Ассемблер что это такое: Что такое Ассемблер и почему это круто — Журнал «Код»

Содержание

Для чего нужен ассемблер? — Хабр Q&A

Скажем так: зачем уметь собирать-разбирать двигатель от машины и понимать как он работает?
99% людей это не нужно в принципе. Но если вы это знаете, вы можете легко диагностировать какую-то проблему, понять как её решить. При этом, каждый день вы не производите двигатели на станке.

То же самое с ассемблером: чтобы понимать как работает программа, как её отладить, диагностировать, понять, что не работает — для этого и нужен ассемблер. Писать на нём что-то конкретное и большое сейчас абсолютно бессмысленно. Его надо знать и понимать, этого достаточно.

Ответ написан

Комментировать

Я не понимаю его назначение
Поймите одну простую вещь, абсолютно любая программа написанная на абсолютно любом языке программирования, в конечном итоге для выполнения будет преобразована в машинный код процессора.
А представлением этого кода как раз и является ассемблер.

И следует ли его учить , если его уже заменяют?
Его никто не заменяет, осмелюсь сказать он незаменим. Ассемблер обладает одним свойством, на нем оочень тяжело писать большие программы, даже используя макроассемблер. Представтье, что ассемблерной программе не нужна операционная система, ассемблер напрямую может взаимодействовать с устройствами, без драйверов (надо только написать протокол этого самого взаимодействия) Есть более удобные языки, например «С» или «С++». Решение об изучениии каждый принимает самостоятельно, в некоторых сферах ассемблер -незаменим. А в других — бесполезен и даже вреден.

Ответ написан

Комментировать

Учить, как и проходить — однозначно не надо.
Изучать — да, возможно. Хотя бы с точки зрения понимания работы процессора как такового.

Ответ написан

Комментировать

А ещё знание ассемблера нужно, если вы хотите понять, как работает та или иная скомпилированная программа (и затем написать схожую по функциональности свою или модифицировать эту).
В сфере информационной безопасности обязательно. Простой пример — в лаборатории Касперского вручную анализировать неизвестные вирусы. (если интересно, ЛК проводит курсы по этой теме и нанимает на стажировку)

Ответ написан

Комментировать

К вашему сведению драйверы это часть ОС. Их как и всю ОС можно написать на СИ, можно на Assembler, а можно, например, на Pascal. Просто сейчас компьютеры настолько быстрые и имеют так много памяти, что оптимизация кода уходит на второй план. Хотя компиляторы современных языков программирования в плане оптимизации фору дадут большинству современных программистов.
Но все таки в серьезных программах есть много так называемых»узких мест» как правило это связано с нехваткой быстродействия, реже нехваткой памяти, тут на помощь приходит ассемблер.
Хотя чудику который говнокодит на PHP или JS этого не понять

PS Язык программирования это инструмент, а не стихотворение его учить не надо, на нем надо писать программы

Ответ написан

Программа правильно написана на ассемблере будет работать в несколько раз быстрее чем аналогичная программа написана на языку высокого уровня. Но если код программы на языке высокого уровня займет страницу, то на ассемблере 10-20 страниц. Так что если важна скорость и не боитесь написать с несколько десятков страниц кода пишите на ассемблере.

Ответ написан

более трёх лет назад

Комментировать

Для чего нужен ассемблер
Ещё пара ниш к уже перечисленным: разработка компиляторов и процессорных эмуляторов.

Ответ написан

Комментировать

Что бы было понятнее, лет 20 назад Asm еще использовался для оптимизации приложения, т.е для более оптимальной приложения. С развитием фрэймворков, эта надобность отпала как таковая, т. к сейчас производительность железа намного больше чем 20 лет назад, а ресурсы этого железа используются в среднем процентов на 30( не учитываем игры и 3д графику), да и мало кто уже использует низкоуровневые функции(привет от int13h). Единственное где еще может использоваться так это в real-time OS, где критически важны доли-долей микро-нано-секунд. В повседневной жизни это не пригодится, конечно если Вы не ходите разговаривать с процессором на его родном языке.

Ответ написан

Комментировать

чтобы понимать дизассемблер …

…ну или вирусок какой на заказ

Ответ написан

Комментировать

Руководство мошенника по чтению языка ассемблера (x86) — SwiftBook на vc.

ru

3 января 2023 г.14 минут чтения

121 просмотров

Ассемблерный код пугает людей. Для этого есть веская причина. Многим людям написание кода на языке ассемблера кажется равносильным написанию кода на древних дворфских рунах или вычислению числа пи римскими цифрами. Тот факт, что Roller Coast Tycoon почти полностью написан на ассемблере, звучит слишком удивительно, чтобы быть правдой. Многие программисты рассматривают язык ассемблера как сочетание древнего, загадочного, непостижимого, бесполезного и сложного.

Несмотря на все это, у меня есть секрет, которым я хочу поделиться с вами. Чтение языка ассемблера не настолько сложное. Ну, или, по крайней мере, это на порядок проще, чем писать на ассемблере. Есть несколько причин, почему это так, но прежде чем мы погрузимся в эту тему, позвольте мне сначала рассказать вам, почему вы должны заботиться о языке ассемблере.

Почему это должно меня волновать?

Для большинства людей, пишущих на языках, которые компилируются в собственный код, язык ассемблера представляет собой фундаментальные строительные блоки для каждой программы, которую мы создаем и запускаем1.

Если вам когда-либо приходилось устранять неполадки в чем-то, где вы абсолютно, на 100%, ДОЛЖНЫ понимать, что делает строка кода… вам следует читать ассемблирование кода. Не читать исходный код C++, Rust или даже C. И причина этого в том, что исходный код на любом языке будет вам лгать.

Не обязательно по вине языка программирования или компилятора, но в силу ограниченности нашего собственного понимания. Сложные или незнакомые особенности языка, неопределенное поведение или просто плохо написанный код может быть трудно понять, чтобы определить, что происходит на самом деле. Но ассемблерный код всегда скажет вам правду.

И кроме того, есть типичные случаи, когда вы читаете язык ассемблера: когда у вас нет исходного кода. Обратное проектирование чего-либо, чтобы понять, как это работает, не должно рассматриваться как недоступный навык. Это то, о чем должен иметь представление каждый программист, особенно если вы запускаете код в операционной системе с закрытым исходным кодом или используете библиотеки без исходного кода.

Но самое главное, понимание языка ассемблера необходимо для понимания того, как все работает на самом деле, и может дать вам лучшее представление о том, как все работает, независимо от того, создаете ли вы системы или разрушаете их. Чтение языка ассемблера не является заменой соответствующих инструментов обратного проектирования, таких как Ghidra или IDA, но это необходимый дополнительный навык.

Почему читать легче, чем писать

Одной из самых сложных частей языка ассемблера является тот факт, что существует так много различных инструкций. Набор инструкций 8086 начинался с 81 различной инструкции. В современном процессоре Intel это число ближе к 1000. Вы можете себе представить, что попытка найти правильную инструкцию для конкретной ситуации будет сложной.

На самом деле количество инструкций, которые вам нужно научиться читать, довольно мало. В одном двоичном файле, который я просмотрел, 83% используемых инструкций были 10 наиболее часто встречающимися инструкциями, а многие из 30 наиболее часто встречающихся инструкций являются лишь небольшими вариациями (например, И и ИЛИ).

Вот диаграмма, которую я сделал, показывающая относительную частоту 30 наиболее распространенных типов инструкций, которые я видел в одном двоичном файле. Я подозреваю, что вы увидите аналогичный график на других архитектурах, но на x86 вы увидите особенно длинный хвост из-за большого количества типов инструкций. Вы можете понять очень большой кусок ассемблерного кода, если будете знать только самые распространенные инструкции.

Как читать ассемблер

Надеюсь, я убедил вас, что научиться читать на ассемблере важно и не так сложно, как вы думаете. Итак, позвольте мне дать вам небольшой ускоренный курс по ассемблеру x86.

Два вида: синтаксис AT&T и Intel.

По историческим причинам существует два «вкуса» синтаксиса дизассемблирования для x86. Один называется «Intel», а другой — «AT&T». Если вы живете в мире Windows, возможно, вы никогда не увидите синтаксис AT&T, но некоторые инструменты с открытым исходным кодом по умолчанию используют синтаксис AT&T, поэтому полезно распознавать, когда вы имеете дело с ним.

Самая большая разница, которую вы увидите между двумя этими вариантами, заключается в том, что порядок операндов обратный! Вот пример синтаксиса AT&T:

addl $4, %eax

А вот пример синтаксиса Intel:

add eax, 4

Кроме того, что порядок меняется местами, константы также имеют префикс $, а регистры — префикс %. К некоторым мнемоникам также добавляется буква для обозначения размера операндов, например, l для 32-битных операндов.

В зависимости от инструментов, которые вы используете, у вас может не быть выбора, какой синтаксис использовать. Например, WinDbg поддерживает только синтаксис Intel. Многие инструменты с открытым исходным кодом по умолчанию используют синтаксис AT&T, но у них есть возможность включить синтаксис Intel. Для objdump вы можете использовать -M intel. Например:

objdump -d -M intel ./a.out

Хотя я уверен, что у кого-то есть аргументы в пользу синтаксиса AT&T, я бы посоветовал избегать его по одной простой причине: в руководстве Intel (SDM) используется синтаксис Intel, и это важный ресурс для понимания того, как работает инструкция. Поэтому, чтобы избежать путаницы, придерживайтесь синтаксиса Intel.

Части инструкции: мнемоника, операнды и префиксы

Единая единица языка ассемблера — это «инструкция», состоящая из трех частей.

«Мнемоника» — это имя инструкции, например «ADD» или «MOV», которое сообщает вам, что делает инструкция. Большинство мнемоник представляют собой сокращенную версию слова, например MOV (move — перемещение), SUB (subtract — вычитание) или INC (increment — инкремент, приращение). Другие операции имеют аббревиатуру мнемоники, например, LEA (Load Effective Address — Загрузка Эффективного Адреса) или SAL (Shift Arithmetic Left — Арифметический Сдвиг Влево).

Существуют сложные инструкции, работающие с «векторами» (также известные как SIMD или Single Instruction Multiple Data), которые, как правило, имеют длинные и сложные имена, но, к счастью, вам не придется слишком часто читать такие вещи, как PMADDUBSW (умножение знаковых и беззнаковых байтов, сложение горизонтальной пары знаковых слов, упаковка насыщенных знаковых слов).

Каждая инструкция может иметь от 0 до 3 операндов, хотя чаще всего используется 2 операнда. Операнды могут быть регистрами, константами или ячейками памяти, но не каждый тип и комбинация типов операндов доступны для каждой инструкции. Например, нет версии MOV, которая занимает две ячейки памяти, но MOV reg, mem и MOV mem, reg доступны для перемещения данных.

Для инструкций, которые принимают хотя бы один операнд, первый операнд часто является местом назначения для записи данных и, как правило, также источником. Инструкция INC EAX считывает значение EAX, добавляет единицу и записывает значение обратно в EAX. Любые операнды после первого обычно только считываются, но не записываются. Одним заметным исключением из этого правила является инструкция XCHG, которая может поменять местами два регистра или регистр и ячейку памяти.

Инструкции также могут иметь «префиксы», которые изменяют поведение инструкции. Два типа, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь, это LOCK для выполнения определенных операций чтения/изменения/записи атомарными и REP/REPZ/REPNZ, которые используются для «строковых» операций копирования/сравнения последовательности байтов.

Операнды памяти

У Intel есть гибкий (и сложный) набор режимов адресации памяти. К счастью, при чтении кода вам не нужно знать большую часть этого, потому что с синтаксисом Intel адресное выражение всегда будет описываться как простое выражение, такое как:

mov rbp,[rsp-170h]

Самые сложные выражения могут содержать два регистра, константу и «масштабный коэффициент» для одного из регистров. Например:

mov rax,dword ptr [rbp+rcx*4+1234h]

Одной из специальных инструкций, которая принимает адрес памяти, является инструкция LEA, что означает Load Effective Address. В отличие от любой другой инструкции, которая принимает операнд памяти, эта не читает и не записывает адрес, а только вычисляет эффективный адрес, по которому будет выполняться загрузка или сохранение в память. На самом деле нет причин, почему адрес должен быть именно ячейкой памяти, поэтому вы иногда видите, как LEA используется для объединения нескольких арифметических операций вместе, т. к. иногда одна инструкция LEA выполняется быстрее, чем несколько инструкций ADD.

Регистры

Набор регистров x64 включает указатель инструкций (RIP) и 16 регистров общего назначения (RAX, RCX, RDX, RBX, RSP, RBP, RSI, RDI, R8-R15)3. Под «Общего Назначения» мы подразумеваем, что их можно использовать для хранения всего, что вы хотите. Например, инструкция MOV может использоваться для перемещения значений в/из любого из регистров общего назначения, но не может напрямую обращаться к указателю инструкции, RIP.

Хотя они могут использоваться для общих целей, некоторые из регистров имеют особое назначение и неявно используются определенными инструкциями. Например, регистр RSP всегда используется с любой операцией, касающейся стека, например с инструкциями CALL и PUSH. Инструкции RSI и RDI неявно используются для любых «операций со строками», таких как MOVS. Некоторые регистры просто более эффективны для использования в определенных случаях, но при чтении ассемблерного кода вам обычно не нужно об этом беспокоиться.

Хотя все эти регистры 64-битные, x86 может использовать меньшие части большинства регистров, и мы используем другое имя, когда говорим о меньших частях регистров. EAX — это младшие 32 бита RAX. AX — это младшие 16 бит RAX. AL — младшие 8 бит RAX. И у нас также есть AH, который можно использовать для описания старших 8 бит AX. В общем, вы можете использовать их для управления битами большего регистра, например, используя MOV AX, 0, чтобы очистить младшие 16 бит RAX. Единственное странное исключение состоит в том, что запись в младшие 32 бита 64-битного регистра очистит старшие 32 бита до 0.

0:000> rrax=1234567812345678

0:000> u . L2

00007ffb`a8980959 b834120000 mov eax,1234h

00007ffb`a898095f cc int 3

0:000> rrax

rax=1234567812345678

0:000> p

00007ffb`a898095e cc int 3

0:000> rrax

rax=0000000000001234

Обратите внимание, что существует множество других регистров, включая регистры сегментов, регистры отладки и регистры управления. Если вы только начинаете читать дизассемблирование, вам пока не нужно беспокоиться об этом. Сегментные регистры могут влиять на то, как обрабатывается загрузка и сохранение памяти. Регистры отладки используются, чтобы вызвать исключение для определенных адресов памяти (например, прерывание при чтении памяти по определенному адресу). Регистры управления используются из режима ядра для управления конфигурацией системного уровня.

Общие инструкции

Наиболее распространенной инструкцией на порядок чаще является инструкция MOV. Она может использоваться для чтения памяти, записи памяти и копирования данных между регистрами. Поскольку синтаксис Intel помещает назначение как левый операнд, инструкцию MOV A, B можно рассматривать, просто как оператор присваивания A = B.

Инструкция CALL предназначена для вызова функции. Это может быть прямой адрес или косвенный адрес, при котором местоположение целевой функции хранится в регистре или памяти, что полезно для таких случаев, как таблицы функций.

Фактическое поведение инструкции CALL состоит в том, чтобы взять текущий указатель инструкции, поместить его в стек, а затем заменить текущий указатель инструкции значением первого операнда.4. Инструкция RET (return) делает прямо противоположное и выталкивает значение из стека в текущий указатель инструкции. Инструкция JMP аналогична CALL, за исключением того, что она не помещает адрес возврата в стек. Обычно она используется для управления потоком внутри функции.

Есть также набор логических и арифметических операций, которые выполняются по стандартной схеме. К ним относятся ADD dest, src, SUB dest, src, AND dest, src и XOR dest, src. Их куча, и все они работают практически одинаково. ADD RAX, RBX в псевдокоде будет RAX = RAX + RBX. В дополнение к установке пункта назначения на результат операции они также устанавливают ряд «флажков» на основе операции.

Например, «нулевой флажок» устанавливается, если результат был нулевым. Флаги важны, потому что они контролируют все условные операции. Например, JZ (Jump if Zero) — это прыжок, зависящий от нулевого флага. Если установлен нулевой флаг, ЦП начнет выполнение инструкций по адресу, указанному в качестве операнда. Если нет, он продолжит выполнение инструкций, следующих за JZ. Эта же инструкция имеет другое название JE (Jump if Equal). Это немного говорит вам о том, почему этот флаг полезен.

Если вы хотите проверить, равны ли два значения, вы можете вычесть их и посмотреть, равен ли результат нулю. И на самом деле это именно то, чем является инструкция CMP first, second. Это инструкция SUB, но без сохранения данных обратно в первый операнд. Дело в том, что он установит все флаги, как если бы он сделал вычитание, но не сохранит результат. Используя другие флаги, мы можем выполнять другие условные переходы, такие как JNE (Jump if Not Equal), JB (Jump if Below), JLE (Jump if Less or Equal).

Обратите внимание, что есть некоторые инструкции с очень похожими названиями, такие как JB (Jump if Below) и JL (Jump if Less), и разница в том, что JB используется для беззнаковых сравнений, а JL — для сравнений со знаком. Существует множество различных условных переходов, но наиболее часто встречаются JE (также известный как JZ) и JNZ (также известный как JNE). Вы увидите некоторую комбинацию JB, JS, JL и других в зависимости от того, использует ли программа больше чисел со знаком или без знака.

Подобной инструкции CMP является инструкция TEST, которая также устанавливает флаги без записи в регистр назначения, но здесь выполняется операция AND вместо вычитания. Как следует из названия, эта инструкция обычно используется для проверки того, установлен ли какой-либо бит.

Есть несколько инструкций, которые принимают один операнд. DEC и INC будут уменьшать или увеличивать регистр (или ячейку памяти), в то время как NEG инвертирует число (дополнение до двух), а NOT инвертирует каждый бит регистра или ячейки памяти.

Инструкция NOP… ничего не делает. Это сокращение от «No OPeration». Хотя у компиляторов есть несколько вариантов использования этой инструкции, один из них пригодится, когда вы хотите отключить небольшой фрагмент кода (что мы иногда называем «за-NOP-ить»).

Последняя распространенная инструкция, о которой я упомяну, это инструкция INT. Она всегда принимает постоянный операнд в виде однобайтового значения. Это сокращение от «INTerrupt» и используется для запуска «программного прерывания», которое переключает ЦП в режим ядра и запускает код, соответствующий номеру прерывания (обработчик прерывания). Двумя важными вариантами использования являются точки останова (которые всегда являются INT 3) и вызовы системы/ядра, хотя последнее применение было в основном заменено инструкциями SYSCALL/SYSENTER, поскольку они лучше подходят для этой цели.

Видите, это не так сложно!

Если вы дошли до этого места, у вас должна быть основная информация, необходимая для понимания кода ассемблера. Лучший способ пройти этот этап — начать читать код, сгенерированный компилятором. Лучший способ сделать это для примеров программ — использовать Compiler Explorer, который аккуратно раскрасит взаимосвязь между исходным кодом и сборкой. Я также думаю, что очень полезно пройтись по ассемблерному коду и посмотреть, как меняются регистры.

Для этого WinDbg является моим предпочтительным инструментом, но любой отладчик, который может работать на уровне сборки (а не на уровне исходного кода!), даст вам аналогичный опыт. Наконец, если вы хотите по-настоящему понять каждую деталь того, как работает инструкция, убедитесь, что вы загрузили последнюю копию Руководства для разработчиков программного обеспечения Intel, которое мы обычно называем просто «SDM». Он невероятно плотный, но содержит каждую деталь каждой инструкции, а также все остальное, что вы можете себе представить о низкоуровневом программировании x86 и x64.

Было ли это полезно? Есть вопросы, на которые здесь нет ответа? Я сделал какие-то ошибки? Дайте мне знать в Twitter или Mastodon!

Сноски

  1. Я не собираюсь разделять понятия “ассемблер” и “машинный код”. Если вам важно это различие, этот пост, вероятно, не очень актуален для вас. То же самое происходит, если вы хотите говорить о микрокоде вместо машинного кода.
  2. На самом деле не существует инструкций x86 с двумя явными операндами памяти! Существуют инструкции, которые могут читать из одного адреса памяти и записывать в другой, но один из этих адресов будет неявным через какой-то другой регистр. Например, инструкция PUSH [адрес] может прочитать значение из одного адреса, а затем записать его в текущий указатель стека.
  3. Те из вас, у кого острый глаз, заметят, что я перечислил RAX, RCX, RDX, RBX, а не RAX, RBX, RCX, RDX. Это потому, что RAX, RCX, RDX, RBX — это правильный порядок регистров, и почти все ошибаются в диаграммах в Интернете. На самом деле это не важно в 99% случаев, но если вы посмотрите любое место, где регистры индексируются или хранятся в памяти, то всегда такой порядок.
  4. Чтобы быть более точным, операнд оценивается и сохраняется как временное значение, а затем указатель инструкции помещается в стек. Это важно, если операнд ссылается на RSP! В первый раз, когда я написал эмуляцию ЦП для этого, работая над Time Travel Debugging, я ошибся. Казалось, что все работает нормально, но когда некоторые программы переходили на неправильный адрес, происходил случайный сбой!

Оригинал статьи

Подписывайся на наши соцсети: Telegram / VKontakte

Вступай в открытый чат для iOS-разработчиков: t. me/swiftbook_chat

Ассемблер — Какая польза от Ассемблера? — Работа на Ассемблере…

Ассемблер

Ассемблер — это тип компьютерной программы, которая интерпретирует программы, написанные на языке ассемблера, в машинный язык, код и инструкции, которые могут выполняться компьютером. Это позволяет разработчикам программного обеспечения и приложений получать доступ, работать и управлять аппаратной архитектурой и компонентами компьютера. Иногда его называют компилятором языка ассемблера. Также предоставляет услуги переводчика.

Ассемблер в первую очередь служит связующим звеном между символьно закодированными инструкциями, написанными на языке ассемблера, и компьютерным процессором, памятью и другими вычислительными компонентами. Ассемблер работает, собирая и преобразовывая исходный код языка ассемблера в объектный код или объектный файл, который представляет собой поток нулей и единиц машинного кода, которые непосредственно исполняются процессором.

Они классифицируются на основе того, сколько раз им нужно прочитать исходный код перед его переводом; существуют как однопроходные, так и многопроходные ассемблеры. Кроме того, некоторые высокопроизводительные ассемблеры обеспечивают расширенную функциональность, позволяя использовать операторы управления, службы абстракции данных и обеспечивая поддержку структур объектно-ориентированного программирования.

В компьютерном программировании язык ассемблера (или язык ассемблера ), иногда сокращенно asm , — это любой язык программирования низкого уровня, в котором существует очень сильное соответствие между инструкциями на языке и машинным кодом архитектуры. инструкции. Поскольку ассемблер зависит от инструкций машинного кода, каждый язык ассемблера предназначен только для одной конкретной компьютерной архитектуры. Язык ассемблера также может называться символьным машинным кодом.

Какая польза от ассемблера?

Ассемблер используется для перевода программы, написанной на языке ассемблера, в машинный код. Исходная программа является входом ассемблера, который содержит инструкции на языке ассемблера. Выход, сгенерированный ассемблером, представляет собой объектный код или машинный код, понятный компьютеру.

Как работает ассемблер?

Ассемблер — это программа, преобразующая язык ассемблера в машинный код. Он берет основные команды и операции из ассемблерного кода и преобразует их в двоичный код, который может быть распознан процессором определенного типа. Ассемблер похож на компилятор в том, что он создает исполняемый код.

Каковы особенности ассемблера?
  • Унифицированный язык ассемблера (UAL) для кода ARM и Thumb.
  • Векторные инструкции с плавающей запятой (VFP) в коде ARM и Thumb.
  • Директивы в исходном коде сборки.
  • Обработка пользовательских макросов.
Зачем мне изучать ассемблер?

Язык ассемблера дает вам полный контроль над ресурсами системы. Подобно сборочной линии, вы пишете код для помещения отдельных значений в регистры, напрямую работаете с адресами памяти для извлечения значений или указателей.

Насколько сложен язык ассемблера?

Однако изучение ассемблера не намного сложнее, чем изучение вашего первого языка программирования. Ассемблер трудно читать и понимать. Также довольно легко писать программы на C, Prolog и APL, которые невозможно прочитать. С опытом вы обнаружите, что ассемблер так же легко читается, как и другие языки.

Является ли язык ассемблера языком программирования?

Язык ассемблера — это тип языка программирования низкого уровня, предназначенный для прямого взаимодействия с аппаратным обеспечением компьютера. В отличие от машинного языка, состоящего из двоичных и шестнадцатеричных символов, языки ассемблера предназначены для чтения людьми.

Что такое директивы ассемблера?

Директивы — это инструкции, используемые ассемблером для автоматизации процесса сборки и улучшения читаемости программы. Примерами общих директив ассемблера являются ORG (происхождение), EQU (equate) и DS. B (определить место для байта). Директивы используются в основном на этапе предварительной обработки процесса сборки.

Используют ли хакеры язык ассемблера?

Язык ассемблера помогает хакеру манипулировать системами прямо на архитектурном уровне. Это также наиболее подходящий язык программирования для создания вредоносных программ, таких как вирусы и трояны. Сборка также является предпочтительным выбором, если вы хотите перепроектировать часть программного обеспечения, которое уже было скомпилировано.

Какое программное обеспечение используется для программирования на ассемблере?

К ним относятся MASM (макроассемблер от Microsoft), TASM (турбоассемблер от Borland), NASM (сетевой ассемблер для Windows и Linux) и ассемблер GNU, распространяемый фондом свободного программного обеспечения.

Как стать сборщиком

Сборщики несут ответственность за то, чтобы конечный продукт был функциональным, безопасным в использовании и отвечал всем требуемым спецификациям. Вы найдете работу по сборке во многих отраслях, включая производство, электронику и строительство. сборщики имеют разные должности в зависимости от конкретных ролей и обязанностей.

Просмотр заданий ассемблера

Обязанности сборщиков различаются в зависимости от отрасли, в которой они работают, или типа продукта. Некоторые сборщики работают в основном руками и практически не имеют формального образования, кроме средней школы. Другие типы требуют более продвинутых знаний, таких как навыки работы с компьютером.

Существует четыре основных типа сборщиков:

  • Общий сборщик: прикрепляет детали к узлам для формирования готовых изделий
  • Сборщик электроники: производит электронику
  • Механический сборщик: прикрепляет механические детали к узлам, таким как шестерни, двигатели или рычаги
  • Сборщик медицинского оборудования: собирает медицинское оборудование по чертежам или инструкциям

Категории уровня квалификации сборщиков

Категории уровня квалификации сборщиков варьируются от грузчика до оператора. Классификации относятся к требуемому уровню работы, который отражают поставленные задачи.

  • Обработчик материалов: это должность начального уровня для рабочих сборочной линии.
  • Мастер: эта категория сборщиков обычно выполняет определенные задачи, связанные с одной областью сборки продукта, например, установка воздушного компрессора на грузовик.
  • Оператор: Оператор или оператор машины собирает конечный продукт из всех его компонентов. Эта работа включает в себя управление машинами, которые автоматизируют некоторые процессы сборки, или просто использование ручных инструментов для выполнения последнего этапа сборки продукта.

Согласно отчету о занятости и заработной плате Бюро трудовой статистики (BLS), сборщики и производители зарабатывают в среднем 34,9 долл. США.70 в год. Средняя почасовая ставка составляет $16,81. Однако заработная плата варьируется в зависимости от множества факторов, включая опыт, местоположение, отрасль и уровень образования.

Опыт

Чем больше лет опыта, тем выше ваши шансы на получение более высокой зарплаты. Чем больше информации, тем лучше понимание процесса сборки, что часто приводит к более высокому качеству продукта и более высокой скорости производства. Кроме того, опытные сборщики берут на себя больше обязанностей, таких как надзор за коллегами.

Разница в оплате труда в отрасли

BLS отмечает, что сборщики, работающие на заводах, зарабатывают немного меньше, чем те, кто работает в таких условиях, как авторемонтные мастерские и производственные предприятия. Почасовая оплата сборщика, работающего в автомобильном секторе, составляет 24,51 доллара США, а годовая зарплата — 50 990 долларов США. Это выше, чем средняя заработная плата сборщиков, работающих в других отраслях обрабатывающей промышленности.

Разница в оплате труда по местоположению

Местонахождение является еще одним важным фактором потенциального дохода сборщика. Многие сборочные работы находятся в крупных городах, таких как Чикаго и Филадельфия, где существует высокий спрос на товары народного потребления. Некоторые города также предлагают более высокую заработную плату для привлечения рабочих в определенные отрасли. Например, сборщики, работающие в электронной промышленности, могут зарабатывать больше денег в Сан-Хосе, чем те, кто работает на производителя мебели в Новом Орлеане.

Уровень образования

Многие компании требуют, чтобы сборщики были выпускниками средней школы или имели сертификат общего образования (GED). Диплом о высшем образовании или степень младшего специалиста также полезны для получения продвинутой должности сборщика.

Если вы умеете обращаться с руками и инструментами, вы преуспеете в сборке. Также полезно иметь полное представление о продуктах, с которыми вы работаете, и об оборудовании, которое вы используете для их сборки.

Работники конвейера отвечают за сборку различных частей определенного продукта. Сборщики могут работать в различных отраслях, включая аэрокосмическую, автомобильную, строительную, горнодобывающую и другие. Они могут прикреплять или устанавливать части самолетов или ракет; строить двигатели, турбины и машины; конструировать палубы и корпуса лодок; собирать компьютеры или другое электрическое оборудование; или собрать много других продуктов.

Сборщик может собрать только один компонент более крупного продукта или собрать весь продукт целиком от начала до конца. Если рабочий сборочной линии отвечает только за один компонент, он работает как часть команды. Большинство команд не назначают одного ассемблера всегда собирать один и тот же компонент. Обычно они чередуются, когда каждый член команды собирает разные компоненты конечного продукта, чтобы избежать усталости и познакомиться с продуктом в целом.

Каждый день сборщик читает схемы или чертежи продукта или детали, которую он собирает. Затем они проверяют спецификации и проверяют размеры различных деталей, которые собираются вместе. Они подготавливают и размещают детали для сборки, обеспечивая правильное выравнивание деталей. После того, как детали выровнены, работник сборочной линии скрепит компоненты вместе и подтвердит, что они прикреплены правильно. Например, этот процесс используется, когда рабочий-сборщик выравнивает и прикрепляет части крыла самолета. На протяжении всего этого процесса работники сборочной линии также проверяют наличие дефектных деталей, чтобы качество конечного продукта не страдало.

Как и в любом другом месте на заводе, безопасность имеет первостепенное значение. Когда они не занимаются активной сборкой продуктов, работники сборочной линии обслуживают и обслуживают свое оборудование, устраняют неисправности оборудования и соблюдают все правила техники безопасности, изложенные их работодателем и Управлением по охране труда и здоровья (OSHA). Они поддерживают регулярные контакты с другими сборщиками для своевременной координации сборки конечного продукта.

В зависимости от уровня навыков и опыта некоторые сборщики могут также помогать в разработке продукта. Сборщик, хорошо знакомый с продуктом, может работать вместе с командой инженеров и дизайнеров над созданием новой модели продукта, тестированием прототипов и т. д.

Что входит в обязанности сборщика?

Сборщики имеют разные роли и обязанности, в том числе:

  • Сборка продуктов: ожидается, что они будут собирать продукты, которые перемещаются по производственной линии. Вы убедитесь, что продукт собран правильно, следуя указаниям в рабочем задании.
  • Проверка качества: некоторым производителям необходимо тестировать свою продукцию перед отправкой клиентам. При тестировании вы должны проверить продукт и убедиться, что он работает правильно. Если вы обнаружите проблемы, вы будете нести ответственность за исправление и/или сообщение о проблеме менеджерам.
  • Постпроизводственная подготовка: когда изделие готово, некоторые сборщики подготавливают его к отгрузке или хранению. Это включает в себя упаковку продукта для отправки, маркировку его для хранения или перемещение по линии для дальнейшей обработки.
Прочие обязанности

Вполне вероятно, что ваш работодатель поручит вам выполнение других задач помимо простой сборки продуктов и их тестирования. К ним относятся:

  • Уборка рабочего места
  • Обслуживание оборудования
  • Ведение учета
  • Интерпретация технических документов, таких как чертежи и диаграммы

Какое оборудование используют сборщики?

Как сборщик, вы используете в своей работе различные инструменты. К ним относятся:

  • Ручные инструменты, такие как отвертки и гаечные ключи
  • Электроинструменты, такие как пилы и дрели
  • Электронное испытательное оборудование, такое как мультиметры
  • Химические вещества и растворители, такие как чистящие средства и смазочные материалы

По работе вам нужно поднимать тяжелые предметы. Сборщики изделий, работающие с опасными материалами, такими как химические вещества, должны соблюдать меры предосторожности и носить защитное снаряжение для предотвращения травм или заболеваний. Производственные компании также обучают своих сотрудников технике безопасности во время ознакомительных программ.

Рабочая среда сборщика

Сборщики обычно являются фабричными рабочими, но также работают на производственных и производственных предприятиях. В зависимости от того, что создает рабочий сборочной линии, он может сидеть, стоять или использовать лестницу.

Кроме того, сборщик может работать в более опасной среде, чем рабочая среда для других работ, хотя это зависит от того, что он собирает. На рабочих местах может быть шумно, а работники сборочной линии могут в течение дня подвергаться воздействию масла, смазки, огня, стекловолокна или химикатов. Чтобы обеспечить свою безопасность, сборщики обычно носят средства индивидуальной защиты (СИЗ), такие как перчатки, беруши, длинные рукава, ботинки со стальным носком и / или респираторы.

Рабочая среда сборщика обычно имеет температуру примерно комнатную, хотя некоторые работники сборочной линии работают на улице или на фабриках с различной температурой. Например, на некоторых фабриках может быть жарче, чем при комнатной температуре из-за большого количества машин, работающих внутри них. В этих случаях сборщикам может потребоваться одеваться соответственно жарким или холодным температурам.

Кто ваши коллеги по сборке?

Вашими коллегами будут другие члены команды из вашей компании или организации. Вы также будете взаимодействовать с людьми из других компаний. Эти взаимодействия будут происходить на собраниях торговых ассоциаций или на конференциях по темам, связанным с вашей работой. Вот некоторые из людей, с которыми вы будете тесно сотрудничать:

  • Инженеры: вы будете работать с инженерами, которым поручено создавать прототипы и решать проблемы на производственной линии. Эти специалисты также разрабатывают чертежи, которые сборщики используют для создания и сборки продукта.
  • Инспекторы по качеству: Ваши знания в области сборки продукции помогут специалистам по контролю качества выявить потенциальные проблемы и предложить улучшения.
  • Специалисты по обслуживанию: Специалисты по обслуживанию будут зависеть от вас, чтобы помочь им диагностировать проблемы с оборудованием и выполнять ремонт.
  • Сварщики и паяльщики: Эти специалисты отвечают за изготовление и соединение металлических деталей.
  • Изготовители: Эти специалисты производят компоненты и детали для ряда продуктов, включая машины и двигатели, бытовую технику и электрооборудование.

Какой график работы монтажника?

Рабочие конвейера обычно работают в первую (утреннюю), вторую (дневную и вечернюю) или третью (ночную) смену. Обычно они работают 40 часов в неделю и работают полный рабочий день, хотя некоторые сборщики могут работать более 40 часов в неделю и получать сверхурочные. Фактический график, смены и количество отработанных часов зависят от того, где работает сборщик и кто его нанимает.

Производственные и производственные помещения, на которых работают сборщики, открыты в нерабочее время. Они могут открываться рано утром, оставаться открытыми до поздней ночи или даже работать 24 часа в сутки. А если фабрика открыта, ей потребуются работники сборочной линии, чтобы собрать продукцию и подготовить ее к отправке для своевременного выполнения заказов. Сборщики могут рассчитывать на работу в ночную смену на регулярной основе, если только они не назначены на третью смену.

Некоторые сборщики и изготовители работают посменно, в том числе по вечерам или в выходные дни. сборщики и изготовители, работающие в производственных компаниях, работающих по контракту, иногда выезжают на объекты клиентов, чтобы предоставить свои услуги.

 

Сборщики и производители нужны почти в каждой отрасли, от заводов, производящих электронные продукты, до компаний, производящих автомобили. Бюро трудовой статистики США ожидает, что до 2030 года каждый год будет открываться 174 200 новых вакансий для сборщиков. BLS прогнозирует, что количество рабочих мест для сборщиков и производителей вырастет примерно на 7% с 2016 по 2026 год. , дыры, которые они оставят, должны быть заполнены следующим классом сборщиков и производителей.

Должность сборщика также является отличным местом для начала карьеры. Хотя формальный опыт для начала не требуется, вы можете начать специализироваться и повышать свою заработную плату, приобретая опыт в определенных видах производства или приобретая сертификаты, которые делают вашу работу более ценной для работодателей.

Опытные сборщики и изготовители могут стать супервайзерами или менеджерами, или они могут перейти на новую должность благодаря своему пониманию продукта.

Воспользуйтесь возможностями обучения

Многие общественные колледжи и профессионально-технические училища предлагают годичные сертификационные программы по технологиям производства, станкостроения, промышленного обслуживания и производственных процессов. Эти программы учат студентов управлять различными машинами, используемыми в производстве.

Хотя сборщики обычно проходят обучение на рабочем месте, некоторые работодатели предпочитают соискателей, имеющих высшее производственное образование. Воспользуйтесь этими учебными занятиями, так как сборщики всегда нужны.

Какие преимущества работы со Spherion в качестве сборщика?

Если вы активно ищете работу или просто проверяете, что там есть, Spherion — это ответ. Мы поможем вам в поиске работы, предоставив вам работу сборщика, соответствующую вашим навыкам. Другие преимущества:

  • Еженедельная оплата
  • Возможности профессионального обучения
  • Гибкость рабочего графика
  • Дежурный по вызову, который поможет вам в любое время, когда вам понадобится помощь в поиске работы

Для работы на сборочном конвейере не требуется формального образования, хотя некоторые работодатели требуют, чтобы у кандидата был аттестат о среднем образовании или GED. Большинство монтажников проходят несколько месяцев обучения без отрыва от работы после того, как их нанимают на работу.

Однако для более продвинутых сборочных должностей может потребоваться специальная подготовка или образование в техническом или профессиональном училище. Например, должности для аэрокосмической, авиационной, автомобильной, электрической или электронной сборочной линии обычно требуют дополнительного образования.

Другие стандартные требования включают:

  • Умение читать и считать для чтения диаграмм, чертежей и заказов в магазине
  • Навыки английского языка для чтения, письма, разговорной речи
  • Базовые знания электронных компонентов и ручных инструментов
  • Базовые навыки работы с компьютером

Для некоторых работ на сборочной линии требуется сертификация. Это особенно характерно для сборщиков, работающих в аэрокосмической и оборонной отраслях. Хотя это и не требуется для большинства рабочих мест на конвейере, получение сертификатов может помочь сделать вас более желанными для работодателей, а также повысить вашу годовую зарплату.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *