Ава это что: терапия — что это такое простыми словами?

Содержание

Что такое АВА? Введение в АВА для родителей от организации Autism Speaks. ~ Аутизм | АВА

01:37  Unknown  No comments



Аббревиатура АВА расшифровывается как Applied Behavior Analysis и переводится на русский язык как

Прикладной Анализ Поведения.

ABA представляет собой набор принципов, которые формируют основу для многих методов поведенческой терапии. ABA основывается на науке обучения и поведения.

Эта наука включает в себя общие «законы» о том, как работает поведение и как происходит обучение. ABA терапия применяет эти законы к поведенческим методам лечения таким образом, чтобы увеличить уровень желаемого поведения и уменьшить уровень опасного или проблемного поведения, которое может мешать обучению и эффективному социальному взаимодействию. Также ABA терапия используется для улучшения речевых и коммуникативных навыков, внимания, памяти и академических навыков.

Метод АВА признан лучшим методом лечения аутизма, имеющим научное обоснование

. «Научно-обоснованный» означает, что ABA-терапия прошла научные испытания полезности, качества и эффективности.

ABA терапия включает в себя много различных методов. Все эти методы фокусируются на предшествующих факторах (то, что происходит до того, как возникает поведение), а также последствиях (то, что происходит после того, как возникает поведение). Одной из ключевых методик АВА является «положительное подкрепление/усиление». Его суть состоит в том, что когда за поведением следует вознаграждение или поощрение, высока вероятность того, что такое поведение будет повторяться в будущем. Другими наиболее распространенными видами лечения, основанными на принципах ABA, являются обучение отдельными блоками, случайное обучение (или обучение в натуральной среде), тренинг вербального поведения, обучение опорным навыкам и т.п.

Все эти виды АВА-терапии…
• Структурированы
• Предполагают сбор данных по целевым навыкам и поведениям

• Предлагают положительные стратегии изменения реакций и поведения

Метод ABA в первую очередь сосредотачивается на стратегиях положительного подкрепления, которые представляет собой существенную поддержку детям, испытывающим трудности в обучении или приобретении новых навыков. Также АВА-терапия занимается коррекцией проблемного поведения, которое мешает нормальному функционированию ребенка, посредством процесса, называемого «функциональная оценка поведения».

Принципы и методы анализа поведения эффективно и широко применяются для развития обширного спектра навыков у учащихся с и без особых потребностей.

Остановимся подробней на некоторых из вышеперечисленных методов АВА-терапии.

Обучение отдельными блоками. Данный метод основан на понимании того, что практика помогает ребенку в освоении навыка. Это структурированная терапия, которая использует индивидуальный метод обучения и включает в себя интенсивное обучение специфическому поведению путем его многократного повторения, что особенно важно для детей, которым зачастую требуется больше практики, чтобы овладеть каким-либо навыком. Повторение также способствует укреплению долгосрочной памяти. Конкретная форма поведения (зрительный контакт, внимательность, мытье рук и т.

п.) разбивается на простейшие реакции, а затем инструктор систематически делает подсказки и руководит каждой из них в отдельности. Дети получают положительное подкрепление (например, словесная похвала или и жетоны, которые можно обменять на игрушки) за проявление целевого поведения.

Случайное обучение (или обучение в натуральной среде) основывается на осознании того, насколько важно придать реальный практический смысл тем навыкам, которые изучает ребенок. Данный метод предполагает обучение навыкам в той среде, в которой они впоследствии будут естественным образом использоваться. Использование натуральной повседневной среды ребенка во время терапии может помочь увеличить обобщение приобретаемых навыков для повседневных ситуаций. В процессе случайного обучения учителя или инструкторы используют естественные возможности для того, чтобы помочь ребенку обучиться речи. Ребенок выбирает какое-либо желаемое им занятие или деятельность, а инструктор следует за инициативой или интересом ребенка.

Как только возникает естественная ситуация, к которой ребенок проявляет интерес, инструктор постепенно дает ребенку подсказки для того, чтобы поощрить его реакции. Подробнее с процедурами случайного обучения можно ознакомиться в нашей статье.

Обучение опорным навыкам

. Это натуральное, слабоструктурированное вмешательство, которое опирается на естественные возможности для обучения и последующие факторы.
Задачей обучения опорным навыкам является повышение мотивации ребенка посредством добавления в его среду возможностей выбора, понятия очередности и других компонентов, перенаправляя акцент с дефицитных областей навыков на  область опорных навыков для самостоятельного функционирования. Четырьмя опорными областями навыков принято считать мотивацию, проявление инициативы, саморегуляцию и способность реагировать на множественные стимулы. Считается, что путем стимуляции развития данных областей навыков можно вызвать улучшение и нецелевых форм поведения.

Методы АВА-терапии оказывают поддержку аутичным детям в таких направлениях:

1. Обучают навыкам, которые замещают проблематичное поведение. Таким образом, ребенок может научиться тому, ЧТО ДЕЛАТЬ, вместо того, чего НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ.

2. Увеличивают желательное поведение и уменьшают проявление нежелательного поведения. Например, процедуры усиления поощряют внимательность во время выполнения задания и уменьшают аутоагрессивное или стереотипное поведение.
3. Поддерживают желательное поведение.
4. Изменяют ответ окружающих на поведение ребенка. Некоторые реакции родителей могут непреднамеренно способствовать подкреплению проблематичного поведения.
5. Повышает академические, социальные навыки и навыки самопомощи у ребенка.
6. Повышают способность сосредотачиваться на выполнении задач и увеличивают мотивацию к обучению.
7. Улучшают когнитивные навыки.
8. Обобщают или переносят поведение из одних условий окружающей среды или ситуаций в другие (например, выполнение заданий в комнате для индивидуального обучения со временем переходит в успешное выполнение этих задач в общеобразовательном классе).

Компоненты сильной АВА-программы включают в себя:

• Супервизию. Программы должны разрабатываться и контролироваться сертифицированными поведенческими терапистами, имеющими опыт работы с аутичными детьми.

• Обучение. Все участники программы должны иметь соответствующий уровень подготовки и поддержки со стороны специалистов на протяжении всей программы.

• Программирование. Программа АВА должна разрабатываться после тщательной оценки уровня развития навыков у конкретного ребенка. Цели программы и задачи по обобщению навыков должны быть определены в сотрудничестве с родителями ребенка и включены в план в обязательном порядке.

• Сбор данных. Данные о прогрессе ребенка в приобретении навыков, а также об изменениях в поведении должны систематически собираться и анализироваться супервизором для дальнейшего планирования программы.

• Обучение семьи. Члены семьи ребенка должны пройти подготовку по обучению и подкреплению навыков ребенка. Они также должны привлекаться к процессу планирования и пересмотра программы.

• Встречи команды терапистов и членов семьи должны проходить регулярно, для того чтобы обеспечить последовательность в реализации программы, а также в целях обсуждения текущих проблем и прогресса ребенка в обучающей программе.

Источник: http://www.autismspeaks.org/science/resources-programs/autism-treatment-network/atn-air-p-applied-behavior-analysis

Posted in: АВА-терапия, Советы семье аутичного ребенка

Следующее Предыдущее Главная страница

Что такое АВА, а что — не АВА ~ Аутизм | АВА


В 1968 году Прикладной Анализ Поведения (АВА) получил статус отдельной дисциплины. Как отдельная дисциплина, направление АВА характеризуется семью признаками, которые отличают его от других дисциплин, и определяют его суть и значимость.

Признаки АВА*

Прикладной — это признак, которым мы руководствуемся для выбора того поведения, над которым мы будем работать и его изменять. Если перед нами стоит вопрос, какое поведение нужно выбрать для усиления — пинцетный захват, или обращение с просьбой к окружающим, или чтобы ребенок различал цвета — то мы прежде всего выберем обращение с просьбой, т.к. это самый важный навык, приобретя который ребенок сможет лучше жить. В АВА работа ведется только над социально-значимыми поведениями.

Поведенческий — для работы мы выбираем именно поведение. Aутичное состояние, эмоционально-волевая сфера или подкорковое развитие — все это не из области поведенческого анализа. Для коррекции мы выбираем именно поведение — кричит, просит, бегает, трясет руками, складывает паззл, и т.д. Над «не делает», «не слушается», «не смотрит», не реагирует», «с детьми не играет» — мы не работаем. Мы не будем уменьшать «не деланье» — мы будем обучать замещающим навыкам.

Аналитический — мы анализируем не поведение. Мы анализируем влияние на поведение факторов в окружающей среде и манипулируем этими факторами, для того, чтобы удостоверится, что между этими факторами и поведением есть взаимосвязь. Например, происходит какое-то поведение — «ребенок кричит». Это поведение мы можем измерить — «сколько раз в день кричит», «как долго кричит», «сколько времени проходит между одним криком и вторым».

Но мы не можем анализировать поведение в отрыве от

факторов в окружающей среде

. Мы наблюдаем, какие факторы происходят перед поведением- «ничего не происходит, ребенок один в комнате». Мы не торопимся сказать: «это сумашедший ребенок, у него с подкоркой что-то не так». Мы продолжаем наблюдать. После того, как ребенок закричал — в комнату входит мама, и подходит к нему и спрашивает: «Петенька, что случилось? Что ты хочешь?». Ага, говорим мы, возможно, здесь есть взаимосвязь. Пронаблюдаем еще. Видим, что каждый раз ситуация повторяется. Мы хотим удостовериться в том, что между поведением «кричит» и фактором «мама приходит» есть связь. Просим маму находиться постоянно с ребенком — видим, что ребенок не кричит вообще. Просим маму не подходить когда кричит — мама не подходит, и ребенок начинает кричать еще больше, громче, и бросаться предметами. Эти изменения в поведении ребенка говорят нам о том, что между его поведением «кричит», и появлением мамы в комнате есть взаимосвязь, и следовательно, если мы повлияем на маму (попросим ее не заходить в комнату, когда кричит) — мы повлияем на поведение ребенка, и его нежелательное поведение уменьшится.

Технологический — применять принципы и методы поведенческого анализа могут все люди. Маленькие дети их отлично применяют, без какого-либо обучения со стороны, и прекрасно манипулируют окружающими взрослыми. Но вот взрослые очень часто теряют данный навык, когда речь идет об их взаимодействии с детьми, и этих взрослых нужно этому учить. Например, маленький мальчик, который кричит — прекрасно манипулирует окружающими взрослыми, и добивается от них внимания, поощрений, ласки, и доступа к интересной деятельности. А вот обучить взрослых, что доступ к интересной деятельности, ласку, поощрения и внимание нужно предоставлять ребенку не после криков, а когда он себя хорошо ведет — вот именно этому нужно их обучать. Причем, уровень интеллектуального развития взрослых, профильное образование или докторская степень не являются показателем того, что именно это человек может применять АВА, а другие не могут. Технологический признак АВА — это признак, который показывает, что с помощью четко описанной программы действий любой человек может применять поведенческие методы обучения.

Концептуально-обоснованный — этот признак АВА говорит о том, что вся методология в АВА основывается на принципах и законах поведения. Например, метод использования поощрений основывается на принципе усиления поведения, метод использования подсказок основывается на принципе переноса контроля над поведением на релевантные предшествующие факторы, метод игнорирования поведения, функцией которого является привлечение внимания — основывается на принципе прекращения усиления или гашения поведения, и так далее. Важно помнить, что в АВА нет каких-либо методов, которые концептуально необоснованы.

Ситуация: Ребенок отвлекся — педагог хлопает в ладоши перед его лицом или тормошит его. Зачем? Почему он это делает? На каком основании? Педагог: «Чтобы привлечь ребенка?». А на каком принципе поведения основываются ваши действия? Педагог: «???» Если бы педагог знал принципы поведения, то он бы знал, что если ребенок начинает смотреть в глаза только после того, как перед ним похлопают или потормошат, он бы знал, что это приведет к зависимости. Что взгляд ребенка будет контролироваться хлопаньем, и если перед ним не хлопнут в ладоши, то он смотреть не будет. И это помешает ребенку научиться спонтанно смотреть в глаза. Здесь действует принцип «Контроля Стимулов» (Stimulus Control), и процедура, основанная на этом принципе в данной ситуации неприемлема.

Эффективный — благодаря тому, что в АВА на постоянной основе ведется сбор и анализ данных — это позволяет проводить процесс обучения эффективно. Если данные показывают нам, что ребенок уже научился различать карточки членов семьи (делает 80% правильных реакций) — это говорит о том, что пришло время начать работать над новой целью, а не «мучить» ребенка этими карточками еще год. Если данные показывают, что при применении процедуры коррекции поведения (например, порицания) для уменьшения нежелательного поведения (прыганья по диванам) нет изменений в поведении, и количесто нежелательного поведения не уменьшилось — это говорит о том, что нужно менять процедуру, и использовать другую (например, поощрять, когда ребенок спокойно сидит или играет в игрушки, или вместо дивана прыгает на батуте). После этого продолжать отслеживать процесс, и если новая процедура не помогла — снова внести коррективы и выбрать другую процедуру.

Общий — В АВА вырабатываются общие концепции, которые предназначены помочь многим людям. Если программа PECS помогает детям в Израиле научиться общаться и способствует развитию речевых навыков, то почему в России этому не случиться? Все получится и в России, и в Латвии, и в Норвегии.
Также, общий признак АВА говорит о том, что если ребенок научился какому-либо навыку в одной среде — необходимо побеспокоится о том, чтобы он обобщил этот навык и в другой среде, в повседневной жизни, и в обиходе. Если ребенок научился говорить звук «А» на занятии, но потом этот звук не использует, даже когда хочет апельсин — то это не АВА, это пустая трата времени. Применение АВА предполагает, что те изменения в поведении, которые произошли вследствие поведенческой коррекции будут постоянными и помогут человеку улучшить качество собственной жизни.

Если при применении АВА программы специалисты, родители, АВА тераписты и поведенческие аналитики будут придерживаться этих признаков, и на ежедневной основе уверяться в том, что их профессиональная деятельность соответствует этим признакам — они смогут действительно помочь тем детям с которыми они работают, и привести процесс обучения к максимальной эффективности.

*Baer, D.M., Wolf, M.M., & Risley, T.R. (1968). Some current dimensions of applied behavior analysis. Journal of Applied Behavior Analysis (JABA), 1, 91-97.

World of Warcraft

Новое в WoW

Начните свое приключение

Начните свое путешествие по Азероту здесь и попробуйте WoW бесплатно!

Новое в WoW

Начните свое приключение

Начните свое путешествие по Азероту здесь и попробуйте WoW бесплатно!

Вернувшиеся игроки

Добро пожаловать обратно в Азерот

Узнайте, как вернуться в игру и играть в новейший контент для WoW и WoW Classic.

Вернувшиеся игроки

С возвращением в Азерот

Узнайте, как вернуться в игру и играть в новейший контент для WoW и WoW Classic.

Wrath of the Lich King Classic

Король-лич вернулся

Wrath of the Lich King® Classic™ теперь доступен по всему миру и входит в вашу подписку WoW без дополнительной платы. Вернитесь в Нордскол стильно с дополнительным улучшением Нордскола и получите усиление персонажа до 70-го уровня и другие вкусности, которые помогут вам в вашем приключении. Покори ледяные пустоши сегодня, герой!

Wrath of the Lich King Classic

Король-лич вернулся

Wrath of the Lich King® Classic™ теперь доступен по всему миру и входит в вашу подписку WoW без дополнительной платы. Вернитесь в Нордскол стильно с дополнительным улучшением Нордскола и получите усиление персонажа до 70-го уровня и другие вкусности, которые помогут вам в вашем приключении. Покори ледяные пустоши сегодня, герой!

Комплект подписки на 6 месяцев

Прыжок в светлое будущее

Отправляйтесь в новые приключения верхом на Джейд, Ясном Предвидце — прыгучем кроличьем духе Пандарии, который с чистой радостью пронесет вас по Азероту и за его пределами. Оба включены в 6-месячную подписку.

Комплект подписки на 6 месяцев

Прыжок в светлое будущее

Отправляйтесь в новые приключения верхом на Джейд, Ясном Предвидце — прыгучем духе кролика Пандарии, который с чистой радостью пронесет вас по Азероту и за его пределами. Оба включены в 6-месячную подписку.

Warcraft Arclight Rumble

Миниатюрные герои. Колоссальное веселье.

Приготовьтесь принять участие в новой ослепительной сенсации, охватившей таверны и таверны по всей земле, в этой динамичной мобильной стратегической игре, которая скоро появится на устройствах Android и iOS.

Warcraft Arclight Rumble

Миниатюрные герои. Колоссальное веселье.

Приготовьтесь принять участие в новой ослепительной сенсации, охватившей таверны и таверны по всей земле, в этой динамичной мобильной стратегической игре, которая скоро появится на устройствах Android и iOS.

Dragonflight

Примечания к обновлению

Dragonflight

Примечания к обновлению

Последние обновления

Исправления

Последние обновления Награды

Новые исправления

003

Пригласи друга

Приведи друзей в Азерот, отправляйся в приключения вместе и получай эпические награды. Получите уникальные внутриигровые преимущества и привилегии с новой программой, от игрового времени до маунтов и питомцев, когда ваши друзья присоединятся к вам, чтобы сражаться за Альянс или Орду!

Подробнее

Новые награды

Пригласи друга

Приведи друзей в Азерот, отправляйся в приключения вместе и получай эпические награды. Получите уникальные внутриигровые преимущества и привилегии с новой программой, от игрового времени до маунтов и питомцев, когда ваши друзья присоединятся к вам, чтобы сражаться за Альянс или Орду!

Узнать больше

World of Warcraft: Dragonflight

Драконьи острова ждут

Драконьи стаи Азерота вернулись, призванные защищать родной дом, Драконьи острова. Достигните 70-го уровня в роли Драктира Заклинателя, исследуйте четыре новые зоны, покорите восемь новых подземелий и вступите в новую эру приключений уже сегодня!

World of Warcraft: Dragonflight

Драконьи острова ждут

Драконьи стаи Азерота вернулись, призванные защищать родной дом, Драконьи острова. Достигните 70-го уровня в роли Драктира Заклинателя, исследуйте четыре новые зоны, покорите восемь новых подземелий и вступите в новую эру приключений уже сегодня!

Wow Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 4

ˈwau̇ 

— используется для выражения сильного чувства (например, удовольствия или удивления)

вау

2 из 4

: поразительный успех : хит

вау

3 из 4

переходный глагол

: вызывать восторженное восхищение или одобрение

спектакль, поразивший критиков

вау

4 из 4

: искажение воспроизводимого звука, состоящее из медленного повышения и понижения высоты тона, вызванное изменением скорости в системе воспроизведения

Примеры предложений

Глагол Ее выступление поразило критиков.

История слов

Этимология

Существительное (2)

подражательный

Первое известное использование

Междометие

1513, в значении, определенном выше

Существительное (1)

1920, в значении, определенном выше

Глагол

1924, в значении, определенном выше

Существительное (2), в значении, определенном выше

9327 выше

Путешественник во времени

Первое известное использование wow было в 1513 году

Другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

wow

тканая бумага

Вот это да

вауф

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Ух ты.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *