Гаруда-пуране» (1.86.10-11). Там также выделяются те аватары, чья миссия была наиболее важной.[5] Большинство аватар в этом списке характеризуются как лила-аватары. Первые четыре появились в Сатья-югу (первую из четырёх юг, или эпох, в индуистском цикле времени). Следующие три аватары снизошли в Трета-югу, восьмое воплощение в Двапара-югу и девятое в Кали-югу. Предсказано, что десятая аватара появится в конце настоящей эпохи Кали-юги примерно через 427 000 лет.[6]

  1. Матсья («рыба») — явился в Сатья-юге
  2. Курма («черепаха») — явился в Сатья-юге
  3. Вараха («вепрь») — явился в Сатья-юге
  4. Нарасимха («человеколев») — явился в Сатья-юге
  5. Вамана («карлик») — явился в Трета-юге
  6. Парашурама («Рама с топором») — явился в Трета-юге
  7. Рама или Рамачандра, принц и царь Айодхьи, явился в Трета-юге. Воплощение Вишну как идеального царя и мужа.
  8. Кришна («тёмный») — явился в Двапара-юге вместе со своим братом Баларамой. В некоторых традициях вайшнавизма, таких как гаудия-вайшнавизм, Нимбарка-сампрадая и Валлабха-сампрадая, Кришна считается не аватарой, а сваям-бхагаваном — Верховной ипостасью Бога и источником как всех аватар, так и самого Вишну. Согласно «Бхагавата-пуране», брат Кришны Баларама был воплощением Ананта-шеши. Большинством течений в вайшнавизме Баларама также принимается как аватара Вишну. В версиях списка даша-аватар, в которых не содержится упоминание о Будде, Баларама упоминается как девятая аватара Вишну. Со смертью Кришны закончилась Двапара-юга и началась Кали-юга.
  9. Будда (означает «просветлённый», «пробужденный») — явился в Кали-югу (как Сиддхарта Гаутама), принц Капилавасту.
  10. Калки («вечность», или «время», или «разрушитель порока») — ожидается, что он появится в конце Кали-юги, настоящей эпохи в индуистском временном цикле, которая закончится в 428 899 году н. э..

Аватары Вишну в «Бхагавата-пуране»

В первой песне «Бхагавата-пураны» перечислены 22 аватары Вишну:[7]

  1. Кумары — четверо сыновей Брахмы[8]
  2. Вараха — «вепрь»[9]
  3. Нарада — «путешествующий мудрец»[10]
  4. Нара-нараяна — «близнецы»[11]
  5. Капила — «философ»[12]
  6. Даттатрея — объединённая аватара тримурти[13]
  7. Ягья — Вишну, временно сыгравший роль Индры[14]
  8. Ришабхадева — отец царя Бхараты[15]
  9. Притху — царь, который сделал землю красивой и привлекательной[16]
  10. Матсья — «рыба»[17]
  11. Курма
     — «черепаха»[18]
  12. Дханвантари — основатель Аюрведы[19]
  13. Мохини — красивая, очаровательная женщина[19]
  14. Нарасимха — человеколев[20]
  15. Вамана — «карлик»[21]
  16. Парашурама — «Рама с топором»[22]
  17. Вьяса — составитель Вед[23]
  18. Рамачандра — царь Айодхьи[24]
  19. Баларама — старший брат Кришны[25]
  20. Кришна — пастушок[25]
  21. Будда[26]
  22. Калки — «разрушитель»[27]

Кроме этих 22 аватар, позднее в тексте «Бхагавата-пураны» описываются ещё три аватары:

  1. Пришнигарбха («родившийся у Пришни»)[28]
  2. Хаягрива («конь»)[29]
  3. Хамса («лебедь»)[30]

После описания Калки аватары, в «Бхагавата-пуране» говорится, что аватары Вишну неисчислимы.

[31] Однако, перечисленные выше 25 аватар всеобще принимаются как наиболее значимые.

Последователи гаудия-вайшнавской традиции индуизма, также известной как кришнаизм, причисляют к числу аватар, упомянутых в «Бхагавата-пуране» и Чайтанью Махапрабху, которому они поклоняются как совместной аватаре Кришны и его вечной возлюбленной Радхи. В этом контексте, Чайтанью часто называют Золотой Аватарой (согласно описаниям внешности Чайтаньи, его кожа была золотистого цвета) или самой милостивой аватарой, так как он проповедовал, что достичь высшей цели жизни — чистой любови к Богу — может каждый человек, независимо от социальной, национальной или религиозной принадлежности. В доказательство своей позиции, кришнаиты ссылаются на следующий стих из «Бхагавата-пураны»:

В этот век Кали, люди, наделённые достаточным разумом, будут поклоняться Господу, сопровождаемому Своими спутниками, через совместное воспевание святых имён Бога. Несмотря на то, что цвет его кожи светлый, Он есть никто иной как Сам Кришна.
[32]

В доказательство статуса Чайтаньи как аватары, также приводятся тексты из «Махабхараты» и другой пуранической и ведической литературы.[33]

Другие виды аватар в вайшнавизме

Часто говорится, что в вайшнавизме принято считать Вишну источником всех аватар. В этой традиции индуизма, однако, Вишну представляет собой лишь одну из ипостасей Бога — Нараяна и Кришна принимаются как другие ипостаси Бога, также нисходящие в форме аватар.[2] В вайшнавизме существует два разных понимания личности Кришны. Помимо того, что Кришна выступает как восьмая аватара в списке десяти аватар Вишну, миллионы индусов в Индии и по всему миру поклоняются ему как изначальной ипостаси Бога и источнику всех аватар.

[2] В добавок к этому, в индуизме существуют и другие значения и оттенки значения термина аватара.

Пуруша-аватары

Пуруша-аватары часто описываются как изначальные аватары Вишну или Кришны в каждой вселенной:[34][35]

  • Васудева
  • Санкаршана
  • Прадьюмна
  • Анируддха

Гуна-аватары

Основная статья: Тримурти

Личностей тримурти (индуистской троицы) принято называть гуна-аватарами, так как каждая из них контролирует определённую гуну (качество) материальной природы. [35] Они, однако, не являются аватарами в общепринятом смысле этого слова.

  • Вишну — управляет гуной добродетели (саттва)
  • Брахма
     — управляет гуной страсти (раджас)
  • Шива — управляет гуной невежества (тамас)

Манвантара-аватары

Манвантара-аватары несут ответственность за заселение вселенной после её сотворения. Говорится, что[36] они являются нерождёнными.

Шактьявеша и авеша аватары

Аватары бывают двух видов:

  • Сакшат — прямые
  • Авеша — косвенные

Когда сам Вишну нисходит непосредственно, его называют сакшат или шактьявеша-аватара — прямым, или непосредственным воплощением Бога. Но в том случае, когда он не является непосредственно, но наделяет определённой силой или полномочиями какую-либо освобождённую личность, чтобы она выполнила определённую возложенную на неё миссию — такая личность называется косвенной, или авеша, аватарой. [37]

Говорится, что существует большое количество авеша аватар. К их числу относятся Нарада Муни, Шакямуни Будда и Парашурама. Парашурама — это единственная из даша-аватар, которая не является прямым воплощением Вишну.

Согласно шри-вайшнавизму, одному из основных течений в вайшнавской традиции, существует два типа основных, или непосредственных аватар Вишну — пурна-аватары и амшарупа-аватары:

  1. Пурна-аватары это аватары в которых Вишну сам непосредственно нисходит и в которых проявляются все его духовные качества и атрибуты. К этого рода аватарам шри-вайшнавы относят Кришну и Раму.[38]
  2. Амшарупа-аватары — это также прямые аватары Вишну, в которых он нисходит непосредственно, но проявляет только некоторые из своих качеств. К этим аватарам принадлежат первые пять из даша-аватар — Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха и Вамана.

Косвенных, или авеша аватар, обычно не принимают как ипостасей Верховного Бога. За таковых почитают только прямых аватар, которым и поклоняются соответствующим образом. В современном вайшнавизме, это Кришна, Рама и Нарасимха. Большинство последователей вайшнавизма считают Кришну наиболее полной пурна-аватарой, в которой проявились все трансцендентные качества Абсолюта. Некоторые вайшнавские традиции, такие как гаудия-вайшнавизм, также известный как кришнаизм (к этой традиции принадлежит Международное общество сознания Кришны), Нимбарка-сампрадая и Валлабха-сампрадая философски отличаются от последователей Рамануджи и Мадхвы тем, что считают Кришну не одной из аватар Бога, а непосредственно Верховной ипостасью Бога. Все индусы, однако, верят в то, что не существует разницы между поклонением Богу как Вишну или как одной из Его аватар, так как в конечном счёте такое поклонение приведёт к Нему.

Согласно Мадхвачарье (основному поборнику двайты или дуализма в философии индуизма), все аватары Вишну обладают одинаковым могуществом и качествами. Между ними не существует какой-либо разницы. Согласно Мадхве, делать различия между аватарами может привести к вечному проклятию. Он говорит об этом в своём комментарии к «Катха-упанишаде» и в другом из своих трудов — «Махабхарата-татпарья-нирнае».

Аватары вне ортодоксального индуизма

Кроме аватар, упоминаемых в пуранической и ведической литературе индуизма, некоторые индусы объявляли себя аватарами и/или принимались как аватары другими. К ним относятся такие личности, как Мехер Баба (1894—1969), о котором говорится, что он был аватарой этой эпохи[39][40] и Сатья Саи Баба (род. 1926), объявивший себя аватарой Шивы, Шакти и Кришны.[41]

Многие индусы принимают как аватары центральные фигуры других религиозных традиций. В этом контексте к аватарам причисляются:

  • Гаутама Будда — основатель буддизма.[42][43]
  • Иисус Христос — основоположник христианства.[44]
  • Заратустра — пророк зороастризма.[45]

См. также

  • Гаутама Будда в индуизме
  • Боги индуизма
  • Сваям-бхагаван
  • Лила
  • Ипостась

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Matchett 2000, pp. 1-2
  2. 1 2 3 Matchett 2000, p. 1
  3. В «Ганеша-пуране» и «Мудгала-пуране» подробно описываются аватары Ганеша.
  4. 1 2 Matchett 2000, p. 2
  5. Garuda Purana (1.86.10-11)
  6. Бхагавад-Гита глава 8. Достижение обители Всевышнего «В век Кали порок расцветает так сильно, что в конце этой юги на землю приходит Верховный Господь в образе Калки-аватары, чтобы уничтожить демонов, спасти Своих преданных и положить начало новой Сатья-юге. Затем весь цикл повторяется вновь».
  7. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений
  8. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 6
  9. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 7
  10. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 8
  11. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 9
  12. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 10
  13. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 11
  14. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 12
  15. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 13
  16. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 14
  17. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 15
  18. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 16
  19. 1 2 Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 17
  20. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 18
  21. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 19
  22. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 20
  23. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 21
  24. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 22
  25. 1 2 Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 23
  26. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 24
  27. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 25
  28. Шримад-Бхагаватам Глава 3. Рождение Господа Кришны, текст 41
  29. Шримад-Бхагаватам Песнь 2 Глава 7. Регулярно приходящие воплощения Господа и их особые миссии, текст 11
  30. Шримад-Бхагаватам Песнь 11 Глава 13. Рождение Господа Кришны, текст 19
  31. Bhag-P 1.3.26
  32. Bhag-P 11.5.32
  33. Vedic Encyclopedia «Sri Caitanya Mahaprabhu predicted»
  34. Avatar — Categories of Incarnations
  35. 1 2 gaudiya.com — theology
  36. Avatar — Categories of Incarnations, by Atmatattva Das, 06/17/2005 [1]
  37. Teachings of Lord Chaitanya — Avatars
  38. Types of Avatars; answers to questions #67-70.
  39. Purdom, Charles B. : «The God-Man: The Life, Journeys & Work of Meher Baba with an Interpretation of His Silence & Spiritual Teaching», George Allen & Unwin, London, 1962. p. 15
  40. Meher Prabhu: Lord Meher, The Biography of the Avatar of the Age, Meher Baba, Manifestation, Inc. 1986, by Bhau Kalchuri, pp. 1349, 4973, 6018, 6051
  41. «The Revelation», Sathya Sai Speaks VI, 210—213, 17 May 1968
  42. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, тексты 24, 28
  43. Brihat Parashara Hora Shastra (2:1-5/7)
  44. Meher Prabhu: Lord Meher, The Biography of the Avatar of the Age, Meher Baba, Manifestation, Inc. 1986, by Bhau Kalchuri, p. 5054
  45. Meher Prabhu: Lord Meher, The Biography of the Avatar of the Age, Meher Baba, Manifestation, Inc. 1986, by Bhau Kalchuri, p. 223

Литература

  • Matchett, Freda (2000), Kṛṣṇa, Lord Or Avatāra?: The Relationship Between Kṛṣṇa and Viṣṇu, Routledge, ISBN 070071281X, <http://books. google.com/books?id=1oqTYiPeAxMC>

Ссылки

  • Библиотека ведической литературы
  • Avataras as categorized within Gaudiya Vaishnavism
  • Animation Project based on Vishnu’s Ten Incarnations
  • Dasavatara stotra and the ten avataras
  • Śrî Das’āvatāra Stotra: composed by Śrî Jayadeva Gosvāmî
  • Avatars with meanings
  • «The divine incarnation in Hinduism and Christianity»
  • The Avatar site
  • Philosophy of the descension (avatar) of God
  • Avatars (Incarnations or Descents) of Vishnu
  • Dasavatar discussion with meanings
  • Krishna’s avataras

Что такое Аватарка и с чем ее едят?

«Аватара — психологический портрет пользователя? Ответы психоаналитика Сергея Выгонского на вопросы журналистов»

1. Можно ли судить о человеке по его аватарке?
Аватара — это своеобразный проективный психологический тест. Пользователи выбирают изображение, которое максимально соответствует их внутреннему состоянию. Нужно лишь психологически расшифровать результат такого выбора — аватару. Такая расшифровка равнозначна составлению психологического портрета пользователя. В мою книгу «Обратная сторона Интернета. Психология работы с компьютером и Сетью» включен целый словарь, содержащий психологические толкования основных типов аватар.

2. Насколько аватар с реальным фото человека может рассказать о его психотипе в настоящей жизни?
Аватара, созданная на основе реалистичной фотографии пользователя, безусловно, менее информативна, чем символическое изображение. Это объясняется тем, что символ можно интерпретировать подобно тому, как толкуются образы сновидений. Тем не менее анализ фотографии способен дать кое-какую информацию о личности человека. Например, на основании того, в какой позе и с какими жестами он изображен на фото.

3. Какие аватарки, по вашему мнению, более располагают к общению с человеком?
Естественно, те, которые отражают внутренние состояния, максимально соответствующие настроениям других пользователей. И, конечно же, такими аватарами являются образы, которые не агрессивны, не спесивы, не демонстрируют свою обособленность и избранность. Общение подразумевает равноправие, открытость и честность. Только при этих условиях люди получат удовлетворение от общения.

4. Если человек никогда не ставит на аватарку своё фото — у него есть какие-то отклонения в психике?
Вовсе нет. Такой пользователь просто использует вместо своей фотографии своеобразную символическую презентацию своего «Я» — аватару. Так поступают тысячи пользователей всемирной «паутины», и в этом нет никакой психопатологии.

5. Можно ли сказать, что у молодого парня или девушки есть проблемы сексуального характера, если на аве стоит фото полуобнажённойого, обнажённой/ого?

Скорее присутствует заинтересованность вполне определенного рода. Демонстрация через аватару своей сексуальности подобным способом – это призыв к тем, кто интересует человека в качестве объекта для сексуальных отношений. Вот, дескать, какой я – сильный и брутальный, великолепный любовник, богатый спонсор и защитник от врагов. Одним словом, настоящий мачо. Как же не польститься на такого?

6. Человек, который ставит на аватарку неживой предмет, ассоциирует его с собой?
Как живой, так и неживой предмет, а также природный ландшафт, морская перспектива, вид здание и т.д., символизирует внутренний мир человека, его наклонности, ценности и цели. Неживые предметы (оружие, оргтехника, канцелярские принадлежности, оборудование для работы, музыкальные инструменты, книги, посуда, автомашины и прочее) – это своего рода герб или визуальный девиз человека, рассказывающий о нем на языке символов. Так было во все времена. Такое же положение сохраняется и сегодня. Меняется лишь антураж и облик неживых предметов, что обусловлено течением времени.

7. Люди воспринимают аватарку, как средство защиты от внешнего мира?
Точно замечено, в том числе,. Это – оберег, магическое изображение, защищающее человека от внешних опасностей.

8. Почему на аватарке мы стремимся быть идеальными?
Быть идеальным — это изначальное стремление человека. Каждый хочет быть бессмертным, всесильным и всемогущим. Такое описание заставляет вспомнить о вполне определенном образе. Это — образ Бога. Такие глубинные закономерности переносятся в киберпространство и, вполне естественно, сказываются на выборе аватар.

9. Прокомментируйте пожалуйста случаи, когда мужчины ставили на аватар женские фотографии и наоборот…
Значит, в глубине души такой мужчина не прочь перевоплотиться в женщину. Это — повод задуматься о сексуальных наклонностях такого пользователя. Впрочем, это лишь отражение общемировых трендов: мужчины становятся женственными (не зря появился новый термин — метросексуал), а женщины — мужественными. Отсюда, например, тяга последних к вождению автомашин.

10. Если человек очень часто меняет свои аватарки — это говорит о его неуравновешенности, нестабильности?
Вполне резонное замечание. Но более точным будет следующее определение – такой пользователь испытывает повышенную потребность в свежих впечатлениях. Из таких людей получаются путешественники, художники, артисты и просто бродяги.

11. Зачастую на аватарках пользователей социальных сетей можно увидеть знаменитостей. Можно ли это назвать комплексом неполноценности?
Отчасти, да. Дело в том, что человек, обладающий нормальной (не завышенной или, наоборот, заниженной) самооценкой, не будет стремиться к «перевоплощению» в знаменитость. Его устраивает собственная повседневная жизнь, он ощущает свою уникальность и самодостаточность, получает удовлетворение от повседневных свершений. Для чего же тогда ему отождествлять себя с представителями коммерческой массовой культуры?

12. Есть ли разница между аватарами на форумах, в соц.сетях, программах ip-телефонии(skype)…?
По моим наблюдениям, особой разницы нет. Расшифровываются такие символы по общим правилам. Хотя, конечно, определенные различия все же есть. На форумах и в блогах аватары изначально адресованы к значительно более широкой аудитории. В «скайпе» такая аудитория фактически сводится до одного человека, с которым пользователь общается в данный момент. В последнем случае доверительности и честности значительно больше.

13. На сайтах, где можно скачать аватарки больше всего АНИМЭ картинок. С чем это связано?
Поклонники этого изобразительного направления живут переживаниями и приключениями своих мультипликационных героев. Поэтому именно такие пользователи являются основными поставщиками анимэ-аватар. Отсюда — их явное численное преобладание среди других аватар, созданных представителями других, менее эмоциональных художественных направлений.

14. Изучив не одну статью и не одно мнение психологов можно узнать, что аватар всё же отражает черты характера пользователя. Но, как это вяжется с тем, что зачастую беспомощные и слабые в жизни люди размещают юзерпики олицетворяющие силу и величие человека?
Это — бессознательное стремление быть таковым. Оно носит компенсаторный характер, поскольку призвано сгладить то чувство ущербности, которое не дает покоя пользователю. Противоречия здесь никакого нет. Фантазии, делающие человека сильнее и сексуальнее хотя бы в мыслях (прав Фрейд) являются неотъемлемой частью личности. Именно они нередко становятся для нее некой сверхцелью. Знаете, как в восточной философии: черное и белое — оно всегда вместе, рядом с человеком, неотделимо друг от друга. Точно по таким же законам живет человек.

15. Слово «аватара» в индуизме означает существо, воплощающее бога. Многие подростки ставят себе на аватару изображения героев компьютерных игр. Можно ли на основании этого выявлять компьютерозависимых молодых людей?
Думаю, что нет. Играми интересуются многие подростки, однако далеко не все они являются интернет- и компьютерозависимыми. Зависимость прежде всего определяется нарушением социальных функций. Это — когда кто-то играет в какую-нибудь онлайн-игру примерно восемь-десять часов в день, ничем, больше, кроме игры не интересуется, не успевает в учебе, почти не общается с людьми из оффлайна. Примерно так.

16. Какие аватары вы считаете самыми опасными (какие наиболее сильно влияют на психику человека)?
Злые, агрессивные образы, содержащие садистические мотивы. Образы, дегуманизирующие отдельные человеческие переживания и самого человека в целом, опасны, что называется, по определению.

Информация с сайта: sv-cyber.ру

 

 

Понимание более глубокого смысла «Аватара» — Крис Саад

«…одни из самых мрачных глав в истории моего мира связаны с насильственным переселением небольшой группы людей, чтобы удовлетворить потребности большой…» Жан-Люк Пикард, Star Trek Insurrection

Все рецензии, которые я видел об Аватаре, были сосредоточены на сроках, которые потребовались для его создания (примерно 10 лет), стоимости (самый дорогой фильм из когда-либо созданных), компьютерной графике ( самая реалистичная компьютерная графика и захват движения), 3D (да, вы можете использовать эти крутые очки), фантастическое воображение Джеймса Кэмерона (представленный мир полностью сформирован и полностью правдоподобен) или тема матери-земли и симбиоза с жизнь вокруг нас.

На мой взгляд, фильм не об этих вещах. На самом деле это то, что Жан-Люк Пикард говорит в «Восстании», и я процитировал его в начале этого поста.

Он о том, о чем все великие произведения искусства — об ошибочности человеческого состояния.

«Аватар» рассказывает о расе гуманоидов, которая не может быть более чуждой нам, и тем не менее примерно к середине фильма ему удается полностью убедить нас в их реальности, их тяжелом положении и их человечности.

Трюк выполнен настолько тщательно, что к тому времени, как персонаж Сигурни Уивер был доставлен к дереву для спасения (безуспешно), она выглядела совершенно чужой для меня. Синие компьютерные существа вокруг нее казались более реальными, более благородными и более симпатичными, чем ее крошечное розовое тело. Она могла быть маленьким зеленым человечком.

Цель, однако, заключалась не в том, чтобы продемонстрировать силу компьютерной графики или повествования, чтобы убедить нас в нереальности, а в том, чтобы показать нам что-то слишком реальное в нашем мире; Слишком распространенная неспособность понять, почему те, кого мы воспринимаем как «других», как «инопланетян», как бесчеловечных, такие же люди, как и мы сами.

Большинство персонажей-людей в «Аватаре» были совершенно счастливы (по крайней мере, по большей части) принуждать к перемещению или уничтожению этих синих существ для приобретения «богатств» из земли, на которой они жили. Они рационализировали это бесчеловечное обращение, назвав их «дикарями», а затем «врагами».

Человеческие персонажи не могли понять, как крушение их деревьев и разрушение их домов — терроризирующие их — могут привести к актам восстания и сопротивления. Акты террора.

Звучит ли это кому-нибудь знакомо? Есть ли в нашем мире люди (которые на первый взгляд кажутся неполноценными или странными), которых десятилетиями переселяли, мешали, притесняли, подавляли и вообще с ними играли в целях обеспечения и «закрепления» доступа к вещам в земле — к маслу?

Эти люди впали в отчаяние? Они сопротивлялись? Совершали ли они теракты? Совершили ли мы эти действия в ответ? Продолжается ли цикл, когда каждая сторона обвиняет другую?

Конечно, слишком непопулярно (или совершенно непатриотично) предполагать, что насилие, предпринятое против «нас» на западе, каким-то образом оправдано. На самом деле я считаю, что нет насилие, которое не направлено на непосредственную самооборону или защиту других, действительно вообще оправдано. Не наши, не их.

Аватар не только полностью убедил меня в человечности этих синих создателей компьютерной графики, но и наглядно показал нашу способность вести себя бесчеловечно по отношению к тем, кто отличается от нас. Чтобы оправдать убийство, преуменьшая и демонизируя «других» среди нас. Забыть поступки недавнего прошлого и оправдать поступки настоящего и будущего.

«Аватар» — это фильм, который должен войти в историю как гениальный подвиг на всех уровнях повествования и политических комментариев. Однако его более глубокое и гораздо более глубокое послание, как и послание Матрицы и других мастерских произведений, которые уравновешивают популярную культуру, привлекательность для массового рынка и важные истины, вероятно, будет утеряно для большинства кинозрителей.

Это не ускользнет от внимания тех, кто в нашем мире кажется нам Чужим. Они, вероятно, не посмотрят фильм, но им не привыкать бросать камни в танки, быть раздавленными во имя ценных ресурсов и быть настолько угнетенными и отчаянными, что прибегают к крайним интерпретациям религии и актам насилия.

Интересно, какое у нас оправдание, когда мы используем наши религиозные взгляды (как веры, так и торговли) для оправдания убийства их .

Позвольте мне закончить на двух позитивных нотах.

Прочитайте мой (наивный?) пост о том, как социальные сети могут помочь

И посмотрите, как Барак Обама говорит о потенциале прагматичного и прочного мира на показ фильма.

Словарь Снов Аватара: Толкуй сейчас!

Аватар

Раскрыть скрытые значения сна

Аватар — это графическое изображение фигуры.

Давайте пока кратко определим, что такое аватар. Аватар — это нереальная проекция вас самих. это может быть изображение себя в онлайн-играх или изображение в чатах. Аватар также известен как бог в индуизме. Так что аватар — это, по сути, фальшивый элемент жизни. Если вы видите во сне аватара, это говорит о том, что вы пытаетесь скрыть свою истинную личность и живете ложными надеждами. С этим сном связаны также «секреты» и «нечестность». Это может иметь серьезные последствия.

Подробный сонник:

Видеть во сне себя в качестве аватара означает, что вы боретесь с тем, как вы представляете себя миру. Смотреть фильм «Аватар» означает, что вы будете прятаться, когда кто-то вас расстраивает. Окружающие изображают вас кем-то, кем вы не являетесь. Это вызывает напряжение в вашей жизни, потому что требуется много энергии, чтобы «доказать» себя. Вам нужно освоить тактику самодостаточности. Кто тот человек, за которого ты притворяешься? Постарайтесь сосредоточиться на положительных вещах в своей жизни, трудно ли людям понять вас настоящую?

Кто-то переживает фальшивый момент. Вы можете принадлежать к более низкому социальному классу, чем вы хотели бы, чтобы люди верили. Это будет означать, что люди будут думать, что вы чувствуете себя комфортно в финансовом отношении, и они даже придут к вам за помощью, в то время как в реальном смысле вы тот, кто должен обращаться к ним за помощью. Ключевой посыл этого сна заключается в том, что хорошо быть самим собой, потому что таким образом у вас будут друзья и семья, которые помогут вам подняться по лестнице успеха и стать тем, кем вы хотите быть в жизни. Когда это произойдет, вы сможете помочь другим, которые будут подчиняться вам.

Ситуация, когда вы обнаруживаете, что знакомый человек является аватаром в вашем сне, предполагает, что вы будете тем, кто поможет вашим друзьям и семье жить реальной жизнью, не притворяясь тем, кем они не являются. Вам придется объяснить им, как важно быть верным себе и усердно работать над тем, чтобы стать тем человеком, которым вы пытаетесь быть. Усердная работа с решимостью заставит вас достичь всего, чего вы хотите в жизни. Пусть другие узнают о последствиях своих действий, если они спросят. Они научатся быть собой, работая над достижением своей цели стать настоящим аватаром в своей жизни.

Аватар незнакомого человека во сне означает, что вам придется переехать в далекое место, чтобы начать жить нормально, не претенциозно.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *